- Погрузочные рампы на складах
- Фронт погрузки-выгрузки — что это такое?
- Что такое складская рампа и ее преимущества
- Склад с рампами это
- Проектирование рампы склада в производственно-складском комплексе
- Оборудование для разгрузки фур
- Обустройство зоны разгрузки фур
- Виды перегрузочного оборудования
- Уравнительная платформа
- Рампа
- Пандус
- Эстакада
- Другие разновидности
- Где можно приобрести
- Как сделать своими руками
Погрузочные рампы на складах
Любое производство требует хранения и транспортировки своей продукции. Причем себестоимость самого продукта часто составляет менее 30% от его конечной стоимости. А так же, 70% приходится на оплату логистической деятельности. Именно поэтому организации складов уделяется особое внимание. Грамотно налаженная складская деятельность существенно снижает издержки на логистику и приносит предприятию дополнительную прибыль.
И хотя двух одинаковых складов не бывает, необходим единый подход в организации работы складских комплексов. В первую очередь, это касается складской территории и погрузочно-разгрузочного фронта.
Фронт погрузки-выгрузки — что это такое?
Фронт погрузки-выгрузки представляет собой участок складской территории, где непосредственно загружается или разгружается обслуживающий склад транспорт, такой как:
- легкий грузовой коммерческий транспорт
- грузовые малотоннажные автомобили,
- грузовые крупнотоннажные фуры
- железнодорожные составы
Длина и размер фронта является важным показателем организации скорости работы самого склада, поэтому при аренде складских помещений необходимо учитывать, как организован фронт погрузки-выгрузки.
Существуют две формы организации фронта погрузки и выгрузки:
- Складской пол представляет собой наклонную площадку (рампу), расположенную выше земли на 1,2 м.
- Пол склада располагается на уровне земли. В этом случае груз поднимается до борта транспортного средства.
Что такое складская рампа и ее преимущества
Рампа на складе значительно сокращает время передвижения грузов и материалов, поэтому практически все складские комплексы ее имеют. Наклонная площадка позволяет транспорту с грузом заезжать внутрь фуры, что существенно облегчает процесс погрузки и разгрузки. При этом, машину на погрузку можно поставить торцом кузова, боком или под углом.
Если склад оборудован рампой, то можно установить специальное техническое оборудование, которое ускорит погрузочно-разгрузочный процесс. И, тем самым, мы увеличиваем грузооборот склада.
Из подобных вспомогательных погрузочно-разгрузочных механизмов может быть установлено:
- простейший перекидной металлический мостик,
- откидная балансируемая рампа
- современный перегрузочный мост — доклевеллер.
Доклевеллер это электрогидравлический выравниватель, который крепится на створе ворот на высоте 1,2 м. Он может подниматься и опускаться на высоту от 0,8 до 1,8 м. Это делает процесс разгрузки-погрузки максимально эффективным. В комбинации с мобильными электро рохлями, доклевеллер может обеспечивать наибольшую результативность работы склада.
Мы предоставим автомобильную рампу для склада (погрузочная рампа), чтобы не возникало разницы между грузовиком и наземной поверхностью.
Компания MCG сдает в аренду склады с рампой, которые могут обеспечить высокий грузооборот. Если ваш бизнес связан с транспортировкой материально-технических ценностей, арендовать складское помещение — самое разумное решение. К вашим услугам складские помещения, современное техническое оснащение, наличие удобных подъездных путей, обеспечивающих организацию быстрой и эффективной работы.
