- Устройство газовой рампы для баллонов своими руками: все нюансы
- Опубликовано Артём в 24.03.2019 24.03.2019
- Из чего состоит рампа
- Модуль соединения с фильтром
- Модуль стабилизации давления
- Модуль с клапанами
- Блок контроля герметичности
- Принцип работы блока
- Особенности устройства
- Проверка перед включением
- Модернизированное устройство
- Техника безопасности
- Установки для автомобилей
- Газовая рампа для баллонов: устройство + пример изготовления своими руками
- Устройство газовой рампы для баллонов своими руками: все нюансы
- Опубликовано Артём в 24.03.2019 24.03.2019
- Из чего состоит рампа
- Модуль соединения с фильтром
- Модуль стабилизации давления
- Модуль с клапанами
- Блок контроля герметичности
- Принцип работы блока
- Особенности устройства
- Проверка перед включением
- Модернизированное устройство
- Техника безопасности
- Установки для автомобилей
- Газовая рампа для баллонов: устройство + пример изготовления своими руками
- Газовые рампы
- Классификация газовых рамп
- По способу подачи газа бывают:
- По конструкции:
- 3. По типу газа, используемого потребителем:
- 4. По типу технологического исполнения:
- 5. По уровню автоматизации:
- 6. По типу источника газа:
- 7. По типу несущей конструкции:
- 8. По типу размещения рампы разделяют на:
- Газовая рампа — устройство, применение и подключение || Устройство газовой рампы для баллонов своими руками
- Устройство и конструкция приспособления
- Предназначение
- Разновидности моделей
- Основные преимущества и достоинства
- Подключение рампы
- Особенности устройства
- Дополнительная фурнитура
- Проверка перед включением
- Процесс запуска
- Техника безопасности
- Техобслуживание устройства
- Ввод установки в эксплуатацию
- Как сделать рампу самостоятельно?
- Всегда ли оправдано применение рампы?
- Заключение
- Рампа для баллонов из чего состоит и как проверить ее работоспособность
- Из чего состоит рампа
- Модуль соединения с фильтром
- Модуль стабилизации давления
- Модуль с клапанами
- Блок контроля герметичности
- Принцип работы блока
- Проверка работоспособности рампы
- Техника безопасности
- Газомотор | BRC › Блог › Как это работает? Схемы подключения газовых рамп к редуктору.
- Комментарии 93
Устройство газовой рампы для баллонов своими руками: все нюансы
Опубликовано Артём в 24.03.2019 24.03.2019
Для подключения одного потребителя газа, которым может являться котел, плита, камин и другие приборы, сразу к нескольким баллонам применяется газовая рампа.
Это устройство поможет обеспечить постоянное давление газа перед горелкой и его бесперебойную подачу, а также предотвратит обмерзание баллонов. Подобное явление может возникнуть во время слишком быстрого потребления газа из одной емкости. Установка рампы минимизирует возникновение этого эффекта, который приводит к затуханию горелки. К тому же данное устройство позволит произвести быстрое отключение подачи топлива в случае возникновения аварийной ситуации.
Рампа может комплектоваться автоматическим переключающим клапаном, который при использовании двух баллонов автоматически открывает один сосуд, закрывая другой. Это дает возможность менять емкости даже во время работы оборудования. В упрощенном варианте применяется ручной клапан, при котором необходимо следить за наличием газа самостоятельно и осуществлять переключение вручную.
Установка дает возможность использовать более двух баллонов, укомплектовав ее дополнительно соединительными тройниками, шлангами или трубками. Это обеспечивает бесперебойную поставку газа потребителю в течение длительного промежутка времени.
Из чего состоит рампа
Рассмотрим, из чего состоит рампа для газовых баллонов.
Составляющие элементы конструкции:
- Модуль соединения.
- Фильтр.
- Редуктор высокого давления.
- Стабилизатор давления.
- Клапана.
Модуль соединения с фильтром
Модуль состоит из вентиля подачи газа и погашающая вибрацию вставка. Она не допускает вибрации на трубах, которые образуются при работе горелки.
Модуль соединяется с фильтром очистки механических загрязнений. При накоплении частиц загрязнения негерметично закрывается запорный клапан, что приводит к взрывоопасной ситуации.
Модуль стабилизации давления
Модуль стабилизации давления предназначен для уменьшения повышенного давления выходящего газа и увеличения пониженного давления выходящего топлива. Поддерживая уровень давления на протяжение всего периода работы конструкции.
Давление выравнивается при помощи мембранного устройства установленного внутри модуля. Такие устройства предназначены для конструкций с давлением не более 500 мбар. При более высоком давлении используют редуктор высокого давления с клапанами и измерительными приборами. Клапана отвечают за сброс и повышение давления. Измерительные приборы имеют шкалу с градацией и стрелку показывающей уровень давления. Снимая показания приборов, оператор газовой установки контролирует давление.
Модуль с клапанами
Каждая рампа для баллонов имеет модуль электромагнитных клапанов. У каждого клапана свое предназначение. Они делятся на три вида:
- Запорный клапан или предохранительный.
- Клапан плавной регулировки.
- Клапан, контролирующий минимальное давление в баллоне.
Каждый клапан – это отдельный механизм.
Блок контроля герметичности
Для обеспечения безопасности розжига и остановки горелки применяется блок контроля герметичности.
Блок устанавливается в бытовых и промышленных условиях применения рампы с баллонами. Чаще его устанавливают в системах мощностью более 1200 кВт.
Покупая рампу, обратите внимание на комплектность. Заводы изготовители продают отдельно блок контроля герметичности.
