Основные механизмы стимулирования инвестиционной деятельности в Российской Федерации
Рубрика: Экономика и управление
Дата публикации: 18.02.2018 2018-02-18
Статья просмотрена: 2335 раз
Библиографическое описание:
Жемчугова, Т. А. Основные механизмы стимулирования инвестиционной деятельности в Российской Федерации / Т. А. Жемчугова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 7 (193). — С. 62-64. — URL: https://moluch.ru/archive/193/48364/ (дата обращения: 12.06.2021).
Инвестиционная политика является важным рычагом воздействия на предпринимательскую деятельность субъектов хозяйствования и экономику страны в целом. В статье предложены некоторые механизмы поддержки инвестиционной деятельности, используемые государством.
Ключевые слова: инвестиционная политика государства, инвестиционная активность, механизмы стимулирования инвестиционной деятельности.
По данным исследования Doing Business, проводимого Всемирным Банком, Российская Федерация занимает 35 место по условиям ведения бизнеса, поднявшись за 3 года на 15 позиций. [4] Бесспорно, инвестиционная политика государства в большей мере оказала влияние на улучшение ситуации.
Выступая инициатором стимулирования инвестиционной деятельности, государство решает поставленную задачу посредством нескольких основных механизмов поддержки: создания особых экономических зон; технопарков и промышленных парков; концессий; финансирования инвестиционных проектов национального значения Внешэкономбанком.
Рассмотрим эти механизмы.
Особые экономические зоны в настоящее время — один из наиболее эффективных инструментов привлечения инвестиций в национальную экономику, диверсификации и выхода на инновационный путь развития. Создание и функционирование особых экономических зон регулирует Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации».
Особый режим функционирования предпринимательской деятельности подразумевает налоговые, таможенные, административные преференции, льготный режим землепользования, гарантии от неблагоприятных изменений в государственном законодательстве о налогах и сборах. Каждая отдельная особая экономическая зона создается на конкурсной основе, однако в законодательстве предусмотрено создание в исключительных случаях без проведения конкурса. Режим ОЭЗ применяется для диверсификации структуры экономик моногородов, обеспечения занятости населения и организации новых рабочих мест, создания условий для роста экономик дотационных регионов.
Резидентам ОЭЗ предоставляются следующие льготы: налог на прибыль — 15,5 % (13,5 % в бюджет субъекта, 2 % в федеральный бюджет); налог на имущество — 0 % на срок 10 лет; налог на землю — 0 % на срок 5–10 лет; налог на транспорт — 0 руб./л.с. в течение 10 лет; страховые взносы в 2018 году — 21 %.
В ОЭЗ действует режим свободной таможенной зоны, который подразумевает ввоз товаров в особые экономические зоны без пошлин, а также без уплаты налога на добавленную стоимость. Особый административный режим, функционирующий на территориях ОЭЗ, ограничивает количество проводимых проверок, льготную аренду и льготные ставки на энергоресурсы.
В настоящий момент в России действует 21 особая экономическая зона четырех типов: 6 ОЭЗ технологического типа, 9 ОЭЗ промышленного типа, 5 ОЭЗ туристического типа, 1 ОЭЗ логистического типа.
Целью промышленных зон является производство конкурентоспособных и высокотехнологичных видов продукции; технологических — разработка новых видов продукции; туристические нацелены на развитие туризма и санаторно-курортной сферы; а логистические зоны — на модернизацию транспортно-логистической инфраструктуры.
Во всех типах ОЭЗ зарегистрировано более 650 резидентов. Объем заявленных резидентами ОЭЗ инвестиций составил 807 млрд рублей, объем осуществленных — 244 млрд руб. Объемы произведенных товаров и услуг на территориях ОЭЗ составили более 30 млрд рублей, в ОЭЗ создано более 25 000 рабочих мест. На создание инфраструктуры ОЭЗ было профинансировано 73 млрд рублей.
