Сочинение учитель мастер своего дела

Эссе «Педагог — мастер»
статья

Эссе «Педагог — мастер». Размышления о значении любви в воспитании детей, о влиянии воспитания одного ребенка на жизнь социума вдальнейшем, о прямой связи самолюбия и мнимой заботы о других.

Скачать:

Вложение Размер
esse.docx 14.9 КБ

Предварительный просмотр:

«Все, что достигнуто дрессировкой, нажимом, насилием, — непрочно, неверно и ненадежно»

«Одна из грубейших ошибок — считать, что педагогика является наукой о ребенке, а не о человеке»

«Чем ниже духовный уровень воспитателя, бесцветнее его моральный облик, больше забот о своем покое и удобствах, тем больше он издает приказов и запретов, диктуемых якобы заботой о благе детей»

Меня заставили задуматься эти высказывания великого польского педагога. Первое, безусловно, наводит на мысль о любви. Второе о неизреченном значении воспитания в жизни человечества. Третье о прямой связи самолюбия и мнимой заботы о других.

Я полностью согласна с Я. Корчаком, который во главу угла ставит любовь. Образовательная система в нашем государстве на данный момент не является религиозной, а в религии, в частности, в Православии говорится о том, что Бог есть Любовь. И в этом контексте любовь воспринимается гораздо проще, чем в светском мире. На сегодняшний день перед нами стоит проблема дефицита Любви. Я. Корчак говорит, что всё достигнутое путем насилия – непрочно. Педагог, как никто другой, должен обладать безмерной любовью и жертвенностью. Дабы созидать души детей, воспитывать их в любви друг к другу, учить детей делиться, помогать другим. Педагог должен научить детей своим примером, в первую очередь, той любви, которая позволит им через всю жизнь пронести свет для других людей. Непрочно… Дом на песке, без фундамента… и совсем иначе, когда дом стоит на камне. На мой взгляд, этим камнем, фундаментом является Любовь. На этом фундаменте можно построить много доброго и полезного.

Второе высказывания, говорящее про науку о человеке, наводит на размышления об ответственности, лежащей на плечах воспитателей, учителей и родителей. Ведь кто такой человек? По словарю Ожегова человек – это живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда. Но только ли это? Понятие человека гораздо шире, чем может вместить любое определение. Мы часто говорим «человек с большой буквы». Почему мы так говорим? Значит хороший человек, добрый, жертвенный. Всё это вытекает из умения человеком любить других. Одной из целей усвоения детьми основ безопасности жизнедеятельности является: воспитание безопасного для общества человека. Не знаю как для других, но для меня эта фраза звучит жутко. Мы должны воспитать человека с моральными принципами, мы должны понять наконец, что значит наша толерантность ко всему, как она разрушает и нас, и подрастающее поколение. Наука о человеке… «О безопасном человеке»… Как высоко звучат первые слова, как низко и приземлено последние. Общаясь с молодежью проживающей вне России, слушая их рассказы, видя их проблемы в сфере воспитания и обучения становится страшно, что всё это идет к нам. Где-то воспитывают лидеров, которые идут по головам, они всегда улыбаются, они не искренни, они ходят к психологам и не умеют делиться с друзьями, они не умеют слышать друг друга, они не понимают очень многого из того, что еще пока понимаем мы. И здесь не вопрос ментальности, а именно воспитание, у них такая традиция воспитания. И очень печально видеть, когда дети в дошкольном возрасте уже борются за лидерство путем угнетения соседа. На мой взгляд, это проблема, которую можно решить только в семье, а воспитатели и педагоги должны помочь родителям воспитать достойных граждан, чтобы каждый смог стать человеком с большой буквы.

Что сказать о последнем высказывании? Всё о том же: о примере, о любви, о самоотдаче. Педагог должен понимать ответственность выбранного пути. Есть несколько профессий, которые можно поставить в ряд служения: духовенство, военные, врачи и педагоги. Каждый, кто встает перед детьми, должен быть готов к самопожертвованию. Рано или поздно придется поступиться либо своими интересами, либо интересами детей. Обучение и воспитание детей должны быть пропитаны любовью воспитателя. Если всё будет делаться «для галочки», то дом, который мы строим останется без фундамента и будет подвержен опасности.

