Совершенствование инвестиционной деятельности
В целом, совершенствованием можно назвать процесс количественного и качественного роста показателей, улучшения уже существующих объектов, развития их сильных сторон и исправление недостатков.
Совершенствование инвестиционной деятельности это комплекс мер по уменьшению срока достижения инвестиционных результатов, увеличению инвестиционных доходов и снижению инвестиционных рисков.
Можно выделить трёх основных участников инвестиционной деятельности, на которых её влияние распространяется больше других. Это собственник капитала (инвестор), инвестиционный проект (компания, привлекающая инвестиции), государство (регулятор и косвенный выгодоприобретатель).
Исходя из этого, можно сформулировать меры, которые способны благоприятно повлиять на участие в данном инвестиционном процессе каждого из участников.
В целом, общий перечень задач по совершенствованию инвестиционной деятельности будет следующим:
- уменьшение объемов финансирования инвестиционных проектов (речь идет о достижении обозначенной цели путем использования для этого минимального количества ресурсов)
- повышение рентабельности и эффективности вложений
- улучшение правовой среды/искоренение бюрократических барьеров
- повышение эффективности действующего законодательства в части инвестирования
- уменьшение рисков
- повышение уровня автоматизации процесса.
Пути совершенствования
Для того, чтобы рынок инвестиций был более прозрачным, понятным и безопасным для её участников целесообразно будет заняться созданием условий по эффективному взаимодействию между потенциальными инвесторами и авторами стартапов.
Главная задача в этом будет заключаться в использовании высоких технологий и инновационных инструментов для сбора, анализа и оценки, подведения результатов и их последующей демонстрации. Чем доступнее будут расчёты, тем проще инвестору понять наличие собственной выгоды от участия в предложенном проекте. Это сократит время на переговоры, уменьшит количество «белых пятен» проекта, наглядно продемонстрирует его потенциал. В совокупности это поспособствует заключению большего числа инвестиционных сделок и развитию отрасли в целом.
Также для совершенствования собственной инвестиционной деятельности инвестор может выполнить ряд следующих шагов:
- применять исключительно эффективные источников инвестирования (источники, используемые предприятием для финансирования собственных инвестиций, это один из важнейших пунктов от качества реализации которого будут напрямую зависеть будущие вложения. Инвестиционные источники должны быть дешёвыми и достаточными. Чем меньше их стоимость, тем больше прибыли будет в конце (при прочих равных). Также ресурсов должно хватить, чтобы проект был воплощён в жизнь в полном объёме. Только в этом случае он сможет максимально раскрыть свой потенциал)
- разработать максимально оптимизированные схемы финансирования (такие схемы обязаны обеспечивать полную реализуемость проекта, способствовать снижению текущих, операционных, инвестиционных издержек, а также налоговых платежей, снижать уровни рисков системы финансирования проекта)
- создать программное обеспечение, автоматизирующее процесс расчета эффективности будущих вложений, процесс расчета потенциально возможных проблем и путей их решения. Подготовка лаконичной и, в тоже время, информативной презентации, полученной на основе расчёта по представленным данным, для демонстрации потенциальным инвесторам
- использование инструмента лизингового финансирования (предоставление актива в пользование без передачи права собственности).
Государственные меры усовершенствования
В свою очередь, государство также напрямую заинтересовано в повышении результатов от инвестиционных процессов, протекающих внутри страны.
Развитый рынок инвестиций это хороший инструмент мотивации и локомотив роста для экономики. Поэтому, благодаря государственному регулированию инвестиций можно значительно усилить инвестиционную сферу. Какие шаги может сделать для этого правительство нашей страны?
Основные пути совершенствования инвестиционной деятельности со стороны государства.
