Составить план по теме формы организации бизнеса
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
При анализе ответа учитывается:
— соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;
— наличие пунктов плана, указывающих на понимание экзаменуемым основных аспектов данной темы, без которых она не может быть раскрыта по существу;
— корректность формулировок пунктов плана.
Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.
1. Понятие предпринимательской деятельности.
2. Предпринимательская деятельность гражданина (ИП).
3. Корпоративные и унитарные юридические лица.
4. Хозяйственные товарищества и общества:
1. разделение на доли (вклады) учредителей (участников) уставного (складочного) капитала;
2. права собственности на имущество и др.
б) формы хозяйственного товарищества: полное и коммандитное.
в) формы хозяйственного общества: акционерное общество и общество с ограниченной ответственностью.
5. Крестьянское (фермерское) хозяйство.
6. Хозяйственные партнерства.
7. Производственные кооперативы, характеристики:
а) Личное трудовое участие участников кооператива;
б) объединение паевых взносов участников
в) управление осуществляет правление и председатель и др.
8. Государственные и муниципальные унитарные предприятия, характеристики:
а) имущество принадлежит учредителю;
б) предприятие управляет имуществом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
в) имущество неделимо и др.
Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной вопросной или смешанной формах.
Наличие любых двух из 4,7,8 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.
Источник
Урок «Основы бизнеса. Формы организации бизнеса»
методическая разработка по экономике на тему
Урок — игра по экономике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_ekonomike.docx | 25.2 КБ |
презентация к уроку | 119.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Основы бизнеса. Формы организации бизнеса.
Задача : -контроль знаний учащихся по данной теме и трансформация этих знаний для решения проблемных вопросов, связанных с организацией бизнеса;
Цели: — применение полученных знаний при выполнение различных видов заданий;
— развитие памяти, логического мышления, грамотной речи;
— воспитание целеустремленности, любознательности и позитивности.
Тип урока: повторительно-обобщающий
Форма урока : игровая
КМО: ПК с проектором, дидактический и раздаточный материал, карточки -задания, слайдовая презентация.
— готовность учащихся к уроку.
II. Основная часть урока
— повторение, закрепление и решение карточек-заданий.
«. Когда 60% работающего населения
будет трудиться в малом и среднем бизнесе,
Казахстан достигнет устойчивости. «
С тех пор, как Казахстан встал на путь развития рыночных отношений, в нашу жизнь вошло множество новых понятий, знать которые необходимо, потому что именно они, возможно, будут определять как в дальнейшем сложится ваша жизнь.
Оценивать сегодняшний урок будет наше уважаемое жюри.
Вопрос № 1. Что такое предпринимательство?
Предпринимательство — это самостоятельная, инициативная, осуществляемая на свой страх и риск деятельность граждан или групп лиц, направленная на получение прибыли.
Предпринимательство — это собственное дело.
Предпринимательство — это особая форма экономической активности, интеллектуальная деятельность энергичного и активного человека, создающего новое предприятие в условиях конкуренции.
Вопрос № 2. В чем секрет бизнеса?
1. Секрет бизнеса в том, чтобы знать что-то, чего не знает никто другой.
2. В бизнесе ни один шанс не теряется: если вы его загубили, его отыщут ваши конкуренты. ( Народная Мудрость).
(И так, мы с вами выяснили, что такое предпринимательство, а теперь давайте выясним кто такой предприниматель?)
Вопрос № 3. Кто такой предприниматель?
Предприниматель — это человек, готовый рисковать и экспериментировать, создавая собственное дело, желающий изменить свою жизнь и готовый много и упорно трудиться.
Предприниматель — это человек, который формирует будущее, кто ищет и реализует изменения, используя любую возможность с максимальной прибылью.
Вопрос № 6. Что нужно для того, чтобы стать предпринимателем?
Задание № 1 . Из представленной схемы, давайте создадим портрет предпринимателя.
(Портрет предпринимателя) Карточка № 1
1. Знания и навыки, для создания нового дела.
2. Умение вырабатывать новые коммерческие идеи.
3. Умение находить нестандартные решения.
4. Умение заключать сделки.
