Создать бизнес план фонда

Благотворительный фонд как бизнес

Благотворительность – это адресная помощь нуждающимся: людям, объектам культурного наследия, событиям. А благотворительные фонды – главный инструмент оказания благотворительной помощи. На их специальных банковских счетах содержатся вклады меценатов, которые потом перечисляются нуждающимся. Работа фондов предполагает возможность использования налоговых льгот. Разберем, как открыть благотворительный фонд и как работают такие организации.

  • 1 Создание благотворительного фонда
  • 2 Открытие и регистрация фонда по сбору денег
  • 3 Как работает успешный благотворительный фонд
  • 4 Способы заработать на благотворительном фонде
  • 5 Налогообложение благотворительного фонда
  • 6 Бизнес план благотворительного фонда

Создание благотворительного фонда

Перед тем, как открыть фонд, нужно выбрать направление деятельности. Фонды могут помогать иметь разные специализации, среди всех прочих нужно выбрать одну: нельзя сначала оказывать содействие в реконструкции исторического здания, потом помогать детям-сиротам или бездомным.

Денежная отчетность – важная составляющая работы благотворительного фонда. Она контролируется государством. Для начала работы нужно заручиться финансовой помощью меценатов, грантодателей, иных жертвователей. Они будут составлять бюджет организации: без этого фонд не сможет существовать.

Как только направление помощи выбрано и найдены партнеры, можно задумываться о практике. Начать с названия фонда – оно должно соответствовать сути деятельности.

  • разработка и оформление уставных обязательств;
  • подбор персонала;
  • создание собственного сайта;
  • маркетинг;
  • поиск волонтеров.

Открытие и регистрация фонда по сбору денег

Прежде всего благотворительный фонд надо зарегистрировать. В основном в качестве формы регистрации используют общественную организацию, фонд или же учреждение. Учредителями фонда могут быть либо простые граждане (физлицо), либо организации (юрлицо).

Пакет документов для регистрации благотворительного фонда:

  1. Заявление учредителя по форме Р11001.
  2. Квитанция по оплате госпошлины (она составляет 4 000 рублей).
  3. Учредительная документация.
  4. Решение на предмет создания фонда.
  5. Данные об учредителях.
  6. Документ с закрепленным за фондом адресом.

Благотворительный фонд – обычно некоммерческая организация, поэтому сведения о его регистрации нужно подавать в Министерство Юстиции, а не в налоговую инспекцию. Именно Юстиция курирует работу некоммерческих учреждений.

Однако фонд может заниматься и предпринимательством на основе устава коммерческой организации и разрешения ФЗ “О благотворительной деятельности”. Можно создать ОАО или ООО. Но возможности получения доходов все равно ограничены – 80 % дохода будет переводиться на финансовую помощь нуждающимся. Решение о регистрации коммерческого благотворительного фонда принимает налоговая инспекция.

Законодательство настаивает на создании двух органов в благотворительной организации: исполнительного и коллегиального, причем устав должен четко разграничивать их обязанности.

Распределение пожертвований на счету фонда осуществляет попечительский совет. Он состоит из постоянных партнеров-благотворителей, учредителей и иных, заинтересованных в работе фонда людей. Часто в попечительских советах можно увидеть фамилии знаменитых актеров, певцов, деятелей шоу-бизнеса.

Читайте также:  Идеи план по ведению своего дела

Как работает успешный благотворительный фонд

Реальную помощь фонд будет приносить только при условии, что в нем трудятся профессиональные сотрудники.

Штат благотворительного фонда:

  1. Директор. Его обязанности состоят в разработке стратегии и миссии предприятия. Также директор отвечает за формирование бюджета и контролирует деятельность фонда в целом.
  2. Проект-менеджер. Этот человек должен искать благотворителей, спонсоров. Он же разрабатывает концепции того или иного благотворительного мероприятия, ведет переговоры о его проведении, и реализует все. Проект-менеджер отвечает за смету, подбор подрядчиков и реквизит.
  3. Главный бухгалтер. Отчеты о расходах, учет собранных денег, контроль адресного распределения средств – его обязанности.
  4. Социальный сотрудник. Обязан принимать заявки на оказание помощи, проверять их достоверность.
  5. Маркетолог. Придумывает и распространяет рекламу о работе фонда, проверяет результативность деятельности, сотрудничает с подрядчиками.
  6. Юрист. Ценный сотрудник для благотворительного фонда. Составляет и проверяет все документы о сборе и вложениям средств фонда.

