Школа юного ученого бизнес план

Школа юных химиков как бизнес в закладки

Большинство современных родителей старается всеми возможными способами всесторонне развивать собственных детей. Особенно поощряется стремление чада к научно-исследовательской деятельности, так как эта сфера несет в себе огромные перспективы на будущее. Чтобы организовать досуг мальчиков и девочек с пользой для ума, мамы и папы ищут различные кружки и клубы по интересам, которые становятся существенным источником дохода для начинающих предпринимателей. Так, прекрасным бизнес-проектом может стать небольшая школа юных химиков.

Размеры стартового капитала не превысят 600 000 рублей. Этой суммы хватит на аренду помещения в 70 кв.м, закупку мебели, инвентаря, проведение рекламной кампании и формирование зарплатного фонда. Помещение желательно разделить на 3 одинаковых части, в каждой из которых с комфортом разместится группа из 6-8 человек.

Вам потребуется специализированное оборудование для опытов, учебные материалы, интерактивная и магнитная доски, ноутбук и сопутствующая оргтехника, проектор. В качестве преподавателей можно рассмотреть студентов последних курсов профильных педагогических факультетов или же действующих учителей.

Школ юных химиков в российских городах единицы, конкуренция в данной области пока мизерная, поэтому, если грамотно разработать маркетинговую стратегию и бизнес-план, то окупить все вложения реально уже через год работы. Ожидаемая прибыль составит около 50 000 рублей в месяц.

Источник

Школа юного ученого

специалист в области арт-терапии

Муниципальное бюджетное

«Средняя школа № 25»

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(научно – познавательное направление)

Максимюк Инга Бонифатьевна

Программа внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению

в 1-4 классах «Школа юного ученого»

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения), предназначена для организации внеурочной деятельности младших школьников по научно-познавательному направлению и направлена на формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию, повышению уровня мотивации к обучению и познанию, ценностного отношения к знаниям.

Программа «Школа юного ученого» предназначена для организации внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению в 1-4 классах, направлена на формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию, мотивации к обучению и познанию, ценностного отношения к знанию.

Вид программы: комбинаторная.

Программа рассчитана на 135 часов.

Педагогическая целесообразность данной образовательной программы обусловлена тем, что она предполагает формирование у обучающихся основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе. При реализации данной программы создаются условия для становления таких личностных характеристик выпускника начальной школы, как любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. Содержание курса «Школа юного ученого» максимально приспособлено к запросам и потребностям обучающихся, обеспечивает психологический комфорт, дающий шанс каждому открыть себя как индивидуальность, как личность. Освоение содержания образования программы осуществляется на эвристическом уровне, при использовании «Естественно-научной лаборатории начальной школы» и «Мобильной естественно-научной лаборатории ЛабДиск ГЛОМИР», с мультисенсорным регистратором данных, позволяющий быстро провести эксперимент и получить реальный результат.

Актуальность программы обусловлена тем, что в новых социально-экономических условиях особое значение приобретает деятельность по освоению социального опыта, которая наиболее полно и эффективно реализует социально-педагогический потенциал свободного времени детей, где реализуются запросы социальной практики, существенно расширяются традиционные направления, формы, технологии работы с детьми. Социально-педагогические возможности различных видов содержательной деятельности, в которые включаются дети в рамках «Школы юного ученого», базируются на том, что они связаны с удовлетворением исключительно важных для детей познавательных, социальных потребностей, так как цели и задачи исследовательской научной деятельности обучающихся определяются как их личностными мотивами, так и социальными. Поэтому деятельность обучающихся в рамках реализации данной программы направлена не только на повышение компетенций обучающихся в определённых предметных областях, не только на развитие их способностей, но и на создание продукта, имеющего значимость для других, и этим данная программа отличается от имеющихся. В рамках программы обеспечено сочетание различных видов познавательной деятельности, где востребованы практически любые способности ребёнка, реализованы личные пристрастия к тому или иному виду деятельности, что открывает новые возможности для создания интереса младшего школьника как к индивидуальному научному творчеству, так и к коллективному. Данная программа является подготовкой к самостоятельной научной исследовательской практике на II уровне обучения. Особую значимость данный курс имеет для детей, ориентированных на самостоятельный информационный поиск в разных областях знания, тем самым предоставляя обучающимся широкий спектр возможностей для самореализации и формирования ценностного отношения к процессу познания.

