Сердца трех глаз чиа

«Сердца трёх» (1992) — сюжет, актеры и роли, кадры из фильма

Содержание фильма «Сердца трёх». Какие актеры снимались. Исполнители главных ролей. Кадры из фильма. Дата выхода.

Приключенческая мелодрама от режиссера Владимира Попкова.

Молодой миллионер Фрэнсис Морган вместе со своим обанкротившимся дальним родственником Генри Морганом отправляется на поиски старинного клада племени майя. Но путешествие становится ещё интересней, когда к ним решает присоединиться прелестная Леонсия Солано, к которой неравнодушны оба молодых человека.

Свой роман «Сердца трёх» Джек Лондон изначально писал как сценарий для приключенческого фильма, но Голливуд обошёл вниманием его произведение. Экранизирован он был на киностудии имени А. Довженко 75 лет спустя, став последним фильмом, снятым в СССР.

В романе главные герои Фрэнсис и Генри — дальние родственники, очень похожие друг на друга и на своего общего предка — пирата Генри Моргана, поэтому режиссёр Владимир Попков прочил обе роли Олегу Меньшикову, но тот был занят в других проектах, и выбор пал на Сергея Жигунова и Владимира Шевелькова, прославившихся после телефильма «Гардемарины, вперёд!» Последний актёр по окончании съёмок ушёл из профессии, давно вынашивая это решение. Так как внешнего сходства в отличие от книги между киношными Морганами не прослеживалось, сюжетные линии на эту тему не включили в сценарий.

В фильме «Сердца трёх» были задействованы три «гардемарина»: Сергей Жигунов, Владимир Шевельков и Дмитрий Харатьян. В сцене с самолётом Харатьян напевал песню «Стюардесса по имени Жанна», тогда как в историческом контексте фильма профессии стюардессы ещё не существовало.

Со съёмок в Индии съёмочная группа вернулась в новое государство Российская Федерация. Лишившись государственного финансирования, пришлось взять кредит в банке 1.000.000 долларов для завершения фильма, который окупился в прокате. В итоге продолжение фильма снимали в республике Адыгея на скале Галкина в гроте Череп и на плато Лаго-Наки.

Ряд сцен снимались в Долине Привидений (Крым): побег от жандармов и знакомство с индейцем Рудольфо прошли на руинах крепости Фуна, место вспыхнувших глаз Чиа, а поодаль, возле каменного хаоса, разместилась индейская деревушка.

Помимо киноверсии, состоящей из двух частей длительностью 103 и 115 минут, имеется также 5-серийная телеверсия.

кадры из фильма «Сердца трёх»

Алёна Хмельницкая — Леонсия Солано;
Владимир Шевельков — Френсис Морган;
Сергей Жигунов — Генри Морган;
Рафаэль Котанджян — сеньор Альварес Торрес;
Гедиминас Гирдвайнис — Мариано Веркара, начальник полиции Сан-Антонио;
Пирет Мянгел — Акатава (озвучивает Анна Каменкова);
Игорь Кваша — верховный жрец Бога Солнца;
Томас Кокоскир — Энрико Солано;
Константин Шафоренко — Алессандро Солано;
Х. Квициния — Рикардо Солано;
Сейдулла Молдаханов — Рудольфо;
Эрменгельд Коновалов — капитан Трефезен;
Альгимантас Масюлис — мистер Риган;
Юрий Критенко — мистер Беском, поверенный Френсиса;
Вадим Вильский — Паркер, камердинер;
Владимир Сошальский — Слепой Разбойник (Справедливый Судья);
Мераб Боцвадзе — полицейский;
Виктор Демерташ — полицейский / советник вождя;
Сергей Пономаренко — полицейский;
Юрий Рудченко — Педро Зурита, полицейский;
А. Самар — Гильермо, полицейский;
Ким Ги Бон — отец Рудольфо;
Дмитрий Харатьян — лейтенант Парсонс, лётчик ВВС США;
Михаил Шевчук — Джонни;
Лиза Доля — Никойя;
Владимир Уан-Зо-Ли — китаец И-Пын;
Мария Капнист — старая сеньора Солано;
Артур Ли — Непреклонный;
Ирина Мельник — Мерседес;
Лев Окрент — судья города Сан-Антонио;
Борис Небиеридзе — Хосе Манчено, наёмный убийца;
Георгий Дворников — Блаженный;
Асанкул Куттубаев — эпизод;
Виктор Андриенко — индеец (нет в титрах)

