- Совет по инвестициям курской области
- I. Общие положения
- II. Основные задачи и функции Совета
- III. Полномочия Совета
- IV. Порядок формирования и деятельности Совета
- Территория комфортного будущего
- Меры господдержки
- Полезная информация
- Государственная поддержка предприятий промышленности, агропромышленного комплекса и субъектов малого и среднего предпринимательства
- Государственная поддержка предприятий промышленности
- Государственная поддержка предприятий агропромышленного комплекса
- Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
- Прием, учет и первичная обработка обращений
- Сроки и порядок рассмотрения обращений
- В течение 2 (двух) рабочих дней с даты поступления зарегистрированного обращения в управление: обращение заносится в журнал обращений инвесторов в соответствии с формой согласно приложению к настоящему Порядку
- Начальник управления определяет ответственное должностное лицо из числа сотрудников Управления (далее ‑ ответственное должностное лицо), которым производится оценка содержания обращения и при необходимости уточняется суть обращения у инвестора по телефону или электронной почте.
Совет по инвестициям курской области
Совет
по улучшению инвестиционного климата
и взаимодействию с инвесторами
План-график на 2019 год
Совет по улучшению инвестиционного климата и взаимодействию с инвесторами — коллегиальный совещательный орган, деятельность которого направлена на выстраивание продуктивного диалога с инвесторами, решение текущих проблем, возникающих при реализации инвестиционных проектов и формирование рабочих групп, оказывающих сопровождение инвестиционных проектов.
Заседания проводятся ежеквартально.
Председательствующий: Губернатор Курской области
Ответственный орган: Комитет по экономике и развитию Курской обл.
Положение о Совете по улучшению инвестиционного климата и взаимодействию с инвесторами
ГУБЕРНАТОР КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 25 ноября 2011 года N 492-пг
О создании Совета
по улучшению инвестиционного климата
и взаимодействию с инвесторами
В целях реализации мероприятий областной целевой программы «Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Курской области на 2011 — 2015 годы» постановляю:
1. Создать Совет по улучшению инвестиционного климата и взаимодействию с инвесторами.
2. Утвердить прилагаемые:
состав Совета по улучшению инвестиционного климата и взаимодействию с инвесторами;
Положение о Совете по улучшению инвестиционного климата и взаимодействию с инвесторами.
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
Курской области
А.Н.МИХАЙЛОВ
Утверждено
постановлением
Губернатора Курской области
от 25 ноября 2011 г. N 492-пг
I. Общие положения
1. Совет по улучшению инвестиционного климата и взаимодействию с инвесторами (далее — Совет) является совещательным органом, созданным с целью дальнейшего совершенствования в Курской области работы по активизации инвестиционной деятельности, созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику области и реализации инвестиционных проектов.
2. Решения Совета носят рекомендательный характер.
3. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Курской области, а также настоящим Положением.
II. Основные задачи и функции Совета
4. Основными задачами Совета являются:
- создание благоприятных условий для дополнительного привлечения инвестиций в экономику Курской области и реализации инвестиционных проектов;
- координация деятельности органов исполнительной власти Курской области, Курской областной Думы, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Курской области, органов местного самоуправления, предприятий и организаций Курской области в сфере инвестиционной деятельности;
- формирование открытого информационного пространства в области инвестиционной деятельности на территории Курской области.
5. Основными функциями Совета являются:
- определение приоритетных направлений и формирование стратегических целей по реализации инвестиционной политики на территории Курской области;
- анализ факторов, влияющих на развитие инвестиционной деятельности, и проблем, возникающих в процессе реализации инвестиционных проектов на территории Курской области;
- разработка предложений по совершенствованию законодательства в области инвестиционной деятельности;
- разработка механизмов повышения инвестиционной привлекательности Курской области;
- рассмотрение механизмов стимулирования роста инвестиционной активности в Курской области;
- разработка предложений по мерам поддержки и отбор мер по содействию реализации инвестиционных проектов с целью включения их в региональные планы по импортозамещению;
- проведение оценки регионального плана по импортозамещению и подготовка заключения о качестве, соответствии заявленным целям и целевым показателям регионального плана по импортозамещению;
- контроль за реализацией регионального плана по импортозамещению;
- разработка мероприятий, направленных на снижение зависимости организаций, осуществляющих деятельность (реализующих инвестиционные проекты) на территории Курской области от импорта продукции, оборудования, комплектующих, работ и услуг;
- мониторинг и оценка эффективности реализации регионального плана по импортозамещению, а также выработка мер, направленных на повышение его эффективности;
- выработка политики Курской области в сфере государственно-частного партнерства;
- разработка механизмов стимулирования развития сферы государственно-частного партнерства в Курской области;
- рассмотрение инициируемых проектов государственно-частного партнерства;
- решение вопросов по созданию индустриальных (промышленных) парков на территории Курской области;
- содействие развитию инвестиционной инфраструктуры;
- содействие в преодолении административных и других барьеров, возникающих при реализации инвестиционных проектов на территории Курской области.
