Сделайте свой бизнес маркетинг

Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Более
5500 человек являются участниками сообщества Смартсорсинг на данный момент

Войти с помощью:

Авторизация

Новым пользователям

Зачем?

100 маркетинговых идей для малого бизнеса

Каждый пост с красивой круглой цифрой мы вспоминаем некоторые наши лучшие публикации. Полтора года назад это был тысячный пост, а теперь, чтобы не нарушать традциии предлагаю большое количество ссылок на наши маркетинговые публикации.

Главной задачей малого бизнеса является продажа товаров и услуг. Целевой аудитории нужно предложить то, от чего она не сможет отказаться или найти где-то еще. А для этого нужен эффективный маркетинговый план, который бы четко определял стратегию поиска идеального клиента и отличал вас от конкурентов. Вот 100 маркетинговых идей для продвижения малого бизнеса.

Маркетинговые материалы
7. Обновите визитные карточки.
8. Сделайте свои визитные карточки запоминающимися.
9. Создайте или обновите рекламный буклет.
10. Создайте цифровую версию буклета для вашего сайта.
11. Обновите дизайн сайта.
12. Создайте креативную рекламную продукцию и начните ее распространять.

Директ маркетинг
19. Запустите прямые почтовые рассылки.
20. Используйте несколько различных подходов и оцените их эффективность.
21. Сформулируйте четкий и заманчивый призыв к действию.
22. Используйте привлекающие внимание конверты, открытки и оформление писем.
23. Разошлите клиентам бесплатные образцы и другие «приманки».

Реклама
24. Разместите рекламу на радио.
25. Разместите рекламу в справочниках.
26. Разместите рекламу на досках объявлений.
27. Разместите рекламу на своем автомобиле.
28. Разместите рекламу в местной газете.
29. Разместите рекламу на местном телевидении.
30. Разместите рекламу на Facebook.
31. Разместите рекламу в LinkedIn.
32. Разместите рекламу на тематических веб-сайтах.
33. Сделайте штендер для продвижения вашей компании.

Маркетинг в социальных сетях
34. Начните использовать социальные сети для бизнеса.
35. Создайте страницу на Facebook.
36. Зарегистрируйте имя пользователя для страницы на Facebook.
37. Создайте учетную запись в Twitter.
38. Прокомментируйте или напишите сообщение в Twitter.
39. Зарегистрируйтесь на Foursquare.
40. Добавьте свой бизнес в Google Адреса.
41. Заведите и регулярно обновляйте свой блог.
42. Добавьте свой контент в сервисы социальных закладок.
43. Создайте купонный сайт.

Интернет маркетинг
44. Воспользуйтесь сервисом Google Adwords.
45. Воспользуйтесь сервисом Яндекс,Директ.
46. Комментируйте сообщения в блоге.
47. Разместите видео в своем блоге.
48. Загрузите свое видео на YouTube.
49. Найдите свой бизнес в результатах выдачи поисковых систем и оптимизируйте их.
50. Установите Google Analytics на своем сайте и блоге.
51. Просматривайте и анализируйте статистику Google Analytics.
52. Зарегистрируйте новое доменное имя для маркетинговой кампании нового товара или услуги.
53. Узнайте о местном поисковом маркетинге.
54. Отслеживайте свою онлайн-репутацию.
Email маркетинг
55. Заручитесь согласием посетителей вашего сайта или блога на email рассылку.

56. Собирайте базу потенциальных клиентов.
57. Предложите бесплатную услугу посетителям, предоставляющим свой email адрес.
58. Регулярно рассылайте сообщения потенциальным клиентам.
59. Рассылайте бесплатные ежемесячные информационные письма.
60. Оцените эффективность вашей email рассылки.
61. Совершенствуйте содержание своей подписи.
62. Добавьте в письмо ссылки на аудио, видео и социальные сети.

Читайте также:  С чего начать свой бизнес по продаже одежды через

Конкурсы, купоны и стимулы
63. Объявите конкурс.
64. Выпустите купоны.
65. Запустите поощрительную программу за покупки.
66. Запустите поощрительную программу за лояльность.
67. Запустите программу «Клиент месяца».
68. Дарите бесплатные образцы.
69. Запустите партнерскую программу.

Отношения с клиентами и партнерами
70. Оцените уровень удовлетворенности клиентов.
71. Простите клиентов рекомендовать вас своим знакомым.
72. Генерируйте рефералов.
73. Участвуйте в благотворительных акциях.
74. Станьте спонсором местной спортивной команды.
75. Учредите корпоративную стипендию для одаренных детей.
76. Используйте перекрестное продвижение своих товаров и услуг совместно с другими местными компаниями.
77. Присоединитесь к профессиональным организациям.
78. Устройте праздничную промо-акцию.
79. Подготовьте праздничные подарки для лучших клиентов.
80. Разошлите поздравительные открытки своим клиентам.
81. Предложите сотрудничество своим коллегам.
82. Станьте бизнес-консультантом.