Читайте также:  Бизнес план для строительной организации курсовой

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: 7- 11 лет.

Сроки реализации программы: 4 года

Цель программы: приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия при включении обучающихся в самостоятельную научную исследовательскую практику.

Развитие научно-познавательных потребностей и способностей младших школьников.

Обучение детей младшего школьного возраста специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных научных исследований.

Формирование и развитие у детей младшего школьного возраста умений и навыков исследовательского поиска.

Развитие умений управления своим поведением в ситуациях взаимодействия с другими людьми, освоение способов создания ситуаций комфортного межличностного взаимодействия.

Приобретение опыта создания продуктов, значимых для других.

Содержание программы представлено по модулям: «Познавательные процессы» (36 ч), «Научно-исследовательские умения» (28 ч), «Коллективное творчество» (9 ч), «Самостоятельная научно-исследовательская практика» (30 ч), «Наблюдения, опыты и эксперименты» (32 ч).

Задачи программы по модулям:

Модуль I «Познавательные процессы»:

совершенствование познавательных потребностей;

развитие познавательной сферы.

Модуль II «Научно-исследовательские умения»:

обучение детей специальным знаниям, необходимым в исследовательском поиске;

формирование и развитие у детей умений и навыков исследовательского поиска.

Модуль III «Коллективное творчество»:

развитие у детей способностей творчески работать в коллективе.

Модуль IV «Самостоятельная научно-исследовательская практика»:

формирование у учащихся представлений об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности.

Модуль V «Наблюдения, опыты и эксперименты»:

формирование ценностного отношения к базовой ценности знания;

формирование и развитие умений экспериментировать.

Цель: приобретение знаний о ситуациях межличностного взаимодействия, о правилах конструктивной групповой работы; о способах самопознания; о способах нахождения обработки и нахождения информации.

Познавательные процессы (9 ч)

«Научно-исследовательские умения» (7 ч)

Коллективное творчество (9 ч)

Наблюдения, опыты и эксперименты (8ч)

Что такое исследование.

Опыт «Бездонный бокал»

Наблюдение и наблюдательность.

Игра «Подготовка к состязаниям»

Опыты «На что способен наш мозг»

Игра «Гуляющие цыплята»

Опыт «Надорванная полоска»

Что такое эксперимент.

Игра «Пиктографическое письмо»

Опыт «Почему не выливается»

В гости к пчёлам.

Игра «Сочинение рассказов»

Опыт «Варёное и крутое яйцо»

Полцарства за ковёр!

Гипотезы и провокационные идеи.

Игра «Фабрика игрушек»

Опыт «Лимон надувает воздушный шар»

Следопыты на месте не сидят!

Учимся вырабатывать гипотезы.

Игра «Наша любимая сказка»

Опыт «Может ли кипеть холодная вода»

Шпионы опять шпионят.

Игра «Сказочный поезд»

К настоящим волшебникам!

Игра «Подводное царство»

В ходе освоения программы «Школа юного ученого» целенаправленно формируются универсальные учебные действия (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные).

Результаты развития универсальных учебных действий в ходе освоения курса

«Школа юного ученого» в 1 классе:

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием восполнением недостающих компонентов;

выбор оснований и критериев для сравнения, сериации;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

понимание и принятие учащимся учебной задачи, поставленной учителем;

умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия и построение ориентировочной;

основы в новом учебном материале в учебном сотрудничестве с учителем.

преодоление эгоцентризма в пространственных и межличностных отношениях;

понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;

ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения.

Цель: развитие ценностных отношений к природе, к познанию, к другим людям.

«Познавательные процессы» (9 ч)

«Научно-исследовательские умения» (7 ч)

«Самостоятельная научно-исследовательская практика» (10 ч)

«Наблюдения, опыты и эксперименты» (8ч)

Задания для агента 007.

Научные исследования и наша жизнь. Папка исследователя.