В особых экономических зонах присутствуют более 100 иностранных инвесторов из 33 стран мира. Среди стран лидерами по объему инвестиций являются Китай (1463 млн. долл.), США (811 млн. долл.), Япония (500 млн. долл.), Турция (434 млн. долл.). [3]
Главными целями и задачами создания особых экономических зон, которые они с успехом выполняют, являются развитие научно-технологического потенциала РФ; улучшение отраслевой структуры промышленности в РФ, повышение ее статуса в мировой экономике; формирование и реализация крупных технологических инициатив; повышение качества иностранных инвестиций.
Значительно повышают инвестиционную привлекательность региона технопарки и промышленные парки с готовой инфраструктурой. Предпринимателям предоставляют возможность сконцентрировать все усилия непосредственно на производстве, освобождая от необходимости управления вопросами организации производственного процесса (логистики, энергетики, транспорта). Экономическая деятельность стимулируется освобождением от административных барьеров и поощрением за счет налоговых льгот.
10 марта 2006 г. Правительство РФ утвердило программу, предусматривающую государственное финансирование строительства технопарков. Государственные инвестиции в создание новых и развитие уже существующих технопарков в 2013–2014 годах составили 5,1 млрд рублей, при этом частные инвестиции уже превысили объем государственных. Компании-арендаторы вложили в размещение высокотехнологичных производств и лабораторий в 2013–2014 годах более 7,2 млрд руб. Программа «Создание в РФ технопарков в сфере высоких технологий» действовала в 2007–2014 годах. За это время была создана сеть технопарков общей площадью более 400 000 кв. м, на которых было организовано более 18 000 рабочих мест. Совокупная выручка 750 компаний-резидентов составила около 32 млрд рублей в год. В течение нескольких лет после завершения программы регионы должны были обеспечить выполнение экономических показателей, связанных с развитием сети технопарков и эффективностью их работы. Так, к 2018 году загрузка технопарков должна превышать 90 %, а их бюджетная эффективность — 55 %. Также, доля экспорта в выручке компаний-резидентов должна быть не менее 12 %.
В настоящее время в Российской Федерации функционирует 107 технопарков в 29 регионах страны, обладающих развитой транспортной, инженерной, социальной, жилой и производственной инфраструктурой. Каждый технопарк имеет свою специализацию: 12 работают в сфере ИКТ, 45 — в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства и при вузах, и 22 индустриальных парка. Наряду с этим все возводимые объекты объединены общей совокупностью услуг, оказываемой резидентам, общей инвестиционно-банковской и юридической платформой.
Концессия — форма государственно-частного партнерства, вовлечение частного сектора в эффективное управление госсобственностью. Концессионное соглашение подразумевает, что государство передает концессионеру право на использование объектов инфраструктуры, оборудования, предприятий, природных ресурсов. Взамен концедент получает вознаграждение в виде периодических (роялти) или платежей разовых (паушальных) платежей. В соответствии с законодательством Российской Федерации концессии могут быть заключены по итогам конкурса, проводимого концедентом. Концессионное соглашение заключается в отношении инфраструктурных объектов, таких как объекты железнодорожного, трубопроводного транспорта; автомобильные дороги; энергетические объекты; аэродромы; морские и речные порты, суда; системы коммунальной инфраструктуры, объекты здравоохранения, транспорт общего пользования и другие.
В соответствии с действующим порядком концессионер должен передать концеденту объект концессии до его ввода в эксплуатацию.
Большую роль в развитии механизма государственно-частного партнерства играет Внешэкономбанк (Банк развития и внешнеэкономической деятельности). Среди целей Внешэкономбанка стоит выделить: повышение конкурентоспособности и диверсификации экономики Российской Федерации, стимулирование инвестиционной деятельности. Внешэкономбанк не является коммерческим банком, его деятельность регулируется законом «О банке развития».