Воспитатель должен задавать духовно-нравственную планку и для детей, и для родителей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

(старшая группа) «город мастеров»Программное содержание: 1. Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2.

Источник

Сочинение на тему: “учитель-мастер”

О труде учителя пишут стихи и песни. Благодарные ученики поют им гимны. И мы все знаем, что учитель – это тот, кто учит.

Но можно и уточнить – тот, кто научил. Да, есть такая профессия – “учитель”, только вот, когда человек вырастает, он благодарен не тому, кто учил, а тому – кто научил. И совсем необязательно, что ныне знаменитый доктор благодарен именно учителю биологии или химии.

Вполне возможно, что своим настоящим учителем он считает педагога по математике или литературе.
Слишком широкое значение

Преподаватель – тот, кто дает знания, умения, навыки. А учитель – именно учит, как знания добывать, как умения применять, а навыки приобретать.
А еще учитель учит жить. Нет, не нравоучениями и не по учебникам. Он учит жить в повседневной школьной жизни.

В его умении общаться, сердиться, прощать, любить, хвалить

Если возьмем слово “мастер”, то с ним все понятно. Мастер – это человек, который что-то умеет делать очень хорошо, даже лучше, чем многие другие. Значит ли тогда, что учитель-мастер умеет лучше других учить?

Или это должно значить, что учитель – мастер в своем предмете?
Научить жизни хуже-лучше – это не определить. Научить предмету – возможно и нужно. Вот здесь успех обеспечен лишь в случае, когда в учителе есть и тонкий психолог, и открытый, позитивный человек и, безусловно, мастер своего дела. Ну, как ты можешь научить писать сочинение ученика, если сам не обладаешь ни полетом мысли, ни воображением?

Как ты можешь научить ученика думать, если сам никогда не имел своей принципиальной точки зрения? Как ты научишь ученика самостоятельности, если сам всю жизнь списывал и пользовался умом других?
Интересный у нас получается вывод: учителем может быть, в принципе, любой человек, а учителем-мастером – именно тот, кто умеет учить и жизни, и своему предмету. И для меня, высшая оценка такому учителю – это когда его ученики идут по его стопам, но поднимаются выше. Помните, как Жуковский написал ПушкинУ о побежденном учителе?

Вот это и есть высший пилотаж мастерства учителя – быть побежденным своими учениками.

Сочинение на тему: “Профессия – учитель”Абсолютно верной является мысль о том, что все профессии являются нужными и полезными для человеческого общества. Впрочем, несправедливым было бы полностью уравнять эти профессии, заявив, что их польза полностью идентична. На самом деле, некоторые профессии более сложны, а потому им уделяется большее внимание, в том числе и от государства. В частности, одной из таких профессий […].

Сочинение на тему: Учитель в моей жизниУчитель в моей жизни Для меня ” учитель” является­ очень объемным широким понятием. Это не обязательно должен быть преподаватель какого-либо предмета в школе или в университете, это может быть просто человек, у которого есть чему учиться, способный дать знания и передать свой жизненный или профессиональный опыт. Для меня самыми главными учителями в жизни являют мои […].

Сочинение на тему: “учитель”Все знают что для того чтобы “выживать” в жизни нужно отлично учиться и получить хорошее образование. Возникает вопрос: а кто и что помогают нам в этом? Каждый по своему ответит на этот ворпос. А я думаю что это учителя и книги. Учитель учит нас писать, читать и многому другому. Именно их называют нашими вторыми родителями, […].

Сочинение на тему Каким должен быть учительСочинение-рассуждение Настоящий учитель Я считаю, что педагог должен располагать единым комплексом качеств, ведь именно ему предстоит не только базово дать знания ученикам, но и помочь в становлении их личности, формировании гуманного отношения. Учитель, он же наставник, и его поведение – пример для многих. Поскольку зачастую его образ бережно хранится в памяти каждого взрослого человека. В […].