Источник
Склад с рампами это
Они устраиваются с наружных, как правило, продольных сторон склада на уровне пола железнодорожных вагонов высотой 1,1 м от головки рельса или на уровне пола грузовой автомашины высотой 0,9 м. В отдельных случаях складские рампы устраиваются с торцовых сторон складского здания. В зависимости от габаритов перегружаемых грузов, применяемых при перегрузочных работах подъемно-транспортных механизмов, а также от размеров грузооборота склада рампы делаются шириной 1,5—3 м. Длина складской рампы зависит от количества одновременно подаваемых к складу транспортных средств. Обычно длина рампы совпадает с длиной складского здания. Складские рампы защищены от атмосферных осадков свесом кровли, так называемым козырьком. [c.34]
Для ввода транспортных средств (механизированных тележек и др.) на складскую рампу устраиваются въезды и выезды с уклоном 0,07—0,09 (5—6°), так называемые пандусы. [c.34]
Внутрискладская транспортировка. Внутрискладская транспортировка предполагает перемещение груза между различными зонами склада с разгрузочной рампы в зону приемки, оттуда в зону хранения, комплектации и на погрузочную рампу. Эта операция выполняется с помощью подъемно-транспортных машин и механизмов. Транспортировка грузов внутри склада должна осуществляться при минимальной протяженности во времени и пространстве по сквозным прямоточным маршрутам. Это позволит избежать повторного возвращения в любую из складских зон и неэффективного выполнения операций. Число перевалок (с одного вида оборудования на другое) должно быть минимальным. [c.267]
Завершает технологический процесс на складе операция погрузки, которая в нашем случае выполняется на автомобильной рампе. В 21.2—21.6 рассматриваются особенности выполнения отдельных складских операций. [c.378]
Основные конструктивные элементы складского здания фундамент, стены, опорные колонны, междуэтажные перекрытия, полы, кровля, рампы и козырьки над ними, двери и окна. [c.140]
Перемещения материалов должны производиться по принципу прямого грузового потока от складской разгрузочной рампы до приемочной сортировочной площадки и далее до мест хранения,. а также из мест хранения до отпускной сортировочной площадки и складской погрузочной рампы. [c.168]
Контора склада и бытовые помещения устраиваются, как правило, в торце складского здания. Это преследует цель утепления служебного помещения в неотапливаемых складах. Кроме того, при этом крановое оборудование (если оно имеется) не будет перемещать грузы над служебными и бытовыми помещениями. Контора склада должна иметь выход на рампу, с которой отпускаются материалы. [c.169]
Второе важное требование, предъявляемое к устройству складов, — соответствие параметров и конфигураций складских зданий требованиям рациональной технологии выполняемых операций. Наиболее удобной с точки зрения этого требования для большинства видов складов является прямоугольная форма здания, которая позволяет рационально расположить погрузочно-разгрузочные рампы и подъездные пути и в значительной степени избежать пересечения внутрискладских товарных потоков. [c.235]
В целом все складские помещения должны быть расположены компактно, по возможности на одном уровне. Загрузочные площадки располагают со стороны хозяйственного двора. Перед загрузочной площадкой должна быть платформа (разгрузочная рампа) высотой 1,1 м и шириной 4 м. Длину определяют по расчету, но не менее 3 м (рампа — 12 м). [c.33]
Объемно-планировочные решения и размеры складских зданий и сооружений, рампы для загрузки п разгрузки подвижного состава железнодорожного и автомобильного транспорта следует принимать в соответствии с пп. 4.1—4.6. ОНТП 01—77 и с учетом ГОСТов Здания промышленных предприятий одноэтажные. Габаритные схемы и Здания промышленных предприятий одноэтажные. Параметры . [c.486]
В целях стандартизации складских устройств на железных дорогах крытые склады, крытые и открытые платформы строятся по типовым проектам. Ширина типовых крытых складов 12, 15 (см. фиг. 1) и 18 м. Ширина платформ больше на общую ширину рамп со стороны железнодорожного пути и автоподъезда (всего 4,8 м) и соответственно составляет 16,8 19,8 и 22,8 м. [c.637]
Консольные краны используются на комплек-товочно-сортировочных площадках и рампах складов. Они предназначены для работы с грузами небольшой массы и малых габаритов. Бывают напольные и настенные, могут крепиться к колонне складского помещения. Дуга поворота консоли крана достигает 360°. [c.251]
Источник
Проектирование рампы склада в производственно-складском комплексе
Получая на руки рабочие чертежи, редко какой заказчик их проверяет. Между тем в проектировании важно все, начиная от наличия всех листов, со штампами в «производство работ», «экспертиза проведена», до календарных дат, указанных на них. Проектирование рампы склада в производственно-складском комплексе не уменьшает ответственности специалистов. Потому еще раз обращаем внимание, что нельзя брать чертежи без штампов или только электронные варианты, предлагаемые в Интернете, так как в случае любого изменения, переделывать их будет заказчик. Причем, за свой счет. Если же чертежи передаются, как положено, то, безусловно, отвечает за них исполнитель.
