Sli мостик для майнинга

Содержание
  1. FAQ по видеокартам для майнинга
  2. Здравствуйте!👋🏻 Как мы можем помочь?
  3. Kryptex
  4. Приложение
  5. Майнинг
  6. Компьютеры
  7. Выплаты
  8. Безопасность
  9. Задать вопрос
  10. Как подключить несколько видеокарт для майнинга? Как выбрать райзер и не устроить пожар 🔥
  11. Зачем нужен райзер?
  12. Нет времени на статью? Смотрите видео! 🎬
  13. Как работает райзер?
  14. В какой разъём на материнской плате подключать райзер?
  15. Какие райзеры не стоит покупать 🚫
  16. Райзеры с гибким шлейфом
  17. Райзеры с питанием 4-pin floppy.
  18. Криптекс рекомендует 👍
  19. ⚠ Предостережение по SATA-райзерам ⚠
  20. Какой длины выбрать кабель
  21. Необычные райзеры 😲
  22. M.2 райзеры
  23. Разветвители
  24. Где лучше купить?
  25. Хорошие предложения от продавцов на AliExpress:
  26. Как не устроить пожар 🔥
  27. Чтобы майнинг был стабильным и безопасным, соблюдайте наши рекомендации:
  28. Остались вопросы? Спросите Криптекс!
  29. SLI/CrossFire из мощных видеокарт: нужно ли?
  30. Дубликаты не найдены
  31. Ноутбук Asus X552C после удара
  32. Nvidia RTX 20XX: революция в графике или голый маркетинг?

FAQ по видеокартам для майнинга

k0ttee » 11 июл 2017, 09:17

В интернетах навалом как статей так и видосов, которые показывают одно и то же: взять спец-калькулятор, выбрать в нем видяху, ввести цену электричества, получить рассчет профита. Лучше уж так, чем: пойду куплю на какую денег хватит.

Все хотят высиживать в интернетах золотые яйца.

FAQ по видеокартам для майнинга

Сами карты клепают все кому не лень от Асусов до Палитов. Чипы делают всего две компании — нВидэ и Амудэ. Память под это безобразие клепают Самсунги и Хуниксы. И это еще не все

GT или GTX

Буква X может нести разные вкусности, а общее в ней одно — большая ширина шины видеопамяти. Современная видяха это как отдельный комп (с видеочипом и видеопамятью на борту). Точно можно сказать, что GTX за один такт отправит с памяти на чип и обратно от 2 до 4 раз большие данных.

Ti или нет

Буковки Ti (сокращение Titanium) означает более быструю память. Кстати, есть не очевидная штука — дело в том, что саму память на заводах ставят малость разную, отчего одинаковые железки за равную цену (но из разных партий) могут показать разные скорости памяти (сама память ставится Hynix, Samsung, Micron).

GDDR3 или GDDR5

Трешка ставится на дешевые и не особо игровые карточки, в которых слабый видеочип и нет смысла ставить пятерку. Все быстрое игровое и подходящее под майнинг комплектуется пятеркой, есть лишь подводный камень с производителем памяти.

Объем памяти

Если для игрушечек вполне хватит и двух гигов, то для майнинга — чем больше тем перспективнее. Дело в том, что на малом объеме копалка некоторых монет даже не запустится уперевшись в ошибку. Смотрите какой порог входа по объему видеопамяти. С другой стороны — от восьмигиговых нет большого смысла.

Нужен ли SLI

Сам по себе SLI это как электровоз из пары секций, чтобы тащить графон в высоком разрешении. В майнинге SLI бесполезен, ибо очевидно — ферма это «побольше видях в одну материнку» и все они прекрасно общаются без всяких SLI. Тем не менее, возможно в будущем изобретут алгоритмы.

Все что старее 2010 года уже не найти на прилавках — старое смотреть не будем.

