Сборник материалов конференции инвестиции

Сборник материалов конференции инвестиции

Конференция «Портфельные инвестиции для частных лиц»

5 и 6 июня 2021 состоится шестая конференция «Портфельные инвестиции для частных лиц. В поисках новых ориентиров».

Традиционная конференция Национальной ассоциации специалистов финансового планирования подведет предварительные итоги «инвестиционного полугодия», уделяя внимание как традиционным инвестиционным инструментам, так и новым трендам на рынке.

Приток частных инвесторов на рынок побудил российского регулятора активно внедрять меры по защите прав потребителей, в том числе тестирование на понимание рисков. В то же время у инвесторов вскоре могут появиться и новые возможности – идёт обсуждение условий допуска иностранных ценных бумаг на российские площадки.

Мировая и российская финансовая система продолжает осознавать разнообразные события 2020 года, от локдаунов до бунта частных инвесторов с Reddit , и всё спокойнее реагирует на вызовы в 2021 году.

На конференции «Портфельные инвестиции для частных лиц. В поисках новых ориентиров» вас ждёт не только анализ главных событий последнего полугодия с точки зрения частного инвестора, но и обзор классических и новых инструментов инвестора и их эффективности в условиях меняющегося рынка.

Первый день конференции позволит начинающим и опытным инвесторам получить актуальную информацию и найти новые ориентиры для инвестирования в постковидную эпоху. Второй день конференции будет посвящен профессиональным дискуссиям финансовых советников и обмену опытом.

Всем участникам конференции будут предоставлены видео-материалы и презентации спикеров.

Архив 5-й конференции «Портфельные инвестиции для частных лиц» (5-6.12.2020): АРХИВ

Архив 4-й конференции «Портфельные инвестиции для частных лиц» (20-21.06.2020): АРХИВ

Архив 3-й конференции «Портфельные инвестиции для частных лиц» (14.12.2019): АРХИВ

Архив 2-й конференции «Портфельные инвестиции для частных лиц» (01.06.2019): АРХИВ

Архив 1-й конференции «Портфельные инвестиции для частных лиц» (08.12.2018): АРХИВ

Ключевые темы конференции:

  • Как будет проходить тестирование инвесторов?
  • Как защитить себя от недобросовестного поведения финансовых организаций?
  • Акции, облигации, фонды — актуальна ли классика инвестиций?
  • Как выбрать высокодоходные инвестиции и не огорчиться?
  • Зачем финансовым советникам стандарты?
  • Валютный контроль и изменения в налогообложении. На что обратить внимание?

Источник

Инвестиции: Межвузовский сборник научных трудов по итогам III Открытой научной конференции ВолгГТУ «Молодежь и экономика: новые взгляды и решения»

Вложение капитала с целью получения экономической выгоды в течение некоторого периода времени, обычно в форме денежных потоков за период и остаточной стоимости.

Техника финансового анализа
Хелферт Э.

(от лат. investre — облачать)

Долгосрочные вложения государственного или частного капитала в собственной стране или за рубежом с целью получения дохода в предприятия разных отраслей, предпринимательские проекты, социально экономические программы, инновационные проекты. Дают отдачу через значительный срок после вложения. Различают следующие виды инвестиций: государственные, образуемые из средств государственного бюджета, из государственных финансовых источников; иностранные — вкладываемые зарубежными инвесторами, другими государствами, иностранными банками, компаниями, предпринимателями; частные, образуемые из средств частных, корпоративных предприятий и организаций, граждан, включая как собственные, так и привлеченные средства. Выделяют также производственные инвестиции, направляемые на новое строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение действующих предприятий, и интеллектуальные, вкладываемые в создание интеллектуального, духовного продукта; контролирующие, прямые инвестиции, обеспечивающие владение более чем 50% голосующих акций другой компании, и неконтролирующие, обеспечивающие владение менее чем 50% голосующих акций другой компании.

Современный экономический словарь
Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.

