- Топливная рампа и форсунки Toyota Corolla с 2019 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: электросхема Toyota Corolla , моменты затяжки Toyota Corolla , система питания дизельных двигателей Toyota Corolla , система питания дизельных двигателей Toyota Corolla
- 2. Топливная рампа и форсунки
- Снятие
- Проверка форсунки
- Установка
- Проверка, снятие и установка топливных форсунок Toyota Corolla
Топливная рампа и форсунки Toyota Corolla с 2019 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Toyota Corolla , моменты затяжки Toyota Corolla , система питания дизельных двигателей Toyota Corolla , система питания дизельных двигателей Toyota Corolla
2. Топливная рампа и форсунки
Снятие
Внимание:
— Запрещается выполнять работы на компонентах топливной системы вблизи потенциальных источников воспламенения.
— Пары топлива могут воспламениться, что повлечет за собой серьезную аварию.
— Запрещается выполнять работы на компонентах топливной системы, не отсоединив кабель от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.
— Искры могут воспламенить пары топлива, что повлечет за собой серьезную аварию.
Примечание:
После выключения зажигания приемник и дисплей в сборе сохраняет различные данные и настройки. Поэтому после выключения зажигания обязательно подождите не менее 85 с, прежде чем отсоединять провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи (для моделей с аудиовизуальной системой и с системой навигации).
1. Сбросьте давление в топливной системе.
2. Снимите аккумуляторную батарею.
3. Снимите датчик разрежения электронной системы впрыска топлива (датчик абсолютного давления в коллекторе).
4. Отсоедините жгут проводов двигателя:
- Отсоедините четыре разъема топливных форсунок в сборе.
- Расцепите три зажима жгута проводов.
- Снимите шарнир крышки двигателя и снимите кронштейн датчика разрежения от впускного коллектора.
5. Отсоедините топливопровод в сборе:
- Снимите зажим топливопровода № 2.
Примечание:
Никогда не используйте хомут топливопровода № 2 повторно.
- Расцепите зажим, чтобы отсоединить топливопровод в сборе.
- Отсоедините топливопровод в сборе от топливной рампы в сборе.
6. Снимите топливную рампу в сборе:
- Выверните болт и отсоедините зажим топливной рампы от головки блока цилиндров.
- Выверните два болта и снимите топливную рампу в сборе с четырьмя топливными форсунками в сборе с головки блока цилиндров в сборе.
Примечание:
Соблюдайте осторожность, чтобы не уронить топливные форсунки при снятии топливной рампы в сборе.
7. Снимите две распорные втулки топливной рампы № 1 с головки блока цилиндров.
8. Снимите четыре виброизолятора форсунок с головки блока цилиндров.
9. Снимите топливную форсунку в сборе:
- Вытяните четыре топливных форсунки в сборе из топливной рампы в сборе.
- Снимите кольцевое уплотнение с каждой топливной форсунки в сборе.
- Прикрепите к каждой топливной форсунке табличку или бирку с номером соответствующего цилиндра, чтобы их можно было установить в исходные местоположения.
Примечание:
Накройте топливные форсунки в сборе полиэтиленовым пакетом во избежание повреждения и загрязнения.
Проверка форсунки
1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже. Если результат не соответствует требованиям, замените топливную форсунку в сборе.
Контакты для подключения диагностического прибора | Режим | Заданные условия |
1 — 2 | 20°C | 11,6 — 12,4 Ω |
2. Проверьте работу:
Внимание:
Выполняйте проверку в хорошо проветриваемом месте. Не выполняйте проверку вблизи открытого огня.
- Откройте крышку зажима топливопровода № 1 и снимите зажим топливопровода № 1 с разъема топливопровода.
- Отсоедините топливопровод от топливного патрубка.
- Соедините SST (разъем топливопровода) с SST (шлангом) с помощью SST (шлангового хомута), а затем подсоедините их к топливопроводу (со стороны автомобиля).
Примечание:
— SST: 09268-31015 (09268-41700), (95336-08070), 09268-00010 (09268-00030).
