Составления бизнес плана для ребенка

Конспект занятия «Бизнес-план» для подготовительной группе

Светлана Бутакова
Конспект занятия «Бизнес-план» для подготовительной группе

Цель: продолжать знакомить детей с экономическими понятиями, такими как банк, ссуда, кредит, рентабельность. Продолжать учить составлять бизнес-план.

Закрепить умение: 1. Владеть счетной машинкой при решении арифметических задач на сложение и вычитание;

2. Определять, сколько времени необходимо для достижения результата;

Задачи: 1. Формировать у детей переход от символической формы мысли к словесной;

2. Развивать познавательный интерес и творческие возможности детей.

1. Индивидуальная работа по лесенке успеха (от задумки до результата);

2. Учились пользоваться счетными машинками;

3. Индивидуальная работа по составлению бизнес-плана;

4. Игра «Банно-прачечный комбинат» — стирали салфетки для младшей группы (зарабатывание денег);

5. Открывали фабрику по изготовлению игрушек (оригами, за качественную работу зарабатывали деньги;

6. Индивидуальная работа по составлению бизнес-плана.

Работа с родителями:

1. приглашали маму-экономиста, она рассказала о профессии экономиста и как правильно составлять бизнес-план, чтобы производство было рентабельным.

2. Составление бизнес-плана с помощью родителей (открытие доходного производства).

Мотивация занятия:

-Что лежит на столе? (деньги)

Металлические денежные знаки. Вы можете назвать какого достоинства монеты лежат на столе?

— Что такое деньги? (ответы детей)

— В словаре записано так : «Металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле-продаже».

— Откуда берутся деньги? (монеты чеканят на монетном дворе. А бумажные деньги печатают на специальных фабриках).

— Всегда ли были деньги? (нет)

— Когда людям стали нужны деньги? (когда заметили, что много разных результатов труда у людей разных профессий).

— Сколько в одном рубле копеек? (100 копеек)

— Как правильно назвать металлические денежные знаки? (монеты)

— Как называют бумажные денежные знаки? (купюры)

— Так зачем нужны деньги?

— Где берут деньги ваши родители?

— Мы с вами уже зарабатывали деньги своим трудом? Что вы умеете делать так, как самостоятельные люди? (cтирать, делать игрушки из бумаги)

— Так мы с вами открывали фабрику и за хороший результат я вам платила деньги.

— Так получали деньги? Ну, так что же, получали и в карман положили? (нет, в банк положили)

— Значит в банк положили? Сделали вклад. И банк временно распоряжался вашими деньгами? Сегодня банк вернет вам деньги с процентами? Вернет больше, чем вы положили за то, что он мог распоряжаться вашими деньгами несколько дней.

Если вы в банк кладете деньги, то тогда он платит вам проценты за использование ваших денег. А если вы берете у него ссуду, или еще говорят, кредит, то вы должны будете, за то, что пользовались деньгами банка, вернуть ссуду с процентами, то есть вернуть нужно большую сумму денег, чем брали.

— Если из банка деньги берут в долг, то говорят – получили ссуду или кредит.

Банк дает в долг – банк является кредитором. А тот, кто взял деньги в долг – должником. И должник отдаст денег больше, чем взял. Он отдает с процентами.

— У нашего Буратино день рождения и мне очень нужны деньги на подарок. Но у меня их нет, где же взять деньги? (ответы детей)

— Можно заработать, но это очень долго надо ждать, а деньги нужны сейчас! Предлагаю деньги взять в банке в долг! Вы согласны? Но если я возьму 5 рублей в долг у банка, то отдать придется 10 рублей, потому что нужно будет банку заплатить проценты! Так, где же мне взять их? Чтобы отдать деньги, нужно их заработать!

— Взяли кредит в 5 рублей. На эти деньги купила 20 листов бумаги (записать на доске). Один лист бумаги стоит 1 копейку. Сколько же я заплачу за 20 листов бумаги (записать на доске)

1 коп. * 20 листов = 20 копеек

Я записала математическое действие. Поскольку нам надо узнать, сколько нужно денег, то первая цифра обозначает деньги, а вторая цифра обозначает бумагу. А в итоге, что обозначает число 20 – бумагу или деньги? (деньги) Значит 20 копеек потратит должник на приобретение бумаги.

— Сколько же денег останется у должника после покупки бумаги?

(рассуждение воспитателя вслух)

— если в 1 рубле содержится 100 копеек, значит в 5 рублях содержится 500 копеек. Что теперь нужно сделать, чтобы узнать сколько денег осталось.

— Нужно узнать сколько денег останется после покупки бумаги?

500 коп. – 20 коп. = 480 коп.

(дети считают на калькуляторе)

— Должник банка пригласил рабочих, которые умеют делать кошельки. За один кошелек он платит 2 копейки. И раздал рабочим бумагу.