Мини-курс «Тайны великих открытий»

Опыт «Невидимые чернила»

Читайте также:  Примеры бизнес план фитнес клуба

Верни всё на свои места.

Мини-курс «Тайны великих открытий»

Опыты «Картофельные штампы»

Раз словечко, два словечко.

Практические задания – тренировка в использовании методов исследования в ходе изучения доступных объектов.

Мини-курс «К царице всех наук»

Опыт «Как проткнуть воздушный шарик без вреда для него»

Все в Цифропарк!

Учимся работать с книгой.

Мини-курс «Там на неведомых дорожках»

Опыт «Пуговица — погремушка»

В стране Вымышляндии.

Учимся работать с научным текстом.

Мини-курс «От древнего человека до наших дней»

Опыт «Цветы лотоса»

Наколдуй себе сказку!

Учимся работать с научно-познавательной литературой.

Учимся работать с Папкой исследователя. Презентация промежуточных результатов исследования»

Опыт «Как выйти сухим из воды»

Фокусы с числами и буквами.

Практическое занятие по использованию метода анкетирования и опроса.

Учимся работать с Папкой исследователя. Презентация промежуточных результатов исследования»

Опыт «Чудесные спички»

Как подготовить защиту исследовательской работы.

В стране Звуков и Цветов.

Презентация результатов исследования на «Школе исследователя»

НПК младших школьников «Молодость. Творчество. Талант»

Результаты развития универсальных учебных действий в ходе освоения курса

«Школа юного ученого» во 2 классе:

подведение под понятия, выведение следствий;

установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений;

умение структурировать знания;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

смысловое чтение, извлечение информации;

определение основной и второстепенной информации.

способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

преодоление импульсивности, непроизвольности;

понимание и принятие учащимся учебной задачи, поставленной учителем;

умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия и построение ориентировочной основы в новом учебном материале в учебном сотрудничестве с учителем;

форма выполнения учебных действий — материальная/материализованная; речевая, умственная;

степень развернутости (в полном составе операций или свернуто).

понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета; понимание относительности оценок или подходов к выбору;

учет разных мнений и умение обосновать собственное;

умение договариваться, находить общее решение.

Цель: развитие ценностных отношений к природе, к познанию, к другим людям; стремление к коллективной творческой деятельности.

«Познавательные процессы» (9 ч)

«Научно-исследовательские умения» (7 ч)

«Самостоятельная научно-исследовательская практика» (10 ч)

«Наблюдения, опыты и эксперименты» (8ч)

Детективы, за работу!

Учимся задавать вопросы. Описательный, каузальный, субъективный, воображаемый и оценочный вопросы.

Мини-курс «Загадки «философского камня».

Опыт « кто сильнее».

Учимся задавать вопросы. Описательный, каузальный, субъективный.

Мини-курс. «Чудеса человеческого тела».

Эксперимент с лучом света. Заполнение протокола эксперимента.

Взялись за руки слова.

Воображаемые и оценочные вопросы.

Мини-курс «Все ли считают одинаково. Счётные системы счисления»

Эксперимент по смешиванию красок. Заполнение протокола эксперимента

Художник – на обеде. Мы – за него!

Учимся работать с исследовательским фартуком.

Мини-курс «Слово — не воробей, вылетит – не поймаешь»

Эксперимент с магнитом и металлами. Заполнение протокола эксперимента.

Метод шести думательных шляп. Кластер.

Мини-курс «Древнейшие изобретения человека»

Эксперимент «Определение плавучести предметов». Заполнение протокола эксперимента.

Без чего не обойтись?

Какие бывают схемы: « Дом с колоннами», « Паучок».

Работаем с папкой исследователя. Презентация промежуточных результатов

Эксперимент «Акварельная монотипия». Заполнение протокола эксперимента

Мир интересностей. Найди свою.

Учимся строить схемы.

Работаем с папкой исследователя. Презентация промежуточных результатов

Опыт «Танцующая фольга»

Сначала думай – потом говори!

Подготовка к защите исследовательской работы

Сначала думай – потом говори!

Презентация результатов исследовательской работы на занятии «Школы исследователя».

