Собственные источники инвестиций инвестиции внебюджетных фондов

Внебюджетные средства. Состав и структура собственных источников средств

К внебюджетным средствам относятся: собственные средства предприятий и организаций, заемные, привлеченные средства, средства внебюджетных фондов, индивидуальных застройщиков, иностранные инвестиции.

К собственным средствам финансирования относятся: прибыль, амортизационные отчисления, внутрихозяйственные резервы, средства, выплачиваемые органами страхования в виде возмещения потерь от аварий, стихийных бедствий, и другие средства.

К заемным средствам финансирования относятся: кредиты банков и других кредитных институтов, эмиссия облигаций фирмы, целевой государственный инвестиционный кредит, инвестиционный лизинг.

К привлеченным средствам финансирования относятся: эмиссия акций фирмы; инвестиционные взносы в уставный капитал; государственные средства, предоставляемые на целевое инвестирование в виде дотаций, грантов и долевого участия; средства коммерческих структур, предоставляемые безвозмездно на целевое инвестирование.

Собственные источники являются самыми надежными из всех существующих источников финансирования инвестиций. В идеале каждой коммерческой организации необходимо всегда стремиться к самофинансированию. В этом случае не возникает проблемы, где взять источники финансирования, снижается риск банкротства. Самофинансирование развития предприятия означает его хорошее финансовое состояние, а также имеет определенные преимущества перед конкурентами, у которых такой возможности нет. Основными собственными источниками финансирования инвестиций в любой коммерческой организации являются чистая прибыль и амортизационные отчисления.

Состав и структура собственных источников средств. Финансовые ресурсы формируются главным образом за счет прибыли (от основной и других видов деятельности), а также выручки от реализации выбывшего имущества, устойчивых пассивов, различных целевых поступлений, паевых и иных взносов членов трудового коллектива. К устойчивым пассивам относятся: уставный, резервный и другие капиталы; долгосрочные займы; постоянно находящаяся в обороте предприятия кредиторская задолженность (по зарплате из-за разницы сроков начисления и выплаты, по отчислениям во внебюджетные фонды, в бюджет, по расчетам с покупателями и поставщиками).

Таким образом, структура собственных источников средств имеет следующий вид:

  • прибыль от основной деятельности;
  • прибыль от реализации выбывшего имущества;
  • прибыль от внереализационных операций;
  • устойчивые пассивы;
  • целевые поступления;
  • паевые и иные взносы членов трудового коллектива.

Источник

Собственные источники инвестиций инвестиции внебюджетных фондов

Большое значение в составе реальных инвестиций имеют инвестиции в оборотные средства. Неблагополучное положение с оборотными средствами в связи с инфляционным эффектом является первопричиной платежного кризиса в стране. Неплатежи хозяйствующих субъектов друг другу, кредитным организациям, бюджету и внебюджетным фондам, а также по заработной плате постоянно растут. Инвестирование оборотных средств предполагает поддержание кругооборота средств действующего хозяйствующего субъекта, а также инвестирование в прирост оборотных средств при расширении объемов и масштабов хозяйственной деятельности. Основными источниками финансирования выступают прибыль, кредиты банков, финансовая помощь вышестоящих структур, средства, мобилизованные через эмиссию ценных бумаг и др. [c.354]

Важным источником финансирования экономики являются средства федерального бюджета и внебюджетных фондов. Расчеты показывают, что для обеспечения перелома в экономической ситуации в последующие годы желательно довести долю государственных инвестиций до 3 % от валового внутреннего продукта, из которых на развитие социальной сферы будет направлено около 60—70 %, а производственной сферы — 30—40% государственных инвестиций. [c.202]

Финансирование долгосрочных инвестиций осуществляется за счет собственных и привлеченных средств. Источниками собственных средств организации являются амортизационные отчисления по основным средствам и нематериальным активам, нераспределенная прибыль. Источниками привлеченных средств могут быть долгосрочные кредиты банков, займы, ассигнования из бюджета и внебюджетных фондов, целевое финансирование других организаций и лиц. [c.125]

В структуре прямых инвестиций в основной капитал по источникам финансирования с развитием рыночных отношений происходят определенные изменения. Если в 1970-е и в первой половине 1980-х годов преобладающими источниками финансирования были бюджетные ассигнования (50—60%), то в настоящее время они снизились до 20%. Происходит перераспределение в источниках получения бюджетных средств — увеличивается доля средств, выделяемых из бюджетов субъектов Федерации. Увеличивается также доля средств в общем объеме инвестиций из централизованных внебюджетных инвестиционных фондов, иностранных инвестиций и других источников в основном в результате включения в эту статью заемных и привлеченных средств предприятий. Однако про- [c.194]