— Сколько кошельков могут сделать рабочие из 20 листов бумаги? (20)

— За каждый кошелек он должен заплатить 2 копейки. Давайте узнаем, сколько денег он должен отдать рабочим. Что нужно сделать?

2 коп. * 20 кош. = 40 коп.

(40 копеек должник банка заплатит рабочим зарплату за кошельки)

— А сейчас давайте узнаем, сколько денег останется после расчета с рабочими у должника банка?

480 коп. – 40 коп. = 440 коп.

— Что будем делать с кошельками?

— Кошельки получились такими красивыми, такого высокого качества, что должник банка решил продавать кошельки, каждый кошелек за 60 копеек.

— Сколько же денег можно заработать, если быстро продать кошельки?

60 коп. * 20 коп. = 1200 коп.

(дети считают на калькуляторе)

— А кто продавал кошельки? (продавец)

— Продавец согласился продать кошельки, если ему заплатят 2 копейки. Организатору производства тоже нужно получить зарплату 2 копейки.

— Трудно будет сосчитать все, тут нужен бухгалтер, а еще лучше иметь экономиста.

— Бухгалтер и экономист – это профессии, результат который расчет бизнес-плана.

— Для того, чтобы понять, какова же будет себестоимость продукции, давайте посмотрим на наш бизнес-план.

Наименование услуг Полученный доход расход Чистый доход

Взял в банке ссуду (кредит) 500 — —

Покупка бумаги — 20 —

Зарплата рабочим (за кошельки) — 40 —

Зарплата продавцу — 2 —

Зарплата организатору производства — 2 —

Зарплата уборщику помещений — 1 —

Премия рабочим за качество — 10 —

Оплата транспорта — 5 —

Продажа товара (кошельков) 1200 — —

итого 1200 80 1120

Оказывается, что цена за продажу кошельков в 60 копеек позволит производителю работать рентабельно, т. е. выгодно.

Итак: в банке мы взяли 5 рублей в кредит, заработали чистый доход 11 руб. 20 коп. Значит нам хватит денег вернуть долг в банк и купить Буратино подарок. Взяли 5 рублей, нужно отдать в банк 10 рублей.

НОД по познавательному развитию «Бизнес кота Матроскина» Бизнес кота Матроскина Цель: познакомить детей с элементарными экономическими понятиями через сказку. Ход занятия: В. Ребята, посмотрите,.

«Мебель». План-конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Мебель» Цель: обогащение словарного запаса детей по лексической теме «Мебель». Задачи: — актуализировать представления о мебели,.

План-конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе. Викторина «Страна Логика» цель Формировать логическое мышление задачи образовательные Закрепить умения детей решать логические задания различной направленности..

План-конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию когнитивной сферы «Африканские друзья» Конспект занятия Тема: «Африканские друзья» Цель: работа по развитию и формированию когнитивной сферы детей. Задачи: 1. Работа по закреплению.

План-конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну грамматики» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну грамматики» Цель: Закрепить у детей знания полученные.

План — конспект занятия в подготовительной группе, посвященного 70- летию Великой Победы с применением ИКТ. План – конспект занятия в подготовительной группе, посвященного 70- летию Великой Победы с применением ИКТ. Цели занятия: Дать детям знания.

План-конспект занятия в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Звёзды» Теоретический компонент Экологическое воспитание детей – новое направление педагогики, сменившее традиционное представленное в программах.

План-конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «На помощь Айболиту» (тезисы). Пояснительная записка. “Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым,.

Источник

Как объяснить ребенку что такое бизнес план

Как решить, каким будет бизнес

Примите решение составить бизнес-план. В бизнес-плане будет описано, как вы будете зарабатывать деньги и какие товары или услуги вы будете предлагать. Бизнес-план также позволит вам спланировать продажи, чтобы вам не пришлось действовать вслепую. Бизнес-план поможет определить стоимость запуска и поддержания бизнеса — так расходы не окажутся неожиданными. Бизнес-план также даст понять окружающим (и вам тоже), что вы настроены серьезно.[1]

Запишите все идеи, которые у вас есть относительно бизнеса. Подумайте, какими навыками вы обладаете и спрос на какие услуги или товары есть в вашем городе. Затем подумайте, сколько времени вы можете выделить на свое дело.

