- Социальные инвестиции, их виды, направления и объекты
- Классификация объектов и целей социальных инвестиций
- На что направлено инвестирование
- Социальные инвестиции
- Какие цели преследуют социальные инвесторы — предприятия и компании
- Классификация видов социальных инвестиций
- Виды социальной активности компаний
- Оценка социальных инвестиций и влияние на настроение потребителей
- Эффективность социального инвестирования
- Социальные инвестиции
- Эффективность социальных инвестиций
- Способы осуществления социальных инвестиций
- Социальные инвестиции их регулирование со стороны государства
Социальные инвестиции, их виды, направления и объекты
Социальные инвестиции это финансовая помощь на долгосрочной основе. Она направлена на реализацию партнерской соцпрограммы. Основная цель – получение прибыли и повышение качества жизни людей. Подробнее узнать о целях, объектах и направлениях инвестиций в социальную сферу можно в данной статье.
Классификация объектов и целей социальных инвестиций
Объектом инвестиций может быть образование, охрана здоровья, культурное развитие. Инвестируются демографические процессы населения, улучшение условий его жизни. Также деньги вкладывают в соцслужбы и их развитие. Цель финансирования может быть экономической, общественной и социально-экономической.
Экономическая подразумевает прибыль. Определенный человек или организация вкладывают финансы, чтобы получить доход. Однако инвестировать такую цель могут только частные инвесторы. Показателями её эффективности считаются:
- Срок, за который проект окупился.
- Внутренние нормы доходов.
- Чистая прибыль.
Общественная цель направлена на улучшение качества жизни. Инвестировать такую цель может государство. Для этого используются деньги из федерального, регионального и местного бюджета. Продуктивность такого финансирования оценивается по другим критериям. Учитываются такие показатели:
- Уровень дохода на одного человека.
- Количество бесплатных соц. услуг.
- Расходы населения, уровень его безработности.
Денежные вложения в социально-экономическое развитие оцениваются по критериям двух этих целей одновременно. Их эффективность рассчитывается немного иначе.
На что направлено инвестирование
Существует несколько видов инвестиций. В зависимости от направления их разделяют на:
- Спонсирование общественных объектов (инфраструктура, экология, культура, рекреационный потенциал территории).
- Вкладывание денег в производство (повышение его эффективности, предоставление и рост объема соц. товаров).
- Выделение средств для инновационной сферы.
- Финансирование технологий на благо общественности.
- Вложения в человеческие ресурсы.
Все эти направления (кроме последнего) считаются внешними. Внутренние это спонсирование корпоративной культуры (социальные инвестиции бизнеса). Выделение средств на учебу и повышение квалификации, здоровье сотрудников, соц. пособия и поощрения – тоже цели внутреннего финансирования.
Итак, социальное инвестирование – это выделение финансов на нужды населения. Целью его вложений является приумножение своих средств и/или развитие отдельных общественных структур.
Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях или добавьте сайт в закладки, чтобы получать еще больше полезной информации. При желании можно оставить отзыв, поделившись своим мнением или знаниями по теме.
Источник
Социальные инвестиции
Что такое социальные инвестиции? Это вложения средств в различные проекты и программы с целью достижения определенного экономического эффекта или результата в социальной жизни государства (общества, предприятия).
Это материальные и технические ресурсы инвесторов (частных инвесторов, предприятий), которые направлены на реализацию социальных программ. Можно назвать социальные инвестиции формой социальной активности бизнеса.
Социальные инвестиции являются ключевым механизмом развития мировой экономики. Социальное инвестирование находит отражение в законодательной базе, регулируется и управляется государством, находит поддержу со стороны правительства стран.
Физические и юридические лица, которые занимаются социальным инвестированием, зовутся социальными инвесторами.
Поскольку реализовать целые комплексы программ и проектов достаточно затратно, социальным инвестированием чаще заняты компании, которые получают весомые преимущества от реализации направлений корпоративной социальной ответственности.
Какие цели преследуют социальные инвесторы — предприятия и компании
Базовые цели предприятия, которое занимается социальным инвестированием:
- Повышение объемов продаж и узнаваемости бренда
- Улучшение показателей и характеристик качества работы персонала
- Увеличение производительности труда
- Повышение рентабельности
- Снижение издержек
- Создание возможностей для привлечения нового персонала и сохранения уже имеющегося
- Расширение доступа к капиталу
- Снижение потребности в аудите и надзорных функциях
- Привлечение клиентуры и выход на новые рынки.