Сочинение-рассуждение на тему Как вы понимаете значение слова УчительУчитель в жизни каждого человека играет роль наставника, который опытной рукой направляет в нужное русло. Тяжелый труд иногда остается недооцененным. Обучить и передать свои знания младшему поколению под силу только истинному педагогу по призванию. Без учителя невозможно освоить необходимый материал, который послужит стартом для дальнейшей жизни. Карьера строится на прочной базе, полученной во время занятий […].

Сочинение на тему каким должен быть современный учитель?В наше время образование очень важно, государство выделяет огромные средства на ремонт школ, на современное оборудование, на компьютеры, без которых не может сегодня обходиться ни одно учреждение, тем более учреждение образования. В настоящее время реализуется национальный проект “Образование”. Поэтому работа учителя сейчас так важна и полезна. Реализовывать все планы государства будет молодежь, то есть будущее […].

Сочинение на тему Мой любимый учительМой любимый учитель – это классный руководитель. Зовут ее Елена Валерьевна. Она – прекрасный учитель! Познакомились мы в седьмом классе, по началу мы немножко побаивались учительницу, потому что Елена Валерьевна казалась всем ребятам очень строгой, ведь она заместитель директора. Но через некоторое время поняли, что она очень мягкая и приятная женщина, настолько добрая, что для […].

Написать о любимом учителе рассказ. Учитель: татьяна викторовна, учитель русского языка, очень строгий, ответственный учительПрофессия учителя – очень трудная и ответственная. Как это благородно, давать другим знания, быть помощником в жизни. Конечно, далеко не каждый может стать настоящим учителем. Я считаю, что им нужно родиться. Но и обязательно много работать, постоянно заниматься самообразованием, чтобы уроки были полезными и интересными. Проверка тетрадей, подготовка к урокам – все это отнимает много […].

Сочинение на тему: “Мастер и Булгаков в романе “Мастер и Маргарита” М. Булгакова”Создавая образ Мастера, Михаил Булгаков в какой-то степени рассказал эпизод из собственной жизни, вложив в своего героя некоторые собственные черты, собственные переживания. Мастер, как и его автор, жил, достаточно замкнуто, работал историком в музее, родился не в Москве. Как и Булгаков, Мастер чувствует одиночество в личной жизни и в своем литературном творчестве. Подобно своему герою, […].

Сочинение на тему Моя будущая профессия учительКогда я еще была в садике, мне очень хотелось в школу. Школьники казались мне такими взрослыми, умными и счастливыми. Когда пришло время и мне стать ученицей, я поняла что заслуга в этом принадлежит учителям. Именно они “виновники” улыбок на лицах учеников. Несмотря на то, что профессия учитель это очень почетно, это еще и большой труд. […].

Сочинение на тему: ПЕРВЫЙ УЧИТЕЛЬВ русском языке есть старое доброе слово – подвиж­ник. В нем слышится сочетание двух важных понятий: “дви­жение” и “подвиг”. Эти понятия, как мне представляется, наиболее точно и полно выражают глубокую суть учитель­ского труда. Учитель – гордое и славное звание. Учитель – это тот человек, который ведет нас сквозь годы детства, отроче­ства и юности. Ежедневно он […].

Сочинение на тему: “Учитель касается вечности”Всем известно утверждение, что школа – это наш второй дом. И это не голословное утверждение: в школе мы проводим большую часть своего дня, именно здесь происходят наши самые больше радости и огорчения, здесь мы находим себе друзей, получаем новые знание, и наше понимание мира и мировоззрение так же формируется именно в школе. И конечно учитель […].

Сочинение на тему: “…Фамилию учителя можно забыть, важно, чтобы осталось слово “учитель” (по рассказу Астафьева “Фотография на которой меня нет” )Груда книг не заменит хорошего учителя. Каждый человек, покинув стены школы, будет нести в своем сердце образ учителя, который дал ему наилучшие знания. “Не смейте забывать учителей”, – призывает нас стихотворение Андрея Дементьева. Хочется несколько возразить: забыть их нельзя! Самое лучшее, вечное, доброе привито нам учителями. Сколько бы хороших учителей ни встретилось нам на жизненном […].