Специалистов, разбирающихся в проектировании рампы склада в производственно-складском комплексе не много. Как правило, все, что может позволить себе проектировщик укладывается в стандартные решения, в которых учитывается удобство выполнения погрузочно-разгрузочных работ.
В этих решениях уровень чистого пола проектируется на отметке +1.200 мм от уровня земли, а погрузочно-разгрузочная зона представляет собой техническую конструкцию из следующих элементов:
- Докшелтер — портал для герметизации дверного проема при стыковке фуры с производственно-складским комплексом;
- Доклевеллер — выравнивающий мост, предназначенный для выравнивания уровня кузова фуры и пола склада.
В современном мире много технических устройств, на которые мы уже не обращаем внимание. Докшелтеры и доклевеллеры, относятся к устройствам, благодаря которым процесс выгрузки и погрузки становится более комфортным и быстрым. Проектирование рампы склада в производственно-складском комплексе обязательно учитывает работу всех конструкций, механизмов и устройств в интенсивном режиме работы. Определим, функции докшелтера и доквеллера, чтобы, столкнувшись с подобными конструкциями в реальности, не оказаться в замешательстве.
Когда идет проектирование рампы склада в производственно-складском комплексе, перед специалистами ставятся конкретные задачи, которые относятся как к условиям погрузки-выгрузки, так и к условиям хранения материальных ценностей.
- Докшелтер (англ. dockshelter) обозначает дословно — герметизатор проема. Работает по принципу шлюза, создавая комфортные условия внутри склада, как для работников, так для потребителей и контрагентов. Устройство проектируется, с учетом надежного перекрытия зазоров, образующихся между корпусом грузовика и непосредственно зоной погрузки-выгрузки.
- Доклевеллер (согласно определению в Википедии — тот же перегрузочный мост) — это специальная уравнительная платформа, которая играет роль моста между полом кузова транспортного средства и уровнем грузовой платформы или иной поверхностью, перекрывая пространство и компенсируя перепад высот. При этом часть платформы может находиться на одном уровне с полом кузова грузовика.
Оба устройства используются при проектировании рампы склада в производственно-складском комплексе. Среди важных функций докшелтера обеспечение достойных показателей уплотнения и герметизации на погрузочно-разгрузочных местах и поддержание неизменной температуры внутри помещений. Доклевеллер служит гарантом неразрывной связи между кузовом фуры и полом склада при выполнении погрузочных работ погрузчиком, в случае, если пол фуры поднимается и опускается под действием веса погрузчика и погружаемого товара.
Как мы писали выше, проектирование рампы склада в производственно-складском комплексе учитывает стандартные решения погрузочной рампы складского здания с использованием докшелтера и доквеллера.
- Благодаря типовым решениям заказчик может сэкономить от 10 до 30% на строительстве не в ущерб эффективности погрузочно-разгрузочных работ без использования подобных устройств.
Специалисты нашей компании в процессе проектирования рампы склада в производственно-складском комплексе используют разные высоты пола, начиная от небольших (300мм), заканчивая рекомендуемым уровнем пола (+1.200 мм от уровня земли). В проекте учитываются докшелтеры и доквеллеры разных производителей. Особенно надежными в работе считаются устройства фирмы DoorHan посмотреть которые можно в нашей фотогалерее.
Во многих случаях, проектирование рампы склада в производственно-складском комплексе упрощается. Тогда в проекте участвует стандартное перегрузочное оборудования установленное на рампу, монтаж которой учитывает разные нюансы, например, угол наклона пандуса, который не должен быть больше 10°. Стандартные методы погрузо-разгрузочных работ предусматривают возможности заезда фуры целиком в помещение склада или боковую разгрузку (с торцов фуры).
По всем вопросам проектирования рампы склада в производственно-складском комплексе и обслуживания «под ключ» обращайтесь по телефону 209-09-40. Будем рады видеть вас в рядах наших постоянных клиентов!