Внешэкономбанк предоставляет кредиты, выдает гарантии, участвует в уставном капитале хозяйственных обществ, обеспечивает страхование экспортных кредитов с соблюдением принципов безубыточности, публичности, отсутствия конкуренции с коммерческими финансовыми институтами. В настоящий момент через Внешэкономбанк реализуется совокупность мер, направленных на поддержание финансовой системы и обеспечивающих дополнительные кредитные средства российским предприятиям в целях предотвращения резких спадов инвестиционной и производственной активности в российской экономике в связи с ухудшением условий доступа экономических субъектов к необходимым кредитным ресурсам. [1]
Таким образом, можно сказать, что государство активно стимулирует инвестиционную активность в РФ, выступая одновременно и инвестором, и регулятором, выявляя точки инвестиционного потенциала. Однако в настоящее время инвестиционный климат РФ имеет множество существенных негативных факторов. Поступающие инвестиции в основном привлекаются на возвратной основе, что препятствует их использованию для долгосрочного финансирования приоритетных инвестиционных проектов. Правительство Российской Федерации проводит глобальную работу по стимулированию инвестиционной активности в стране, что при определенном мониторинге и своевременной коррекции методов поддержания инвестиционной деятельности принесет значимые результаты для экономики России.
Источник
Современные политики стимулирования инвестиций
Одной из важнейших задач Минэкономразвития России является содействие привлечению инвестиций в российскую экономику.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» разработан и реализуется План действий по ускорению темпов роста инвестиций в основной капитал и повышению до 25 процентов их доли в валовом внутреннем продукте, а также по созданию условий для их привлечения.
Актуальность задачи обусловлена необходимостью технологической модернизации производств, разработки инновационной и конкурентоспособной на мировом рынке продукции, увеличения несырьевого неэнергетического экспорта. Привлечение инвестиций также направлено на получение новых технологий и результатов НИОКР (участие в совместных НИОКР, получение прав на ключевые результаты интеллектуальной деятельности и создание собственных результатов интеллектуальной деятельности), получение доступа на зарубежные рынки, создание новых высокотехнологичных рабочих мест и повышение квалификации персонала. Результатом реализации задачи привлечения инвестиций является создание и модернизация отечественных производств, встроенных в цепочки добавленной стоимости на мировом рынке и имеющих научно-технический задел для проведения НИОКР.
Особое внимание уделяется созданию прозрачных условий для бизнеса (в части создания условий для честной конкуренции, прав собственности, стабильности финансово-банковской системы, отсутствия административных барьеров, справедливого антимонопольного регулирования), проводится работа по созданию и поддержанию положительного имиджа Российской Федерации (в том числе в сфере промышленности и инфраструктуры), популяризации информации как о российских перспективных инвестиционных проектах, так и о реализуемых на территории Российской Федерации мерах, направленных на стимулирование реализации инвестиционных проектов по созданию новых высокотехнологических производств конкурентоспособной на мировых рынках продукции.
Источник
Современная политика стимулирования иностранных инвестиций в России
Современная политика стимулирования иностранных инвестиций в России
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В ЭКОНОМИКЕ. 6
1.1. Сущность и виды иностранных инвестиций. 6
1.2. Нормативно-правовые аспекты регулирования иностранных инвестиций в России 14
ГЛАВА II. ОЦЕНКА СОВРЕМЕННОЙ СИТУАЦИИ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В РОССИИ.. 23
2.1. Анализ динамики иностранных инвестиций в экономику России. 23
2.2. Структура иностранных инвестиций в экономику России по основным странам-инвесторам. 23
ГЛАВА III. ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОЛИТИКИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В РОССИИ.. 24
3.1. Основные проблемы стимулирования притока иностранных инвестиций в российскую экономику. 24
3.2. Разработка современных программ привлечения иностранных инвестиций в России 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 26
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Одним из важнейших факторов развития современной экономики является рост иностранных инвестиций. Во многих отечественных и зарубежных исследованиях отмечается, что иностранные инвестиции способствуют передаче новейших технологий и оборудования, инноваций, управленческого опыта, введению новых стандартов качества продукции, созданию новых рабочих мест и повышению международной конкурентоспособности. Между тем, ряд российских и зарубежных авторов не разделяют столь однозначной позиции и отмечают множество негативных эффектов, связанных с участием иностранного инвестора в деятельности национальных хозяйствующих субъектов, в частности, риск потери экономического и технологического суверенитета государства, значительное разрушение стратегической важной отрасли, технологии или продукции, а также невозможность их дальнейшего производства, снижение экономической устойчивости национальной экономики.