Для государственных инвестиций важнейшими источниками являются бюджетные ассигнования, бюджетные ссуды и государственные гарантии. Но этим источники не ограничиваются. Средства, находящиеся в денежном обороте государственных предприятий, также являются государственной собственностью и непосредственно связаны с бюджетом. Поэтому государство вправе принимать решения о создании внебюджетных фондов за счет отчислений от доходов государственных предприятий, предназначенных для финансирования долгосрочных вложений, производить индексацию основных средств, устанавливать границы образования фондов потребления и накопления. [c.144]

Было выявлено около 12 независимых каналов поступления финансовых трансфертов предприятиям. Интересно отметить, что в 1992— 1994 гг. традиционные, наиболее явные типы трансфертов — бюджетные субсидии и инвестиции, — составляли относительно небольшую долю общей суммы этих трансфертов (15—25%). Целевые кредиты различного рода представляли весьма значительную их часть и увеличились с 25 % в 1992 г. до 34 % в 1994 г. Другим важным источником государственной финансовой поддержки предприятий оказались налоговые льготы — от 24 до 41 % на протяжении 3 лет. Трансферты из отраслевых внебюджетных фондов составляли 22 % в 1993 г. и 6 % в 1994 г. Прочие трансферты включали в основном трансферты из бюджетов субъектов РФ, причем их доля выросла с практически нулевой в 1992 г. до 12—13 % в 1993—1994 гг. Доля же субсидий из федерального бюджета снизилась с 18 % от общего объема трансфертов в 1992 г. до 10 % в 1994 г. [c.445]

Источниками финансирования долгосрочных инвестиций могут быть собственные средства организаций и привлеченные — долевое участие в строительстве, дополнительные взносы участников, долгосрочные кредиты банков, долгосрочные займы, средства внебюджетных фондов, средства федерального бюджета, предоставляемые на безвозвратной и возвратной основе. [c.60]

Источниками финансирования долгосрочных инвестиций могут быть собственные средства организаций и привлеченные — долевое участие в строительстве, дополнительные взносы участников, долгосрочные кредиты банков, долгосрочные займы, средства внебюджетных фондов, средства федерального бюджета, представляемого на безвозвратной и возвратной основе. Финансирование долгосрочных инвестиций может осуществляться за счет как одного, так и нескольких источников. [c.102]

Как отмечалось ранее, к привлеченным источникам финансирования долгосрочных инвестиций относят долгосрочные кредиты банков, долгосрочные займы, долевое участие в строительстве, средства внебюджетных фондов, средства федерального бюджета и некоторые другие. [c.103]

К заемным (внешним) источникам инвестиций относятся инвестиционные ассигнования из государственных бюджетов РФ, республик и прочих субъектов РФ, местных бюджетов и соответствующих внебюджетных фондов иностранные инвестиции, предоставляемые в форме финансового или иного материального и нематериального участия в уставном капитале совместных организаций, а также в форме прямых вложений (в денежной форме) международных организаций и финансовых институтов, государств, организаций различных форм собственности и частных лиц различные формы заемных средств, в том числе кредиты, предоставляемые государством и фондами поддержки предпринимательства на возвратной основе, кредиты банков и других институциональных инвесторов, других организаций, векселя и другие средства. [c.267]

Основным источником финансирования капитальных вложений в 1996 году продолжали оставаться собственные средства предприятий и организаций, заемные, привлеченные средства, внебюджетные фонды, средства индивидуальных застройщиков. Предусмотренные бюджетом инвестиционные расходы в основном финансировались несвоевременно и не в полном объеме. На долю предприятий и организаций негосударственного сектора, как и в 1995 году, приходилось около 64% общего объема инвестиций, в 1990 году эта доля составляла 15%. [c.149]

С небольшим отставанием к этому процессу подключили гие области России, продвинувшиеся в стратегии решения HI ционных проблем. Но, в отличие от предшественников, их иниц] уже в равной мере были направлены на стимулирование всех циальных инвесторов. Так, Нижегородская область в конце 1996 няла Закон О гарантиях частных инвестиций в Нижегородско сти , распространяющийся на отечественных и иностранных и ров. Суть его составили необходимые гарантии сохранности ка источниками которых служат средства областного бюджета, областных внебюджетных фондов, природно-сырьевые р и недвижимость, находящиеся в собственности области. [c.394]

