- Аттестация 2020. 5.1 — 5.3. Перспективы развития профессиональной деятельности: цели, пути совершенствования, способы профессионального развития.
- 5.1. -5.2. Соответствие собственных профессиональных целей и задач уровню своего профессионального образования и планам его повышения.
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- 5. Перспективы развития профессиональной деятельности
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
Аттестация 2020. 5.1 — 5.3. Перспективы развития профессиональной деятельности: цели, пути совершенствования, способы профессионального развития.
Постоянное развитие есть особенное условие для роста профессиональной компетентности преподавателя. К педагогам всегда предъявлялись и будут предъявляться самые высокие требования, потому что для того, чтобы обучать других, нужно самому владеть вдвое большей информацией.
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников) представители педагогической сферы деятельности обязаны:
- Выполнять свои рабочие обязанности на высоком профессиональном уровне, осуществлять преподавание учебных дисциплин в полном объеме, в соответствии с принятой учебной программой.
- Планомерно повышать профессиональную квалификацию
- Проходить комплексную оценку уровня педагогического профессионализма на соответствие занимаемой должности в порядке, установленным законодательством об образовании.
Основная цель моего саморазвития и самообразования — постоянное улучшение образовательного процесса за счет совершенствования теоретической и практической сферы знаний преподавателя.
Задачи самообразования:
- желание развиваться; повышать уровень эрудиции, а также правовой и общей культуры;
- знакомиться и использовать современные педагогических технологии, методов и приемов в образовательном процессе;
- изучать информационные технологии, интернет платформы, их возможности для проведения качественного дистанционного обучения в условиях карантина, актированных дней;
- постоянное повышение уровня своих знаний в сфере педагогической психологии;
- совершенствование научных и теоретических знаний в области теории и методики преподавания учебных дисциплин;
Главными принципами самообразования считаю постоянное развитие, целенаправленность, объединение, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность и опережающий характер, взаимозаменяемость.
Значение самообразования для профессиональной компетентности:
- улучшение качества преподавания учебной дисциплины;
- использовать творческий подход в организации учебного процесса;
- постоянный профессиональный рост;
- создание нового восприятия педагога;
- соответствие педагога требованиям общества и государства;
Пути самосовершенствования
Индивидуальное самообразование — самостоятельная работа над усовершенствованием профессионального уровня.
- Научно-исследовательская, методическая работа по выбранной теме или существующей проблеме.
- Самостоятельное изучение научно-методической литературы, посещение тематических семинаров.
- Применение теоретических инноваций на практике (учебный процесс и внеклассная деятельность).
- Участие в научно-методических объединениях.
- Проведение открытых уроков для анализа профессиональной компетентности.
- Изучение и применение информационно-компьютерных технологий.
- Принимать участи в педагогических конкурсах как очных, так и дистанционных.
- Публиковать свои исследования на сайтах в Интернете; обновлять информацию на собственном сайте.
Групповое самообразование планирую проводить в
- деятельности методического объединения школьного и районного уровней;
- практикумов, семинаров,мастер-класссов
- курсов повышения профессиональной квалификации.
Способы организации профессионального развития
- Прохождение очных курсов повышения профессиональной квалификации предоставляет возможность обмена знаниями и опытом с коллегамии с помощью специалиста (в последнее время это стало пробелматично, не организуют).
- Прохождение дистанционных курсов по повышению квалификации, получение знаний через участие в конференциях, семинарах, вебинарах, мединарах, конкурсах и олимпиадах — предоставляют возможность детальнее изучить материал по интересующим и актуальным темам. Преимущество данной формы самообразования является гибкий график. То есть предоставляется возможность пройти их в любое для него время.
- Использование сетевых педагогических сообществ — способствуют использованию бесплатных и свободных электронных ресурсов, а также предоставляют возможность самостоятельного создания сетевого учебного содержания.