При благоприятных условиях банки могут осуществлять вложение значительной части привлеченных ресурсов в ценные бумаги. Главная функция рынка при первичном размещении ценных бумаг заключается в мобилизации денежных средств инвесторов в крупный капитал, в переливе капитала из одной сферы экономики в другую, которая на момент эмиссии ценных бумаг является наиболее привлекательной для инвесторов, обеспечивает большую доходность вложений. Как правило, централизуют капитал вновь создаваемые компании, для которых денежные ресурсы акционеров являются основным источником финансовых ресурсов для начала осуществления предпринимательской деятельности. Для компаний с акционерным капиталом эмиссия акций традиционно являлась способом привлечения инвестиций. Однако в последнее время к выпуску акций компании прибегают лишь в том случае, когда исчерпаны все внутренние и внешние источники. Вторичный рынок ценных бумаг является эффективным способом межотраслевого и межрегионального перелива капитала, при котором акционерный капитал инвестора приобретает денежную форму с целью последующего его вложения в более прибыльный вариант своего размещения.

Кроме того, из анализа анкет можно выделить острый интерес со стороны руководителей к инвестициям и их источникам. Так, на вопрос «Чем должно заниматься государство в экономике?» 40% респондентов отметило необходимость предоставления государственных гарантий привлечения инвестиций, тогда как в России в целом на этот вопрос пришлось 25%.

Читайте также:  Как найти срок окупаемости с учетом дисконтирования

Таким образом, инвестиции в технологии работы с существующими клиентами прямо влияют на их лояльность, а значит, на эффективность и устойчивость бизнеса. С точки зрения денег лояльность приводит к следующим результатам:

Развитие сети магазинов стремительно идет вперед, центральные улицы насыщены торговыми точками, новые магазины, кафе, закусочные открываются в различных частях города. Если в дальнейшем этот процесс не будет приостановлен, то это обеспечит приток в сферу торговли и общественного питания новых предпринимателей и инвестиций, более здоровой станет конкуренция. В действующих магазинах будут внедряться новые технологии и прогрессивные формы организации торговли.

Говоря о проблемах формирования финансов на малых предприятиях, следует отметить важную роль инвестиций в этой сфере. Почти треть от общего объема инвестиций малого бизнеса приходится на предприятия промышленности, 21% — строительство, 18% — торговли и общественного питания. Вполне возможно, объем инвестиций был и больше, если бы налоговая система была более лояльной, что стимулировало бы их рост. Суммарная величина уставного капитала малых предприятий составила, по данным исследования, 141,7 млрд. рублей, а наибольшая его доля приходится на физические лица (70% суммарного уставного капитала). Второй по значимости категорией акционеров-учредителей являются малые предприятия, доля которых составляет 23%. Важным аспектом в формировании финансов на предприятии является налогообложение. Минэкономразвития подготовил законопроект о льготном кредитовании для малого бизнеса. Налог по упрощенной системе включит в себя: налог на прибыль, НДС, налог с продаж, налог на имущество, ЕСН (за исключением взносов на обязательное пенсионное страхование), налог на доходы физических лиц. К плюсам этой системы можно отнести и то, что начисление налогов будет производиться по кассовому методу. Определять доходы по мере поступления, а расходы по мере их осуществления. Замена комплекса налогов одним, «упрощенным», сократит расходы на ведение бухгалтерского учета, что особенно важно для начинающих бизнесменов. Кроме того, можно исключить из налогооблагаемой базы затраты, которые предприятия из своей прибыли отчисляют на развитие производства и научные разработки.

В заключение хочу отметить, что на сегодняшний день имеются как факторы, обусловливающие необходимость адаптации бухгалтерского учета в РФ к МСФО, так и факторы, говорящие о трудностях предстоящего процесса. Процесс адаптации затруднен в виду того, что во-первых, на сегодняшний день в России существует малое число корпораций мирового класса, неустойчивая структура собственности, высокая просроченная кредиторская задолженность многих предприятий, неразвитость финансовых инструментов, широкое использование бартера. Во-вторых, неустойчивость российской экономики, кризисы, вызывающие отток иностранных инвестиций из страны. В-третьих, значительное отставание в развитии всех отраслей хозяйства от развитых стран, низкая конкурентоспособность России в мировой экономики, неустойчивость экономического развития, значительная подверженность кризисам, низкий уровень жизни населения.