Практический опыт работы в городах Тюмени, Тобольске, Ялуторовске, Ишиме и Заводоу-ковске показывает для создания на территориальном уровне объектов инфраструктуры одних инициативных действий предпринимателей недостаточно. Заметные положительные результаты достигаются при наличии необходимых предпосылок в сфере предпринимательства, а также соответствующей материально-технической и организационной помощи со стороны исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления. Наиболее показателен в этом плане пример работы Тобольского фонда поддержки малого предпринимательства, которому на начальном этапе становления были переданы в уставный капитал отдельные объекты недвижимости, а также выделены из областного бюджета финансовые ресурсы в размере 245 тыс. руб. на техническое оснащение, нормативное и программное обеспечение его деятельности. В штате Фонда 7 человек. Структурно Фонд состоит из правовой службы и отдела инвестиций и экспертизы предпринимательских проектов. За прошедшие три года после создания с участием Фонда подготовлен ряд документов нормативно-правового характера о механизме финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства, о поддержке малых предприятий производителей продуктов питания и др. В условиях недофинансирования муниципальной программы поддержки малого предпринимательства осуществлён поиск внебюджетных источников ресурсного обеспечения программных мероприятий. Создан банк инвестиционных проектов, регулярно проводится смотр-конкурс инвестиционных проектов Малый бизнес Тобольска . Подготовлен перечень неиспользуемых производственных мощностей, объектов незавершенного строительства, нежилых помещений. При содействии Фонда и участии представителей малого бизнеса в городе выходит газета налогоплательщиков Содействие , ее тираж на начало 2000 г. составил 7 тыс. экз. Начата работа по размещению муниципальных заказов среди субъектов малого предпринимательства и проведению лизинговых операций. [c.22]

Читайте также:  Учетный коэффициент окупаемости определяется делением среднегодовой прибыли

Источник

Внебюджетных источников финансирования

Содержание:

Предмет: Экономика
Тип работы: Дипломная работа
Язык: Русский
Дата добавления: 03.08.2020
  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

Если вы хотите научиться сами правильно выполнять и писать дипломные работы по любым предметам, то на странице как написать дипломную работу я подробно написала.

Посмотрите похожие темы дипломных работ возможно они вам могут быть полезны:

Введение:

Финансирование — важный элемент инновационного механизма, который обеспечивает эффективность управления и, в конечном итоге, успех инноваций. Есть две формы финансирования инноваций — прямое и косвенное. Первый состоит из прямых прямых источников, второй — из косвенных. К прямым источникам финансирования относятся:

  • бюджетные ресурсы;
  • внебюджетные фонды;
  • собственные средства предприятий;
  • кредиты;
  • инновационные инвестиции;
  • специальные фонды;
  • инновационные иностранные займы;
  • гранты.

Сюда могут входить другие источники (страховые фонды, целевые благотворительные поступления).

К косвенным источникам финансовой поддержки инноваций относятся:

  • налоговые льготы и скидки;
  • налоговые льготы;
  • кредитные льготы;
  • лизинг специального научного оборудования;
  • таможенные льготы;
  • амортизационные отчисления.

По уровню управления источники финансирования инноваций делятся на:

  • федеральные (государственный бюджет, внебюджетные фонды, специальные фонды, займы);
  • отраслевые (отраслевые и межотраслевые внебюджетные фонды, привлеченные средства, бюджетные и банковские кредиты, финансовые ресурсы от международного сотрудничества);
  • региональные (областной бюджет, региональные внебюджетные фонды);
  • институциональные (собственные средства, бюджетные средства, внебюджетные фонды, кредиты, средства финансово-промышленных групп).

Цель данной работы — оценить состояние и тенденции развития фотостудии «ФотоАРТ» и предложить практические рекомендации по ее совершенствованию, то есть внедрению инноваций в ожидании более высоких прибылей.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Проведение опросов и сбор информации о фотостудии «ФотоАРТ»;
  2. Демонстрация эффективности внедрения машины для 3D-печати.

Необходимость создания внебюджетных фондов.

Внебюджетные фонды являются одним из источников финансирования инновационной деятельности. Они функционируют как источники финансирования инноваций на всех уровнях управления инновационным процессом: государственном (федеральном), отраслевом, региональном, институциональном (на уровне предприятий, НИИ, НТИ). Кратко рассмотрим содержание, значение и особенности формирования внебюджетных фондов.

Необходимость реконструкции и переоснащения предприятий, использования принципиально новых форм организации производства, активизации инновационной деятельности, развития фундаментальных инноваций. Требует значительных ресурсов и их оперативного перераспределения. Как известно, государственный бюджет — одна из наиболее эффективных форм формирования финансовых ресурсов. Однако использование бюджетных средств регулируется законодательными органами (Федеральным собранием), поэтому о скором перераспределении средств не может быть и речи.

Многообразие форм собственности, сокращение доли государственной собственности требуют применения новых методов перераспределения средств, определяют создание других форм формирования финансовых ресурсов — внебюджетных фондов. Их можно оперативно перераспределять и использовать, поскольку внебюджетные фонды регулируются только органами исполнительной власти и не контролируются органами законодательной.

Конечно, задачи, связанные с перераспределением средств, оперативностью принятия решений, можно решить по-другому. Например, определенная часть выделяется из государственного или местного бюджета на целевые задачи и проекты, в том числе инновационные. Но для больших масштабов, разнообразных задач этого мало. Поэтому по решению законодательного органа создаются внебюджетные фонды определенного назначения с собственными источниками дохода.