Представленные ниже меры могут применяться, как в масштабах всей страны, так и отдельно, в регионах, округах и крупных городских центрах:
- улучшение налогового законодательства применительно к инвестиционной деятельности, предоставление налоговых льгот и гос гарантий участникам инвестпроектов на конкурсной основе (понятные условия для получения налоговых льгот и гос гарантий)
- понятный порядок получения земельных участков
- переход к целевому финансированию на конкурсной основе
- создание совместных с государством крупных инвестиционных проектов. Данная мера способствует привлечению новых стратегических инвесторов в экономику
- наличие необходимых трудовых ресурсов для реализации идеи (квалифицированность и наличие рабочего персонала)
- правовая защита инвесторов со стороны государства
- понятные приоритеты в государственной инвестиционной деятельности
- улучшение инвестиционного климата страны, повышение инвестиционной активности
- также одним из путей совершенствования инвестиционной деятельности предприятия будет повышение конкуренции на рынке, появление новых крупных участников
- эффективное законотворчество в части инвестиционного процесса и его участников
- совершенствование инструментов регулирования инвестиционной деятельности со стороны государства
- создание возможностей для привлечения средств иностранных и других частных инвесторов, различных внебюджетных фондов и т.п.
- создание и развитие рынка инвестиций.
Источник
Совершенствование инвестиционной деятельности
Совершенствование инвестиционной деятельности это различные пути улучшения экономических и финансовых показателей от осуществленных инвестиций экономического субъекта. Это и повышение эффективности инвестиций, увеличение их отдачи, снижение рисков, автоматизация процесса инвестирования, улучшение информационного и правового поля вложений.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
Со стороны государства стимулирующие меры по совершенствованию инвестиционной деятельности заключаются в следующем:
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
- улучшение инструментов регулирования инвестиционной деятельности со стороны государства
- разработка и создание общих инвестиционных проектов и предложений способных привлечь стратегических инвесторов.
Всем хорошо известно, что средства для вложений имеют свои источники и именно от этих источников зависит качество и успешность проведения инвестиционной деятельности.
p, blockquote 3,0,1,0,0 —>
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
С точки зрения финансирования инвестиционной деятельности, путем для её совершенствования может служить построение определенной схемы привлечения инвестиций способной отвечать всем необходимым параметрам запланированных инвестиций и обеспечивать реализацию стратегических целей и задач экономического субъекта.
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Схема финансирования инвестиционной деятельности:
p, blockquote 6,1,0,0,0 —>
- должна полностью обеспечивать необходимый объем инвестиций для реализации инвестиционного проекта
- должна постоянно работать над оптимизацией структуры вложений и оптимизацией налоговых платежей
- способствовать снижению инвестиционных рисков и снижению издержек инвестиционного процесса
- поддерживать разумный баланс в соотношении привлеченных средств и размером извлекаемой прибыли от инвестиций.
Если смотреть на инвестиционную деятельность с точки зрения привлечения потенциальных инвесторов и их средств, то путем совершенствования этого процесса может служить его автоматизация. Речь идет о программных продуктах способных упростить процедуру расчета эффективности инвестиций для потенциальных инвесторов.
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Каждого инвестора интересует размер экономического благо, которое он получит в результате своих вложений и по большей части привлечение инвестиционных средств упирается в доказательство успешности и прибыльности того или иного инвестиционного проекта. Именно поэтому автоматизация данного процесса, а именно расчета эффективности, способно существенно усовершенствовать инвестиционную деятельность любого экономического субъекта.
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
Такие программные продукты способы проанализировать, оценить и дать прогноз финансовому будущему практически любой инвестиционной идеи, способно смоделировать различные экономические ситуации и, следовательно, дать инвестору всю необходимую информацию для принятия решения о вложении.
p, blockquote 9,0,0,1,0 —>
Таким образом, основными путям совершенствования инвестиционной деятельности являются:
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
- работа с инструментами налоговой системы, их оптимизация и снижение
- использование лизингового финансирования
- автоматизация процесса расчета эффективности инвестиционной деятельности.
