- 30 октября прошло заседание Совета по инвестициям при Председателе Государственной Думы
- 23 апреля прошло заседание Совета по инвестициям при Председателе Государственной Думы
- Состоялось заседание Совета по инвестициям при Председателе Государственной Думы
- 15 ноября состоялось заседание Совета по инвестициям при Председателе Государственной Думы
30 октября прошло заседание Совета по инвестициям при Председателе Государственной Думы
На Совете по инвестициям при Председателе Государственной Думы, очередное заседание которого состоялось 30 октября, обсуждались вопросы поддержки экспорта.
Председатель Государственной Думы Сергей Нарышкин
Нарышкин
Сергей Евгеньевич Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» , открывая заседание, отметил, что глобальный экономический кризис и его последствия, безусловно, повлияли на отечественных экспортёров. Однако кризис не снизил интереса России к полноправному участию в глобальных экономических процессах.
Нарышкин
Сергей Евгеньевич Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» при этом обратил внимание на то, что не все в мире заинтересованы в равноправном диалоге и честной конкуренции. На Россию оказывается серьёзное давление, которое идёт под политическими лозунгами, но преследует и экономические цели.
«И наша работа по поддержке экспорта является, в том числе, и ответом на противоправные антироссийские санкции», — подчеркнул Председатель Государственной Думы.
По его словам, обсуждение этой темы именно в парламенте, на площадке высшего органа законодательной и исполнительной власти помогает гражданам лучше осознать роль экспорта в создании рабочих мест, в наполнении бюджета и даже – в позиционировании нашей страны в современном мире:
«Многополярный мир» имеет не только политическое, но и своё экономическое измерение».
Участники встречи, говоря о поддержке российского экспорта, особый акцент делали на совершенствовании нормативно-правовой базы.
Так, генеральный директор ОАО «Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций» Пётр Фрадков отметил, что уже сегодня подготовлены конкретные законодательные инициативы, связанные с таможенным регулированием, поправками в Налоговый кодекс, Кодекс об административных правонарушениях, закон о государственной гражданской службе.
«Принятие этих инициатив даст системный ответ на вопросы, которыми сегодня задаются экспортёры», — заявил Фрадков.
Заместитель министра финансов Андрей Иванов в свою очередь сообщил, что проект федерального бюджета, который сегодня готовится к первому чтению, обеспечивает решение приоритетных задач по поддержке экспорта, обозначенных руководством страны.
Заместитель министра экономического развития Алексей Лихачёв рассказал о разработанной в ведомстве Национальной экспортной стратегии России до 2030 года. В настоящее время документ направлен в Правительство.
Кроме того, замминистра напомнил о поручении Президента обеспечить рост несырьевого экспорта. Сегодня стоит задача добиться роста не менее 6% в год. Однако, по словам Лихачёва, есть и более амбициозный сценарий – 8 – 8,2%.
Генеральный директор ОАО «Северсталь» Алексей Мордашов особое внимание обратил на проблему электронного документооборота. В этом вопросе, по словам предпринимателя, Россия пока отстаёт от других членов Евразийского экономического союза.
Президент Фонда «Сколково» Виктор Вексельберг затронул вопросы приоритетной поддержки экспорта инновационной продукции, а также защиты интеллектуальной собственности.
Источник
23 апреля прошло заседание Совета по инвестициям при Председателе Государственной Думы
23 апреля состоялось заседание Совета по инвестициям при Председателе Государственной Думы, в работе которого приняли участие депутаты Госдумы, представители исполнительной власти, российские и зарубежные финансисты, экономисты, эксперты.
Открывая заседание, Председатель Государственной Думы Сергей Нарышкин подчеркнул, что главная задача Совета – экспертное участие в правотворческом процессе. Он напомнил, что на предыдущем заседании Совета обсуждался вопрос упрощения процедуры эмиссии ценных бумаг, и в итоге был принят закон, снижающий издержки эмитентов на процедуру размещения.
«По предложению членов Совета, — отметил С.Нарышкин, — мы вновь возвращаемся к вопросу регулирования проектного финансирования. Здесь немало проблем, поскольку российская юрисдикция пока не позволяет применять инструментарий проектного финансирования так, как к этому привыкли инвесторы в странах развитой экономики».
С.Нарышкин обозначил три темы для обсуждения на заседании:
Первая – правовой инструментарий проектного финансирования. Необходимо определить, каких инструментов не хватает в российском законодательстве, в том числе, в Гражданском кодексе.
Вторая – инструментарий государственно-частного партнёрства, в том числе, концессионных соглашений. По словам Председателя Госдумы, в мировой практике широко распространены различные механизмы государственного подключения к проектам с целью разделения и компенсации рисков, которые несут частные инвесторы. Это позволяет сделать частные инвестиции в проект более эффективными.