Источник
Оборудование для разгрузки фур
Главная составляющая технологического процесса на складе – оперативная погрузка и разгрузка. Скорость таких операций предельно важна. Чем быстрее они выполняются, тем меньше простаивает автомобиль и тем раньше клиент получит товар.
Обустройство зоны разгрузки фур
Обустраивая зону загрузки-разгрузки фур, необходимо обращать внимание на тип товара, его характеристику, срок хранения, климатические условия. Также важны оборудование и вид транспорта. Поговорим об этом подробнее.
Посмотреть, как выглядит процесс загрузки фуры, можно здесь:
Виды перегрузочного оборудования
Перегрузочное оборудование – основа выполняемых на складе операций. Представленная линейка моделей – огромна. Перемещение груза осуществляется особым оборудованием, к которому относятся:
- Уравнительные платформы.
- Перегрузочные мосты.
- Рампа.
- Пандус.
- Эстакада.
- Выносные фермы.
- Перегрузочные тамбуры.
- Подъемные столы.
- Герметизаторы проема.
- Секционные ворота.
- Перегрузочные тамбуры.
Рассмотрим каждую рабочую единицу.
Уравнительная платформа
Соединяет кузов машины с полом склада. Повышает темп работы погрузчиков. Существует три вида:
- Электрогидравлическая с поворотной аппарелью. Проста. Надежна. При нажатии пусковой кнопки платформа открывается и плавно опускается в кузов автомобиля.
- Электрогидравлическая с телескопической аппарелью. Высокоэффективное оборудование. Применяется при точном позиционировании.
- Механическая уравнительная платформа. Конструкционно простая. Легкая в обслуживании. Работает без электричества. Открытие аппарели автоматическое.
Основная функция перегрузочного моста – соединение проемов между автомобилем и зоной разгрузки. Уменьшает перепады высоты, обеспечивает стабильную работу погрузчиков. Мосты делятся на:
- Механические откидные. Монтируются на рампу или пандус. Максимально компенсируемая высота – 360 мм.
- Переносные. Используются при отсутствии потребности применения стационарного дока.
На заметку: рампа для разгрузки фур должна быть примерно одинаковой высоты с кузовом автомобиля.
Рампа
Рампа – устройство, используемое при разгрузочно-погрузочных работах. Имеет рифленую, противоскользящую поверхность. Для дополнительной прочности укрепляется балками. Рампы бывают стационарные и передвижные. Последние состоят из аппарели, подъемного механизма и колесной пары.
Основные отличия от эстакады – габариты, грузоподъемность, количество площадок, высота подъема.
По способу применения делятся на:
- Для фуры.
- Только для погрузки или выгрузки.
- Перегрузочные.
- Для перемещения погрузчиков.
- Погрузочно-разгрузочные.
Пандус
Пандус для разгрузки фур – наклонная пологая площадка, состоящая из двух горизонтальных поверхностей. Используется для перемещения транспортных средств. Крепится вместе с погрузочно-разгрузочными площадками. Строится на общем фундаменте. Имеет конструктивную связь со зданием.
При планировании работ и выборе оборудования нужно помнить о том, что пандус для фуры может иметь разную высоту.
Существуют следующие виды пандусов:
- Пандус для погрузчиков. Используется для погрузочно-разгрузочных работ. Монтируются на складах и специальных участках.
- Пандус мобильный – находящийся под углом подъем. Соединяет находящиеся на разном уровне поверхности.
- Пандус для погрузки. Устанавливается на специальных площадках и в складских помещениях. Применяются для проведения погрузочно-разгрузочных работ.
- Стол передвижной погрузочный – универсальная конструкция, используемая двумя и более автомобилями одновременно.
Помните! Высота пандуса для еврофуры должна соответствовать уровню кузова. Для решения возможных казусов производителем предусмотрена установка регулирующего высоту гидроцилиндра.
Эстакада
Представляет собой колейный мост, находящийся выше уровня земли. Укомплектовывается наклонными рампами, обеспечивающими заезд или съезд транспорта. Используется при ремонте автотехники и перемещении грузов.