Cочинение на тему Учитель 21 векаРабота учителя является очень важной, ответственной и оставляет немалый след в жизни каждого человека. Учитель – это древнейшая профессия, которая является востребованной и по сегодняшний день. Современные технологии, как и школьные программы не стоят на месте, а с каждым годом удивляют нас своими необычными решениями, новшествами. И лишь душевные качества учителя не меняются. Ведь еще […].

Сочинение на тему: Всепобеждающая сила любви и творчества в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”Всепобеждающая сила любви и творчества в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Роман “Мастер и Маргарита”, бесспорно, является одним из лучших творений М. А. Булгакова – гениального писателя и художника. Многие критики и булгаковеды считают роман в какой-то степени автобиографичным, так как работы Булгакова также как и Мастера, не сразу публиковались и часто подвергались […].

Сочинение на тему: “Мастер и Маргарита. Сила любви”В романе Михаила БулгаковА “Мастер и Маргарита” мы встречаем довольно-таки необычный сюжет, для произведений того времени, роман стал новаторским, необыкновенным. Но, не смотря на его необыкновенность, запутанность сюжета и прочие особенности, в произведении затрагиваются актуальные проблемы всех времен. Проблема истинной любви является одной из главных проблем поднятых автором в романе. Двое людей – Мастер и […].

Сочинение рассуждение Профессия учительВ современном мире существует огромное количество разнообразных профессий. Некоторые из них появились совсем недавно, а другие – много лет назад. Одной из старейших профессий является профессия учителя. Учитель – это человек, который необходим всем и каждому. Без учителя не будет ни врача, ни инженера. Все профессии важны для нормального существования в цивилизованном мире. Но, если […].

Мой любимый учитель (сочинение-миниатюра)План 1. “Школьные годы – чудесные”. 2. Мой классный руководитель – Татьяна Александровна. 3. “Уроки” Татьяны Александровны. 4. Учитель с большой буквы. Учитель, перед именем твоим Позволь смиренно преклонить колени. Н. Некрасов “Школьные годы – чудесные”, – поется в песне. Да, это действительно счастливая, беззаботная пора. Но прекрасны школьные годы и тем, что изо дня […].

Учитель жизниВ жизни каждого человека есть Учитель. Это не какой-либо специалист, а именно человек, который ведет тебя по жизни. Такой Учитель есть и у меня, он не просто учитель, а друг и руководитель. Это – мой отец. У нас особые отношения, не просто отец с сыном живут под одной крышей, у нас с ним настоящая дружба. […].

Сочинение на тему: “Мой учитель”Когда наш класс закончил начальную школу впервые мы увидели Тамару михайловну. Еще первого сентября 2006 года наша новая классная руководительница всем понравилась. И тамара Михайловна с радостью приветствовала наш 5 А”, потом 6 А”, затем 7 А” и вот теперь мы уже 8 А”.Тамара Михайловна очень веселый и интересный человек. Наш класс Очень часто ездит […].

Сочинение на тему: “Основные темы романа “Мастер и Маргарита” М. Булгакова”Талант М. А. БулгаковА не подлежит обсуждению, это был художник от Бога. Но развитие литературных способностей, как и любых других, зависит в первую очередь от обстановки, окружающей писателя, от событий, происходящих в стране, и многих других факторов. Роман “Мастер и Маргарита” имел первоначальное название “Инженер с копытом” и был задуман автором в начале 20-х годов […].

Сочинение на тему: “Роман в романе “Мастер и Маргарита” М. Булгакова”С определенной точностью можно заявить после прочтения романа, что автор – М. Булгаков – отождествляет себя с главным героев – Мастером. Поэтому произведение вполне представляется возможным назвать автобиографичным. Почему можно так утверждать и многие ли критики берут на себя эту ответственность? В романе наряду с нравственными проблемами поднят и вопрос свободы творчества, который был определяющим […].

