Шрек кто создал компания

Шрек (франшиза)

Из Википедии — свободной энциклопедии

Первое произведение «Шрек» Печатные издания Книги См. список книг Фильмы и телесериалы Фильмы «Шрек»
«Шрек 2»
«Шрек Третий»
«Шрек навсегда»
«Шрек 5» Игры Компьютерные См. список видеоигр Медиафайлы на Викискладе

«Шрек» (англ. Shrek ) — франшиза компании «DreamWorks Animation SKG» [1] [2] , основанная на рассказе «Шрек!» и персонажах из него.

Компания снимает анимационные фильмы про главного героя по имени Шрек по мотивам рассказа-сказки «Шрек!», который написал и проиллюстировал американский детский писатель и художник-мультипликатор Уильям Стейг. Его рассказ был впервые издан в 1990 году [3] [4] .

Первый фильм в серии так и назывался, — «Шрек», — и вышел в 2001 году. Фильм собрал в кассах по всему миру 284 миллиона долларов и получил первый в истории «Оскар» Американской киноакадемии в категории «Лучший полнометражный мультфильм». Так франшиза и родилась. Это была первая франшиза в истории студии. (Вторая стартует с выходом на экраны в 2005 году первого фильма из цикла «Мадагаскар».) [1] .

Второй фильм про Шрека вышел в 2004 году. Несмотря на то, что это был самый дорогой фильм в истории компании DreamWorks Animation SKG, он полностью оправдал риски, принеся в мировом прокате 919 миллионов долларов [1] . Потом вышло ещё два полнометражных мультфильма про Шрека: «Шрек Третий» (2007) и «Шрек навсегда» (2010).

В 2011 году свет увидел спин-офф основной серии, полнометражный мультфильм «Кот в сапогах» про одного из других героев «Шрека» — Кота в сапогах. А с 2015 по 2018 на телеэкраны выходил телевизионный мультсериал с Котом в сапогах в главной роли — «Приключения Кота в сапогах».

Источник

Как создавался Шрэк


«Постмодернистское развлечение для взрослых» — так окрестили серию мультфильмов художники-аниматоры, работавшие в проекте. Действительно, «Шрэк» на самом деле адресован просвещённому зрителю, — не только знакомому со сказочным наследием мира, замешанным в неподражаемо комическое тесто сюжета, — но и уже искушённому известными фильмами кинематографической классики, пародию на которые знающий человек моментально поймёт, и оценит пикантность мультяшной ситуации. Невозможно перестать улыбаться от уха до уха, когда на экране разворачивается эта феерическая сатира, в которой задействованы самые разные характеры, и никогда наперёд нельзя угадать, какой давно забытый сказочный герой появится из чащи заколдованного леса, чтобы вызвать у публики новый взрыв хохота. Это небольшое расследование приоткрывает таинственный занавес над рождением «Шрэка».

Литературная основа

Живущий на болоте зелёный флегматичный людоед Шрэк – отголосок кельтской мифологии. Эти злобные великаны, обитающие в лесной глуши, обладали невероятной силой, поэтому даже в безоружном бою их трудно было победить. Общалась эта лесная нечисть нецивилизованными выкриками, а дома украшались трофеями из костей их жертв. Огры не раз появлялись в европейских сказках и художественной литературе.

Однако детский писатель Уильям Стейг в 1990 году издал совсем не кровожадную книгу о добродушном огре и болтливом ослике. Автор намеренно сделал своё чтиво «лёгким», поскольку был уверен: «Необходимо всегда помнить о том, что пишешь для детей, иначе можно написать «Войну и мир». Кроме литературной деятельности Стейг долго занимался так же скульптурой, графикой и созданием карикатур – именно он придал мультяшному герою такой внешний облик.

Прототип

И, оказывается, этот облик – вовсе не случайность. Стейг срисовал Шрэка с франко-американского профессионального борца рестлинга Мориса Тийе (Maurice Tillet) 1903 года рождения. Впервые он появился на ринге под псевдонимом «Уродливый огр кольца», и поговаривают, будто строгие матери водили своих чад посмотреть на «страшилище» — чтобы попугать детишек («Вот не будешь слушаться…») Правда, совершенно напрасно молва окрестила Мориса огром – это был весьма застенчивый, благожелательный человек, знающий 14 языков и прекрасно играющий в шахматы.