Понятие внебюджетных фондов

Внебюджетные фонды — это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, предназначенных для реализации конкретных целей (социальных, экономических, научных, технологических, экологических) и финансовых нужд, не предусмотренных в бюджетах разных уровней. В настоящее время они являются важным звеном в финансовой системе и, в частности, в системе финансирования инноваций.

Впервые внебюджетные фонды начали создаваться в России в начале 1990-х годов. на основании Закона «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса» от 10 октября 1991 года. Впоследствии процесс их создания и функционирования регулировался Законом «О местном самоуправлении РСФСР» от 10 октября 1991 года. 6 июня 1991 г., «Об основах бюджетных прав и прав на формирование и использование внебюджетных фондов, представительные и исполнительные органы государственной власти . » от 15 апреля 1993 г. «О финансовых основах местного самоуправления правительством в Российской Федерации» от 23 сентября 1997 г.

Кроме того, функционирование внебюджетных фондов регулируется Бюджетным кодексом (от 31 июля 1998 г.) и нормативными правовыми актами, на основании которых были созданы отдельные внебюджетные фонды. Эти документы регламентируют формы и методы функционирования внебюджетных фондов, указывают источники формирования, определяют порядок и направления их использования.

Государство активно использует находящиеся в его распоряжении полномочия исполнительной власти, создавая внебюджетные фонды, определяя порядок их формирования и учета, направление и контроль за расходованием средств, государство при этом не контролирует исполнение. научных и инновационных программ и проектов. Приоритетные направления фонда определяются задачами целевых программ федерального, регионального и отраслевого уровней. Для поддержки инновационных программ фонд формирует соответствующую инфраструктуру, способствующую продвижению на рынок перспективных разработок.

Решение о формировании государственных внебюджетных фондов принимается Федеральным Собранием Российской Федерации, а также представительными органами субъектов Федерации и местного самоуправления. Подавляющее количество внебюджетных фондов принадлежит государству и муниципалитетам, но они автономны. Они имеют строго целевое назначение и создаются под конкретные программы республиканского, регионального или местного значения, для реализации которых недостаточно бюджетных средств и необходимы дополнительные финансовые ресурсы, мобилизованные как в регионе, так и за его пределами.

Инновационные внебюджетные фонды создаются двумя способами. Один из способов — это выделение из бюджета определенных инвестиционных и инновационных расходов, которые имеют особое значение, а другой — формирование внебюджетного фонда с собственными источниками дохода для инновационных целей. В развитых зарубежных странах инновационные фонды формируются двумя способами: некоторые выделяются из государственного или местных бюджетов, но поддерживают с ними тесные финансовые связи; другие создаются специальным решением законодательного органа для проведения активной и эффективной инновационной политики. Под влиянием экономических, политических и социальных условий изменяется количество инновационных фондов.

Создание других фондов связано с появлением новых ранее неизвестных инвестиционных затрат на инновации и НИОКР, которые заслуживают особого внимания общественности. В этом случае по предложению правительства законодательный орган принимает специальное решение о формировании внебюджетного фонда.

Инновационные внебюджетные фонды предназначены для целевого использования инвестиционных ресурсов для финансирования определенного этапа инновационного процесса или для финансирования прохождения определенной инновации через все этапы инновационного процесса. Обычно в названии фонда указывается инновационная цель расходования средств либо финансирования научно-исследовательской деятельности, либо реконструкции, модернизации производства за счет инноваций.

Контроль за деятельностью фонда осуществляется наблюдательным или попечительским советом, что является правилом при создании и создании некоммерческих организаций. Председатель фонда и состав попечительского совета утверждаются постановлением Правительства Российской Федерации (правительства субъекта федерации).

Кредитование инвестиционных и инновационных программ осуществляется на льготных условиях с компенсацией соответствующей разницы кредитным организациям. Размер, порядок и условия компенсации устанавливаются соглашением между кредитной организацией и фондом.

Государственные внебюджетные фонды, являясь составной частью финансовой системы, обладают рядом особенностей:

  • имеют жесткую целевую направленность;
  • средства фондов используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;
  • формируются в основном за счет обязательных взносов юридических лиц;
  • взносы в фонды и отношения, возникающие при их уплате, носят налоговый характер; как и налоги, ставки взносов устанавливаются государством и являются обязательными;
  • денежные средства фондов находятся в государственной собственности, не входят в бюджеты, как и другие фонды, и не подлежат изъятию для любых целей, не предусмотренных законодательством;
  • из внебюджетных фондов могут предоставляться субвенции для привлечения дополнительных средств для финансирования инвестиционных, инновационных проектов и программ. Внебюджетные фонды освобождены от налогов, государственных и таможенных пошлин.

Классификация и краткое описание внебюджетных фондов для финансирования инноваций.