Принцип работы блока
Во время работы системы между клапанами собирается давление, в течение 30 секунд блок тестирует давление. Нормальное давление 20 Мбар. При нормальном давлении загорается желтая лампа или индикатор. При недопустимом давлении, загорается индикатор красного цвета. В этом случае происходит блокировка системы. Система блокируется до отключения блока контроля герметичности.
Блок контролирует плотное запирание клапанов.
Особенности устройства
Состоит приспособление из следующих основных блоков:
- Соединительного модуля, включающего в себя кран для прекращения подачи топлива и специальную вставку, служащую для погашения вибрации, создаваемой работающей горелкой.
- Фильтра, очищающего поступающий газ от механических примесей. Его отсутствие может привести к неплотному закрыванию запорного клапана.
- Стабилизирующего модуля, снижающего давление газа и поддерживающего его постоянный уровень. Он включает в себя редуктор, содержащий мембрану и пружину, степень сжатия которой регулирует показатель давления.
- Системы электромагнитных клапанов, состоящей из:
- запорного клапана;
- клапана с плавной регулировкой;
- клапана, контролирующего минимальное давление.
В случае, когда рампа направляет газ от баллонов к горелкам малой и средней мощности, данный модуль помещают в один корпус, образующий «мультимодуль». Если же устройство рассчитано на большую мощность, то необходима дополнительная комплектация рампы блоком контроля герметичности. Он позволяет убедиться в плотности закрытия клапанов перед разжиганием и выключением горелки.
Проверка перед включением
Перед каждым включением необходимо проводить проверку исправности и правильности работы рампы. Для этого надо:
- Открыть кран штуцера давления. Аварийная блокировка системы, произошедшая при этом, свидетельствует об исправности прибора.
- Проверить целостность предохранителя, расположенного под крышкой возле разъема для подключения электричества. При необходимости надо осуществить его замену.
- Проверить все имеющиеся соединения и показатели манометров (при их наличии).
Только после этого можно запускать механизм подачи газа.
Модернизированное устройство
Помимо газовой рампы на ручном управлении, существует ее автоматическая модификация. После того как газ из баллона начинает поступать на вентиль и в коллекторный механизм, он попадает в редуктор давления. Под определенным напором топливо направляется через автоматический переключатель в горелку. При резком снижении показателя давления система перенаправит топливо на другой источник.
Техника безопасности
Так как рампа является проводником такого горючего и взрывоопасного вещества, как газ, то в работе с ней следует четко соблюдать следующие правила:
- Рампа и баллоны должны устанавливаться на удаленном расстоянии от возможного скопления людей.
- К приборам контроля и управления надо обеспечить свободный доступ оператора.
- На производстве данные устройства должны быть помещены в отдельное помещение с огнеупорными и прочными стенами.
- При необходимости установить механизм в цеху можно использовать рампы, обслуживающие до 6 баллонов.
Установки для автомобилей
В газобаллонном оборудовании автомобилей также применяется рампа с форсунками газа, предназначенная для подачи топлива отдельно на каждый цилиндр двигателя. Форсунки входят в систему, осуществляющую впрыск топлива (метана или пропана) во впускной газовый коллектор. При их неисправности или сбое в работе все газобаллонное оборудование выходит из строя, поэтому за состоянием данных элементов системы следует тщательно следить и осуществлять регулярную проверку.
Для установки или при необходимости замены ГБО можно приобрести каждую форсунку в отдельности. Но производители предлагают их и в виде рампы форсунок.
Современные газовые установки оснащаются качественными форсунками последнего поколения, имеющими достаточно длительный период эксплуатации. Однако они все равно могут забиваться и переставать выполнять свои функции. Это приводит к существенному увеличению расхода газа и сбоям в работе двигателя. В некоторых случаях помогает чистка и продувание форсунок, но иногда может понадобиться их полная замена.
Современные форсунки четвертого поколения выполнены из алюминия, что позволяет выдерживать низкие температуры до –20°C и высокие до +120°C.
Для четырехцилиндрового двигателя используется одна рампа, состоящая из четырех форсунок. А вот для более мощных и объемных двигателей необходима установка сразу двух таких рамп.
Производители не рекомендуют устанавливать подобное оборудование самостоятельно, не имея базовых знаний и опыта. Неправильный монтаж хотя бы одного из блоков приведет к сбою системы и несчастному случаю, который может повлечь за собой человеческие жертвы.
Для личной безопасности стоит доверить установку газобаллонного оборудования специалистам станций технического обслуживания или сервисных центров.
Кол-во блоков: 12 | Общее кол-во символов: 9622
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
Источник
Газовая рампа для баллонов: устройство + пример изготовления своими руками
Устройство газовой рампы для баллонов своими руками: все нюансы
Опубликовано Артём в 24.03.2019 24.03.2019
Для подключения одного потребителя газа, которым может являться котел, плита, камин и другие приборы, сразу к нескольким баллонам применяется газовая рампа.
Это устройство поможет обеспечить постоянное давление газа перед горелкой и его бесперебойную подачу, а также предотвратит обмерзание баллонов. Подобное явление может возникнуть во время слишком быстрого потребления газа из одной емкости. Установка рампы минимизирует возникновение этого эффекта, который приводит к затуханию горелки. К тому же данное устройство позволит произвести быстрое отключение подачи топлива в случае возникновения аварийной ситуации.
Рампа может комплектоваться автоматическим переключающим клапаном, который при использовании двух баллонов автоматически открывает один сосуд, закрывая другой. Это дает возможность менять емкости даже во время работы оборудования. В упрощенном варианте применяется ручной клапан, при котором необходимо следить за наличием газа самостоятельно и осуществлять переключение вручную.
Установка дает возможность использовать более двух баллонов, укомплектовав ее дополнительно соединительными тройниками, шлангами или трубками. Это обеспечивает бесперебойную поставку газа потребителю в течение длительного промежутка времени.