Сочинение на тему: Любовь и судьба мастера в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”Любовь и судьба мастера Роман “Мастер и Маргарита” по праву считается вершиной творчества М. А. Булгакова. Это произведение уникально хотя бы потому, что пока ни один критик до конца не раскрыл его подлинный творческий замысел. У каждого читателя свое видение. Главным героем романа является одаренный писатель в самом расцвете лет, именуемый Мастером. После того, как […].

Сочинение на тему: Добро и зло в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”Добро и зло в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Проблема добра и зла волновала умы писателей во все времена. Не обошла она и гениального литератора XX века Михаила Афанасьевича Булгакова. Роман “Мастер и Маргарита” писался в 1930-е годы, но был опубликован лишь в 1966 году. Его относили к разряду фантастического, реалистичного, гротескного и […].

Сочинение на тему: МАСТЕР И ЕГО ПРОИЗВЕДЕНИЕМАСТЕР И ЕГО ПРОИЗВЕДЕНИЕ Искусное мастерство ценилось во все века и времена. Связь мастера с вещью – ведь это почти отцовские узы! В современном производстве все более недостает Мастера, его одухотворяющей и облагораживающей духовной силы. Не так было в далекие времена. Давайте перенесемся, например, в VIII век, на далекий остров у берегов Европы. У подножия […].

Сочинение на тему: Чему учит нас история РодиныЧему учит нас история Родины Запутанная, сложная и необыкновенно противоречивая история нашей страны учит нас многому, нужно лишь извлечь из истории Родины правильные выводы, чтобы не повто­рять одних и тех же ошибок, не наступать на одни и те же грабли. А то ведь как получается? История учит, учит нас, а мы все повторяем и повторяем […].

Ученик и учительПока живут на свете учителя и ученики, мир находится в постоянном развитии, которое ведет к обновлению, духовному обогащению, моральному совершенству. Учитель стремится создать личность. Такое же желание имеют еще и наши родители. Поэтому отношение к учителю, по моему мнению, должен быть таким, как к отцу и матери. Трудно даже представить себе, сколько душевных сил, энергии, […].

Сочинение на тему: Рукописи не горят в романе Мастер и Маргарита, Булгаков­Рукописи не горят Роман “Мастер и Маргарита” – это наиболее значительное и сложное произведение М. А. Булгакова. На самом деле, это роман в романе, в котором автор проанализировал многие философские и религиозные вопросы. Символическую фразу “Рукописи не горят”, которую потом не раз будут упоминать критики и другие литераторы, он вложил в уста Воланду – повелителю […].

Сочинение на тему: Верность в романе Мастер и Маргарита, Булгаков­Верность Над романом “Мастер и Маргарита” Михаил Булгаков работал до последнего дня своей жизни. Именно эта работа принесла ему посмертную мировую славу. В ней автор знакомит нас с искренне любящими героями, готовыми пройти через множество жертв лишь бы быть вместе навсегда. Маргарита – красивая, молодая женщина, которая замужем за достойным человеком, который дает ей и […].

Сочинение на тему: Человек и время в романе Мастер и Маргарита, Булгаков­Человек и время В русской литературе на сегодняшний день сложно найти еще одно такое произведение как “Мастер и Маргарита”. По своей популярности роман М. А. Булгакова давно побил все рекорды. Это и многочисленные экранизации, и постановки на сцене театра, и противоречивые статьи критиков, и рассуждения историков, философов, психологов, религиоведов. Одним словом, своим появлением это произведение […].

Сочинение на тему: Художественное мастерство Булгакова в романе Мастер и Маргарита, Булгаков­Художественное мастерство Булгакова Роман “Мастер и Маргарита” Булгаков начал писать в конце 1920-х годов и продолжал работать над ним до конца своей жизни. В сюжете произведения переплетаются два мира: древний Ершалаим и современная Москва. В первом развертывается сюжет о Христе и прокураторе Пилате, а во втором история Мастера и Маргариты. О том времени, в котором […].