— Убедитесь, что кольцевые уплотнения разъема SST (разъема топливопровода) не повреждены и не загрязнены, поскольку они используются для герметизации соединений между SST (разъемом топливопровода) и топливопроводом (со стороны автомобиля).
a — SST (шланг). b — SST (хомут шланга). c — SST (соединитель топливопровода). d — Топливопровод (со стороны автомобиля).
- Слегка смажьте новое кольцевое уплотнение бензином и установите его на топливную форсунку.
- Подсоедините SST (переходник) и SST (шланг) к топливной форсунке в сборе и зафиксируйте топливную форсунку в сборе и штуцер с помощью SST (зажим).
Примечание:
SST: 09268-31015 (09268-41110), (09268-41300), (09268-41700), (95336-08070).
- Установите виниловую трубку на топливную форсунку в сборе.
Внимание:
Во избежание разбрызгивания топлива вставьте в форсунку в сборе подходящую виниловую трубку.
- Кольцевое уплотнение. a — SST (шланг). b — SST (хомут шланга). c — SST (переходник). d — SST (зажим). e — Виниловая трубка.
- Свяжите вместе SST (зажим) и SST (переходник) с помощью SST (стяжной ленты), как показано на рисунке.
Примечание:
— SST: 09268-31015 (09268-41800).
— Так как SST (стяжная лента) не предотвращает полностью ослабление SST (зажима), не подвергайте детали ударам при их использовании.
— Перед использованием SST (стяжной ленты) убедитесь, что отсутствуют признаки износа, повреждения и трещины. При наличии любых проблем замените SST (стяжную ленту).
— При снятии SST (стяжной ленты) освободите замок.
a – Заблокировано. b — SST (стяжная лента). c — SST (переходник). d — SST (зажим).
- Убедитесь, что SST (зажим) и SST (переходник) не разъединяются легко.
- Установите топливную форсунку в сборе в мерный цилиндр.
- Подключите GTS к DLC3.
- Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Примечание:
Не запускайте двигатель.
- Включите GTS.
- Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Fuel Pump/Speed.
- На 15 секунд подсоедините SST (09842-30080) (провод H для проверки электронной системы впрыска топлива) (а) к топливной форсунке в сборе и вспомогательной аккумуляторной батарее и измерьте объем впрыска топлива мерным цилиндром. Проверьте каждую топливную форсунку два-три раза. Номинальный объем впрыска топлива:
Соединение вспомогательной аккумуляторной батареи | Условие | Заданные условия |
Положительный (+) вывод вспомогательной аккумуляторной батареи — отрицательный (-) вывод вспомогательной аккумуляторной батареи | Каждые 15 секунд | 60 — 73 куб. см |
Разница между топливными форсунками: 13 куб. см или менее.
Примечание:
— Убедитесь, что SST (провод H для проверки электронной системы впрыска топлива) надежно подсоединен.
— Всегда включайте и выключайте напряжение со стороны вспомогательной аккумуляторной батареи, а не топливной форсунки.
- Если результат не соответствует требованиям, замените топливную форсунку в сборе.
3. Убедитесь в отсутствии утечек:
- Отсоедините SST (провод H для проверки электронной системы впрыска топлива) от вспомогательной аккумуляторной батареи и проверьте наличие утечек топлива из топливной форсунки в сборе. Номинальная утечка топлива: не более одной капли за 25 минут. Если результат не соответствует требованиям, замените топливную форсунку в сборе.
- Подсоедините топливный патрубок топлива к топливопроводу.
- Установите зажим топливопровода № 1 на разъем топливопровода и закройте крышку зажима топливопровода № 1.
Установка
1. Установите топливную форсунку в сборе:
- Нанесите тонкий слой бензина или шпиндельного масла на четыре новых кольцевых уплотнения и установите их по одному на каждую топливную форсунку в сборе.
Примечание:
При установке кольцевых уплотнений топливных форсунок убедитесь в отсутствии повреждений и посторонних частиц в канавках форсунок.
- Нанесите тонкий слой бензина или шпиндельного масла в местах контакта топливной рампы в сборе с каждым кольцевым уплотнением.
- Поворачивая топливную форсунку в сборе влево и вправо, установите ее на топливную рампу в сборе.
Примечание:
— Убедитесь в отсутствии посторонних частиц или повреждений на установочных отверстиях топливной форсунки в сборе в топливной рампе в сборе.
