Сколько стоит открыть свой автосервис — калькулятор «За рулем»
— Вы знаете, у нас заедает правый поворот…
— А при переключении скорости такой звук тук-тук-тук…
— А еще у нас перегревается правое переднее колесо…
— Да, а позавчера целый день в машине пахло бензином.
(Диалог из фильма «Берегись автомобиля»)
Помещение
Для двух ремонтных постов и размещения слесарного верстака и необходимого для шиномонтажа оборудования вполне подойдет помещение размером около 100 кв. м, с потолком не ниже 3,5 м под подъемники. По средним московским ценам 9000 рублей за 1 кв. м в год аренда обойдется в 900 000 рублей и при месячной оплате составит 75 000 рублей. Выбирая место, следует отдавать предпочтение гаражам и бывшим производственным помещениям. Лучше, конечно, чтобы мастерская находилась неподалеку от оживленной трассы, автозаправки или автостоянки.
Регистрация бизнеса
Для небольшой мастерской подойдет статус индивидуального предпринимателя. За юридическое оформление надо будет заплатить около 3000 рублей. Но это разовый платеж. Лицензирование авторемонтных работ отменено.
Экономика
Основные затраты при открытии автосервиса приходятся на аренду помещения и покупку оборудования. Автомастерская, предоставляющая комбинацию нескольких видов востребованных услуг, как в нашем случае, обойдется в 1–1,5 млн рублей и может приносить ежемесячно доходы от 70 тысяч до 300 тысяч рублей. Просто шиномонтаж можно открыть за 250–350 тысяч. В этом случае с доходами будет похуже, но на 30–40 тысяч можно рассчитывать.
Разумеется, вам потребуется работник. А если дела пойдут в гору, то и не один. Средняя заработная плата в автосервисе — оклад 20 тысяч плюс процент от выполненной работы, в месяц — около 40 тысяч рублей.
В среднем автосервис как бизнес окупается за полтора-три года при рентабельности 20–40%.
Оборудование
Многие сервисы покупают подержанное оборудование, и здесь цену просчитать довольно непросто. Если вы уверены в себе, то новое, конечно, лучше: по крайней мере, какое-то время не будет доставлять проблем.
Партнеры «За рулем» из компании «Сорокин» подумали и предложили для выбора три автосервисных комплекта:
- экономный (228 678 рублей),
- экономный с подъемником (328 677 рублей)
- стандартный (1 050 668 рублей).
Тот минимум, которым вам понадобится, — это двадцать позиций, необходимых для простых работ. В комплект, в частности, входит:
- набор ручного инструмента Break на 136 предметов
- пневматический гайковерт
- подкатный домкрат (в этом наборе — на 3,5 т, который можно назвать универсальным, потому что он подойдет для большинства автомобилей с клиренсом от 140 мм)
- компрессор со 100-литровым ресивером производительностью 420 л/мин на входе для работы с полуавтоматическим шиномонтажным стендом, обслуживая колеса диаметром до 22″
- ручной балансировочный стенд 24″
Наиболее универсален и полезен третий комплект. В нем 29 позиций, среди которых два автомобильных подъемника: четырехстоечный на 4 тонны (необходим для стенда сход-развала, который также входит в комплект) и двухстоечный с нижней синхронизацией 4 тонны (незаменим для работы с ходовой частью).
В списке оборудования особое место занимает 20-тонный пневмогидравлический пресс. С его помощью выпрессовывают и запрессовывают сайлент-блоки и обоймы подшипников, расширяя список проводимых работ.
Разумеется, в каждом из наборов имеется слесарный верстак с тисками и перфорированной панелью для организации рабочего пространства.
Продвижение
Помещение есть, помощник есть, оборудование куплено и расставлено. Чего не хватает? О вас никто не знает!
Не забудьте про рекламу. Хотя бы изготовьте визитные карточки сервиса и засовывайте под дворники на стоянках. Иначе откуда, кроме как случайно проезжая мимо, про ваш сервис узнают потенциальные клиенты?
