- Руководство по привлечению инвестиций в свой проект
- Что такое инвестиции и их назначение
- Настоящая цель привлечения инвестора
- Мифы об инвесторах
- Виды инвестиций
- Главные источники привлечения инвестиций в свой бизнес
- Методы поиска инвестора: пошаговое руководство
- 1. Привлечь инвестиции надежного партнера.
- 2. Лично встретиться с потенциальным инвестором.
- 3. Презентовать проект.
- 4. Составить и подписать договор.
- Частые ошибки неопытного предпринимателя
- Инструменты привлечения инвестиций
- Инвестиции: сущность и особенности
- Помощь со студенческой работой на тему Инструменты привлечения инвестиций
- Инструменты привлечения инвестиций. Самофинансирование
- Внешние инвестиции. Акционирование
Руководство по привлечению инвестиций в свой проект
Зачем и как привлекать инвестиции — интересует многих начинающих стартаперов. Ведь далеко не каждый «зеленый» бизнесмен может создать бизнес за свой счет без привлечения сторонней помощи.
Когда есть идея, но нет возможности ее реализовать, то можно:
- Продать идею каким-то крутым чувакам.
- Взять кредит.
- Полететь в Кремниевую долину.
- Или запустить привлечение инвестиций в свой бизнес здесь и сейчас.
Если у вас есть бизнес-идея или прототип, который давно ждет щедрых вложений, чтобы «жить» — читайте пошаговую инструкцию по поиску финансирования, в которой всё про инвестиции, их виды, мифы об инвесторах и ошибки предпринимателей.
Что такое инвестиции и их назначение
Сейчас инвестиции — это уже не роскошь, а необходимость, чтобы быть уверенным в завтрашнем дне, жить максимально полной жизнью, не бедствовать на пенсии. Поэтому и рабочие, и бизнесмены тщательно думают о том, куда отправить «работать» свои активы. И думают вдвойне больше, когда речь идет про вложения в стартапы.
Инвестиции в стартапы платят лучшие дивиденды.
В Кремниевой (или Силиконовой) долине находится эпицентр проектов и инвесторов, которые участвуют в бесконечном круговороте идей и денег. Именно здесь появилась компания Hewlett-Packard (HP) в гараже близ Стэнфорда и Google в самом Стэнфорде. А позже привлечение инвестиций в свой бизнес стало здесь самым популярным занятием среди приехавших амбициозных людей и начинающих бизнесменов.
Чтобы проект стал успешным, найти инвестора — не главная задача. Нужно привлекать инвестиции от частных и физических лиц, а не только от единственного человека, чтобы быстрее собрать сумму для запуска стартапа.
Настоящая цель привлечения инвестора
Привлечение инвестиции разных людей защищает новый бизнес от негативных последствий, если один из бизес-инвесторов выйдет из проекта.
Чем больше вы привлечете инвестиций на начальном этапе, тем больше вложений поступит на каждой последующей ступени.
Инвестор, который участвует с самого начала проекта, знает «кухню» изнутри. Это исключает поиск новых лиц для привлечения инвестиций в свой бизнес, так как «старички» дофинансируют проект, если процесс сбора вложений на очередном этапе даст сбой.
Отмечу, что бизнес-инвесторы приносят не только деньги, но новый опыт и связи.
Мифы об инвесторах
Говорят, чем больше инвесторов в стартапе, тем лучше — спорное утверждение. Вот еще с какими мифами об инвесторах я сталкивался:
- Чтобы привлечь инвестиции, достаточно познакомиться с инвестором.
Для получения финансирования стартапа, нужно тщательно готовиться к встрече, проводить длительные переговоры, подбирать сильные аргументы и быстро предоставлять необходимую информацию.
Будьте убедительным и настойчивым. - В бизнес-инвесторе главное — это деньги.
Вместе с капиталом вкладчика вы получите опыт и связи. Поэтому не нужно искать инвестора в той сфере, которая никак не связана с вашим бизнесом и думать только о деньгах. - Сначала деньги, потом проект.
Редкий инвестор будет вкладывать свой капитал в проект на начальных стадиях. Должна быть гарантия — реальный результат стартапа. Это спасает бизнес-инвесторов от навязанных предубеждений, а также увеличивает лояльность и доверие к основателю проекта. - Начинать диалог с инвестором с соглашения о неразглашении.
Ведь одни и те же мысли могут прийти в одно время в головы совершенно незнакомым людям. Здесь важна не сама идея, а то, как быстро и эффективно можно ее реализовать. Начиная стартап, начинаешь участвовать в «гонке». - Есть волшебные базы данных инвесторов.
Не верьте инвестиционным посредникам, которые рассказывают о VIP-пакетах базы данных и доступе для «избранных». База данных одна, везде участвуют одни и те же люди, а обращение к инвестиционным посредникам — бесцельная трата ваших сбережений.
Виды инвестиций
Способов инвестирования множество. Их делят:
- По объекту инвестирования: на реальные, финансовые и венчурные.