Внебюджетные фонды можно классифицировать по разным критериям: по уровню управления, назначению, сроку действия, охвату проблем и отрасли. Внебюджетные фонды различаются по уровню управления:

  • федеральные;
  • отраслевой;
  • региональный;
  • местный;
  • институциональные (на уровне ассоциаций, корпораций, научно-технических центров).
Читайте также:  Сколько нужно видеокарт чтобы майнить биткоин

В зависимости от целевого назначения внебюджетные фонды подразделяются на экономические, социальные и экологические. Экономические внебюджетные фонды, наряду с другими, включают отраслевые и межотраслевые фонды НИОКР. Экономические внебюджетные фонды можно подразделить по направлениям использования: на развитие научно-технической, инновационной, внешнеэкономической деятельности и др. Экологические внебюджетные фонды должны включать:

  • Федеральный экологический фонд;
  • Федеральный фонд реконструкции и охраны водных ресурсов;
  • Федеральный фонд управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов.

По сроку действия внебюджетные фонды делятся на фонды бессрочного, долгосрочного и краткосрочного действия. Также существуют отраслевые и межотраслевые внебюджетные фонды. Фонд научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ следует рассматривать как междисциплинарный. По объему проблем внебюджетные средства могут быть как общего характера (межотраслевой фонд научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ), так и более конкретного (внебюджетный фонд ассоциаций).

В последние десятилетия отраслевые внебюджетные фонды созданы в ОАО «Газпром», Минпромэнерго России, Минтрансе России и др. (Всего более 15 министерств и ведомств).

Состав внебюджетных фондов динамичен: одни фонды, выполнив свою роль или дискредитировавшие себя, перестают функционировать, другие действуют несколько лет, а третьи разбиты на несколько внебюджетных фондов. Обратите внимание, что внебюджетные фонды могут возникать и ликвидироваться только при определенных условиях. Появление внебюджетных фондов однозначной оценки не получило. В Законе «О Государственном бюджете Российской Федерации на 1995 год» ряд внебюджетных фондов был консолидирован в бюджет в форме «целевых бюджетных средств». Результаты работы этих фондов специалисты по-разному воспринимают. Не менее противоречивы и рекомендации по их дальнейшему развитию и управлению.

Практически все внебюджетные фонды выделяют определенную часть средств на проведение научных исследований. Однако они существенно различаются долей средств, выделяемых на исследовательские работы и поиск инновационных решений. По этому показателю внебюджетные фонды можно разделить на три группы. К первой группе относятся внебюджетные фонды (межотраслевые и отраслевые фонды НИОКР), все средства направляются на инновационные разработки, ко второй группе (например, фонды охраны окружающей среды) — значительная часть этих средств (30-40%), к третьей группе (например, фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы и др.) — их небольшая доля (5-10%).

Среди фондов, направленных на финансирование инновационной деятельности, особое место принадлежит Фонду содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (создан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2009 г. 1994). Этот фонд создан для развития малого бизнеса в научно-технической сфере, например, для создания малых наукоемких фирм, бизнес-«инкубаторов», инновационных центров и т.д.

Кроме того, он способствует развитию конкуренции в науке и технологиях. за счет финансовой поддержки наукоемких проектов малого бизнеса. Фонд является юридическим лицом и действует в соответствии с законодательством о некоммерческих организациях.

Он вправе выступать залогодателем, поручителем и гарантом по обязательствам юридических и физических лиц, оказывать финансовую помощь (в том числе безвозмездную) для реализации федеральных, отраслевых и региональных программ и эффективных проектов малого инновационного предпринимательства. Финансовая помощь в реализации инновационных проектов оказывается фондом только на конкурсной основе, финансовая помощь малым инновационным предприятиям — как на возмездной (возвратной), так и на безвозмездной основе. Фонд является соисполнителем Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства.

Внебюджетные фонды вместе с другими фондами образуют систему финансирования инновационной деятельности.

К доходам инновационных внебюджетных фондов относятся:

  • специальные целевые налоги и сборы, установленные для соответствующего фонда;
  • отчисления из прибыли предприятий, учреждений, организаций;
  • бюджетные средства;
  • прибыль от коммерческой деятельности, осуществляемой фондом как юридическим лицом;
  • ссуды, полученные фондом от ЦБ РФ или коммерческих банков.

Следует сказать о внебюджетном денежном фонде, создаваемом субъектом Российской Федерации и используемом в целях социального, индустриального и инновационного развития региона для финансирования не только текущих расходов, но и капитальных вложений.

Перспективные источники финансирования.

Перспективные источники финансирования включают лизинг и венчурное (рисковое) финансирование.

Лизинг — это особая форма аренды, связанная с передачей машин, оборудования, других материальных ценностей и имущества в пользование. В широком смысле под лизингом следует понимать весь комплекс возникающих имущественных отношений, связанных с передачей имущества во временное пользование на основании его приобретения и последующей долгосрочной аренды (включает договор аренды, договор купли-продажи, договор займа).

По сути, лизинг — это нечто среднее между арендой и кредитом, рассрочкой и арендой. Существенной чертой этой формы предпринимательской деятельности является разделение функций собственности, а именно отделение использования собственности от владения ею.

