- Развивающие задания и упражнения для подготовки к школе
- Задания для занятий онлайн
- Сколько должен заниматься будущий первоклассник?
- Искали идеи для офлайн занятий?
- Развиваем внимание
- Задание «Находи и обводи»
- Задание «Абракадабра»
- Задание на внимательность и пространственное мышление
- Упражнение «Слушай и действуй»
- Упражнение «Покажи на себе»
- Развиваем память
- Задание «Цепочка слов: слушай и запоминай»
- Задание «Пары слов»
- Упражнение «Вспомни и опиши»
- Упражнение «Повтори фигуру»
- Онлайн-игры на тренировку памяти и внимания
- Развиваем мышление
- «Что, зачем и почему?»
- «Какое слово лишнее?»
- Задача четвёртый лишний
- деловая игра «Сделай свой бизнес» методическая разработка (9, 10, 11 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Развивающие задания и упражнения для подготовки к школе
Родителям больше не нужно пересматривать десятки пособий и детских сайтов. Ведь команда ЛогикЛайк подготовила всё необходимое для лёгкого старта и увлекательного обучения.
- Гибкий ум и уверенность Когда дети решают задачи и головоломки на LogicLike, они тренируют «извилины» и развивают смекалку.
- Фундамент для IT Учим грамотно работать с информацией, развиваем логико-математический интеллект.
- Свобода родителю Можно потратить 20-30 минут на себя, пока ребёнок занят полезным делом.
На платформе ЛогикЛайк 3500 заданий для подготовки к 1 классу и развития младших школьников. Интересные вопросы, полезные пояснения, озвучка и видеоуроки. Детям у нас нравится!
Задания для занятий онлайн
Сколько должен заниматься будущий первоклассник?
Начните с 5-7 заданий в день и постепенно наращивайте обороты.
Искали идеи для офлайн занятий?
Перед вами подборка популярных развивающих заданий и других активностей, примеры занимательных заданий от ЛогикЛайк.
Развиваем внимание
Изначально дети не умеют управлять своим вниманием. Они активно реагируют на все новое и интересное, но не могут долго сосредоточиться на том, что их не привлекает. Поэтому первокласснику бывает сложно высидеть 45 минут урока без переключения на посторонние дела. Научиться слушать и стать более сосредоточенным ребёнку помогут игры, задания и упражнения на развитие внимания от ЛогикЛайк.
Задание «Находи и обводи»
Дайте ребёнку небольшой текст (это может быть статья из детского журнала или распечатанная сказка) и предложите ему в каждой строке зачеркнуть определенную букву, допустим, «А». Как можно усложнить задание? Попросите дошкольника зачеркивать «А» и обводить «Б», либо отмечать «А» только тогда, когда перед ней стоит согласная буква.
Задание «Абракадабра»
На листке бумаги запишите ряд сложных несуществующих слов и предложите ребёнку без ошибок переписать их в тетрадь:
МАПЕТЛООЖЕРРАОТИНДЕБОЖА
ЗЕЛЛОТИМНОСТАЛЛОТОЗАКОН
ЖАМОТСВАНЕРТАЛОФОГРОДИ.
Задание на внимательность и пространственное мышление
Чтобы решать задачи, нажмите Начать занятия!
Юра сделал постройку из кубиков (рис. справа). Иришка спрятала несколько кубиков.
Сколько кубиков нужно Юре, чтобы восстановить постройку?
Упражнение «Слушай и действуй»
Называйте различные слова (стол, кровать, чашка, карандаш, медведь, вилка и т.д) и просите ребёнка хлопать в ладоши, когда встретится слово, обозначающее животное. Повышаем сложность: теперь необходимо будет вставать каждый раз, когда слышишь название растения. Соедините две части упражнения. Если будет легко, добавьте еще действие.
Упражнение «Покажи на себе»
Называйте части тела и указывайте на них. А ребёнок должен повторять слова и показывать на себе. Затем начните запутывать его: говорите «рука», а указывайте на ногу и т.п.
Развиваем память
Как и внимание, память дошкольника только переходит от непроизвольной к управляемой: он быстро запоминает стихи с яркими и интересными образами, но скучные тексты учит с трудом.
Задания и упражнения на развитие памяти помогут будущему первокласснику лучше усваивать любую полезную новую информацию.