На условиях аутсорсинга в фонде могут работать бухгалтеры , копирайтеры , администраторы сайта, юристы . При запуске организации официально в штат можно включить только нескольких специалистов, остальных – нанять по договору, а со временем сформировать стабильную команду.

Чтобы сделать работу фонда успешной, нужно пригласить к сотрудничеству как можно больше спонсоров. Искать их стоит в первую очередь среди знакомых. Подумайте, кто может быть заинтересован в вашей инициативе.

Формат помощи фонду может быть не только денежным – это могут быть материалы, вещи, мебель, путевки и т.д. Это может быть волонтерская помощь – личное участие в работе.

Продвигать благотворительный фонд надо также при помощи маркетинговой кампании. В первую очередь надо создать сайт организации. Чем большее количество людей будет знать о вас, чем проще найти информацию о фонде – тем больше средств можно получить. Для того, чтоб сделать сайт, не обязательно платить специалисту. При помощи конструктора его можно создать самостоятельно.

Обязательно зарегистрируйтесь в соц сетях. О вас и вашей работе узнает огромное количество людей, среди них тоже могут найтись спонсоры.

Подготовьте краткое, но обстоятельное обращение на листовках с указанием направления деятельности и своих контактов. Оставьте их на ресепшене в спортивных школах, кино, заведениях дополнительного образования и т.д.

Главное при поиске единомышленников – быть честными: в разговоре, в видео обращениях, в СМИ. Искренняя заинтересованность и желание помочь отзовутся в сердцах ваших собеседников.

Все средства, поступающие на счет фонда должны расходоваться в двух направлениях – оказание помощи, ради которой он создавался (80 %) и собственные нужды: зарплата сотрудникам, ремонт помещения, и др. (20 %).

Способы заработать на благотворительном фонде

Способы заработка фонда делятся на честные и серые схемы. Все пожертвования в фонд бывают целевыми и нецелевыми. Из нецелевых сборов фонд может легально взять 20% на оплату собственных нужд. Также фонд может организовать некую деятельность, на которой можно заработать – скажем, пошив игрушек для детей. Разница между себестоимостью и ценой продажи составить заработок фонда, часть из которого фонд также может забрать. Иногда благотворительные фонды идут на “серые” схемы, указывая некорректные цифры в официальных отчетах и получая разницу в конверте в качестве “отката”.

Читайте также:  Лучшие бизнес идеи для малого бизнеса с минимальными вложениями

Участие в социальных проектах помогает фонду заработать. Самым простым способом привлечь побольше людей к благотворительности и получить прямой экономический эффект считаются социальные акции, они же повышают процент рентабельности. Скажем, сеть магазинов игрушек может провести акцию в помощь детским домам. Для участия в ней нужно купить товары для малышей и оставить в специальных контейнерах у кассы.

Очень большую популярность приобретают “подвешенные” заказы. Это те, что оплачены в кафе или кофейне и оставлены следующему посетителю, какому-то конкретному или случайному. “Подвешивать” можно любые услуги разных досуговых или спортивных центров.

Налогообложение благотворительного фонда

Благотворительный фонд должен стоять на налоговом учете. Налоговая инспекция регистрирует устав фонда, предоставляет номер и выписку из госреестра в течение семи суток. Далее учредителю фонда нужно оформить доверенность ИФНС, выбрать обслуживающий банк и открыть в нем специальный счет.

Особенность налогообложения благотворительности состоит в суженной базе. Это значит, что взносы в нее не входят – нужен корректный и грамотный бухучет. Поэтому стоит позаботиться о том, чтобы в фонде работал грамотный бухгалтер с опытом.

Если по уставу благотворительный фонд – коммерческая организация, можно зарегистрировать ее в форме ИП и выбрать упрощенную систему налогообложения. Для этого в налоговую подается заявление с избранной налоговой ставкой 6 % совокупных доходов либо 15 % – разность доходов и издержек.

Потом нужно будет зарегистрировать ИП в статоргане, фонде социального страхования и пенсионном фонде. Если вы – некоммерческая организация, отчетность будет заметно проще: без подачи документов в пенсионный фонд и с нулевыми налогами.

Бизнес план благотворительного фонда

Кратко о бизнес планировании благотворительно фонда можно сказать, что открыть его можно минимальными вложениями. Об этом расскажем в комментариях к таблице:

Источник

Как открыть благотворительный фонд?

В этом материале:

Перед тем как задуматься о собственном благотворительном фонде, стоит понять, чем занимаются подобные предприятия и как на практике осуществляется предпринимательская деятельность. Бизнес-план благотворительного фонда представляет собой пример такой компании, освещает возможности и перспективы роста и развития, включает описание нормативной базы осуществления деятельности и регистрационных мероприятий, а также рекомендации по привлечению внимания к благотворительности.