  • Сейчас вы ходите на занятия или у вас каникулы? Подумайте, когда вы будете заниматься работой, связанной со своим делом.[2]
  • Подумайте о сезонных идеях для бизнеса. Например, если скоро Новый год, подумайте, что вы можете предложить (например, плести подарочные корзины или упаковывать подарки).
  • На дворе жаркое лето? Попробуйте продавать во дворе лимонад.
Читайте также:  Характеристика рисков бизнес плана

Решите, что вы будете продавать — услуги или товары. Составляя список идей для бизнеса, думайте, что каждая из этих идей предполагает — товар или услугу. Вы планируете продавать что-то, сделанное своими руками? Или вы хотите оказывать услуги за деньги?[3]

  • Если вы хотите продавать товары, подумайте о следующих вариантах: домашнее печенье, скворечники, подарочные корзинки, открытки, конфеты, лакомства для собак.[4]
  • Если вы предпочитаете оказывать услуги, вот несколько примеров услуг: стрижка газонов, мойка машин, ремонт компьютерной техники, уход за домашними животными, работа няни, уборка в доме, прогулка с собаками, обучение пожилых людей работе за компьютером.[5]

Выберите идею для бизнеса, которая будет соответствовать вашим навыкам. Вы умеете обращаться с комьютерами и прочей техникой? Возможно, вам подойдет ремонт компьютеров или настройка различных устройств.

  • Любите животных? Попробуйте оказывать соседям услуги, связанные с уходом за питомцами.
  • Возможно, вы любите заниматься творчеством и умеете делать украшения или подарочные корзинки. Все это можно продать.[6]

Выберите название для своего дела. Когда у вас будет идея, вам нужно будет дать название своему бизнесу. Название должно описывать то, что вы предлагаете, чтобы людям было проще вас запомнить.

  • Название должно быть легко произносимым.
  • Можно использовать и необычные, и оригинальные названия, однако помните, что название должно отражать суть бизнеса.

Напишите небольшой текст, который бы описывал суть вашего бизнеса и ваши цели.[7] Как будущий владелец бизнеса вы должны знать свое дело от и до. Вам также нужно уметь объяснять другим, что вы делаете. Опишите свое дело и то, почему вы занимаетесь этим.[8]

  • Составьте список своих целей.
  • Укажите, что делает ваш товар или услугу уникальными.[9]

Как спланировать бизнес

Решите, нужны ли вам наемные сотрудники.[10] Скорее всего, вы сможете все делать сами, по крайней мере, в самом начале. Если вам потребуется помощь кого-нибудь, важно по максимуму сократить эти расходы.

  • Если у вас есть сестра или брат, которые хотят помочь, это позволит вам уменьшить расходы.
  • Вам нужно будет делить прибыль, поэтому вам нужно решить, сколько денег и когда вы будете платить своим работникам.

Составьте список материалов или продуктов, которые вам потребуются. Запишите стоимость каждой единицы и посчитайте общую сумму. Это ориентировочная стоимость запуска бизнеса.[11] Если эта сумма превышает ту сумму, которая у вас есть, попросите родителей или других родственников поучаствовать в вашем бизнесе.

  • Можно спросить родителей, не согласятся ли они выдать вам ваши карманные деньги заранее, чтобы вы могли вложить их в свой бизнес.
  • Если вы покажете им готовый бизнес-план, они с большей вероятностью согласятся помочь вам.

Составьте список будущих текущих расходов. К примеру, если вы будете стричь газоны, вам нужно будет учесть такие расходы, как топливо для газонокосилок. Если у вас будет наемный рабочий, ему также нужно будет платить регулярно.

  • Когда вы добавите к стартовой сумме сумму текущих расходов, вы будете знать, сколько денег вам потребуется для ведения своего бизнеса.[12]
  • Вот еще один пример: если вы решите печь печенье на продажу, вам нужно будет посчитать стоимость ингредиентов и то, как часто вам нужно будет их покупать.

Установите стоимость товаров или услуг.[13] Подумайте, сколько денег у вас уйдет на создание товара или оказание услуги. Чтобы получать прибыль, нужно, чтобы цена товара превышала ваши издержки. Если вы собираетесь продавать печенье по 10 штук, вам нужно будет посчитать, во сколько вам обойдется приготовление 10 штук.

  • Предположим, вы сложили стоимость всех ингредиентов и получили 200 рублей за 10 штук. Чтобы получить прибыль, вам нужно будет продавать печенье дороже.
  • Учтите также время, которое у вас уйдет на изготовление товара или оказание услуги.[14] Можно установить цены, исходя из вашей производительности. Важно также учесть и неоплачиваемое время (к примеру, время, потраченное на рекламу или дорогу до места работы).
  • Допустим, вам нужно полчаса, чтобы приготовить печенье, и еще полчаса, чтобы продать его. Вам нужно будет брать деньги за время приготовления и продажи — это ваша зарплата за то, что вы приготовили печенье.
  • Чтобы понять, сколько стоит час вашей работы, вам нужно разделить выручку от товара или услуги (минус стоимость сырья) на количество времени, которое вы потратили на работу.
  • Если вы продали печенье за 500 рублей, то час вашей работы стоит 300 рублей.
  • Вычтите издержки из выручки, и вы получите прибыль.[15]