НПК младших школьников «Молодость, Творчество. Талант».

Результаты развития универсальных учебных действий в ходе освоения курса

«Школа юного ученого» в 3 классе:

построение логической цепи рассуждений;

выдвижение гипотез и их обоснование;

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска;

знаково-символические моделирование и преобразование модели с целью выявления общих законов;

умение осознанно и строить речевое высказывание в устной и письменной форме

выбор эффективных способов решения задач;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

смысловое чтение, извлечение информации;

определение основной и второстепенной информации;

свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации.

преодоление импульсивности, непроизвольности;

умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

Читайте также:  Договор разработка бизнес план

умение адекватно воспринимать оценки и отметки;

самостоятельное выполнение или в сотрудничестве;

различение способа и результата действий;

умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;

способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов;

взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Цель: приобретение школьником опыта взаимодействия с социальными субъектами в открытой общественной среде.

«Познавательные процессы» (9 ч)

«Научно-исследовательские умения» (7 ч)

«Самостоятельная научно-исследовательская практика» (10 ч)

«Наблюдения, опыты и эксперименты» (8ч)

Мини-курс «В споре рождается истина». Тематическая дискуссия «Всегда ли научные открытия полезны для человечества?»

Эксперимент «Могучая скорлупа» Заполнение протокола исследователя.

Мини-курс «Химия на службе у человека».

Дискуссия «Пищевые добавки это безвредно»

Опыт «Сильная газета»

Миллион за правильное слово!

Практическое занятие по проверке собственных гипотез.

«Теорема Пифагора – источник удивительных открытий»

Эксперимент «Почему неспелые яблоки кислые?»

Один взгляд, и ключ найден!

Ассоциации и аналогии.

«Такой незнакомый знакомый русский язык»

Эксперимент «Домашняя газированная вода»

Мини-курс «История России в символах».

Тематическая дискуссия «Трудно ли жить человеку в нашем обществе без знания истории?»

Коллективная творческая работа: Закладка эксперимента с куриной костью, выращивание кристалла, «окрашивание растения».

Стой, кто идёт? Отгадай пароль.

Учимся оценивать идеи.

Учимся работать с календарём исследователя. (Презентация промежуточных результатов исследования.)

Эксперимент «Утопи и съешь»

Стой, кто идёт? Отгадай пароль.

Суждения, умозаключения, выводы.

Учимся работать с календарём исследователя. (Презентация промежуточных результатов исследования.)

Фиксирование результатов долгосрочных опытов. Выводы.

Для любителей приключений.

Подготовка к защите исследовательской работы.

За работу, словоделы!

Презентация результатов исследовательской работы на занятии «Школы исследователя».

НПК младших школьников «Молодость. Творчество. Талант».

Результаты развития универсальных учебных действий в ходе освоения курса

«Школа юного ученого» в 4 классе:

построение логической цепи рассуждений;

выдвижение гипотез и их обоснование;

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

смысловое чтение, извлечение информации;

определение основной и второстепенной информации;

свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем.

умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность;

умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности;

умение планировать работу до ее начала (планирующий самоконтроль);

адекватность и дифференцированность самооценки;

умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого, расход времени и сил, вклад личных усилий, понимание причины ее успеха/неуспеха.

рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий,

способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;

умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.

Личностные УУД (1, 2, 3, 4 – е классы):

Внутренняя позиция школьника (положительное отношение к школе; чувство необходимости учения);

Самооценка (широта диапазона оценок; обобщенность категорий оценок; представленность в Я-концепции социальной роли ученика; рефлексивность как адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»; осознание необходимости самосовершенствования на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»; способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием);

Мотивация учебной деятельности (сформированность познавательных мотивов; интерес к новому; интерес к способу решения и общему способу действия; сформированность социальных мотивов; стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу; сформированность учебных мотивов; стремление к самоизменению — приобретению новых знаний и умений; установление связи между учением и будущей профессиональной деятельностью).

Воспитательные результаты программы представлены в трёх уровнях: приобретение школьником социальных знаний; получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом; получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Каждому уровню результатов соответствует своя образовательная форма.

Источник

Оцените статью