Урок технологии 8 класс . Семейное дело.
специалист в области арт-терапии
Технология 8 класс
Тема: Семейное дело.
1. Знать источники дохода семьи.
2. Понимать экономическую взаимосвязь семьи и окружающей среды.
3. Вырабатывать предложения по улучшению благосостояния своей семьи.
Тип урока: объяснение нового материала.
— познакомить с понятием «бизнес»
— дать представление о структуре семейного бюджета;
— выработать умение анализировать бюджет семьи.
— развить познавательную активность и самостоятельность мышления учащихся.
— привить чувство ответственности и способствовать формированию активной жизненной позиции учащихся.
— вовлечь в активную практическую деятельность;
— совершенствовать навыки общения, работы в группах.
— развивать умение выделять главное в изучаемом материале,
— развивать умения сравнивать, обобщать изучаемые факты и делать выводы, логически излагать мысли,
— развивать у учащихся внимание и творческое искание.
Дидактическое обеспечение урока: карточки с заданиями.
Методы обучения: словесные — беседа, практические –деловая игра, наглядности.
Межпредметные связи: обществознание, математика
Предметные – учащиеся сформируют знания о понятии «семейный бизнес», изучат структуру и планирование семейного бюджета, познакомятся с понятиями «бизнес»; выработают умение анализировать бюджет семьи.
Регулятивные — научатся принимать и сохранять учебную задачу урока; принимать инструкцию педагога и четко следовать по ней; осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения операций; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения операций; вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и оценки характера сделанных ошибок.
Коммуникативные — умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем и сверстниками. Научатся оказывать посильную помощь сверстникам и морально их поддерживать при выполнении учебных заданий; доброжелательно относиться к замечанию учителя при объявлении ошибок;
Личностные – Развитие мотивов учебной деятельности; навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; формирование личностного смысла учения; формирование основных морально- этических норм; проявление познавательного интереса к изучаемому предмету, изучат структуру и планирование семейного бюджета.
Задача этапа: подготовить учащихся к работе на уроке.
Взаимное приветствие учителя и учащихся, фиксация отсутствующих.
Добрый день! Я рада вас видеть, и очень хочу начать работу с вами!
2. Актуализация знаний. Определение темы и цели урока.
Проверка домашнего задания.
Послушайте пословицы и поговорки, подумайте о чем они?
На что и клад, коли в семье лад.
Вся семья вместе, так и душа и на месте.
Когда-то Этьен Рей утвердил, что семья – это группа людей, которых соединяют узы крови и ссорят денежные вопросы. Как вы понимаете значение этих слов?
Подводит итог сказанному: деньги, денежные вопросы, зачастую, являются главным яблоком раздора в семье. Из каких же источников складывается общий доход семьи, и можете ли вы помочь своей семье в увеличении доходов? Об этом сегодня и пойдет наш разговор. Давайте попробуем определить тему нашего урока? Какой будет цель урока?
3. Работа по теме урока.
Степень обеспеченности членов семьи товарами, услугами и условиями жизни, необходимыми дл комфортного и безопасного существования, называется уровнем благосостояния.
Семья находится в постоянной взаимосвязи с государственными учреждениями, предприятиями и фирмами. Каждая семья ведет свое домашнее хозяйство. Подобно круговороту веществ в природе, существует кругооборот ресурсов и денежных средств в экономике страны между государством, предприятиями и фирмами и домашними хозяйствами. Семья имеет в своем распоряжении рабочую силу. А государство, предприятия и фирмы выплачивают заработную плату работникам, различные социальные пособия, пенсии.
Если члены семьи связаны с государством, то они получают от него заработную плату, определенные социальные пособия, пенсии. Подумайте, какие социальные пособия вы знаете и, какими пользуется ваша семья? Ответы учеников (детские пособие, стипендии студентам и др.)
Получать заработную плату можно работая на предприятиях и фирмах различных форм собственности: АО, ООО и др. Есть и другой путь обеспечить семью – собственный бизнес.
Таким образом заработать на жизнь свою и своей семьи можно двумя способами:
1. работая на других в качестве наемного работника и получая заработную плату,
2. работая на себя, занимаясь предпринимательской деятельностью, собственным бизнесом и получая доходы в виде прибыли.