Как заниматься маркетингом

Определите, кто будет покупать ваш товар или услуги.[16] Составьте список всех возможных клиентов. К примеру, если вы хотите помогать людям присматривать за их питомцами, вашими клиентами будут люди, которые часто ездят в командировки, которые работают по много часов подряд и которые уезжают в отпуск.[17]

  • Примите во внимание место, где вы будете работать. Если только у вас нет машины (или вам не помогают родители), район будет небольшим. Возможно, это будут только те места, куда вы сможете дойти или доехать на велосипеде.
  • Типы клиентов называются категориями. Когда вы поймете, каковы ваши клиентские категории, вы сможете решить, как вы будете рекламировать им свой бизнес.
  • К разным категориям клиентов зачастую нужен разный подход.

Подумайте, есть ли у вас конкуренты. Предлагает ли кто-нибудь в вашем городе схожие услуги или товары?[18] Если да, вам придется конкурировать за клиентов. Каковы цены конкурентов и как они соотносятся с ценами, которые вы хотите установить? Почему люди будут выбирать вас, а не их?[19]

  • Вы сможете выстроить эффективную стратегию, когда будете знать все о своих конкурентах.
  • Существует две стратегии: предлагать более низкие цены или более высокое качество.
  • Например, если вы хотите заниматься стрижкой газонов, вам придется конкурировать с фирмами, которые уже делают это на профессиональном уровне. Чтобы привлечь клиентов, вам нужно будет оказывать более качественные услуги и просить людей рекомендовать вас другим.

Проанализируйте возможные стратегии. Будете ли вы раздавать флаеры? Если да, то где? Будете ли вы рекламировать свое дело в социальных сетях? Рассылать электронные письма с рекламой? Ходить по домам лично? Будет ли у вас свой сайт?[20]

  • При выборе стратегии помните о категориях покупателей.
  • Если вы хотите выгуливать чужих животных, можно оставлять флаеры в ветеринарных клиниках и магазинах. Можно также раздавать их людям с животными на прогулке.

Сделайте визитные карточки. Это удобно, и вас будут воспринимать всерьез. Кроме того, заказать визитные карточки можно в интернете по невысокой цене. Можно даже сделать их самостоятельно — в продаже есть специальная бумага с шаблонами.

Как оформить бизнес-план

Напечатайте на обложке название своей фирмы и описание. Название фирмы должно быть вверху страницы, а несколькими строками ниже должно следовать описание. Вам нужно будет написать небольшой текст о том, чем вы занимаетесь, каковы ваши цели и задачи.[21] Если у вас есть логотип, разместите его на обложке. Постарайтесь написать 5–6 предложений.

  • Наберите название большими буквами либо используйте крупный шрифт и выделите его жирным. Это самая важная информация на странице.
  • Описание можно набрать шрифтом стандартного размера.

На следующей странице нужно описать, кто занимается фирмой, и дать информацию об истории бизнеса. Напишите 1–2 предложения о том, кто вы и кто с вами работает. Затем добавьте 2–3 предложения об истории фирмы. Поскольку ваша фирма новая, вам можно написать о том, как у вас возникла идея для бизнеса и почему вы считаете ее важной.[22]

  • Пример описания владельца бизнеса: «Фирма “Собачий компаньон” принадлежит Антону Соколову. Он несколько лет ухаживает за животными и любит проводить время с собаками самых разных пород».
  • Пример описания истории: «Антон заметил, что большинство соседей, у которых есть собаки, подолгу работают каждый день. Время от времени они уезжают в отпуск или по делам, из-за чего их питомцы могут не видеть хозяев несколько дней подряд».
  • «Поскольку Антон любит собак, он знал, что сможет оказывать соседям услуги, которые будут востребованы. Так и была основана фирма».

Перейдите на новую строку и напишите 3–4 фразы о своих услугах или товаре.[23] Когда закончите с текстами о владельце бизнеса и истории компании, переходите к ключевой части бизнес-плана. В плане должны быть присутствовать 4 раздела: ваш товар или услуга, ваши задачи, информация о конкурентах и маркетинговая стратегия, финансы. Постарайтесь написать 3–4 предложения в каждом из разделов.

  • Не нужно описывать все слишком подробно — достаточно самого главного.
  • Например: «“Собачий компаньон” предлагает услуги ухода за домашними животными. Есть как краткосрочные, так и долгосрочные предложения. Бесплатный выгул включен во все предложения».
Читайте также:  Бизнес план по рекрутингу

Пропустите строку и напишите о ваших задачах.[24] Напишите, что является целью вашей фирмы. Например: «Фирма стремится оказывать лучшие услуги в этом районе по доступным ценам».

  • «Миссия компании заключается в обеспечении покоя хозяина, когда тот не может быть рядом с питомцем. Антон будет со всей ответственностью заботиться о ваших питомцах, пока вы будете в отъезде».
  • «Каждый день вы будете получать электронное письмо с описанием того, как прошел день у вашего питомца».

