Штрафстоянка как открыть бизнес

Как правильно юридически открыть штрафстоянку

На дороге и парковке всегда найдется место нарушителям – организация частной или юридической штрафстоянки, чем не идея для бизнеса?

Правда, для того чтобы не возникло проблем с оформлением и открытием площадки для машин неплохо заручиться поддержкой местной власти и службы ГИБДД. Дело это хлопотное, клиенты будут нервными, но и востребованы вы будете всегда.

Зная, как открыть штрафстоянку по закону, можно приступать к осуществлению задуманного бизнес-плана.

Законодательство об открытии штрафстоянок

Нарушители обязаны подчиняться КоАП РФ с поправкой к ст.27.13, которая закреплена Законом N 205 – ФЗ от 23.06.2016. В его редакции оговариваются условия отбуксировки и возврата транспорта на штрафстоянку, оплаты штрафа и содержания на площадке. В КоАП РФ прописано, что сотрудники ГАИ имеют право отбуксировать автомобиль на специальную площадку, если тот, нарушал безопасность дорожного движения. Протокол о задержании авто является документом, в котором прописывают все обязанности ответственного за правонарушение лица. В части 5 статье 1 КоАП РФ прописана ответственность о назначении административного наказания для водителя, который нарушил правила дорожного движения, парковки или стал инициатором дорожно-транспортного происшествия.

Лицо, которое совершило административное нарушение, будет обязано оплатить хранение и охрану отбуксированного транспорта на площадку. Если владелец авто отказывается платить по квитанции, с него взимают штраф через суд.

В статье 2 КоАП РФ прописаны правила содержания охраняемых частных площадей для транспорта.

В 2018 году монтаж площадок для транспорта идет в двух направлениях – муниципальное и коммерческое. Прейскурант стоимости услуг устанавливается владельцами площадок, а крайние показатели суммы к оплате определяются муниципальными органами власти, что прописано в частях 4 и 6 статьи 1 КоАП РФ.

Кто может открыть стоянку

Открыть производство может лицо юридическое или частное. Чтобы дело имело удачный ход, нужно шаг за шагом выполнять действия.

  1. получить государственное разрешение на аренду участка, находящегося в городской черте;
  2. заключить договор на аренду земли;
  3. подготовить проектную документацию;
  4. пройти согласование с местными органами власти;
  5. подать документацию на рассмотрение в Земельный комитет;
  6. получение разрешения станет отправной точкой для начала монтажных работ на площадке;
  7. к сооружению, покрытию, обеспечению необходимым оборудованием и штатом выдвигают особые требования – их следует соблюдать;
  8. после завершения постройки подается заявка в Земельный комитет, и комиссия контролирует правильность работ на месте.

При выявлении недочетов требуется их устранение, так как без подписи комиссии открытие площадки не состоится.

Внимание! Муниципальное унитарное предприятие МУП или ИП – частное лицо, должны выполнить все требования, предъявляемые для возведения новых сооружений.

Документы для открытия штрафстоянки

Провести открытие площадки необходимо юридически правильно, с соблюдением всех требований закона. Предприятие требует сбора и составления документов и договоров в различных инстанциях города.

Перечень документов, которые необходимы:

  • официальное разрешение органов местной власти;
  • договор на аренду;
  • чертежная документация;
  • согласование с Пожарной службой РФ;
  • договора на вывоз мусора, дератизацию, обслуживание кассы.

Документация может быть оформлена самостоятельно, а можно прибегнуть к услугам юридической конторы.

Требования к организации и оборудованию

Обустройство площадки занимает около трех месяцев. Для владельца важно организовать работу так, чтобы площади не простаивали, и открытие произошло в максимально быстрые сроки.

Земля, которую человек взял аренду стоит денег и платить налог в государственную казну нужно ежемесячно. На момент когда стройка в самом разгаре, но предприятие еще не функционирует, оплата «нулевого цикла» будет убыточной для организации. Именно поэтому монтаж должен проводиться по всем правилам, качественно и в срок.