Семья – это группа людей, объединенная брачными или родственными отношениями.
Чтобы семейная экономика хорошо работала, надо себе хорошо представлять расходы семьи и то, как они соотносятся с доходами. ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О БЮДЖЕТЕ СВОЕЙ СЕМЬИ? Примеры доходов и расходов.
Расходы должны соответствовать доходам , а не превышать доход! Профицит, дефицит, равновесие.
Фундамент семейного благополучия – стабильный заработок.
Степень обеспеченности членов семьи товарами, услугами и условиями жизни, необходимыми для комфортного и безопасного существования, называется уровнем благосостояния .
Потребности растут как их удовлетворить?
Есть два выхода.
ПЕРВЫЙ – умерить свои потребности, вести экономный образ жизни.
ВТОРОЙ- поднять уровень своих доходов.
Можно повысить свою квалификацию, пройдя курсы (временно доход семьи уменьшится).
Подумать о заочной учебе (учеба требует расходов).
Личный заработок школьника (продажа газет, журналов, реклама и.т.д.)
Предпринимательская деятельность (повышение благосостояния семьи).
Предпринимательская деятельность — экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от производства и продажи товаров , оказания услуг
Бизнес – это система отношений, направленных на совершение каких-либо сделок, с целью получения прибыли и удовлетворения потребностей их участников.
— Коммерческий – купля и продажа товаров и услуг;
— Производственный – сознание товаров и их реализация;
— Финансовый – купля и продажа ценных бумаг (деньги, акции, чеки, облигации и др.).
— Индивидуальная: Малое предприятие, Семейное предприятие, Репетиторство.
— Коллективная: общества, акционерные общества, товарищества, Корпорации.
Виды семейного предпринимательства:
— Пошив и вязание изделий, Изготовление изделий декоративно-прикладного творчества,
— Ремонт машин, Выращивание продукции приусадебного хозяйства,
— Сфера питания, и многое другое.
Что нужно для занятия предпринимательской деятельности:
— Выбрать вид предпр. деятельности.
— изучить рынок и спрос на товар или услугу.
— сделать экономические расчеты для целесообразности этого вида деятельности.
Задание 1. Перед вами карточки. На одних написаны термины, а на других пояснения к ним. Ваша задача: расставить карточки так, чтобы вышел маленький словарь. На это задание дается 1 минута.
Задание 2. «Народная мудрость».
Мы часто слышим пословицы и поговорки. С их помощью передаем свои чувства, переживания, мысли. От этого наше общение становиться богаче, а мы сами — умнее. Через поговорки и крылатые слова постигаем опыт и мудрость поколений. Каждый из вас должен будет собрать пословицы.
Задание 3. «Пирамида».
Для выполнения этого задания вы должны построить пирамиду. Пирамиду не простую, а пирамиду потребностей. Мы постоянно ощущаем различные потребности. Вы должны составить очередность их удовлетворения (внизу – самые важные, и по степени уменьшения значимости). «Пирамида потребностей» А.Маслоу.
5. Продолжение работы по теме урока. Закрепление новых знаний:
1) Ответьте на вопросы:
1. Назовите плюсы и минусы работы в качестве наемного работника и в качестве хозяина собственного дела.
2. Перечислите факторы, которые определяют виды семейной предпринимательской деятельности.
2) Проанализируйте ресурсы своей семьи, возможности членов семьи (умения, склонности, интересы) и выработайте предложения по увеличению благосостояния своей семьи.
1. Людские. Папа – военный пенсионер, работает в Самаратрансгазе, мама – воспитатель детского сада, старший брат – студент университета, я – ученица школы.
2. Денежные. Пенсия папы, заработная плата папы и мамы, стипендия брата, детское пособие на меня.
3. Другие. Дача, машина, квартира бабушки.
Склонности и интересы.
1. Я – люблю вязать салфетки.
2. Мама – шьет, вяжет, любит работать на даче, разводит цветы.
3. Папа – много работает в гараже с машиной, ремонтирует многое сам.
4. Брат – на 4 курсе механико-математического факультета университета.
1. Бабушку взять к себе, квартира у нас большая, а бабушкину квартиру сдавать.
2. Помогать маме в выращивании цветов и можно их продавать.