Такое влияние иностранных инвестиций на социально-экономическое развитие страны, требует переосмысления государственной инвестиционной политики в отношении входящих потоков иностранного капитала.
Вместе с тем, основой такой политики является ряд комплексных мер, в частности:
-формирование необходимой законодательной базы, гарантирующей защиту законных прав и интересов инвесторов, обеспечивающей возможность применения необходимых налоговых льгот и гарантий,
-других стимулирующих мер, создающих условия прихода и внедрения новейших технологий,
-создания открытой деловой среды с оптимальным сочетанием контрольных механизмов и административных процедур, благоприятной для иностранного инвестора. Однако во многих государствах в зависимости от направленности иностранных инвестиций, существуют определенные требования, ограничения или запреты, установленные для допуска иностранных инвестиций в отрасли экономики, непосредственно связанные с эксплуатацией национальных природных ресурсов, производственной инфраструктуры, телекоммуникационной и спутниковой связи, связанные с обеспечением национальной безопасности и устойчивым социально-экономическим развитием государства.
В Российской Федерации, обладающей богатыми природными ресурсами, достаточно развитой экономической системой, также имеется особый правовой режим допуска иностранных инвестиций в хозяйствующие субъекты, осуществляющие стратегические виды деятельности, особо значимые для обеспечения обороноспособности и безопасности государства. В последнее время принимается множество нормативных и правовых актов, направленных на регулирование отношений в сфере допуска прямых иностранных инвестиции на отечественный рынок.
Степень научной разработанности: Изучению вопросов стимулирования иностранных инвестиций в России посвящены работы следующих авторов: О.В. Буклемишев, С.А. Былиняк, Ю.А. Данилов, А.Ю. Казак, А.П. Киреев, П.П. Князев, В.И. Колесников, И.Н. Коньков, В.М. Коркин, А.О. Краев, Л.Н. Красавина, Ф.Ж. Фишер, Дж. Фридман, У.Ф. Шарп, М. Энг.
Цель работы – рассмотреть современную политику стимулирования иностранных инвестиций в России.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1)описать сущность и виды иностранных инвестиций;
2)раскрыть нормативно-правовые аспекты регулирования иностранных инвестиций в России;
3)проанализировать динамику иностранных инвестиций в экономику России;
4)изучить структуру иностранных инвестиций в экономику России по основным странам-инвесторам;
5)определить основные проблемы стимулирования притока иностранных инвестиций в российскую экономику;
6)разработать современные программы привлечения иностранных инвестиций в России.
Объект исследования – иностранные инвестиции.
Предмет исследования – политика стимулирования иностранных инвестиций в России.
Практическая значимость работы заключается в том, что ее результаты могут быть использованы при формировании политики стимулирования иностранных инвестиций в России и отдельных регионах.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон от 9 июля 1999г. №160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»
2. Федеральный закон от 09.07.1999 №160-ФЗ (ред. от 18.07.2017) «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»
3. Федеральный закон от 25.02.1999 №39-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»
4. Бард B.C. Инвестиционные проблемы российской экономики [Текст] : / В.С. Бард. –М.: Экзамен. 2011. – 384с. – ISBN: 32410789410
5. Бернар, И., Колли Ж.К. Толковый экономический и финансовый словарь [Текст] : / И. Бернар. –М.: Международные отношения, 2011. –246с.