Из чего состоит рампа
Рассмотрим, из чего состоит рампа для газовых баллонов.
Составляющие элементы конструкции:
- Модуль соединения.
- Фильтр.
- Редуктор высокого давления.
- Стабилизатор давления.
- Клапана.
Модуль соединения с фильтром
Модуль состоит из вентиля подачи газа и погашающая вибрацию вставка. Она не допускает вибрации на трубах, которые образуются при работе горелки.
Модуль соединяется с фильтром очистки механических загрязнений. При накоплении частиц загрязнения негерметично закрывается запорный клапан, что приводит к взрывоопасной ситуации.
Модуль стабилизации давления
Модуль стабилизации давления предназначен для уменьшения повышенного давления выходящего газа и увеличения пониженного давления выходящего топлива. Поддерживая уровень давления на протяжение всего периода работы конструкции.
Давление выравнивается при помощи мембранного устройства установленного внутри модуля. Такие устройства предназначены для конструкций с давлением не более 500 мбар. При более высоком давлении используют редуктор высокого давления с клапанами и измерительными приборами. Клапана отвечают за сброс и повышение давления. Измерительные приборы имеют шкалу с градацией и стрелку показывающей уровень давления. Снимая показания приборов, оператор газовой установки контролирует давление.
Модуль с клапанами
Каждая рампа для баллонов имеет модуль электромагнитных клапанов. У каждого клапана свое предназначение. Они делятся на три вида:
- Запорный клапан или предохранительный.
- Клапан плавной регулировки.
- Клапан, контролирующий минимальное давление в баллоне.
Каждый клапан – это отдельный механизм.
Блок контроля герметичности
Для обеспечения безопасности розжига и остановки горелки применяется блок контроля герметичности.
Блок устанавливается в бытовых и промышленных условиях применения рампы с баллонами. Чаще его устанавливают в системах мощностью более 1200 кВт.
Покупая рампу, обратите внимание на комплектность. Заводы изготовители продают отдельно блок контроля герметичности.
Принцип работы блока
Во время работы системы между клапанами собирается давление, в течение 30 секунд блок тестирует давление. Нормальное давление 20 Мбар. При нормальном давлении загорается желтая лампа или индикатор. При недопустимом давлении, загорается индикатор красного цвета. В этом случае происходит блокировка системы. Система блокируется до отключения блока контроля герметичности.
Блок контролирует плотное запирание клапанов.
Особенности устройства
Состоит приспособление из следующих основных блоков:
- Соединительного модуля, включающего в себя кран для прекращения подачи топлива и специальную вставку, служащую для погашения вибрации, создаваемой работающей горелкой.
- Фильтра, очищающего поступающий газ от механических примесей. Его отсутствие может привести к неплотному закрыванию запорного клапана.
- Стабилизирующего модуля, снижающего давление газа и поддерживающего его постоянный уровень. Он включает в себя редуктор, содержащий мембрану и пружину, степень сжатия которой регулирует показатель давления.
- Системы электромагнитных клапанов, состоящей из:
- запорного клапана;
- клапана с плавной регулировкой;
- клапана, контролирующего минимальное давление.
В случае, когда рампа направляет газ от баллонов к горелкам малой и средней мощности, данный модуль помещают в один корпус, образующий «мультимодуль». Если же устройство рассчитано на большую мощность, то необходима дополнительная комплектация рампы блоком контроля герметичности. Он позволяет убедиться в плотности закрытия клапанов перед разжиганием и выключением горелки.
Проверка перед включением
Перед каждым включением необходимо проводить проверку исправности и правильности работы рампы. Для этого надо:
- Открыть кран штуцера давления. Аварийная блокировка системы, произошедшая при этом, свидетельствует об исправности прибора.
- Проверить целостность предохранителя, расположенного под крышкой возле разъема для подключения электричества. При необходимости надо осуществить его замену.
- Проверить все имеющиеся соединения и показатели манометров (при их наличии).
Только после этого можно запускать механизм подачи газа.
Модернизированное устройство
Помимо газовой рампы на ручном управлении, существует ее автоматическая модификация. После того как газ из баллона начинает поступать на вентиль и в коллекторный механизм, он попадает в редуктор давления. Под определенным напором топливо направляется через автоматический переключатель в горелку. При резком снижении показателя давления система перенаправит топливо на другой источник.
Техника безопасности
Так как рампа является проводником такого горючего и взрывоопасного вещества, как газ, то в работе с ней следует четко соблюдать следующие правила:
- Рампа и баллоны должны устанавливаться на удаленном расстоянии от возможного скопления людей.
- К приборам контроля и управления надо обеспечить свободный доступ оператора.
- На производстве данные устройства должны быть помещены в отдельное помещение с огнеупорными и прочными стенами.
- При необходимости установить механизм в цеху можно использовать рампы, обслуживающие до 6 баллонов.
Установки для автомобилей
В газобаллонном оборудовании автомобилей также применяется рампа с форсунками газа, предназначенная для подачи топлива отдельно на каждый цилиндр двигателя. Форсунки входят в систему, осуществляющую впрыск топлива (метана или пропана) во впускной газовый коллектор. При их неисправности или сбое в работе все газобаллонное оборудование выходит из строя, поэтому за состоянием данных элементов системы следует тщательно следить и осуществлять регулярную проверку.
Для установки или при необходимости замены ГБО можно приобрести каждую форсунку в отдельности. Но производители предлагают их и в виде рампы форсунок.