Вот микроархитектуры (их двухбуквенные индексы) и серии выпущенных видях:

Код: Выделить всё Fermi (GF) 400/500
Kepler (GK) 600/700
Maxwell (GM) 800/900
Pascal (GP) 1000

Из этого есть несколько исключений (видяха — архитектура):

Код: Выделить всё 605 Fermi
610 Fermi
620 Fermi
630* Fermi
640* Fermi
645 Fermi
730* Fermi
750 Maxwell
750 Ti Maxwell
640M LE* Fermi

Закономерность тут такая: чем новее поколение видяхи, тем эффективнее соотношение сожранного тока к проделанным вычислениям. Какая видяха сколько чего выкапывает — это вам в спец-калькуляторы.

Особняком стоят серии Quadro и Tesla, которые выпускаются для рендеринга спецэффектов в фильмах, стоят дорого и вообще не обладают выходом на монитор (а-ля как обещанные на осень спец-видяхи для майнинга). Такую видяху потом будет не продать даже мамкиным геймерам.

Пользователи Амудэ, давайте рассказывайте.

Источник

Здравствуйте!👋🏻 Как мы можем помочь?

Kryptex

Приложение

Майнинг

Компьютеры

Выплаты

Безопасность

Задать вопрос

  • Статьи
  • Компьютеры
  • Как подключить несколько видеокарт для майнинга? Как выбрать райзер и не устроить пожар 🔥

Как подключить несколько видеокарт для майнинга? Как выбрать райзер и не устроить пожар 🔥

Зачем нужен райзер?

Чем больше видеокарт, тем больше доход с майнинга 🤑

В компьютерных корпусах впритык помещаются максимум 3-4 видеокарты. Карты стоят вплотную друг к другу и из-за этого работают громко и на высоких температурах. Да и мало в какую материнскую плату можно установить хотя-бы две карты, ведь для каждой нужен громоздкий слот PCI-e x16.

Райзер работает как простой удлинитель для разъёма PCI-e x1, поэтому вы можете вынести видеокарты за пределы корпуса или смастерить для целой фермы удобный каркас.

Предупреждаем: у вашей кошки появится любимое тёпленькое местечко🐱

Несмотря на свою кажущуюся простоту, разновидностей райзеров бывает много. И как и с любой техникой, производители пользуются вашей неосведомлённостью — хитрят, экономят и продают плохой товар.

По статистике поддержки Криптекса, некачественные райзеры и переразгон — самые частые причины нестабильного майнинга.

В этой статье расскажем как работает райзер, какие типы покупать не стоит, где купить и как не устроить пожар 🔥😳🔥

Читайте также:  Как определить срок окупаемости объекта

Нет времени на статью? Смотрите видео! 🎬

Объясняем как выбрать райзер за три минуты!

Как работает райзер?

Райзер работает как обычный электрический удлинитель — один конец вставляете в материнскую плату, а с другой стороны подключаете видеокарту.

Как правило райзер состоит из трёх элементов:

  1. Маленькая платка с разъёмом PCI-e x1, которая вставляется в материнскую плату;
  2. Разъём PCI-e x16 для видеокарты;
  3. USB-кабель, который соединяет платы между собой.

Иногда в комплект добавляют переходники для подключения питания.

В какой разъём на материнской плате подключать райзер?

В любой разъём PCI Express x1, x2, x4, x8, x16. При майнинге все вычисления происходят внутри видеокарты. Программа майнинга загружается в карту один раз — при запуске, поэтому скорости одной линии PCI-e x1 хватает с запасом.
А вот компьютерные игры чувствительны к скорости передачи данных между видеокартой и процессором, поэтому им необходима максимальная пропуская способность разъёма x16.

☠ Райзер НЕЛЬЗЯ подключать к USB-разъёмам на материнской плате. В райзере USB-кабель используется для передачи сигналов PCI Express!

Какие райзеры не стоит покупать 🚫

Есть два типа райзеров, которые не стоит использовать совсем. Даже, если достались бесплатно.