III. Полномочия Совета
6. Для выполнения возложенных задач и функций Совет имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Курской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Курской области, Курской областной Думы, органов местного самоуправления, предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
- создавать рабочие группы для изучения и подготовки вопросов, выносимых на обсуждение Совета;
- направлять рекомендации органам исполнительной власти Курской области, Курской областной Думе, органам местного самоуправления, предприятиям и организациям независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
IV. Порядок формирования и деятельности Совета
7. Возглавляет Совет председатель Совета — Губернатор Курской области.
8. Положение о Совете и его состав утверждаются постановлением Губернатора Курской области.
9. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
10. Проводит заседание Совета председатель Совета или по его поручению заместитель председателя Совета.
11. Члены Совета участвуют в его заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Совета на заседании он вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде.
12. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины членов Совета. Решения Совета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Совета.
13. Решения Совета оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим на заседании Совета и секретарем Совета. В случае несогласия с принятым решением член Совета вправе изложить в письменном виде особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу заседания.
14. Организационно-техническое обеспечение работы Совета осуществляет комитет по экономике и развитию Курской области.
Источник
Территория комфортного будущего
Роман Владимирович Старовойт
Курская область – развитый и достаточно экологически чистый промышленно-аграрный регион, располагается в климатической зоне, благоприятной для ведения интенсивного земледелия и животноводства, обладает уникальными по объемам и разнообразию природными ресурсами, развитой транспортной инфраструктурой, высоким уровнем энергообеспеченности.
Все это позволяет нашему региону быть привлекательным для осуществления эффективных международных проектов и инвестиционных программ.
В регионе создано АО «Агентство по привлечению инвестиций Курской области», осуществляющее работу по подбору земельных участков для создания промышленных парков и инвестиционных площадок, которые можно предложить потенциальным инвесторам для строительства предприятий промышленности, и АУКО «Корпорация развития Курской области», реализующие работу инвестора по принципу «одного окна». Действует Совет по улучшению инвестиционного климата и взаимодействию с инвесторами, основной задачей которого является принятие решений по наиболее важным вопросам в инвестиционной сфере.
Ежегодно проводятся мероприятия, способствующие продвижению инвестиционного потенциала региона.
Источник
Меры господдержки
Правом на вхождение в режим наибольшего благоприятствования могут воспользоваться инвесторы, зарегистрированные на территории Курской области и реализующие инвестиционные проекты, предусматривающие создание и (или) развитие производств, относящихся в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 к следующим разделам: а) «A. Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство» в части кодов группировок видов экономической деятельности подкласс 01.4 «Животноводство»; вид 01.13.12 «Выращивание овощей защищенного грунта»; подгруппа 01.13.6 «Выращивание грибов и трюфелей»; б) «В. Добыча полезных ископаемых, в части кодов группировок видов экономической деятельности подгрупп 07.10.2 «Добыча железных руд открытым способом» и 07.10.3 «Обогащение и агломерация железных руд»; в) «C. Обрабатывающие производства», кроме кода группировок видов экономической деятельности вид 24.10.13 «Производство продуктов прямого восстановления железной руды и губчатого железа». Объём инвестиций в основной капитал по инвестиционным проектам, претендующим на вхождение в режим наибольшего благоприятствования, должен составлять не менее 100 млн. рублей (включая налог на добавленную стоимость), а по инвестиционным проектам, предусматривающим создание и (или) развитие производств, относящихся в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 к коду группировок видов экономической деятельности 10 «Производство пищевых продуктов», — не менее 50 млн. рублей (включая налог на добавленную стоимость). Инвестиционные проекты могут быть отнесены к числу проектов, реализуемых в режиме наибольшего благоприятствования, при выполнении условий: 1) инвестиционный проект должен иметь коммерческую и бюджетную эффективность; 2) организации на дату обращения в Администрацию Курской области не должны иметь задолженность по налоговым платежам в бюджетную систему Российской Федерации. Механизм вхождения в режим наибольшего благоприятствования определен постановлением Губернатора Курской области от 29.02.2008 г. № 102 «О мерах по реализации статьи 10 1 Закона Курской области «Об инвестиционной деятельности в Курской области».
Инвестор, реализующий инвестиционный проект, соответствующий требованиям статьи 10 1 Закона Курской области «Об инвестиционной деятельности в Курской области», не позднее шести месяцев с даты постановки на баланс недвижимого имущества, созданного в ходе реализации инвестиционного проекта, обращается в комитет по экономике и развитию Курской области (г. Курск, Красная площадь, 6, к. 309, отдел инвестиционной политики и государственно-частного партнерства) и предоставляет пакет документов, определенный постановлением Губернатора Курской области от 29 февраля 2008 г. № 102 «О мерах по реализации статьи 10 1 Закона Курской области «Об инвестиционной деятельности в Курской области». Процедура рассмотрения документов органами исполнительной власти области установлена указанным постановлением. В случае принятия комиссией по оценке эффективности инвестиционных проектов, рассмотревшей представленные инвестором документы, положительного решения о предоставлении режима наибольшего благоприятствования, с ним заключается инвестиционное соглашение, примерная форма которого установлена постановлением Губернатора Курской области от 29 февраля 2008 г. № 102 «О мерах по реализации статьи 10 1 Закона Курской области «Об инвестиционной деятельности в Курской области».