Современные газовые установки оснащаются качественными форсунками последнего поколения, имеющими достаточно длительный период эксплуатации. Однако они все равно могут забиваться и переставать выполнять свои функции. Это приводит к существенному увеличению расхода газа и сбоям в работе двигателя. В некоторых случаях помогает чистка и продувание форсунок, но иногда может понадобиться их полная замена.
Современные форсунки четвертого поколения выполнены из алюминия, что позволяет выдерживать низкие температуры до –20°C и высокие до +120°C.
Для четырехцилиндрового двигателя используется одна рампа, состоящая из четырех форсунок. А вот для более мощных и объемных двигателей необходима установка сразу двух таких рамп.
Производители не рекомендуют устанавливать подобное оборудование самостоятельно, не имея базовых знаний и опыта. Неправильный монтаж хотя бы одного из блоков приведет к сбою системы и несчастному случаю, который может повлечь за собой человеческие жертвы.
Для личной безопасности стоит доверить установку газобаллонного оборудования специалистам станций технического обслуживания или сервисных центров.
Кол-во блоков: 12 | Общее кол-во символов: 9622
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
Газовая рампа для баллонов: устройство + пример изготовления своими руками
г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, д.298
тел. (3412) 60-15-27, 60-15-28
Для заявок на продукцию: zakaz@promjet.ru
Прямые контакты
Рампа предназначена для подсоединения несколько баллонов одновременно к потребителю газа. Рампы применяются как в промышленности, так и в быту. Рампа позволяет увеличить промежутки времени между заправками газовых баллонов. При замене газового баллона в рампе нет необходимости останавливать работу оборудования. Газовые баллоны подключаются к рампе через вентиль, это позволяет использовать в работе, как все баллоны одновременно, так и по отдельности. Газ, после открытия вентиля, подается через змеевик (рукав) в коллектор, далее подается в редуктор, откуда после редуцирования подается к месту потребления. Цены указаны розничные. Прайс со скидками в главном меню. Газовые рампыРампа – система состоящая из труб и трубопроводной арматуры, которые соединяет газовые баллоны и потребителя газа – для расходных рамп, либо источник и наполняемые газовые баллоны – для наполнительных рамп. Классификация газовых рампПо способу подачи газа бывают:А) Разрядные – служат для непрерывной централизованной подачи технических газов к потребителю от баллонов с давлением до 20 Мпа. Рампа разрядная, как правило, представляет собой коллектор с установленной на нем арматурой и регулятором давления. Рисунок 1. Рампа разрядная.
Б) Наполнительные газовые рампы предназначение для наполнение баллонов техническими газами до давления 200 кгс/см2(20Мпа). Наполнение производится от воздухораспределительных установок, компрессоров высокого давления, газификаторов, газификационных установок. Рисунок 2. Рампа наполнительная.
По конструкции:А) Перепускная – это комплект оборудования для подключения двух (и более) групп баллонов к рабочей магистрали. Газовая схема включает в себя как минимум два баллонных коллектора и один соединительный коллектор. Каждый коллектор имеет общий вентиль для управления включением группы. Перепускная рампа предназначена для организации непрерывной подачи газа потребителю посредством поочередного включения групп баллонов в работу с их своевременной заменой. Перепускная рампа может быть как разрядной, так и наполнительной. Рисунок 3. Рампа наполнительная перепускная. Б) Составная газовая рампа предназначена для непрерывного централизованного снабжения потребителей техническими газами из баллонов под давлением до 20МПа(200 кгс/см2). Особенностью данного изделия является то, что коллектор состоит из унифицированных узлов. Каждый узел разработан так, что может быть соединен с другим узлом посредством резьбового соединения. На любой узел через унифицированные переходники устанавливается манометр, либо предохранительный клапан, либо баллонный вентиль. Таким образом достигается простота сборки, высокая скорость подготовки продукции к отгрузке и ремонтопригодность. При выходе любого узла из строя, есть возможность его демонтировать для ремонта и продолжить эксплуатацию всего изделия. Рисунок 4. Рампа составная расходная. 3. По типу газа, используемого потребителем:
4. По типу технологического исполнения:
5. По уровню автоматизации:
Рисунок 5. Рампа с ручным управлением.
Рисунок 6. Рампа с полуавтоматическим управлением.