6. Вахрин, Л. Инвестиции [Текст] : / Л. Вахрин. –М.: Дашков и К, 2012. –397с. – ISBN: 59287455142
7. Виленский, П.Л., Лившиц В.Н., Смоляк С.А. Оценка эффективности инвестиционных проектов: теория и практика [Текст] : / П.Л. Виленский. –M.: Дело, 2013. –308с. – ISBN: 50247910358
8. Данные Минэкономразвития
9. Данные Росстата
10. Ивосенко, А.Г. Иностранные инвестиции [Текст] : / А.Г. Ивосенко. –М.: КНОРУС, 2013. –244с. – ISBN: 59314700682
11. Игонина, Л.Л. Инвестиции [Текст] : / Под ред. В.А. Слепова. –М.: Юрист, 2012. –477с. – ISBN: 02360478941
12. Инвестиции / Под ред. А. Андрианов, С. Валдайцев [Текст] :. –М.: Велби, 2009. –391с. – ISBN: 23697841007
13. Итоги инвестиционной деятельности за 2017 год
14. Козырев В.М. Основы современной экономики [Текст] : / В.М. Козырев. –М.: Финансы и статистика, 2013. –530 с. – ISBN: 12435689701
15. Корда, Н.И. Иностранные инвестиции [Текст] : / Н.И. Корда. –М.: Академия, 2016. –120с. –ISBN: 978-5-406-04827-6
16. Кудашов, В.И., Иванова Е.В. Экономика и управление инновациями [Текст] : / В.И. Кудашов. –Минск.: МИУ, 2012. –240с. – ISBN: 56324780491
17. Макконел, К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика [Текст] : / К.Р. Макконел. Пер. с анг. изд. –М.: ИНФРА, 2001. –199с. – ISBN: 571-236-027-3
18. Массе, П. Критерии и методы оптимального определения капитальных вложений [Текст] : / П. Массе. –М.: Статистика, 2010. –239с.
19. Медынский, В.Г. Инновационный менеджмент [Текст] : / В.Г. Медынский. –М.: Высшее образование, 2008. –304с. –ISBN 978-5-16-002226-0
20. Орлова, О.Р. Инвестиции [Текст] : / О.Р. Орлова. –М.: Омета-Л, 2012. –248с. – ISBN: 158478236901
21. Рожков, Ю.В., Степанова В.С., Сарварова Е.П. Инвестиции [Текст] : / Ю.В. Рожков, В.С. Степанова. –Хабаровск.: ХГАЭП, 2013. –120 с. –ISBN: 563-214-018-1.
22. Розенберг, Д.М. Инвестиции: терминологический словарь [Текст] : / Д.М. Розенберг. –М.: ИНФРА-М, 2008. –389с.
23. Склярова, Ю.М. Инвестиции [Текст] : / Ю.М. Склярова. –Ростов н/Д.: Феникс, 2015. –349с. –ISBN: 978-5222-24306-0
24. Словарь современной экономической теории Макмиллана [Текст] :. –М.: ИНФРА-М, 2006. –321с.
25. Стратегические проблемы инвестирования приоритетов инновационного развития экономики России [Текст] :. –М: Институт экономики PAН. 2015. –397с. –ISBN: 978-5-9940-0347-3
26. Фишер, С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика [Текст] : / С. Фишер, Р. Дорнбуш. –М.: Дело ЛТД, 1995. – 864с. – ISBN: 5-86461-199-9
27. Хазанович, Э.С. Иностранные инвестиции [Текст] : / Э.С. Хазанович. –М.: КНОРУС, 2013. –342с. – ISBN: 978-5-406-02052-4
28. Чебунина, Н.М. Роль инвестиций в региональном развитии регионов [Текст] : / Н.М. Чебунина. –М.: Вече, 2015. –238с. – ISBN: 78940163428
29. Шарп, Ц., Бейли Л., Александер Г. Инвестиции [Текст] : / Ц. Шарп, Л. Бейтли. –М.: ИНФРА. 2014. –522 с. – ISBN: 985-475-049-3
30. Аванесова, P.P. Роль региональных особенностей в инновационном развитии регионов / Р.Р. Аванесова // Вопросы экономики. – 2016. – №2. – С.78-82. – ISSN 1236-7874
31. Белоус, Т. Иностранные инвестиции в России: плюсы и минусы / Т. Белоус // Мировая экономика и международные отношения. – 2015. – №9. – С. 63-70. – ISSN 0042-8736
32. Бернштам, Е., Кузнецов А. Региональное распределение инвестиции в России // Российский экономический журнал. – 2015. – № 2. – С. 106-111. – ISSN 4512-7829
33. Борисов, А.И. Инвестиционная политика государства в рыночной экономике / А.И. Борисов // Аудит и финансовый анализ. – 2014. –№4. –С. 325 – 327. – ISSN 9587-6359
34. Валиухин, Х.Х. Иностранные инвестиции в регионы России / Х.Х. Валиухин // Мировая экономика. – 2015. – №5. – С. 19-25. – ISSN 5237-4810