Райзеры с гибким шлейфом

В любых вариациях: с дополнительным питанием или без него. Гибкий шлейф не защищён от электромагнитных наводок, что негативно сказывается на стабильности майнинга, и его легко повредить. Во всех вариациях таких райзеров не хватает дополнительного питания, поэтому возникает повышенная нагрузка на разъёмы на материнской плате.

Райзеры с питанием 4-pin floppy.

В прошлом через такой разъём запитывали дисководы для 3,5″ дискет, которые потребляют значительно меньше, чем видеокарты.

С такими райзерами майнинг будет нестабильным и пожароопасным.

Криптекс рекомендует 👍

Остальные райзеры отличаются между собой, главным образом, только разъёмом питания. В порядке от лучших к худшим:

  1. Универсальные — сочетают несколько типов разъёмов;
  2. 4pin Molex — стандартный разъём с четырьмя штырьками;
  3. 6pin PCI-e — разъём как на видеокартах;
  4. 15pin SATA — разъём как на жёстких дисках;

Используйте любой разъём питания или все сразу, если на вашем универсальном райзере их несколько! Универсальные райзеры избавляют вас от переходников питания.

⚠ Предостережение по SATA-райзерам ⚠

Разъём 15pin SATA спроектирован для питания жёстких дисков, приводов оптических дисков, SSD накопителей и других маломощных устройств. Из-за этого производители блоков питания иногда экономят на качестве коннекторов питания и на толщине проводов. Если провода и разъёмы на линии SATA от вашего БП не вызывают доверия — используйте универсальные райзеры .

Какой длины выбрать кабель

Чаще всего встречаются райзеры с 30см и 60см usb-кабелями. В качестве и надёжности разницы нет. Выбирайте подлиннее — так проще размещать райзеры подальше друг от друга.

Необычные райзеры 😲

Люди любят использовать потенциал материнских плат на 146%, поэтому хитрые китайские инженеры придумывают безумные райзеры и даже разветвители, чтобы вы подключали ещё больше видеокарт с меньшими затратами.

M.2 райзеры

M.2 — стандарт для подключения SSD накопителей. Если на вашей материнской плате есть M.2, к которому подведены линии PCI Express, можно купить райзер для этого разъёма. Встречаются как «переходники» с M.2 на PCIe-x4, куда вам нужно вставить самый обычный райзер, так и райзеры с M.2 платкой вместо PCIe-x1.

⚠ Если у вас M.2 типа SATA а не PCI-e, такой райзер не заработает!

Разветвители

Иногда так хочется подключить ещё одну видеокарту, но свободных слотов PCIe уже не осталось. Понимаем, грустно. 😢 Так и хочется купить разветвитель, чтобы не покупать новую материнскую плату!

К сожалению, на практике всё не так хорошо. Разветвители и материнские платы часто капризничают: то теряют часть видеокарт, то произвольно отваливается майнинг. Мы считаем, что лучше проводить время с друзьями или семьёй, чем разбираться какая видеокарта не майнит на этот раз из-за разветвителя.

Где лучше купить?

  1. В Китае на площадках вроде AliExpress, Taobao, eBay. Доставка 2-4 недели, низкая цена и никакой гарантии.
  2. У перекупщиков. Быстрая доставка или самовывоз, высокая цена, минимальная гарантия на уровне «работает — не работает».
  3. В крупных компьютерных магазинах, например, в ДНС. Быстрая доставка или самовывоз, низкая цена, полноценная гарантия 1-3 месяца, но ограниченный ассортимент.

Хорошие предложения от продавцов на AliExpress:

Как не устроить пожар 🔥

Видеокарты потребляют огромное количество электроэнергии, по сравнению с остальными компонентами. Поэтому важно обеспечить им качественное питание и хорошее охлаждение.

