Семейное дело бизнес план 8 класс

Урок технологии 8 класс . Семейное дело.

специалист в области арт-терапии

Технология 8 класс

Тема: Семейное дело.

1. Знать источники дохода семьи.

2. Понимать экономическую взаимосвязь семьи и окружающей среды.

3. Вырабатывать предложения по улучшению благосостояния своей семьи.

Тип урока: объяснение нового материала.

— познакомить с понятием «бизнес»

— дать представление о структуре семейного бюджета;

— выработать умение анализировать бюджет семьи.

— развить познавательную активность и самостоятельность мышления учащихся.

привить чувство ответственности и способствовать формированию активной жизненной позиции учащихся.

— вовлечь в активную практическую деятельность;

— совершенствовать навыки общения, работы в группах.

— развивать умение выделять главное в изучаемом материале,

— развивать умения сравнивать, обобщать изучаемые факты и делать выводы, логически излагать мысли,

— развивать у учащихся внимание и творческое искание.

Дидактическое обеспечение урока: карточки с заданиями.

Методы обучения: словесные — беседа, практические –деловая игра, наглядности.

Межпредметные связи: обществознание, математика

Предметные – учащиеся сформируют знания о понятии «семейный бизнес», изучат структуру и планирование семейного бюджета, познакомятся с понятиями «бизнес»; выработают умение анализировать бюджет семьи.

Регулятивные — научатся принимать и сохранять учебную задачу урока; принимать инструкцию педагога и четко следовать по ней; осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения операций; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения операций; вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и оценки характера сделанных ошибок.

Коммуникативные — умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем и сверстниками. Научатся оказывать посильную помощь сверстникам и морально их поддерживать при выполнении учебных заданий; доброжелательно относиться к замечанию учителя при объявлении ошибок;

Личностные – Развитие мотивов учебной деятельности; навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; формирование личностного смысла учения; формирование основных морально- этических норм; проявление познавательного интереса к изучаемому предмету, изучат структуру и планирование семейного бюджета.

Задача этапа: подготовить учащихся к работе на уроке.

Взаимное приветствие учителя и учащихся, фиксация отсутствующих.

Добрый день! Я рада вас видеть, и очень хочу начать работу с вами!

2. Актуализация знаний. Определение темы и цели урока.

Проверка домашнего задания.

Послушайте пословицы и поговорки, подумайте о чем они?

На что и клад, коли в семье лад.

Вся семья вместе, так и душа и на месте.

Когда-то Этьен Рей утвердил, что семья – это группа людей, которых соединяют узы крови и ссорят денежные вопросы. Как вы понимаете значение этих слов?

Подводит итог сказанному: деньги, денежные вопросы, зачастую, являются главным яблоком раздора в семье. Из каких же источников складывается общий доход семьи, и можете ли вы помочь своей семье в увеличении доходов? Об этом сегодня и пойдет наш разговор. Давайте попробуем определить тему нашего урока? Какой будет цель урока?

3. Работа по теме урока.

Степень обеспеченности членов семьи товарами, услугами и условиями жизни, необходимыми дл комфортного и безопасного существования, называется уровнем благосостояния.

Семья находится в постоянной взаимосвязи с государственными учреждениями, предприятиями и фирмами. Каждая семья ведет свое домашнее хозяйство. Подобно круговороту веществ в природе, существует кругооборот ресурсов и денежных средств в экономике страны между государством, предприятиями и фирмами и домашними хозяйствами. Семья имеет в своем распоряжении рабочую силу. А государство, предприятия и фирмы выплачивают заработную плату работникам, различные социальные пособия, пенсии.

Если члены семьи связаны с государством, то они получают от него заработную плату, определенные социальные пособия, пенсии. Подумайте, какие социальные пособия вы знаете и, какими пользуется ваша семья? Ответы учеников (детские пособие, стипендии студентам и др.)

Получать заработную плату можно работая на предприятиях и фирмах различных форм собственности: АО, ООО и др. Есть и другой путь обеспечить семью – собственный бизнес.

Таким образом заработать на жизнь свою и своей семьи можно двумя способами:

1. работая на других в качестве наемного работника и получая заработную плату,

2. работая на себя, занимаясь предпринимательской деятельностью, собственным бизнесом и получая доходы в виде прибыли.