35. Гамза, В.А. Инвестиционный потенциал России: национальные источники // Финансы и кредит. – 2016. – № 29. – С. 2-6. – ISSN 5078-4612
36. Гоблик, В.В. Иностранные инвестиции в регионы: опыт экономически развитых государств / В.В. Гоблик // Международные отношения. – 2014. – №5. – С.36-41. – ISSN 1524-2963
37. Гусев, К.Н. Иностранные инвестиции в России: новые рекорды / К.Н. Гусев // Банковское дело. – 2016. – №5. – С. 23-30. – ISSN 0251-5974
38. Гусев, С.Н. Государственная инвестиционная политика России: цели, задачи, инструменты регулирования / С.Н. Гусев // Экономические науки. – 2014. – №10. – С.136-145. – ISSN 5827-1173
39. Гусева, К., Федотов А. Повышение инвестиционной активности и региональные стратегии структурных преобразовании / К. Гусева // Экономист. – 2016. – №12. – С. 61-65. – ISSN 1342-7486
40. Давлетова, А.Н. Иностранные инвестиции в России / А.Н. Давлетова // Экономика. – 2015. – №4. – С.45-51. – ISSN 5621-3078
41. Звонова, Е.А. Прямые иностранные инвестиции в экономику России: желаемые и действительные / Е.А. Звонова // Финансы и кредит. – 2015. – №29. – С. 2-10. – ISSN 5870-5963
42. Илюхина, Е. Иностранные инвестиции / Е. Илюхина // Экономическое развитие России. – 2016. – №1. – С. 28-31. – ISSN 0124-1127
43. Инвестиционный климат и России. Доклад экспертного института // Вопросы экономики. – 2016. – №12. – С.36-39. – ISSN 5564-7718
44. Исабекова, О. Инвестиционная политика и её составляющая / О. Исабекова // Инвестиции в России. – 2013. – № 9. – С. 25 – 31. – ISSN 5968-5263
45. Исмагулова, Д.М., Айдаралиева А.А. Понятие инвестиций и их роль в экономике / Д.М. Исмагулова// Молодой ученый. – 2013. –№7. – С. 83-86. – ISSN 2306-5048
46. Лаптева А. М. Содержание и сущность понятия «инвестиции» // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 14. Вып. 3. – 2016. – №4. – С. 45-51. – ISSN 5698-7412
47. Мариев, О.С., Нестерова Д.В. Факторы привлечения иностранных инвестиций в российские регионы / О.С. Мариев // Экономист. – 2015. – № 9. – С. 55-60. – ISSN 0852-7941
48. Матвеев, К.Ю. Роль иностранных инвестиций в формировании экономики России / К.Ю. Матвеев // Экономические науки. – 2016. – № 1. – С. 41-52. – ISSN 5236-9142
49. Никулина, О.В. Привлечение иностранных инвестиций в инновационную сферу Южного Федерального округа / О.В. Никулина // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2016. – №4. – С.16-22. – ISSN 2536-9074
50. Никулина, О.В. Привлечение иностранных инвестиций в инновационную сферу южного Федерального округа // Стратегия развития экономики. – 2016. – №7. – С.14-19. – ISSN 5683-4178
51. Рагимов, Ф.И. Иностранные инвестиции в региональной экономике // Мировая экономика. – 2016. – №7. – С.87-92. – ISSN 5237-4958
52. Резяпова, Г.З., Лубова Т.Н. Статистический анализ иностранных инвестиций в экономику / Г.З. Резяпова // Вопросы экономики. – 2016. – № 8. – С. 11-19. – ISSN 8247-4912
53. Уегаки, А. Иностранные инвестиции в российских регионах /А. Уегаки // Экономические науки современной России. – 2015. – №6. – С.52-59. – ISSN 5896-3204
54. Яркова, Т.А. Проблемы и перспективы привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику / Т.А. Яркова // Экономика и социум. – 2015. – №2. – С.45-48. – ISSN 4215-2047
55. Buldakova A.V. Problemy privlecheniya pryamykh inostrannykh investitsiy v Rossiyskuyu Federatsiyu // Ekonomika i menedzhment innovatsionnykh tekhnologiy. 2014. №1
56. Igonina L.L. Investitsii: Uchebnoe posobie / L.L. Igonina; pod red. doktora ekon. nauk. prof. V.A. Slepova. -M.: Ekonomist, 2004. s. 173-175.
