- Что такое шары в майнинге?
- Шары в процессе майнинга
- Зачем нужны шары
- Сложность шары
- Как работают выплаты PPLNS
- Скорость майнинга, принятая, отклоненная скорость и шары
- Майнинг криптовалют на NiceHash (очень упрощенная версия)
- Принятые шары
- Отклоненные шары — шара выше цели — share above target
- Отклоненные шары — задание не найдено (устаревшие) — job not found (stale)
- Claymore: ETH: Share found, но Share accepted нет
- vladik
Что такое шары в майнинге?
При запуске любого майнинга пользователь периодически видит текст с найденными шарами, в etherium это надпись share found в других майнерах может быть Accepted share, или просто слово yes.
Опытные майнеры пишут, что чем чаще эта надпись мелькает, тем лучше. Возникает вопрос, что такое шары в майнинге и можно ли на них повлиять. Для ответа нужно понимать механизм работы алгоритма.
Последний сводится к выполнению одной простой задачи – нахождению цифровой подписи нового блока альткоинов. Если подходящее решение было найдено, происходит транзакция, которая передает данные на пул. Там информация проверяется, и если подпись была найдена правильно, майнер получает вознаграждение. Повлиять на процесс можно только путем увеличения вычислительной мощности: чем больше хэшрейт, тем чаще проскакивают шары.
Шары в процессе майнинга
Наблюдая за работой программы-майнера, можно увидеть, что некоторые шары принимаются, а другие отклоняются. Подробную статистику предоставляет пул. Нужно понимать, что чем больше отклоненных шар, тем меньше доход от майнинга.
Все шары делятся на хорошие и плохие. В первом случае найденная цифровая подпись признается ликвидной и передается на пул, во втором – цифровое значение не удовлетворяет требованиям и признается негодным. Причин появления плохих шар может быть несколько:
- устаревшее оборудование;
- конфликт «железа» на ферме;
- износ видеокарт или процессора.
Следить и всячески стараться увеличить количество валидных блоков нужно, чтобы получать максимальную прибыль от добычи альтов.
Зачем нужны шары
Кроме того, что share необходимы для поиска цифровой подписи нового блока, они используются в качестве идентификатора майнера. Сложность добычи любых альтов растет в геометрической прогрессии, соответственно, на одном ПК или ферме найти блок крайне сложно. На это уйдет от нескольких месяцев до 2-3 лет. Проблема решается объединением майнеров в сообщество – pool.
Поскольку участников пула много, а награда за блок одна, прибыль распределяется между майнерами пропорционально их вкладу. Каждая шара содержит неповторяющуюся цифровую подпись майнера. Ее невозможно подделать, скопировать или изменить. Соответственно, процедура раздачи альтов становится максимально прозрачной и честной.
Сложность шары
Найденная шара еще не означает, что будет открыт новый блок. Это только возможное решение. Поэтому считать будущий доход, отталкиваясь от количества принятых share, нельзя. Рассмотрим простой пример, как сложность решений влияет на добычу криптовалюты: хэшрейт пула – 5 Ph/s, мощность видеокарты класса GeForce 1070 – около 35 Mh/s. Установлено 5 карт. Составляем пропорцию: 35 000 000*5*100%/5 000 000 000 000 000=0,0000035%. Соответственно, чтобы получать хотя бы 1% от доходов пула, нужно около 300 000 ферм.
Предложенный вариант имеет весомый недостаток, предполагается, что вся мощность пула приносит валидные решения. Однако на практике все по-другому: полезные подписи присылают как владельцы крупных шахт, так и маленькие фермеры. Чтобы найти решение одного блока, нужно быстрее других пулов подобрать из шар цифровой ключ. Чтобы распределять прибыль адекватно вкладу в общее дело, каждая найденная шара записывается в статистику майнера, и после нахождения блока ему выдается соразмерная награда.
Еще один важный момент состоит в том, что существует несколько пулов, которые добывают альткоины, при этом найденный блок может быть только один. Не всегда его получает сообщество, к которому подключена программа-шахтер. Поэтому при расчете прибыли учитываются те share, которые майнер передал для блока, найденного на используемом пуле.
При расчете вознаграждения сложность шар подбирается еще и с учетом времени, которое требуется для нахождения одного блока. Все эти нюансы привели к тому, что появились различные системы формирования выплат: PPS, PROP, PPLNT и др. Наиболее часто используется PPLNS.
Как работают выплаты PPLNS
При данном алгоритме происходит оплата последнего количества найденных шар. Итоговую цифру устанавливает владелец пула. Определяется она исходя из общего количества share, которые нужны для нахождения блока.
Рассмотрим пример: ограничение установлено в 30 000, за время нахождения блока майнер успел передать 500 шар, вознаграждение за блок – 10 альткоинов. Формула выглядит так: 500*10/30000=0,16. Пользователь получит столько альтов на баланс.
Каждый раз решение задачи занимает разное время и приносит различный результат. Используя одни и те же технические ресурсы, за час можно получить как 1000 шар, так и 500 или 2000. Поэтому предложенная система расчетов считается одной из наиболее честных и удобных.
