Самозанятый таксист бизнес план

Как стать самозанятым в такси. Пошаговая инструкция.

Если вы сделали осознанный выбор — работать в такси в качестве самозанятого, тогда читайте ниже, как им стать: зарегистрироваться и платить налоги.

Если вы еще сомневаетесь, как работать: через самозанятого или ИП на патенте — читайте статью «ИП и самозанятый — в чем разница?»

Регистрация в качестве самозанятого для ИП проходит так:

Регистрация. Регистрация в приложении «Мой налог».

Заявление. Заполнить заявление о переходе на самозанятость.

Отправка. ВАЖНЫЙ ЭТАП, о котором почему-то многие забывают. Нужно направить заявление в налоговую в течение 30 дней. В противном случае, вам насчитают двойной налог: и как самозанятому, и как ИП.

Регистрация

Подробная инструкция есть на сайте ФНС. Вот ссылка Инструкиция на сайте налоговой . После изучения — возвращайтесь и читайте дальше.

Заявление

Водителю выгоднее регистрировать индивидуального предпринимателя (ИП) по упрощенной системе налогообложения (УСН) 6%. Исходя из этого, направляем в налоговую заявление о переходе с УСН на самозанятость. Важно! Если вы используете другую систему налогообложения, форма заявления будет другой.

Образец заполнения заявления на переход с УСН 6% на самозанятость в Москве для водителей

Заполняйте правильно! Важно указать код налогового органа. Он зависит от вашего места регистрации. Его можно посмотреть на сайте ФНС.

Отправка

Направляем заявление в налоговую любым способом:

Отнести в налоговую самостоятельно, если отделение находится в шаговой доступности.

Направить заявление по почте.

Зарегистрироваться в личном кабинете ИП на сайте ФНС. Вот ссылка https://lkip.nalog.ru

После регистрации переходите по ссылке «Обратится в налоговый орган»

Далее ссылка «Внести изменения в сведения об ИП»

Подгружаете скан или фото заявления и нажимаете «Отправить»

После обработки вашего заявления вы станете самозанятым и вам не начислят двойной налог.

Источник

Самозанятый в такси: как стать, плюсы и минусы

Появление нового налогового режима НПД позволило гражданам официально оформить самозанятость и работать по выбранному виду деятельности, не опасаясь штрафов. Если с такими направлениями, как репетиторство, строительство и ремонт все предельно понятно, то может ли работать самозанятый в такси Яндекс или в любом другом агрегаторе?

Кто может стать самозанятым?

В первую очередь, хотелось бы пролить свет на то, кто же такие самозанятые, и кто ими может стать. Данное понятие активно влилось в массы с началом действия 422 –ого ФЗ об экспериментальной программе по вводу на территории страны нового налогового режима. Он получил название налог на профессиональный доход. А вот, лица, осуществившие на него переход и ставшие плательщиками НПД, в обсуждениях и получили название «самозанятые».

Стать самозанятым гражданином имеет право только тот, кто соответствует требованиям к данному режиму:

  • Наличие гражданства России;
  • Быть физлицом или индивидуальным предпринимателем;
  • Суммарный годовой доход менее 2,4 миллионов;
  • Нет в подчинении сотрудников по найму;
  • Реализуются услуги или товары своего производства.

Стоит отметить, что налоговый режим НПД был введен не сразу по всей стране, а лишь в некоторых субъектах РФ. Хотя, их число поэтапно увеличивается, охват всех регионов лишь в перспективе. Поэтому перед регистрацией самозанятым следует уточнить, действует ли в населенном пункте их деятельности налог на профессиональный доход.

Читайте также:  Количественная оценка рисков бизнес плана

Таким образом, самозанятым может являться гражданин, впервые вставший на налоговый учет через приложение, а также индивидуальный предприниматель, отказавшийся от имеющихся налоговых систем и перешедший на НПД.

Можно ли самозанятому работать в такси?