Социальная активность бизнеса напрямую влияет на рост акционерного капитала. Аналитики и инвесторы, оценивая привлекательность компании в целом, уделяют немалое внимание ее активности в сфере социальных преобразований. Реальная рыночная цена активов компании вследствие этого возрастает. И хотя напрямую измерить влияние социальных программ на динамику курса акций нельзя, но прямая корреляция между социальной активностью и востребованностью компании на рынке есть, и она имеет тенденцию постоянно увеличиваться.
Поколение людей, рожденных в 1900–2000-х годах, задумываются о выборе компаний для реализации карьерных устремлений не только с точки зрения финансового роста, но и дополнительных привилегий, которые может дать компания.
Соответственно, значимость таких компаний на рынке выше, уровень заработной платы — тоже, требования к персоналу соразмерно повышаются.
Чем больший поток социальных инвестиций, тем выше доходность активов, продаж и капитала.
Классификация видов социальных инвестиций
Классификация социальных инвестиций по признаку
Виды социальных инвестиций в рамках признака
По цели
- Обеспечение стабильности общества
- Приращение объемов товаров и услуг
- Увеличение объема социального продукта на душу населения
- Внедрение новых товаров и услуг на рынок
По типу
- Непосредственные и опосредованные социальные инвестиции
По объекту
- Инвестиции в объекты социальной среды
- Вложения в научные исследования и разработки
- В производство
- В человеческий капитал
По уровню влияния
- Макрообъекты (страны и регионы) и микрообъекты (предприятия и домохозяйства)
По формам и инструментам
- Инвестиции с прямым эффектом для корпорации
- С косвенным эффектом
- С опосредованным эффектом
По организационным формам
- Создается либо инвестиционный проект, либо инвестиционный портфель для разных целей и задач инвестирования
Виды социальной активности компаний
Помимо градации социальных инвестиций по различным признакам можно оценить их по способам реализации.
Классификация видов социальных инвестиций в рамках компании выглядит следующим образом.
Выделяются компаниями на различные проекты и программы в денежной или натуральной форме. Компании-спонсоры повышают узнаваемость бренда, привлекают новую целевую аудиторию.
Фактически являются пожертвования на развитие бизнес-проектов, но отличие от грантов в том, что заключается договор на постоянной основе, в котором спонсор выступает официальным участником цепочки взаимодействия и обязуется выполнять определенные обязательства.
Социально-значимый маркетинг (cause-related marketing) — основное направление современной социальной активности. Часть прибыли от продаж товаров поступает на счет НКО в качестве регулярной дотации.
Здесь компания либо спонсирует чьи-то добровольные проекты, либо привлекает собственных сотрудников для уборки мусора, покраски стен, сбора помощи бездомных и голодающим. Все эти проекты ведутся под эгидой ключевых лозунгов корпорации.
Компании создают специальные фонды, из которых выделяются средства не индивидуальные благотворительные проекты и акции сотрудников. Например, сбор денег для больных детей. Компания добавляет свои средства, помогает сотрудникам организовать сбор средств внутри компании. Это повышает моральный дух коллектива, люди ощущают себя защищенными и услышанными.
Оценка социальных инвестиций и влияние на настроение потребителей
Компания инвестирует в социальную активность не столько для улучшения имиджа, сколько для привлечения внимания потребителей. На Западе корпоративная благотворительность стала столь популярна, что более 70% потребителей склонны заявлять, что отдают предпочтение товарам тех корпораций, которые заинтересованы в решении социальных вопросов общества.
В условиях жесткой конкуренции социальные инвестиции — весомое конкурентное преимущество.
Увеличение социальной ценности компании ведет к увеличению репутации. Спустя какое-то время существования компании социальные инвестиции становятся не желаемым направлением деятельности, а необходимым условием развития и роста.
Лояльность сотрудников по отношению к компании повышается, вследствие чего улучшается производительность труда, снижаются издержки.
Эффективность социального инвестирования
Поскольку сфера социальной активности контролируется государством в той или иной степени, то компании используют благотворительность как инструмент влияния на решения властей. Это проявляется в том, что компании готовы спонсировать проекты здравоохранения, медицины, науки, страхования, банковской сферы в обмен на выгодные контракты и льготы.
Также политика социального инвестирования приводит к нормализации нетворкинга — менее критичен человеческий фактор при организации бизнес-партнерств и уменьшается давление со стороны надзорных органов.
Активные социальные программы эффективны во время кризиса. При высокой потребительской лояльности люди охотнее соглашаются покупать дорогие товары компаний, предлагающие многочисленные социальные проекты. Таким образом, минимизируются инвестиционные риски корпорации в целом.
Альянсы с узнаваемыми компаниями по защите прав животных, человека повышает рейтинг компании и располагает потребителей к приобретению продукта. Например, люди охотнее купят зубную пасту, процент с продаж которой поступает в фонд защиты животных WWF.
