- Инвестиционная инфраструктура
- Объекты и субъекты инфраструктуры
- Инфраструктурные проекты в городах и регионах
- Все про инвестиции в инфраструктуру
- Преимущества и недостатки инвестиций в инфраструктуру
- Способы инвестирования в инфраструктуру
- Качественная инфраструктура
- Каким принципам должен соответствовать инфраструктурный проект?
- Создание национальной системы оценки и сертификации инфраструктурных проектов
- Разработчики
- При поддержке
- Система оценки качества и сертификации инфраструктурных проектов (IRIIS)
- Преимущества использования системы
- На каких принципах базируется система?
- Стадии проекта для прохождения оценки
- Основные этапы
- Приглашаем к разработке методологии экспертные организации
- Международный опыт
- Исследование международных подходов в области оценки и сертификации инфраструктурных проектов
- Примеры зарубежных проектов, соответствующих принципам QII
- АВСТРАЛИЯ: Метро в Мельбурне
- КИТАЙ: Центры утилизации органических отходов в Гонконге
- ТУРЦИЯ: Медицинский центр в Мерсине
- ФРАНЦИЯ: Нацпроект по прокладке оптоволоконных сетей
- АВСТРАЛИЯ: Станции очистки сточных вод
- Согласие
Инвестиционная инфраструктура
Для привлечения инвестиций необходимы условия, обеспечивающие и поддерживающие приток капитала, привлекающие потенциальных инвесторов.
Обязательным фактором формирования благоприятной инвестиционной среды является наличие критериев на базе которых способны появиться новые бизнес идеи и инвестиционные программы. Одним из таких критериев выступает наличие среды, способной минимизировать издержки, возникающие при осуществлении инвестиционной деятельности. В добавок к этому необходимо поле, обеспечивающие защиту прав и интересов инвесторов.
Перечисленные задачи способна обеспечить крепкая, современная и динамично развивающаяся инвестиционная инфраструктура.
Что такое инвестиционная инфраструктура, если её рассматривать на макро и микро уровне?
С точки зрения макро экономики , инвестиционная инфраструктура это набор информационных, материальных, организационных, финансовых, кредитных и других инструментов, обеспечивающих стабильную и эффективную реализацию вложений и взаимодействие всех её участников. Всё это формирует предпосылки для повышения эффективности инвестиционных отношений.
В микро масштабе, рассматривая отдельную компанию, занимающуюся инвестиционной деятельностью, это взаимосвязь отделов и подразделений фирмы, непосредственно отвечающих за анализ, оценку, планирование и реализацию инвестиционной программы.
Стоит отметить высокую роль инвестиционной инфраструктуры.
Ведь именно она позволяет воплотить в жизнь запланированные инвестиционные проекты и идеи. Реализуется это путём аккумулирования инвестиционных ресурсов и последующего их размещения на площадках, обладающих всеми условиями для плодотворного взаимодействия инвесторов, авторов идей, подрядчиков, консультантов и т.д.
Инфраструктура позволяет реализовать финансовые возможности её участников наиболее эффективно, что поддерживает рост экономики. Всё это способствует улучшению качества производимой продукции, а в конечном итоге и финансово-экономических показателей компаний. Признаком увеличения и ускорения движения капитала является повышение общего числа инвестиционных сделок на рынке.
Функции инвестиционной инфраструктуры, или совершенствованию каких направлений она способствует:
- появление предпосылок и условий для осуществления инвестиционного процесса
- снижение инвестиционных рисков
- удобное и дешёвое привлечение инвестиционных средств
- аккумулирование финансовых ресурсов.
Объекты и субъекты инфраструктуры
Субъектами или участниками здоровой инвестиционной инфраструктуры, способствующими её развитию, выступают:
- инвестиционные компании и корпорации
- страховые организации
- банковские учреждения
- инвестиционные фонды
- различные участники валютных, фондовых, товарных рынков
- консалтинговые организации
- аудиторские компании и другие оценочные организации.