Предоставление субсидий осуществляется на конкурсной основе. Отбор инвестиционных проектов инвесторов (инвесторов-лизингополучателей), претендующих на предоставление субсидий, осуществляется комиссией по оценке эффективности инвестиционных проектов, действующей в соответствии с постановлением Губернатора Курской области от 11.08.2005 г. № 590 «Вопросы организации и проведения конкурсного отбора наиболее эффективных инвестиционных проектов» по критериям признания инвестиционных проектов победителями конкурсов, установленным Законом Курской области от 12.08.2004 г. №37-ЗКО «Об инвестиционной деятельности в Курской области». Победители конкурса получают субсидии в соответствии с порядком, установленным постановлением Администрации Курской области от 22 июля 2011 года № 324-па «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета инвесторам на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым в кредитных организациях на реализацию инвестиционных проектов, инвесторам-лизингополучателям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым на уплату лизинговых платежей или на возмещение лизингополучателю части затрат на уплату лизинговых платежей». Субсидии предоставляются на срок окупаемости проекта, но не более пяти лет. В случае объявления конкурсного отбора инвестиционных проектов, победителям которого предоставляются субсидии, инвестор обращается в комитет по экономике и развитию Курской области, как к организатору конкурса (г. Курск, Красная площадь, 6, к. 309, управление инвестиционной политики и государственно-частного партнерства), и представляет пакет документов, установленный постановлением Губернатора Курской области от 11.08.2005 г. № 590 «Вопросы организации и проведения конкурсного отбора наиболее эффективных инвестиционных проектов». Объявление о проведении конкурсного отбора проектов публикуется на инвестиционном портале Курской области. Процедура рассмотрения органами исполнительной власти области документов, представленных на конкурс, установлена указанным постановлением. С победителем конкурса заключается договор о предоставлении субсидии.
Источник
Полезная информация
Государственная поддержка предприятий промышленности, агропромышленного комплекса и субъектов малого и среднего предпринимательства
Государственная поддержка предприятий промышленности
Государственная поддержка предприятий агропромышленного комплекса
Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
Прием, учет и первичная обработка обращений
Обращения, поступившие по каналам прямой связи с инвесторами, подлежат регистрации комитетом по экономике и развитию Курской области в день поступления (понедельник ‑ пятница с 09.00 до 17.30).
В случае поступления обращения позже времени, указанного в абзаце первом данного пункта или в нерабочий день его регистрация осуществляется в ближайший следующий за ним рабочий день.
Обращение должно содержать следующую информацию: фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) гражданина либо полное наименование юридического лица
Ф.И.О (последнее — при наличии) представителя юридического лица;
Контактные данные: номер телефона, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Обращение может содержать следующую информацию: способ получения ответа (консультация по телефону, ответ в форме электронного документа или в письменной форме)
Вид осуществляемой либо планируемой деятельности
Зарегистрированное обращение поступает на рассмотрение председателю комитета по экономике и развитию Курской области, который направляет его в управлении инвестиционной политики комитета по экономике и развитию Курской области
Рассмотрение обращения осуществляется управлением инвестиционной политики и государственно-частного партнерства (далее – Управление).
Сроки и порядок рассмотрения обращений
В течение 2 (двух) рабочих дней с даты поступления зарегистрированного обращения в управление: обращение заносится в журнал обращений инвесторов в соответствии с формой согласно приложению к настоящему Порядку
Начальник управления определяет ответственное должностное лицо из числа сотрудников Управления (далее ‑ ответственное должностное лицо), которым производится оценка содержания обращения и при необходимости уточняется суть обращения у инвестора по телефону или электронной почте.
В случае, если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких исполнительных органов государственной власти Курской области, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение трех рабочих дней с даты поступления обращения в управление в установленном порядке направляется в соответствующие органы исполнительной власти Курской области или органы местного самоуправления.
Ответственное должностное лицо в течение рабочего дня, следующего за днем, установленным в пункте 3.1 настоящего Порядка, уведомляет инвестора выбранным им способом о направлении его обращения на рассмотрение в исполнительные органы государственной власти Курской области или органы местного самоуправления.
Ответ на обращение направляется инвестору выбранным им способом в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня регистрации обращения, если обращение не требует осуществления дополнительных запросов, проведения специальных совещаний.
В случае, если обращение требует направления дополнительных запросов, ответ на обращение направляется инвестору в течение 30 (тридцати) дней со дня регистрации обращения.
В случае, если обращение требует проведения специальных совещаний, управление вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения инвестора, направившего обращение. Информация об итогах проведенного совещания направляется инвестору в течение 3 (трёх) рабочих дней со дня подписания протокола совещания.
Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений осуществляет начальник управления.
Источник