Схема как открыть свое дело 8 класс

Как открыть свое дело: пошаговая реализация идеи

Как открыть свое дело?

Человек, рискнувший начать свой бизнес с нуля противоречивые чувства. С одной стороны, он кажется безумцем, рискнувшим сделать этот серьезным шаг в наше непростое время. С другой стороны его поступок и решительность внушают уважение и зависть. Сегодня можно найти огромное количество информации о том, как открыть свое дело, которое даст возможность бизнесмену процветать и развиваться, иметь финансовую независимость и признание общества.

В общем, все большее количество людей меняют «государеву службу» на занятие собственным делом, то есть открывают частный бизнес. Его преимущества очевидны:

  • человек получает возможность заниматься любимым делом;
  • работа без начальника;
  • нет угрозы сокращения или увольнения;
  • финансовая независимость.

Чтобы открытие своего дела не осталось в мечтах, а стало реальностью, нужно знать несколько правил.

Бизнес идея

Любой бизнес начинается с идеи. Перед тем, как открыть свое дело, стоит хорошенько задуматься о том, чем бы вы хотели заниматься и какие знания и опыт имеются.

Опытные предприниматели говорят, что для того, чтобы сформулировать бизнес идею, нужно взять лист бумаги и написать десять вариантов, которые пришли в голову. Это называется «провести мозговой штурм». Затем нужно оценить каждый вариант, расписав его «плюсы» и «минусы».

Выбор ниши и анализ рынка

Важно грамотно выбрать нишу и проанализировать рынок. На стадии становления не рекомендуется выбирать товары или услуги неизвестные людям, но необходимо быть готовым к встрече с высокой конкуренцией. Поэтому тщательный анализ рынка поможет с выбором рентабельной ниши.

Составление бизнес плана

Составление бизнес-плана – одна из важнейших составляющих. Он поможет реально оценить свои возможности, наметить промежуточный и конечный результат.

Бизнес план состоит из следующих пунктов:

Таблица. Основные пункты бизнес-плана

Начало Здесь нужно описать основное занятие, конечный результат и вероятность потери денег.
Описание ниши Четко оговорить товар или услугу, кто может этим пользоваться, в каких регионах можно предложить.
Анализ рынка Анализ экономического положения, количества конкурентов, планирование рекламных акций.
План по организации бизнеса Распланировать этапы и сроки реализации каждого этапа.
Планирование бюджета Важно рассчитать все необходимые затраты, учесть единовременные и периодические расходы, вычислить точку безубыточности, когда минимум продаж покрывает расходы на бизнес, а все остальные приносят прибыль.
Описание конечного результата Подробное описание ожидаемых результатов, расширение бизнеса или работа по другим направлениям.

Регистрация в государственных органах

После принятия решения о виде деятельности и составления бизнес плана, необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или ООО. Регистрируясь по одному из этих направлений, мы решаем вопрос о законности занятием собственным делом.

Обратите внимание! Незаконное ведение собственного бизнеса влечет уголовную ответственность.

Следующий шаг – регистрирование в Пенсионном фонде, ФОМС, ФСС, Росстате. Здесь потребуется собрать стандартный пакет документов:

  • оригинал/ксерокопия паспорта;
  • оригинал/ксерокопия ИНН;
  • документ, подтверждающий наличие регистрации в налоговом органе с выпиской о выбранных ОКВЭД;
  • оплаченную квитанцию госпошлины;
  • заявление о выбранной системе налогообложения.

Процедуру оформления всех необходимых документов можно пройти самостоятельно. Но некоторые начинающие бизнесмены предпочитают обращаться в специальные фирмы, занимающиеся этими вопросами.

Читайте также:  Фирма может осуществлять свою деятельность

Выбор места ведения бизнеса

Если открытие своего дела планируется на просторах сети Интернет, то роль виртуального офиса возьмет на себя сайт. Для этого потребуется его создать. Сделать это можно как самостоятельно, так и обратившись к специалистам. Также потребуется приобрести домен и хостинг.