— Не повредите топливную форсунку или кольцевое уплотнение.
— При установке топливной форсунки в сборе следите за тем, чтобы кольцевое уплотнение не было перекручено и не сместилось.
— После установки каждой топливной форсунки убедитесь в том, что она вращается плавно. В противном случае замените кольцевое уплотнение новым.
— Выполните аналогичные действия для установки других топливных форсунок в сборе.
2. Установите четыре виброизолятора форсунок на головку блока цилиндров в сборе.
3. Установите две распорных втулки топливной рампы № 1 на головку блока цилиндров в сборе.
Примечание:
Устанавливайте распорные втулки топливной рампы № 1 с соблюдением ориентации.
а — Со стороны топливной рампы в сборе. b — Сторона головки блока цилиндров в сборе.
4. Установите топливную рампу в сборе:
- Установите топливную рампу в сборе вместе с четырьмя топливными форсунками в сборе и закрепите двумя болтами. Момент затяжки: 21 Н·м.
Примечание:
— Соблюдайте осторожность, чтобы не уронить топливные форсунки при установке топливной рампы в сборе.
— После установки топливной рампы в сборе убедитесь, что топливные форсунки в сборе вращаются плавно.
— Установите зажим топливной рампы в сборе на головку блока цилиндров и закрепите его болтом. Момент затяжки: 21 Н·м.
5. Подсоедините топливопровод в сборе:
- Подсоедините топливопровод в сборе к топливной рампе в сборе.
- Введите в зацепление зажим, чтобы подсоединить топливопровод в сборе.
- Установите новый зажим топливопровода № 2.
6. Подсоедините жгут электропроводки двигателя:
- Установите кронштейн датчика разрежения на впускной коллектор с шарниром крышки двигателя. Момент затяжки: 10 Н·м.
- Закрепите три зажима жгута проводов.
- Подсоедините четыре разъема топливных форсунок в сборе.
7. Установите датчик разрежения электронной системы впрыска топлива (датчик абсолютного давления в коллекторе).
Источник
Проверка, снятие и установка топливных форсунок Toyota Corolla
Инструменты:
- Гаечный ключ накидной прямой 10 мм
- Автомобильный тестер
Детали и расходники:
- Противооткатные упоры
- Тканевые перчатки
- Ветошь
- Топливные форсунки (если нужна замена)
- Резиновые уплотнительные кольца форсунок
- Моторное масло
Возможные признаки неисправности форсунок:
– затрудненный пуск двигателя;
– неустойчивая работа двигателя;
– остановка двигателя на холостом ходу;
– повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
– двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;
– рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;
– повышенный расход топлива;
– повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;
– калильное зажигание из-за нарушения герметичности форсунок.
Проверка топливных форсунок Toyota Corolla
1. Для проверки форсунок, снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»).
2. Выверните 2 болта крепления массовых проводов к крышке головки блока цилиндров.
3. Сожмите фиксаторы.
4. Отсоедините от форсунок колодки жгута проводов.
5. Извлеките из кронштейна держатель жгута проводов.
6. Выверните болт.
7. Отведите жгут проводов в сторону.
8. Измерьте автомобильным тестером в режиме омметра сопротивление обмотки форсунки. При температуре 20°С оно должно составлять 11,6–12,4 Ом.
9. Если сопротивление обмотки форсунки не соответствует норме, замените форсунку, так как она неремонтопригодна.
Примечание:
Проверку форсунки по форме распыляемого факела топлива и на герметичность проводите на специализированных станциях технического обслуживания, так как такая проверка непосредственно на автомобиле очень пожароопасна.
Замена топливных форсунок Toyota Corolla
1. Для замены форсунок, выверните два болта крепления топливной рампы.
2. Снимите рампу, вынув форсунки из отверстий во впускной трубе и не отсоединяя от рампы трубопровод.
3. Извлеките форсунку из топливной рампы.
Предупреждение:
При каждом снятии форсунок, заменяйте новыми их резиновые уплотнительные кольца.
4. Для замены уплотнительных колец, снимите их с распылителя и корпуса форсунки.
5. Установив новые кольца, смажьте их моторным маслом.
6. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Источник