Семья – это группа людей, объединенная брачными или родственными отношениями.

Чтобы семейная экономика хорошо работала, надо себе хорошо представлять расходы семьи и то, как они соотносятся с доходами. ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О БЮДЖЕТЕ СВОЕЙ СЕМЬИ? Примеры доходов и расходов.

Расходы должны соответствовать доходам , а не превышать доход! Профицит, дефицит, равновесие.

Фундамент семейного благополучия – стабильный заработок.

Степень обеспеченности членов семьи товарами, услугами и условиями жизни, необходимыми для комфортного и безопасного существования, называется уровнем благосостояния .

Потребности растут как их удовлетворить?

Есть два выхода.

ПЕРВЫЙ – умерить свои потребности, вести экономный образ жизни.

ВТОРОЙ- поднять уровень своих доходов.

Можно повысить свою квалификацию, пройдя курсы (временно доход семьи уменьшится).

Подумать о заочной учебе (учеба требует расходов).

Личный заработок школьника (продажа газет, журналов, реклама и.т.д.)

Предпринимательская деятельность (повышение благосостояния семьи).

Читайте также:  Рассмотреть организацию как бизнес план

Предпринимательская деятельность — экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от производства и продажи товаров , оказания услуг

Бизнес – это система отношений, направленных на совершение каких-либо сделок, с целью получения прибыли и удовлетворения потребностей их участников.

— Коммерческий – купля и продажа товаров и услуг;

— Производственный – сознание товаров и их реализация;

— Финансовый – купля и продажа ценных бумаг (деньги, акции, чеки, облигации и др.).

— Индивидуальная: Малое предприятие, Семейное предприятие, Репетиторство.

— Коллективная: общества, акционерные общества, товарищества, Корпорации.

Виды семейного предпринимательства:

— Пошив и вязание изделий, Изготовление изделий декоративно-прикладного творчества,

— Ремонт машин, Выращивание продукции приусадебного хозяйства,

— Сфера питания, и многое другое.

Что нужно для занятия предпринимательской деятельности:

— Выбрать вид предпр. деятельности.

— изучить рынок и спрос на товар или услугу.

— сделать экономические расчеты для целесообразности этого вида деятельности.

Задание 1. Перед вами карточки. На одних написаны термины, а на других пояснения к ним. Ваша задача: расставить карточки так, чтобы вышел маленький словарь. На это задание дается 1 минута.

Задание 2. «Народная мудрость».

Мы часто слышим пословицы и поговорки. С их помощью передаем свои чувства, переживания, мысли. От этого наше общение становиться богаче, а мы сами — умнее. Через поговорки и крылатые слова постигаем опыт и мудрость поколений. Каждый из вас должен будет собрать пословицы.

Задание 3. «Пирамида».

Для выполнения этого задания вы должны построить пирамиду. Пирамиду не простую, а пирамиду потребностей. Мы постоянно ощущаем различные потребности. Вы должны составить очередность их удовлетворения (внизу – самые важные, и по степени уменьшения значимости). «Пирамида потребностей» А.Маслоу.

5. Продолжение работы по теме урока. Закрепление новых знаний:

1) Ответьте на вопросы:

1. Назовите плюсы и минусы работы в качестве наемного работника и в качестве хозяина собственного дела.

2. Перечислите факторы, которые определяют виды семейной предпринимательской деятельности.

2) Проанализируйте ресурсы своей семьи, возможности членов семьи (умения, склонности, интересы) и выработайте предложения по увеличению благосостояния своей семьи.

1. Людские. Папа – военный пенсионер, работает в Самаратрансгазе, мама – воспитатель детского сада, старший брат – студент университета, я – ученица школы.

2. Денежные. Пенсия папы, заработная плата папы и мамы, стипендия брата, детское пособие на меня.

3. Другие. Дача, машина, квартира бабушки.

Склонности и интересы.

1. Я – люблю вязать салфетки.

2. Мама – шьет, вяжет, любит работать на даче, разводит цветы.

3. Папа – много работает в гараже с машиной, ремонтирует многое сам.

4. Брат – на 4 курсе механико-математического факультета университета.

1. Бабушку взять к себе, квартира у нас большая, а бабушкину квартиру сдавать.

2. Помогать маме в выращивании цветов и можно их продавать.