Лизинг как источник финансирования имеет ряд отличительных особенностей.

Во-первых, лизинг обычно не требует предоплаты, что важно для новых и развивающихся организаций.

Во-вторых, лизинг помогает быстро заменить старое оборудование на более современное и снижает риск морального износа.

В-третьих, лизинг часто бывает более гибким, поскольку в лизинговых соглашениях гораздо меньше ограничительных положений, чем в обычных кредитных соглашениях.

Различают финансовый и операционный лизинг:

  • финансовый лизинг — это аренда имущества с полной окупаемостью или с полной оплатой его стоимости. Этот вид возникает, когда в течение срока действия договора арендодатель возвращает себе всю стоимость объекта недвижимости и получает прибыль от сдачи в аренду. В случае финансового лизинга срок, на который оборудование передается во временное пользование, совпадает по продолжительности с периодом его полной амортизации;
  • при операционной аренде срок договора короче срока экономической службы объекта недвижимости. Объектом оперативного лизинга является оборудование с высоким уровнем морального износа. При этом типе происходит частичная оплата стоимости данного арендуемого имущества, то есть арендодатель в течение срока действия данного договора возмещает только часть стоимости оборудования и поэтому он вынужден несколько раз сдавать его во временное пользование.

Привлекательность лизинга определяется различными экономическими выгодами для всех участников лизинговых операций. Среди преимуществ, полученных арендаторами, целесообразно выделить следующие:

  • экономия средств, связанная с возможностью эксплуатации оборудования преимущественно в кредит;
  • внесение лизинговых платежей за счет выручки от эксплуатации оборудования;
  • возможность оперативно обновлять основные фонды без значительных единовременных денежных затрат и на этой основе повышать конкурентоспособность своей продукции;
  • исключение неизбежных потерь от владения устаревшим оборудованием;
  • нет проблем с гарантиями по кредиту или обеспечением по обычному кредиту;
  • возможность опытной эксплуатации принципиально нового дорогостоящего оборудования с целью снижения риска приобретения оборудования, не соответствующего условиям его эксплуатации;
  • арендованное имущество не отражается в балансе и по нему не начисляются амортизационные отчисления;
  • арендные платежи рассматриваются как текущие затраты и включаются в себестоимость продукции.

Интересы лизинговой организации — получение (в составе лизинговых платежей) процентов за предоставленное в кредит оборудование, выплаты за риск морального износа оборудования, а также возможность многократного операционного лизинга оборудования и, как следствие, получение выручки. которые намного превышают его первоначальную стоимость.

Венчурное финансирование возникло как ответ на объективную необходимость формирования механизма кредитования и финансирования инноваций любого типа, имевшего рискованный, но очень перспективный характер и осуществлявшегося в 70-80-е годы. В частности, небольшие и вновь созданные организации. Именно небольшие организации, из-за незащищенности собственности и созданные энтузиастами идеи, меньше всего могут рассчитывать на получение ссуды в коммерческом банке, традиционно выделяемой на короткий срок.

Венчурное финансирование — это долгосрочное (5-7 лет) вложение частного капитала с высокой степенью риска в собственный капитал вновь созданных малых высокотехнологичных перспективных компаний (или устоявшихся предприятий венчурного капитала), ориентированных на развитие и производство науки. -интенсивные продукты, для их развития и расширения, чтобы получить прибыль от увеличения стоимости вложенных средств.

Венчурный капитал — это товарищество с ограниченной ответственностью, образованное из личных средств состоятельных партнеров, средств пенсионных и благотворительных фондов, страховых организаций, свободных средств крупных корпораций.

Основным принципом деятельности является финансирование относительно небольших и несвязанных проектов с ожиданием возврата инвестиций с высокой нормой возврата инвестиций без каких-либо гарантий или залога. По этой причине такое финансирование называется рискованным, поскольку инвесторы берут на себя все риски, присущие ссудному капиталу.

Венчурное финансирование осуществляется не на основе процентов и не на регулярном доходе от вложенного капитала, а на развитии самих рискованных организаций и их нововведений, доходах от роста стоимости акций или массового выпуска новых акций успешных инновационных организаций и их размещение через фондовые биржи.

РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА В ФОТОАРТ СТУДИИ

Описание предприятия, миссии и целей

В своей работе мы рассматриваем компанию по оказанию фотоуслуг «ФотоАРТ».

Это предприятие было открыто в городе Екатеринбурге в 2008 году.

Комфортные помещения, просторная гардеробная, техническое оснащение — все это дает прекрасную возможность выполнять работы на высоком уровне.

Организационно-правовая форма ведения бизнеса — индивидуальный предприниматель. Такой вариант оптимален для фотостудии, так как основными клиентами и потребителями услуг будут физические лица.

Каждому человеку от природы дан индивидуальный облик, и каждый из нас по-своему привлекателен. Задача любого фотографа — увидеть и раскрыть неповторимый образ и максимально точно представить красоту всему миру.