В его внешности виновата редкая и тяжёлая болезнь – акромегалия. Это заболевание связано с нарушением функции гипофиза, вследствие чего в чрезмерном количестве вырабатывается гормон соматоропин. Так, после завершения естественного роста организма продолжают расширяться и утолщаться кости черепа (с непропорциональным изменением лица), кистей и стоп. И если сегодня акромегалию лечат рентгенотерапией, а так же гормональным и хирургическим вмешательством, то в 30-е годы 20 века, когда Морис Тийе находился на пике карьеры, об этом ещё не было речи. Позже рестлер стал знаменит и получил новый псевдоним — «Французский ангел».

Работа над мультфильмом

Стартовала работа над первым «Шрэком» ещё в 1997 году, и продолжалась четыре с половиной года. Атмосфера вокруг создателей мультфильма была поначалу довольно напряжённая. Мультипликаторы не могли согласиться с руководством «Dream Works» относительно «начинки» проекта – уж слишком «приперчили» детскую сказку сценаристы. Первый штат художников с треском уволился, однако это не помешало мультяшной истории развиваться.

По мере работы над частями мультфильма компьютерные технологии развивались, — совершенствовался и «движок» компьютерной графики: вешняя «оболочка» персонажей не меняется, но внутри заложен совершенно иной «мотор», делающий Шрэка и его команду более поворотливыми. Если раньше качество графической проработки персонажей оставляло желать лучшего и крупные планы были проблемой – к третьей части «Шрэка» эту проблему окончательно «убили». Зато пришлось много работать над деталями одежды, причёсок, телосложением и мимикой персонажей – став «ближе» зрителю, они просто обязаны быть идеальными.

Озвучивали мультфильм известные голливудские звёзды – Майк Майерс (Шрэк), Камерон Диаз (Фиона), Эдди Мёрфи («великолепный» Ослик) и Антонио Бандерас (Кот в сапогах).

Читайте также:  С чего начать свой маленький бизнес дома

Юмор в мультфильме

Создатели «Шрэка», кажется, собрали воедино все тысяча и одну сказки Шахерезады, чтобы перевернуть их вверх дном: главных героев в приключениях сопровождают Белоснежка с гномами, Пиноккио, Рапунцель, бармен-трансвистит, Золушка, Спящая красавица, Робин Гуд, волк и трое поросят, говорящая печенюшка Пряня и так далее.

Принцесса Фиона, заколдованная злой феей, томится в башне, охраняемой свирепым драконом, и ждёт не дождётся поцелуя любви от «прекрасного принца» – вместо этого является зелёный людоед в компании осла, и бойкая красавица счастливо «расколдовывается», превращаясь в огра. Не удивительно, ведь её король-отец и вовсе был жабой (до матушкиного волшебного поцелуя). Дракон оказывается очень одинокой и влюбчивой дамой с ресницами длиннее зубов – и жили они с Ослом долго и весело, окружённые своими гибридными «херувимчиками». Сам же Шрэк оказался безобидным, немного замкнутым «феодалом», ставящим автографы на крестьянских вилах…

На стене спальни принцессы Фионы висит портрет «Сэр Джастин» с мультяшным изображением Джастина Тимберлейка (у «голоса» Фионы — Камерон Диаз — на момент выхода фильма был роман с певцом). В мультфильме есть пародии на сцены из фильмов «Крёстный отец», «Властелин Колец», «Индиана Джонс», «Миссия невыполнима», «Астерикс и Обеликс против Цезаря», «Человек-Паук», «Чужой», «Франкенштейн», «Гарфилд», а так же отсылки к Майклу Джексону (танец Пиноккио), Мерлин Монро (сцена с раздуванием юбки), к игре «Need For Speed» — и это не полный список. Центральные ворота Тридевятого королевства подозрительно напоминают вход на студию «Paramount», а его англоязычное название «Far Far Away» выглядит в точности как холмы Лос-Анджелеса, на которых размещены легендарные белые буквы «Hollywood». Сквозь сказочную жизнь прорывается так же немало реальных сюжетов: мультяшные герои говорят о профсоюзах, страховке, контрактах с мелким шрифтом внизу и других не особенно детских понятиях.