Пути совершенствования инвестиционной деятельности в России
Современным путем совершенствования инвестиционной деятельности в России является переход от выделения государственных средств на производственные цели к их конкурсному размещению.
p, blockquote 11,0,0,0,0 —> p, blockquote 12,0,0,0,1 —>
Размещение средств на конкурсной основе имеет целый ряд неоспоримых преимуществ:
- повышение уровня инвестиционной активности в стране
- привлечение крупных частных инвесторов в производство
- увеличение уровня конкуренции и качества производимой продукции либо услуг.
after —>
Источник
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ
3.1 Общие рекомендации по совершенствованию государственной системы
Основными факторами, сдерживающими привлечение прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в российскую экономику выступают: деформированная отраслевая структура ПИИ, которые концентрируются в основном в сферах обслуживания; их неравномерное распределение между регионами РФ; ограниченный круг стран — инвесторов; ослабленный контроль за сохранением экономической безопасности страны.
Необходимо разработать типовые предложения, касающихся целого ряда важных сторон организации инвестиционного процесса:
· дальнейшее расширение мирохозяйственных и дипломатических связей;
· устранение информационной изолированности, вызывающей настороженность у иностранных инвесторов;
· обозначение порядка проведения технико-экономической экспертизы проектов, требующих гарантий со стороны правительства; предоставление иностранным инвесторам налоговых льгот; предоставление льготных региональных кредитов для инвестиционных проектов, обеспечивающих наивысший экономический эффект.
3.2 Усиление государственного воздействия на привлечение инвестиций в российскую экономику
В условиях несовершенного инвестиционного климата в отечественной социально-экономической системе должны подвергнуться анализу традиционные подходы к выбору отраслевых приоритетов инвестиционной политики.
При относительно низкой инфляции, стабильной мотивации к производственному накоплению к их числу следует отнести экспортный потенциал; перспективы спроса на продукцию отрасли на внутреннем рынке; степень содействия переходу к новому технологическому укладу; минимизацию зависимости от импорта; разработку и применение малоотходных и ресурсосберегающих технологий. Первоочередной задачей является также запуск механизма инвестиционного мультипликатора, предопределяющего государственную поддержку высокоэффективных и быстроокупаемых инвестиционных проектов, независимо от их отраслевой принадлежности. Реализация последних позволит улучшить инвестиционную конъюнктуру за счет «перелива» инвестиционного спроса по цепочкам межотраслевого взаимодействия.
В плане совершенствования федерального инвестиционного законодательства в стране в последние годы удалось заложить правовые основы, все более соответствующие мировой практике. Речь идет о преодолении сохраняющейся его незавершенности, недостаточной «прозрачности» и стабильности, слабой координации этой работы между федеральными и региональными органами власти.
Решение данной проблемы осуществляется по ряду направлений. Во-первых, за счет количественного фактора. Так перечень уже принятых и вступивших в действие федеральных законов, прямо или косвенно относящихся к регулированию инвестиционной деятельности, за период 1992-2010 тт. превышает 100 федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, не считая других нормативных и правовых актов.
Обширный «портфель» законопроектов, подготовленных к рассмотрению российскими законодателями, действующее законодательство и законопроекты создали необходимую основу для активного внешнеторгового сотрудничества и притока иностранных инвестиций, расширяя и усиливая которую, в области инновационной деятельности можно добиться значительных результатов.
Во-вторых, за счет качественного улучшения действующих нормативно — правовых документов, согласованности во взаимоотношениях различных ветвей власти. К примеру, законодательно устранены необоснованные административные барьеры, а также повышены эффективность, согласованность и ответственность федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, отвечающих за выполнение согласующих, стимулирующих, защитных и непосредственно инвестиционных функций при регулировании инвестиционной деятельности на территории страны.
В-третьих, последующую деятельность по созданию правовой базы в целях привлечения ПИИ в экономику России планируется осуществлять путем решения следующих взаимосвязанных проблем:
1.Подготовки и принятия соответствующих законодательных актов, призванных заполнить существующий вакуум в правовом механизме привлечения ПИИ в экономику России (законы «Об инвестиционных договорах государства», «О регистрации коммерческих организаций» и др.).