Чтобы майнинг был стабильным и безопасным, соблюдайте наши рекомендации:

  • Проверяйте райзеры по одному перед сборкой фермы. К сожалению, иногда попадаются бракованные или нерабочие.
  • Не используйте переходники питания с тонкими проводами. Из-за больших токов провода могут расплавиться.
  • Проверяйте наличие и состояние мягкой прокладки снизу райзера. Она не допускает контакта платы с корпусом вашей фермы.
  • Следите за нагрузкой на линии блока питания. Через райзер видеокарта потребляет 75Вт, через 6pin — 75Вт, а через 8pin — 150Вт. Не рекомендуем запитывать более 200Вт через одну линию с молексами или сата от блока питания.
  • Следите за состоянием проводов питания. Если заметили, что провод сильно греется, потемнел или оплавился, срочно измените схему подключения видеокарты.
Читайте также:  Buy software with bitcoin

Остались вопросы? Спросите Криптекс!

Задавайте вопросы в сообществах Криптекса ВКонтакте и в Телеграме. Наши опытные пользователи обмениваются опытом и помогают друг-другу в трудных ситуациях. Обсуждайте железо, разгон и делитесь своими идеями!

Или напишите Криптексу напрямую, у нас большой опыт: 💪🏻

Источник

SLI/CrossFire из мощных видеокарт: нужно ли?

Дубликаты не найдены

Не переживай, я плюсанул

Как там живётся при курсе 30 руб? У меня вот в 2018 сталкер 2 анонсировали)

Скорее «оптимально», дальнейший прирост производительности при смене видеокарт заметен меньше. Но это не отменяет собственно прироста. 🙂
Да и оперативная память не так уж нужна, если вы увлекаетесь только играми. Предположим у вас 4 GTX TITAN с 24 гигабайтами памяти на борту… Ну а что? Реалии топовых компьютеров. Назовите игру, которая выжрет 8 гигов оперативы при этом. Я просто хочу увидеть эту игру. =)
16 гигов озу? Ну я хызы даже для i7…

Ну ладно, я вас понял, 500 ватт хватит всем, мощные видеокарты для слабых процев не нужны. Я останусь с мнением, что видеокарта рулит, а проц можно и попозже обновить, если что. И БП лучше иметь с запасом. Хуже не будет, учитывая его цену.

Что спорить то, вот ссылка на тесты из которых видно что карты в паре SLI рвут все топовые одиночки — https://www.techpowerup.com/reviews/NVIDIA/GeForce_GTX_1060/17.html

Может, я не знаю, куда там смотреть, но я так и не нашел в таблицах 1060 SLI…

Не знаю кто о чем, я лично спросил об играх. =) Все во что я поиграл меня не потрясло, мощности одной видяхи хватает. Что даст 2 или 3 не знаю.
Пост по сути об играх. Как-то так вышло…

А еще, замечу, что вы тоже ересь сморозили. Это не каждому коду нужно железо, а каждому железу нужен свой код. Есть сертифицированные технологии, которые поддерживаются разными программами. Я пока не слышал, чтобы Adobe, Autodesk и Sony выпускали свои видеокарты для рендеринга «своих» кодов. А вот поддержка CUDA — это знакомое словосочетание.

Ноутбук Asus X552C после удара

Ноутбук Asus X552C принесли с жалобой на то что не включается после удара по клавиатуре.

Слегка ударили, он выключился и теперь не включается

Разбираю ноутбук и снимаю радиатор с материнской платы

Сразу же обращаю внимание на видеочип

На кристалле большая трещина

Замеряю сопротивление видеоядра. Менее 1 Ом.

Это короткое замыкание, видеочип необходимо менять на новый. Либо можно снять и переделать плату только на встроенную графику.

Снимаю микросхему на паяльной станции.