Наличие требуемых участников недостаточно для эффективной работы инфраструктуры вложений. Залогом успеха выступает отлаженное взаимодействие всех её участников.
По группам можно выделить компании, относящиеся к финансовому, технологическому и образовательному направлению деятельности. Образовательные учреждения готовят квалифицированных специалистов, финансовые регулируют денежное обращение, технологические отвечают за функционирование всего процесса.
Объектами инвестиционной инфраструктуры можно смело назвать активы и проекты, создающиеся в процессе её построения. Например, транспортные объекты (от дорог до логистических хабов), объекты коммунального хозяйства, объекты социального назначения и здравоохранения, туристические базы и т.д.
Инфраструктурные проекты в городах и регионах
В условиях экономического кризиса и дальнейшей финансовой нестабильности большинство стран и их регионов стали пересматривать собственные стратегические цели экономического развития. Применительно к России, кризис и действующие санкции существенно сократили доходную часть федерального бюджета, и, принимая во внимание, существующее экономическое неравенство между отдельными городами и регионами страны остро встал вопрос о незамедлительном восстановлении, а где-то и о создании, инвестиционной инфраструктуры для исправления существующего недостатка.
Какие задачи способна решить реализация инфраструктурных проектов в городах и регионах нашей страны?
- выравнивание цен на продукты первой необходимости
- выравнивание цен на услуги ЖКХ, электроэнергии
- выравнивание уровня доходов населения
- выравнивание уровня внутреннего валового продукта на регион/город.
Перечисленные меры способны заметно повысить уровень привлекательности отдельного города либо региона для потенциальных инвесторов, а самое главное увеличить размер доходной части регионального/городского бюджета.
Наиболее актуальными и востребованными направлениями развития и создания инвестиционной инфраструктуры в городе/регионе считаются:
- транспортные проекты
- благоустройство городской среды
- жилищно-коммунальное хозяйство
- туризм
- другие сферы городского хозяйства.
Финансирование и вложение средств в предложенные направления способно дать максимально положительный эффект для экономики города и региона, а также стать фундаментом дальнейшего развития.
Проблемы развития инфраструктурных проектов в России:
- ограниченность финансирования (создание инфраструктуры требует крупных денежных вливаний, львиная доля финансирования происходит за счет средств федерального бюджета. В условиях экономического кризиса объём государственного финансирования сокращён.)
- административные барьеры (большое количество процедур, связанных с получением разрешительной документации и подведением производственной инфраструктуры для реализации проекта)
- отсутствие актуальных инструментов взаимодействия частного и государственного капитала.
В таких непростых условиях рынок всё же рождает инструменты способные посодействовать решению озвученных проблем. Развитие инфраструктуры в городах и регионах страны на сегодняшний день возможно благодаря использованию метода государственного частного партнёрства. Это вид партнёрства, где для решения вопросов государственной важности используется как федеральный, так и частный капитал.
Признаками, сигнализирующими о наличии успешной инвестиционной инфраструктуры в городе/регионе, будут:
- информационные центры для инвесторов, где собрана информация о приоритетных направлениях развития региона и о проектах, планируемых к запуску
- наличие подразделения, занимающегося экспертной оценкой будущих проектов
- наличие подразделения для взаимодействия с федеральными органами власти
- развитая региональная банковская структура
- структура страхования рисков для участников всех инвестиционных проектов.