Задание «Цепочка слов: слушай и запоминай»
Из десяти произнесённых слов старший дошкольник (6-7 лет) способен запомнить около семи. Проверим, насколько хорошо развита память у вашего ребёнка?
Цепочка слов для проверки: спальня, ваза, тигр, овал, квадрат, ромб, волк, рыба, зима, заяц, дом, солнце, ёж, облако.
Задание «Пары слов»
Зачитайте все пары слов. Затем называйте только первое и ждите в ответ второе:
осень — дождь; ваза — цветы; кукла — платье;
чашка — блюдце; книга — страница; вода — рыба;
машина — колесо; дом — окно; часы — стрелки.
Полезно знать. Русский психолог Лев Выготский советовал научить ребёнка нескольким приёмам, которые помогут ему запоминать информацию проще:
– повторять вслух и про себя;
– мысленно фиксировать одни объекты через другие, создавая ассоциации;
– объединять предметы в группы, выделяя их сходства или различия.
Упражнение «Вспомни и опиши»
После совместной прогулки вспомните, что интересного вы увидели на улице. Возможно, это была яркая вывеска либо прохожий со смешной собачкой. Попросите ребёнка подробно описать объект.
Упражнение «Повтори фигуру»
Возьмите счетные палочки, выложите из них замысловатую фигуру и дайте дошкольнику время на то, чтобы он ее запомнил. Предложите по памяти изобразить такую же композицию из счетных палочек.
Онлайн-игры на тренировку памяти и внимания
Развивать скорость восприятия, реакцию и зрительную память можно играючи. Предложите ребёнку попробовать нашу игру «Мастер Шульте».
Развиваем мышление
Когда дети выполняют задания для подготовки к школе от «ЛогикЛайк», они учатся анализировать информацию, устанавливать связи между предметами, делить их на группы, сравнивать и обобщать.
Узнайте больше о развитии логики и мышления у детей.
Дошкольнику может быть непросто разобраться во всем многообразии заданий и упражнений самостоятельно. Чтобы облегчить первые шаги рекомендуем по 5-7 заданий из каждой категории выполнить вместе с ребёнком.
«Что, зачем и почему?»
Поразмышляйте вместе над следующими вопросами:
Утром мы завтракаем, а в полдень — …?
Почему, перед тем, как проедет поезд, вдоль пути опускаются шлагбаумы?
Маленькая корова — это телёнок, детёныш овечки — это …?
Собака больше похожа на кошку или курицу? Чем, что у них одинакового?
Почему у всех автомобилей есть тормоза?
Зачем на письмо нужно наклеивать марку?
«Какое слово лишнее?»
В каждом ряду нужно отыскать лишнее слово:
Старый, дряхлый, маленький, ветхий;
Храбрый, злой, отважный, смелый;
Яблоко, слива, огурец, груша;
Молоко, творог, сметана, хлеб;
Час, минута, лето, секунда;
Ложка, тарелка, сумка, кастрюля;
Платье, шапка, рубашка, свитер;
Мыло, зубная паста, метла, шампунь;
Береза, дуб, сосна, земляника;
Книга, телевизор, магнитофон, радио.
Задача четвёртый лишний
На платформе ЛогикЛайк можно выполнять подобные и другие задания на развитие мышления в интерактивном формате. Пример из нашей базы:
Источник
деловая игра «Сделай свой бизнес»
методическая разработка (9, 10, 11 класс) на тему
«Сделай свой бизнес»
деловая игра с элементами тренинга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_sdelay_svoy_biznes.docx | 131.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Д Е Л О В А Я И Г Р А
«Сделай свой бизнес»
по дополнительной общеобразовательной программе «Лидер 21 века»
педагог дополнительного образования
Буханцова Татьяна Валерьевна
«Сделай свой бизнес»
деловая игра с элементами тренинга
Цель и задачи занятия: формирование познавательных и профессиональных мотивов и интересов у подростков
— знакомство с новыми профессиями на рынке труда;
— развитие навыков целеполагания и планирования;
— формирование информационного пространства;
— формирование умения работать в команде.
карточки с заданиями, список-карточки с информацией по профессиям, тест, анкета,), анкета-рефлексия, электронная презентация.
