- Проектирование погрузочно-разгрузочной рампы
- Компоновка объекта
- Дренаж погрузочно-разгрузочной платформы
- Высота платформы и карман для мультилифта
- Доклевеллер – размеры и грузоподъемность
- Докшелтер (герметизатор проемов) – тип и характеристики
- Проектирование рампы склада в производственно-складском комплексе
- Схема погрузочно разгрузочной рампы
- Оборудование для разгрузки фур
- Обустройство зоны разгрузки фур
- Виды перегрузочного оборудования
- Уравнительная платформа
- Рампа
- Пандус
- Эстакада
- Другие разновидности
- Где можно приобрести
- Как сделать своими руками
Проектирование погрузочно-разгрузочной рампы
Loading Systems стремится подтвердить свою репутацию поставщика комплексных систем и квалифицированного специалиста, поэтому мы предпочли бы начинать работу на самом раннем этапе проектирования вашего нового здания или обновления существующего объекта.
Этап проектирования – это самый важный этап процесса планирования, от которого зависит обеспечение оптимального использования и эффективности объекта в течение всего срока его службы. В процессе принятия решений вы можете положиться на наш опыт и знания, чтобы разработать оптимальную компоновочную схему погрузочно-разгрузочных рамп и выбрать наиболее подходящее оборудование для ваших эксплуатационных потребностей.
Компоновка объекта
Двумя важными факторами при разработке компоновки объекта являются направление движение подъезжающих транспортных средств и требуемый размер разворотной площадки. Еще одним важным фактором является выбор расстояния между центрами соседних погрузочно-разгрузочных рамп так, чтобы обеспечить достаточное пространство для открывания дверей машины. Также очень важно, чтобы во время заезда машины на рампу у водителей был хороший обзор через зеркала.
Если площадь располагаемой территории ограничена, можно расположить погрузочно-разгрузочные рампы пилообразно, или организовать платформу внутри помещения, или установить подъемную погрузочную платформу.
Дренаж погрузочно-разгрузочной платформы
При проектировании подъездной территории непосредственно перед погрузочно-разгрузочной рампой важно так организовать дворовую канализацию, чтобы поверхностные воды стекали наружу от здания. Уклон площадки должен всегда быть рассчитан так, чтобы машина, поставленная под погрузку или разгрузку, находилась в горизонтальном положении. Это гарантирует, что вода, скопившаяся на крыше прицепа, будет стекать так, чтобы не попадать на операторов склада или на грузы, находящиеся в дверном проеме. Если уклоны площадки спроектированы правильно, предотвращается повреждение ворот шлюза, близлежащих стен здания и преждевременное повреждение бамперов погрузочно-разгрузочной рампы.
Высота платформы и карман для мультилифта
Высота платформы погрузочно-разгрузочной рампы определяется высотой расположения кузова наиболее распространенных машин, хотя возможны исключения в случае погрузки и/или разгрузки с применением нестандартных методов.
Если машины, заезжающие на погрузочно-разгрузочную площадку, оборудованы мультилифтом, мы рекомендуем, чтобы передняя сторона погрузочно-разгрузочной площадки была сделана так, чтобы мультилифт располагался ниже доклевеллера. Тогда при заезде машины на погрузочно-разгрузочную площадку мультилифт безопасно располагается в кармане под доклевеллером, и предотвращается повреждение машины или передней части погрузочно-разгрузочной рампы.
Доклевеллер – размеры и грузоподъемность
Длина доклевеллера определяется максимально допустимым рабочим уклоном для машин внутреннего транспорта, а также загружаемыми/разгружаемыми грузами.
Ширина доклевеллера зависит от внутренней ширины машины, а также от загружаемых/разгружаемых грузов
Если используются электрические или ручные тележки для поддонов, или если происходит погрузка (или разгрузка) последнего груза на машину ниже уровня склада, то рекомендуется использовать доклевеллеры шириной 2250 мм.
Требуемая грузоподъемность доклевеллера определяется суммарным весом внутрискладского погрузочно-разгрузочного оборудования, оператора и самого тяжелого груза, но обязательно должна соответствовать EN1398
Докшелтер (герметизатор проемов) – тип и характеристики
Тип, ширина, высота докшелтера и характеристики уплотнительного материала определяются шириной и высотой машины, высотой шлюза и требуемой эффективностью уплотнения.