Источник
Все про инвестиции в инфраструктуру
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
Любой экономический процесс требует финансовых вложений. Без этого никуда. Особенно сильно в них нуждаются предприятия, которые только находятся в начале пути своего развития или желают продолжить развитие. Такие инвестиции интересны каждому, кто располагает большими финансами и желает помочь своему государству в дальнейшем развитии. О том, как все это работает и с чего начинать, конечно же, вы узнаете прямо сейчас.
p, blockquote 2,0,1,0,0 —>
Преимущества и недостатки инвестиций в инфраструктуру
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
У любых инвестиций, в том числе и тех, что связаны с инфраструктурой, есть как свои преимущества, так и недостатки. Они обязательно должны быть учтены перед тем, как вкладывать свои средства.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
p, blockquote 5,1,0,0,0 —>
- Стимуляция экономики страны. Создавая инфраструктуру, вы можете создать хороший инвестиционный климат для частных инвесторов. Чем это сулит? В экономике страны появятся новые деньги, которые сделают население немного богаче, а также стабилизируют валюту и улучшат уровень жизни в целом.
- Гарантированная прибыльность. Вкладывая деньги в инфраструктуру, инвестор сможет получать доход со 100% гарантией. Это обусловлено следующим пунктом. Тут нет каких-либо рисков, сопряженных с кризисов, рынков и всего того, что делает другие инвестиции более рискованной затеей для человека, чем раньше.
- Законные инвестиции. Вкладывая деньги в инфраструктуру, вы можете гарантировать себе совершенно белый доход, который подтвержден на законодательном уровне. Конечно же, речь идет о договорах, которые будут гарантировать тот или иной процент прибыли с вложенной суммы.
- Большое количество проектов. Инфраструктурой может быть что угодно, начиная с банковских и медицинских учреждений, а заканчивая банальными магазинами. Только пользователю предстоит выбор того, куда инвестировать свои средства и какой процент выбрать. Огромная вариативность — чуть ли не ключевой параметр таких инвестиций.
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
- Высокий порог входа. Чтобы начать инвестировать в инфраструктуру какого-либо города или района, нужно иметь солидные финансовые возможности. Речь идет о миллионах, а не тысячах рублей.
- Не слишком высокая прибыль. Да, хоть доход и будет гарантированным, но речь идет о 5-10% в год. О высокой прибыли, к сожалению, тут речь идет. Вкладывая свои средства в инфраструктуру, человек будет делать это ради общества, а не прибыли.
- Нужны специальные знания. Это необходимость для понимания перспективы того или иного проекта, связанного с инфраструктурой.
Резюмируя все вышеупомянутое напрашивается вывод о том, что инвестиции в инфраструктуру могут быть названы прибыльными, интересными полезными! Поэтому к ним точно стоит присмотреться
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Способы инвестирования в инфраструктуру
p, blockquote 8,0,0,1,0 —>
Есть сразу несколько способов, которые могут быть использованы для инвестирования во всю инфраструктуру. Только вам рекомендуется выбирать наиболее оптимальный для себя вариант и начать им пользоваться прямо сейчас.
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
- Создание личных проектов, сопряженных с инфраструктурой. Речь идет об открытиях детских садов, банков, магазинов и так далее. Список может быть настолько обширным, что не хватит и тысячи статей на то, чтобы описать каждый из них. Выбирая такой способ инвестирования, нужно проанализировать тот или иной район, город, поняв то, чего ему не хватает.
- Вложения в уже готовые проекты, которые связаны с инфраструктурой. Например, вложения в банки, общественные транспорт, предприятия, частные и школьные учреждения.
- Облигации федерального займа. Пока этот способ, к сожалению, не актуален, но правительство говорит о том, что желает развивать его и дальше. Суть в том, что планируется создать ОФЗ (облигации федерального займа), которые будут сопряжены с привлечением частных инвесторов для создания инфраструктуры в городах. Знать об этом обязательно. Это серьезно повлияет на такой вид инвестиции в ближайшие годы.
p, blockquote 10,0,0,0,0 —> p, blockquote 11,0,0,0,1 —>
Это все способы, которые есть и могут быть использованы для инвестирования в инфраструктуру.
Источник
Качественная инфраструктура
29 июня 2019 года лидеры стран G20 («Группы двадцати») в рамках Осакской декларации одобрили принципы качественных инфраструктурных инвестиций, которые должны быть внедрены на национальном уровне во всех странах – участницах G20.