Сочинение на тему: Москва и москвичи в романе Мастер и Маргарита, Булгаков­Москва и москвичи Роман “Мастер и Маргарита” – подлинная жемчужина творчества Михаила Афанасьевича Булгакова. Писатель создавал его как особую летопись своего времени, по которой можно было бы судить о жизни Москвы и москвичей 1930-х годов. Центральным персонажами, бесспорно, являются Маргарита и Мастер, а также наравне с ними Воланд со своей свитой, литераторы Берлиоз и Иван […].

Имеет ли право учитель выгонять за опаздания?Объясняю все по порядку. Во-первых, учитель не имеет права выгонять ученика с урока или не пускать на урок ни при каких обстоятельствах. В Уставе каждой школы должно содержаться положение о том, что учителя и администрация школы несут ответственность за жизнь, здоровье и психическое состояние учеников во время занятий. В статье 51, пункт 1 Закона “Об […].

Школа. Учитель. Каким должен быть учитель?Учитель должен быть строгим и добрым, но, главное, он “должен уметь погрузиться в человека” – вот проблема, поднимаемая автором в тексте. Писатель ведет повествование от лица опытной учительницы, которая, вспоминая о своей педагогической “юности”, с уверенностью говорит, что плаксивость, “испуг и паника не самый лучший выход” для учителя. Героиня А. Лиханова уверена, что, только познав […].

Сочинение на тему: Почему герои романа не достойны света в романе Мастер и Маргарита, Булгаков­Почему герои романа не достойны света Вершиной творчества М. А. Булгакова стал роман “Мастер и Маргарита”. Многие критики называли его неоднозначным и десятилетиями спорили на темы, затронутые автором. А их было немало. В первую очередь, Булгаков осветил тему настоящей, всепрощающей и все преодолевающей любви. Помимо этого, были подняты темы одиночества, свободы личности, настоящего и ложного […].

Сочинение на тему: “Образ Иешуа в романе “Мастер и Маргарита” М. Булгакова”Традиционные, канонические представления об Иисусе Христе, как об идеале нравственного совершенства, несколько отличаются от образа, созданного М. БулгаковЫм. А. И. Немцев сказал об этом так: “Иешуа – это авторское воплощение… положительного человека, к которому направлены стремления героев романа”. В романе Иешуа – обыкновенный человек: “Он не аскет, не пустынножитель, не отшельник, не окружен он аурой […].

Сочинение на тему: “Роман о любви. “Мастер и Маргарита” М. Булгакова”Непреодолимая сила заключена в чувстве любви. Все, чем мы сейчас так дорожим: материальные блага, власть, положение в обществе, стремление к славе – все когда-нибудь рано или поздно исчезнет. Но любовь невозможно уничтожить так же, как нельзя убить талант, искусство, красоту, добро… Любовь непременно останется – огромная, колоссальная, неземная любовь. “Любовище”, – называл такое чувство Владимир […].

Сочинение на тему: Воланд и его свита в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”Воланд и его свита в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” В книге “Мастер и Маргарита” автор гениально обрисовал тему Добра и Зла. Обе темы развиваются параллельно как в “ершалаимских” главах, так и в московской реальности. Связующим звеном между этими двумя мирами является сам дьявол, лично присутствовавший на казни Иешуа Га-Ноцри, а теперь в […].

Сочинение Мой Первый учительУ каждого человека в жизни были Первый зуб, Первое слово, Первая книжка… Вместе с мамой я сделала п Ервые шаги… Она привела меня за руку в Первый класс, где учитель повел меня дальше по дорогам знаний. Именно о нем я и хочу рассказать. Первый Учитель! Он научил меня читать, писать и считать, дружить, любить Родину, […].

Школа. Учитель. Какую память оставляет настоящий учитель в сердце ученика?Какую память оставляет настоящий учитель в сердце ученика – вот проблема, над которой размышляет Д. Орлов. Вспоминая свои школьные годы, автор с особой теплотой рассказывает об учителе литературы Александре Александровиче Титове. Д. Орлов помнит и свое первое сочинение, проверенное учителем, и книги, которые тот приучал читать не по программе, и то, как, обучаясь уже в […].

Источник

Читайте также:  Строительная фирма свой лес
Оцените статью