Источник
Проектирование рампы склада в производственно-складском комплексе
Как правило, при стандартных решениях складского здания уровень чистого пола проектируется на отметке +1.200 мм от уровня земли. Это связано с удобством выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Проектные решения складского здания с уровнем пола +1.200 представлены ниже.
фрагмент плана первого этажа складского здания
Погрузочно-разгрузочная зона состоит из следующих элементов: докшелтер (портал для герметизации дверного проема при стыковке фуры со складским зданием), доклевеллер (выравнивающий мост, которые предназначен для выравнивания уровня кузова фуры и пола складского здания). Так же одна из важных функций доквеллера – это обеспечение неразрывной связи между кузовом фуры и полом склада, так как при выполнении погрузочных работ погрузчиком, пол фуры поднимается и опускается под действием веса погрузчика и погружаемого товара.
Выше описаны стандартные решения погрузочной рампы складского здания, но часто заказчики просят сделать пол складского здания на уровне земли, выполняется небольшой подъем 300 мм от уровня земли, чтобы не затекала вода в здание. Пол в уровень земли стоит дешевле более чем на 10% от общей стоимости строительства склада, так как нет необходимости выполнять масштабные работы по перемещению грунта и подготовки песчано-гравийной подушки с послойным уплотнением.
В каких случаях требуется уровень пола в уровне земли:
1. Заказчик хочет сэкономить на строительстве в ущерб эффективности погрузочно-разгрузочных работ.
2. Здание по назначению – производственно-складское, в котором будут располагаться производственные линии. Полы в производственном здании лучше делать на уровне на земли, так как перемещать тяжелые станки в несколько тонн крайне неудобно, если пол здания выше уровня земли на 1.200 мм.
складское здание с уникальной спецификой
3. Складское здание обладает уникальной спецификой. В нашей практике был случай, когда заказчик не использует стандартные паллеты, а принимает товар на паллетах длиной до 4,5 метров и погрузка-разгрузка осуществляется с торцов фуры. В таком случае мы запроектировали здание склада с возможностью заезда фуры целиком и предусмотрели боковую разгрузку. Так же дополнительно нестандартным образом были решены несущие конструкции мезонина, мы использовали несущие фермы пролетом 24 метра.
проектирование рампы склада
Более стандартный способ решения погрузочно-разгрузочных работ – это использование рампы с монтажом на ней стандартного перегрузочного оборудования. При этом надо соблюдать некоторые нюансы, например, угол наклона пандуса не должен быть больше 10 градусов.
Источник
Схема погрузочно разгрузочной рампы
Железнодорожная рампа — это сооружение, предназначенное для производства погрузочно-разгрузочных работ. Рампа одной стороной примыкает к стене склада, а другой располагается вдоль железнодорожного пути.
Платформа — это сооружение аналогичного с рампой назначения. В отличие от рампы, с одной стороны платформы железнодорожный путь, а с другой (противоположной стороны) авто подъезд или другой железнодорожный путь. С платформы обычно перегружают груз с поезда в автомобиль, с автомобиля в железнодорожный вагон или с одного вагона, в другой.
Погрузочно-разгрузочные рампы и платформы для железнодорожного подвижного состава должны соответствовать ГОСТ 9238-2013 Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений.
Ширину погрузочно-разгрузочных рамп и платформ необходимо принимать в соответствии с требованиями технологии и техники и обеспечивать меры безопасности погрузочно-разгрузочных работ.
Поперечный уклон покрытия погрузочно-разгрузочных рамп и платформ следует принимать равным 1 % в сторону края.
Длину погрузочно-разгрузочной рампы или платформы следует выбирать в зависимости от вместимости склада или грузооборота.
Погрузочно-разгрузочные рампы и платформы должны иметь не менее двух рассредоточенных лестниц или пандусов.
Ширина пандусов для проезда напольных транспортных средств должна не менее чем на 0,6 м превышать максимальную ширину груженого транспортного средства. Уклон пандусов следует принимать не более 16 % при размещении их в закрытых помещениях и не более 10 % при размещении снаружи зданий.
Погрузочно-разгрузочные рампы и платформы должны обеспечивать защиту грузов и погрузочно-разгрузочных механизмов от атмосферных осадков.