Каким принципам должен соответствовать инфраструктурный проект?
- Систематический анализ результатов и затрат (cost-benefit analysis) на протяжении жизненного цикла проекта
- Минимизация рисков, связанных с удорожанием сметной стоимости капитальных вложений и несвоевременным выполнением работ, а также рисков, возникающих на этапе эксплуатации
- Использование инновационных технологий для повышения экономической эффективности
- Включение вопросов экологии во все стадии жизненного цикла проекта
- Прозрачность информации о воздействии на окружающую среду для всех заинтересованных сторон
- Отсутствие дискриминации и открытый доступ пользователей к инфраструктуре
- Включение принципов инклюзивности на всех стадиях жизненного цикла инфраструктурного проекта
- Справедливое отношение к сотрудникам, обеспечение равных возможностей труда и саморазвития
- Безопасные условия труда на производстве, благоприятная атмосфера в коллективе
- Включение механизмов управления рисками природных катастроф и чрезвычайных происшествий на стадии планирования и проектирования инфраструктуры
- Обеспечение надежности инфраструктуры за счет страхования рисков на случай чрезвычайных происшествий
- Открытость и прозрачность закупок
- ффективное взаимодействие органов власти при планировании и реализации инфраструктурных проектов
- Антикоррупционное регулирование
- Обеспечение благоприятных условий для экономической деятельности
- Продвижение целей устойчивого развития
- Открытый доступ к информации по инфраструктурным проектам
Создание национальной системы оценки и сертификации инфраструктурных проектов
Для внедрения принципов качественных инфраструктурных инвестиций в России, по опыту других стран, создается Национальная система оценки и сертификации инфраструктурных проектов.
Разработчики
При поддержке
Повышение качества инфраструктурных проектов и привлечение на российский рынок новых источников финансирования, в том числе средств зарубежных инвесторов.
Система оценки качества и сертификации инфраструктурных проектов (IRIIS)
Использование Методики носит добровольный характер. Мнение Сертификатора и результаты оценки не заменяют собой профессиональные консультации с участниками рынка. Получение сертификата не свидетельствует об экономической эффективности проекта, не дает прямых или косвенных гарантий в отношении соответствия проекта законодательным нормам и регламентам.
Сертификатор и лица, участвующие в проведении оценки, не несут ответственность за последствия инвестиционных решений, принятых на основании результатов оценки.
Методика оценки и сертификации проектов, разрабатываемая в рамках настоящего проекта, не заменяет экспертизу на соответствие действующим стандартам, строительные нормам, ГОСТам, нормативам и пр., а также не является альтернативой Технологического и ценового аудита (ТЦА), порядок которого утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 12.05.2017 № 563.
Преимущества использования системы
- Возможность проведения полноценной оценки качества инфраструктурных проектов
- Выявление на начальном этапе слабых сторон и рисков проекта и их учет при подготовке и реализации проекта
- Перспективы привлечения средства инвесторов и финансовых организаций на льготных условиях
- Создание инфраструктуры, отвечающей современным требованиям и целям устойчивого развития
- Развитие компетенций проектных команд и участников инфраструктурного рынка
- Совершенствование технических, экологических, социальных и финансово-экономических стандартов создания инфраструктуры
На каких принципах базируется система?