- По времени: на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные.
- По форме собственности: на частные, государственные, иностранные и смешанные.
Частные инвестиции — это вложения от негосударственных организаций, компаний и физических лиц. Акции, облигации, векселя. Для микро и малых предприятий обычно это основной или главный источник собственных средств.
Государственные инвестиции — это вложения страны через органы власти.
Инвестиции иностранные — это вложения и частных, и государственных лиц в проекты другой страны.
Главные источники привлечения инвестиций в свой бизнес
Это собственные и заемные денежные средства, привлечение инвесторов и партнеров.
- Собственные средства — это уставной капитал, амортизация, нераспределенная прибыль. Деньги должны работать. Поэтому эффективно будет не тратить полностью прибыль, которую приносит бизнес, а вкладывать часть в проект и развивать его.
- Заемные средства — это кредиты, займы, лизинг. Они идеально подходят для закрытия краткосрочных задач. Но не нужно ими злоупотреблять, так как придется платить существенные деньги (проценты) за возможность пользоваться дополнительными деньгами.
- Привлечение инвесторов и партнеров — это финансовая стабильность проекта, которая зависит от количества учредителей в компании. Только без фанатизма — не спешите распродавать по частям компанию, чтобы не потерять контроль над фирмой. Оставьте значительную долю компании себе.
Методы поиска инвестора: пошаговое руководство
4 важных этапа, которые нужно пройти, чтобы получить «своего» инвестора в проект:
1. Привлечь инвестиции надежного партнера.
Разберитесь с тем, кому вы будете отправлять предложение инвестирования — бизнес-ангелу, бизнес-ментору или бизнес-акселератору.
Они могут находиться в вашем районе или городе, на выставках или форумах, на сайтах объединений или инвестиционных платформах.
- Бизнес-ангел — это венчурные инвесторы, которые могут финансировать как бизнес-идею, так и ранние стадии проекта.
- Бизнес-ментор — это наставник, который прошел путь от разработки идеи до коммерциализации и готов делиться опытом, знаниями, связями, контактами.
- Бизнес-акселератор — это мощная поддержка и развитие стартапа от прототипа до вывода на рынок. Такой инвестор предоставляет инвестиции, инфраструктуру, экспертную и информационную поддержку.
2. Лично встретиться с потенциальным инвестором.
Встречайтесь без инвестиционных посредников, так как встреча тет-а-тет располагает собеседника и повышает доверие. Основная задача беседы — заинтересовать и привлечь инвестора.
3. Презентовать проект.
Подготовить достойный визуал презентации и устную речь. Составить бизнес-план, разобрать плюсы и минусы проекта, рассказать о необходимых инвестициях.
Главные пункты, которые вы должны представить — это:
- Информация об основателе проекта.
- Суть, интересность, фишки, выгоды и уникальность стартапа.
- Полезность и важность проекта для целевой аудитории.
- Исследования о востребованности продукта или услуги.
- Доказательства качества и вашей экспертности.
- Финансовые показатели.
- Дополнительные награды, премии, призы и другие знаки отличия, по которым можно сделать вывод об успешности прототипа.
4. Составить и подписать договор.
Частые ошибки неопытного предпринимателя
Ошибки основателей проекта при привлечении инвестиций в свой бизнес очевидны и просты.
- Единственный основатель.
- Неумение или нежелание делегировать задачи.
- Поверхностная презентация проекта и отсутствие уверенности на переговорах.
- Упрямство.
- Размытый портрет целевой аудитории.
- Большие расходы.
- Отсутствие четких цифр, размытая статистика, предположительные данные.
- Разногласия и спор между основателями.
В течение 10 лет венчурное финансирование набирает обороты в онлайн.
Краудфандинг объединяет в интернет-пространстве бизнес-ангелов, бизнес-менторов и бизнес-акселераторов, сводит создателя идеи с инвестором, помогает решить вопросы и заключить сделки гораздо быстрее.
Границы стираются ежегодно и, чтобы выйти со своим стартапом, теперь не нужно придумывать что-то новое или сверхъестественное. Предпринимателем может стать любой.
Но есть закон равновесия, поэтому сейчас рынок ломится от конкурентов, и вcе сложнее стартаперам получить финансирование, выделиться среди массы и «выжить».
Избегайте популярных ошибок «молодых» предпринимателей, исследуйте «джунгли» инвесторов, прокачивайте себя, создавайте и верьте в то, что делаете.
Источник
Инструменты привлечения инвестиций
Вы будете перенаправлены на Автор24
Инвестиции: сущность и особенности
Финансовые вложения с целью их сохранения или преумножения называются инвестициями. При инвестировании денег субъект стремится к увеличению их количества. Если размещают капитал, то речь идет о его приросте. Инвестиции могут принести и не коммерческую выгоду, которую легко отследить на примере государственных вложений. Инвестирование в культуру, науку, не принесёт значимого коммерческого дохода, но сыграет роль в социальном развитии. Такие особенности легли в основу разделения инвестиций на общие и экономические. Первые несут не только коммерческую, но и иную выгоду. Вторые нацелены на увеличение дохода.
