- Тише едешь, дальше будешь: почему не стоит гнаться за максимальным хешрейтом в майнинг-пуле
- Что такое PPLNS, PROP и PPS? Системы распределения наград на пуле
- Производительность видеокарт в MH/S
- Как настроить видеокарты для получения максимальной прибыли?
- Реджекты, сложность шар, настройка сложности шар
- zomba_mine
- RTX 3070 реджекты после смены эпохи на эфире
- WannaBeRich
- nero11
- WannaBeRich
- ua4udf
- PerfSpb
- Tavrovod
- Shadow59
- Shadow59
- Что такое шары в майнинге?
- Шары в процессе майнинга
- Зачем нужны шары
- Сложность шары
- Как работают выплаты PPLNS
Тише едешь, дальше будешь: почему не стоит гнаться за максимальным хешрейтом в майнинг-пуле
Когда речь заходит о покупке новой видеокарты или целой «фермы», многие майнеры в первую очередь ориентируются на производительность в MH/S (миллион хеш-сумм в секунду). Например, GTX 1070 с разгоном выдает 31-33 MH/S, и все обладатели видеокарт стараются выжать из них максимальные мегахеши.
О том, почему этот показатель — далеко не единственный, на который следует обращать внимание, о распределении пулами наград, а также о максимизации прибыли расскажет CEO 2Miners.com Михаил Королев.
Что такое PPLNS, PROP и PPS? Системы распределения наград на пуле
Для начала, давайте поймем, как майнеры получают свою награду, ведь есть несколько вариантов выплаты вознаграждения пулом. Все варианты основаны не на мощности ваших видеокарт в MH/S (любых решений, которые генерирует ваши видеокарты), а на количестве шар, которые вы послали (правильных решений, удовлетворяющих условиям пула).
PPS (Pay per Share): самый простой способ распределения награды, оплата за каждую посланную шару. Пул решает, что ему интересно покупать у вас одну шару за 1 цент, и дальше просто выплачивает вам по одному центу за каждую посланную шару.
PROP (Proportional): оплата пропорционально вложенным шарам. Предположим, пять ферм трудятся на пуле и посылают шары: фермы № 1, 2 и 3 послали 10 шар, ферма № 4 — 20, а ферма № 5 — 100. После нахождения блока вознаграждение будет разделено между участниками согласно количеству шар, которые они послали на пул.
PPLNS (Pay Per Last N Shares): аналогично PROP-майнеры участвуют в распределении награды на основе вложенных усилий (шар). Отличие PPLNS от PROP в том, что в PPLNS есть защита от так называемых «пул-хопперов» — это такие недобросовестные майнеры, которые бегают по пулам с оплатой PROP, отправляют шары и уходят, ведь им при нахождении блока что-то точно достанется. Так вот, PPLNS считает не все шары, которые были посланы майнерами, пока пул искал блок, а последние N шар. Например, на 2Miners.ru в пуле Ethereum для расчета награды берутся только последние 3000 шар, посланных майнерами. Получается, что если один из пользователей прислал 1500 из 3000 последних шар, то он получит 50% прибыли от найденного блока.
В пуле монеты Zcash для расчета вознаграждений по системе PPLNS берутся последние 20 тысяч шар. В мире майнинг-пулов принято считать, что 1-3 тысячи шар для PPLNS-пулов с алгоритмом Dagger-Hashimoto и 10-30 тысяч шар для PPLNS-пулов с алгоритмом Equihash являются «золотым стандартом» настроек.
Производительность видеокарт в MH/S
Наверное, вы заметили, что все методы распределения вознаграждения майнерам — PPLNS, PROP и PPS — не зависят напрямую от MH/S. Это ключевой момент. Настраивая оборудование для майнинга, вам стоит позаботится о его стабильности. Если ферма будет выдавать «плохие» (reject) или «опоздавшие» шары (stale), вы не получите свой кусок «пирога» при распределении наград на пуле. Еще хуже, если в погоне за красивыми показателями MH/S ваша ферма будет зависать или перезагружаться от чрезмерного разгона видеокарт.