Источник

Шрек (мультфильм)

Из Википедии — свободной энциклопедии

Тип мультфильма компьютерная анимация Жанр комедия
фэнтези
приключения Сиквелы «Шрек: Медовый месяц»
(короткометражный)
«Шрек 2»
«Шрек Третий»
«Шрек мороз, зелёный нос»
(короткометражный)
«Шрек навсегда»
«Шрек: Страшилки»
(короткометражный)
«Кот в сапогах»
«Кот в сапогах: Три дьяволёнка»
(короткометражный)
«Кот в сапогах 2: Последнее желание»
«Шрек 5» Режиссёр Эндрю Адамсон
Вики Дженсон Продюсер Аарон Уорнер
Джон Г. Уильямс
Джеффри Катценберг На основе Шрек! Автор сценария Тед Эллиот
Терри Россио
Джо Стиллман Роли озвучивали Майк Майерс
Эдди Мёрфи
Камерон Диас Композитор Гарри Грегсон-Уильямс
Джон Пауэлл Студия DreamWorks Pictures Страна США Дистрибьютор DreamWorks Pictures Язык английский Длительность 92 минуты Премьера 18 мая 2001 Бюджет $ 60 млн Сборы $ 484 409 218 IMDb ID 0126029 BCdb подробнее AllMovie ID v242627 Rotten Tomatoes подробнее Официальный сайт​ (англ.) Медиафайлы на Викискладе

«Шрек» (англ. Shrek ) — полнометражный анимационный фильм киностудии Dreamworks Pictures режиссёров Эндрю Адамсона и Вики Дженсон по мотивам детской книги Уильяма Стейга «Шрек!». Всего создано 4 части «Шрека».

Это первый полнометражный мультфильм в истории, получивший премию «Оскар» за лучший анимационный полнометражный фильм. Также награждён премией BAFTA, «Энни» (в 8 номинациях) и другими кинематографическими наградами.

Производство мультфильма было завершено в ноябре 2000 года.

В мультфильме собраны и действуют герои известных и любимых в европейской культуре сказок, традиционные сюжетные линии которых умело и комично вплетены в совершенно иную историю. Комический эффект создаётся не только неожиданным соединением совершенно разных историй в одну — сказочные персонажи сами читали сказки и знают, что в них положено, а что нет. Однако каждую секунду они нарушают зрительские ожидания. Герои мультфильма живут в условном Средневековье, но их речь сочетает с высоким поэтическим стилем (например, традиционными сказочными зачинами):

  • современную разговорную речь со стилистически сниженной лексикой, просторечными оборотами и беспорядочными упоминаниями современной нам техники;
  • пародийное обсуждение жизни знаменитостей и киноиндустрии.

Источник

Шрек кто создал компания

Рискованный проект, который из сомнительной идеи превратился в шедевр, хотя ему пророчили провал. Как при помощи упрямства и креатива создателям удалось сделать культовый мультфильм?

Что было до «Шрека»

Все начинается с Джеффри Катценберга – сооснователя Dreamworks animation. До того, как создать собственную студию, он работал в Disney, и во многом благодаря ему компании удалось пробудиться от почти двадцатилетней творческой спячки. Катценберг поспособствовал началу прибыльного партнерства Disney и Pixar. При нем были выпущены наиболее успешные фильмы студии: «Кто подставил кролика Роджера», «Русалочка», «Красавица и Чудовище», «Аладдин» и «Король Лев». А также он помог приобрести кинокомпанию Miramax Films.

Несмотря на все это в 1994 году Катценбергу отказывают в повышении. Майкл Эйснер, который когда-то и привел Катценберга в Disney, отказался назначить его на освободившуюся должность президента компании. Катценберг выдвинул ультиматум – либо его повышают, либо он уходит, громко хлопнув дверью. Этим он никого не впечатлил, и его уволили. Но дверью хлопнуть разозленному Катценбергу все же удалось. Он подал на Дисней в суд, выиграл $280 млн, которые задолжала ему компания, и только потом ушел (впрочем, все еще недовольный).