Перейдите на новую строку и напишите пару фраз о вашей маркетинговой стратегии. Напишите, каким вы видите своего клиента, и добавьте пару слов о конкурентах и маркетинговой стратегии, если она у вас есть.[25]

  • Например: «Фирма предлагает свои услуги занятым людям. Это люди, которые много работают и часто уезжают в командировки; это семьи, которые уезжают в отпуск все вместе; это все люди, кому нужно срочно уехать».
  • «У фирмы есть один конкурент, «Няня для Бобика», однако фирма Антона предлагает более низкие цены и включает больше часов в стандартное предложение».
  • «Антон планирует распространять флаеры в своем районе, чтобы привлекать клиентов. Он также будет ходить от дома к дому и рассказывать соседям о своих услугах».

Перейдите на новую строке и напишите о том, сколько вы намерены вкладывать в дело и на какую прибыль рассчитываете. Составьте список всего, что потребуется для запуска дела, все расходы и стоимость товаров или услуг.[26]

  • Например: «Антону нужно мало материалов для старта бизнеса — мешок лакомств для собак, ошейник с поводком для маленькой собаки и ошейник с поводком для большой собаки».
  • «Текущие расходы будут состоять из пополнения запасов лакомств, а также покупки игрушек и подстилок для собак. Стоимость одного часа работы составит 300 рублей, одного дня — 1500 рублей».
  • «Клиенты должны будут предоставлять корм и возмещать Антону расходы на покупку дополнительного корма, если потребуется. Ожидаемая прибыль за час работы составит 200 рублей за вычетом издержек».
  • «Прибыль за день работы составит примерно 1000 рублей за вычетом издержек».

Информация о статье

Соавтором этой статьи является Michael R. Lewis. Майкл Р. Льюис — бывший корпоративный управляющий, предприниматель и инвестиционный советник из Техаса. Проработал в сфере бизнеса и финансов более 40 лет.

Категории: Молодежь | Бизнес

На других языках:

English: Make a Business Plan (for Kids), Español: hacer un plan de negocios (para niños), Português: Fazer um Plano de Negócios (Para Crianças)

Эту страницу просматривали 13 992 раза.

Была ли эта статья полезной?

1. Краткий инвестиционный меморандум

Современные мамы уделяют особое внимание развитию и воспитанию детей. Поэтому в нашей стране стали появляться детские развивающие центры. При этом если ранее посещение коммерческих детских центров могли себе позволить только обеспеченные родители, то сейчас такое дошкольное обучение и развитие доступно людям с любым достатком.

При открытии центра необходимо определить направление его работы и перечень оказываемых услуг. В данном бизнес-плане рассматривается детское дошкольное учреждение, которое ставит целью развитие интеллектуальных и творческих навыков детей в возрасте от 2 до 7 лет.

Курсы, предлагаемые детским центром:

  • Раннее развитие (2-4года);
  • Подготовка к школе (4-7лет);
  • Дошкольный университет (5-7 лет);
  • Английский язык (4-7 лет).

Успешность детского центра в первую очередь зависит от его преподавателей. Необходимо обратить внимание не только на квалификацию педагогов, но и на то, как он может расположить к себе детей. Нередко молодые выпускники педагогических факультетов оказываются хорошими преподавателями, которые нравятся и детям, и их родителям. К тому же за свои услуги такие специалисты не завышают цены.

Чтобы детский центр пользовался спросом, необходимо выбрать помещение с удобным расположением: в местах с высокой проходимостью или в центре города. Для данного центра подойдет помещение с площадью около 40-50 кв. метров. В составе этого помещения должны быть две учебные комнаты, отдельный санузел и комната, где родители будут ожидать окончания занятий. Можно ограничиться одной учебной комнатой, но тогда сильно сократится выбор предлагаемых курсов.

При выборе помещения необходимо руководствоваться нормами СЭС и органов Пожарного надзора. Детский центр нельзя размещать в подвальном, полуподвальном помещении или цокольном этаже. Помещение должно иметь отдельный вход. Следует обратить внимание и на удобный подъезд к центру, и на наличие парковочных мест для автомобилей.

На этот бизнес оказывает значительное влияние фактор сезонности. Это связано в зимний период с новогодними праздниками, а летом — с периодом отпусков. Поэтому максимальный спрос на посещение занятий в детском центре приходится на периоды с сентября по декабрь и с февраля по май.

При открытии детского развивающего центра необходимо уделить особое внимание планированию расписания занятий. В первой половине дня приходят заниматься малыши — до обеда и дневного сна (с 9.00 до 13.00). Дети постарше занимаются после 17 часов, когда их забирают из детских садов. Чтобы период с 13 до 17 часов не выпадал из расписания, в центре можно проводить индивидуальные занятия.