Алгоритм для «строителя»:

  1. подвести подземные коммуникации на площадке;
  2. накрыть землю специальным асфальтом, не содержащим попадающих в почву нефтепродуктов;
  3. возвести стены, ограждающие территорию;
  4. установить шлагбаум – автоматические ворота;
  5. оборудовать место для охранника – оно должно быть теплым, соответствовать санитарным нормам;
  6. обязательно установить телефон;
  7. монтаж видеокамер по всей территории;
  8. обеспечение надежного освещения по периметру.

Как гласят законы экономики – чтобы получить прибыль, требуется вложение денег в проект. Постепенно финансы окупятся, а пока следует морально приготовиться к вложению денег.

Максимальные расходы идут на монтаж оборудования, ежемесячные включают в себя аренду, содержание объекта согласно пункту договора аренды площадки, оплата коммунальных платежей (вода, свет, туалет). Оформляться должна и страховка с учетом всех допустимых рисков.

Читайте также:  Бизнес идея которая хорошо работает

Перечень требований для организации штрафстоянки

Заходя в бизнес важно понимать, что купить землю и произвести стройку это полдела, главное работа с людьми – качество услуги, гибкость и индивидуальный подход к своим потенциальным клиентам. Параллельно с развитием штраф площади хорошо бы заручиться поддержкой юридического агентства или найти опытного юриста со связями и богатым практическим багажем.

Специализированное сооружение для хранения транспорта должно соответствовать требованиям:

  • Оно должно быть безопасным. Это обеспечит защиту от проникновения посторонних лиц.
  • Наличие эвакуатора. Техника для погрузки транспортных ресурсов должна быть исправной.
  • Противопожарная система должна быть оснащена первичными инструментами для тушения пожара, электроустановкой сигнализации, системой противодымной защиты, установкой для пожаротушения.
  • Видеонаблюдение площадки обеспечивают камерами круглосуточной записи.
  • Наличие пожарно-охранного оповещения.
  • На твердом покрытии нужна разметка с нумерацией.
  • . Обеспечение приема и хранения денежных единиц за счет установки кассового оборудования и сейфа.
  • Перед въездом на площадку должна висеть вывеска.

Ответственность владельца штраф площадки

По законам РФ, владелец штраф площадки является материально ответственным лицом и с момента доставки транспортного объекта отвечает за сохранность, доставленной на эвакуаторе, техники.

Периодически предприятие посещают контролирующие органы, так как сооружение относится к организациям, имеющим отношение к безопасности дорожного движения на государственном уровне. При выявлении нарушений, хозяину придется платить штраф.

Внимание! Если во время проверки будет обнаружено нарушение условий хранения транспортного средства на штраф площадке, на хозяина предприятия будет наложено наказание в соответствии с административной ответственностью.

При выявлении следующих нарушений возможно административное взыскание:

  1. . На территорию зашли постороннее лица, без пропуска.
  2. Расстановка транспортных средств не соответствует разметке.
  3. . Эвакуированные машины на площадку расположили на пожарных люках.
  4. Ремонт оборудования или сооружений производятся в непосредственной близости к ТС.
  5. Наличие легковоспламеняющихся веществ.
  6. Хранение топливных баков в неразрешенных местах, с открытой крышкой, в поврежденной таре.

В должностных обязанностях охраны и сторожей прописаны границы ответственности. Ответственность за доставленное ТС на площадку вступает в силу, с момента регистрации его в журнале. Основанием для оформления является протокол задержания авто органами ГИБДД.

Что необходимо учесть при разработке бизнес-плана

Перед тем как оформлять юридический пакет документов требуется провести расчеты, составить бизнес-план. Просчитать рентабельность проекта можно, основываясь на специальные бухгалтерские программы, хорошо прибегнуть к помощи проектного отдела.