Третья тема – использование существующего в России долгосрочного инвестиционного ресурса. «В первую очередь, – подчеркнул С.Нарышкин, – средства пенсионных накоплений, а также средства Фонда национального благосостояния и, возможно, Резервного фонда. Ведь проектное финансирование – это ещё и возможность улучшить условия размещения средств, которые должны сохраняться долгосрочно, но при этом могут и должны работать на нашу экономику». С.Нарышкин также отметил, что крайне важно правильно расставить правотворческие приоритеты: и в части регулирования инфраструктурных облигаций, и в целом по корректировке режимов инвестирования самых «длинных» ресурсов, включая пенсионные накопления и суверенные фонды, и по развитию государственной поддержки в формате ГЧП.
Генеральный директор «Российского фонда прямых инвестиций» Кирилл Дмитриев подробно остановился на вопросах развития рынка долгосрочного инвестирования. В частности, он сообщил о деятельности рабочей группы G-20 «Инвестиции и инфраструктура», поднял вопросы реализации механизмов концессионных соглашений, затронул тему инфраструктурных облигаций.
Управляющий партнер по странам СНГ «Ernst & Young» Карл Джаханссон, замминистра финансов Алексей Моисеев, замминистра экономического развития Сергей Беляков и другие выступавшие обозначили ближайшие задачи, требующие ускоренной доработки и принятия законопроектов в области инвестиций, уже находящихся на рассмотрении Госдумы, а также наметили темы, находящиеся на более ранних законотворческих стадиях.
Председатель Комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров заострил внимание на поправках в бюджетное законодательство и выступил с критикой деятельности Министерства финансов.
В дискуссии также, в частности, приняли участие руководитель ФСФР Дмитрий Панкин, председатель правления ООО «Дойче банк» Йорг Бонгартц, председатель Комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников, руководитель рабочей группы по созданию международного финансового центра Александр Волошин. Выступавшие обсудили вопросы реализации и финансирования инвестиционных проектов на практике, а также недостатки действующего законодательства.
С.Нарышкин поручил создать рабочую группу при Совете по инвестициям, которая займется вопросами развития института проектного финансирования.
Источник
Состоялось заседание Совета по инвестициям при Председателе Государственной Думы
Состоялось заседание Совета по инвестициям при Председателе Государственной Думы. Открывая заседание, глава Госдумы Сергей Нарышкин отметил, что ситуация в экономике остается неоднозначной: по текущим расчетам рост ВВП вряд ли выйдет на ранее прогнозируемый уровень в 1,8%, а инфляция скорее всего превысит 6%. «Одновременно на различных форумах представители зарубежного бизнеса заявляют о привлекательности российской экономики», — отметил он.
«Я предлагаю продолжить рассмотрение предложений по усовершенствованию механизмов проектного финансирования. Мы рассмотрим первые результаты работы созданной нами же рабочей группы, включая инициативы о законодательном регулировании секьюритизации финансовых активов», — сказал Нарышкин.
«Второй вопрос — это государственно-частное партнерство, в нынешних условиях оно может сыграть ключевую роль», — уверен председатель Госдумы. «Единственным работающим инструментом ГЧП являются концессии, хотя потенциальный спрос на ГЧП гораздо шире», — говорит он. «Мы попытаемся сформулировать предложения, которые лягут в основу поправок ко второму чтению законопроекта. Закон должен создать, я бы сказал, добавленную стоимость для инвесторов, для частного бизнеса, что должно трансформироваться в выигрыш для наших граждан», — заключил Нарышкин.
В ходе заседания председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Наталья Бурыкина сообщила, что законопроект о государственно-частном партнерстве может быть вынесен на обсуждение нижней палаты парламента уже 10 декабря.
Законопроект о ГЧП во многом отвечает на существующие вызовы, отметила первый заместитель председателя комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Елена Николаева. Однако, по ее мнению, законопроект ко второму чтению необходимо расширить. «К сожалению, в последней версии законопроекта исчезла очень важная норма о комплексном освоении территории», — говорит парламентарий.
«В настоящее время этот законопроект не распространяется на жилищное строительство вообще, а мы говорим, что комплексное освоение территории — это не просто строительство домов, это и создание объектов транспортной, инженерной инфраструктуры», — отметила депутат.
«Нынешняя конструкция законопроекта говорит о том, что ГЧП создается только по одному виду объекта, а вот при комплексном освоении территории у нас появляется много объектов», — сказала Николаева. Первый зампред комитета также обратил внимание на то, что «пока у нас осталась норма, которая не позволяет и несколько субъектов ГЧП объединять в единый комплекс». «В частности, когда несколько муниципалитетов одновременно решают большую задачу, например, по созданию социальной инфраструктуры — сразу большое количество школ, детских садов, медицинских учреждений», — привела она пример.
Со своей стороны председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров считает, что «когда мы говорим о ГЧП, надо больше исходить не из тех законов, которые мы собираемся принимать, а из той ситуации, которую мы хотим менять, поскольку все признали, что существующая экономическая модель себя исчерпала».
«Мне кажется очень важным, чтобы те проекты, которые сейчас могут быть профинансированы, чтобы они были представлены в первую очередь в парламенте. ГЧП, чтобы не оказалось в безвоздушном пространстве, должно наложиться на государственные программы», — полагает председатель комитета. «У нас весь бюджет, как мы знаем, — это государственные программы», — напомнил он, отметив, что, по его мнению, «на самом деле, как бы это помягче сказать, ни одной программы не существует».