Если же собственное дело планируется офлайн, то потребуется изучить всю специфику его открытия. Так, бизнес в сфере услуг предполагает работу на дому и связь с клиентами по мобильному телефону. Здесь потребуется аренда офиса. Если же это торговля – помещение нужно выбирать в торговом центре или возле него. Для собственного производства лучше всего выбирать промышленную зону в черте города. Офис должен находиться там же. Это позволит постоянно контролировать ход работы.

Необходимое оборудование

После того, как начинающий предприниматель определился с местом, нужно закупить необходимое для ведения бизнеса оборудование. Здесь минимальные затраты определяются именно выбранной сферой услуг.

  • Для открытия торговой точки нужно закупить витрины, холодильники, весы и прочий необходимый инвентарь.Некоторые начинающие предприниматели в целях экономии приобретают подержанное оборудование. Это крайне неразумное решение, поскольку в качестве и долгосрочности службы такого оборудования нельзя быть уверенным.
  • Для собственного производства нужно закупить целую линию оборудования.
  • Организовать свое дело в интернете, в этом плане, несколько проще. Для него не потребуется специального помещения и оборудования. Но если речь идет об открытии интернет-магазина, то в будущем понадобится арендовать склад для хранения товаров.Поставщиков товара можно найти через интернет.

Реклама и продвижение

Больших финансовых вложений потребует реклама и продвижение своего бизнеса. Ведь именно привлечение клиентов – основная задача и залог процветания любого дела. Создать достойную клиентскую базу возможно только с помощью грамотной рекламы.

То же самое и в онлайн бизнесе. Внутренняя и внешняя оптимизация сайта необходима для развития и поддержания собственного дела.

Рекомендация! Немаловажную роль играет и продвижение. Чтобы клиент стал постоянным и рассказал о вас своим друзьям и родственникам, нужно дать ему больше, чем он ожидал. Например, при покупке товара можно сделать подарок или небольшую скидку.

Общие затраты и общая прибыль

Затраты — это сумма денег, потраченная человеком на организацию своего дела. Они подразделяются на единовременные и ежемесячные.

Таблица. Единовременные и ежемесячные расходы

Затраты Единовременные (руб.) Ежемесячные (руб.)
Государственная пошлина при регистрации ИП,

ООО

800…10 000 нет
Закупка товара и оборудования в зависимости от вида деятельности От 20 000 до 150 000 От 10 000 до 20 000
Покупка сайта, домена, установка интернет соединения От 7 500 до 8 000 От 700 до 750
Рекламная кампания От 3 000 до 15 000 От 3 000 до 5 000
Зарплата работникам в зависимости от количества человек нет От 10 000 до

150 000

Аренда помещений нет От 5 000 до 20 000

При подсчете максимальной суммы единовременных затрат получаем 183000 рублей. Этот тот минимум, который необходим для открытия бизнеса «на земле».

Если начать бизнес онлайн, то, по словам специалистов, можно уложиться в 100000 рублей, поскольку затраты на приобретение оборудования исключаются.

Ежемесячные затраты составят от 29000 до 200000 рублей в зависимости от вида бизнеса, количества работников и площади арендуемого помещения.

Также ежеквартально потребуется сдавать отчет в налоговую инспекцию, оплачивать налоги и взносы в Пенсионный фонд.

Классический бизнес окупается примерно через год – полтора при наличии грамотно организованной рекламной кампании. Бизнес онлайн окупается гораздо быстрее, поскольку затраты на его открытие и содержание значительно ниже.

Советы опытных предпринимателей

Как начать свое дело? Можно заниматься предоставлением определенной категории услуг. Здесь работать можно как самостоятельно, так и в тандеме. Хороший выбор – перепродажа услуг (посредническая деятельность).

Например, вы имеете юридическое образование и планируете заниматься предоставлением именно услуг данной категории. Что узнать специфику бизнеса изнутри, стоит некоторое время поработать в компании, занимающейся подобным бизнесом. Это даст возможность понять все тонкости организационного процесса и что не менее важно, составить свою собственную клиентскую базу.