2.Внесение дополнений и уточнений в законодательные акты, принятые в предшествующие годы, с целью дальнейшего совершенствования и адаптации к подписанным Российской Федерацией международным соглашениям (в первую очередь, это касается законов «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», «О СРП», «О недрах» и др.);
3.Принятие подзаконных актов (постановлений Правительства РФ, ведомственных инструкций и т.д.), направленных на реализацию положений законодательства, регулирующего условия входа на рынок и деятельности иностранных инвесторов на территории Российской Федерации и не противоречащим им.
Улучшение инвестиционного климата в России создадут необходимую основу для активного внешнеторгового сотрудничества и притока иностранных инвестиций, расширение инновационной деятельности.
На основании проведенных исследований можно кратко сформулировать следующие обобщающие выводы.
В основе формирования и развития инвестиционного активного государства лежит дебюрократизация его экономической власти и «социализация» системы одноименной собственности.
Недостатком инвестиционных программ развития субъектов РФ в современных условиях являются: недостаточное финансовое обеспечение, несовершенство нормативно-правовой базы, отсутствие разграничений функциональных полномочий уровней государственной власти. Преодоление складывающейся ситуации во многом сопряжено с формированием экономических условий и механизмов инвестиционного обеспечения во взаимосвязи с макроэкономическими тенденциями и региональными реалиями.
Мировой опыт и опыт нашей страны свидетельствует о том, что устойчивый рост экономики предопределяется соответствующим ростом инвестиций.
Основными факторами, сдерживающими привлечение прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в российскую экономику выступают: деформированная отраслевая структура ПИИ, которые концентрируются в основном в сферах обслуживания; их неравномерное распределение между регионами РФ; ограниченный круг стран — инвесторов; ослабленный контроль за сохранением экономической безопасности страны.
Необходимо разработать типовые предложения, касающихся целого ряда важных сторон организации инвестиционного процесса.
Улучшение инвестиционного климата в России создадут необходимую основу для активного внешнеторгового сотрудничества и притока иностранных инвестиций, расширение инновационной деятельности.
Список используемых источников
1. Абалкин Л.И. Стратегия: выбор курса. – М.: ИЭРАН, 2007 г. – 210 с.
1. Абалкин Л.И. Судьба России: связь времен. – М.: ИЭРАН, 2009 г. – 268 с.
2. Адрианов В.Д. Россия: экономический и производственный потенциал. – М.: Финансы и статистика, 2010 г. -286 с.
3. Бард В.С. Инвестиционные проблемы российской экономики. – М.: Экзамен, 2006 г. – 312 с.
4. Воронова Т.А. Инвестиционная активность в стратегии экономического рорста. – СПб.: Нева, 2009 г. – 107 с.
5. Гамза В.А. Внутренние инвестиционные источники России: состояние и потенциал.// Научный альманах. – М.: Финансовая Академия при Правительстве РФ, 2006 г. – 115 с.
6. Гитман Л., Джонк М. Основы инвестирования. – М.: «Дело», 2010 г. – 458 с.
7. Иванченко В.. Мониторинг экономических реформ. – М.: «Мастер», 2006 г. – 328 с.
8. Инвестирование в России и зарубежных странах./ Под ред. Комарова И. – М., 2010 г. – 159 с.
9. Капустина Л.М. Регион в мировом и национальном экономическом пространстве. – Екатеринбург: Феникс, 2006 г. – 402 с.
10. Кейнс Дж. Общая теория занятости, процента и денег. – М.: Прогресс, 2003 г. – 580 с.
11. Корнаи Я. Дефицит. – М.: Мир, 2006 г. – 158 с.
12. Кузнецова О.В. Региональная политика в России: история развития. – М.: Наука, 2006 г. – 216 с.
13. Курнышева И.Р. Трансформация российской экономики: особенности и перспективы. – М.: ИЭРАН, 2007 г. – 284 с.
14. Пузакова Е.П. Мировая экономика. – Р/Д: Спутник, 2006 г. – 320 с.
15. Российский статистический ежегодник. – М.: Госкомстат, 2006 г.
16. Хейне П. Экономический образ мышления. – М.: «Дело», 2007 г. – 574 с.
Источник