3.Пакет PROJECT EXPERT. Предназначен для планирования и анализа эффективности инвестиций на предприятиях малого и среднего бизнеса. Пакет автоматизирован от ввода до получения данных.

И, кончено, бизнес-план должен иметь титульный лист и оглавление. На титульном листе указывается название компании (или имя и фамилия потенциального предпринимателя, если компании еще нет), адрес, номер телефона (факса). Оглавление желательно поместить на одной странице. Это очень важная часть бизнес-плана. У каждого из читающих имеются свои, наиболее интересующие его моменты, которые он хочет немедленно узнать, например, объем требуемых инвестиций, сроки их возврата. Оглавление сразу же подскажет читающему, где можно найти эту информацию. Страницы бизнес-плана должны быть обязательно пронумерованы и проставлены рядом с наименованием разделов в оглавлении.

Краткие выводы — это суть Вашего предложения, это результат уже написанного бизнес-плана. Здесь на одной-двух (максимум трех) страницах предельно просто и лаконично должна быть изложена сущность Вашего бизнеса: что Вы собираетесь делать, чем Ваш будущий продукт (услуга) будет отличаться от продукции конкурентов и почему потребители заинтересуются им, каких затрат (инвестиций) потребует реализация Вашего проекта и источники их получения. Здесь обязательно приводятся цифровые данные об объемах будущих продаж (в ближайшие 3-5 лет), выручке, прибыли, уровне рентабельности и, наконец, срок, в течение которого. Вы сможете гарантированно вернуть все одолженные средства (или другими словами, срок окупаемости капитальных вложений).

Разрабатывая эту форму, показывайте отдельно наличность, которую Вы будете получать от продаж Вашей продукции и от других видов деятельности (например, финансовые операции, проценты, выплачиваемые Вам банком, получение инвестиций). Это даст Вам ясную картину источников поступления наличности и покажет возможность продажи Ваших товаров в кредит.

Как результат этих условий, АО «Кетчуп» полагает, что оно имеет уникальную возможность произвести и поставить на рынок высококачественный продукт по привлекательной цене и «захватить» долю рынка в 43% в течение 5 лет. Для реализации проекта необходимы средства в сумме 1070000 US $, в том числе 720000 US $ коммерческий кредит на закупку сырья и полуфабрикатов (данный кредит будет предоставлен кооперативами и фермерами, выращивающими томаты и участвующими в проекте, в виде отсрочки платежа за поставленное сырье) и 350000 US $ в качестве инвестиций на покупку необходимого производственного оборудования, под залог уже имеющегося оборудования и недвижимости. Планируемый срок возврата инвестиций — 3 года, с выплатой 5% годовых.

Читайте также:  По результатам расчетов приведенный доход составит 5466 тыс руб рассчитать индекс доходности если

Инвестиции на приобретение оборудования в сумме 350000 US $, согласно выполненным расчетам, могут быть возвращены инвестору в начале 1997 года, то есть через 3 года после начала проекта, с выплатой 5% годовых.

Как следует из данных, приведенных в предыдущем разделе бизнес-плана, для организации производства кетчупа АО «Кетчуп» необходимо получение краткосрочного коммерческого кредита под закупку сырья (томаты, специи) в сумме 720000 US S на период 2, 5 месяца и 350000 US $ в качестве инвестиций на закупку дополнительного производственного оборудования (перечень и цены необходимого оборудования приведены в разделе 7 бизнес-плана » План производства»).

Вне всякого сомнения, все вышеперечисленные факторы, определяющие динамику экспортных отраслей, сказываются и на рассматриваемых секторах экономики, однако, пока они сказываются в основном лишь через снижение возможностей обеспечить внутренние источники инвестиций. В этом смысле руководители соответствующих регионов при лоббировании в органах федеральной власти выступают союзниками других экспортных регионов. Однако гораздо большее внимание здесь уделяется вопросам привлечения иностранных инвестиций, а потому основной упор в лоббистской деятельности делается на обеспечение благоприятных условий для инвесторов.