- Испльзование ЭОР, соверменных оценочных средств, в том числе ИКТ, изучение платформ для проведения онлайн-уроков для успешного обучения детей в период дистанционного обучения.
В период саморазвития и обогащения личности, происходит профессионально педагогический рост и вырабатывается гибкость мышления, которая полностью влияет на трансформацию личности. Также формируется постоянная потребность в самосовершенствовании. Возникает желание добиваться еще больших высот и одерживать еще больше побед в профессиональной деятельности.
Источник
5.1. -5.2. Соответствие собственных профессиональных целей и задач уровню своего профессионального образования и планам его повышения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный план профессионального развития | 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития музыки
Баскаковой Ольги Михайловны
Тема самообразования : «Формирование приоритетных навыков познания, коммуникации и социализации через приобретение навыков самостоятельности в поиске и исследовании проблемы в пространстве уроков музыки».
Цель: совершенствовать педагогическое мастерство через освоение и использование новых образовательных технологий (в том числе и цифровых), повысить свой теоретический, научно-методический уровень путем внедрения инноваций в обучении и воспитании.
- Отобрать и апробировать на практике современные технологии, формы и методы обучения, которые позволяют эффективно осуществлять развитие духовно-нравственной сферы обучающихся в процессе учебной деятельности.
- Поддерживать мотивацию учащихся, стимулировать участие в конкурсах и проектах творческой авторской деятельности.
- Совершенствовать систему поддержки одаренных, талантливых учащихся с повышенной мотивацией учебно-познавательной деятельности.
- Постоянно заниматься самообразованием и совершенствовать профессиональное мастерство, и зучать и обобщать педагогический опыт педагогов района, округа, страны.
- для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
- для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету,
- для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и муниципального методических объединений учителей эстетического цикла, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами — посредством Интернет.
- Повышение научного уровня образования. Создание соответствующей материальной базы
- Повышение педагогического мастерства. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Вложение | Размер |
---|---|
Проект самообразования 2015 — 2020 гг. | 27.95 КБ |
Перспективный план личностно-профессионального роста 2021 — 2023 гг. | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект повышения уровня педагогического мастерства
учителя начальных классов Мокеевой И.А.
на 2015-2020 г., МАОУ СОШ №1
« Использование современных педагогических технологий, как средство повышения качества знаний учащихся в условиях внедрения ФГОС НОО»
приоритетным направлением МАОУ СОШ № 1 считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании.
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога.
Самообразование я рассматриваю как необходимое условие профессионального мастерства, кооперируя собственную методическую тему с методической темой школы, обеспечивая единое образовательное пространство.
развитие творческих и познавательных способностей учащихся с использованием современных технологий в обучении путём их участия в различных конкурсах, проектах, создании презентаций, творческих и исследовательских работ, которые способствовали раскрытию потенциальных возможностей, и в дальнейшем, самоутверждению личности в различных сферах деятельности.
- изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
- изучить опыт других педагогов;
- овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
- выявить индивидуальные потребности и интересы каждого ученика;
- определить способы повышения внутренней мотивации учащихся;
- применить современные образовательные технологии, методы и средства при решении учебных и воспитательных задач;
- повысить качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- разработать учебные, научно – методические и дидактические материалы.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно–методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО
- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам;
- разработка и использование КОЗ по предметам;
- изучение и внедрение приёмов технологии смыслового чтения на уроках;
- проведение мастер – классов для учителей;
- обобщение опыта работы и выступление на педагогическом совете, на августовской конференции;
- разработка ТК по предметам;
- проведение открытых уроков;
- организация выставок творческих работ учащихся;
- организовать участие обучающихся в дистанционных олимпиадах и конкурсах по предметам;
- участие в педагогических конкурсах разных уровней.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, ГМО, педсовете, городских конференциях, участие в конкурсах, мастер-классах, КПК.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) .
План мероприятий 2015-2020 учебный год
1.Определение целей и задач темы.