Режиссер: Владимир Попков;
Сценаристы: Олег Колесников, Роман Фурман;
Оператор: Павел Небера;
Композитор: Олег Кива;
Художники: Сергей Бржестовский, Владимир Суботовский;
Продюсеры: Андрей Гречуха, Сергей Жигунов;
Страна: Украина;
Производство: Киностудия им. А. Довженко, Ялтинская киностудия;
Год: 1992;
Премьера: 1 октября 1992

Источник

Кино снятое в Крыму

Смотрите также

Сердца трёх

1992. Режиссёр: Владимир Попков. В ролях: Сергей Жигунов, Владимир Шевельков, Алёна Хмельницкая, Рафаэль Котанджян, Игорь Кваша, Пирет Мянгел, Дмитрий Харатьян, Альгимантас Масюлис.

Фрэнсис Морган — начинающий миллионер. Ещё вчера он протирал штаны в колледже, а сегодня является владельцем солидного состояния, в том числе крупной нефтяной компании. Всё это богатство досталось Фрэнсису по наследству и он не сильно-то и понимает как с этим бизнесом правильно управляться. Рабочие будни удаётся иногда разбавить поездкой на рыбалку, походами по девочкам или игрой в бридж. В общем обычная унылая жизнь подрастающего мажора. И лишь перманентное пьянство слегка скрашивает эту серость бытия.

Читайте также:  Финансовый ликбез инвестиции согласно шариату

Но однажды в жизни сэра Моргана происходит нерядовое событие: к нему попадает старинная карта, с помощью которой теоретически можно отыскать сокровища, припрятанные его предком пиратом. Фрэнсис моментально бросается в дальнее путешествие и уже через три недели зафрахтованная им шхуна бороздит океан неподалёку от берегов Панамы. На побережье он вступает в вербальный контакт с симпатичной девушкой Леонсией, в результате чего чуть не получает свинцовую инъекцию от её воинственных родственников. А чуть позже, уже на острове Быка, при помощи огнестрельного оружия и кулачного боя знакомится со своим дальним родственником, сэром Генри, который тоже, как ни странно, мечтает о пиратском кладе.

В конечном итоге Фрэнсису и Генри удаётся найти сундук с пиратским барахлишком, но вот печаль — сокровищ в нём нет. Казалось, вот и пришло путешествие к логическому завершению: пора домой, к виски и бабам. Но нет! В сундуке обнаруживается узелковое письмо, которое может привести к сокровищам Майя! А это значит — приключения продолжаются.

Автор романа, американец Джек Лондон, изначально позиционировал своё произведение как сценарий для кинематографа. Тем удивительней тот факт, что Голливуд сие творение полностью проигнорировал, а экранизировали его лишь 75 лет спустя на советской киностудии им. Довженко. Причём на «социалистические» деньги успели подготовить лишь часть материала. Пока ездили в Индию, чтобы отснять латиноамериканские сцены, держава распалась и доснимать пришлось уже на деньги «демократические». Так что «Сердца трёх» считается последним фильмом, снятым в СССР.

Источник

Сердца трех (37 стр.)

Возглас Леонсии заставил Френсиса взглянуть на то место, где только что стояла Чиа. Шагнув назад, он едва не упал в яму, которую до сих пор прикрывали ноги богини. Оказалось, что в скале выдолблено круглое отверстие диаметром в целый ярд. Тщетно пытался Френсис определить глубину ямы, бросая вниз зажженные спички: они падали и, не достигнув дна, гасли на лету.

— В самом деле похоже, что тут бездонная пропасть, — заметил Френсис, бросая вниз камешек.

Прошло несколько секунд, прежде чем они услышали, как он стукнулся обо что-то.

— Но ведь и это, возможно, еще не дно, — заметила Леонсия. — Камень мог удариться о какой-нибудь боковой выступ скалы и даже мог там остаться.

— Ну, уж вот это штука даст нам точный ответ, — сказал Френсис и, схватив старинный мушкет, валявшийся среди костей на полу, хотел было бросить его вниз.

Но старик остановил его:

— Священные узлы говорят: «Кто посягнет на священную пустоту под ногами Чиа, умрет скорой и страшной смертью».

— А я вовсе и не намерен посягать на священную пустоту, — усмехнулся Френсис, отбрасывая мушкет. — Но что же нам теперь делать, старик? Легко сказать: «Изо рта Чиа в ухо Хцатцла», — а как это выполнить? Проведи-ка, старина, пальцами по своим священным узелкам и узнай, как и что.