Поскольку, такое явление, как «самозанятость», появилось относительно недавно, у многих водителей остается много вопросов ввиду нестыковок и противоречий в нормативно-правовых актах.

Известно, что деятельность по перевозке людей регламентируется Федеральными законами РФ. Так, по 69 –ому ФЗ заниматься перевозкой багажа и пассажиров в такси легкового типа можно только при наличии специального разрешения (лицензии). Которое, могут получить лишь ИП и юридические лица. А вот, какого-либо упоминания в документе о самозанятых в такси нет. И, казалось бы, на этом можно было бы поставить точку и категорично ответить, что данная категория не имеет права работать по данному направлению. Однако, не стоит торопиться с выводами.

При ответе на заданный вопрос стоит учитывать, что:

  • Российское законодательство построено по принципу «разрешено все, что не запрещено». А вот явного запрета на перевозку людей и грузов для самозанятых не установлено;
  • Последние изменения к 69 –ому ФЗ датируются 2014 годом, а программа по НПД запущенна лишь в 2019. Вероятно, к началу эксперимента не были готовы поправки по всем действующим ФЗ и в скором времени будут внесены дополнения.
  • На законодательном уровне термин «самозанятый» не закрепляется ни в одном документе. Как следствие, установить запрет для официально не существующей категории лиц невозможно.

Таким образом, единственным проблемным вопросом, который может возникнуть – это получение лицензии. Хотя, некоторые граждане пренебрегают данным аспектом, штрафы за подобные нарушения достаточно велики. Что делает нелегальные перевозки крайне невыгодными.

Лицензия такси для самозанятых.

Хотя, явного запрета для лицензирования самозанятых в такси нет, Минтранс выдает разрешения по прежним правилам. То есть только организациям или ИП. Тем не менее, до официального предоставления физлицам такой возможности существуют выходы из ситуации.

Лицензия такси самозанятым может быть оформлена:

  • Гражданин регистрирует ИП на УСН;
  • Получает соответствующее разрешение на перевозку;
  • Пишет заявление отказа от УСН, а также переводит ИП на НПД, не забыв в течение месяца уведомить об этом ФНС.

Таким образом, самозанятый будет иметь действующую лицензию на ИП, а также пользоваться всеми преимуществами НПД без обязательных взносов, будучи предпринимателем.

2. Через таксопарк:

В таком случае появляется посредник по аналогии с «подключашками», который будет брать дополнительный процент. Как правило, он составляет 3 — 6 %

3. Через компанию с лицензией:

Можно заключить договор с компанией, имеющей лицензию. По соглашению личный автомобиль передается в аренду определенному таксопарку, которого в реальности может и не быть. Затем оформляется лицензия на этот автомобиль, который сдается по договору найма с готовым разрешением от ООО владельцу авто. То есть человек работает на своем автомобиле, якобы взяв его в аренду с лицензией.

Прежде чем останавливаться на данном способе, следует хорошо изучить динамику данного направления. Во-первых, стоимость такой услуги выросла в разы (в среднем с 3 000 до 20 000 рублей). Во-вторых, активность таких предприятий постепенно снижается, как и срок их существования, ввиду принимаемых мер государством.

4. Оформить лицензию на чужое ИП или компанию:

Здесь многое зависит от договоренностей и возможностей самого водителя. Если он найдет таких желающих, то может воспользоваться данным способом. Однако, появляется зависимость от сторонних лиц и ряд сопряженных рисков.

Читайте также:  Как правильно бизнес план или бизнес план составить

Как может устроиться на работу в такси гражданин?

В свою очередь, услуги по перевозке багажа и пассажиров могут оказываться в разных организационно-правовых формах. Вариант с ООО рассматривать не будем, поскольку, компании не могут применять НПД. К тому же, для гражданина это либо работа по найму, либо руководство собственным юрлицом.