В заключение напомним, как работали в автомастерской герои «Трех товарищей» Ремарка:
— К бою, Готтфрид, — сказал я. — Штурмуем толстый кадилляк.
Накануне вечером было опубликовано наше объявление. Значит, мы уже могли ожидать покупателей, — если они вообще окажутся. Нужно было подготовить машину.
Сперва промыли все лакированные поверхности. Машина засверкала и выглядела уже на сотню марок дороже. Потом залили в мотор масло, самое густое, какое только нашлось. Цилиндры были не из лучших и слегка стучали. Это возмещалось густотою смазки, мотор работал удивительно тихо. Коробку скоростей и дифер мы также залили густою смазкой, чтобы они были совершенно беззвучны.
Потом выехали. Вблизи был участок с очень плохой мостовой. Мы прошли по нему на скорости в пятьдесят километров. Шасси громыхало. Мы выпустили четверть атмосферы из баллонов и проехали еще раз. Стало получше. Мы выпустили еще одну четверть атмосферы. Теперь уже ничто не гремело.
Мы вернулись, смазали скрипевший капот, приспособили к нему несколько небольших резиновых прокладок, залили в радиатор горячей воды, чтобы мотор сразу же запускался, и опрыскали машину снизу керосином из пульверизатора — там тоже появился блеск. После всего Готтфрид Ленц воздел руки к небу:
— Гряди же, благословенный покупатель! Гряди, о, любезный обладатель бумажника! Мы ждем тебя как жених невесту.
Удачи всем, кто рискнет заняться собственным делом!
Полагаем, среди читателей «За рулем» есть те, кто открывал подобные сервисы. Расскажите о своем опыте в комментариях, это будет любопытно всем.
Фото: ИТАР-ТАСС, depositphotos
Источник
Как открыть автосервис?
С чего начать
Самый простой способ открыть автосервис — купить франшизу «Вилгуд».
Но если же Вы все-таки хотите сделать это самостоятельно — предлагаем Вам пошаговую инструкцию от эксперта компании «Вилгуд» Барно Турсуновой.
На первый взгляд, автосервисов в России более, чем достаточно. И тем не менее, эта ниша пока не столь конкурента, как, например, ниша отделочных материалов. Там небольшим магазинам очень сложно конкурировать с такими сетями, как «Леруа Мерлен» с их агрессивной ценовой и рекламной политикой. В сфере авторемонта, напротив, всего 10% автотехцентров принадлежат официальным дилерам, 90 % — это независимые СТО.
Автосервис как бизнес привлекателен по двум причинам: во-первых, во время кризиса люди реже покупают новые автомобили и чаще ремонтируют старые. Вторая причина, ремонт — одна из самых «непрозрачных» ниш бизнеса. А значит, его можно сделать его эффективным, полностью изменив подход к бизнес-процессам.
сооснователь сети «Вилгуд»
Мы начали работу с убыточного автосервиса. Изучив все подводные камни и причины нерентабельности станции техобслуживания, мы разработали на основе облачных технологий IT-платформу WILGOOD IS, которая полностью технологизировала и автоматизировала процессы внутри СТО, наладила работу с клиентами. Так мы смогли развить единственную убыточную станцию техобслуживания в быстрорастущую сеть федерального уровня.
Прежде, чем приступать к открытию автосервиса, нужно определиться с тем, какие автомобили вы будете ремонтировать. Сеть автосервисов «Вилгуд» работает с иномарками не старше 10 лет. Всё дело в статистике и целевой аудитории автосервисов.
Как правило, клиенты независимых (не дилерских) СТО — это владельцы иномарок возрастом 2-10 лет или российских автомобилей. Порядка 70% из них — мужчины со средним доходом.
Новичкам также не лишним будет изучить, какие марки авто наиболее популярны. В целом по России лидируют Toyota, Nissan, Chevrolet, Renault, Ford, Kia, Hyundai; по Москве — Nissan, Hyundai, Kia, Ford, Toyota, Volkswagen, Lada. Но в некоторых других регионах ситуация может быть иная.