Навес над железнодорожными погрузочно-разгрузочными рампами и платформами должен перекрывать ось железнодорожного пути не менее чем на 0,5 м. Над автомобильными рампами навес должен перекрывать автомобильный проезд не менее чем на 1,5 м. от края рампы. При использовании конструкции навеса с опорой на колонны шаг колонн при расположении их по наружному краю рампы должен быть не менее 12 м.
Опубликовано 3 года назад. Просмотров с момента размещения на сайте 8696
Источник
Оборудование для разгрузки фур
Главная составляющая технологического процесса на складе – оперативная погрузка и разгрузка. Скорость таких операций предельно важна. Чем быстрее они выполняются, тем меньше простаивает автомобиль и тем раньше клиент получит товар.
Обустройство зоны разгрузки фур
Обустраивая зону загрузки-разгрузки фур, необходимо обращать внимание на тип товара, его характеристику, срок хранения, климатические условия. Также важны оборудование и вид транспорта. Поговорим об этом подробнее.
Посмотреть, как выглядит процесс загрузки фуры, можно здесь:
Виды перегрузочного оборудования
Перегрузочное оборудование – основа выполняемых на складе операций. Представленная линейка моделей – огромна. Перемещение груза осуществляется особым оборудованием, к которому относятся:
- Уравнительные платформы.
- Перегрузочные мосты.
- Рампа.
- Пандус.
- Эстакада.
- Выносные фермы.
- Перегрузочные тамбуры.
- Подъемные столы.
- Герметизаторы проема.
- Секционные ворота.
- Перегрузочные тамбуры.
Рассмотрим каждую рабочую единицу.
Уравнительная платформа
Соединяет кузов машины с полом склада. Повышает темп работы погрузчиков. Существует три вида:
- Электрогидравлическая с поворотной аппарелью. Проста. Надежна. При нажатии пусковой кнопки платформа открывается и плавно опускается в кузов автомобиля.
- Электрогидравлическая с телескопической аппарелью. Высокоэффективное оборудование. Применяется при точном позиционировании.
- Механическая уравнительная платформа. Конструкционно простая. Легкая в обслуживании. Работает без электричества. Открытие аппарели автоматическое.
Основная функция перегрузочного моста – соединение проемов между автомобилем и зоной разгрузки. Уменьшает перепады высоты, обеспечивает стабильную работу погрузчиков. Мосты делятся на:
- Механические откидные. Монтируются на рампу или пандус. Максимально компенсируемая высота – 360 мм.
- Переносные. Используются при отсутствии потребности применения стационарного дока.
На заметку: рампа для разгрузки фур должна быть примерно одинаковой высоты с кузовом автомобиля.
Рампа
Рампа – устройство, используемое при разгрузочно-погрузочных работах. Имеет рифленую, противоскользящую поверхность. Для дополнительной прочности укрепляется балками. Рампы бывают стационарные и передвижные. Последние состоят из аппарели, подъемного механизма и колесной пары.
Основные отличия от эстакады – габариты, грузоподъемность, количество площадок, высота подъема.
По способу применения делятся на:
- Для фуры.
- Только для погрузки или выгрузки.
- Перегрузочные.
- Для перемещения погрузчиков.
- Погрузочно-разгрузочные.
Пандус
Пандус для разгрузки фур – наклонная пологая площадка, состоящая из двух горизонтальных поверхностей. Используется для перемещения транспортных средств. Крепится вместе с погрузочно-разгрузочными площадками. Строится на общем фундаменте. Имеет конструктивную связь со зданием.
При планировании работ и выборе оборудования нужно помнить о том, что пандус для фуры может иметь разную высоту.
Существуют следующие виды пандусов:
- Пандус для погрузчиков. Используется для погрузочно-разгрузочных работ. Монтируются на складах и специальных участках.
- Пандус мобильный – находящийся под углом подъем. Соединяет находящиеся на разном уровне поверхности.
- Пандус для погрузки. Устанавливается на специальных площадках и в складских помещениях. Применяются для проведения погрузочно-разгрузочных работ.
- Стол передвижной погрузочный – универсальная конструкция, используемая двумя и более автомобилями одновременно.
Помните! Высота пандуса для еврофуры должна соответствовать уровню кузова. Для решения возможных казусов производителем предусмотрена установка регулирующего высоту гидроцилиндра.