Устроиться на работу в такси можно в качестве:

1. Индивидуального предпринимателя:

  • На упрощенной системе (УСН) — 6% от доходов;
  • С патентной системой (ПСН) – с фиксированным платежом 18 000 рублей;
  • С налогообложением профессионального дохода (НПД) – 4% от физ и 6% от юр лиц.

2. Самозанятого гражданина на НПД:

  • 4% и 6%, как и в случае с ИП;

3. Нелегально, по найму или через посредников:

Но доходы от данной деятельности при таких условиях вряд ли будут высокими, а карьера продолжительной.

Как стать самозанятым в такси?

Исходя из наличия различных способов устройства в такси самозанятым, рассмотрим наиболее распространенную ситуацию через ИП. Это когда гражданин уже работал в такси предпринимателем, но захотел перейти на НПД или только планирует заняться этой деятельностью, но у него еще нет лицензии. Чтобы в качестве самозанятого оказывать услуги по перевозке граждан на легковом автомобиле необходимо следующее:

  1. Зарегистрироваться в качестве ИП на УСН, если ранее этого не было сделано;
  2. Получить разрешение на осуществление перевозки людей и багажа на ИП;
  3. Установить на мобильный девайс приложение Мой налог;
  4. Пройти через него процедуру регистрации в качестве плательщика НПД;
  5. Направить в налоговую заявление об отказе от УСН;
  6. Дождаться уведомления о переходе на новый режим;
  7. Заполнить и подать анкету в качестве самозанятого агрегатору, например, Яндекс.Такси.

Самозанятый в такси Яндекс.

Одной из самых распространенных сетей по услугам перевозки является сервис Яндекс. Работать, как самозанятый в такси Яндекс можно только зарегистрировавшись ИП с переходом на НПД. Так как наличие разрешения обязательно, а получить его можно от ИП или организации. При этом водитель работает с агрегатором напрямую и ему присваивается статус партнера.

Заполнить и подать документы можно в центре Яндекс такси своего города. При этом понадобятся:

  • Паспорт водителя;
  • Его водительское удостоверение;
  • СНИЛС;
  • СТС своей машины;

Каждому самозанятому водителю-партнеру Яндекс такси предлагает:

  1. Одну комиссию только от самого сервиса;
  2. Получение наличных платежей в день получения заказа, а безналичных на следующий рабочий день;
  3. Вывод денег на личную банковскую карту;
  4. Круглосуточную службу поддержки;
  5. Бонус в виде серебранной короны на 60 дней;
  6. Онлайн процесс регистрации, а также закрытия;
  7. Возможность покупать смены;
  8. Доступ к приложению таксометр;
  9. Интеграцию приложений Яндекс таксометр и Мой налог;
  10. При регистрации бонусные 2 смены до 12 часов без комиссии с вводом реферального кода.

Код для самозанятых в Яндекс такси:

Что лучше ИП или самозанятый в такси?

Для наглядного понимания, что лучше ИП или самозанятый в такси, приведем приблизительные расчеты. За основу приняты доходы водителя, полученные от физлиц без учета накладных расходов и с уже снятой комиссией.

При ежемесячном заработке 50 000 рублей.

  • Фиксированные взносы за 2020 год – 40 874 руб.;
  • 1% от доходов свыше 300 тыс. в год – 3 000 руб.;
  • Расчетный счет – 12 000 руб. (в среднем 1 000 руб./мес.);
  • Приобретение ККТ – 18 000 руб.;
  • Налог 6%:

Сумма затрат: 73 873;

Чистый доход: 600 000 — 73 873 = 526 126;

  • Стоимость патента – 18 000 руб.;
  • Обязательные взносы на 2020 год – 40 874 руб.;
  • 1% от доходов свыше 300 тыс. в год – 3 000 руб.;
  • Расчетный счет – 12 000 руб. (в среднем 1 000 руб./мес.);
  • Приобретение ККТ – 18 000 руб.;
Читайте также:  Открытие фотосалона с нуля бизнес план

Сумма затрат: 91 874 руб.