Важно учитывать срок окупаемости денежных средств, исходя из имеющегося капитала:

  • Желательно вкладывать деньги под залог недвижимости, это минимизирует степень риска в случае банкротства штраф площадки.
  • Можно взять деньги в банке под раскрутку площадки, здесь риск высок, поэтому хорошо заручиться поддержкой надежных людей.
  • Третий вариант для создания первоначального капитала – это поиск делового партнера.

Штраф площадка всегда будет востребована. Если в результате мониторинга найдено оптимальное место, значит, пришла пора действовать.

Выбирая место для постройки, можно присмотреться к местам на окраинах города, в его спальных районах. В этом месте землю купить или взять в аренду намного легче, чем в центре. Следует заранее учитывать возможности роста посторойки, поэтому территория должна быть достаточно большой, чтобы на ней разместились сооружения, место для сервиса. При выборе места для площадки следует провести мониторинг сооружений, выяснить, нет ли поблизости подобного сервиса. Предпринимателям следует просчитать среднюю пропускную способность и рассмотреть варианты привлечения эвакуаторов и сотрудников дорожной полиции к организации вашего дела.

Главные пункты бизнес-плана для создания штраф площадки:

  1. четкое представление вложений и текущих расходов, отображение их в денежном эквиваленте, определение срока окупаемости;
  2. перечень документов, которые нужны для создания площадки;
  3. позитивная реклама – делают акцент на качество хранения, надежность и индивидуальный подход к каждому клиенту;
  4. доброжелательные связи с органами ГИБДД – без них никак, иначе ваш заработок может уехать на чужую штраф площадку.

Серьезный подход к работе, ответственный персонал, высокий уровень сервиса, выполнение всех требований по содержанию – все это приведет к росту прибыли. За два года площадка начнет приносить чистый доход.

Государственный и муниципальный контроль за штраф площадками

Муниципальный контроль является обязательной формой взаимодействия государства и предпринимателя. Первое, на что поверяющие органы обращают внимание – это качество асфальтного покрытия. Чтобы нефтепродукты не впитывались в землю, в асфальт добавляют специальные растворы, и затем просто смывают следы бензина водой.

Требуется грамотно делать разметку, чтобы расстояние между транспортом составляло не менее 7 метров.

Внимание! Площадки для арестованного транспорта контролируются на государственном уровне инспекциями при содействии муниципалитетов.

Строительство площадок за счет частных предпринимателей выгодно для государства, потому инициативы поддерживаются при наличии четкого бизнес-плана и наличия необходимой документации для площадки.

Читайте также:  Бизнес идея презентация продукта

Начало бизнеса это ответственный шаг в жизни человека. Но если поставлены цели, найдены средства и есть поддержка – пришла пора действовать и открывать площадку!

Источник

Как построить прибыльный бизнес на принудительной эвакуации автомобилей

В компании трудятся четыре водителя-менеджера – друзья Зимина и Виноградова. «Мы чужих не нанимаем, ведь владелец авто отдает менеджеру ключи от своей машины», – объясняет Виноградов. По словам Трубочкина, FastReturn тоже доверил перевозку эвакуаторщикам. Саитов рассказывает, что часто перевозит клиентов сам. Если времени нет, его подменяют знакомые водители. Волков также полагается на опытность собственных сотрудников. Но и в «Мосводителе» случайные сотрудники не работают. Все водители, говорит Волков, из числа его знакомых. Провайдеры сервиса иногда выступают и в роли страховых брокеров. «У нас много случаев, когда автомобиль увозят, а владелец забыл продлить страховку ОСАГО», – говорит Виноградов. Ни клиент, ни менеджер-водитель не сможет забрать машину со штрафстоянки без полиса ОСАГО. Виноградов рассказывает, что раньше им приходилось вести клиента в ближайший офис страховой компании и тратить еще час его времени на оформление полиса. «Это лишало весь бизнес смысла», – говорит он. Но месяц назад Виноградов вышел на «Росгосстрах» через знакомых и подписал с компанией брокерский договор, теперь «Антипаркинг» продает полисы. По словам Трубочкина, у FastReturn есть договор с «Ингосстрахом» и «Росгосстрахом».