Источник
Социальные инвестиции
Объекты, предназначенные для удовлетворения духовных, материальных, социальных и других потребностей называются социальной сферой.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
Социальная сфера это государственные и частные институты, направленные на обеспечение социальных нужд граждан отдельно взятой страны и повышение их качества.
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Вложения в социальную сферу или социальные инвестиции это финансирование объектов имеющих социальное значение для извлечения из них прибыли в будущем и достижения необходимого социального эффекта путем улучшения качества жизни населения за счет удовлетворения их потребностей.
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
p, blockquote 4,0,1,0,0 —>
Объектами социальных инвестиций могут выступать все активы имеющие отношение к повседневной социальной жизни, а именно объекты, предоставляющие услуги: ремонт и обслуживание автомобилей и различных приборов, ресторанный и гостиничный бизнес, сектор торговли, сектор финансовых услуг, здравоохранение, образование, культура, спорт, отдых, транспорт и многое другое.
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Из вышесказанного можно сделать вывод, что большинство объектов социальной сфере принадлежат к непроизводственному сектору, однако имеются отрасли, предоставляющие конкретный продукт, к примеру ресторанный бизнес или розничная торговля.
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
Субъектами социальных инвестиций, то есть теми, кто осуществляют вложения, могут быть:
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
- государство
- иностранные инвесторы
- коммерческие организации
- некоммерческие организации
- физические лица.
Стоит отметить, что каждый субъект преследует свою инвестиционную цель от осуществленных вложений. К примеру, для государства главной целью социальных инвестиций является увеличение общего уровня национального дохода населения, а также повышение качества и уровня жизни. Коммерческие организации в первую очередь добиваются достижения необходимой для них прибыли. Некоммерческие организации за доходом не гонятся, и в первую очередь преследует цель в удовлетворении материальных, социальных и духовных потребностей населения.
p, blockquote 8,1,0,0,0 —>
Эффективность социальных инвестиций
Как уже стало понятно, социальные инвестиции достаточно специфический способ вложения средств и не всегда конечной целью инвестирования является достижению положительного финансового результата и именно поэтому эффективность социальных инвестиций определяется в первую очередь следующими критериями:
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
- социальный эффект инвестиций. Данный критерий отражает динамику изменения качества жизни населения от осуществленных вложений
- социально-экономический эффект инвестиций. Данный критерий характеризуется большим числом показателей, отметим основные – снижение цены за оказанные услуги, увеличение их физического объёма, уменьшение затрат организаций на оказание услуги, снижение выплат по безработице и другие
- экономическая эффективность инвестиций. Данный критерий характеризуется размером затрат на разработку и оказание того или иного вида деятельности
- социальная эффективность инвестиций. Данный критерий является количественным выражением степени успешности социальный целей и выражается в уровни рождаемости и смертности, обеспеченности населения жильем, появлением на рынке новых услуг, динамикой потребительских цен и т.п.
Способы осуществления социальных инвестиций
Существует несколько наиболее распространенных способов осуществления социально направленных инвестиций.
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
Для того чтобы опробовать и посмотреть результат того или иного социально направленного инвестиционного проекта возможна реализация единичных проектов и основываясь на результате их эффективности принимается решение о возможном расширении этих проектов и предания им массового характера.
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
Также социальные инвестиции могут носить массовый характер. Это выражается в создании и разработке общих нормативов инвестиционного продукта, а также в создании структур способных данный продукт реализовать.
p, blockquote 12,0,0,1,0 —>
Также эффективным способом осуществления социальных инвестиций может послужить технология рыночного вида. Это означает, что после запуска в реализацию конкретного продукта либо услуги рынок самостоятельно отрегулирует и определит его качества и характеристики.
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
Также практикуется осуществление агрессивных социальных инвестиций результатом которых становится огромная рекламная компания продукта по телевидению и средствам массовой информации, распространению его в большое количество торговых сетей и т.п.
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
Социальные инвестиции их регулирование со стороны государства
Государственное регулирование социальных инвестиций осуществляется для достижения оптимального баланса во взаимодействии государства, потребителей и инвесторов при повышении уровня жизни граждан страны.
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
Принципы регулирования заключаются в двух главных тезисах:
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
- поддержание социальной справедливости
- обеспечение социальной и экономической эффективности вложений.
p, blockquote 17,0,0,0,1 —>
Для достижения поставленной цели государство должно выполнять следующие функции:
- финансирование социальных вложений
- стимулирование социально направленного инвестиционного процесса
- информационная поддержка
- создание социальных продуктов и их равномерное распределение среди населения.
after —>
Источник