цветные маркеры, альбомные листы (для оформление реклам).
I. Организационный момент (5 минут)
(Воспитанники садятся на стулья, заранее поставленные в круг (элемент тренинга).
Педагог: Здравствуйте ребята, я рада видеть вас, у нас сегодня много интересной и творческой работы.
1. Введение в атмосферу тренинга.
Педагог: Все немного напряжены, кто-то переживает за исход сегодняшнего мероприятия, кто-то думает: зачем я здесь вообще, кто-то пришёл проанализировать и покритиковать, возможно, а кто-то просто поприсутствовать. Возможно, не все чувствуют себя уютно и комфортно в данный момент. Давайте немножко расслабимся и почувствуем удовольствие от того, что мы все просто здесь собрались.
(Все воспитанники встают и задают по очереди друг другу
Вопрос: “Как поживаешь?”
Ответ: “Спасибо, хорошо. А ты?”)
2. Мотивация к действию.
Педагог: Ни для кого не секрет, что в жизни очень важно, чтобы рядом были люди, которым можно доверять, которые помогут в трудную минуту, не бросят, не предадут. Один человек — это одна умная голова, а если несколько людей, то?
Ответ детей. Несколько умных голов.
Педагог: Поэтому очень важно работать именно в команде, где каждый знает свою задачу. Но не менее важно, когда эта команда умеет четко организовать свою работу, когда она конкретно знает свою цель, знает, ради чего и как достичь этой цели. Как показывает практика, многие люди не добиваются в жизни того, чего хотят, не потому, что у них нет ума или способностей, а потому, что они не смогли правильно поставить цель и четко спланировать траекторию ее достижения. Поэтому очень важно уметь правильно ставить цель, задачи по ее достижению и распределять свои возможности.
2. Аналитическая беседа (5 минут).
1) Педагог: Сегодня вашему вниманию предлагается деловая игра « Сделай свой бизнес».
Речь пойдет о создании своего бизнеса. Чтобы создавать свой бизнес, нужно не только учитывать все, о чем мы говорили ранее, но и подумать о том, что создается именно сейчас и имеет большую ценность. Естественно предположить, что если создаются новые способы действий, то нужны и люди, которые смогли бы осваивать эти способы. Таким образом, появляются новые профессии.
Например, что вы знаете о профессии брокер!
Педагог: А кто такой витражист’?
Скорей всего, ребята затруднятся правильно ответить на вопросы.
Педагог: Я вообще – то так и предполагала, что не всё так хорошо обстоит со знанием специфики профессий.
Педагог: Чтобы почувствовать себя совсем уже комфортно, проведём небольшую игру в “Экономические загадки-добавлялки” , чтобы выяснить, что же вы знаете об экономики.
Материалы для познавательных игр по экономике.
1. На товаре быть должна
Обязательно. ( цена) .
2. Коль трудился круглый год,
Будет кругленьким. ( доход ).
3. Журчат ручьи, промокли ноги —
Весной пора платить. ( налоги ).
4. Как ребенка нет без мамы,
Сбыта нету без. ( рекламы ).
5. Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно. ( весы ).
6. Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в. ( банке ).
7. Дела у нас пойдут на лад:
Мы в лучший банк внесли свой. ( вклад ).
8. Чтобы дом купить я смог,
Взял кредит, внеся. ( залог ).
9. В море коварном товаров и цен
Бизнес-корабль ведет. ( бизнесмен ).
10. Люди ходят на базар:
Там дешевле весь. ( товар ).
11. В банке для всех вас висит прокламация:
“Деньги в кубышках съедает. ( инфляция )”.
12. И врачу, и акробату
Выдают за труд. ( зарплату ).
13. Мебель купили, одежду, посуду.
Брали для этого в банке мы. ( ссуду ).
14. Стал владельцем, братцы, я –
Вот завода. ( акция ).
15. Чтобы партнеров не мучили споры,
Пишут юристы для них. ( договоры ).
16. Очень вкусная витрина
У овощного. ( магазина ).
17. На рубль — копейки, на доллары — центы,
Бегут-набегают в банке. ( проценты ).
18. Приносить доходы стал
В банке папин. ( капитал ).
19. Чуть оплошаешь — так в тот же момент
Весь рынок захватит твой. ( конкурент ).