57. Выступление на заседании Консультативного Совета по иностранным инвестициям при Правительстве России. [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://www.kremlin.ru/events/president/transcripts/21203
58. В.В.Путин провел заседание Консультативного совета по иностранным инвестициям, Официальный сайт Правительства РФ (9 ноября 2009). [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://archive.government.ru/docs/8120/
59. Министерство экономического развития РФ. [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://www. economy, gov. ru.
60. Федеральная государственная служба статистики (Росстат). [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://www. gks. ru.
[1] Словарь современной экономической теории Макмиллана [Текст] :. –М.: ИНФРА-М, 2006. –С.126
[2] Розенберг, Д.М. Инвестиции: терминологический словарь [Текст] : / Д.М. Розенберг. –М.: ИНФРА-М, 2008. –248
[3] Бернар, И., Колли Ж.К. Толковый экономический и финансовый словарь [Текст] : / И. Бернар. –М.: Международные отношения, 2011. –С.199
[4] Массе, П. Критерии и методы оптимального определения капитальных вложений [Текст] : / П. Массе. –М.: Статистика, 2010. –С.122
[5] Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика [Текст] : / С. Фишер, Р. Дорнбуш. –М.: Дело ЛТД, 1995. –С.257
[6] Бард B.C. Инвестиционные проблемы российской экономики [Текст] : / В.С. Бард. — М.: Экзамен. 2011. –С.174
[7] Шарп, Ц., Бейли Л., Александер Г. Инвестиции [Текст] : / Ц. Шарп, Л. Бейтли. –М.: ИНФРА. 2014. –С.78
[8] Инвестиции / Под ред. А. Андрианов, С. Валдайцев [Текст] :. –М.: Велби, 2009. –С.95
[9] Рожков, Ю.В., Степанова В.С., Сарварова Е.П. Инвестиции [Текст] : / Ю.В. Рожков, В.С. Степанова. –Хабаровск.: ХГАЭП, 2013. –С.72
[10] Орлова, О.Р. Инвестиции [Текст] : / О.Р. Орлова. –М.: Омета-Л, 2012. –С.106
[11] Хазанович, Э.С. Иностранные инвестиции [Текст] : / Э.С. Хазанович. –М.: КНОРУС, 2013. –С.177
[12] Склярова, Ю.М. Инвестиции [Текст] : / Ю.М. Склярова. –Ростов н/Д.: Феникс, 2015. –С.128
[13] Федеральный закон от 9 июля 1999г. №160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»
[14] В.В.Путин провел заседание Консультативного совета по иностранным инвестициям, Официальный сайт Правительства РФ (9 ноября 2009). [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://archive.government.ru/docs/8120/
[15] Федеральный закон от 25.02.1999 №39-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»
[16] Федеральный закон от 09.07.1999 №160-ФЗ (ред. от 18.07.2017) «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»
[17] Выступление на заседании Консультативного Совета по иностранным инвестициям при Правительстве России. [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://www.kremlin.ru/events/president/transcripts/21203
[18] Гусев, С.Н. Государственная инвестиционная политика России: цели, задачи, инструменты регулирования / С.Н. Гусев // Экономические науки. – 2014. – №10. – С.136
Современная политика стимулирования иностранных инвестиций в России
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В ЭКОНОМИКЕ. 6
1.1. Сущность и виды иностранных инвестиций. 6
1.2. Нормативно-правовые аспекты регулирования иностранных инвестиций в России 14
ГЛАВА II. ОЦЕНКА СОВРЕМЕННОЙ СИТУАЦИИ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В РОССИИ.. 23
2.1. Анализ динамики иностранных инвестиций в экономику России. 23
2.2. Структура иностранных инвестиций в экономику России по основным странам-инвесторам. 23
ГЛАВА III. ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОЛИТИКИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В РОССИИ.. 24
3.1. Основные проблемы стимулирования притока иностранных инвестиций в российскую экономику. 24
3.2. Разработка современных программ привлечения иностранных инвестиций в России 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 26