3. Всем активнее работать на даче, чтобы обеспечивать себя ягодами, овощами и фруктами и иметь излишки для продажи. Можно попросить бабушку продавать на рынке.
4. Мне вязать салфетки и дарить их в качестве сувениров родным и знакомым (не тратить деньги на подарки или тратить меньше).
5. Я могу больше помогать маме по дому, чтобы у нее осталось больше времени для шитья и вязания (меньше денег будет тратиться на одежду).
6. Домашнее задание: 1. Составьте перечень товаров и услуг, которые можно производить в условиях семьи. 2. Составьте перечень товаров и услуг, которые могут производить школьники в свободное от учебы время.
7. Итоги урока. Рефлексия.
Для повышения уровня благосостояния своей семьи вы, уже в вашем возрасте можете сделать совсем немало. Ищите приемлемые для себя способы самообеспечения и приработка. Самообеспечение – это свой садик, огородик, умение шить, вязать, мастерить. Очень многое в быту можно сделать своими руками, если руки умелы. Это не только позволит увеличить доход семьи, но и выгодно выделит ваш дом и ваш облик от «ширпотребовских» стандартов. Для того чтобы воспользоваться возможностями приработка, необходимо уметь распоряжаться своим временем, совершенствовать свои умения и овладевать новыми.
Наш урок подошел к концу. Я надеюсь, что те знания, которые вы получили на уроке, вам пригодятся в жизни. Вам понравился сегодня урок? Из предложенных вариантов смайликов выберете, тот смайлик, который наиболее точно передает ваше настроение после нашего урока. Я показываю смайлик, вы хлопаете в ладоши, если его выбрали. Спасибо за внимание. Урок окончен. Оценивание работы учащихся.
Источник
Урок технологии 8 класс. Тема: «Семейное дело».
Дата: 22.01.20 Урок № 18
Технология 8 класс
Тема: Семейное дело.
1. Знать источники дохода семьи.
2. Понимать экономическую взаимосвязь семьи и окружающей среды.
3. Вырабатывать предложения по улучшению благосостояния своей семьи.
Тип урока: объяснение нового материала.
— познакомить с понятием «бизнес»
— дать представление о структуре семейного бюджета;
— выработать умение анализировать бюджет семьи.
— развить познавательную активность и самостоятельность мышления учащихся.
— привить чувство ответственности и способствовать формированию активной жизненной позиции учащихся.
— вовлечь в активную практическую деятельность;
— совершенствовать навыки общения, работы в группах.
— развивать умение выделять главное в изучаемом материале,
— развивать умения сравнивать, обобщать изучаемые факты и делать выводы, логически излагать мысли,
— развивать у учащихся внимание и творческое искание.
Дидактическое обеспечение урока: карточки с заданиями.
Методы обучения: словесные — беседа, практические –деловая игра, наглядности.
Межпредметные связи: обществознание, математика
Предметные – учащиеся сформируют знания о понятии «семейный бизнес», изучат структуру и планирование семейного бюджета, познакомятся с понятиями «бизнес»; выработают умение анализировать бюджет семьи.
Регулятивные — научатся принимать и сохранять учебную задачу урока; принимать инструкцию педагога и четко следовать по ней; осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения операций; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения операций; вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и оценки характера сделанных ошибок.
Коммуникативные — умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем и сверстниками. Научатся оказывать посильную помощь сверстникам и морально их поддерживать при выполнении учебных заданий; доброжелательно относиться к замечанию учителя при объявлении ошибок;
Личностные – Развитие мотивов учебной деятельности; навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; формирование личностного смысла учения; формирование основных морально- этических норм; проявление познавательного интереса к изучаемому предмету, изучат структуру и планирование семейного бюджета.
Задача этапа: подготовить учащихся к работе на уроке.
Взаимное приветствие учителя и учащихся, фиксация отсутствующих.
Добрый день! Я рада вас видеть, и очень хочу начать работу с вами!
2. Актуализация знаний. Определение темы и цели урока.
Проверка домашнего задания.
Послушайте пословицы и поговорки, подумайте о чем они?
На что и клад, коли в семье лад.
Вся семья вместе, так и душа и на месте.
Когда-то Этьен Рей утвердил, что семья – это группа людей, которых соединяют узы крови и ссорят денежные вопросы. Как вы понимаете значение этих слов?
