Характеристики УУД, начальная школа.
материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
harakteristika_uud.docx | 29.24 КБ |
Предварительный просмотр:
результатов формирования универсальных учебных действий
учащ ____ 1 класса_____
1. Организовывать своё рабочего места под руководством учителя.
2. Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.
3. Проговаривать последовательность действий на уроке.
4. Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейки, треугольник и т.д.
5. Соотносить результат своей деятельности с целью работы и оценивать свою деятельность.
6. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
1. Отличать новое от уже известного с помощью учителя.
2.Ориентироваться в учебнике, понимать знаки, символы, модели, схемы.
3. Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
4. Сравнивать и группировать предметы и объекты на основе существенных признаков.
5. Подробно пересказывать небольшие тексты, определять их тему.
1. Слушать и понимать речь других.
2. Оформлять свою мысль в устной речи, отвечая на вопросы товарищей, учителя.
3. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.
4. Участвовать в парной и групповой работе.
результатов формирования универсальных учебных действий
учащ ____ 2 класса_
- Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
- Обнаруживать и формулировать учебную проблему.
- Учиться планировать учебную деятельность. Высказывать свою версию и способ её проверки.
- Работать по предложенному плану, используя необходимые средства (учебник, приборы, инструменты)
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем:
Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Качественная оценка своего выполненного задания — (легко выполнять, возникли трудности и т.д.)
- Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.
- Понимать, что нужна дополнительная информация для выполнения учебной задачи; в каких источниках её можно найти; находить эту информацию.
- Сравнивать и группировать предметы по нескольким основаниям.
- Находить закономерности в расположении фигур.
- Приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках.
- Отличать истинные высказывания от ложных.
- Наблюдать и делать самостоятельные выводы.
- Составлять план небольшого текста-повествования. Пересказывать по плану.
1. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи.
2. Учить наизусть стихотворения, прозаический фрагмент.
3. Участвовать в диалоге, уметь вести беседу.
4. Выразительно читать и пересказывать текст.
5.Совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидер, исполнитель, критик).
результатов формирования универсальных учебных действий
учаще____ 3 класса_____
- Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно искать средства её осуществления.
- Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.
- Составлять план выполнения задачи или решения проблемы.
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и уметь исправлять ошибки с помощью учителя.
- В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы.
- Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.
- Самостоятельно предполагать, какая нужна информация для решения учебной задачи.
- Уметь отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации (словарь, энциклопедия, справочник)
- Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация)
- Сравнивать и группировать факты и явления.
- Относить объекты к известным понятиям.
- Определять составные части объектов.
- Определять причины явлений, событий. Делать выводы.
- Строить аналогичные закономерности.
- Создавать модели с выделением существенных признаков (текст, таблица, схема).
- Оформлять свои мысли в устной и письменной речи.
- Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
- Анализировать текст, Составлять план к нему.
- Уметь работать в группе в разных ролях (лидер, исполнитель, критик)
уровня формирования универсальных учебных действий
на ученика(цу) 4 класса
Регулятивные действия — организация учебной деятельности.
1. Принимать и сохранять учебную задачу.
2. Уметь отделять известное от неизвестного и искать пути решения.
3. Уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. (работа по правилу, по плану)
4. Умение сравнивать полученный результат с эталоном – контроль и проверка своих действий..
5. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требования данной задачи и заданной области.
6. Адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей.
7. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
8. Способность к мобилизации сил, к волевому усилию и преодолению препятствий.
Итоговый результат по регулятивным действиям -(%)
Познавательные действия – общеучебные, логические, постановка и решение проблемы.
1.Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
2. Осуществлять запись выборочной информации об окружающем мире, о самом себе, в том числе с помощью инструментов ИКТ.
3. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.
4. Строить сообщения в устной и письменной форме.
5. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
6. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
7. Осуществлять синтез как составление целого из частей.
8. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.
9. Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.
10. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
11. Обобщать на основе выделения сущностной связи.
12. Устанавливать аналогии.
Итоговый результат по познавательным действиям -(%)
Коммуникативные действия — социальная компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
1. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации.
2. Толерантно ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
3. Уметь формулировать собственное мнение и позицию.
4.Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
5. Уметь задавать вопросы.
6. Уметь контролировать действия партнёра.
7. Уметь использовать речь для регуляции своего действия.
Итоговый результат по коммуникативным действиям -(%)
Классный руководитель: ______________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образец характеристики на учащегося начальных классов от учителя, необходимая при прохождении психолого-педагогической комиссии любого уровня. Характеристика пишется в двух экземплярах , подписывает у.
В данной статье отражены особенности развития высших психических функций учащихся начальных классов, имеющих нарушения зрительного восприятия. Отражены формы работы по эстетическому воспитанию и разви.
Иногда возникают сложности в написании характеристики ученика младших классов. В данной работе приведён пример составления характеристики.
Характеристика на ученика начальной школы подразумевает его умственное и физическое развитие, а так же краткое описание той среды, в которой проживает ребёнок.
психолого-педагогическая характеристика выпускника начальной школы.
Образец характеристики ученика начальной школы.
Примерная психолого-педагогическая характеристика ученицы 4 класса по месту требованияХарактеритика об ученицы с положительной успеваемость. на «5» и «4» (редко). С завышенной само.
Источник
Три группы универсальных учебных действий
В соответствии ФГОС три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.
1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Учащийся сможет:
· анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
· идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
· выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
· ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
· формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
· обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Учащийся сможет:
· определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
· обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
· определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
· выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
· выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
· составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
· определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
· описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;
· планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Учащийся сможет:
· определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
· систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
· отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
· оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
· находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
· работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
· устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
· сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Учащийся сможет:
· определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
· анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
· свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
· оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
· обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
· фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Учащийся сможет:
· наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других учащихся в процессе взаимопроверки;
· соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
· принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
· самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
· ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
· демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).
В соответствии ФГОС три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.
1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Учащийся сможет:
· подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
· выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
· выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
· объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
· выделять явление из общего ряда других явлений;
· определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
· строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
· строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
· излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
· самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
· вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
· объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
· выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
· делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Учащийся сможет:
· обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
· определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
· создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
· строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
· создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
· преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
· переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
· строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
· строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
· анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
3. Смысловое чтение. Учащийся сможет:
· находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
· ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
· устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
· резюмировать главную идею текста;
· преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);
· критически оценивать содержание и форму текста.
4. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Учащийся сможет:
· определять свое отношение к природной среде;
· анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
· проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;
· прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;
· распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;
· выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.
5. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Учащийся сможет:
· определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
· осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
· формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
· соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
В соответствии ФГОС три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.
1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Учащийся сможет:
— определять возможные роли в совместной деятельности;
— играть определенную роль в совместной деятельности;
— принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
— определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
— строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
— корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
— критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
— предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
— выделять общую точку зрения в дискуссии;
— договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
— организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
— устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Учащийся сможет:
· определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
· отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
· представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
· соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
· высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
· принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
· создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
· использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
· использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
· делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
3. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Учащийся сможет:
· целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
· выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
· выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
· использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
· использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
· создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
В соответствии ФГОС три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.
1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.
В соответствии ФГОС три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.
1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
3. Смысловое чтение.
4. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
5. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.
В соответствии ФГОС три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Источник