Что ж, дверь захлопнута, теперь Катценбергу открыты все пути. И он решает выбрать тот, который идет поперек широкой ковровой дорожки Disney, уважаемой в мультипликационной сфере компании.

Сказать проще, чем сделать – Disney к тому времени почти полностью монополизировал анимационную индустрию. В свое время он четко обозначил правила игры: мультфильмы – волшебные сказки для детей, милые и красивые. Катценберг рассудил, что для того, чтобы достойно сражаться с Диснеем, необходимо нечто диаметрально противоположное.

Основатели DreamWorks: Стивен Спилберг, Джеффри Катценберг и Дэвид Геффен

История создания

Читайте также:  Транспортная компания свой автотранспорт

Шрек не был первым проектом компании. Работа Джеффри Катценберга в новой компании шла с переменным успехом: одни мультфильмы были хорошо приняты, другие – проваливались в прокате.

Идею «Шрека» в студию принес Стивен Спилберг. Он приобрел права на экранизацию еще до появления DreamWorks, однако работа над ней началась именно в новой студии.

С самого начала проект зарекомендовал себя как «проблемный».

Уже на этапе написания сценария стало понятно, что будет непросто. Спилберг хотел сделать классическую сказку, в то время как Катценберг был категорически против. Разве для этого он создавал новую компанию – чтобы повторять за Disney?

Сценарий, основанный на одноименной детской книжке Уильяма Стейга, много раз переписывался. В книжной версии Шрек – добрый великан, не способный причинять зло людям. Он отправляется в путешествие на своем жеребце, и в финале встречает любовь – великаншу Фиону. В мультфильме коня решили заменить на Осла, Фиона стала прекрасной принцессой, а сам Шрек приобрел более сложный характер.

В одной из сцен герой сравнивает себя с луковицей. «Мы (великаны) многослойные», – говорит он. Его доброта не очевидна, он проявляет ее только к близким ему существам. За сюжетом и героями, которых мы увидели в финальной версии, стояли долгие годы работы и тысячи зачеркнутых слов.

Трудности на этом не закончились. Первый состав аниматоров, работавших над Шреком, был уволен. Позже на проект стали ссылать художников, которые не справлялись с работой над «Принцем Египта», в качестве наказания. Сложность составляла технология создания мультфильма – motion capture. Сначала движения реальных актеров захватывали с помощью камеры, а после применяли к компьютерным моделям. Обычно подобная технология применяется при создании кино (Например, «Халк»), с мультфильмами в то время редко так делали. В общем, аниматором пришлось знатно попотеть.

На какое-то время ситуацию с проектом улучшил комик Крис Фарли – первоначальный претендент на озвучивание Шрека. Его согласие озвучить главного героя воодушевило создателей, и премьеру мультфильма уже начали ждать не со скептицизмом, а с интересом. Однако Фарли умер, так и не завершив работу над проектом, из-за чего пришлось нанимать другого актера.

Крис Фарли — первый претендент на роль Шрека и Майк Майерс, озвучивший Шрека на английском языке

Все 4,5 года работа продолжалась только, казалось, из-за чистой ненависти продюсера проекта Катценберга. Выпускать «Шрека» в свет было большим риском. Режиссеры и аниматоры понятия не имели, как отреагируют привыкшие к сказочности зрители на страшного огра и его историю. Не добавляли оптимизма и терпящие неудачи другие мультфильмы студии – например, «Дорога на Эльдорадо», провалившаяся в прокате. Но создатели «Шрека» смогли определить, чем проект будет отличаться – он будет полной противоположностью классических диснеевских сказок.

Особенности

«Шрек» выстрелил неожиданно и оглушительно. На то было сразу несколько причин:

1. Специфический юмор сыграл создателям на руку. Чего стоит одно только первое появление главного героя – он распахивает дверь туалета и стряхивает прилипшую к ноге бумажку. Дисней так не шутил, потому что в их историях подобное было бы неуместно. В «Шреке» же все вписалось идеально. Отвратительный, на первый взгляд, юмор целиком оправдывался самой идеей. С таким главным героем подобные шутки были уместны – и потому были смешными.