3. Всем активнее работать на даче, чтобы обеспечивать себя ягодами, овощами и фруктами и иметь излишки для продажи. Можно попросить бабушку продавать на рынке.

4. Мне вязать салфетки и дарить их в качестве сувениров родным и знакомым (не тратить деньги на подарки или тратить меньше).

5. Я могу больше помогать маме по дому, чтобы у нее осталось больше времени для шитья и вязания (меньше денег будет тратиться на одежду).

6. Домашнее задание: 1. Составьте перечень товаров и услуг, которые можно производить в условиях семьи. 2. Составьте перечень товаров и услуг, которые могут производить школьники в свободное от учебы время.

7. Итоги урока. Рефлексия.

Для повышения уровня благосостояния своей семьи вы, уже в вашем возрасте можете сделать совсем немало. Ищите приемлемые для себя способы самообеспечения и приработка. Самообеспечение – это свой садик, огородик, умение шить, вязать, мастерить. Очень многое в быту можно сделать своими руками, если руки умелы. Это не только позволит увеличить доход семьи, но и выгодно выделит ваш дом и ваш облик от «ширпотребовских» стандартов. Для того чтобы воспользоваться возможностями приработка, необходимо уметь распоряжаться своим временем, совершенствовать свои умения и овладевать новыми.

Наш урок подошел к концу. Я надеюсь, что те знания, которые вы получили на уроке, вам пригодятся в жизни. Вам понравился сегодня урок? Из предложенных вариантов смайликов выберете, тот смайлик, который наиболее точно передает ваше настроение после нашего урока. Я показываю смайлик, вы хлопаете в ладоши, если его выбрали. Спасибо за внимание. Урок окончен. Оценивание работы учащихся.

Источник

Урок технологии 8 класс. Тема: «Семейное дело».

Дата: 22.01.20 Урок № 18

Технология 8 класс

Тема: Семейное дело.

1. Знать источники дохода семьи.

2. Понимать экономическую взаимосвязь семьи и окружающей среды.

3. Вырабатывать предложения по улучшению благосостояния своей семьи.

Тип урока: объяснение нового материала.

— познакомить с понятием «бизнес»

— дать представление о структуре семейного бюджета;

— выработать умение анализировать бюджет семьи.

— развить познавательную активность и самостоятельность мышления учащихся.

привить чувство ответственности и способствовать формированию активной жизненной позиции учащихся.

Читайте также:  Бизнес план экструдированный корм для животных

— вовлечь в активную практическую деятельность;

— совершенствовать навыки общения, работы в группах.

— развивать умение выделять главное в изучаемом материале,

— развивать умения сравнивать, обобщать изучаемые факты и делать выводы, логически излагать мысли,

— развивать у учащихся внимание и творческое искание.

Дидактическое обеспечение урока: карточки с заданиями.

Методы обучения: словесные — беседа, практические –деловая игра, наглядности.

Межпредметные связи: обществознание, математика

Предметные – учащиеся сформируют знания о понятии «семейный бизнес», изучат структуру и планирование семейного бюджета, познакомятся с понятиями «бизнес»; выработают умение анализировать бюджет семьи.

Регулятивные научатся принимать и сохранять учебную задачу урока; принимать инструкцию педагога и четко следовать по ней; осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения операций; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения операций; вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и оценки характера сделанных ошибок.

Коммуникативные — умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем и сверстниками. Научатся оказывать посильную помощь сверстникам и морально их поддерживать при выполнении учебных заданий; доброжелательно относиться к замечанию учителя при объявлении ошибок;

Личностные Развитие мотивов учебной деятельности; навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; формирование личностного смысла учения; формирование основных морально- этических норм; проявление познавательного интереса к изучаемому предмету, изучат структуру и планирование семейного бюджета.

Задача этапа: подготовить учащихся к работе на уроке.

Взаимное приветствие учителя и учащихся, фиксация отсутствующих.

Добрый день! Я рада вас видеть, и очень хочу начать работу с вами!

2. Актуализация знаний. Определение темы и цели урока.

Проверка домашнего задания.

Послушайте пословицы и поговорки, подумайте о чем они?

На что и клад, коли в семье лад.

Вся семья вместе, так и душа и на месте.

Когда-то Этьен Рей утвердил, что семья – это группа людей, которых соединяют узы крови и ссорят денежные вопросы. Как вы понимаете значение этих слов?