2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3.Прогнозирование результатов.
4. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.
5. Изучение опыта педагогов.
1.Изучение учебно-методической литературы в СМИ.
2. Изучение применения новых образовательных технологий в работе педагогов.
3. Участие в городских методических объединениях.
4. Посещение семинаров, конференций, организованных на разных уровнях
5. Взаимопосещение уроков.
1. Внедрение опыта работы.
2. Формирование методического комплекса.
3. Корректировка работы.
4. Взаимодействие с социальными
партнёрами.
1. Курсы повышения квалификации
2. Разработка и реализация программы по предметам 1 класса (ФГОС)
3. Аттестация кабинета начальных классов
4. Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков.
5. Посещение родительских собраний.
6. Разработка и внедрение материала для подготовки к участию в олимпиадах по предметам.
7. Использование возможностей Интернет для участия с обменом опыта в сетевом педагогическом сообществе.
8. Участие детей в выставках, олимпиадах, конкурсах.
9. Организация и проведение совместных мероприятий с социальными партнёрами (выставки, конкурсы, праздники, мастер-классы).
10. Проектная деятельность (социальные, межпредметные и предметные проекты).
11. Участие в социально значимых акциях.
12. Экскурсии в учреждения города.
1. Подведение итогов.
2. Оформление результатов работы.
1. Выступление на городском методическом объединении учителей.
2. Проведение обучающего мастер — класса
3. Профессиональная публикация мастер — класса
4. Составление и реализация календарно — тематического планирования с применением ИКТ на уроках.
5. Повышение уровня активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету.
6. Пополнение сайта и размещение информации о реализации программы самообразования.
7. Дополнение, изменение, корректирование и размещение информации на собственном сайте.
Перспективный план развития педагогической деятельности
на 2021-2023 учебный год
Цель: совершенствовать педагогическое мастерство в области освоения современных образовательных технологий, в том числе дистанционных. Повысить свой теоретический, научно-методический уровень путем внедрения инноваций в обучении и воспитании.
Задачи:
- Отобрать и апробировать на практике современные технологии, формы и методы обучения, которые позволяют эффективно осуществлять развитие духовно-нравственной сферы обучающихся в процессе учебной деятельности.
- Внедрить систему творческих заданий, направленных на развитие их духовно-нравственной сферы, исходя из основных принципов дидактики: постепенность (поэтапность), системность, целенаправленность работы.
- Проводить в системе мониторинг качества обученности.
- Создать педагогические условия для развития духовно-нравственной сферы учащихся через приобщение к творческой деятельности.
- Проводить целенаправленную работу с одарёнными детьми.
- Создать условия:
- для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
- для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету,
- для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.
- Постоянно заниматься самообразованием и совершенствовать профессиональное мастерство.
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа — информация на различных носителях, семинары, конференции, вебинары, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и муниципального методических объединений учителей начальных классов, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами начальных классов, посредством Интернет.
1.Разработка авторских методик и программ.
2. Разработка научно-методических материалов по теме самообразования.
3. Разработка методических рекомендаций по работе с детьми с низкой учебной мотивацией в учебном процессе, с детьми слабовладеющими русским языком.
4. Составить сборник КОЗ (компетентно-ориентированных заданий) по окружающему миру 1 класс.
Трансляция опыта на муниципальном, региональном, Всероссийском уровней
2. Трансляция педагогического опыта в городских, окружных педагогических журналах.
3. Очное участие в семинарах, конференциях, фестивалях муниципального, окружного уровней.
4. Проведение мастер-классов муниципального уровня.
5. Расширить сетевое взаимодействие с педагогами по вопросам профессионального саморазвития.
6. Взаимопосещение уроков, внеклассных мероприятий.
Планы по участию в профессиональных конкурсах , проектах муниципального, регионального, Всероссийского уровней
1.Участие в муниципальном педагогическом конкурсе
«Самый классный классный».