При добыче альтов приходится полагаться не только на оборудование, но и на удачу, 100% успеха зависит от нее. Тем не менее процесс майнинга криптовалют сводится к решению математических задач, поэтому доход майнер получит всегда. Также нужно понимать, что для разных альтов количество найденных блоков в день отличается. Чем их больше, тем выше шанс получить награду.
Источник
Скорость майнинга, принятая, отклоненная скорость и шары
Здесь мы объясним, как работает майнинг, как работает NiceHash, как вы получаете оплату и как вы можете проверить, полностью ли оптимизирована ваша система для майнинга и работает ли она максимально надежно, и самое важное — как читать графики NiceHash. Это также быстро научит вас, как оценивать другие майнеры и сравнивать их с NiceHash QuickMiner.
Майнинг криптовалют на NiceHash (очень упрощенная версия)
Майнинг криптовалют — это ничто иное, как выполнение вычислений значений хэшей — это односторонняя математическая функция, вычисляющая выход Xa из входа Ia. К каждому входу Ia также добавлено особое число, состоящее из двух частей: Ns (nonce-сервер) и Nm (nonce-майнер). Ваш майнер получает job (задание) с сервера NiceHash, содержащее Ia и Ns. Ваш майнер выбирает (обычно просто выполняя итерацию ++1) Nm для каждого вычисления, а затем вычисляет выход в соответствии со следующей формулой:
Xa = HASH(Ia + Ns + Nm)
Xa — это очень большое число. Если это число ниже чем Ta (target (цель) — также предоставлено в задании), ваш майнер находит шару, а соответствующий Nm отправляется на NiceHash, как proof-of-work (доказательство о выполнении работы). Это доказывает, что ваш майнер на самом деле выполнил работу для нахождения подходящего nonce. Поскольку ХЭШ — это односторонняя функция, для майнеров нет другого варианта, кроме многочисленных проб nonce. Майнинг со скоростью 60 MH/s означает, что ваш майнер пробует 60 миллионов nonce в секунду и выполняет 60 миллионов вычислений ХЭШ в секунду.
Когда вашему майнеру повезет найти подходящий nonce Nm, он запаковывает его вместе с идентификатором задания и отправляет их на сервер NiceHash в виде шары. Затем NiceHash может:
- принять вашу шару, как валидную,
- отклонить вашу шару, как неправильную — неверное вычисление или
- отклонить вашу шару, как устаревшую — она пришла слишком поздно.
Принятые шары
Найденный вами nonce — правильный (без ошибок в вычислениях), и шара поступила на сервер вовремя (не слишком поздно). Обычно вы можете заметить принятые шары, когда консольное окно майнера сообщает вам об этом, например:
net | daggerhashimoto | Share #114 accepted (31 ms)
Вы получаете определенное фиксированное количество BTC за эту шару. Количество BTC, которым оценивается шара, зависит от двух факторов:
- насколько трудной была работа и
- сколько на данный момент платят покупатели.
Мы объясним только первый, поскольку второй — часть конфиденциального, патентованного алгоритма NiceHash. Трудность работы определяется Ta, который вычисляется из (1 * algo_const)/Da . Da — это сложность. Чем выше сложность, тем ниже число Ta, и майнеру труднее (занимает больше времени) угадать подходящий Xa, который был бы меньше чем Ta. По факту, если мы увеличим сложность в 2 раза, число Ta уменьшится в 2 раза и ваш майнер как следствие найдет только половину тех шар, которые он нашел бы раньше. У каждого задания есть определенный Da (определяемый сервером NiceHash). Когда ваш майнер находит шару для задания, у которого удвоен Da, у этой шары удвоен также фактор трудности, а шара будет оцениваться в два раза выше, чем шара, найденная для задания с Da x1.
NiceHash регулирует Da (сложность) динамически, в соответствии со скоростью вашего майнера:
- Если ваш майнер более быстрый и отправляет шары чаще ожидаемого, NiceHash увеличивает сложность.
- Если ваш майнер более медленный и редко отправляет шары, тогда Nicehash уменьшает сложность.
Поэтому имеет значение не то, сколько шар находит ваш майнер, а то, насколько ценными являются найденные шары. Это значение может быть представлено с помощью двухмерного графика принятой скорости.
У нас есть 6 ригов со следующими скоростями майнеров: 587 MH/s, 409 MH/s, 261 MH/s, 215 MH/s, 214 MH/s and 121 MH/s. Общая скорость всех ригов — 1807 MH/s.
Когда мы проверяем среднюю скорость за длительный период времени (как минимум несколько часов для нескольких/крупных ригов и несколько дней для небольших/одиночных ригов), скорость должна совпадать с общей скорость рига, как видно на графике ниже. Общая принятая скорость на графике ниже, потому что нам нужно учитывать 1.14 % отклонений. В случае со скоростью
1800 MH/s это 20 MH/s. Когда мы вычтем 20 MH/s из нашей общей скорости рига 1807 MH/s, мы получим 1787 MH/s. Наш график показывает 1791 MH/s, что на 4 MH/s выше — это можно отнести к удаче на протяжении этого периода времени. Это также говорит нам, что выбранный майнер сообщает о скорости майнинга честно и верно.