5. Умение вести переговоры, устанавливать контакты, управлять персоналом.
6. Способность дать профессиональную оценку результатам своей деятельности.
— вы хотите быть независимым.
— вы хотите зарабатывать деньги.
— вы сами искренне верите в успех.
( Жюри подводит итого, какая из команд лучше составила портер предпринимателя).
Задание № 2 . Предприниматели могут иметь разные черты характера. История их жизни всегда привлекательны и отличаются друг от друга. Но у всех предпринимателей несомненно есть много общего.
Вам необходимо из числа перечисленных черт характера предпринимателей, выбрать общие черты характера подходящие ко всем предпринимателя.
( раздаются карточки и учащиеся в течение 2-3 минут отмечают галочками общие черты).
3. Склонность к риску
4. Стремление к прибыли
9. Обладающий экономической свободой.
Вопрос № 4. Ребята, а для чего создается бизнес? Что является основной целью бизнеса?
( Ответ: получение прибыли)
Вопрос № 5. Кто знает формулу прибыли?
( Ответ: Доходы- расходы = прибыль).
Заниматься бизнесом — то же самое, что ехать на велосипеде: либо вы движетесь, либо падаете.
1. Предприятие, которое характеризуется ограниченным числом работников и незначительным объемом выпускаемой продукции — . . ( малый бизнес)
2. Бизнес, которым владеет один человек — .
3. Предприятие, которым владеют два или несколько совладельцев — . ( Товарищество)
4. Объединение лиц или предприятий для совместной деятельности в форме АО — . ( корпорация)
5. Общее название предприятий, компаний, коммерческих организаций, осуществляющих экономическую, хозяйственную и финансовую деятельность — . (фирма)
( ответ: 1. малый бизнес. 2. Единоличное владение. 3. Товарищество. 4. Корпорация. 5. Фирма.)
Задание № 4. Вам необходимо заполнить схему: выделив красным — недостатки товарищества, синим — недостатки корпорации, черным — недостатки единоличного владения.
Полная имущественная ТОВАРИЩЕСТВО организовать
ответственность очень дорого и сложно
Ограниченный капитал ЕДИНОЛИЧНОЕ Трудности совместного
Оплата специальных КОРПОРАЦИЯ неограниченная
Задание № 5. Вам необходимо заполнить таблицу.
Формы организации бизнеса
Преимущества форм организации бизнеса.
1. Единоличное владение
А. возможность удовлетворять особые потребности и способность адаптироваться к изменениям.
Б. неограниченность существования
В. Наиболее простой и дешевый способ организации бизнеса.
Г. Каждый партнер вносит дополнительные средства и свежие идеи.
Задание № 6. Вам необходимо заполнить блок-схему в течение 3-4 минут.
И так, перейдем к последнему нашему задания для закрепления данной темы.
Задание № 7. Вам необходимо проверить свои знания по специальным формам организации бизнеса в течение 2-3 минут. вы должны указать стрелочками, какие черты соответствуют каждой специальной форме организации бизнеса.
Бесприбыльные соглашение между крупной фирмой и
корпорации мелким предприятием, дающее право
мелкой компании функционировать
как часть большой торговой сети
Общественные или в большинстве случаев создаются для
государственные обеспечения услуг, которые частный
корпорации бизнес не может или не хочет предоставить
Франчайзинг организуется не для извлечения прибылей,
а служит частным образовательным целям.
(Пока жюри подводит итоги всех конкурсов, я вам задам несколько вопросов.)
Вопрос № 6. Ребята, объясните на каком либо примере принцип работы франчайзинга. Кто будет являться франчайзерами, франчайзи и что они между собой заключают?
( мой пример Рамстор)
1. Какие вы знаете АО, ТОО, КХ в нашем районе?
2. Какими ресурсами необходимо располагать для организации КХ?
— Выводы по уроку.
В конце нашего открытого урока хотелось бы вам сказать такую народную мудрость:
«Три вещи никогда не возвращаются обратно — Время, Слово, Возможность. Поэтому ребята не теряйте времени, выбирайте слова и не упускайте возможности».