Открытие любого дела требует наличие стартового капитала, поскольку даже простейший бизнес потребует проведения небольшой рекламной кампании. Нельзя исключать расходы и на некоторые организационные моменты. Минимальная сумма, которая должна «быть на руках» – тысяча долларов.

Чтобы на ярком примере убедиться, что открыть свое дело, стать успешным и независимом человеком — не мечта, а доступная реальность, рекомендуем посмотреть небольшой видеоролик.

Источник

разработка урока обществознания по теме «Предпринимательская деятельность» 8 класс
презентация к уроку по обществознанию (8 класс) по теме

Урок разработан с использованием технологии критического мышления.

Скачать:

Вложение Размер
predprinimatelskaya_deyatelnost.ppt 1.03 МБ
konspekt.doc 50.5 КБ
rabochiy_list_po_teme_predprinimatelstvo.doc 32 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО Преподаватель обществознания: Иванова Ольга Алексеевна .

« БИЗНЕС — ЭТО ВЕЛИЧАЙЧАЯ ИГРА В МИРЕ — ЕСЛИ ВЫ ЗНАЕТЕ, КАК В НЕЕ ИГРАТЬ» Михаил Булгаков

Стадия «Вызов» «Понятийное колесо»

Предпринимательская деятельность — инициативная, самостоятельная деятельность человека, направленная на получение прибыли. Варианты развития предпринимательства

ЧЕРТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА свобода в выборе хозяйственной деятельности Самостоятельность Риск и ответственность за принимаемые решения и их последствия Ориентация на достижение экономического и морального успеха

Почему не все люди становятся коммерсантами? предпринимательство очень рискованное занятие. не во всех странах обеспечены условия для частного предпринимательства не все хотят быть коммерсантами. У людей есть и другие интересы, жизненные планы и т.д.

Чтобы открыть «свое дело» надо Выполнить условия: Иметь начальный капитал Составить бизнес план Провести маркетинг Знание нормативной базы Зарегистрировать свою предпринимательскую деятельность

Задание Составьте кластер «Как открыть свое дело»

Какими качествами должен обладать предприниматель. Личные качества Деловые качества способность воплощать свои замыслы жизнь профессиональная подготовка коммуникабельность принятие риска опыт руководящей работы

Сформулируйте, что недопустимо в предпринимательстве? Лжепредпринимательство Получение кредита путем обмана Ограничение конкуренции Злостное и фиктивное банкротство Уклонение от уплаты налогов

С чего начинать предпринимателю? встать на учет в налоговую инспекцию изучить соответствующие законы определить форму деятельности и подготовить документы регистрация открыть счет в банке получить свидетельство

Спасибо за активную работу на уроке!

Предварительный просмотр:

преподаватель истории и обществознания НВМУ

Тип урока : урок изучение нового материала.

Цель урока : создание условий для формирования новых знаний об организации предпринимательской деятельности.

1. сформировать у нахимовцев общее представление о предпринимательской деятельности;

2. рассмотреть условия для организации гражданином предпринимательской деятельности;

3.совместно с учащимися составить портрет современного предпринимателя;

4. познакомить учащихся с законодательной базой и процедурой

регистрации предпринимательской деятельности.

Оборудование : учебник, рабочие листы, электронное приложение (кроссворд), Презентация.

Технология развития критического мышления, ИКТ.

Формы работы : решение кроссворда (актуализация знаний по теме

«Экономика»), выполнение учащимися заданий в рабочих листах, работа с

  1. Организационная часть . Рапорт дежурного, проверка преподавателем готовности к уроку.
  2. Стадия вызова. Актуализация опорных знаний.

«Бизнес — это игра, величайшая игра в мире — если вы знаете, как в нее играть» Михаил Булгаков

Преподаватель предлагает нахимовцам вспомнить, что они знают о предпринимательской деятельности.

А. Преподаватель просит учащихся внести свои ассоциации в «понятийное колесо» (Слайд 3) в центре, которого пишется ключевое (изучаемое на уроке) понятие (тема), а вокруг него, соединенные лучами слова — ассоциации (словосочетания), которые предлагают учащиеся.