Инвестирование предполагает использование следующих инструментов:
- Имущественных прав.
- Денег.
- Имущества.
- Ценных бумаг.
Вложение в капстроительство, реконструкцию или капитальный ремонт ведёт к увеличению доходности всего объекта вложения. Здесь инвестиции выступают в роли крупного единовременного вложения, которое начнет давать прибыль по истечении определённого периода времени. Их нельзя путать с расходами, необходимыми для постоянной работы объекта – такие расходы не относят к инвестиционным.
Помощь со студенческой работой на тему
Инструменты привлечения инвестиций
Чтобы проект дал доход, необходимо провести всесторонний анализ, спрогнозировать эффективность работы объекта, определиться с его организацией, управлением, наладить контроль над исполнением. Каждый проект имеет конкретные даты исполнения.
К субъектам инвестиционной деятельности можно отнести как юридических, так и физических лиц. Вложения могут производится в уже действующие и новые предприятия, имущество, технологии и научные разработки, ценные бумаги, права на интеллектуальную собственность, патенты и другое.
Инструменты привлечения инвестиций. Самофинансирование
Метод привлечения инвестиций подразумевает стимулирование инвестиционных вложений в проект для его дальнейшей финансовой, экономической, технической и технологической реализации. К методам привлечения инвесторов относят:
- Самофинансирование.
- Создание акционерных обществ.
- Формы долевого участия и управления.
- Кредитное финансирование.
- Лизинг.
- Бюджетное финансирование.
- Смешанное финансирование
- Проектное финансирование.
Источники привлечения принято разделять на внешние и внутренние, так как субъект может реинвестировать доход в собственную деятельность или привлекать сторонние или внешние инвестиции. Последние представлены привлеченным капиталом и заемными средствами.
Самым распространённым методом является самофинансирование. Как правило, оно обеспечивается за счет собственных средств финансов – денежных активов и капитального резерва. Этот подход является наиболее простым с точки зрения реализации, так как для целей планирования и подготовки инвестиционного проекта субъектов обладает необходимой информацией не только о факторах, но и собственных ресурсах. Кроме того, субъекту проще организовать целевое распределение собственных финансовых средств и направить их на решение первоочередных задач.
Минусом самоинвестирования можно назвать относительно небольшой размер инвестиционного проекта, вызванный ограниченностью бюджета. Реализация крупных проектов требует больших вложений, которые невозможно осуществить самостоятельно одному хозяйственному субъекту. Однако, с помощью коэффициента самоинвестирования всегда можно определить долю своих инвестиций в общем объёме вложений.
Стоит отметить, что коэффициент не должен быть менее 0,51, так как в ином случае теряется собственная финансовая устойчивость и независимость. Самофинансирование позволяет в процессе хозяйственной деятельности компенсировать расходы за счет отнесения их на себестоимость продукции.
Внешние инвестиции. Акционирование
Внешние инвестирование подразумевает использование стороннего финансирования. К ним относят:
- Кредитные средства.
- Финансы нефинансовых организаций.
- Сбережения населения.
- Бюджетные средства.
- Средства иностранных инвесторов.
Проект реализуется за счет эффективного применения привлечённых и заёмных средств. Каждый из вышеперечисленных источников имеет свои плюсы и минусы. Именно поэтому, разработка проекта включает в себя создание финансового плана, обосновывающего применение финансовых средств. При этом финансовый план должен обеспечивать реализацию проекта, поддерживать бесперебойное поступление финансов, а также способствовать снижению капитальных затрат и уровня рисках.
Акционирование используют для крупных потенциально успешных проектов. Это происходит в случае отраслевой и региональной диверсификации. В зарубежной практике уже научились использовать акционирование так, что он покрывает не только первоначальные расходы, но и расходы в процессе внедрения и начала эксплуатации. Финансирование на долевых условиях может производиться с помощью привлечения дополнительных средств, дополнительной эмиссии, образования нового объекта хозяйствования, как целого инвестиционного проекта.
У акционирования есть свои преимущества и недостатки. Например, инвестор получает выплаты регулярно в зависимости от финансового результата за конкретный период. Эмиссия акций нет имеет ограничений по времени и количеству. При этом акционирование позволяет мобилизовать финансовые средства в начале проекта, когда они особенно нужны, а также отсрочить обязательные выплаты дивидендов. Инвесторы могут контролировать политику компании, целевое использование средств.
Выпуск дополнительных акций может привести к размытию лимитов доходов уже действующих акционеров. Поэтому дополнительная эмиссия требует чёткого планирования и реализации для сохранения инвесторского интереса к участию в проекте. Если компания не является акционерным обществом, то привлечение средств может осуществляться в качестве паевых взносов. Создание нового предприятия позволяет вкладывать долями, что заранее определяет участие в инвестиции и доходе.
Источник