Рисунок 7. Рампа с автоматическим управлением. Рампы автоматического и полуавтоматического действия для обеспечения бесперебойной подачи могут иметь систему контроля и сигнализации давления газа в баллонах с передачей информации на расстояние. 6. По типу источника газа:Рампы для газовых баллонов Баллоны VÍTKOVICE (Чехия) Рампы для моноблоков Моноблок – это мобильная и компактная установка, состоящая из 12 баллонов, заключенных в каркасный металлический контейнер и объединенных единым коллектором, для хранения, транспортировки и централизованной раздачи больших объемов технических газов (кислород, азот, аргон). Моноблоки удобны при погрузо-разгрузочных работах. Рисунок 8. Моноблок из 12 баллонов. Использование моноблока позволяет: Обозначения моноблоков: 12-40-150У – в моноблоке 12 баллонов объемом 40 литров, давление 150 атм, углеродистая сталь В случае большого расхода газа или газовых смесей наиболее оптимально использовать газовый “Моноблок” – компактный агрегат из двенадцати сорокалитровых баллонов заключенных в металлическую раму в вертикальном положении. Баллоны объединены единым коллектором, через который происходит подача газа. К основным преимуществам моноблока относятся: моноблок соответствует европейским стандартам. Следует отметить, что разделение достаточно условное, потому что отличие этих типов заключается только конструкцией. Схемное решение остается одинаковым. 7. По типу несущей конструкции:А) Рампа с настенным креплением 8. По типу размещения рампы разделяют на:Подавляющее большинство клиентов используют малое количество баллонов – до 3х, имеют небольшое количество сменных баллонов, поэтому для безопасного использования баллоны устанавливают в закрытые металлические шкафы. При таком расположение газовых баллонов ограничивается прямой доступ персонала к оборудованию, шкаф защищает баллоны от погодных условий, также придает более эстетический вид. Основные требования предъявляемые к шкафам:
Рисунок 9. Рампа в шкафном исполнении. Рампы для чистых газов. Рампы разрядные обеспечивают подачу газов чистоты 6.0 (99,9999% об.) Современные комплектующие и технические решения гарантируют высокое качество газа. В конструкции рампы применяются трубные фитинги из нержавеющей стали, регуляторы давления (GCE) с нержавеющими мембранами, змеевики к баллонам из нержавеющей стали со встроенным фильтром и обратным клапаном. Все элементы закреплены на нержавеющей панели. Рампа может быть дополнительно укомплектована устройствами финишной очистки, которые удаляют из газа примеси — влагу, кислород, углеводороды и защищают дорогостоящее оборудование и технологические процессы в случае ошибочного подключения баллона с газом плохого качества. Применение: аналитика, газовая хроматография, атомная абсорбционная спектрометрия, микроэлектроника, лазерная техника, фармацевтика и т.д. Рампа разрядная состоит из регулятора давления с мембраной из нержавеющей стали, коллектора с отсечными вентилями к каждому баллону и дренажным вентилем, манометров входного и выходного давления, предохранительного клапана на линии низкого давления. Подсоединение баллонов осуществляется с помощью нержавеющих змеевиков с коленом. Для горючих и коррозионно активных газов выполняется общий дренажный коллектор. Выбор рампы При выборе рампы важно учитывать масштабы и особенности производства, для которого будет использоваться газовая рампа. Необходимо знать следующие параметры:
Виды манометров. Требования безопасности. Рампы должны отвечать требованиям безопасности по ГОСТу 12.2.008 и ГОСТу 12.2.003. Автор статьи: Газовая рампа — устройство, применение и подключение || Устройство газовой рампы для баллонов своими рукамиУстройство и конструкция приспособленияНа первый взгляд рампа напоминает сантехнический коллектор, предназначенный для распределения потоков трубопровода. Устройство предусматривает наличие фильтров, отводных каналов, крана, запорной арматуры, контроллеров давления, а в некоторых случаях и силовой оснастки – в виде электродвигателей или электромагнитных приводов.
ПредназначениеКогда газ напрямую поступает от баллона к потребителю, наблюдаются постоянные перепады давления. Это может вызвать сбои в работе системы и отключение горелки. Поэтому необходимо стабилизировать давление таким образом, чтобы его показатели на выходе превышали минимально необходимые входящие параметры. Однако при этом нельзя переступать и максимальный порог. Устройством, стабилизирующим давление в системе, является газовая рампа, которая может быть рассчитана на 2 и более баллонов. Разновидности моделейРампы различаются по двум признакам: способу регулировки и количеству баллонов, которые можно подключать одним элементом. С точки зрения контроля подачи можно выделить одно- и двухступенчатую арматуру. В первом случае газовая рампа регулируется одним клапаном на входе и не предусматривает глубокой предварительной очистки с точной корректировкой давления.
Основные преимущества и достоинстваУстройство получило широкое распространение благодаря удобству в применении. Также к его достоинствам стоит отнести следующие:
Подключение рампыЕще до монтажных работ устройство должно быть проверено на техническую исправность и герметичность. Это делается по следующей инструкции:
Если все функциональные компоненты исправны и готовы к полноценной работе, можно приступать к установке. С помощью комплектных винтов осуществляется интеграция арматуры в цепь между баллонами и целевым оборудованием. Если используется рампа газовых форсунок с разными типоразмерами, то в обязательном порядке на подключающем контуре предусматривается комплектная прокладка и адаптеры соответствующего формата. Особенности устройстваСостоит приспособление из следующих основных блоков:
В случае, когда рампа направляет газ от баллонов к горелкам малой и средней мощности, данный модуль помещают в один корпус, образующий «мультимодуль». Если же устройство рассчитано на большую мощность, то необходима дополнительная комплектация рампы блоком контроля герметичности. Он позволяет убедиться в плотности закрытия клапанов перед разжиганием и выключением горелки. Дополнительная фурнитура