Также мы можем проследить еще одну яркую черту шрековского юмора – постоянный обман ожиданий. Мы ждем, что Шрек аккуратно разбудит Фиону – он трясет ее за плечи и кричит «Вставай!», мы ждем, что именно Шрек наваляет разбойникам – это делает принцесса. И главное – мы ждем, что в финале все каким-то чудом образуется: проклятье с Фионы спадет, и она останется прекрасной принцессой. Но наши ожидания опять обмануты – Фиона остается великаншей. В этом, кстати, основной посыл мультфильма – необязательно быть красивым внешне, чтобы быть любимым. «Долго и счастливо» заслуживают все, а не только сказочные принцы и принцессы.

Юмора в «Шреке» хватило всем. Там были сцены, где персонаж забавно падает (как Осел в эпизоде их появления в Дюлоке). Были смешные диалоги. Например, на подходе к башне Осел спрашивает: «Ну, и где же это огнедышащее чудовище?». На что Шрек отвечает: «Ждет, пока мы его спасем». Были и завуалированные пошлые шутки. Волшебное зеркало, «рекламируя» Фаркуаду Белоснежку, говорит: «Пусть она живет с семью мужчинами – она не дешевка».

Разносторонний и необычный для того периода юмор – одно из главных преимуществ «Шрека».

2. Отсылки. Не было в истории мультипликации до этого проекта с таким количеством отсылок. Часто встречаются моменты из популярных фильмов. Вспомним, к примеру, драку с разбойниками в первом фильме – Фиона дерется как Тринити из «Матрицы», даже «камера», прокручиваясь вокруг принцессы, замирает так же. Или во втором фильме Пиноккио спускается в темницу к Шреку так, что становится очевидна отсылка к фильму «Миссия невыполнима». Можно заметить сразу две сцены-отражения из фильмов про Индиану Джонса: в первом фильме – когда Шрек и Осел висят на остатках моста, убегая от дракона, а во втором – когда Кот выхватывает свою шляпу из-под опускающейся двери. В финале Дракониха съедает злодея – точно, как в «Парке юрского периода», только там был динозавр вместо дракона. Отсылок на фильмы много, и почти все они хорошо узнаваемы.

Но отсылки к мультфильмам Диснея не просто узнаваемы – они являются увесистыми булыжниками в огород анимационной корпорации. Так, нам часто встречают знакомые персонажи. «Нет, дохлой девке здесь не место», – говорит Шрек, когда гномы задвигают на его стол гроб со спящей в ней Белоснежкой. Во второй части приглашенная на бал Спящая Красавица вываливается из кареты, Дюймовочку и Мальчика-с-пальчика заметают веником в совок, а русалочку, похожую на Ариэль, Фиона зашвыривает в море. Отец Пиноккио продает его как волшебное существо, как и многих других сказочных персонажей сдают за деньги.

Читайте также:  Колл центр как бизнес идея

Многие сцены – явные отражения диснеевских мультфильмов. Например, момент, когда Фиона соревнуется в пении с лесной птицей сопоставлен с похожим момент из «Белоснежки». Но если в диснеевском произведении птичка, допев, мило садится на протянутый палец Белоснежки, то в «Шреке» птица лопается. Сцена превращения Фионы повторяет превращение принца из «Красавицы и чудовища», но только принц превращался из чудовища в красавца, а Фиона из человека превратилась в великаншу. Фильм начинается и заканчивается с книги – как сказка о Спящей красавице, да и образ Драконихи оттуда же. Это становится понятно, когда она грозно возвышается над героями – прямо как ее диснеевский предшественник.

Все эти отсылки издеваются над Диснеем и его произведениями. Катценберг насмехается над волшебством и предсказуемостью волшебных сказок, над их оторванной от реальности красотой. Он даже над очередью в Диснейленде посмеялся: в первом фильме Шрек продирается сквозь ограждения в Дюлок – такие же ленты регулируют очередь в известном парке развлечений. Конечно, не обошлось без отсылок к Майклу Эйснеру.

