Совет по инвестициям при председателе государственной думы

Законодательные аспекты поддержки промышленности стали темой Совета по инвестициям при Председателе Госдумы

Председатель Государственной Думы Сергей Нарышкин

Нарышкин
Сергей Евгеньевич Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
провел заседание Совета по инвестициям, в ходе которого депутаты, представители федеральных органов исполнительной власти, банковского сообщества, руководители промышленных предприятий, общественных структур, ученые-экономисты обсудили законодательные аспекты поддержки промышленности.

Открывая дискуссию, С.Нарышкин отметил, что инвестиции неразрывно связаны с промышленной и кредитно-денежной политикой, развитием банковского сектора и становлением института предпринимательства.

Нынешняя отрицательная динамика российского ВВП, по мнению С.Нарышкина, вызвана причинами внешнего и внутреннего характера, объективного и субъективного свойства. И в этих условиях значение современных инструментов поддержки промышленности только возрастает.

«Задача законодателей — оказать планомерную поддержку российским предприятиям, помочь всем, кто модернизирует или вводит новые мощности, выпускает качественную продукцию, — подчеркнул Председатель Госдумы. — Немотивированных ограничений для инвестиций в производство быть не должно. Мы обязаны поднять качество национальной юрисдикции, чтобы частный бизнес видел свою защищенность, надежность и удобство как материальных, так и процессуальных правовых норм и, конечно, не сомневался в квалификации и справедливости судов».

По словам С.Нарышкина, нужны дополнительные меры налогового и таможенно-тарифного регулирования, укрепление института государственно-частного партнерства, сферы потребительской кооперации, совершенствование систем госзаказа и закупок.

Эффективным инструментом поддержки призван стать специальный инвестиционный контракт, предусмотренный законом о промышленной политике.

По данным первого заместителя министра промышленности и торговли Глеба Никитина, с начала действия закона подано 185 предварительных заявок на заключение таких контрактов.

Заместитель министра обратил внимание участников заседания на необходимость конкретизации ряда положений действующего законодательства в сфере промышленной политики.

Следует конкретизировать нормы закона о стандартизации, внеся соответствующие изменения в десятки других законов. В частности, речь идет о приоритете закупок на основе госстандартов. Предлагается также ввести особый, внеконкурсный режим закупок для сторон инвестиционного контракта, в связи с чем потребуется корректировка закона о конкуренции. Кроме того, Г.Никитин высказался за введение ощутимых налоговых льгот для «гринфилдов». Соответствующий проект готовится ко второму чтению.

Генеральный директор ООО «Российский фонд прямых инвестиций» Кирилл Дмитриев сообщил, что Фонд инвестирует прежде всего в импортозамещающее производство. «Активно инвестируем в АПК, информационные и телекоммуникационные технологии», — сказал он, заметив при этом, что специальный инвестиционный контракт позволяет обеспечивать платежеспособный спрос для импортозамещающих предприятий.

Председатель Комитета по промышленности Сергей Собко

Собко
Сергей Васильевич Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией «Коммунистическая партия Российской Федерации»
, подчеркнув важную роль Фонда, позволяющего предприятиям, выпускающим конкурентоспособную продукцию, пользоваться субсидиями, с сожалением констатировал, что в бюджете на 2016 год Фонду выделено только 1,9 млрд. рублей. Не идеален, по оценке С.Собко, и программно-целевой метод, когда целевые показатели подгоняются под бюджет. «Необходимо сначала определить цели, а уже под них распределять средства, разумеется, с учетом имеющихся возможностей», — уверен он.

Председатель Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Анатолий Аксаков

Аксаков
Анатолий Геннадьевич Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу 0037 (Канашский – Чувашская Республика — Чувашия)
, сообщив, что закон о единственном поставщике в рамках специального инвестконтракта может быть принят до конца года, предложил также законодательно определить общие условия и правила проведения закупок и упорядочить электронные торги. «В настоящее время многие электронные площадки аффилированы с заказчиком, и заранее известно, кто победит», — заметил А.Аксаков.

Читайте также:  Сколько майнит 1050 ti калькулятор

По данным директора департамента развития контрактной системы Министерства экономического развития Максима Чемерисова, в прошлом году общий объем государственных и муниципальных закупок составил более 23 трлн. рублей. Иными словами, в рамках госзакупок перераспределяется более четверти ВВП России. В связи с этим представитель Министерства предложил рассматривать закупки как инструмент макроэкономического прогнозирования и повышения инвестиционной привлекательности отечественной экономики, а потому в сфере закупок особое внимание следует уделить стимулированию спроса на отечественную продукцию и борьбе с коррупцией.

Необходимо также ввести разумный срок взаиморасчетов с поставщиками. В отсутствие такой нормы товар зачастую поставляется в феврале-марте, а оплачивается только в декабре. По оценке М.Чемерисова, масштабы злоупотреблений приобрели такой размах, что в пору говорить о воспрепятствовании предпринимательской деятельности.