«Если мы хотим, чтобы программы существовали, надо все эти вопросы обсуждать здесь, в Государственной Думе, в рамках привязки к конкретным государственным программам, представляя проект и доказывая его необходимость», — настаивает Макаров.
Источник
15 ноября состоялось заседание Совета по инвестициям при Председателе Государственной Думы
15 ноября состоялось заседание Совета по инвестициям при Председателе Государственной Думы.
Нарышкин
Сергей Евгеньевич Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» , открывая заседание Совета по инвестициям при Председателе Государственной Думы, отметил, что вопросы инвестиционной деятельности – одни из самых сложных и многофакторных, и их законодательное регулирование является крайне ответственным для государства. Темпы роста экономики критически зависят от интенсивности инвестиционных процессов. Поэтому должно быть большое количество эффективных инвестпроектов, которые привлекательны для инвесторов.
По словам С.Нарышкина, необходимо как работать над новыми источниками инвестиций, в том числе иностранных, так и обеспечить возможность для накопленного в стране финансового ресурса эффективно трансформироваться в инвестиции. Надо многократно подумать, прежде чем секвестировать какой‑либо из источников, например, накопительную составляющую пенсионной системы.
С.Нарышкин призвал с особым вниманием отнестись к инструментам, эффективно соединяющим деньги и инвестпроекты. «Здесь у нас, как у законодателей, непочатый край работы, — подчеркнул Председатель Госдумы, — Проблема в том, что инициаторам мало разработать эффективный инвестиционный проект. Нужно ещё удобным для всех его сторон образом юридически оформить отношения».
«Крайне важным», — назвал он, соотношение доходности и риска. Проекты должны соответствовать предпочтениям инвесторов. И они должны быть уверены, что берут на себя только те риски, которые связаны с бизнес-проектом.
«В то же время, к сожалению, мы получаем системные сигналы о том, что значимые по объёму инвестиционные сделки с российскими активами оформляются не по российскому праву. Это значит, что в бизнес-сообществе недостаточно доверия к нашей правовой системе и к законодательству, к правоприменению», — подчеркнул С.Нарышкин.
С.Нарышкин вернулся к вопросу нехватки инвестиционного ресурса. По его словам, виной тому, что инвесторы зачастую мотивированы краткосрочно, является бедность инструментария для долгосрочных инвестиций, включая невысокое доверие к институту права собственности.
«Наша задача – дать экономике, как минимум, не менее удобный, гибкий и эффективный инвестиционный инструментарий, чем в других государствах. Убрать избыточные требования как к тем, кто вкладывает инвестиции, так и к тем, кто их «потребляет». В целом – эти правила игры и государственный надзор за их соблюдением – должны стимулировать инвестиции, а не тормозить их», — сказал Председатель Госдумы.
Кроме того, С.Нарышкин обозначил проблематику частно-государственного партнёрства – «одна из ключевых в развивающейся экономике, к каковым относится и наша». Для инвесторов важно, чтобы государство играло по заранее объявленным правилам, а решения о поддержке проектов через федеральный бюджет и систему институтов развития – были не избирательными, а прозрачными и системными. Такие решения должны приниматься с заранее объявленными приоритетами и при условии абсолютно равного доступа частных соинвесторов к государственным средствам и инструментам поддержки.
Председатель Госдумы обозначил вопросы, которые предложил рассмотреть на Совете: проектное финансирование и инфраструктурные облигации; упрощение процедуры эмиссии ценных бумаг; стимулирование инвестиций в альтернативную энергетику.
Генеральный директор ООО «Российский фонд прямых инвестиций» Кирилл Дмитриев, который был избран заместителем Председателя Совета по инвестициям при Председателе Государственной Думы, говорил о необходимости сделать инвестиционные проекты привлекательными. Речь шла, в частности, об инфраструктурных облигациях, которые можно инвестировать в инфраструктуру. Отмечалась важность развития альтернативной энергетики с изучением здесь опыта других стран.
К.Дмитриев также предложил создать в Совете рабочие группы по направлениям.
Председатель совета директоров ОАО «Альфа-Банк» Петр Авен назвал вопрос об инвестициях – главным вопросом для российской экономики. Говоря о том, что инвесторам необходимо взаимодействовать с законодателями, он назвал взаимодействие с Госдумой — «действенным инструментом».
Его поддержал управляющий партнер по странам СНГ «Ernst & Young» Карл Джоханссон, отметивший важность диалога с законодательной властью в России». Он также остановился на улучшении ликвидности на местах, на снижении инвестиционных рисков.
Руководитель Федеральной службы по финансовым рынкам Дмитрий Панкин назвал Совет — «площадкой достижения компромисса» по законодательным инициативам. Где можно, в частности, готовить взаимосогласованные предложения по инвестиционным проектам.
В ходе встречи участники диалога единогласно выразили поддержку создания Совета по инвестициям, определив приоритетные вопросы своей деятельности.
Источник