Еще одним полезным средством обеспечения безопасности является антивибрационная вставка. Ее используют в многоступенчатых узлах с несколькими каналами распределения топлива. Даже газовая рампа на 2 баллона будет давать хоть небольшую, но вибрацию в процессе работы. Колебания, в свою очередь, расшатывают соединения механизмов, что и приводит к образованию зазоров и утрате герметичности. Проверка перед включениемПеред каждым включением необходимо проводить проверку исправности и правильности работы рампы. Для этого надо:
Помимо газовой рампы на ручном управлении, существует ее автоматическая модификация. После того как газ из баллона начинает поступать на вентиль и в коллекторный механизм, он попадает в редуктор давления. Под определенным напором топливо направляется через автоматический переключатель в горелку. При резком снижении показателя давления система перенаправит топливо на другой источник. Процесс запускаПеред включением с помощью основного регулятора на запорной арматуре следует установить соотношение объемов подачи газ/воздух. Первый раз рекомендуется устанавливать минимальные значения для маленького пламени. Далее можно активировать рампу, параллельно запустив и функцию основного климатического оборудования. В случае успешной работы агрегата можно поэкспериментировать с максимальными значениями. Если используется котел с бойлерной станцией, то можно установить его автоматику на высокие показатели нагрева воды. В таком формате работы и газовая рампа обеспечит соответствующий объем поставки топлива. При этом достигать пиковых нагрузок выше 90% не стоит. И даже в первое время эксплуатации оборудования рекомендуется применять показатели не выше 60-70%, пока арматура не приработается. Только в рамках пусконаладочных мероприятий можно кратковременно использовать режимы с повышенными затратами ресурсов. В конечном итоге должен быть составлен отчет о расходах газа, показателях давления и температуры. Эти данные фиксируются с помощью встроенных измерительных приборов и проверяются на соответствие нормативным показателям. Техника безопасностиТак как рампа является проводником такого горючего и взрывоопасного вещества, как газ, то в работе с ней следует четко соблюдать следующие правила:
Важно не забывать, что рампа является проводником-распределителем взрывоопасного и горючего материала. Поэтому независимо от операций, выполняемых с этим устройством, следует придерживаться следующих правил безопасности:
Техобслуживание устройства
Ввод установки в эксплуатациюВесь монтаж газопровода проводится без его подключения к баллону. Когда трубки или шланги подключены к плите и соединены между собой, на вентиль баллона накручивается и затягивается гайка редуктора. Затем, если используется гибкий шланг, его надевают на штуцер и обжимают хомутом. Если выбраны сильфонные трубки, штуцер нужно выкрутить из корпуса редуктора и вкрутить в него резьбовой переходник соответствующего размера. Когда установка собрана, нужно открыть вентиль на баллоне и, вращая регулятор редуктора, установить требуемое выходное давление. Когда газ поступил в систему трубок и шлангов, каждое соединение густо обмазывается пенно-мыльным раствором и проверяется на предмет утечек. После того как целостность газопровода подтверждена, можно открывать кран плиты и пытаться последовательно разжечь конфорки. Если каждая из них коптит или пламя горит цветом, отличным от голубого или зеленоватого, необходимо вентилем на редукторе уменьшить давление. Если неисправность характерна только для некоторых конфорок — значит, жиклёры для них выбраны неправильно. Если в положении минимального огня конфорка тухнет — отрегулируйте винт малого расхода на кране плиты или попробуйте немного поднять давление винтом редуктора. В газобаллонном оборудовании автомобилей также применяется рампа с форсунками газа, предназначенная для подачи топлива отдельно на каждый цилиндр двигателя. Форсунки входят в систему, осуществляющую впрыск топлива (метана или пропана) во впускной газовый коллектор. При их неисправности или сбое в работе все газобаллонное оборудование выходит из строя, поэтому за состоянием данных элементов системы следует тщательно следить и осуществлять регулярную проверку.
Современные газовые установки оснащаются качественными форсунками последнего поколения, имеющими достаточно длительный период эксплуатации. Однако они все равно могут забиваться и переставать выполнять свои функции. Это приводит к существенному увеличению расхода газа и сбоям в работе двигателя. В некоторых случаях помогает чистка и продувание форсунок, но иногда может понадобиться их полная замена. Для четырехцилиндрового двигателя используется одна рампа, состоящая из четырех форсунок. А вот для более мощных и объемных двигателей необходима установка сразу двух таких рамп. Производители не рекомендуют устанавливать подобное оборудование самостоятельно, не имея базовых знаний и опыта. Неправильный монтаж хотя бы одного из блоков приведет к сбою системы и несчастному случаю, который может повлечь за собой человеческие жертвы.
Как сделать рампу самостоятельно?Для изготовления потребуется стальной лист, профильный уголок и труба с диаметром 25 мм. Сразу важно предусмотреть количество выходов и подготовить под него отрезки патрубков с резьбой соответствующего формата. Основная часть рабочих операций будет связана со сварочными действиями. Лучше всего использовать для этого инвертор с газовой горелкой. Соединять нужно будет опорную раму (стальной лист) с магистральной трубой, отводными патрубками и запорной оснасткой. Создаются и дополнительные технологические отверстия, посредством которых будут контролироваться потоки рампы для газовых баллонов. Своими руками резку трубы можно выполнить углошлифовальной машинкой с твердотельной алмазной насадкой. Далее полученные отверстия обеспечиваются фланцами и адаптерами для подключения приборов контроля. Всегда ли оправдано применение рампы?По умолчанию в бытовых условиях практикуется создание прямых схем подключения труб климатического оборудования к газовым баллонам. Этот вариант хорош тем, что избавляет от выполнения ответственных монтажных работ с многоуровневыми подключениями, экономит ресурсы и, как ни странно, повышает безопасность эксплуатации оборудования, так как используется минимальное количество соединений.