Подводит итог сказанному: деньги, денежные вопросы, зачастую, являются главным яблоком раздора в семье. Из каких же источников складывается общий доход семьи, и можете ли вы помочь своей семье в увеличении доходов? Об этом сегодня и пойдет наш разговор. Давайте попробуем определить тему нашего урока? Какой будет цель урока?

3. Работа по теме урока.

Степень обеспеченности членов семьи товарами, услугами и условиями жизни, необходимыми дл комфортного и безопасного существования, называется уровнем благосостояния.

Семья находится в постоянной взаимосвязи с государственными учреждениями, предприятиями и фирмами. Каждая семья ведет свое домашнее хозяйство. Подобно круговороту веществ в природе, существует кругооборот ресурсов и денежных средств в экономике страны между государством, предприятиями и фирмами и домашними хозяйствами. Семья имеет в своем распоряжении рабочую силу. А государство, предприятия и фирмы выплачивают заработную плату работникам, различные социальные пособия, пенсии.

Если члены семьи связаны с государством, то они получают от него заработную плату, определенные социальные пособия, пенсии. Подумайте, какие социальные пособия вы знаете и, какими пользуется ваша семья? Ответы учеников (детские пособие, стипендии студентам и др.)

Получать заработную плату можно работая на предприятиях и фирмах различных форм собственности: АО, ООО и др. Есть и другой путь обеспечить семью – собственный бизнес.

Таким образом заработать на жизнь свою и своей семьи можно двумя способами:

1. работая на других в качестве наемного работника и получая заработную плату,

2. работая на себя, занимаясь предпринимательской деятельностью, собственным бизнесом и получая доходы в виде прибыли.

Семья – это группа людей, объединенная брачными или родственными отношениями.

Чтобы семейная экономика хорошо работала, надо себе хорошо представлять расходы семьи и то, как они соотносятся с доходами. ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О БЮДЖЕТЕ СВОЕЙ СЕМЬИ? Примеры доходов и расходов.

Расходы должны соответствовать доходам , а не превышать доход! Профицит, дефицит, равновесие.

Фундамент семейного благополучия – стабильный заработок.

Степень обеспеченности членов семьи товарами, услугами и условиями жизни, необходимыми для комфортного и безопасного существования, называется уровнем благосостояния.

Потребности растут как их удовлетворить?

Есть два выхода.

ПЕРВЫЙ – умерить свои потребности, вести экономный образ жизни.

ВТОРОЙ- поднять уровень своих доходов.

Можно повысить свою квалификацию, пройдя курсы (временно доход семьи уменьшится).

Подумать о заочной учебе (учеба требует расходов).

Личный заработок школьника (продажа газет, журналов, реклама и.т.д.)

Предпринимательская деятельность (повышение благосостояния семьи).

Предпринимательская деятельность — экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от производства и продажи товаров , оказания услуг

Бизнес это система отношений, направленных на совершение каких-либо сделок, с целью получения прибыли и удовлетворения потребностей их участников.

— Коммерческий – купля и продажа товаров и услуг;

— Производственный – сознание товаров и их реализация;

— Финансовый – купля и продажа ценных бумаг (деньги, акции, чеки, облигации и др.).

— Индивидуальная: Малое предприятие, Семейное предприятие, Репетиторство.

Читайте также:  Бизнес план для абхазии

— Коллективная: общества, акционерные общества, товарищества, Корпорации.

Виды семейного предпринимательства:

— Пошив и вязание изделий, Изготовление изделий декоративно-прикладного творчества,

— Ремонт машин, Выращивание продукции приусадебного хозяйства,

— Сфера питания, и многое другое.

Что нужно для занятия предпринимательской деятельности:

— Выбрать вид предпр. деятельности.

— изучить рынок и спрос на товар или услугу.

— сделать экономические расчеты для целесообразности этого вида деятельности.

Задание 1. Перед вами карточки. На одних написаны термины, а на других пояснения к ним. Ваша задача: расставить карточки так, чтобы вышел маленький словарь. На это задание дается 1 минута.

Информация о товарах

Совокупность сведений, которые позволяют судить о качестве товаров, их хранении, безопасности эксплуатации или употребления

Самая простая форма предпринимательства (индивидуальное или частное)

Расходы, не меняющиеся в течение года

Расходы равны доходам

Задание 2. «Народная мудрость».