Контент маркетинг
83. Запланируйте бесплатные онлайн-конференции или вебинары.
84. Запишите подкаст.
85. Напишите пресс-релиз.
86. Распространите свой пресс-релиз по различным каналам.
87. Переработайте свои рекламные материалы.
88. Начните писать книги.

Уникальные идеи
96. Оденьтесь в фирменную спецодежду.
97. Сделайте фирменные татуировки.
98. Выберите талисман компании.
99. Займите оппозиционное положение по какому-либо спорному вопросу в своей отрасли.
100. Запишитесь на бизнес-тренинги для повышения своих профессиональных (в т.ч. и маркетинговых) навыков.

И это еще не все, дополняйте своими любимыми маркетинговыми инструментами…

Источник

Пример того, как работает комплексный интернет-маркетинг

Что важно знать о принципах работы комплексного интернет-маркетинга. Как развитие данного направления влияет на финансовые результаты бизнеса.

Влияние интернет-маркетинга на развитие бизнеса

Влияние интернет-маркетинга на экономические результаты бизнеса сейчас колоссально, поясняет Нерушева Ольга, Директор по развитию Marmalade Group. Если нет присутствия в вебе, нет и растущих продаж, так как нет желаемого охвата целевой аудитории (например, узких групп по определенным интересам, по поведенческим характеристикам или по географии и соц. дем) и нет возможности провести грамотную аналитику с замером результатов. Сейчас уже не одному маркетологу не придет в голову игнорировать этот ресурс.

Основные виды и направления комплексного маркетинга включают в себя следующие каналы взаимодействие:

  • через сайт (SEO, UX/UI и тд); — через развитие сообществ путем «взращивания» своих амбассадоров в социальных сетях (например, Instagram, FB, Vk, TikTok, Cnapchat и тд);
  • через маркетплейсы (Avito, Etsy, Pinterest и тд);
  • через таргетированную рекламу в социальных сетях;
  • через поисковое продвижение, медийную и контекстную рекламу («Яндекс.Директ» или Google AdWords);
  • директ-маркетинг (email – рассылка, push – уведомления, SMS, рассылки в мессенджерах, боты);
  • через работу над цифровой репутацией в интернете и контент-маркетинг (SERM).

В зависимости от сферы бизнеса и стратегии подбираются наиболее подходящие инструменты Digital маркетинга. На текущий момент очень много онлайн платформ, предлагающих обучение (например, Skillbox, QAcademy и пр.), плюс медиа ресурсы (телеграмм каналы и проф. сообщества), где можно подчерпнуть новости, почитать кейсы и спросить помощи в решении насущных задач (нетворкинг).

Ну, и конечно, достаточно большой выбор книг посвящённых интернет-маркетингу и его инструментам:

  • Е. Крюкова и Д. Савельев «100 хаков для интернет – маркетологов»;
  • Д. Кот «АпперКот конкурентам. Выгоды- клиентам. Приемы отстройки от конкурентов»;
  • Д. Огилви «Огилви о рекламе», Сет Годин «Фиолетовая корова. Сделайте свой бизнес выдающимся!»;
  • Б. Фил «Взлом маркетинга», П. Маршалл и Б. Тодд «Контекстная реклама, которая работает. Библия Google Adwords».
Читайте также:  Топ 10 идей для бизнеса с минимальными вложениями для маленького города

Пример работы интернет-маркетинга

Сегодня многие рекламные агентства позиционируют свои услуги, как “комплексные”, комментирует Константин Дубовой, сооснователь и управляющий рекламного агентства. И конечно это не спроста, по сути это ответ рынку на его запросы. Для многих клиентов это просто удобно с точки зрения коммуникации, по всем вопросам, касающимся маркетинга, можно обращаться к одному подрядчику. Но с точки зрения эффективности омниканальный подход к маркетингу обладает рядом преимуществ. Сегодня о них и поговорим.

Давайте представим, что вы решили купить автомобиль, вы накопили деньги и начинаете присматривать варианты.

Этап 1 — Выбор товара

Во-первых нужно определиться с маркой и моделью авто, в этом вам помогут различные информационные ресурсы в интернете, а на форумах даже ответят на интересующие вас вопросы. Хороший бизнес, с правильно выстроенным маркетингом, начинает коммуникацию с вами уже на этом этапе. Блог про автомобили или контент на youtube-канале может помочь людям определиться с тем какой именно автомобиль им нужен. Так бизнесы с помощью контент-маркетинга начинают взаимодействие с клиентом уже на самых первых этапах. С помощью контента бизнесу удалось “познакомиться” с вами, но продать на этом этапе практически невозможно. Зато легко убедить пользователя подписаться на вашу рассылку или чатик в телеграмме.

Так возникает первая “связка” контент-маркетинг email-маркетинг/мессенджер маркетинг (кто-то коммуницирует по почте, кто-то в мессенджерах с помощью ботов или групп, задачи у этих инструментов во многом схожи). Успех этой связки гарантирован ее нативностью, пользователь изучает полезный и важный для него контент, а вы предлагаете ему получать этот контент регулярно или получить доступ к какому-то особо ценному контенту (лид-магнит).