ИЗУЧАЙТЕ ЭКОНОМИКУ И ДЕЙСТВУЙТЕ
РАБОТАЙТЕ И ЗАРАБАТЫВАЙТЕ
У ВАС ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: Основы бизнеса. Формы организации бизнеса. Задача урока: — контроль знаний учащихся по данной теме и трансформация этих знаний для решения проблемных вопросов, связанных с организацией бизнеса ; Цели : — применение полученных знаний при выполнение различный видов заданий; — развитие памяти, логического мышления, грамотной речи; — воспитание целеустремленности, любознательности и позитивности. Тип урока: повторительно-обобщающий Форма урока : игровая
«. Когда 60% работающего населения будет трудиться в малом и среднем бизнесе, Казахстан достигнет устойчивости. » Н. А. Назарбаев .
Вопрос № 1. Что такое предпринимательство? Предпринимательство — это самостоятельная, инициативная, осуществляемая на свой страх и риск деятельность граждан или групп лиц, направленная на получение прибыли. Предпринимательство — это собственное дело. Предпринимательство — это особая форма экономической активности, интеллектуальная деятельность энергичного и активного человека, создающего новое предприятие в условиях конкуренции . .
Вопрос № 3. Кто такой предприниматель? Предприниматель — это человек, готовый рисковать и экспериментировать, создавая собственное дело, желающий изменить свою жизнь и готовый много и упорно трудиться. Предприниматель — это человек, который формирует будущее, кто ищет и реализует изменения, используя любую возможность с максимальной прибылью. .
Предприниматель Знания и навыки Способность Умения Мотивация Задание № 1. Из представленной схемы, необходимо создать портрет предпринимателя 1. Знания и навыки, для создания нового дела. 2. Умение вырабатывать новые коммерческие идеи. 3. Умение находить нестандартные решения. 4. Умение заключать сделки. 5. Умение вести переговоры, устанавливать контакты, управлять персоналом. 6. Способность дать профессиональную оценку результатам своей деятельности. 7. Мотивация: — вы хотите быть независимым. — вы хотите зарабатывать деньги. — вы сами искренне верите в успех.
Карточка № 2. 1. Добрый 2. Стратегия 3. Склонность к риску 4. Стремление к прибыли 5. Сварливый 6. Скупой 7. Мечтательный 8. Импульсивный 9. Обладающий экономической свободой. 10. Самостоятельный 11. Инициативный 12. Инновации.
Карточка № 2. 1. Добрый 2. Стратегия 3. Склонность к риску 4. Стремление к прибыли 5. Сварливый 6. Скупой 7. Мечтательный 8. Импульсивный 9. Обладающий экономической свободой. 10. Самостоятельный 11. Инициативный 12. Инновации.
Карточка № 3 Закончи предложение 1. Предприятие, которое характеризуется ограниченным числом работников и незначительным объемом выпускаемой продукции — . . 2. Бизнес, которым владеет один человек — . ……………………………………………. 3. Предприятие, которым владеют два или несколько совладельцев — . 4. Объединение лиц или предприятий для совместной деятельности в форме АО — . 5. Общее название предприятий, компаний, коммерческих организаций, осуществляющих экономическую, хозяйственную и финансовую деятельность — .