2. Участие в муниципальном педагогическом конкурсе «Лучший учитель начальных классов».
3. Участие во Всероссийских дистанционных педагогических олимпиадах.
Планы по участию обучающихся педагога в олимпиадах, конкурсах, выставках, акциях, соревнованиях и др. мероприятиях муниципального, окружного уровней
1.Международные образовательные онлайн — конкурсы « Олимпис . Осенняя сессия», «Олимпис. Весенняя сессия» по предметам: математике, русскому языку, окружающему миру, информатике, литературному чтению.
2. Международный конкурс просветительно-творческих проектов «Жар-птица знаний 2021».
3. Международная онлайн-олимпиада по русскому языку «Русский с Пушкиным» Учи.ру.
4. Международная онлайн-олимпиада по математике BRICSMATH.COM.
5. Всероссийский фестиваль творческих открытий и инициатив «Леонардо» региональный этап в ХМАО-Югра: творческий проект.
6. Всероссийская межпредметная онлайн-«Дино» олимпиада Учи.ру.
7. Всероссийская онлайн-олимпиада «Плюс» по математике Учи.ру.
8. Всероссийская онлайн-олимпиада по русскому языку «Заврики» Учи.ру.; по математике «Заврики» Учи.ру.
9. Окружной конкурс — выставка «Подарок Деду Морозу 2021».
10. Участие в ежегодных муниципальных творческих конкурсах, акциях, а также в конкурсе проектов «Время проектов»; конкурсе творческих проектов «Творческий салют»; конкурсе исследовательских проектов «Гости из будущего».
11. Участие в предметных олимпиадах и творческих конкурсах на образовательной онлайн-площадке Яндекс.Учебник.
Запланированные мероприятия по повышению профессионального уровня
1.Личный план по самообразованию.
2. Повышение уровня профессиональной компетентности, через участие в работе школьного и городского методического объединения учителей начальных классов.
3. Прохождение курсов повышения квалификации по теме «Работа с детьми с низкой учебной мотивацией в учебном процессе в аспекте реализации ФГОС» с целью освоения способов формирования и развития УУД через исследование и проектную деятельность учащихся первой образовательной ступени.
4. Участие в вебинарах, педагогических проектах, мастер-классах, городском методическом объединение учителей начальных классов.
5. Изучение новинок литературы.
Взаимодействие с социальными партнёрами города
1.Участие в открытых мероприятиях в рамках предметной недели начальных классов, преемственности с детским садом «Берёзка».
Методическая поддержка молодых специалистов
1.Составить совместный план работы.
2. Консультации по графику.
3. Посещение уроков, внеурочных занятий.
4. Участие в творческой группе в поддержке молодых специалистов.
5. Совместное проведение мастер-класса «Использование современных образовательных технологий на практике».
Предварительный просмотр:
Перспективный план личностно-профессионального развития
на 2021-2023 учебный год
Цель: совершенствовать педагогическое мастерство в области освоения современных образовательных технологий, в том числе дистанционных. Повысить свой теоретический, научно-методический уровень путем внедрения инноваций в обучении и воспитании.
- Отобрать и апробировать на практике современные технологии, формы и методы обучения, которые позволяют эффективно осуществлять развитие духовно-нравственной сферы обучающихся в процессе учебной деятельности.
- Внедрить систему творческих заданий, направленных на развитие их духовно-нравственной сферы, исходя из основных принципов дидактики: постепенность (поэтапность), системность, целенаправленность работы.
- Проводить в системе мониторинг качества обученности.
- Создать педагогические условия для развития духовно-нравственной сферы учащихся через приобщение к творческой деятельности.
- Проводить целенаправленную работу с одарёнными детьми.
- Создать условия:
- для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
- для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету,
- для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.
- Постоянно заниматься самообразованием и совершенствовать профессиональное мастерство.