Сумма первоначальных инвестиций — от 464 900 рублей.

Стоимость одного абонемента на 8 занятий — от 3 000 рублей.

Срок окупаемости составляет 6 месяцев.

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Рассмотрим подробнее каждое направление занятий.

Раннее развитие. В два года ребенок готов к общению со сверстниками, поэтому на занятиях особое внимание уделяется взаимодействию детей между собой. Данное направление помогает развивать основные познавательные процессы у детей: восприятие, внимание, память, мышление, воображение. Важное место отводится развитию речи, мелкой и крупной моторики. С трех лет начинается знакомство со счетом, художественным творчеством.

Группа кратковременного пребывания. Порой возникает необходимость оставить детей без собственного присмотра. Идеальным вариантом в такой ситуации будет возможность доверить ребенка профессиональным педагогам. В такую группу принимаются дети от 2 до 6 лет. Группа формируется не более чем из 10 человек. Во время занятий детки знакомятся с окружающим миром, играют в подвижные игры, занимаются лепкой, рисованием. Занятия проходят в утренние часы с 9:00 до 11:45.

Подготовка к школе. Дети с четырех лет легко обучаются чтению. Когда ребенок начинает читать короткими словами, начинается обучение математике. Сначала дети учатся считать в пределах десяти, затем ребенок свободно ориентируется в сотне. Не остается без внимания и овладение письмом, поэтому педагоги учитывают все особенности подготовки руки к письму. Во второй половине занятия проходит игровой интеллектуальный тренинг, который направлен на эффективное развитие восприятия, внимания, мышления, памяти и воображения ребенка.

Английский язык. На занятиях преимущественно общаются на английском языке. Это происходит спонтанно, дети не задумываются о том, как это нужно делать, общаются легко, непринужденно и с удовольствием!

ИЗО (рисование, лепка). На занятиях каждый ребенок развивает цветовое восприятие и воображение, чувство прекрасного и художественный вкус. Дети осваивают законы композиции и различные техники рисования, учатся выражать свое я, свои мысли и чувства, настроение и желания.

Количество групп для каждого направления зависит от спроса на данный вид занятий и возраст детей в группе.

В детском развивающем центре есть возможность заниматься как в группе, так и на индивидуальных занятиях. Отличием является расписание занятий и стоимость. Индивидуальные занятия проходят с 13:00 до 17:00, т.к. в утренние и вечерние часы все комнаты заняты групповыми занятиями. Стоимость индивидуального занятия дороже группового занятия в 1,5 раза.

На каждый вид занятий можно приобрести как разовое посещение, так и абонемент. Абонемент действует в течение одного месяца и включает в себя 8 занятий.

Если ребенок регулярно занимается в течение трех месяцев, то абонемент на следующие месяцы можно приобрести со скидкой 10%.

Данная система оплаты позволяет привлекать постоянных клиентов.

Целевая аудитория детского развивающего центра

Планируя открыть детский развивающий центр необходимо предполагать то количество детей, которое может прийти.

При открытии детского центра необходимо обратить внимание и на количество детских садов, школ, расположенных поблизости. Очень часто дети после садика приходят на развивающие занятия. А также у этих детей могут быть младшие братья и сестры, которых удобно привести утром на занятия после того, как старшего отвели в сад или школу.

При открытии детского центра необходимо уделить особое внимание анализу конкурентов. Причем аналитику следует провести до момента подбора помещения. Только тщательное изучение конкурентов поможет определиться с местоположением и концепцией детского развивающего центра.

Анализ рынка услуг детских развивающих центров следует проводить по тем критериям, на которые обращают внимание клиенты:

1. Местоположение детского развивающего центра;

3. Занимаемая площадь и количество комнат;

4. Спектр предлагаемых занятий;

6. Квалификация педагогов.

Сравнительный анализ рынка конкурентов позволяет увидеть как недостатки в работе детских центров, так и их достоинства, которые следует учесть при открытии и дальнейшей работе детского развивающего центра.

Читайте также:  Бизнес план холдинговой компании

Конкурентные преимущества детского развивающего центра

Среди конкурентных преимуществ детского развивающего центра можно выделить:

  • Высококвалифицированный педагогический персонал;
  • Большой выбор занятий;
  • Удобное месторасположение, наличие парковочных мест;
  • Индивидуальный подход к каждому ребенку;
  • Бесплатное проведение мастер-классов;
  • Организация различных детских праздников, дней рождений;
  • Гибкая система ценообразования;
  • Наличие скидок.

Безусловно, главное конкурентное преимущество центра — это ваша благоприятная репутация, благодаря которой родители будут сами рекомендовать ваш центр своим друзьям и знакомым.