- Сертификация является добровольным инструментом и осуществляется по желанию инициатора проекта
- Прохождение оценки возможно как самостоятельно, так и обратившись за помощью к аккредитованному эксперту
- В процессе оценки используются фактические, документально подтвержденные данные, что обеспечивает возможность использования результатов оценки в публичных целях
- Признание результатов оценки международными организациями и институциональными инвесторами
- Система сертификации задает вектор долгосрочного устойчивого развития инфраструктуры в соответствии с принципами устойчивого развития и принципами QII
- Автомобильные дороги и мосты
- Железные дороги
- Аэропорты
- Вокзалы и ТПУ
- Речные и морские порты
- Инфраструктура городского транспорта
- Объекты культуры и туризма
- Объекты здравоохранения
- Объекты образования
- Спортивные объекты
- Пенитенциарные объекты
- Объекты ЖКХ
- Утилизация отходов и очистные сооружения
- Инженерная защита территории
- Ветрогенерация
- Гидро-, приливно-отливная генерация
- Солнечные и газовые электростанции
- ЛЭП
- Наилучшее соотношение цены и качества при реализации проекта
- Снижение рисков задержек сроков реализации проекта и перерасхода средств
- Эффективные закупки, прозрачное управление и доступное финансирование
- Качественная система управления проектом
- Учет воздействия на экосистемы, климат, погоду и биоразнообразие
- Повышение открытости информации, связанной с окружающей средой
- Создание возможностей для зеленого финансирования
- Включение механизмов управления рисками природных катастроф
- Учет мнений членов сообщества, затронутых проектом, при подготовке и реализации проекта
- Обеспечение безопасности и охраны здоровья работников и жителей на этапе строительства и эксплуатации
- Доступность проекта для широкого круга лиц и повышение качества жизни
- Передовые технологии и ноу-хау в рамках подготовки и реализации проекта
- Доступность данных для мониторинга использования инфраструктуры
- Проектные решения, предусматривающие возможность будущих изменений инфраструктуры
Конфиденциальность: Все данные и вся информация, собранные в результате оценки/сертификации, как и результаты оценки не подлежат опубликованию или передаче третьим лицам сертифицирующим органом или оценщиками/верификаторами, а также использованы иным образом без согласия инициатора.
Стадии проекта для прохождения оценки
Основные этапы
Приглашаем к разработке методологии экспертные организации
Руководитель проекта: Меркулов Максим Вячеславович, MerkulovMV@veb.ru, +7 (495) 604-65-65 доб. 87-09.
Международный опыт
Исследование международных подходов в области оценки и сертификации инфраструктурных проектов
Примеры зарубежных проектов, соответствующих принципам QII
АВСТРАЛИЯ: Метро в Мельбурне
Строительство девятикилометровых железнодорожных тоннелей, а также пять новых подземных станций, которые должны быть построены к 2025 году.
Участники проекта: государственная компания Rail Project Victoria и частное партнерство Cross Yara
Общий объем инвестиций: 11 млрд австралийских долларов
Обязательным условием являлась оценка проекта и прохождение сертификации по методике Австралийского совета по устойчивому развитию инфраструктуры (ISCA) (не ниже 84 баллов)
Эффекты от внедрения Принципов качественных инвестиций в инфраструктуру:
- Обеспечена минимизация социальных и экологических рисков при реализации «социально-чувствительного» проекта
- Рост пропускной способности сети в часы пик на 500 тыс. пассажиров
- Реализация проекта не оказывает негативного влияния на окружающую среду
- Обеспечены гарантии качества городской среды
КИТАЙ: Центры утилизации органических отходов в Гонконге
Строительство до 6 Центров утилизации органических отходов с совокупной мощностью 1300-1500 тонн в день.
