Счет 21533 бюджетные инвестиции проводки

Содержание
  1. Счет 21533 бюджетные инвестиции проводки
  2. Бюджетному учреждению (университету) учредителем были переданы полномочия госзаказчика и доведены бюджетные инвестиции на строительство объекта недвижимости. Учет вложений в объект капитального строительства осуществлялся по КФО «1» «Бюджетная деятельность» на счете 1.106.11.310. Как правильно бюджетному учреждению (университету) осуществить передачу вложений в объект капитального строительства от учредителя (КФО «1») на баланс бюджетного учреждения (КФО «4») и принять объект к бухгалтерскому учету? Какими документами и бухгалтерскими проводками следует оформить данную операцию?
  3. Счет 21533 бюджетные инвестиции проводки
  4. О порядке отражения в учете субсидий и бюджетных инвестиций, предоставляемых государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям
  5. Письмо Департамента финансов г. Москвы от 08.06.2012 N 140-03-34-117
  6. ОТРАЖЕНИЕ В УЧЕТЕ УЧРЕДИТЕЛЯ ОПЕРАЦИЙ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТНЫМ (АВТОНОМНЫМ) УЧРЕЖДЕНИЯМ В СООТВЕТСТВИИ С ИНСТРУКЦИЕЙ ПО БЮДЖЕТНОМУ УЧЕТУ, УТВЕРЖДЕННОЙ ПРИКАЗОМ МФ РФ ОТ 06.12.2010 N 162Н
  7. ОТРАЖЕНИЕ В УЧЕТЕ БЮДЖЕТНОГО (АВТОНОМНОГО) УЧРЕЖДЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ ПО ПОЛУЧЕНИЮ СУБСИДИЙ ОТ УЧРЕДИТЕЛЯ В СООТВЕТСТВИИ С ИНСТРУКЦИЯМИ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ, УТВЕРЖДЕННЫМИ ПРИКАЗАМИ МФ РФ ОТ 16.12.2010 N 174Н И ОТ 23.12.2010 N 183Н
  8. ОТРАЖЕНИЕ В УЧЕТЕ ОПЕРАЦИЙ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ БЮДЖЕТНЫМ (АВТОНОМНЫМ) УЧРЕЖДЕНИЯМ В СООТВЕТСТВИИ С ИНСТРУКЦИЕЙ ПО БЮДЖЕТНОМУ УЧЕТУ, УТВЕРЖДЕННОЙ ПРИКАЗОМ МФ РФ ОТ 06.12.2010 N 162Н, И ИНСТРУКЦИЯМИ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ, УТВЕРЖДЕННЫМИ ПРИКАЗАМИ МФ РФ ОТ 16.12.2010 N 174Н И ОТ 23.12.2010 N 183Н
  9. ОТРАЖЕНИЕ В УЧЕТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ЗАКАЗЧИКА (ГРБС, ДИРЕКЦИИ, ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ БУХГАЛТЕРИИ) И БЮДЖЕТНЫХ (АВТОНОМНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ ОПЕРАЦИЙ ПО ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ОПЛАТЕ И ПЕРЕДАЧЕ БЮДЖЕТНЫМ (АВТОНОМНЫМ) УЧРЕЖДЕНИЯМ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАПАСОВ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ЗАДАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ИНСТРУКЦИЕЙ ПО БЮДЖЕТНОМУ УЧЕТУ, УТВЕРЖДЕННОЙ ПРИКАЗОМ МФ РФ ОТ 06.12.2010 N 162Н, И ИНСТРУКЦИЯМИ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ, УТВЕРЖДЕННЫМИ ПРИКАЗАМИ МФ РФ ОТ 16.12.2010 N 174Н И ОТ 23.12.2010 N 183Н
  10. Проводки бюджетного бухгалтерского учета с примерами основных операций
  11. Понятие и особенности бюджетной организации
  12. Ведение учета в бюджетных организациях
  13. Взаиморасчеты с поставщиком
  14. Типовые проводки по бюджетному учету (примеры)
  15. Что такое бюджетный учет, какими НПА он регулируется
  16. Структура счета бюджетного учета
  17. Проводки в бюджетном учете в 2018–2019 годах

Счет 21533 бюджетные инвестиции проводки

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Бюджетному учреждению (университету) учредителем были переданы полномочия госзаказчика и доведены бюджетные инвестиции на строительство объекта недвижимости. Учет вложений в объект капитального строительства осуществлялся по КФО «1» «Бюджетная деятельность» на счете 1.106.11.310.
Как правильно бюджетному учреждению (университету) осуществить передачу вложений в объект капитального строительства от учредителя (КФО «1») на баланс бюджетного учреждения (КФО «4») и принять объект к бухгалтерскому учету? Какими документами и бухгалтерскими проводками следует оформить данную операцию?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Операция по передаче бюджетным учреждением, исполняющим полномочия получателя бюджетных средств, себе, как получателю субсидий на выполнение государственного задания, капитальных вложений в основное средство может быть отражена с применением счета 1 401 20 241 «Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям» (при передаче вложений бюджетным учреждением как получателем бюджетных средств) и счета 4 401 10 189 «Иные доходы» (при получении бюджетным учреждением капитальных вложений как получателем средств субсидии).
Передача капитальных вложений может быть оформлена Актом о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101).