Москвичи Михаил Зимин и Алексей Виноградов придумали сервис «Антипаркинг» в марте 2015 г., когда помогали забирать одной знакомой Mercedes со штрафстоянки. Зимин и Виноградов простояли в очереди в ГИБДД около трех часов, потом еще час в очереди на штрафстоянке. Потеряв четыре часа, друзья поняли, что услуга по возврату машин со штрафстоянок, которая избавит занятых горожан от оформления документов, поездок и стояния в очередях, очень актуальна. В конце марта они создали компанию «Антипаркинг» и инвестировали в проект 350 000 руб. собственных денег (Зимин – директор рекламного агентства). За три месяца компания вышла на прибыльность: в августе месячная выручка «Антипаркинга» составила 900 000 руб., а валовая прибыль – 532 000 руб.

«Антипаркинг» не единственный игрок на динамично развивающемся рынке услуг по возврату машин. Эвакуацией в Москве занимаются несколько компаний, которые нанимает ГКУ «Администратор московского парковочного пространства». В месяц они увозят на штрафстоянки примерно по 100 000 автомобилей. По данным СМИ, подрядчики-эвакуаторы получают от города план по количеству эвакуированных авто. Чтобы его выполнить, эвакуаторы должны привозить на штрафстоянки в общей сложности 1281 авто в день.

Правда, Данила Трубочкин, гендиректор компании «Fast-24» (сервис возврата FastReturn), предполагает, что лишь 20% тех автомобилистов, чью машину увез эвакуатор, готовы платить за сервис. Остальные либо просто не знают о его существовании, либо нанимают дешевых частников. Средняя стоимость услуги – 7000 руб. В нее включаются доставка авто, оформление документов в ГИБДД, Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) и на штрафстоянке, а штрафы за неправильную парковку и услуги штрафстоянки водитель оплачивает отдельно. Получается, что объем сектора платных услуг возврата составляет около 320 млн руб. в год. Этот бизнес развивается по мере роста усилий властей по борьбе с неправильной парковкой, он прибылен и не требует больших инвестиций, признают сами предприниматели. Но, чтобы закрепиться на нем, им нужно решить несколько проблем.

Флаер взаимопомощи

Основная проблема всех сервисов – проинформировать о себе потенциальных потребителей услуг. Все исходят из того, что пострадавший водитель, обнаруживший, что его машину угнали на стоянку, достанет смартфон, чтобы посмотреть в интернете, где находится машина, наткнется на контекстную рекламу их сайта, а потом позвонит им в колл-центр за консультацией. Оператор отвечает на звонок и дает информацию о местонахождении машины (которую можно найти на сайте «Моспаркинга») и о платных услугах. Затем к клиенту выезжает ближайший менеджер-водитель, подписывает договор и берет предоплату. Зимин и Виноградов потратили 40 000 руб. на создание страницы в интернете и еще 100 000 руб. – на контекстную рекламу. Эта статья расходов до сих про самая существенная, рассказывает Зимин.

Въехали в копеечку

Эвакуация дорого обходится автовладельцам: штраф за неправильную парковку – 3000–5000 руб. плюс оплата услуг эвакуатора – 3000–7000 руб. в зависимости от мощности машины.

Читайте также:  Как начать свой бизнес сварщиком

Предприниматели также выпустили рекламные листки и особый флаер с фразой «Если мое авто мешает – перезвоните», на котором ниже водитель может крупно написать свой номер телефона, чтобы кто-то из свидетелей эвакуации мог позвонить хозяину машины и предупредить об увозе. Зимин и Виноградов рассчитывали на то, что часть водителей не выбросят рекламу, а положат ее под лобовое стекло. На это они истратили 70 000 руб., напечатали и раздали 100 000 экземпляров. Это вроде бы пустяки, но многие мелкие компании не смогли удержаться на рынке именно потому, что не сумели достучаться до целевой аудитории.