Основными и самыми первыми клиентами детского центра будут родители с детьми из соседних домов. Поэтому начинать рекламную кампанию следует с окрестных дворов.

Для привлечения клиентов на первом этапе работы можно использовать стандартные методы рекламы:

  • расклейку объявлений;
  • распространение листовок промоутерами на улицах города, в торговых центрах и по почтовым ящикам (под дворниками автомобилей).

На втором этапе нужно заявить о себе как можно большему числу родителей с маленькими детьми. Для этого можно задействовать:

  • наружную рекламу (баннеры, рекламные щиты);
  • рекламу на радио (радиоволна должна быть популярной);
  • рекламу в печатных изданиях;
  • размещение рекламных объявлений в СМИ

Отличным инструментом рекламы является ведение ленты в Instagram, группы ВКонтакте и поста на БэбиБлоге. Необходимо предоставить информацию по всем видам занятий, а также выложить их расписание с указанием стоимости. Также необходимо регулярно загружать фото и видео занятий и мастер-классов, выкладывать информацию о скидках и акциях.

Отдельное внимание следует уделить сайту детского центра. Он должен быть красочным, с подробной информацией о занятиях и наглядными ценами. Очень удобно, если есть возможность через сайт записаться на занятия, а также наблюдать за детьми в прямом эфире.

Начинать предпринимательскую деятельность необходимо с государственной регистрации организации. При открытии детского развивающего центра лучше зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель. Во время регистрации необходимо правильно выбрать коды ОКВЭД: 85.32 — предоставление социальных услуг детям, 92.51 — открытие учреждения клубного типа, 93.05 — предоставление персональных услуг. Для деятельности детского развивающего центра лучшим выбором будет упрощенная система налогообложения (УСН), которая предполагает уплату налога в размере 6% от полученной выручки. В завершении регистрации предпринимательской деятельности необходимо открыть расчетный счет в банке, встать на учет во всех фондах: пенсионном фонде, фонде обязательного медицинского страхования и фонде социального страхования.

Важно отметить, что лицензия на открытие детского развивающего центра не требуется. Она будет необходима, если в центре будут предоставляться услуги по программам дошкольного образования.

После регистрации нужно подобрать помещение для детского развивающего центра. Помещение следует разделить на несколько отдельных комнат:

  • Приемная;
  • Две комнаты для игр и занятий;
  • Комната для персонала;
  • Два туалета — один для детей, а второй для взрослых.

Подбор помещения следует делать с учетом удобного расположения детского центра. Критериями выбора такого местоположения являются:

  • Центр города или район с многоэтажной застройкой;
  • Вблизи от остановок общественного транспорта;
  • Наличие парковки.

Далее необходимо оборудовать помещение. Для этого вам понадобится:

  • Мебель;
  • Напольное покрытие: мягкий и теплый ковер, специальные мягкие покрытия в игровых зонах;
  • Развивающие игрушки: кубики, пирамиды, мозаики, пазлы и др.;
  • Учебные материалы: книжки, тетрадки, альбомы, карандаши, краски, пластилин и др.;
  • Офисная техника: компьютер, принтер;
  • Кулер с водой.

В комнатах для игр и занятий располагаются столики и стульчики для детей, стол и стул для педагога, шкафчики и стеллажи для учебного материала, игрушек и поделок, на стене висит классная доска, на окнах — вертикальные жалюзи. В каждом классе должно быть качественное освещение и вентиляция.

В приемной находится стол администратора, 5-6 стульев для посетителей, вешалка или шкаф для одежды, кулер с водой. В комнате для персонала устанавливаются стол и стулья, шкаф, холодильник, микроволновка. Эта комната предназначена для отдыха преподавателей.

Стены в помещении можно украсить детскими рисунками и поделками ваших воспитанников. Они станут отличной рекламой для родителей, которые приведут в центр своих детей.

Параллельно с оборудованием помещения необходимо заняться подбором персонала. Вакансии следует разместить на сайтах по поиску работы, подать объявления в газеты, обратиться в центр занятости населения. Преподавателей можно искать среди воспитателей детских садов, учителей младших классов и английского языка. Учителя могут даже совмещать работу в школе и в вашем центре.

Перед тем, как открыть детский развивающий центр, следует сообщить о начале работы в Роспотребнадзор. Сотрудники СЭС должны проверить все соответствующие требования СанПиН. После чего последует проверка пожарной безопасности в помещении центра.

После того, как все вышеперечисленные этапы по открытию центра сделаны, можно проводить первые занятия, после которых будут продаваться абонементы, и формироваться первые группы детей.

6. Организационная структура

Для детского развивающего центра лучше выбрать организационно-правовую форму Индивидуальный предприниматель. Чтобы начать работу детского развивающего центра нужно подобрать квалифицированный персонал. В штате должны состоять следующие специалисты:

— Преподаватели по раннему развитию детей (2 специалиста);

— Преподаватели по подготовке ребенка к школе (2 специалиста);

— Преподаватель по английскому языку

  • Бухгалтер;
  • Хозяйственный работник.