Обоснование вывода:
Государственному бюджетному учреждению могут быть переданы полномочия государственного заказчика при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность (п. 4 ст. 79 БК РФ, пп. «б» п. 4 приказа Минфина России от 06.12.2010 N 162н, далее — Инструкция N 162н). При этом на сумму произведенных вложений производится последующее увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у государственного учреждения, либо полученные объекты включаются в состав государственной казны (абз. 2 п. 1 ст. 79 БК РФ).
В соответствии с п.п. 127, 130 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), учет операций по вложениям в объекты основных средств — недвижимого имущества при их реконструкции ведется учреждением на счете 0 106 01 000 «Вложения в основные средства», на котором группируются все фактические затраты, связанные с созданием (строительством) объекта.
Нормы гражданского законодательства устанавливают специальное правило возникновения права оперативного управления на недвижимое имущество — с момента государственной регистрации права (ст. 131 ГК РФ). В свою очередь, применяемая в настоящее время методология бухгалтерского учета предусматривает возможность принятия к учету объектов недвижимого имущества, права на которые подлежат в соответствии с законодательством РФ регистрации, только с обязательным приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию права (п. 36 Инструкции N 157н).
В рассматриваемой ситуации работы по строительству здания, учтенные на аналитических счетах счета 1 106 01 000 «Вложения в основные средства», необходимо «передать» с КФО «1» на КФО «4». Положениями Инструкции N 162н, а также Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н (далее — Инструкция N 174н), детальный порядок отражения такой хозяйственной операции не предусмотрен.
Сама хозяйственная ситуация фактически состоит в том, что бюджетное учреждение, исполняющее полномочия получателя бюджетных средств, передает себе, как получателю субсидий на выполнение государственного задания, капитальные вложения в основное средство (недвижимое имущество). Учитывая положения абз. 7 п. 34 Инструкции N 162н и абз. 2 п. 150 Инструкции N 174н, данная операция может быть отражена с применением счета 1 401 20 241 «Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям» (при передаче вложений бюджетным учреждением как получателем бюджетных средств) и счета 4 401 10 189 «Иные доходы» (при получении бюджетным учреждением капитальных вложений как получателем средств субсидии).
Передача капитальных вложений от бюджетного учреждения как получателя бюджетных инвестиций себе, как получателю средств субсидии на выполнение государственного задания, может быть оформлена Актом о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101)*(1).
Такая передача может быть осуществлена после приемки от подрядчика выполненных работ по строительству и при наличии распоряжения органа, осуществляющего полномочия собственника имущества.
Операции по передаче капитальных вложений в недвижимое имущество, сформированных бюджетным учреждением как государственным заказчиком при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности, себе, как получателю субсидии на выполнение государственного задания, подлежат отражению в учете следующим образом (с учетом положений п. 34 Инструкции N 162н; п.п. 9, 150 Инструкции N 174н):
1. Дебет 1 401 20 241 Кредит 1 106 11 410
— по окончании приемки подрядных работ и при наличии распоряжения уполномоченного органа отражена передача бюджетным учреждением капитальных вложений себе, как получателю средств субсидии на выполнение задания, в строящийся объект на основании составленного учреждением Акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101);
2. Дебет 4 106 11 310 Кредит 4 401 10 189
— отражено поступление капитальных вложений на основании составленного учреждением Акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101);
3. Дебет 4 101 1Х 310 Кредит 4 106 11 310
— отражено принятие к учету объекта недвижимого имущества на основании Акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101), составленного профильной комиссией учреждения.

Читайте также:  Франшиза окупаемость до года

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сапетина Ирина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Ведение учета и составление отчетности при передаче бюджетному учреждению полномочий осуществляются от имени публично-правового образования в лице органа-учредителя, передавшего полномочия, в порядке, установленном Минфином России для получателей бюджетных средств. При этом Главная книга, иные бухгалтерские регистры, формируемые бюджетным учреждением от имени органа, передавшего полномочия, ведутся обособленно. Такой вывод следует из п.п. 11.1.1, 11.1.3, 12.1.1 письма Минфина России и Федерального казначейства от 31.12.2013 N 02-02-005/58618.