Эстакада
Представляет собой колейный мост, находящийся выше уровня земли. Укомплектовывается наклонными рампами, обеспечивающими заезд или съезд транспорта. Используется при ремонте автотехники и перемещении грузов.
Эстакады делятся на прямоточные (рампы располагаются с двух сторон) и тупиковые. По конструкции бывают: разборные и стационарные.
Передвижные эстакады для погрузки фур в рабочем положении опираются четырьмя домкратами. В случае необходимости транспортировки они закручиваются, а рампы фиксируются на эстакаде. Может применяться как для еврофур, так и для более старых моделей грузовиков.
Другие разновидности
Выше рассмотрены основные рабочие единицы, необходимые для выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Поговорим о второстепенных.
Выносные фермы. Применяются для установки уравнительных платформ. Располагаются симметрично с проемом ворот. Достоинство – возможность проведения модернизации. Входящие в состав основные узлы полуприцепа крона зачастую собраны, а соответственно необходимое на установку время – минимальное. Размер подбирается исходя из параметров. Это также касается других производителей.
Перегрузочные тамбуры. Используются при монтаже герметизатора. Их особенность – расположение за пределами помещения. Значительно экономят пространство, поддерживают микроклимат. Размер тамбура выбирается исходя из параметров герметизатора, проема и уравнительной платформы.
Подъемные столы. Обеспечивают доступ автопогрузчика с нижней поверхности к верхней. Могут использоваться независимо от пандуса. Просты в использовании. Имеют следующий порядок работы: нажимается кнопка активации, система подымается и перемещается к автомобилю. После завершения работ подъемный стол транспортируется к месту хранения.
Стол имеет большие размеры, что требует дополнительного пространства при выполнении маневров (разворота). Может применяться в автопарках, производственных линиях и любых погрузочно-разгрузочных работах.
Герметизаторы проема. Используются для герметизации рабочего пространства. Стандартные размеры подходят как для работы с легковыми автомобилями, так и для еврофур. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ фургон немного входит в герметизатор, что устраняет зависимость от погодных условий.
Секционные ворота. Используются на крупных промышленных объектах. Состоят из сэндвич-панелей (два соединенных между собой листа из стали, заполненных пенополиуретаном). Используемый торсионный механизм выполняет медленное опускание вниз и подымание вверх. Термо- и звукоизолированы. Обладают повышенной износостойкостью, безопасностью и безотказностью. Легко переносят низкую температуру. Влагоустойчивы. Некоторые производители обрабатывают ворота огнеупорным раствором.
Полуприцеп лесовоз оснащается манипулятором. Однако его наличие – не обязательное условие для эксплуатации ТС.
Где можно приобрести
Любой город перенасыщен объявлениями о продаже перегрузочного оборудования. Бывает, что цена предлагаемого товара завышена. Поэтому стоит пользоваться услугами официальных представителей, уровень наценки которых гораздо ниже. К тому же, они осуществляют бесплатную доставку. Также возможна аренда для разовой разгрузки автомобиля.
Некоторые фирмы предлагают услуги мобильных грузовиков, которые оснащены разворотным механизмом. Они удобны, компактны, широкоприменяемы.
Как сделать своими руками
Процесс собственноручного изготовления перегрузочного оборудования своими руками прост. Для этого понадобится фото готового изделия, чертеж и материал.
Примерный порядок проводимых операций следующий:
- Подготавливаем площадку и инструмент для проведения работ.
- Подгоняем размеры комплектующих в соответствии с чертежом.
- Выполняем сварочное соединение деталей.
- Собираем конструкцию.
- Крепим ее к ЖБИ.
В некотором оборудовании используются механические или гидравлические комплектующие. Для их установки и запуска может понадобиться схема подключения к электросети. Применение таких комплектующих упрощает выполнение погрузочно-разгрузочных работ.
Вот пример использования самодельного пандуса для разгрузки фуры:
Покупая или изготавливая оборудование, следует помнить о том, что разгрузить фуру с низкого пандуса порой невозможно. Поэтому во избежание неожиданных моментов ее высоту нужно планировать заранее.
Оборудование может быть куплено, взято аренду или сделано самостоятельно. Последний вариант – опасен, так как монтажные работы требуют неких навыков и умений.
В интернете на сайтах объявлений продается множество оборудования, часть которого изготавливается домашними умельцами. Будьте бдительны. Приобретайте только проверенный товар.
Источник