Но, чтобы стать предпринимателем, надо уметь апеллировать экономическими терминами.

3.Стадия осмысления новой информации.

А. Преподаватель вместе с учащимися формулируют тему урока и обозначают цель урока. Вместе с классом разбираются вопросы:

  • Что такое предпринимательство? Слайд 4
  • Варианты развития предпринимательства (с использованием ЦОР)

Б. Задание классу – выпишите из текста учебника (стр. 148) основные

характеристики предпринимательской деятельности (задание №1,

На данной стадии преподаватель предлагает использовать прием “Инсерт”

Этот прием является средством, позволяющим учащемуся отслеживать свое понимание прочитанного текста. Преподаватель знакомит с рядом маркировочных знаков и предлагает по мере чтения ставить их карандашом на полях распечатанного из учебника текста, чтобы не портить книгу. Помечать следует отдельные абзацы или предложения в тексте.

Пометки могут быть следующие:

– Знаком “галочка” (v) отмечается в тексте информация, которая уже известна нахимовцу. Он ранее с ней познакомился. При этом источник информации и степень достоверности ее не имеет значения.

– Знаком “плюс” (+) отмечается новое знание, новая информация. Учащийся ставит этот знак только в том случае, если он впервые встречается с прочитанным текстом.

– Знаком “минус” (– ) отмечается то, что идет вразрез с имеющимися у нахимовца представлениями, о чем он думал иначе.

– Знаком “вопрос” (?) отмечается то, что осталось непонятным учащемуся и требует дополнительных сведений, вызывает желание узнать подробнее.

При использовании этой стратегии важно, чтобы отмеченные вопросы (?) не остались без ответа. Удовлетворить эту познавательную потребность может как преподаватель, так и те учащиеся, у которых не возникло проблем с пониманием прочитанного.

В. Нахимовцы вместе с преподавателем формулируют особенности предпринимательской деятельности. Слайд 5

Свобода в выборе хозяйственной деятельности;

Риск и ответственность за принятие решения и их последствия;

Ориентация на достижение экономического и морального успеха

Следующий шаг обсуждение по группам.

Почему не все люди становятся коммерсантами?

Ребята высказывают свое мнение, хотят ли они стать предпринимателями, если нет, то почему?

В результате дискуссии ребята вместе с преподавателем формулируют выводы . Слайд 6.

Г. Преподаватель акцентирует внимание. Чтобы открыть «свое дело» надо выполнить условия…

Учащиеся вместе с преподавателем анализируют условия, необходимые для бизнеса.

Чтобы закрепить данный вопрос темы, преподаватель предлагает провести конкурс кластеров .

Как пример преподаватель демонстрирует свой кластер. Слайд 8

При подведении итогов по данному заданию ребята выполняют задание ( рабочий лист, задание №2, см. Приложение к уроку 2).

Нахимовцы вместе с преподавателем дискутируют по вопросам:

  • каким должен быть предприниматель?
  • какие черты характера, личности должен сформировать в себе человек, чтобы быть успешным предпринимателем? Слайд 9
  • личные и деловые качества предпринимателя.

Д. Чтобы бизнес был успешным, помимо капитала и деловых качеств

будущий предприниматель должен знать нормативную базу (документы). Учащиеся самостоятельно ищут ответ на поставленный вопрос. Знание, каких документов и законов понадобятся предпринимателю при регистрации «своего бизнеса»? (В помощь нахимовцам преподаватель предлагает использовать Интернет ресурсы и параграф учебника). Преподаватель вместе с учащимися формулирует, что недопустимо в предпринимательской деятельности. Слайд 10. Для закрепления знаний учащиеся выполняют (задание №3 рабочий лист).

4 .В качестве закрепления материала урока преподаватель предлагает учащимся задачки от Остапа Бендера (см. рабочий лист), строят логическую цепочку ( задание №4 рабочий лист ).

5. Стадия рефлексии.

На стадии рефлексии учащиеся заполняют карты самодиагностики.

Источник

Читайте также:  Можно ли создать свою управляющую компанию
Оцените статью