Говоря об импортозамещении, М.Чемерисов предложил ввести стимулы для локализации производства в России, усилить сотрудничество с партнерами по Евразийскому экономическому союзу и ускорить принятие законопроекта об ограничении доступа иностранных товаров. Смысл проекта, получившего название «третий лишний», заключается в том, что если на торги приходят две и более заявки от отечественных поставщиков, иностранные заявки автоматически отклоняются.

По словам заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы Андрея Цыганова, в таких случаях важно проводить экспертизу аффилированности.

Президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин, коснувшись вопроса стимулирования инвестиций, предложил подумать о рефинансировании банков, кредитующих промышленные проекты и инвестпроекты импортозамещения. При этом, доступ к налоговым льготам должен быть достаточно широким, иначе заметных результатов добиться не удастся.

Ректор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Владимир Мау высказался за снижение процентных ставок по кредитам и сохранение налоговой стабильности.

Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов призвал перейти от политики сдерживания, которая, по его оценке, делает почти любое производство в России невыгодным, к политике стимулирования промышленного роста.

Подводя итоги обсуждения, С.Нарышкин заверил, что тема законодательной поддержки промышленности в обозримом будущем не утратит актуальности. Законопроектный портфель Госдумы содержит целый ряд важных инициатив, которые должны быть приняты до конца года, и впоследствии работа будет продолжена.

Источник

15 ноября состоялось заседание Совета по инвестициям при Председателе Государственной Думы

15 ноября состоялось заседание Совета по инвестициям при Председателе Государственной Думы.

Нарышкин
Сергей Евгеньевич Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» , открывая заседание Совета по инвестициям при Председателе Государственной Думы, отметил, что вопросы инвестиционной деятельности – одни из самых сложных и многофакторных, и их законодательное регулирование является крайне ответственным для государства. Темпы роста экономики критически зависят от интенсивности инвестиционных процессов. Поэтому должно быть большое количество эффективных инвестпроектов, которые привлекательны для инвесторов.

По словам С.Нарышкина, необходимо как работать над новыми источниками инвестиций, в том числе иностранных, так и обеспечить возможность для накопленного в стране финансового ресурса эффективно трансформироваться в инвестиции. Надо многократно подумать, прежде чем секвестировать какой‑либо из источников, например, накопительную составляющую пенсионной системы.

Читайте также:  Инвестиции как часть бизнес плана предприятия

С.Нарышкин призвал с особым вниманием отнестись к инструментам, эффективно соединяющим деньги и инвестпроекты. «Здесь у нас, как у законодателей, непочатый край работы, — подчеркнул Председатель Госдумы, — Проблема в том, что инициаторам мало разработать эффективный инвестиционный проект. Нужно ещё удобным для всех его сторон образом юридически оформить отношения».

«Крайне важным», — назвал он, соотношение доходности и риска. Проекты должны соответствовать предпочтениям инвесторов. И они должны быть уверены, что берут на себя только те риски, которые связаны с бизнес-проектом.

«В то же время, к сожалению, мы получаем системные сигналы о том, что значимые по объёму инвестиционные сделки с российскими активами оформляются не по российскому праву. Это значит, что в бизнес-сообществе недостаточно доверия к нашей правовой системе и к законодательству, к правоприменению», — подчеркнул С.Нарышкин.

С.Нарышкин вернулся к вопросу нехватки инвестиционного ресурса. По его словам, виной тому, что инвесторы зачастую мотивированы краткосрочно, является бедность инструментария для долгосрочных инвестиций, включая невысокое доверие к институту права собственности.

«Наша задача – дать экономике, как минимум, не менее удобный, гибкий и эффективный инвестиционный инструментарий, чем в других государствах. Убрать избыточные требования как к тем, кто вкладывает инвестиции, так и к тем, кто их «потребляет». В целом – эти правила игры и государственный надзор за их соблюдением – должны стимулировать инвестиции, а не тормозить их», — сказал Председатель Госдумы.

Кроме того, С.Нарышкин обозначил проблематику частно-государственного партнёрства – «одна из ключевых в развивающейся экономике, к каковым относится и наша». Для инвесторов важно, чтобы государство играло по заранее объявленным правилам, а решения о поддержке проектов через федеральный бюджет и систему институтов развития – были не избирательными, а прозрачными и системными. Такие решения должны приниматься с заранее объявленными приоритетами и при условии абсолютно равного доступа частных соинвесторов к государственным средствам и инструментам поддержки.

Председатель Госдумы обозначил вопросы, которые предложил рассмотреть на Совете: проектное финансирование и инфраструктурные облигации; упрощение процедуры эмиссии ценных бумаг; стимулирование инвестиций в альтернативную энергетику.

Генеральный директор ООО «Российский фонд прямых инвестиций» Кирилл Дмитриев, который был избран заместителем Председателя Совета по инвестициям при Председателе Государственной Думы, говорил о необходимости сделать инвестиционные проекты привлекательными. Речь шла, в частности, об инфраструктурных облигациях, которые можно инвестировать в инфраструктуру. Отмечалась важность развития альтернативной энергетики с изучением здесь опыта других стран.