Подводит итог сказанному: деньги, денежные вопросы, зачастую, являются главным яблоком раздора в семье. Из каких же источников складывается общий доход семьи, и можете ли вы помочь своей семье в увеличении доходов? Об этом сегодня и пойдет наш разговор. Давайте попробуем определить тему нашего урока? Какой будет цель урока?
3. Работа по теме урока.
Степень обеспеченности членов семьи товарами, услугами и условиями жизни, необходимыми дл комфортного и безопасного существования, называется уровнем благосостояния.
Семья находится в постоянной взаимосвязи с государственными учреждениями, предприятиями и фирмами. Каждая семья ведет свое домашнее хозяйство. Подобно круговороту веществ в природе, существует кругооборот ресурсов и денежных средств в экономике страны между государством, предприятиями и фирмами и домашними хозяйствами. Семья имеет в своем распоряжении рабочую силу. А государство, предприятия и фирмы выплачивают заработную плату работникам, различные социальные пособия, пенсии.
Если члены семьи связаны с государством, то они получают от него заработную плату, определенные социальные пособия, пенсии. Подумайте, какие социальные пособия вы знаете и, какими пользуется ваша семья? Ответы учеников (детские пособие, стипендии студентам и др.)
Получать заработную плату можно работая на предприятиях и фирмах различных форм собственности: АО, ООО и др. Есть и другой путь обеспечить семью – собственный бизнес.
Таким образом заработать на жизнь свою и своей семьи можно двумя способами:
1. работая на других в качестве наемного работника и получая заработную плату,
2. работая на себя, занимаясь предпринимательской деятельностью, собственным бизнесом и получая доходы в виде прибыли.
Семья – это группа людей, объединенная брачными или родственными отношениями.
Чтобы семейная экономика хорошо работала, надо себе хорошо представлять расходы семьи и то, как они соотносятся с доходами. ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О БЮДЖЕТЕ СВОЕЙ СЕМЬИ? Примеры доходов и расходов.
Расходы должны соответствовать доходам , а не превышать доход! Профицит, дефицит, равновесие.
Фундамент семейного благополучия – стабильный заработок.
Степень обеспеченности членов семьи товарами, услугами и условиями жизни, необходимыми для комфортного и безопасного существования, называется уровнем благосостояния.
Потребности растут как их удовлетворить?
Есть два выхода.
ПЕРВЫЙ – умерить свои потребности, вести экономный образ жизни.
ВТОРОЙ- поднять уровень своих доходов.
Можно повысить свою квалификацию, пройдя курсы (временно доход семьи уменьшится).
Подумать о заочной учебе (учеба требует расходов).
Личный заработок школьника (продажа газет, журналов, реклама и.т.д.)
Предпринимательская деятельность (повышение благосостояния семьи).
Предпринимательская деятельность — экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от производства и продажи товаров , оказания услуг
Бизнес – это система отношений, направленных на совершение каких-либо сделок, с целью получения прибыли и удовлетворения потребностей их участников.
— Коммерческий – купля и продажа товаров и услуг;
— Производственный – сознание товаров и их реализация;
— Финансовый – купля и продажа ценных бумаг (деньги, акции, чеки, облигации и др.).
— Индивидуальная: Малое предприятие, Семейное предприятие, Репетиторство.
— Коллективная: общества, акционерные общества, товарищества, Корпорации.
Виды семейного предпринимательства:
— Пошив и вязание изделий, Изготовление изделий декоративно-прикладного творчества,
— Ремонт машин, Выращивание продукции приусадебного хозяйства,
— Сфера питания, и многое другое.
Что нужно для занятия предпринимательской деятельности:
— Выбрать вид предпр. деятельности.
— изучить рынок и спрос на товар или услугу.
— сделать экономические расчеты для целесообразности этого вида деятельности.
Задание 1. Перед вами карточки. На одних написаны термины, а на других пояснения к ним. Ваша задача: расставить карточки так, чтобы вышел маленький словарь. На это задание дается 1 минута.
Информация о товарах
Совокупность сведений, которые позволяют судить о качестве товаров, их хранении, безопасности эксплуатации или употребления
Самая простая форма предпринимательства (индивидуальное или частное)
Расходы, не меняющиеся в течение года
Расходы равны доходам
Задание 2. «Народная мудрость».