А для сына жреца — пеона с израненными коленями — пробил последний час. Сам того не подозревая, он в тот день последний раз видел восход солнца. Что бы ни случилось в этот день, какие бы усилия он ни делал для того, чтобы избежать своей Судьбы, этому дню предстояло быть последним в его жизни. Останься он на страже у входа в пещеру, его, несомненно, убили бы Торрес и Манчено, шедшие за ним чуть ли не по пятам.

Но, вместо того чтобы стоять на страже, боязливый и осторожный пеон решил сделать вылазку и посмотреть, нет ли поблизости каких-нибудь врагов. Так он избег смерти при свете дня под открытым небом. Но стрелки часов его жизни передвигались, и предуготованный ему конец был не дальше от него и не ближе, чем судила Судьба.

Читайте также:  Робот для сбора криптовалюты

Пока он обследовал окрестности, Альварес Торрес и Хосе Манчено достигли входа в пещеру. Огромные глаза Чиа, выложенные перламутром на каменном лике скалы, оказались слишком большим испытанием для суеверного кару.

— Ты иди туда, — сказал он Торресу, — а я останусь здесь сторожить, чтобы никто не вошел.

И Торрес, в ком текла кровь его предка, честно выстоявшего столетия в ряду мумий, вошел в пещеру майя столь же храбро, как некогда его предок.

Едва он скрылся из виду, как Хосе Манчено, не побоявшийся бы предательски убить любого человека, но чрезвычайно боявшийся невидимого мира, сокрытого за непонятными для него явлениями, забыл свой долг часового и телохранителя и поспешно скользнул в кусты. Тем временем пеон, убедившись, что вокруг нет злоумышленников, и горя желанием узнать от отца тайны майя, вернулся на свое прежнее место. Здесь он тоже никого не обнаружил и вошел в пещеру, не зная, что следует по пятам за Торресом.

А тот продвигался тихо и осторожно, из боязни открыть свое присутствие тем, кого он выслеживал. Да еще он задержался в пещере, пораженный парадом мертвецов. Он с любопытством принялся рассматривать этих людей, которые вошли в историю и для которых история остановилась здесь, в преддверии святилища майя. Особенно заинтересовала Торреса мумия, замыкавшая ряд. Ее сходство с ним самим было слишком заметно, чтобы не броситься ему в глаза, и он сразу догадался, что это его дальний предок.

Он все еще в раздумье смотрел на мертвеца, как вдруг услышал звук шагов и оглянулся, ища, куда бы спрятаться. Тут дьявольская мысль пришла ему на ум. Сняв шлем с головы своего предка, он надел его себе на голову, потом закутался в его прогнивший плащ, вооружился огромной шпагой и натянул ботфорты с отворотами, которые едва не развалились при этом. Затем он бережно, чуть ли не с нежностью, положил голую мумию на спину, позади других мумий — туда, где сумрак сгущался до сплошной черноты. Проделав все это, он занял место покойника, замыкавшего ряд, положил руку на эфес шпаги и замер в той же позе, в какой стоял его предок.

Подвижными оставались только его глаза, следившие за пеоном, который медленно и боязливо продвигался между двойным рядом мертвецов. Поравнявшись с Торресом, пеон вдруг остановился и, широко раскрыв от ужаса глаза, забормотал одну за другой молитвы майя. Торресу, перед которым он стоял, не оставалось ничего другого, как слушать с закрытыми глазами и догадываться о том, что происходит. Услышав, что пеон пошел дальше, Торрес покосился в его сторону: пеон как раз остановился, не решаясь завернуть в узкий проход. Обрадовавшись удобному моменту, Торрес занес шпагу, готовясь нанести удар, который раскроил бы череп пеона.

Но, хотя это был и день и час, предопределенный Судьбою для смерти пеона, последняя секунда его жизни еще не истекла. Не тут, среди двойного ряда мертвецов, и не от руки Торреса суждено ему было умереть, ибо Торрес придержал руку и медленно опустил оружие, а пеон пошел дальше и скрылся за поворотом. Вскоре он нагнал своего отца, Леонсию и Френсиса, — последний как раз просил жреца вторично справиться по узелкам, как и чем можно открыть ухо Хцатцла.

— Просунь руку в рот Чиа и вытащи ключ, — приказал старик, своему боязливому сыну, и тот с явной неохотой повиновался ему.

— Да не укусит же она тебя, она ведь каменная! — со смехом сказал ему Френсис по-испански.