Чистый доход: 600 000 – 91 874 = 508 126 руб.

Сумма затрат: 24 000 руб.

Чистый доход: 600 000 – 24 000 = 576 000 руб.

При заработке в месяц 150 000 рублей.

  • Фиксированные взносы за 2020 год – 40 874 руб.;
  • 1% от доходов свыше 300 тыс. в год – 15 000 руб.;
  • Расчетный счет – 12 000 руб. (в среднем 1 000 руб./мес.);
  • Приобретение ККТ – 18 000 руб.;
  • Налог 6%:

Сумма затрат: 138 000;

Чистый доход: 1 800 000 – 138 000 = 1 662 000;

  • Стоимость патента – 18 000 руб.;
  • Обязательные взносы на 2020 год – 40 874 руб.;
  • 1% от доходов свыше 300 тыс. в год – 15 000 руб.;
  • Расчетный счет – 12 000 руб. (в среднем 1 000 руб./мес.);
  • Приобретение ККТ – 18 000 руб.;

Сумма затрат: 103 874 руб.

Чистый доход: 1 800 000 – 103 874 = 1 696 126 руб.

Сумма затрат: 72 000 руб.

Чистый доход: 1 800 000 – 72 000 = 1 728 000 руб.

За основу взяты сухие цифры, которые не дают полную картину приоритета какой-либо налоговой системы. Многое зависит от условий партнерского договора. Например, комиссия агрегатора может удерживаться до поступления безналичных денежных средств на расчетный счет таксиста. В таком случае налогооблагаемая база будет снижена на эту сумму (20 – 25%). А может и после поступления денежных средств водителю. В таком случае за доходы принимаются все поступления включая комиссию, а лишь потом она вычитается.

Как видно из расчетов, единого сценария, что выгоднее и лучше ИП или самозанятый в такси нет. Многое зависит от уровня доходов водителя, накладных расходов, а также его жизненных обстоятельств. Например, работа в такси не единственное его направление, а он параллельно занимается другой деятельностью, которая допустима лишь на иных налоговых режимах. Или водитель работает по трудовому договору на основном месте деятельности, а перевозки на такси для него лишь подработка.

Иначе говоря, для определения выгодности каждый конкретный случай лучше заранее досконально просчитать перед окончательным выбором налогового режима с учетом всех нюансов, возможных расходов, количества наличных платежей и особенностей заключаемого договора.

Самозанятый в такси: плюсы и минусы.

Хотя, «самозанятость» относительно свежее явление и имеет много неоговоренных моментов, на текущий момент можно выделить ряд преимуществ и недостатков такой формы ведения деятельности.

  • Быстрая регистрация;
  • Низкие налоговые ставки;
  • Ставки фиксированы для всех регионов до конца 2028 года;
  • Не платятся обязательные взносы;
  • Наличие льготы в виде налогового вычета до 10 тысяч рублей;
  • Если нет доходов, НПД не платится;
  • Налог только с доходности;
  • Для работы требуется только «Мой налог» — приложение для мобильного устройства;
  • Не нужен кассовый аппарат;
  • Нет отчетности, а также учета;
  • Потребность в бухгалтере отпадает;
  • Автоматический расчет налогов и доходов;
  • Не сдается декларация;
  • Есть возможность совмещать работу по ТД;
  • Официальное подтверждение заработка для ипотеки или кредита;
  • Получение платежей на банковскую карточку, наличными или на электронный кошелек;
  • Не требуется расчетный счет;
  • Безналичные средства от партнеров приходят с задержкой на один, а то и несколько дней;
  • Пока не все регионы подключены к программе по НПД;
  • Нельзя работать таксистом по трудовому договору;
  • Лимит по максимальному заработку в год;
  • Не увеличивается пенсионный стаж;
  • При определенных условиях сумма налогов может быть выше чем на ПСН или УСН;
  • Ежемесячная оплата налога.

Источник

Оцените статью