Определившись с портретом потенциального клиента и наиболее популярными авто, нужно понять, какие именно услуги вы будете оказывать. Нашими основными услугами стали слесарный ремонт и техобслуживание. При этом мы не занимаемся агрегатным ремонтом и установкой дополнительного оборудования. К формированию такой концепции мы пришли после долгих экспериментов по привлечению клиентов.
Нередко встречаются автосервисы, которые имеют узкую специализацию, например, занимаются только электрикой или выполняют только кузовные работы. Такой сервис, как правило, даёт более высокую норму прибыли. Но нужно учитывать, что главное в нём — профессионалы.
Автосервисы узкой специализации я сравниваю с ресторанами высокой кухни.
И в тех, и в других мастерство — главное условие успеха, оно должно быть на высочайшем уровне. Если же у вас нет высококлассных мастеров, лучше выбрать широкую специализацию. Тот же путь стоит выбрать, если вы не намерены ограничиваться только одним автосервисом. На старте своего бизнеса мы сразу знали, что хотим сделать сеть, а потому выбрали более массовый сегмент. Работая в нём, можно легко проверить соблюдение стандартов.
Объем инвестиций
Считается, что автосервис можно открыть прямо в гараже, установив подъёмник и закупив базовый набор инструментов. При этом объём инвестиций будет смехотворным. Однако, такое предприятие — заведение совсем иного уровня в сравнении с профессиональным автосервисом, который приносит стабильный доход и клиентов, но и стоит на старте дороже.
Сооснователь сети «Вилгуд»
В свой первый автосервис мы вложили 18 млн рублей. Тогда мы купили готовый бизнес. Открытие двух следующих СТО обошлось нам примерно в 5 млн рублей. В течение 1,5 лет нам пришлось инвестировать еще по 4 млн рублей в каждый техцентр, чтобы протестировать и внедрить IT-платформу WILGOOD IS, а также закупить новое оборудование и привлечь клиентов.
Сейчас открытие каждого СТО обходится самой компании «Вилгуд» и франчайзинговым партнерам в 5,5 млн рублей без дополнительных финансовых вливаний в разработку информационных и управленческих систем, поскольку система уже создана и апробирована на первых трех СТО. Каждые 2 недели вносятся доработки, но глобальной финансовой поддержки это не требует.
На что уйдут первоначальные затраты?
В общей сложности 5, 52 млн рублей уйдет на открытие нового автосервиса на 6 подъемников:
- 2,35 млн рублей — оборудование и инструменты;
- 800 тыс. рублей — ремонт помещения;
- 800 тыс. рублей — аренда помещения в 500 кв.м (первый месяц и залог);
- 350 тыс. рублей — IT + телефония;
- 250 тыс. рублей — мебель и стеллажи;
- 220 тыс. рублей — запчасти на склад;
- 150 тыс. рублей — вывеска.
1 млн рублей — плановый убыток в первые месяцы работы, пока бизнес не выйдет на операционный ноль.
Не забудьте также учесть и расходы на продвижение своего бизнеса на начальном этапе. В среднем СТО тратят по 40 тыс. рублей в месяц на наружную рекламу. Всем автосервисам сети управляющая компания «Вилгуд» обеспечивает централизованный маркетинг и лидогенерацию с помощью SEO, контекстной рекламы в интернете и социальных сетях.
Показатели автосервиса в Москве
2-4 мес.
6-8 мес.
12-15 мес.
16 мес.
Оборот, руб.
Количество сотрудников в смену
Маржинальная прибыль
ФОТ с учетом налогов
Аренда
Отчисления в Вилгуд УК
Прочие расходы
Ebitda
Как сократить расходы?
Большая часть расходов (порядка 40%) — это затраты на покупку запчастей. Оптимизировать эти расходы можно, договорившись с поставщиками о скидках и о возврате неиспользованных деталей. Поскольку «Вилгуд» — сеть автосервисов, она имеет большие объёмы, а значит получает значительные скидки на запчасти и даёт возможность своим автосервисам и автосервисам по франшизе выкупать детали по сниженной стоимости.