Педагог: Мы сейчас немного расширим свой кругозор в области новых профессий.
(Участникам раздается список профессий.)
А теперь поделимся на две команды, которые будут создавать свой бизнес по продаже компьютеров .
(Разделить детей на две группы. Они садятся за заранее поставленные столы, и только после этого можно продолжать разговор о задании.)
Каждый из вас сейчас представит, сообразуясь со списком профессий, какая ему ближе. Каждой команде дана инструкция, в которой прописаны все этапы становления вашей фирмы.
1) Педагог: каждой команде даются этапы ваших действий. Для начала выработайте порядок вашей работы, что за чем вы будете делать. (Карточки)
- Поставь цель.
- Подумай, какими путями её можно достичь.
- Посоветуйся с опытными людьми.
- Составь план работы.
- Найди тех, кто будет выполнять эту работу.
- Разбей всю работу на части.
- Распредели обязанности.
- Объясни исполнителям, что от них требуется.
- Контролируй ход работы.
- Подведи итоги.
2) Из списка предложенных профессий нужно выбрать те, которые относятся к компьютерному бизнесу и необходимы для решения задач бизнеса. Ваш бизнес: компьютерное производство и продажа компьютеров.
Подсказка: задача выбора упрощается, если вы для начала ознакомитесь с информацией о профессиях, а затем выстроите схему “движения товара”. (“Движение товара” идет от производителя к потребителю.
Помните, вы реализуете товар!)
3) Придумайте “бренд” (торговую марку и кредо) своей компании.
4) Вакансии выбранных вами профессий должны быть заполнены конкретными людьми. Это ваши одноклассники. Профессий должно быть столько, сколько человек в вашей команде . (Список профессий)
5) Помните об “информационном поле” – вашему делу нужна раскрутка! Разработайте программу рекламной акции.
6) Защита проектов (реклама и представление выбранных профессий).
Педагог: Я прошу вас обратить особое внимание на пункт № 4 в ваших инструкциях. Постарайтесь быть внимательными: выбранных вами профессий должно быть столько, сколько человек в вашей команде. Время создания проекта — 10 минут. После окончания работы вам нужно будет защитить проект, а наше компетентное жюри оценит, у какой фирмы они бы купили товар. Время пошло.
(В жюри обязательно следует пригласить несколько педагогов, которые будут выбирать наиболее приемлемый бренд. Такая ситуация стимулирует ребят и приближает их работу к реальной жизни.)
III.Основная часть занятия. Деловая игра (всего 25 минут)
1. Самостоятельная работа в группах (10 минут)
Ребята разрабатывают бренды для своих компаний, рекламу, кадровую политику.
Работа идет в двух группах, в каждой группе четное число участников.
2. Защита проектов (10 минут)
1) Порядок действий – участники сдают жюри свои карточки с расставленными цифрами. С помощью мультимедиа проверяется правильность выполнения. Жюри подводит итоги.
2) Представление проектов.
Ребята представляют свои проекты на суд компетентного жюри. В защиту входит рекламная акция с представлением своих работников.
3. Вопросы и ответы (5 мин)
Выбирается та команда, проект которой окажется наиболее продуманным и логичным. Жюри комментирует свои оценки. Возможна ситуация, когда победителя не будет и обе команды будут признаны успешными.
Ребята высказывают свое мнение: в какой момент им было легче всего, а в какой момент сложнее, какой опыт они получили на занятии (Анкета — рефлексия)
IV. Итог занятия (5 минут)
1) Педагог: Для завершения нашей игры я хотела бы зачитать следующую цитату преуспевающего бизнесмена Н. Хилла из его книги “Думай и богатей”:
“Я в полной мере осознаю, что ни богатство, ни положение в обществе не могут быть устойчивыми, если они не покоятся на правде и справедливости. Поэтому я не свяжу свою совесть сделками, которые не принесут выгоды всем участникам. Я добьюсь своего, объединяясь с другими людьми. Я подавлю в себе ненависть, зависть, подозрительность, чёрствость и цинизм, совершенствуя свою любовь к людям, ибо знаю, что плохое отношение к окружающим никогда не принесёт успеха”.
2) Свой бизнес – это возможно?
Если да, то при каких условиях?
- Умение работать в команде.