Для эффективной работы детского центра необходимо подробно прописать должностные инструкции для каждого сотрудника.

Должностные обязанности сотрудников

1. Подготовка помещения к началу занятий;

2. Предварительная запись клиентов на занятия;

3. Ведение клиентской базы;

4. Встреча клиентов;

5. Консультирование клиентов по всем услугам детского развивающего центра;

6. Продажа услуг центра, принятие оплаты;

7. Проведение телефонных переговоров;

8. Поиск новых клиентов;

9. Учет посещаемости занятий.

1. Своевременное начало каждого занятия;

2. Индивидуальный подход к каждому ребенку;

3. Проведение занятий по современным методикам;

4. Развитие собственной клиентской базы;

5. Привлечение новых клиентов;

6. Регулярное самостоятельное повышение квалификации.

1. Ведение бухгалтерского учета в соответствии с законодательством РФ;

2. Своевременная подготовка и сдача отчетности в ПФР, ФСС, ИФНС;

3. Расчет и перечисление заработной платы;

4. Оплата налогов и отчислений в ФСС, ПФР, ОМС.

Бухгалтер может работать неполный рабочий день или по совместительству.

Фонд заработной платы

Постоянные расходы Оклад Количество сотрудников Сумма
Администратор 18 000 1 18 000
Преподаватели 20 000 5 100 000
Хозяйственный работник 10 000 1 10 000
Страховые взносы 38 400
Итого ФОТ 166 400

*Указана средняя заработная плата преподавателей, т.к. оплата преподавателя зависит от часов работы. Ставка составляет 500 руб./час.

Самыми затратными в открытии детского развивающего центра являются инвестиции в рабочее оборудование. Затраты на оборудование составляют 295 900 рублей. Общая сумма инвестиций составляет 600 000 рублей.

*Прочие расходы — это возможные расходы на канцтовары, а также расходы на проведение детских праздников.

Инвестиции на открытие
Регистрация, включая получение всех разрешений 17 000
Дизайн-проект помещения 20 000
Ремонт 50 000
Вывеска 7 000
Рекламные материалы 25 000
Аренда на время ремонта 120 000
Закупка оборудования 205 900
Прочее 20 000
Итого
Ежемесячные затраты
ФОТ (включая отчисления) 166 400
Аренда 60 000
Амортизация 1 111
Коммунальные услуги 15 000
Реклама 25 000
Бухгалтерия (удаленная) 10 000
Непредвиденные расходы 20 000
Итого 297 511

Доходы детского развивающего центра

Доходы детского развивающего центра зависят от количества проданных абонементов. В среднем группы формируются по 4-6 детей. Отличие только в группе кратковременного пребывания — в ней занимаются 8-12 детей.

Выручка(доход) 133 560 200 340 267 120 558 090 667 800 620 100
Ежемесячные затраты 297 511 297 511 297 511 297 511 297 511 297 511
Валовый доход -163 951 -97 171 -30 391 260 579 370 289 322 589
Налоги (УСН 6%) 8 014 12 020 16 027 33 485 40 068 37 206
Чистая прибыль -171 965 -109 192 -46 418 227 093 330 221 285 383
Чистая прибыль нарастающим итогом -171 965 -281 156 -327 575 -100 481 229 740 515 123
Инвестзатраты -636 865 -746 056 -792 475 -565 381 -235 160 50 223
Срок окупаемости, мес. 6 месяц

Срок окупаемости бизнеса составляет 10-12 месяцев. Точка безубыточности достигается на третий месяц работы. Однако данные показатели могут быть достигнуты раньше. Это зависит только от количества проданных абонементов и дополнительных услуг.

Среди основных факторов риска и барьеров, которые могут помешать успешному бизнесу детского развивающего центра:

1. Низкий спрос со стороны клиентов.

Это может быть связано с тем, что в центре работают неквалифицированные педагоги, предоставляющие некачественные услуги. Работа каждого преподавателя влияет на общую репутацию центра. Уменьшить данный риск можно мотивацией педагогов в виде премий, вывешивания на доске почета, награждений почетными грамотами в присутствии коллег.

Также на риск недобора клиентов может повлиять отсутствие рекламы. Поэтому необходимо постоянно рекламировать услуги детского развивающего центра. Реклама лучше всего способствует развитию бизнеса.

2. Низкий спрос со стороны педагогов.

Довольно сложно найти высококвалифицированных педагогов. Такие специалисты, как правило, уже давно работают в аналогичных центрах. Поэтому для преподавателей необходимо создать лучшие условия работы, чем у ваших конкурентов.

Финансовая модель детского развивающего центра

Источник

Оцените статью