Как показывает практика, лучше дать картам возможность работать на скорости 31MH/S с аптаймом фермы 10-20 дней, чем разгонять до 33MH/S и иметь проблемы со стабильностью.
Ведь стабильная работа — залог большей прибыли. Кстати, на пулах с расширенной статистикой всегда можно посмотреть текущую долю решений и вознаграждение, которое вы получите, если блок будет найден в данный момент. Помните, что если вы отключитесь от пула на системе выплат PPLNS, то вашу долю быстро отберут другие майнеры.
Как настроить видеокарты для получения максимальной прибыли?
Пул понятия не имеет, сколько MH/S у ваших видеокарт. Вместо этого он анализирует количество присланных вами шар (верных решений) и на основе этих данных рисует красивые графики хешрейта.
Кстати, есть пулы, которые получают и заносят в график так называемый Reported Hashrate вашей программы, то есть значение хешрейта, которое пулу передает майнер. Запомните: вам платят не за эти графики, а исключительно за реальный хешрейт.
Очень хорошо это видно на примере ethermine.org — данный пул показывает как Reported Hashrate, так и реальный хешрейт майнера, вычисленный на основе отправленных ими шар.
Наш совет прост: добейтесь максимально долгой работы ваших ферм без зависаний и перезагрузок. Если нужно, постепенно уменьшайте разгон — цифры MH/S будут меньше, зато эффект от безотказной работы вы ощутите своим карманом.
Подписывайтесь на новости ForkLog в Telegram: ForkLog Live — вся лента новостей, ForkLog — самые важные новости и опросы.
Источник
Реджекты, сложность шар, настройка сложности шар
zomba_mine
Новичок
Многие сталкивались с большим количеством отклоненных шар на различных пулах, либо с очень редкой выдачей вашим майнером шар по сравнению с другими пулами на тех же алгоритмах, я в их числе, поэтому прежде чем уходить с пула, пару дней искал в интернете инструкции по кастомной настройке сложности шар на пулах, где это возможно, но ничего толкового не нашел, решил разобраться самостоятельно и теперь поделюсь с вами результатами.
Дано:
1) Многие пулы поддерживают функцию кастомной настройки сложности шар для каждого воркера отдельно в поле пароля, либо через подключение к различным портам пула с разной сложностью.
2)Чем ниже настройка сложности шар, тем их больше выдает ваша ферма в минуту/час/сутки. но при этом повышается количество отклоненных шар (реджектов) по многим причинам, которые здесь описывать долго и неохота.
3) Отклоненная шара-это потерянное процессорное время. Для вас это потерянное время=потерянным деньгам, т.е. если у вас 5% реджектов в сутки, значит вы потеряли 5% денег за эти сутки от заработанного.
4) Значит сложность шар нужно повышать для того чтобы реджектов стало меньше, но чем выше настроенная сложность шар, тем реже ваш майнер будет их выдавать и если вы слишком завысите сложность, то многие блоки будут вычислены пулом без вашего участия, то есть ваш майнер не успеет кинуть хотя бы 1 шару на каждый блок, поэтому вы не получите ни единой копейки с тех блоков, которые прошли мимо вас пока вы считали по нему 1-ю шару, что также равно потерянному процессорному времени=потерянным деньгам.
5) Есть и хорошие новости: если в вашем риге как минимум 4-5 GTX1060 либо RX470 или круче и больше, то у вас существует «золотой коридор» сложности, в котором ваша ферма и успевает накинуть на каждый блок свою шару и количество реджектов близко к нулю.
Как найти свой «золотой коридор» сложности:
Начинаем с самой низкой сложности и следим за реджектами (отклоненными шарами) и в майнере и на пуле. Для себя я выбрал оптимальным диапазон в 0,5-1% реджектов в сутки и потихоньку поднимал сложность до тех пор пока их столько и стало. Вначале реджектов было по 20%, удвоил сложность, снизилось до 3-5%, добавил ещё, стало 0,5% в сутки. Сейчас регулярно проверяю количество реджектов и если их меньше 0,5%-уменьшаю сложность, если больше 1%-повышаю.