Именно он уволил Катценберга и именно он стал прототипом лорда Фаркуада. Уж на нем продюсер «Шрека» отыгрался по полной программе: сделал злодея алчным, жестоким и комичным, наградил его маленьким ростом (хотя в жизни Эйснер высокий) и позволил другим персонажам шутить над ним.

3. Главный герой. В привычных нам историях главные герои с самого начала находятся в конфликте: Ариэль хочет стать человеком, когда ее сестры даже не думают о надводном мире, Белль любит читать и мечтать, в отличие ото всех жителей городка, слоненок Дамбо рождается с необычайно большими ушами, поэтому над ним насмехаются. Герои страдают от этого.
Шрек также изгой, общество не может принять великана. Но он как будто и не в обществе. Он одинок, и наслаждается этим.

4. Новый подход к музыке – компиляция. Во всех диснеевских сказках песни были написаны специально для мультфильма, и герои обычно пели сами и выстраивали целые номера. «Шрек» поступил иначе. Почти все композиции, звучащие в нем, были написаны до его появления, но подбирались они так, чтобы полностью отражать не столько происходящее на экране, сколько душевное состояние героя.

В самом начале, когда нам показывают самого Шрека и его образ жизни, играет песня Smash Mouth – All star, суть которой в том, что герой блистает несмотря на то, что ему говорят другие. Таков Шрек в начале – его не волнует чужое мнение, он будет принимать грязевой душ и вытаскивать свечи из ушей, потому что он хозяин своего болота и своей жизни. Как уже было указано, каждая песня отражает состояние героя или действия на экране: «I don’t give a damn about my reputaion» – одна из фраз песни Halfcoced, когда Шрек дерется с рыцарями на ринге, показывает отношение героя к установленным правилам, «I’m on my way» – песня The Proclaimers отражает действия на экране, когда они с Ослом идут спасать принцессу. Всего несколько композиций было написано специально для фильма (например, приветственная песня города Дюлок). И это тоже подкупило зрителей, а именно аудиторию постарше, которая уже слышала эти песни раньше. Знакомые мотивы внушают доверие – к ним не нужно заново привыкать.

5. Аудитория. С развлечениями для зрителей постарше, кстати, очень постарались. В Шреке впервые используется система трех аудиторий – благодаря этому мультфильм интересен всем, а не только детям. Для них в Шреке яркие сменяющиеся картинки, для подростков – сюжет, а для взрослых отсылки и завуалированные шутки. Вспомним, что говорит Шрек, когда впервые видит замок лорда Фаркуада: «Интересно, какие у него комплексы?». Дети и подростки навряд ли поймут, о чем речь, в отличие от взрослой аудитории. Благодаря этому Шрек увеличил количество зрителей. И впервые мультфильм стал интересен всем.

6. Финал. Концовка Шрека вполне счастливая и предсказуемая, но она отличается от привычных нам финалов – Фиона из прекрасной принцессы окончательно превращается в великаншу и выходит замуж за Шрека, а не за прекрасного принца. Они остаются жить на своем болоте. Концовка второй части снова ломает привычные шаблоны. «Я хочу того, чего хочет любая женщина – жить с мужем долго и счастливо, – говорит Фиона. – А мой муж – великан». Фиона отказывается от возможности навсегда остаться прекрасной принцессой, потому что для нее важна не внешность. Фиона полюбила Шрека со всеми недостатками, и она готова измениться ради любви, как и сам Шрек.

Награды

Мультфильм прошёл в прокате с успехом, собрав $268 миллионов в США и $484 миллиона во всём мире при бюджете $60 миллионов. Его сиквелы входят в список самых кассовых мультфильмов в истории.

«Шрек» стал первым в мире мультфильмом, получившим «Оскар» в номинации «лучший анимационный фильм». До 2002 года подобной номинации не было.

В 2020-м стал национальным достоянием США. В национальный реестр фильмов каждый год добавляют картины, которые имеют «культурное, историческое или эстетическое значение».

Жажда мести, энтузиазм и креативность сделала Шрека культовым произведением, и несмотря на все первые неудачи Катценберг сумел показать свое видение «Долго и счастливо».

Источник

Оцените статью