Благотворительность и бизнес: как связаны эти понятия?

Назначение подобных организаций – предоставление помощи определенному человеку, отдельным объединениям и социальным группам, а также животным или окружающей природной среде. Несмотря на наличие признаков предпринимательства, предприятие не подразумевает непосредственного получения прибыли, благодаря чему средства не подлежат обязательному налогообложению. Доходы формируются за счет средств меценатов и спонсорской помощи. Для собственных целей и обеспечения существования используется не более 20% пожертвований. Оставшаяся часть в обязательном порядке направляется на реализацию целевых программ.

Как работают благотворительные фонды?

Нормативная база

Действующее законодательство регулирует процесс создания и регистрации благотворительного фонда. Законодательно установлено, что организация не может создаваться в коммерческих целях, а ее деятельность не должна преследовать цель извлечения прибыли. Существует два основных законодательных акта, регулирующих деятельность отечественного благотворительного фонда:

  1. Федеральный Закон РФ «О некоммерческих организациях».
  2. Федеральный Закон РФ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».
Читайте также:  Бизнес идеи для мужчин с минимальными затратами

Бизнес-план: с чего начать?

Регистрация бизнеса

Первоначальным этапом служит прохождение обязательной процедуры государственной регистрации. В государственный уполномоченный регистрирующий орган представляется пакет необходимой документации, после чего компания регистрируется в форме некоммерческой организации. Образец заявления на регистрацию, а также перечень необходимых документов можно найти на веб-ресурсе местного отделения государственного регистрирующего органа. Помимо стандартного перечня учредительных и разрешительных документов, необходимо представить квитанцию об уплате государственной пошлины за регистрационную процедуру в установленном законодательством размере.

Аренда помещения

Важным моментом в выборе помещения для организации деятельности компании является место расположения. Центральные районы крупного мегаполиса начинающему предпринимателю не рекомендуется рассматривать на первоначальных этапах организации деятельности по причине высокой арендной платы, а также низкого уровня доверия меценатов и спонсоров в отношении нового благотворительного фонда без репутации, организованного в центральной части города. На старте достаточно будет небольшого офиса с презентабельным ремонтом, площади которого будет достаточно для проведения небольших собраний и мероприятий. Также необходимо приобрести офисную мебель и компьютерную технику, позаботиться об охране офисного помещения и сохранности средств меценатов и спонсоров.

Формирование штата сотрудников

Начинающему предпринимателю предстоит озадачиться вопросом трудоустройства следующих сотрудников:

  • специалист по связям с общественностью;
  • координатор работы с волонтерами и добровольцами;
  • менеджер-администратор, организующий проведение благотворительных программ и мероприятий;
  • специалист-маркетолог, задачей которого станет привлечение внимания меценатов и спонсоров к деятельности благотворительного фонда.

Помимо трудоустройства указанных специалистов, следует нанять менеджера, координирующего непосредственное выполнение целей и сбор средств для реализации программ помощи людям, животным и окружающей среде.

Как привлечь внимание к благотворительной организации?

Главная задача – привлечение внимания спонсоров и меценатов к осуществляемой деятельности, направленной на реализацию программ. Популярность компании, а значит, и эффективность сбора средств на реализацию программ напрямую зависят от проводимых рекламных и маркетинговых кампаний и мероприятий. Начальный маркетинг для привлечения первоначальной базы меценатов и спонсоров и реализации стартовых программ следует доверить стороннему маркетинговому агентству, а связанные с этим расходы включить в статьи стартовых инвестиций в реализацию бизнес-проекта.

Сколько денег понадобится для открытия фонда?

Суммы первоначальных капиталовложений в реализацию бизнес-проекта включают расходы, связанные с прохождением процедуры государственной регистрации благотворительного фонда, подбором и арендой подходящего помещения, проведением ремонтных работ и организацией стартовых маркетинговых и рекламных мероприятий. Как показывает практика, для открытия благотворительного фонда понадобится 100–300 тысяч рублей, в зависимости от места расположения организации, площади арендуемого помещения, а также масштабов деятельности и реализуемых благотворительных и спонсорских программ.

Таким образом, деятельность благотворительных фондов в качестве некоммерческих организаций не подразумевает извлечения прибыли, в то же время доходы фонда не подлежат налогообложению, а на собственные цели существования организации можно использовать не более 20% средств, полученных от меценатов и спонсоров. Деятельность таких организаций ограничивается и регулируется нормами действующего законодательства.

Источник

Оцените статью