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа — информация на различных носителях, семинары, конференции, вебинары, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и муниципального методических объединений учителей начальных классов, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами начальных классов, посредством Интернет.
1.Разработка авторских методик и программ.
2. Разработка научно-методических материалов по теме самообразования.
3. Разработка методических рекомендаций по работе с детьми с низкой учебной мотивацией в учебном процессе, с детьми слабовладеющими русским языком.
4. Составить сборник КОЗ (компетентно-ориентированных заданий) по окружающему миру 1 класс.
Трансляция опыта на муниципальном, региональном, Всероссийском уровней
2. Трансляция педагогического опыта в городских, окружных педагогических журналах.
3. Очное участие в семинарах, конференциях, фестивалях муниципального, окружного уровней.
4. Проведение мастер-классов муниципального уровня.
5. Расширить сетевое взаимодействие с педагогами по вопросам профессионального саморазвития.
6. Взаимопосещение уроков, внеклассных мероприятий.
Планы по участию в профессиональных конкурсах , проектах муниципального, регионального, Всероссийского уровней
1.Участие в муниципальном педагогическом конкурсе
«Самый классный классный».
2. Участие в муниципальном педагогическом конкурсе «Лучший учитель начальных классов».
3. Участие во Всероссийских дистанционных педагогических олимпиадах.
Планы по участию обучающихся педагога в олимпиадах, конкурсах, выставках, акциях, соревнованиях и др. мероприятиях муниципального, окружного уровней
1.Международные образовательные онлайн — конкурсы « Олимпис . Осенняя сессия», «Олимпис. Весенняя сессия» по предметам: математике, русскому языку, окружающему миру, информатике, литературному чтению.
2. Международный конкурс просветительно-творческих проектов «Жар-птица знаний 2021».
3. Международная онлайн-олимпиада по русскому языку «Русский с Пушкиным» Учи.ру.
4. Международная онлайн-олимпиада по математике BRICSMATH.COM.
5. Всероссийский фестиваль творческих открытий и инициатив «Леонардо» региональный этап в ХМАО-Югра: творческий проект.
6. Всероссийская межпредметная онлайн-«Дино» олимпиада Учи.ру.
7. Всероссийская онлайн-олимпиада «Плюс» по математике Учи.ру.
8. Всероссийская онлайн-олимпиада по русскому языку «Заврики» Учи.ру.; по математике «Заврики» Учи.ру.
9. Окружной конкурс — выставка «Подарок Деду Морозу 2021».
10. Участие в ежегодных муниципальных творческих конкурсах, акциях, а также в конкурсе проектов «Время проектов»; конкурсе творческих проектов «Творческий салют»; конкурсе исследовательских проектов «Гости из будущего».
11. Участие в предметных олимпиадах и творческих конкурсах на образовательной онлайн-площадке Яндекс.Учебник.
Запланированные мероприятия по повышению профессионального уровня
1.Личный план по самообразованию.
2. Повышение уровня профессиональной компетентности, через участие в работе школьного и городского методического объединения учителей начальных классов.
3. Прохождение курсов повышения квалификации по теме «Работа с детьми с низкой учебной мотивацией в учебном процессе в аспекте реализации ФГОС» с целью освоения способов формирования и развития УУД через исследование и проектную деятельность учащихся первой образовательной ступени.
4. Участие в вебинарах, педагогических проектах, мастер-классах, городском методическом объединение учителей начальных классов.
5. Изучение новинок литературы.
Взаимодействие с социальными партнёрами города
1.Участие в открытых мероприятиях в рамках предметной недели начальных классов, преемственности с детским садом «Берёзка».
Методическая поддержка молодых специалистов
1.Составить совместный план работы.
2. Консультации по графику.
3. Посещение уроков, внеурочных занятий.
4. Участие в творческой группе в поддержке молодых специалистов.
5. Совместное проведение мастер-класса «Использование современных образовательных технологий на практике».
Источник