Карточка № 3 Закончи предложение 1. Предприятие, которое характеризуется ограниченным числом работников и незначительным объемом выпускаемой продукции — ..малый бизнес 2. Бизнес, которым владеет один человек — единоличное владение 3. Предприятие, которым владеют два или несколько совладельцев — товарищество 4. Объединение лиц или предприятий для совместной деятельности в форме АО — корпорация 5. Общее название предприятий, компаний, коммерческих организаций, осуществляющих экономическую, хозяйственную и финансовую деятельность — фирма
Задание № 4. Вам необходимо заполнить схему: выделив красным — недостатки товарищества, синим — недостатки малого бизнеса, черным — недостатки единоличного владения . Карточка № 4 Полная имущественная ТОВАРИЩЕСТВО организовать ответственность очень дорого и сложно Ограниченный капитал ЕДИНОЛИЧНОЕ Трудности ВЛАДЕНИЕ совместного управления Оплата специальных КОРПОРАЦИЯ неограниченная налогов имущественная ответственность
Задание № 4. Вам необходимо заполнить схему: выделив красным — недостатки товарищества, синим — недостатки корпорации, черным — недостатки единоличного владения . Карточка № 4 Полная имущественная ТОВАРИЩЕСТВО организовать ответственность очень дорого и сложно Ограниченный капитал ЕДИНОЛИЧНОЕ Трудности ВЛАДЕНИЕ совместного управления Оплата специальных КОРПОРАЦИЯ неограниченная налогов имущественная ответственность е е к к т т к
Задание № 5. Вам необходимо заполнить таблицу. Карточка № 5 Формы организации бизнеса Преимущества форм организации бизнеса. 1. Единоличное владение А. возможность удовлетворять особые потребности и способность адаптироваться к изменениям. 2. Малый бизнес Б. неограниченность существования 3. Товарищество В. Наиболее простой и дешевый способ организации бизнеса. 4. Корпорация Г. Каждый партнер вносит дополнительные средства и свежие идеи. 1 2 3 4
Задание № 5. Вам необходимо заполнить таблицу. Карточка № 5 Формы организации бизнеса Преимущества форм организации бизнеса. 1. Единоличное владение А. возможность удовлетворять особые потребности и способность адаптироваться к изменениям. 2. Малый бизнес Б. неограниченность существования 3. Товарищество В. Наиболее простой и дешевый способ организации бизнеса. 4. Корпорация Г. Каждый партнер вносит дополнительные средства и свежие идеи. 1 2 3 4 В А Г Б
Акционерное общество Открытое акционерное общество (ОАО) Закрытое акционерное общество (ЗАО) Акция Простые (обыкновенные) Привилегированные
Акционерное общество Открытое акционерное общество (ОАО) Акции этих обществ может приобрести любой желающий Закрытое акционерное общество (ЗАО) Эти акции распределяются только среди учредителей Акция Простые (обыкновенные) Владелец этой акции имеет право на получение определенного дохода и право участвовать в управление фирмой (голосующей) Привилегированные Данная акция гарантирует получение фиксированного дохода. Однако эти акции не являются голосующими
Задание № 7. Вам необходимо проверить свои знания по специальным формам организации бизнеса в течение 2-3 минут. вы должны указать стрелочками, какие черты соответствуют каждой специальной форме организации бизнеса. Карточка № 7 Бесприбыльные соглашение между крупной фирмой и корпорации мелким предприятием, дающее право мелкой компании функционировать как часть большой торговой сети Общественные или в большинстве случаев создаются для государственные обеспечения услуг, которые частный корпорации бизнес не может или не хочет предоставить Франчайзинг организуется не для извлечения прибылей а служит частным образовательным целям.
Задание № 7. Вам необходимо проверить свои знания по специальным формам организации бизнеса в течение 2-3 минут. вы должны указать стрелочками, какие черты соответствуют каждой специальной форме организации бизнеса. Карточка № 7 Бесприбыльные соглашение между крупной фирмой и корпорации мелким предприятием, дающее право мелкой компании функционировать как часть большой торговой сети Общественные или в большинстве случаев создаются для государственные обеспечения услуг, которые частный корпорации бизнес не может или не хочет предоставить Франчайзинг организуется не для извлечения прибылей а служит частным образовательным целям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный материал поможет молодым учителям в подготовке уроков.
Существующие образовательные программы не предполагают изучения иностранного языка с первого класса даже в школах с углубленным изучением иностранных языков. Учитывая возраст обучающихся и прису.
В статье определены особенности организации групповой работы, изложены требования к учебному материалу, даны советы по комплектованию групп, обозначены функции учителя, предложен план групповой .
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования(далее СПО) 110809 «Механизац.
Данная работа рассчитана на широкое применение в детских школах искусств, где присутствуют все условия для ее успешной реализации. Музыкально-литературная композиция объединяет в себе два прекра.
Методическая разработка к открытому уроку.
Данный материал использовался на межрегиональном семинаре руководителей НКО по теме «Обучаем правам» г. Краснодар, и предназначен для вожатых, классных руководителей, работающих в воспитат.
Источник