Эстакады делятся на прямоточные (рампы располагаются с двух сторон) и тупиковые. По конструкции бывают: разборные и стационарные.
Передвижные эстакады для погрузки фур в рабочем положении опираются четырьмя домкратами. В случае необходимости транспортировки они закручиваются, а рампы фиксируются на эстакаде. Может применяться как для еврофур, так и для более старых моделей грузовиков.
Другие разновидности
Выше рассмотрены основные рабочие единицы, необходимые для выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Поговорим о второстепенных.
Выносные фермы. Применяются для установки уравнительных платформ. Располагаются симметрично с проемом ворот. Достоинство – возможность проведения модернизации. Входящие в состав основные узлы полуприцепа крона зачастую собраны, а соответственно необходимое на установку время – минимальное. Размер подбирается исходя из параметров. Это также касается других производителей.
Перегрузочные тамбуры. Используются при монтаже герметизатора. Их особенность – расположение за пределами помещения. Значительно экономят пространство, поддерживают микроклимат. Размер тамбура выбирается исходя из параметров герметизатора, проема и уравнительной платформы.
Подъемные столы. Обеспечивают доступ автопогрузчика с нижней поверхности к верхней. Могут использоваться независимо от пандуса. Просты в использовании. Имеют следующий порядок работы: нажимается кнопка активации, система подымается и перемещается к автомобилю. После завершения работ подъемный стол транспортируется к месту хранения.
Стол имеет большие размеры, что требует дополнительного пространства при выполнении маневров (разворота). Может применяться в автопарках, производственных линиях и любых погрузочно-разгрузочных работах.
Герметизаторы проема. Используются для герметизации рабочего пространства. Стандартные размеры подходят как для работы с легковыми автомобилями, так и для еврофур. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ фургон немного входит в герметизатор, что устраняет зависимость от погодных условий.
Секционные ворота. Используются на крупных промышленных объектах. Состоят из сэндвич-панелей (два соединенных между собой листа из стали, заполненных пенополиуретаном). Используемый торсионный механизм выполняет медленное опускание вниз и подымание вверх. Термо- и звукоизолированы. Обладают повышенной износостойкостью, безопасностью и безотказностью. Легко переносят низкую температуру. Влагоустойчивы. Некоторые производители обрабатывают ворота огнеупорным раствором.
Полуприцеп лесовоз оснащается манипулятором. Однако его наличие – не обязательное условие для эксплуатации ТС.
Где можно приобрести
Любой город перенасыщен объявлениями о продаже перегрузочного оборудования. Бывает, что цена предлагаемого товара завышена. Поэтому стоит пользоваться услугами официальных представителей, уровень наценки которых гораздо ниже. К тому же, они осуществляют бесплатную доставку. Также возможна аренда для разовой разгрузки автомобиля.
Некоторые фирмы предлагают услуги мобильных грузовиков, которые оснащены разворотным механизмом. Они удобны, компактны, широкоприменяемы.
Как сделать своими руками
Процесс собственноручного изготовления перегрузочного оборудования своими руками прост. Для этого понадобится фото готового изделия, чертеж и материал.
Примерный порядок проводимых операций следующий:
- Подготавливаем площадку и инструмент для проведения работ.
- Подгоняем размеры комплектующих в соответствии с чертежом.
- Выполняем сварочное соединение деталей.
- Собираем конструкцию.
- Крепим ее к ЖБИ.
В некотором оборудовании используются механические или гидравлические комплектующие. Для их установки и запуска может понадобиться схема подключения к электросети. Применение таких комплектующих упрощает выполнение погрузочно-разгрузочных работ.
Вот пример использования самодельного пандуса для разгрузки фуры:
Покупая или изготавливая оборудование, следует помнить о том, что разгрузить фуру с низкого пандуса порой невозможно. Поэтому во избежание неожиданных моментов ее высоту нужно планировать заранее.
Оборудование может быть куплено, взято аренду или сделано самостоятельно. Последний вариант – опасен, так как монтажные работы требуют неких навыков и умений.
В интернете на сайтах объявлений продается множество оборудования, часть которого изготавливается домашними умельцами. Будьте бдительны. Приобретайте только проверенный товар.
Источник