Диапазон в 0,5-1% я определил для себя сам в соответствии со своей жалностью и производительностью моей фермы. Вы для своей фермы и жадности можете выбрать и другой вариант=)
ЗЫ: прошу сильно не ругать данный пост, так как писался он человеком с образованием в IT сфере на уровне бейсика =)
Источник
RTX 3070 реджекты после смены эпохи на эфире
WannaBeRich
Друг форума
nero11
Пляшущий с бубном
Свой человек
«актуально» не синоним слову «только«
Так что тут хз. проверять надо
запущу на разных ригах разные варианты:
т-рекс, nbminer и феникс с этим параметром.
будем посмотреть.
WannaBeRich
Друг форума
«актуально» не синоним слову «только«
Так что тут хз. проверять надо
запущу на разных ригах разные варианты:
т-рекс, nbminer и феникс с этим параметром.
будем посмотреть.
ua4udf
Друг форума
столкнулся с чем то похожим. На спарке риг работал без сбоев месяцами, перешел на эзермайн и началось. Максимум без сбоя работал полтора дня. Причем вылетает так что через удаленный доступ комп не виден. И разгонами игрался и вообще его убирал, один фиг, какое-то время стабильно и бац, нет компа в сети. И тут до меня дошло что я видел что у меня для спарка батник чуток больше чем для эзермайна, но так как на эзермайне не запускал то и внимания не придал. в результате вот эти строчки:
setx GPU_FORCE_64BIT_PTR 0
setx GPU_MAX_HEAP_SIZE 100
setx GPU_USE_SYNC_OBJECTS 1
setx GPU_MAX_ALLOC_PERCENT 100
setx GPU_SINGLE_ALLOC_PERCENT 100
Не успел найти что они значат и риг уже 2 дня с разгоном работает как часы. Майнер феникс 5.3б
Свой человек
PerfSpb
Друг форума
Tavrovod
Друг форума
Shadow59
Друг форума
Shadow59
Друг форума
Как я и сказал — НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ К ОЧИЩЕНИЮ ПАМЯТИ ОНИ НЕ ИМЕЮТ!
GPU_FORCE_64BIT_PTR 0 — При установке в единицу позволяет получить доступ к 64-битного адресного пространства. В то время как это может звучать как хорошая идея, она может уменьшать производительности, потому что указателю нужно в два раза больше тактов, чем в 32-битном режиме.
setx GPU_MAX_HEAP_SIZE 100 — По умолчанию доступная память для OpenCL ограничивается только 50%. С помощью этого аргумента можно увеличить количество доступной памяти до 100%
setx GPU_USE_SYNC_OBJECTS 1 — Cинхронизирует процессор системы с действиями графического процессора для повышения производительности.
Когда стоит ноль тогда считается что используется одно ядра процессора, в то время как единица используется несколько ядер системного процессора. Поскольку это недокументированные настройки, то трудно сказать наверняка. Если вы видите 100% загрузку процессора, попробуйте установить в ноль.
Некоторые даже сомневаются, работает ли это в Windows
setx GPU_MAX_ALLOC_PERCENT 100 — Максимальный объем памяти, которая может быть распределена между всеми процессами. Она должна быть равна или выше, чем следующей аргумент.
setx GPU_SINGLE_ALLOC_PERCENT 100 — Максимальный объем памяти, который может быть предоставлен одному процессу.
Источник
Что такое шары в майнинге?
При запуске любого майнинга пользователь периодически видит текст с найденными шарами, в etherium это надпись share found в других майнерах может быть Accepted share, или просто слово yes.
Опытные майнеры пишут, что чем чаще эта надпись мелькает, тем лучше. Возникает вопрос, что такое шары в майнинге и можно ли на них повлиять. Для ответа нужно понимать механизм работы алгоритма.
Последний сводится к выполнению одной простой задачи – нахождению цифровой подписи нового блока альткоинов. Если подходящее решение было найдено, происходит транзакция, которая передает данные на пул. Там информация проверяется, и если подпись была найдена правильно, майнер получает вознаграждение. Повлиять на процесс можно только путем увеличения вычислительной мощности: чем больше хэшрейт, тем чаще проскакивают шары.