Мы часто слышим пословицы и поговорки. С их помощью передаем свои чувства, переживания, мысли. От этого наше общение становиться богаче, а мы сами — умнее. Через поговорки и крылатые слова постигаем опыт и мудрость поколений. Каждый из вас должен будет собрать пословицы.
Проси много, а бери что дадут.
У нищих лакеев нет.
Из худого кармана и последний грош валится.
Чужие деньги считать – не разбогатеть.
Одной рукой собирай, другой раздавай!
Когда деньги говорят, правда молчит.
Добрый хозяин – господин деньгам, а плохой — слуга
Богатого провожают, чтобы не упал, а бедного, — чтобы не украл.
Бедность не грех, а до греха доводит.
Беден не тот, у кого мало, а тот, кому мало.
Если всюду торопиться, так ни на что времени не хватит.
Рубль да ласка – для дела смазка.
К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.
Торговля – кого выручит, а кого выучит.
Задание 3. «Пирамида».
Для выполнения этого задания вы должны построить пирамиду. Пирамиду не простую, а пирамиду потребностей. Мы постоянно ощущаем различные потребности. Вы должны составить очередность их удовлетворения (внизу – самые важные, и по степени уменьшения значимости). «Пирамида потребностей» А.Маслоу.
5. Продолжение работы по теме урока. Закрепление новых знаний:
1) Ответьте на вопросы:
1. Назовите плюсы и минусы работы в качестве наемного работника и в качестве хозяина собственного дела.
2. Перечислите факторы, которые определяют виды семейной предпринимательской деятельности.
2) Проанализируйте ресурсы своей семьи, возможности членов семьи (умения, склонности, интересы) и выработайте предложения по увеличению благосостояния своей семьи.
1. Людские. Папа – военный пенсионер, работает в Самаратрансгазе, мама – воспитатель детского сада, старший брат – студент университета, я – ученица школы.
2. Денежные. Пенсия папы, заработная плата папы и мамы, стипендия брата, детское пособие на меня.
3. Другие. Дача, машина, квартира бабушки.
Склонности и интересы.
1. Я – люблю вязать салфетки.
2. Мама – шьет, вяжет, любит работать на даче, разводит цветы.
3. Папа – много работает в гараже с машиной, ремонтирует многое сам.
4. Брат – на 4 курсе механико-математического факультета университета.
1. Бабушку взять к себе, квартира у нас большая, а бабушкину квартиру сдавать.
2. Помогать маме в выращивании цветов и можно их продавать.
3. Всем активнее работать на даче, чтобы обеспечивать себя ягодами, овощами и фруктами и иметь излишки для продажи. Можно попросить бабушку продавать на рынке.
4. Мне вязать салфетки и дарить их в качестве сувениров родным и знакомым (не тратить деньги на подарки или тратить меньше).
5. Я могу больше помогать маме по дому, чтобы у нее осталось больше времени для шитья и вязания (меньше денег будет тратиться на одежду).
6. Домашнее задание: 1. Составьте перечень товаров и услуг, которые можно производить в условиях семьи. 2. Составьте перечень товаров и услуг, которые могут производить школьники в свободное от учебы время.
7. Итоги урока. Рефлексия.
Для повышения уровня благосостояния своей семьи вы, уже в вашем возрасте можете сделать совсем немало. Ищите приемлемые для себя способы самообеспечения и приработка. Самообеспечение – это свой садик, огородик, умение шить, вязать, мастерить. Очень многое в быту можно сделать своими руками, если руки умелы. Это не только позволит увеличить доход семьи, но и выгодно выделит ваш дом и ваш облик от «ширпотребовских» стандартов. Для того чтобы воспользоваться возможностями приработка, необходимо уметь распоряжаться своим временем, совершенствовать свои умения и овладевать новыми.
Наш урок подошел к концу. Я надеюсь, что те знания, которые вы получили на уроке, вам пригодятся в жизни. Вам понравился сегодня урок? Из предложенных вариантов смайликов выберете, тот смайлик, который наиболее точно передает ваше настроение после нашего урока. Я показываю смайлик, вы хлопаете в ладоши, если его выбрали. Спасибо за внимание. Урок окончен. Оценивание работы учащихся.
Источник