ЗаключениеИспользование качественной арматуры для обеспечения работы газового оборудования делает систему отопления безопаснее и производительнее. Эту задачу можно решить всего за 5-7 тыс. руб. Примерно в эту сумму оценивается средняя по характеристикам газовая рампа. Своими руками изготовить простой аналог данного аксессуара для газопровода можно за меньшие деньги, но с применением специального инструмента. Причем не стоит рассматривать интеграцию рампы как нечто избыточное для домашнего инжиниринга. Рядовая бойлерная установка, работающая на газовых смесях, потребует соединения с баллоном в случае отсутствия магистрального снабжения. Кроме отопительного оборудования, подобные средства подключения применяются и к инструментам, примером чему может служить тот же сварочный автомат. Рампа для баллонов из чего состоит и как проверить ее работоспособностьОрганизовывая отопление газовыми баллонами, понадобится рампа. Из этой статьи вы узнаете, из чего состоит рампа и как проверить ее работоспособность. В промышленности и быту не всегда, применяется магистральный газ. Для обеспечения непрерывной работы применяют соединяющую конструкцию для баллонов – рампа. Рампа для баллонов — это устройство, соединяющее несколько газовых баллонов для подачи газа потребителю. Она снабжена вентилем, стабилизатором выходного давления, штуцером с измерителем давления и фильтром очистки газа. Потребитель – устройство использующее газ. К таким устройствам относятся: резаки, газовые плиты, котлы и газовые камины. Рампа предназначена для газов различной среды:
Такая конструкция позволяет стабилизировать давление газа и не допускать перепады. Так же конструкция позволяет менять баллоны по мере их опустошения. Закончился один баллон, перекрываете вентиль, меняете баллон. Подача газа не прекращается во время замены баллона. Стабильная подача топлива обеспечивает постоянное пламя в горелки потребителя. Перепады давления газа гасят пламя в горелки. Что создает взрывоопасную ситуацию. Так же недопустимо повышенное давление, такое давление взрывоопасно и чревато последствиями. Во избежание опасных ситуаций запрещается подключать баллоны напрямую к потребителю. Конструкция рампы позволяет стабилизировать и контролировать подачу газа. Из чего состоит рампаРассмотрим, из чего состоит рампа для газовых баллонов. Составляющие элементы конструкции:
Модуль соединения с фильтромМодуль состоит из вентиля подачи газа и погашающая вибрацию вставка. Она не допускает вибрации на трубах, которые образуются при работе горелки. Модуль соединяется с фильтром очистки механических загрязнений. При накоплении частиц загрязнения негерметично закрывается запорный клапан, что приводит к взрывоопасной ситуации. Модуль стабилизации давленияМодуль стабилизации давления предназначен для уменьшения повышенного давления выходящего газа и увеличения пониженного давления выходящего топлива. Поддерживая уровень давления на протяжение всего периода работы конструкции. Давление выравнивается при помощи мембранного устройства установленного внутри модуля. Такие устройства предназначены для конструкций с давлением не более 500 мбар. При более высоком давлении используют редуктор высокого давления с клапанами и измерительными приборами. Клапана отвечают за сброс и повышение давления. Измерительные приборы имеют шкалу с градацией и стрелку показывающей уровень давления. Снимая показания приборов, оператор газовой установки контролирует давление. Модуль с клапанамиКаждая рампа для баллонов имеет модуль электромагнитных клапанов. У каждого клапана свое предназначение. Они делятся на три вида:
Каждый клапан – это отдельный механизм. Блок контроля герметичностиДля обеспечения безопасности розжига и остановки горелки применяется блок контроля герметичности. Покупая рампу, обратите внимание на комплектность. Заводы изготовители продают отдельно блок контроля герметичности. Принцип работы блокаВо время работы системы между клапанами собирается давление, в течение 30 секунд блок тестирует давление. Нормальное давление 20 Мбар. При нормальном давлении загорается желтая лампа или индикатор. При недопустимом давлении, загорается индикатор красного цвета. В этом случае происходит блокировка системы. Система блокируется до отключения блока контроля герметичности. Блок контролирует плотное запирание клапанов. Проверка работоспособности рампыДля проверки работоспособности рампы нужно открыть вентиль давления, должен сработать блок контроля герметичности. Если этого не произошло, то проверяется предохранитель. При его повреждении, предохранитель меняется на запасной. Дополнительно проверяется работа манометров и качество соединения. Техника безопасностиРампа баллонная – система пропускания легковоспламеняющихся газов. Запрещается пренебрегать техникой безопасности. Правила техники безопасности:
Запрещается использовать открытый огонь вблизи шкафа с баллонами! Газомотор | BRC › Блог › Как это работает? Схемы подключения газовых рамп к редуктору.Очень долго вынашивал в себе мысль написать статью на данную тему. Причин для ее написания было несколько: 1 схема. Используется при монтаже оборудования преимущественно на двигателя с рядным расположением цилиндров. При этом двигатель может быть от 3 до 8 цилиндров. Все компоненты соединяются между собой резиновым шлангом. Ошибки: Тут только может быть одно, поменяли местами фильтр и датчик. Отсюда при забитом фильтре датчик показывает нормальное давление, а по делу авто должен переключаться на бензин по причине низкого давления газа. 2 схема. Используется при монтаже оборудования с V-образными и оппозитными двигателями, также часто используется и на рядных из за специфики и удобства монтажа. Ошибки: Ошибки могут быть, такие же как и в первом варианте.Да, друзья такие казусы и глупые ошибки бывают. Либо фильтр всего один и расположен после тройника на одной ветке. Т.е. очистка газа происходит только на 1 рейку с форсунками. 3 схема. Аналогична схеме №2. Но датчик давления и температуры газа расположен между фильтром и тройником. Большой разницы по расположению датчика на схемах 2 и 3 нету. Газ проходя такой короткий промежуток между фильтром и инжектором не сильно изменяет свои свойства. 4 схема. Последовательное подключение нескольких рамп. Опять же специфика компоновки подкапотного пространства, удобство, правильность расположения, экономия места и т.д. 5 схема. Схема аналогична схеме под номером 1. Но из за большого объема или большой мощности двигателя используется 2 редуктора. 6 схема. 