Поскольку стоимость данной микросхемы не высокая, было принято решение поменять графику без переделки платы. Плюс на данной платформе можно поиметь проблемы с куллером после отключения дискретной графики. Прошивка Bios на версию uma может не помочь.
Поэтому запаиваю новый исправный видеочип и проверяю его сопротивление ядра.

Сопротивление в норме. Теперь можно пробовать включать ноутбук.

Включается, работает. С видеосистемой всё в порядке

Все тесты под нагрузкой прошли успешно. Ремонт ограничился заменой видеочипа.

Nvidia RTX 20XX: революция в графике или голый маркетинг?

«Революция! Новый виток в развитии компьютерной графики! Бескомпромиссное качество визуализации!» – Глава Nvidia Хуан Жэньсюнь не стеснялся в определениях на презентации нового поколения видеокарт. Конечно, такой уважаемый человек врать не будет, но мы всё же попробуем трезвым взглядом оценить потанцевал новых зелёных карточек.

Для тех, кто всё пропустил

Очень скоро в Кёльне начнётся (возможно, когда вы это читаете, она уже прошла) конференция Gamescom 2018 – это такая «Е3 для бедных». Открывала событие компания Nvidia со своим GeForce Gaming Celebration, от которого никто не ждал ничего, кроме официальной презентации новой линейки видеокарт. Единственный спикер мероприятия Хуан Жэньсюнь не стал выкручивать коту хвост и сразу дал понять, что карточки будут, за что ему досрочно хотелось отреспектовать. Началось всё действительно очень бодро.

Всё слухи и сливы не имели ничего общего с реальностью. Вы будете очень удивлены! – Хуан Жэньсюнь

Хуан, видимо, плохо следил за сливами, ибо вторая их волна в точности описала все презентованные карточки. Ну да ладно. Следующий час с лишним глава Nvidia эмоционально рассказывал о том, чем мы так сильно должны быть удивлены.

И пришёл Ray tracing

Трассировка лучшей – метод рендеринга 3D-графики, принципиально отличающийся от привычной нам растеризации. Ray tracing подразумевает получение финальной картинки путём построения лучей от камеры наблюдателя к 3D-сцене, которые получают информацию о положении объектов, их тенях и отражениях. При обычной растеризации всё происходило наоборот – готовая сцена проецировалась на плоскость (экран). Объяснение довольно грубое, но если браться описывать тонкости, то пост про видеокарты превратится в научную статью по методам 3D-рендеринга. Кому интересно – тот всегда может просветиться сам, вооружившись гуглом.

Читайте также:  Нпф доверие доходность 2017

Принцип работы Ray tracing

Собственно, про этот самый Ray tracing со всеми его преимуществами и шла речь вплоть до короткой части презентации новых видеокарт. Стоит понимать, что сама Nvidia ничего не изобретала, и о трассировке лучей, как о светлом будущем 3D-графики, говорили ещё в прошлом десятилетии. Частично метод уже использовался в кинематографе и мультипликации, но ни о каком real-time рендеринге речи не шло – всё упёрлось в производительность железа. Заслуга Nvidia заключается как-раз в том, что они наконец разработали техническую основу для внедрения трассировки лучшей в игровую индустрию.

Нас, любителей спускать по десять МРОТов на виртуальные красоты, прежде всего интересуют видимые на экране родного монитора преимущества всех этих сложных технологий. С трассировкой лучей на новый уровень выйдут тени, освещение, отражения и. всё.

Теней теперь больше, а сами они мягче, освещение более комплексное и живое, но главная проблема, которую решает новый рендер – отражения. Эта, казалось бы, ерундовая составляющая 3D-сцены всегда была слабым местом метода растеризации, где любое отражение представлялось просто ещё одной сценой, которую нужно со скрипом отрисовать. Разработчикам приходится выдумывать костыли и всячески ухищряться, дабы обойти технические ограничения. То же самое было и с освещением, когда необходимо расставлять невидимые источники света, чтобы симулировать естественные для реального мира процессы расхождения лучшей света. Ray tracing с удивительным изяществом решает все эти проблемы, внедряя в рендер процессы, программно симулирующие построение изображения в реальности.