Читайте также:  Текущая норма доходности проекта

Фотостудий много, в том числе универсальных и узконаправленных (специализация по определенному направлению). Но следует отметить, что проще рекламировать конкретную специализацию, чем целый комплекс услуг. Поэтому в нашей студии работает группа профессиональных фотографов, которые являются специалистами в определенной области.

Таким образом, наша фотостудия охватывает некоторые направления в фотографии, которыми пользуются не только частные предприниматели и организации, но и все, кому требуется помощь профессиональных фотографов.

Компания предоставляет следующие виды услуг:

  • фото на паспорт (для документов);
  • съемка для календарей, каталогов;
  • фотосессии различного характера (в том числе выездные);
  • печать фотографий на кружках, футболках, подушках и т. д .;
  • обработка и ретушь фотографий;
  • восстановление фотографий;
  • печать различных логотипов и многое другое.

Существенным конкурентным преимуществом фотостудии «ФотоАРТ» является система скидок для постоянных клиентов.

Миссия организации определяет место, роль и положение в обществе, ее социальный статус. Иногда это понятие заменяется таким выражением, как девиз организации. Миссия организации — это словесная основная социально значимая функциональная цель организации на долгосрочную перспективу. Как правило, организация при разработке своей миссии подчеркивает именно социальный характер своей миссии для общества.

Миссия фотостудии «ФотоАРТ»: фотостудия «ФотоАРТ», стремящаяся покорить самый большой сегмент рынка фотоуслуг в Екатеринбурге, предоставление населению качественных фотоуслуг; ответственно, профессионально и красиво сохраним важные моменты вашей жизни.

Девиз организации: «Мы работаем для тех, кто не боится экспериментов».

Целью фотостудии «ФотоАРТ» является получение максимальной прибыли за счет предоставления потребителям качественной фоторекламной продукции, завоевание не менее 40% рынка фото рекламных услуг, предоставление широкого спектра услуг в этой сфере, а также создание неповторимые, яркие, эмоциональные и художественные образы.

Дерево целей

Дерево целей — это структурированный, иерархически структурированный набор целей социально-экономической системы, программы, плана, в котором выделяется общая цель; подчиненные ему подцели первого, второго и последующих уровней.

Термин «дерево» подразумевает использование иерархической структуры, полученной путем разделения общей цели на подцели, а те, в свою очередь, на более детализированные компоненты, которые можно назвать подцелями нижних уровней или, начиная с определенного уровня, функциями.

Целями и задачами фотографов являются:

  • качество;
  • оборудование — только лучшие фотоаппараты и аксессуары;
  • рабочее время;
  • стабильность качества;
  • надежность;
  • творческий подход;
  • самосовершенствование.

Задача предприятия «ФотоАРТ» — предоставить широкий спектр услуг и составить эффективный план рекламной кампании.

Новшество, которое мы внедряем в фотостудии «ФотоАРТ» — оборудование (машина) для печати объемных обоев, изображений разных размеров.

SWOT-анализ

SWOT-анализ, используемый для анализа окружающей среды (аббревиатура состоит из первых букв английских слов: сила, слабость, возможности и угрозы) — довольно широко признанный подход, позволяющий совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод SWOT, можно установить связи между сильными и слабыми сторонами, присущими организации, и внешними угрозами и возможностями.

Методология SWOT включает в себя сначала определение сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а затем создание цепочек связей между ними, которые впоследствии могут быть использованы для формулирования стратегии организации.

Сначала с учетом конкретной ситуации, в которой находится организация, составляется список ее сильных и слабых сторон, а также список угроз и возможностей.

После того, как составлен конкретный список сильных и слабых сторон организации, а также угроз и возможностей, начинается этап установления связей между ними. Для установления этих связей составляется SWOT-матрица.

Показатели реализации

Бизнес открыт с понедельника по пятницу с 9:00 до 17:00. В среднем 22 рабочих дня в месяц.

Раньше к нам приходило в среднем 78 человек в месяц. Наша выручка составила 136 000 рублей в месяц.

Мы предполагаем, что количество клиентов после внедрения нового оборудования увеличится на 50%, следовательно, ожидаемое количество посетителей увеличится до 130 человек в месяц и, следовательно, выручка составит 261 000 рублей.

Тогда выручка (B) за год составит:

В1 = 136 000 12 = 1 632 000 руб.

В2 = 261 000 12 = 3 132 000 руб.

? = 3132000 — 1632000 = 1500000 руб.

З1 = 8 910,6 12 = 106 927,2 руб.

Z2 = 16039,612 = 192 475,2 руб.

? З = 192 475,2 — 106927,2 = 85 548 руб.

Р1 = 1632000 — 106 927,2 = 1525 072,8 руб.

П2 = 3 132 000 — 192 475,2 = 2 939 524,8 руб.