ВАЖНО! Принятая скорость на NiceHash — самый важный график. Он говорит вам о том, какая фактическая производительность вашего майнера. Если ваш график показывает намного меньшие значения по сравнению с тем, что ваш майнер показывает в консоли, вас обманывают! Хорошо известно, что некоторые майнеры с комиссией разработчику искусственно раздувают значения скорости в консоли, чтобы привлечь больше пользователей, и в большинстве случаев они не вычитают скорость, которая уходит разработчику. Таким образом у вас может сложиться впечатление, что производительность вашего майнера отличная, скорость высокая, но на NiceHash график принятой скорости будет говорить о другом. Значение имеет не то, какую скорость сообщает ваш майнер, а то, что вы видите на графике принятой скорости на NiceHash — вы получаете оплату непосредственно в соответствии с этим!
Менеджер ригов NiceHash отображает:
- локальную прибыльность и
- фактическую прибыльность.
Локальная прибыльность — это скорость, сообщаемая вашими майнерами, умноженная на текущую прибыльность. Она более стабильна, но может быть ошибочной, если майнер искусственно раздувает значения скорости.
Фактическая прибыльность рассчитывается путем умножения принятой скорости на текущую прибыльность. Вот почему она называется фактической — такую оплату вы фактически получаете.
Отклоненные шары — шара выше цели — share above target
Когда вы получаете этот тип отклоненных шар, это означает, что ваш майнер предоставил неверные вычисления и, как следствие, неверный результат. Обычно это происходит, если вы слишком сильно разгоняете VRAM — память больше не стабильна и происходят ошибки. Конечно, вы не получаете оплату за отклонения любого типа. У вас не должно быть много отклонений этого типа (возможно, периодически одна-две шары). В менеджере ригов вы можете отключить отображение всех других шар и проверить только средний процент отклоненных шар типа target.
В нашем примере у нас было всего несколько отклоненных шар типа target, поэтому на графике только два выступа, а средний процент так низок, что при округлении до двух десятичных знаков он показывает 0.00%. Это говорит о том, что наши риги настроены правильно.
Отклоненные шары — задание не найдено (устаревшие) — job not found (stale)
Этот тип отклонений неизбежен. Он зависит от многих факторов, включая латентность вашей сети к выбранному серверу NiceHash. Вот почему важно выбирать сервер с низшей латентностью, как описано здесь. Он также зависит от выбранного вами программного обеспечения для майнинга. Программное обеспечение, отправляющее старые шары для неверных заданий, будет генерировать устаревшие шары. Майнерам важно быстро переключаться и начинать работать над новым заданием, когда старые задания устарели. Excavator выполняет это задание за приблизительно 1-2 миллисекунды при использовании современных процессоров.
Наш процент отклоненных шар — 0.97%. Это значит, что мы теряем около 1% от возможного дохода. В случае с общей скоростью приблизительно 1800 MH/s это означает, что мы теряем около 18 MH/s .
Но почему задания все же устаревают? Ваш майнер выполняет работу для блокчейна — новый блок появляется каждые несколько минут или секунд. Когда это происходит, предыдущее задание устаревает и больше не может быть использовано. В Excavator, когда у задания есть суффикс (clean), все предыдущие задания устаревают.
И в чем смысл шар? Шара с экстремально высокой сложностью, которая выше, чем сложность сети блокчейна, — это решение, создающее новый блок на блокчейне.
Источник
Claymore: ETH: Share found, но Share accepted нет
vladik
Знающий
В общем, перевез фермы в деревню, абы не гудели, посадил на 3G. Естественно, пинг больше, но соединение стабильное.
Так бы они и стояли, и я к ним э не совался, но на пуле раньше эффективный хешрейт, основанный на количестве шар, был в среднем, такой же, как и хешрейт в майнере.
После переезда, эффективный хешрейт упал процентов на 15. Я долго искал, в чем же проблема, и наконец, после часового сидения и чтения лога майнера, нашел, в чем дело.
А проблема в следующем: бывают такие периоды, когда шары находятся, но не принимаются пулом (сообщение Share found есть, но Share accepted — нет). И, майнер не получает новые задания от пула, просто ищет шары по последнему заданию. После 10 минут без заданий, Claymore пишет, что «Заданий не было 10 минут, переподключение. «, и все снова работает. Но, естественно, 10 минут работы майнера утрачены, что и сказывается на хешрейте. При этом, во время этого тупняка интернет есть (ферма на SimpleMining OS, все время онлайн, показывает актуальную статистику, консоль и тд, в любой момент можно перезагрузить) то есть, соединение с интернетом если и пропадало, то на очень короткий промежуток времени.
Собственно, в чем вопрос, а вернее 2:
1) как сказать Claymore не ждать 10 минут, если не было задач от пула, а ждать, к примеру, 30 секунд?
2) возможно, кто-то сталкивался с подобной проблемой, и есть какой-то более элегантный вариант решения? (Без перевоза фермы обратно в город, естественно).
Источник