Мы часто слышим пословицы и поговорки. С их помощью передаем свои чувства, переживания, мысли. От этого наше общение становиться богаче, а мы сами — умнее. Через поговорки и крылатые слова постигаем опыт и мудрость поколений. Каждый из вас должен будет собрать пословицы.

Проси много, а бери что дадут.

У нищих лакеев нет.

Из худого кармана и последний грош валится.

Чужие деньги считать – не разбогатеть.

Одной рукой собирай, другой раздавай!

Когда деньги говорят, правда молчит.

Добрый хозяин – господин деньгам, а плохой — слуга

Богатого провожают, чтобы не упал, а бедного, — чтобы не украл.

Бедность не грех, а до греха доводит.

Беден не тот, у кого мало, а тот, кому мало.

Если всюду торопиться, так ни на что времени не хватит.

Рубль да ласка – для дела смазка.

К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.

Торговля – кого выручит, а кого выучит.

Задание 3. «Пирамида».

Для выполнения этого задания вы должны построить пирамиду. Пирамиду не простую, а пирамиду потребностей. Мы постоянно ощущаем различные потребности. Вы должны составить очередность их удовлетворения (внизу – самые важные, и по степени уменьшения значимости). «Пирамида потребностей» А.Маслоу.

5. Продолжение работы по теме урока. Закрепление новых знаний:

1) Ответьте на вопросы:

1. Назовите плюсы и минусы работы в качестве наемного работника и в качестве хозяина собственного дела.

2. Перечислите факторы, которые определяют виды семейной предпринимательской деятельности.

2) Проанализируйте ресурсы своей семьи, возможности членов семьи (умения, склонности, интересы) и выработайте предложения по увеличению благосостояния своей семьи.

1. Людские. Папа – военный пенсионер, работает в Самаратрансгазе, мама – воспитатель детского сада, старший брат – студент университета, я – ученица школы.

2. Денежные. Пенсия папы, заработная плата папы и мамы, стипендия брата, детское пособие на меня.

3. Другие. Дача, машина, квартира бабушки.

Склонности и интересы.

1. Я – люблю вязать салфетки.

2. Мама – шьет, вяжет, любит работать на даче, разводит цветы.

3. Папа – много работает в гараже с машиной, ремонтирует многое сам.

4. Брат – на 4 курсе механико-математического факультета университета.

1. Бабушку взять к себе, квартира у нас большая, а бабушкину квартиру сдавать.

2. Помогать маме в выращивании цветов и можно их продавать.

3. Всем активнее работать на даче, чтобы обеспечивать себя ягодами, овощами и фруктами и иметь излишки для продажи. Можно попросить бабушку продавать на рынке.

4. Мне вязать салфетки и дарить их в качестве сувениров родным и знакомым (не тратить деньги на подарки или тратить меньше).

5. Я могу больше помогать маме по дому, чтобы у нее осталось больше времени для шитья и вязания (меньше денег будет тратиться на одежду).

6. Домашнее задание: 1. Составьте перечень товаров и услуг, которые можно производить в условиях семьи. 2. Составьте перечень товаров и услуг, которые могут производить школьники в свободное от учебы время.

7. Итоги урока. Рефлексия.

Для повышения уровня благосостояния своей семьи вы, уже в вашем возрасте можете сделать совсем немало. Ищите приемлемые для себя способы самообеспечения и приработка. Самообеспечение – это свой садик, огородик, умение шить, вязать, мастерить. Очень многое в быту можно сделать своими руками, если руки умелы. Это не только позволит увеличить доход семьи, но и выгодно выделит ваш дом и ваш облик от «ширпотребовских» стандартов. Для того чтобы воспользоваться возможностями приработка, необходимо уметь распоряжаться своим временем, совершенствовать свои умения и овладевать новыми.

Наш урок подошел к концу. Я надеюсь, что те знания, которые вы получили на уроке, вам пригодятся в жизни. Вам понравился сегодня урок? Из предложенных вариантов смайликов выберете, тот смайлик, который наиболее точно передает ваше настроение после нашего урока. Я показываю смайлик, вы хлопаете в ладоши, если его выбрали. Спасибо за внимание. Урок окончен. Оценивание работы учащихся.

Источник

Оцените статью