К.Дмитриев также предложил создать в Совете рабочие группы по направлениям.

Председатель совета директоров ОАО «Альфа-Банк» Петр Авен назвал вопрос об инвестициях – главным вопросом для российской экономики. Говоря о том, что инвесторам необходимо взаимодействовать с законодателями, он назвал взаимодействие с Госдумой — «действенным инструментом».

Его поддержал управляющий партнер по странам СНГ «Ernst & Young» Карл Джоханссон, отметивший важность диалога с законодательной властью в России». Он также остановился на улучшении ликвидности на местах, на снижении инвестиционных рисков.

Руководитель Федеральной службы по финансовым рынкам Дмитрий Панкин назвал Совет — «площадкой достижения компромисса» по законодательным инициативам. Где можно, в частности, готовить взаимосогласованные предложения по инвестиционным проектам.

В ходе встречи участники диалога единогласно выразили поддержку создания Совета по инвестициям, определив приоритетные вопросы своей деятельности.

Читайте также:  Система для добычи биткоин

Источник

23 апреля прошло заседание Совета по инвестициям при Председателе Государственной Думы

23 апреля состоялось заседание Совета по инвестициям при Председателе Государственной Думы, в работе которого приняли участие депутаты Госдумы, представители исполнительной власти, российские и зарубежные финансисты, экономисты, эксперты.

Открывая заседание, Председатель Государственной Думы Сергей Нарышкин подчеркнул, что главная задача Совета – экспертное участие в правотворческом процессе. Он напомнил, что на предыдущем заседании Совета обсуждался вопрос упрощения процедуры эмиссии ценных бумаг, и в итоге был принят закон, снижающий издержки эмитентов на процедуру размещения.

«По предложению членов Совета, — отметил С.Нарышкин, — мы вновь возвращаемся к вопросу регулирования проектного финансирования. Здесь немало проблем, поскольку российская юрисдикция пока не позволяет применять инструментарий проектного финансирования так, как к этому привыкли инвесторы в странах развитой экономики».

С.Нарышкин обозначил три темы для обсуждения на заседании:

Первая – правовой инструментарий проектного финансирования. Необходимо определить, каких инструментов не хватает в российском законодательстве, в том числе, в Гражданском кодексе.

Вторая – инструментарий государственно-частного партнёрства, в том числе, концессионных соглашений. По словам Председателя Госдумы, в мировой практике широко распространены различные механизмы государственного подключения к проектам с целью разделения и компенсации рисков, которые несут частные инвесторы. Это позволяет сделать частные инвестиции в проект более эффективными.

Третья тема – использование существующего в России долгосрочного инвестиционного ресурса. «В первую очередь, – подчеркнул С.Нарышкин, – средства пенсионных накоплений, а также средства Фонда национального благосостояния и, возможно, Резервного фонда. Ведь проектное финансирование – это ещё и возможность улучшить условия размещения средств, которые должны сохраняться долгосрочно, но при этом могут и должны работать на нашу экономику». С.Нарышкин также отметил, что крайне важно правильно расставить правотворческие приоритеты: и в части регулирования инфраструктурных облигаций, и в целом по корректировке режимов инвестирования самых «длинных» ресурсов, включая пенсионные накопления и суверенные фонды, и по развитию государственной поддержки в формате ГЧП.

Генеральный директор «Российского фонда прямых инвестиций» Кирилл Дмитриев подробно остановился на вопросах развития рынка долгосрочного инвестирования. В частности, он сообщил о деятельности рабочей группы G-20 «Инвестиции и инфраструктура», поднял вопросы реализации механизмов концессионных соглашений, затронул тему инфраструктурных облигаций.

Управляющий партнер по странам СНГ «Ernst & Young» Карл Джаханссон, замминистра финансов Алексей Моисеев, замминистра экономического развития Сергей Беляков и другие выступавшие обозначили ближайшие задачи, требующие ускоренной доработки и принятия законопроектов в области инвестиций, уже находящихся на рассмотрении Госдумы, а также наметили темы, находящиеся на более ранних законотворческих стадиях.

Председатель Комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров заострил внимание на поправках в бюджетное законодательство и выступил с критикой деятельности Министерства финансов.

В дискуссии также, в частности, приняли участие руководитель ФСФР Дмитрий Панкин, председатель правления ООО «Дойче банк» Йорг Бонгартц, председатель Комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников, руководитель рабочей группы по созданию международного финансового центра Александр Волошин. Выступавшие обсудили вопросы реализации и финансирования инвестиционных проектов на практике, а также недостатки действующего законодательства.

С.Нарышкин поручил создать рабочую группу при Совете по инвестициям, которая займется вопросами развития института проектного финансирования.

Источник

Оцените статью