Огонь, отражающийся в глазах вояки из Battlefield V. Как мы раньше без этого жили! [sarkasm]

Таким образом новое решение от Nvidia не только улучшит картинку, но и позволит разгрузить разработчиков, частично сняв с них задачи по построению освещения.

Прежде всего, стоит понимать, что любое техническое нововведение в известных рыночных отношениях всегда натыкается на одни и те же грабли. Как пример можно вспомнить многострадальный PhysX, представленный зелёными как мастхэв для современной графики ещё 10 лет назад. Где PhysX теперь? Разработчикам не интересно тратить слишком много ресурсов на технологию, которая будет работать лишь на небольшой доле устройств. Да, Nvidia уверенно опережает AMD на рынке графических решений для ПК, но не стоит забывать, что все консоли (которые приносят львиную долю прибыли ААА проектам) уже традиционно работают на графических процессорах от AMD. Как и в случае с PhysX, зелёным придётся в ручном режиме уговаривать разработчиков, дабы те сделали из своей игры технодемку их замечательной технологии. Кстати, 4A games уже уговорили, и их без того прекрасная Metro Exodus с трассировкой лучей выглядит просто потрясающе. Достаточно ли этого для массового исхода разработчиков на новый рендер? Вряд ли.

Ray tracing в Metro Exodus

Внимательный читатель справедливо заметит, что выше я рассказывал про удобство нового рендера для разработчиков. Да, внедрить Ray tracing – не самая большая проблема, только вот никто не избавит разработчиков от необходимости работать со старым рендером, поскольку трассировку не осиливает даже десятое поколение GeForce, не говоря уже о том, что большинство клиентов самой Nvidia до сих пор сидит на GTX 9XX и GTX6XX. Соответственно, получаем двойной объём работ, который никто не будет на себя брать без адекватных партнёрских соглашений.

Так что там с видеокартами?

Массовые сливы инфы перед презентацией оставили мало места для интриги. Новая серия карточек будет носить индекс вида RTX 20XX. Буква R, вместо G указывает на технологию Ray tracing, а числовой индекс 20XX, вместо ожидаемого ранее 11XX призван продемонстрировать революционность новых видеокарт. Над названием маркетологи поработали, но нас больше интересует результаты деятельности инженеров.

В отрыве от рейтрейсинга новые карты не выглядят чем-то за рамки выходящим. Если говорить о производительности, (что действительно всех интересует), то новая линейка демонстрирует вполне ожидаемые результаты. Сливы тестов показывают прирост производительности от 30% до 50% относительно десятой серии. Кстати, уже официально опубликованные ТТХ новых чипов красноречиво подтверждают слитые результаты тестов.

А вот с ценами всё вышло не так ожидаемо. Стартовая цена RTX 2070 составляет 499$ против 379$ на старте GTX 1070, RTX 2080 продают по 699$ вместо 600$ за GTX 1080, а флагманская RTX 2080ti получила совсем неприличный ценник в тыщу баксов. Само собой, со всеми пошлинами на импорт суммы в рублях получаются ещё более неприятные.

Высокий ценник не помешал первой партии разлететься как горячие пирожки

Конечно, Ray tracing – это никакая не революция, а вполне себе логичный этап эволюции игровой графики. Да, технология нужная и перспективная, но стоило ли делать на ней такой акцент? Маркетологам Nvidia необходимо было выделить продающую особенность новой линейки, при том, что снижения техпроцесса или радикального роста производительности не случилось. Оценят ли всё это потребители – вопрос. Будет ли AMD смиренно наблюдать за происходящим, или попытается умыкнуть из стана зелёных верных клиентов чем-то более соблазнительным – вопрос ещё более интригующий.

Ещё про графические технологии у меня в блоге:

Источник

Оцените статью