Чтобы тратить меньше на аренду помещения, «Вилгуд» предпочитает размещаться не на «первой линии». Компании не нужны высокопроходимые места, поскольку клиенты привлекаются через интернет и им необязательно каждый раз проезжать мимо сервиса, чтобы запомнить вывеску.
Пошаговая инструкция
Открывая автосервис, перво-наперво нужно определиться с целевой аудиторией и концепцией своего бизнеса. После этого вам станет ясно, какое именно оборудование для работы вам понадобится. Составляя перечень необходимого оборудования и инструмента нужно не только исходить из набора услуг, которые планируется оказывать, но и учитывать необходимую степень автоматизации процессов и производительность.
Минимальный набор оборудования и инструмента включает:
- Грузоподъемное оборудование — подъемники. Они практичны и удобны в использовании. При их установке не потребуется оборудовать смотровые ямы;
- Оборудование для развала-схождения: стенд, четырехстоечный подъемник;
- Шиномонтажное оборудование: балансировочный стенд, шиномонтажный станок, станок для забортовки шины на диск, компрессор для накачки шин, ёмкости для мойки шин, подвижный домкрат, множество расходных материалов (резинки, нипеля, смазки, грузики);
- Диагностическое оборудование: сканеры для определения неисправности автомобиля;
- Моечное оборудование: мойки высокого давления, которые используются для чистки кузова от загрязнений, а также для очистки деталей, требующих ремонта;
- Заправочное оборудование: различные системы для замены масла, систем кондиционирования, насосы для перекачки жидкостей;
- Автоинструмент: инструментальные тележки с ложементами, включающими в себя ключи, головки, отвёртки, съёмники и т.п.
Дополнительное приобретение оборудования предполагается в зависимости от расширения спектра оказываемых услуг автосервисом.
К необходимым расходным материалам при открытии СТО можно отнести:
- Масло ДВС;
- Автозапчасти для проведения ТО: фильтры, свечи;
- Тормозная жидкость;
- Антифриз;
- Мерные емкости;
- Автохимия: средства для мойки, очистители, смазки, присадки для двигателя;
- Автокосметика;
- Защитные чехлы в автомобиль;
- Автоаксессуары: полезные мелочи, которые могут пригодится в различных ситуациях.
Как выбрать поставщика?
При выборе потенциальных поставщиков необходимо руководствоваться следующими критериями:
- Опыт работы компании на рынке;
- Стоимость и качество продукции;
- Географическое расположение поставщика;
- Налаженная и гибкая логистика;
- Сроки поставки;
- Широта ассортимента;
- Условия оплаты;
- Условия гарантии, возврата и обмена некачественной продукции.
При выборе поставщика оборудования основным критерием выбора должно стать гарантийное и постгарантийное обслуживание с его стороны.
Поставщик запчастей в первую очередь должен находится в достаточной территориальной близости от вас, иметь широкий ассортимент деталей и гибкий график доставки (самовывоза). Выбор по этим критериям позволит вам в кратчайшие сроки осуществлять доставку необходимых запчастей для ремонта автомобиля, а также позволит поддерживать минимальный склад.
При выборе поставщиков технических жидкостей (масло ДВС, трансмиссионное масло, антифриз и прочее) лучше отдавать предпочтение дистрибьюторам. Работа с ними гарантирует качество поставляемой продукции и убережёт от возможных неисправностей транспортного средства вследствие использования некачественных или поддельных масел, которыми, увы, рынок перенасыщен.
Начало сотрудничества всегда должно сопровождаться подписанием договора поставки, в котором прописываются все условия и договоренности, достигнутые на момент переговоров.
Как только вопрос с оборудованием и расходными материалами, а также выбором поставщика будет решён, стоит продумать вопрос с рекламой. Мы продвигаем свои услуги через интернет. Единый маркетинговый отдел, находящийся в управляющей компании в Москве, обеспечивает лидогенерацию для всех автосервисов сети, в каком бы городе они не находились. Также мы используем наружную рекламу.
Источник