2 редуктора и параллельное подключение рамп через тройник. 7 схема. Параллельное подключение 2-рамп, с использованием 2-х редукторов и 2 фильтров. Данная схема широко используется нашей компанией при установке на автомобили мощностью свыше 280 л.с. Выравнивание давления происходит за счет патрубка между тройниками. 8 схема. Данная схема полностью аналогичная схеме №7, но на ней кольцевание происходит на рампах, а не на тройниках. 9 схема. Полностью идентична схеме 7 и 8. Но используется сдвоенный редуктор. Кольцевание в такой компановке ОБЯЗАТЕЛЬНО. 10 схема. Использование редуктора с 2 выходами. В данном редукторе 2 выхода, перед выходами лабиринты соединяются, потому после рамп кольцевать как бы не обязательно. Но если очень долго не менять фильтрующие элементы, то все равно одна из половин получит меньшее давление газа. Теперь разберемся что такое кольцевание. В такой схеме подключения настроить получиться только одну половину, на той где установлен датчик давления. Т.е. кольцевание это метод соединения 2 систем, не важно каким из 2-х предложных способов он будет реализован. А вот умникам которые к примеру рекомендуют кольцевать СХЕМУ №2. Т.е. из рогатки сделать ракетку, не вижу смысла, давление топлива распределяется в этом случае равномерно. Основные ошибки при монтаже. Всем спасибо за внимание. Наша страница на DRIVE2: Комментарии 93Добрый вечер. А если 2 редуктора, каждый отдельно подключен параллельно. Далее по схеме 7, только с одним но. Датчик давления и температуры находиться не на одной из магистралей, ведущих к форсункам, а на закольцовке? Вроде нормальная схема и все должно красиво работать? А? Плюс если один из редукторов выйдет из строя система спокойно продолжит работать на другом, пусть и с меньшей производительностью. Если закольцовка длинная, то датчик не прогреется. Насколько длинная? Если редукторы стоят друг от друга в пределах полуметра, + место на фильтры с двух сторон? 30 см. Уже застой может быть Ок. Спс. Скажите, а обязательно ли фильтры после закольцовки? Если их поставить после, перед самыми форсунками что-то кардинально измениться? Тот же вопрос по датчику температуры и давления вроде логически забитость фильтров наверное сможет оказывать влияние, как на давление так и на температуру как до них, так и после. Но это только мысли. Что для системы правильней мерять температуру и давление редукторов без учёта других приборов или важнее давление перед форсунками? Закальцовка после фильтров. Так где-то и думал. Важнее стабильность и температура непосредственно перед впрыском. И все таки вернусь к первому вопросу. Какая разница где стоит датчик давления и температуры, перед форсунками или на закольцовке если он расположен на одной магитральной длине от редуктора ( длина шлангов идущих от редуктора в обоих случаях будет одинакова)? По идее такое расположение даст возможность более точно измерять температуру газа идущую от двух редукторов, т.к. расстояние от них до датчика будет одинаковое. В противном случае, по Вашей логике из ответа на первый вопрос, может получится, что температура газа поступающего от ближнего к датчику редуктора может значительно отличаться от температуры газа идущего к противоположной рампе от второго редуктора? Значение по разнице будет в пределах пары градусов. На работу это ни как не отразится Спасибо огромное за Ваши ответы. По мне это огромная работа, за которую я б например взяться не смог. Но реально они очень помогают для понимания всего процесса. В общем, чтоб разобраться до конца. Если шланги на магистрали и закольцовке одинакового сечения, то начиная от редукторов и до форсунок давление должно быть одинаковым. Просадка в закольцовке может быть только если она выполнена трубкой большего диаметра. Из этого мне не ясно, как тогда там может быть застой, если давление одинаковое и закольцовке делается для того, чтобы оно выравнивались по всей магистрали, начиная от редуктора? Заранее спс. Если 2 редуктора производят одинакого топлива при одинаковом давлении, почему в закальцовке должен быть поток? Спс. По потоку ясно. Но датчик ведь по идее не измеряет напоавление потока, а измеряет давление, которое должно быть одинаковым по всей магистрали начиная от редукторов. ? Да, но есть на пути фильтр который в процессе работы может забиться. Потому датчик ставится после фильтра. И редуктор настратвается при чистом фильтре. Редуктора в системе должны быть одной модели. Это без разговоров. Я про то если датчик будет после фильтров на закольцовке, которая будет с одним сечением. Смотрите внимательно схемы, все случаи описаны, пользуйтесь. Приходиться. По схемам все абсолютно понятно. И логика их расположения тоже. Да, но есть на пути фильтр который в процессе работы может забиться. Потому датчик ставится после фильтра. И редуктор настратвается при чистом фильтре. Редуктора в системе должны быть одной модели. Спс Вам за ответы. Есть ещё один вопрос немного не по теме. Если что ткните носом в тему куда написать. Скажите, а есть ли возможность установки 8 форсунок на 4 цилиндра? Встречали ли Вы где-то такую установку? Спс Да, есть такое. 4-х цилиндровый мотор с 8 бензиновыми форсунками, ставили 8 газофорсунок, и 4, все работает. Понял. Огромное спс Да, есть такое. 4-х цилиндровый мотор с 8 бензиновыми форсунками, ставили 8 газофорсунок, и 4, все работает. Все таки продолжу. Официальное видео компании Стаг (у нас Диджитроник). Инструкция по установке их системы. PS Поверьте все вопросы задаю не из праздного интереса, и не просто чтоб Вас достать или поспорить. как бы невероятно это не выглядело, но взяты они не с головы или для выдумки, а из конкретных примеров. И позволяю задавать вопрос только после того как перерыл кучу информации, и составил общую картину, так как Вы как специалист по полной установке ГБО лучше понимаете все нюансы и сможете объяснит что к чему, а не просто как закрутить винт или какой шлаг брать. Кстати слышал как-то в опозитника американца в Америке также устанавливали по 2 форсунки на цилиндр, но без подробностей, на одном электронном блоке или как-то иначе. В ютубе есть также видео где Ваш коллега из Питера ставит на СТИ 300+ пони ГБО 5го поколения а верху еще обычную систему и машинка оч, хорошо едет. Прежде всего интересует как это возможно реализовать, особенно интересна реализация Стага (если это не фуфло). И возможно ли? Особенно в плане мозгов и электрики. есть опыт работе(установке) вакуумного и газового оборудования. В электронике и настройке 0, только в установке. Заранее СПС. Источник |