Источник

Счет 21533 бюджетные инвестиции проводки

О порядке отражения в учете субсидий и бюджетных инвестиций, предоставляемых государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям

Письмо Департамента финансов г. Москвы от 08.06.2012 N 140-03-34-117

В целях установления единого порядка отражения в учете государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений и органов государственной (муниципальной) власти, выполняющих в отношении них функции и полномочия учредителя, предоставляемых указанным учреждениям из соответствующего бюджета субсидий на выполнение государственного задания, субсидий на иные цели и бюджетных инвестиций направляется корреспонденция счетов бюджетного (бухгалтерского) учета (приложения 1-5).

Заместитель руководителя
Департамента финансов
города Москвы
Е.А. Бутахина

Приложение 1
к письму Департамента
финансов города Москвы
от 8 июня 2012 г. N 140-03-34-117

ОТРАЖЕНИЕ В УЧЕТЕ УЧРЕДИТЕЛЯ ОПЕРАЦИЙ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТНЫМ (АВТОНОМНЫМ) УЧРЕЖДЕНИЯМ В СООТВЕТСТВИИ С ИНСТРУКЦИЕЙ ПО БЮДЖЕТНОМУ УЧЕТУ, УТВЕРЖДЕННОЙ ПРИКАЗОМ МФ РФ ОТ 06.12.2010 N 162Н

Учредителем применяется детализация кода классификации доходов «2 18» в зависимости от бюджета, из которого осуществляется предоставление субсидии.

Приложение 2
к письму Департамента
финансов города Москвы
от 8 июня 2012 г. N 140-03-34-117

Читайте также:  Ryzen 5 3500 майнинг монеро

ОТРАЖЕНИЕ В УЧЕТЕ БЮДЖЕТНОГО (АВТОНОМНОГО) УЧРЕЖДЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ ПО ПОЛУЧЕНИЮ СУБСИДИЙ ОТ УЧРЕДИТЕЛЯ В СООТВЕТСТВИИ С ИНСТРУКЦИЯМИ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ, УТВЕРЖДЕННЫМИ ПРИКАЗАМИ МФ РФ ОТ 16.12.2010 N 174Н И ОТ 23.12.2010 N 183Н

Приложение 3
к письму Департамента
финансов города Москвы
от 8 июня 2012 г. N 140-03-34-117

ОТРАЖЕНИЕ В УЧЕТЕ ОПЕРАЦИЙ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ БЮДЖЕТНЫМ (АВТОНОМНЫМ) УЧРЕЖДЕНИЯМ В СООТВЕТСТВИИ С ИНСТРУКЦИЕЙ ПО БЮДЖЕТНОМУ УЧЕТУ, УТВЕРЖДЕННОЙ ПРИКАЗОМ МФ РФ ОТ 06.12.2010 N 162Н, И ИНСТРУКЦИЯМИ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ, УТВЕРЖДЕННЫМИ ПРИКАЗАМИ МФ РФ ОТ 16.12.2010 N 174Н И ОТ 23.12.2010 N 183Н

Приложение 4
к письму Департамента
финансов города Москвы
от 8 июня 2012 г. N 140-03-34-117

ОТРАЖЕНИЕ В УЧЕТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ЗАКАЗЧИКА (ГРБС, ДИРЕКЦИИ, ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ БУХГАЛТЕРИИ) И БЮДЖЕТНЫХ (АВТОНОМНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ ОПЕРАЦИЙ ПО ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ОПЛАТЕ И ПЕРЕДАЧЕ БЮДЖЕТНЫМ (АВТОНОМНЫМ) УЧРЕЖДЕНИЯМ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАПАСОВ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ЗАДАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ИНСТРУКЦИЕЙ ПО БЮДЖЕТНОМУ УЧЕТУ, УТВЕРЖДЕННОЙ ПРИКАЗОМ МФ РФ ОТ 06.12.2010 N 162Н, И ИНСТРУКЦИЯМИ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ, УТВЕРЖДЕННЫМИ ПРИКАЗАМИ МФ РФ ОТ 16.12.2010 N 174Н И ОТ 23.12.2010 N 183Н

Приложение 5
к письму Департамента
финансов города Москвы
от 8 июня 2012 г. N 140-03-34-117

Проводки бюджетного бухгалтерского учета с примерами основных операций

Процедура ведения учета в бюджетных учреждениях имеет свои особенности и специфику. В данной статье мы познакомим Вас с основными бухгалтерскими операциями бюджетных учреждений и механизмом их отражения.

Понятие и особенности бюджетной организации

Бюджетными учреждениями называют организации, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных средств и на основе утвержденных смет. Принадлежность организации к бюджетному учреждению определяется соответствующим финансовым органов и фиксируется в учредительных документах.