Азат Саитов, основатель компании Carsreturn (существует с 2010 г.), говорит, что в последнее время у него появилось большое число конкурентов. Раньше у него было по 100 заказов в месяц и по 300 000 руб. выручки, а сейчас осталось только 15 постоянных клиентов в месяц. Легче всего, по его мнению, живется тем компаниям, у которых услуга возврата развивалась в качестве побочного сервиса для существующей клиентской базы. Так, Ярослав Волков, основатель компании «Мосводитель» (компания предоставляет услугу «трезвый водитель» с 2014 г.), предлагает возврат автомобиля со штрафстоянки в качестве дополнительного сервиса для постоянных клиентов, всего их у него 30–40 за месяц. Так же поступают и основатели компании по прокату авто «Fast-24», рассказывает Трубочкин. За 1,5 года существования проекта FastReturn они вывезли со штрафстоянок города более 750 авто. Волков не называет выручку, но говорит, что за каждый вызов получает 30%, остальное достается водителю. У FastReturn месячная выручка составляет 60 000–70 000 руб.

Чиновники мешают

Московские чиновники отрицательно относятся к бизнесу вокруг эвакуации. Виноградов рассказывает, что МАДИ опубликовала на своем сайте сообщение о том, что на улицах Москвы работают недобросовестные предприниматели, которые забирают автомобили со штрафстоянок, но не гарантируют, что вернут их без царапин и повреждений или вообще вернут.

Другая коллизия, по словам Виноградова, заключается в том, что менеджер «Антипаркинга» оформляет штрафную квитанцию не на имя клиента, неправильно припарковавшего автомобиль, а на себя. «МАДИ пояснила в том же сообщении, что такие, как мы, нарушают статью 159 УК, ведь штраф записывается на другое лицо. Хотя в колл-центре «Моспаркинга» нам сказали, что мы имеем право забирать автомобили», – сетует Виноградов. Предприниматели наняли юриста и пытаются бороться с системой. Они пишут жалобы в МАДИ, в которых доказывают, что их менеджеры имеют право предоставлять услугу клиенту и подписывать документы на основании доверенности. Виктор Вэскер, юрист, специализирующийся на автомобильных делах, полагает, что нет никакого нарушения закона: «Иногда люди платят друг за друга налог на имущество – это то же самое. Потерпевших нет, государство получило деньги за административное нарушение, значит, дело закрыто».

Доверенный водитель

По словам Виноградова, потенциальных клиентов отпугивает то, что они могут получить свой автомобиль с царапинами и повреждениями, или они просто опасаются доверять ключи от своей машины кому попало. «За день мы могли бы потерять все, что заработали за месяц, если бы разбили хотя бы одну фару чужого Range Rover», – рассказывает Виноградов. Предприниматели сначала пробовали сами садиться за руль чужих машин, чтобы забрать их со стоянки, но быстро от этого отказались. В апреле они заключили договор с компаниями «Ангел» и «Лоджик сити», которые занимаются вывозом машин на эвакуаторах. «Антипаркинг» платит с каждой перевезенной машины 2000 руб. Ответственность за повреждения, по словам Зимина, теперь лежит на «Ангеле» и «Лоджик сити». А менеджер-водитель «Антипаркинга» следует за эвакуатором и записывает на видеорегистратор путь от штрафстоянки до места прибытия.

Больше пострадавших

По данным Ксении Загоскиной, сооснователя компании Crocodie, ежедневно на улицы Москвы выезжает по 750 000 машин. Компания Crocodie месяц назад запустила мобильное приложение, которое предупреждает водителей о приближении эвакуатора. По словам Загоскиной, у приложения уже насчитывается 1000 активных пользователей, которые платят за месячную подписку по 300 руб. Но если в уведомительных услугах заинтересован каждый автомобилист, то развитию компаний, подобных «Антипаркингу», мешает то, что они ориентированы на людей с достатком. Но Загоскина уверена, что поле деятельности этих предпринимателей расширится, потому что платные парковки вводятся во многих городах-миллионниках. «Чем больше пострадавших, тем больше сервисы будут востребованы», – поясняет Загоскина.

Источник

Оцените статью