Шары в процессе майнинга
Наблюдая за работой программы-майнера, можно увидеть, что некоторые шары принимаются, а другие отклоняются. Подробную статистику предоставляет пул. Нужно понимать, что чем больше отклоненных шар, тем меньше доход от майнинга.
Все шары делятся на хорошие и плохие. В первом случае найденная цифровая подпись признается ликвидной и передается на пул, во втором – цифровое значение не удовлетворяет требованиям и признается негодным. Причин появления плохих шар может быть несколько:
- устаревшее оборудование;
- конфликт «железа» на ферме;
- износ видеокарт или процессора.
Следить и всячески стараться увеличить количество валидных блоков нужно, чтобы получать максимальную прибыль от добычи альтов.
Зачем нужны шары
Кроме того, что share необходимы для поиска цифровой подписи нового блока, они используются в качестве идентификатора майнера. Сложность добычи любых альтов растет в геометрической прогрессии, соответственно, на одном ПК или ферме найти блок крайне сложно. На это уйдет от нескольких месяцев до 2-3 лет. Проблема решается объединением майнеров в сообщество – pool.
Поскольку участников пула много, а награда за блок одна, прибыль распределяется между майнерами пропорционально их вкладу. Каждая шара содержит неповторяющуюся цифровую подпись майнера. Ее невозможно подделать, скопировать или изменить. Соответственно, процедура раздачи альтов становится максимально прозрачной и честной.
Сложность шары
Найденная шара еще не означает, что будет открыт новый блок. Это только возможное решение. Поэтому считать будущий доход, отталкиваясь от количества принятых share, нельзя. Рассмотрим простой пример, как сложность решений влияет на добычу криптовалюты: хэшрейт пула – 5 Ph/s, мощность видеокарты класса GeForce 1070 – около 35 Mh/s. Установлено 5 карт. Составляем пропорцию: 35 000 000*5*100%/5 000 000 000 000 000=0,0000035%. Соответственно, чтобы получать хотя бы 1% от доходов пула, нужно около 300 000 ферм.
Предложенный вариант имеет весомый недостаток, предполагается, что вся мощность пула приносит валидные решения. Однако на практике все по-другому: полезные подписи присылают как владельцы крупных шахт, так и маленькие фермеры. Чтобы найти решение одного блока, нужно быстрее других пулов подобрать из шар цифровой ключ. Чтобы распределять прибыль адекватно вкладу в общее дело, каждая найденная шара записывается в статистику майнера, и после нахождения блока ему выдается соразмерная награда.
Еще один важный момент состоит в том, что существует несколько пулов, которые добывают альткоины, при этом найденный блок может быть только один. Не всегда его получает сообщество, к которому подключена программа-шахтер. Поэтому при расчете прибыли учитываются те share, которые майнер передал для блока, найденного на используемом пуле.
При расчете вознаграждения сложность шар подбирается еще и с учетом времени, которое требуется для нахождения одного блока. Все эти нюансы привели к тому, что появились различные системы формирования выплат: PPS, PROP, PPLNT и др. Наиболее часто используется PPLNS.
Как работают выплаты PPLNS
При данном алгоритме происходит оплата последнего количества найденных шар. Итоговую цифру устанавливает владелец пула. Определяется она исходя из общего количества share, которые нужны для нахождения блока.
Рассмотрим пример: ограничение установлено в 30 000, за время нахождения блока майнер успел передать 500 шар, вознаграждение за блок – 10 альткоинов. Формула выглядит так: 500*10/30000=0,16. Пользователь получит столько альтов на баланс.
Каждый раз решение задачи занимает разное время и приносит различный результат. Используя одни и те же технические ресурсы, за час можно получить как 1000 шар, так и 500 или 2000. Поэтому предложенная система расчетов считается одной из наиболее честных и удобных.
При добыче альтов приходится полагаться не только на оборудование, но и на удачу, 100% успеха зависит от нее. Тем не менее процесс майнинга криптовалют сводится к решению математических задач, поэтому доход майнер получит всегда. Также нужно понимать, что для разных альтов количество найденных блоков в день отличается. Чем их больше, тем выше шанс получить награду.
Источник