Учетом операций по движению бюджетных средств занимается Федеральное казначейство РФ. Данный орган также составляет и утверждает методологию ведения учета в бюджетных учреждениях, а также процедуру составления отчетности.

Ведение учета в бюджетных организациях имеет ряд особенностей, отличных от процедуры учета на производственных и коммерческих предприятиях. К ним относят наличие утвержденных смет расходов и контроль их исполнения, а применение бюджетной классификации, которая является основой для организации учета в учреждении.

Финансирование бюджетных учреждений осуществляется при соблюдении таких основных принципов:

  1. Безвозвратность. Организации непроизводственной сферы, которые финансируются за счет бюджетных средств, не имеют собственных доходов, поэтому возврат средств в бюджет невозможен.
  2. Целевое использование. При утверждении затрат, предусмотренных планом деятельности организации, их сумма должна быть использована строго по целевому назначению.
  3. Фактическое выполнение. Средства, получаемые бюджетным учреждением, выдаются не в соответствии с планом, а согласно фактическому использованию по мере освоения средств.
Читайте также:  Государственная поддержка инвестиций осуществляется

Соблюдение бюджетными учреждениями основных принципов финансирования контролируется законодательно.

Ведение учета в бюджетных организациях

Проводки по типовым операциям, осуществляемых в бюджетных учреждениях, рассмотрим на примерах.

Взаиморасчеты с поставщиком

Представим, что между бюджетным учреждение «Больница» и ООО «Магнит» заключен договор на поставку материалов на сумму 64 000 руб., НДС 9 762 руб. Договором предусмотрена предоплата — 20% от стоимости товара, которая и была уплачена «Больницей» (12 800 руб). Оставшаяся часть (51 200 руб.) была перечислена в пользу ООО «Славутич» по факту поставки товара.

В учете бюджетного учреждения «Больница» данные операции были отражены так:

Типовые проводки по бюджетному учету (примеры)

Что такое бюджетный учет, какими НПА он регулируется

Организации государственного сектора ведут учет исходя из положений Единого плана счетов и инструкции к нему, утвержденных приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н. Согласно п. 21 инструкции № 157н также действуют частные планы счетов для конкретных видов организаций.

П. 2 ст. 9.1 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ гласит о том, что государственные муниципальные учреждения делятся на 3 вида. Для каждого вида предусмотрен свой план счетов (см. табл. 1).

Приказ, утверждающий соответствующий план счетов

Приказ Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н

Приказ Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н

Приказ Минфина от 06.12.2010 № 162н

Понятие «бюджетный учет» применимо не ко всем госструктурам. Оно может быть использовано по отношению к определенным организациям, попадающим под юрисдикцию приказа № 162н. Примером таких организаций являются казенные учреждения, госорганы, внебюджетные фонды. Остальные госучреждения ведут бухгалтерский учет (приказы № 174н и № 183н).

Структура счета бюджетного учета

Номер счета имеет сложную структуру и состоит из 26 разрядов. В таблице 2 представлен состав счета с указанием значений разрядов.

Номер разряда счета

Классификационный признак поступлений и выбытий

Группа объекта учета

Вид объекта учета

Вид поступлений, выбытий объекта учета

1–17 цифры кодируют классификационный признак поступлений и выбытий и формируются из КБК. Инструкция бюджетного учета № 162н содержит отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой КБК необходимо указать: код, предназначенный для расходов бюджета (КРБ), доходов бюджета (КДБ) или источников финансирования дефицита бюджета (КИФ). Причем для учреждений берутся разряды 4–20 КБК, а для финансовых органов — разряды 1–17.

18 разряд предназначен для уточнения вида финансового обеспечения. Для бюджетного учета, согласно п. 2 приказа № 162н, на этом месте может стоять только значение 1 (за счет бюджета) или 3 (за счет средств во временном распоряжении). Остальные разряды шифруют непосредственно информацию, связанную с объектом учета, и указаны в плане счетов.

О составлении плана счетов бюджетного учета читайте здесь.

Проводки в бюджетном учете в 2018–2019 годах

Инструкция № 162н содержит информацию о различных хозяйственных операциях и проводках, которыми эти операции можно оформить. Кроме того, законодатель разработал отдельную таблицу с возможными корреспонденциями счетов, содержащуюся в приложении № 1 к инструкции № 162н. Если необходимой операции в таблице нет, то возможно самостоятельное определение проводки согласно требованиям приказа № 162н. В 2019 году бюджетный план счетов применяется в редакции приказа Минфина от 31.03.2018 № 65н.

Типовые проводки бюджетного учета рассмотрим далее на примере.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа № 1» в текущем месяце произвело следующие хозяйственные операции и отразило их в учете (см. табл. 3).

Источник

Оцените статью