? Р = 2939524,8 — 1525 072,8 = 1414 452 руб.

Налог на прибыль (N):

Н1 = 1525972,8 0,2 = 305194,56 руб.

Н2 = 2 939 524,8 · 0,2 = 587 904,96 руб.

Чистая прибыль (ЧП ):

ЧП1 = 1525 072,8 — 305 194,56 = 1219 878,24 руб.

НП2 = 2 939 524,8 — 587 904,96 = 2351 619,8 руб.

НП2 — НП1 = 2351 619,8 — 1219 878,24 = 1131 741,56 руб.

Показатели экономической эффективности инновационных проектов

Эффектом называется непосредственный производственный полезный конечный результат, полученный от реализации той или иной меры (повышение производительности труда, снижение производственных затрат, увеличение объема продукции / услуг). Эффективность — это соотношение результата к стоимости.

Показатели эффекта и эффективности могут быть выражены как в природно-материальной форме (в этом случае будет оцениваться технологическая эффективность), так и в стоимостной (денежной) форме (будет оцениваться экономическая эффективность).

Показателями экономической эффективности инвестиций являются:

  • годовой экономический эффект;
  • чистая прибыль;
  • чистая приведенная стоимость;
  • индекс рентабельности;
  • внутренняя норма прибыли;
  • срок окупаемости капитальных вложений.

Чистая приведенная стоимость (NPV) — это сумма текущих эффектов за весь расчетный период, приведенная к начальному этапу с учетом ставки дисконтирования и поправки на риск.

Индекс рентабельности (ID) — это отношение суммы приведенных эффектов к сумме капитальных вложений.

Срок окупаемости (текущий) — период, с которого начальные вложения и другие затраты, связанные с инвестиционным проектом, покрываются общими результатами его реализации. Срок окупаемости определяет время, в течение которого первоначальные инвестиции возмещаются из чистой прибыли, рассчитанной от базового момента времени.

Если дисконтированный срок окупаемости меньше года, то необходимо определять его исходя из месячного интервала.

Проект эффективен, так как показатели эффективности имеют положительное значение, а срок окупаемости не превышает срока, определенного инвестором.

Корпоративный риск и страхование рисков

Общая оценка риска выражается в процентах от максимальной оценки:

  • Минимальный риск составляет от 15 до 35% (мягкий риск);
  • Средний риск — от 35 до 55% (высокий риск);
  • Максимально допустимый риск не более 55% (критический риск).

Вывод: предприятие не предвидит предельно допустимых рисков (критических рисков), превышающих 55%, но существует много рисков средней степени. В страховании имущества классическим исключением являются убытки, возникшие в результате терроризма, гражданских беспорядков и забастовок.

Вышеуказанные причины ущерба могут быть дополнительно включены в страховое покрытие (страхование от терроризма, гражданских беспорядков и забастовок), а также страхование от стихийных бедствий, страхование финансовых рисков.

Заключение

Подводя итог, можно сделать вывод, что, несмотря на проблемы финансирования государственного бюджета, к настоящему времени сформирована взаимосвязанная структура внебюджетного финансирования и стимулирования научных исследований и инноваций в виде соответствующих фондов. Он способствует сохранению и выживанию науки, активизации инновационных процессов. Среди форм поддержки науки существует ряд совместных инициатив (РФФИ — Фонд содействия малым формам предпринимательства в науке и технологиях (МП НТС), ГНЦ — Федеральный фонд промышленных инноваций, РФФИ — зарубежные организации и фонды).

При этом большая часть внебюджетных форм финансирования науки и инноваций по-прежнему базируется на государственных средствах и поэтому полностью зависит от складывающейся экономической и политической ситуации, приоритетов расходования средств государственного бюджета.

В то же время средства и гранты зарубежных и российских благотворительных фондов приобретают все большее значение в поддержке инновационной сферы. В регионах формируются венчурные фонды (при поддержке Европейского банка реконструкции и развития). Наиболее эффективными являются такие организационно-экономические механизмы, как фонды, работающие на основе возвратного финансирования: Фонд содействия МП НТЦ, Российский фонд технологического развития и др. Так, в фонде содействия МП НТЦ возврат денежных средств. средств составляет около 70%, что является очень хорошим показателем.

По итогам второй части курсового проекта можно сделать вывод о целесообразности внедрения данного инновационного проекта. Срок окупаемости проекта составит 2 месяца 6 дней. Индекс доходности составит 3,81.

Таким образом, стоимость установки машины для 3D-печати окупится за два месяца ее эксплуатации. Реализация данного проекта экономически оправдана, позволяет получать дополнительную прибыль в размере рублей в год после окупаемости капитальных вложений в инновации.

Присылайте задания в любое время дня и ночи в whatsapp.

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Сайт предназачен для облегчения образовательного путешествия студентам очникам и заочникам по вопросам обучения . Наталья Брильёнова не предлагает и не оказывает товары и услуги.

Источник

Оцените статью