— Боги майя никогда не бывают каменными, — с упреком заметил ему старик. — Они кажутся каменными, но на самом деле они живые, всегда были живыми и под камнем и сквозь камень вечно осуществляют свою неизменную волю.

Леонсия, вздрогнув, отшатнулась от жреца и, взяв Френсиса под руку, прижалась к нему, словно ища у него защиты.

— Что-то ужасное должно случиться — у меня такое предчувствие, — вырвалось у нее. — Не нравится мне это место в недрах горы, среди мертвецов. Я люблю синее небо, ласковое солнце, безбрежное море. Что-то ужасное должно случиться здесь с нами. У меня такое предчувствие — что-то должно случиться.

Читайте также:  Что такое биткоин перевод

Френсис принялся успокаивать ее, а часы жизни пеона отстукивали уже последние секунды. И когда, призвав на помощь всю свою храбрость, он сунул руку в рот богини, последняя секунда его жизни истекла и смертный час его пробил. С криком ужаса он выдернул руку и уставился на свое запястье, где, как раз над артерией, алела капелька крови. Пятнистая головка змеи высунулась изо рта богини, точно насмешливый язычок, и снова спряталась в темной впадине.

— Ехидна! — закричала Леонсия, распознав змею.

Пеон, который тоже распознал змею и понял, что его ждет неминуемая смерть, в ужасе попятился, оступился и полетел прямо в пропасть, которую столько веков прикрывали ноги Чиа.

Целую минуту все молчали, потом старый жрец прошептал:

— Я разгневал Чиа, и она убила моего сына.

— Не верьте вы этому, — заметил Френсис, стремясь успокоить Леонсию. — Все это вполне естественно и объяснимо. Ну что тут удивительного, если змея поселилась в расщелине? Это часто бывает. И что тут удивительного, если человек, укушенный ехидной, отпрянул назад? И, наконец, что же удивительного, если он оступился и упал в яму, находившуюся позади него…

— Тогда и в этом нет ничего удивительного? — воскликнула Леонсия, указывая на струю прозрачной воды, забулькавшую над отверстием и вскоре забившую из него фонтаном. — Старик прав. Даже сам камень служит богам орудием для выполнения их неизменной воли. Жрец предупреждал нас. Он ведь прочел об этом по своим священным узелкам.

— Вздор! — фыркнул Френсис. — Никакая это не воля богов, а всего лишь воля древних жрецов майя, которые изобрели и своих богов и эту штуковину. Где-то глубоко внизу тело пеона ударило по рычагу, открывшему каменные шлюзы. И забил подземный источник. Вот откуда эта вода. Богинь с таким чудовищным ртом не бывает, их могли измыслить лишь люди с поистине чудовищным воображением. Настоящая же богиня должна быть прекрасна, ибо красота и божество неотделимы друг от друга. Только человек способен выдумать демонов во всем их безобразии.

Вода хлестала из ямы с такой силой, что уже доходила им почти до щиколоток.

— Ничего страшного, — сказал Френсис. — Я заметил, что на протяжении всего пути пол в пещерах и проходах — покатый. Эти древние индейцы были хорошими инженерами и все предусмотрели для стока. Видите, как вода бежит по галерее в направлении выхода. А ну, старина, прочти-ка по своим узелкам, где сокровище?

— Где мой сын? — спросил вместо ответа старик глухим, полным отчаяния голосом. — Чиа убила моего единственного сына. Ради его матери я нарушил закон майя и запятнал чистую кровь майя нечистой кровью женщины из tierre caliente. Ведь я согрешил ради того, чтобы он появился на свет, и потому он мне трижды дорог. Какое мне теперь дело до сокровища? Нет у меня больше сына. Гнев богов майя обрушился на меня.

С ревом, клокотанием и бульканием, указывающими на большое давление снизу, вода по-прежнему била фонтаном вверх. Леонсия первая заметила, что уровень воды в пещере повысился.

— Вода уже почти дошла мне до колен, — сказала она Френсису.

— Пора выбираться отсюда, — согласился он, поняв всю серьезность положения. — Сток, возможно, и был хорошо рассчитан, но обвал, очевидно, преградил выход воде. В других галереях, идущих под уклон, воды, конечно, еще больше, чем здесь. Однако и здесь уровень ее достаточно высок. А другой дороги наружу нет. Пошли!

Подтолкнув Леонсию, чтобы она шла вперед, он схватил за руку подавленного горем жреца и потащил за собой. Там, где галерея поворачивала под прямым углом, вода доходила им до колен. А в пещере, где стояли мумии, они оказались уже по пояс в воде.

Источник

Оцените статью