Такой тип динамики характерен для регионов, в которых основу промышленности составляют либо экспортные отрасли, и ранее активно работавшие на экспорт, либо отрасли, играющие важную роль для жизнеобеспечения государства. В первом случае типичным регионом является Тюменская область, основной производитель нефти и газа. Нефть и газ и до 1992 года были основным экспортным товаром, а возможности увеличения их экспорта ограничивались лишь недостаточным инвестированием в прирост мощностей добычи. Поэтому сокращение внутреннего потребления энергоносителей в стране в 1992-1995 годах (которое к тому же значительно отставало от общих темпов спада промышленного производства) было легко компенсировано увеличением поставок соответствующих ресурсов на экспорт. В настоящее время спад в нефтедобыче в основном объясняется не отсутствием возможностей реализации произведенной продукции, а некомпенсируемым вследствие недостатка инвестиций выбытием мощностей. Причем в газодобыче, в которой инвестиционная ситуация благоприятнее, удалось добиться стабилизации производства и даже в отдельные периоды его умеренного роста.

Другим примером такого рода региона наряду с Тюменской областью является Республика Саха (Якутия), специализирующаяся на добыче алмазов. Здесь помимо того обстоятельства, что существует устойчивый мировой рынок алмазного сырья, способный поглотить всю добываемую продукцию, действует и другой фактор, а именно – быстрый рост внутреннего рынка алмазного сырья, связанный с активным развитием с 80-х годов отечественной гранильной промышленности. Благодаря этому Республике удается поддерживать уровень промышленного производства на достаточно стабильном уровне, однако все вышеперечисленные проблемы, в первую очередь недостаток инвестиций, сказываются и на ней.

Так, например, Сахалин, сумевший привлечь значительные объемы иностранных инвестиций на условиях раздела продукции под программу освоения шельфа, в 1995 году сумел преодолеть кризисную тенденцию и продемонстрировал заметный рост производства. В настоящее время представители и других регионов активно добиваются принятия законов и других нормативных актов, которые позволили бы начать практическую реализацию федерального закона «О соглашениях о разделе продукции».

Есть два пути решения проблемы. Первый – проведение целенаправленной работы по снижению издержек производства за счет его рационализации и модернизации. Впрочем, резервы снижения издержек на этом пути невелики – рано или поздно должен встать вопрос о необходимости привлечения крупномасштабных инвестиций с целью коренного технического перевооружения производства.

До настоящего времени ожидания руководителей рассматриваемых регионов в основном были связаны с регионами первого и второго типов. Ожидалось, что по мере преодоления кризисных явлений здесь сформируется массовый спрос на промышленное оборудование и другую машиностроительную продукцию. Однако этого не произошло, да перспективы не выглядят благоприятными. Внутренние источники инвестиций незначительны, а иностранные инвесторы предпочитают импортное оборудование.

Также определенные перспективы есть у Томской области, обладающей крупными запасами нефти и рассчитывающей на привлечение крупномасштабных инвестиций. Но для большинства других регионов эти возможности невелики, так что здесь следует ожидать усиления миграционных процессов (по линии город-село, а также в постиндустриальные центры; возможно, что и в южные регионы).

Льготы по налогообложению для иностранных инвесторов установлены также рядом специальных нормативных актов. Это, прежде всего Указ Президента Республики Татарстан «О стимулировании привлечения иностранных инвестиций в Республику Татарстан», предусматривающий освобождение сроком на три года предприятий с иностранными инвестициями, у которых доля иностранных инвесторов в уставном капитале составляет не менее 30%, а в эквивалентной сумме не менее 1 млн. долларов США, от уплаты налогов на прибыль и на имущество, в части, зачисляемой в Республиканский бюджет.

Читайте также:  Методы выбора источников финансирования инвестиций

Прежде всего, это Закон Республики Татарстан «Об иностранных инвестициях в Республике Татарстан», принятый 19 июля 1994 г., который в отличие от аналогичного федерального закона предусматривает возможность получения дополнительных налоговых льгот и гарантий по инвестиционным проектам, представляющим особо важное народнохозяйственное значение.