Участники проекта: Департамент защиты окружающей среды Гонконга и консорциум OSCAR Bioenergy
Общий объем инвестиций: $ 507 млрд
Соответствие Принципам качественных инвестиций в инфраструктуру:
- Проведена оценка влияния проекта на окружающую среду на всех стадиях жизненного цикла объекта
- Проектирование проекта выполнено с использованием 3D технологий моделирования зданий (BIM)
- Внедрена программа обеспечения безопасности и здоровья работников
- Привлечение местных жителей к работе на объекте
Эффекты от внедрения Принципов качественных инвестиций в инфраструктуру:
- Созданы рабочие места для местного населения в количестве 465 человек
- Реализация проекта не оказывает негативного влияния на окружающую среду
- Цифровые технологии повышают эффективность использование объекта строительства
- Обеспечены гарантии качества городской среды
ТУРЦИЯ: Медицинский центр в Мерсине
Строительство медицинского центра на более чем 1200 койко-мест
Участники проекта: Министерство здравоохранения Турции и турецкая компания CCN Holding
Соответствие Принципам качественных инвестиций в инфраструктуру:
- Проведена независимая техническая экспертиза построенных объектов
- Внедрена система мониторинга качества услуг со стороны пользователей
- Учтены факторы сейсмический опасности и стихийных бедствий
- Внедрена программа обеспечения безопасности и здоровья работников
- Применены энергоэффективные решения
- долгосрочном периоде снижены операционные затраты за счет внедрения современных технологий
ФРАНЦИЯ: Нацпроект по прокладке оптоволоконных сетей
Проект предполагает обеспечение доступа к высокоскоростному интернету для 100% сельского населения
Участники проекта: администрация региона Гранд-Эст и консорциум, включающий финансовую госкорпорацию Caisse des Depots et Consignations, фонды Quaero Infrastructure и Marguerite и др.
Общий объем инвестиций в проект: $ 1 млрд
Срок реализации проекта: 35 лет
Соответствие Принципам качественных инвестиций в инфраструктуру:
- Разработаны программы обучения и повышения квалификации работников и местных жителей
- Приняты во внимание будущие потребности в инфраструктуре
- Проведена оценка влияния проекта на окружающую среду
- Привлечены местные жители к реализации проекта
- обеспечена возможность для малого бизнеса извлекать возможность для роста благодаря реализации проекта
АВСТРАЛИЯ: Станции очистки сточных вод
Строительство двух станций очистки сточных вод
В 2014 году проект прошел сертификацию по методике Австралийского совета по устойчивому развитию инфраструктуры и получил оценку «отлично» (56,4 балла).
Участники проекта: региональный совет региона Уитсанди и частная австралийская компания Tenix
Общий объем инвестиций в проект: 50 млн австралийских долларов
Срок реализации проекта: 35 лет
Эффекты от внедрения Принципов качественных инвестиций в инфраструктуру:
- Совокупная рентабельность инвестиционного проекта (ROI) превысила 400%.
- Общая экономия средств при строительстве составила более $ 1,1 млн, в том числе, за счет меньшего использования строительных материалов, использования экологичного «зеленого» бетона, 100% повторного использования выкопанного грунта
- Общая экономия операционных затрат составила $ 182,0 тыс. за счет экономии средств на потреблении электроэнергии
- Общее снижение потребления воды составило 2,9 мега-литров
- Реализация проекта не оказала негативного влияния на окружающую среду: были сохранены естественные места обитания животных
- Были применены инновационные технологии удаления азота при очистке сточных вод
Электронный офис клиента в разработке
Согласие
Настоящим заявляю, что ознакомлен с настоящей Политикой обработки персональных данных и даю свое согласие оператору (Внешэкономбанку), юридический адрес: пр-т Академика Сахарова, 9, Москва, 107996 (далее — Банк), на сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение, в том числе автоматизированные, любой информации, относящейся ко мне и полученной как от меня, так и от третьих лиц, в специализированной электронной базе данных, которая может быть использована Банком при осуществлении обратной связи, а так же для информирования о продуктах и услугах Банка. Согласие предоставляется с момента оформления настоящего обращения и действительно в течение срока, предусмотренного действующим законодательством Российской Федерации. Я согласен с тем, что оператор в целях уточнения информации, содержащейся в обращении, и информирования о ходе рассмотрения настоящего обращения может использовать сведения, содержащиеся в электронном обращении. Настоящее согласие может быть отозвано посредством направления в Банк письменного уведомления, полученного Банком не менее чем за 30 (тридцать) календарных дней до даты отзыва согласия.
Источник