- Команда умеет четко организовать свою работу.
- Команда конкретно знает свою цель, знает, ради чего и как достичь этой цели.
4. Команда умеет ставить задачи по достижению цели и распределять свои возможности.
3) Итоговое упражнение
Обруч” — Все участники берутся за “обруч” (из тесьмы). Нужно натянуть “обруч” и тогда он становится жёстким и упругим, как настоящий обруч. Если кто-то в команде пытается натянуть его на себя, то он хочет перетянуть инициативу на себя и работать не в команде. Тот, кто ослабит натяжение, позволяет другим руководить. Смысл: Работать в команде можно только тогда, когда все работают дружно, не тянут на себя “одеяло” и позволяют кому-то руководить и подчиняются ему.
Педагог: Ребята, спасибо вам за занятие. У вас теперь появился опыт создания собственного бизнеса, я надеюсь, этот опыт вам пригодится в будущем.
(Все троекратно пожимают друг другу руки со словами: “До новых встреч! Спасибо за приятный день! Спасибо за приятный час!”)
Роль ведущего в этом занятии сводится к роли помощника, человека, который только направляет деятельность детей.
Обязательно присутствие педагогов, которые выступают в роли жюри, оценивающего качество групповой работы. Это является дополнительным стимулом для ребят, как показало занятие, которое было проведено в девятых классах. Ребятам очень понравился именно такой вид деятельности — “деловая игра”. Для них ценно было как раз то, что они самостоятельно создавали свой собственный проект.
БРОКЕР — оказывает услуги при заключении коммерческих, валютных, кредитных сделок, совершаемых на бирже между покупателем и продавцом; консультирует клиентов, осуществляет расчётно-аналитическую деятельность, покупает место на бирже: вознаграждение формирует за счёт комиссионных в процентах от суммы сделки.
ВИТРАЖИСТ — занимается оформлением витрин и выставок; разрабатывает дизайн, оборудует витрины и другие элементы выставочных комплексов.
КОПИРАЙТЕР — занимается трансформацией рекламных идей, разработкой концепции рекламной компании, созданием эффективных рекламных текстов и слоганов.
ЛОГИСТИК — руководит отделом закупок, в его ведении склады, транспорт, таможенные проблемы. Формирует общую стратегию поставок товара, обеспечивает наиболее выгодную доставку его до склада, удачно выбирает транспорт, быстро систематизирует и размещает товар.
МЕНЕДЖЕР ПО РАБОТЕ С КЛИЕНТАМИ — создаёт наиболее благоприятные условия для клиентов, побуждает его сделать покупку именно в этом магазине, помогает при необходимости поменять купленный ранее товар. Убеждает клиента в выгоде приобретения именно этого товара.
СЕКРЕТАРЬ-РЕФЕРЕНТ — должен уметь быстро и грамотно печатать, правильно оформлять документы, фиксировать, систематизировать почту, информацию; должен владеть компьютером и другой оргтехникой, уметь организовать деловую встречу, изучать и анализировать состояние рынка. Важную роль при этом играют знание этикета и имидж секретаря.
БРЕНД-МЕНЕДЖЕР — работник, цель деятельности которого “раскрутка” торговых марок, их продвижение на рынок, управление формированием представления о них в сознании потребителя.
МАРКЕТОЛОГ — основная задача этих специалистов — исследование спроса на производимую продукцию и организация её сбыта, то есть поиск потенциальных клиентов, определение тех сегментов рынка, куда эту продукцию целесообразно “продвигать”.
ПРОГРАММИСТ — создаёт компьютерные программы, устраняет неполадки в той или иной программе, устанавливает программное обеспечение на различных предприятиях и индивидуально.
ЮРИСТ — специалист в области прав человека, консультирует по различным правовым вопросам как индивидуально, так и целое предприятие; помогает совершать сделки, помогает правильно составлять договоры.
ЭКОНОМИСТ — составляет бюджет предприятия наиболее рационально, планирует расходы и доходы предприятия.
ПРОДАВЕЦ- КОНСУЛЬТАНТ — его задача простая и сложная — продать для этого он должен правильно представить вещь покупателю: рассказать о фирме-производителе, отметить конструктивные особенности данной модели, акцентировать внимание на её практичности и так далее.
Источник