Для регионов рассматриваемого типа в это время предпочтительнее проведение пассивно-завлекательной стратегии. Регион должен предложить свои ресурсы в качестве возможного объекта экспансии со стороны других регионов, которые будут распространять свою структуру рынка на территорию объекта экономической экспансии. Для осуществления этой стратегии регионы должны иметь возможность создавать условия, в максимальной степени способствующие привлечению внешних инвестиций.

Татарстан заинтересован в привлечении иностранных инвестиций для развития нефтегазового комплекса. В целях эффективного использования природных ресурсов 12.02.97 г. был принят Указ президента Республики Татарстан «О мерах по увеличению нефтедобычи в Республике Татарстан», в котором было признано целесообразным создание новых нефтедобывающих организаций для разработки нефтяных месторождений с привлечением иностранных инвесторов. В соответствии с этим указом утвержден перечень 10 месторождений нефти и 6 нефтеносных участков, предлагаемых на конкурсной основе к геологическому изучению и разработке новыми нефтяными организациями.

Результатом такой интенсивной, ориентированной на перспективу законотворческой работы является то, что Республика Татарстан занимает одно из ведущих мест в Российской Федерации по привлечению зарубежных инвестиций, а два ведущих рейтинговых агентства Standart & Poors и Moody’s приступили к работе в Татарстане в рамках программы по присвоению кредитного Республике.

Решением Правительства Республики Татарстан в настоящее время ведется работа по созданию залогово-страхового фонда Республики Татарстан в виде золотого резерва использование, которого позволит на более выгодных условиях привлекать иностранные инвестиции в Республику. В государственной собственности сохранены значительные пакеты акций основных предприятий Республики, таких как АО «Татнефть», АО «Нижнекамскнефтехим», АО «Нижнекамскшина», АО «Казаньоргсинтез» и др., которые возможно использовать в качестве залогово-страховых инструментов для организации инвестиционного процесса.

Иностранные инвестиции в Татарстан в первом полугодии 1997 года составили 62,6 млн. долларов. Деньги получили в основном промышленные организации (60,5 млн.): 45 млн. – организации машиностроения и металлообработки, 15,3 млн. – организации топливной промышленности.

Тем не менее, крайне низок результат проведенных инвестиционных конкурсов. За период с 1995 по 1997 годы их состоялось 11, где было реализовано 239126 акций из 364666 предложенных. В соответствии с условиями конкурсов, организации-победители взяли обязательства выделить инвестиции на сумму 44,1 млрд. руб. Однако из-за отсутствия должного контроля со стороны Госкомимущества РТ условия конкурсов не были выполнены ни по срокам, ни по объемам инвестиций. В итоге, объем инвестиций составил лишь 2,76 млрд. руб., или 6,3% от намеченного. По итогам 1995-1996 гг. эмитенты на государственный пакет акций в сумме 1 183,2 млрд. руб. начислили дивидендов по ним 120,5 млрд. руб. (10,1%).

В период приватизации часть государственного пакета акций акционерных обществ Татарии на общую сумму 37 млрд. руб. была размещена среди 16 чековых инвестиционных фондов, аккумулировавших приватизационные чеки. При этом 70% активов приходятся на три фонда: «Национальный инвестиционный фонд Республики Татарстан», «Образование» и «Золотой колос». Однако, основная доля этих акций все еще плохо работает на развитие рыночных отношений, привлечение инвестиций, формирование доходной части бюджета и подъем экономики Республики в целом.

Эти бизнес-области конкурируют в растущих отраслях, но занимают относительно небольшую долю рынка. Это сочетание обстоятельств приводит к необходимости увеличения инвестиций с целью защиты своей доли рынка и гарантирования выживания на нем. Высокие темпы роста рынка требуют значительной денежной наличности, чтобы соответствовать этому росту. Однако эти бизнес-области с большим трудом генерируют доход организации из-за своей небольшой доли на рынке. Эти области чаще всего являются чистыми потребителями денежной наличности, а не генераторами ее, и остаются ими до тех пор, пока не изменится их рыночная доля. В отношении этих бизнес-областей имеет место самая большая степень неопределенности: либо они станут в будущем прибыльными для организации, либо нет. Ясно одно, что без значительных дополнительных инвестиций эти бизнес-области скорее скатятся до позиций «собаки»

Источник

Оцените статью