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Одним из важнейших факторов развития современной экономики является рост иностранных инвестиций. Во многих отечественных и зарубежных исследованиях отмечается, что иностранные инвестиции способствуют передаче новейших технологий и оборудования, инноваций, управленческого опыта, введению новых стандартов качества продукции, созданию новых рабочих мест и повышению международной конкурентоспособности. Между тем, ряд российских и зарубежных авторов не разделяют столь однозначной позиции и отмечают множество негативных эффектов, связанных с участием иностранного инвестора в деятельности национальных хозяйствующих субъектов, в частности, риск потери экономического и технологического суверенитета государства, значительное разрушение стратегической важной отрасли, технологии или продукции, а также невозможность их дальнейшего производства, снижение экономической устойчивости национальной экономики.
Такое влияние иностранных инвестиций на социально-экономическое развитие страны, требует переосмысления государственной инвестиционной политики в отношении входящих потоков иностранного капитала.
Вместе с тем, основой такой политики является ряд комплексных мер, в частности:
-формирование необходимой законодательной базы, гарантирующей защиту законных прав и интересов инвесторов, обеспечивающей возможность применения необходимых налоговых льгот и гарантий,
-других стимулирующих мер, создающих условия прихода и внедрения новейших технологий,
-создания открытой деловой среды с оптимальным сочетанием контрольных механизмов и административных процедур, благоприятной для иностранного инвестора. Однако во многих государствах в зависимости от направленности иностранных инвестиций, существуют определенные требования, ограничения или запреты, установленные для допуска иностранных инвестиций в отрасли экономики, непосредственно связанные с эксплуатацией национальных природных ресурсов, производственной инфраструктуры, телекоммуникационной и спутниковой связи, связанные с обеспечением национальной безопасности и устойчивым социально-экономическим развитием государства.
В Российской Федерации, обладающей богатыми природными ресурсами, достаточно развитой экономической системой, также имеется особый правовой режим допуска иностранных инвестиций в хозяйствующие субъекты, осуществляющие стратегические виды деятельности, особо значимые для обеспечения обороноспособности и безопасности государства. В последнее время принимается множество нормативных и правовых актов, направленных на регулирование отношений в сфере допуска прямых иностранных инвестиции на отечественный рынок.
Степень научной разработанности: Изучению вопросов стимулирования иностранных инвестиций в России посвящены работы следующих авторов: О.В. Буклемишев, С.А. Былиняк, Ю.А. Данилов, А.Ю. Казак, А.П. Киреев, П.П. Князев, В.И. Колесников, И.Н. Коньков, В.М. Коркин, А.О. Краев, Л.Н. Красавина, Ф.Ж. Фишер, Дж. Фридман, У.Ф. Шарп, М. Энг.
Цель работы – рассмотреть современную политику стимулирования иностранных инвестиций в России.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1)описать сущность и виды иностранных инвестиций;
2)раскрыть нормативно-правовые аспекты регулирования иностранных инвестиций в России;
3)проанализировать динамику иностранных инвестиций в экономику России;
4)изучить структуру иностранных инвестиций в экономику России по основным странам-инвесторам;
5)определить основные проблемы стимулирования притока иностранных инвестиций в российскую экономику;
6)разработать современные программы привлечения иностранных инвестиций в России.
Объект исследования – иностранные инвестиции.
Предмет исследования – политика стимулирования иностранных инвестиций в России.
Практическая значимость работы заключается в том, что ее результаты могут быть использованы при формировании политики стимулирования иностранных инвестиций в России и отдельных регионах.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
Источник