Этап 2 — Поиск продавца

Но вернемся к подбору вашего авто, вы изучили не один десяток сайтов, посмотрели ролики на ютуб, посоветовались с друзьями, и картинка более-менее сложилась. Вы снова обращаетесь к интернету и ищите нужные салоны в Москве с помощью поисковика Яндекса или Google. Опытный маркетолог знает об этом, поэтому аудитории, которую он уже собрал на первом этапе, покажут объявление в поиске Яндекса и Google на первых позициях (этот инструмент называется поисковой ремаркетинг). Когда пользователь перейдет на его сайт, он уже будет гораздо более лоялен, так как встречался ранее с этим брендом.

Этап 3- Изучение отзывов

Ну хорошо, вы выбрали парочку приглянувшихся салонов и отправились смотреть автомобили уже в “оффлайн”. Приехав домой, наполненные впечатлениями, вы уже точно знаете какую машину хотите, но в каком салоне ее купить? Условия у всех примерно одинаковые. Опять обращаемся к интернету, гуглим салоны с приставкой “отзывы”.

Хороший маркетолог должен предусмотреть и этот шаг, работа с репутацией в интернете называется SERM. Нужно позаботиться о том, чтобы пользователь, ищущий информацию о компании не только нашел ее, но и был не разочарован. Здесь много методик, работы с отзывами, отрабатывание негатива, репутационные статьи в известных журналах, комментарии от лидеров мнений о продукте или компании.

Читайте также:  Свой бизнес прием мусора

Этап 4 — Принятие решения о покупке

Теперь когда вы нашли подходящий автосалон, которому можно доверять, дело за малым. Нужно рассказать о своем решении родственникам, получить одобрение друзей, обсудить условия кредитования в банке. Маркетологи знают, что большинство покупок (особенно таких дорогих, как авто) не совершается быстро, поэтому важно не отпускать пользователя даже в самом конце воронки.

Маркетолог с помощью инструментов аналитики определяет какие пользователи наиболее интересны для него (подписаны на его канал в телеграм, провели много времени на сайте, посетили салон), им он показывает рекламные объявления, напоминающие о нем, а также подогревающие к покупке, например акции и скидки. Более того даже после покупки автомобиля, хороший бизнес предложит вам дополнительные услуги (тех. обслуживание, аксессуары и т.д.).

Конверсия продаж

Конечно все эти каналы могут работать и сами по себе, они не обязательно зависят друг от друга. Пользователь, подписавшийся на ваш канал, в теории может направиться прямиком в автомобильный салон, и покупка будет совершена в обход части рекламных каналов. Но здесь нужно понимать, что каждый из них дополняет друг друга, накапливая синергетический эффект, который в итоге повышает вашу конверсию в продажу.

Вывод: отрабатывайте каждый канал коммуникации на пользовательском пути, это позволит вам значительно увеличить конверсию в сделку. Совет: начинайте построение маркетинга с нижних каналов коммуникации в воронке и постепенно продвигайтесь к верхним.

Заключение

На сегодняшний день эффективное продвижение коммерческой организации в Сети должно быть именно комплексным, комментирует Ян Петручик.

Причина: настроив контекстные рекламные кампании с идеальными показателями кликабельности в поисковых системах, вы обязательно потеряете значительную часть потенциальных покупателей, если у вас при этом плохие отзывы на специальных площадках и/или дурная репутация в СМИ (блогах).

Комплексный интернет-маркетинг состоит из:

  • создания, внешней и внутренней оптимизации сайта для продвижения в поисковых системах
  • продвижения аккаунтов компании, информационных страниц о товарах (услугах) в социальных сетях
  • почтовых рассылок на электронные ящики
  • партнёрских сетей и связей со сторонними ресурсами
  • продвижения личных брендов сотрудников компании, которые обладают исчерпывающими экспертными компетенциями в целевой нише для бизнеса

Последний пункт в предложенном списке не самый очевидный, но, тем не менее — набирает всё больший вес в сравнении с остальными аспектами комплексного продвижения. Это связано с изменением культуры потребления. Решение о покупке клиент всё чаще принимает на основе мнения живых людей, а не из-за продающих триггеров и торговых предложений. Рекомендации человека с высокой экспертизой — очень важный элемент подготовки потенциального покупателя к заказу, который имеет тенденцию к увеличению своей важности.

Репутация человека, который положительно высказывается о товаре или услуге и рекомендует его покупку для купирования «боли» (сформированной потребности в решении проблемы) — играет решающую роль. Такими людьми могут быть как штатные сотрудники компаний, так и инфлюенсеры, привлечённые к продвижению с помощью разных мотиваций (прямая оплата, реклама за бартер).

Бизнес обязан обретать человеческое лицо, если претендует на хорошие показатели продаж в 2021 году.

Источник

Оцените статью