Самооценка своей деятельности над проектом

Оценка и самооценка проекта

Мне очень понравилось работать с зернами кофе. Это совсем просто, интересно и время летит очень быстро при изготовлении работы. В процессе изготовления изделий я стала даже более внимательной, аккуратной и теперь, когда я работаю, никто не может отвлечь меня от столь интересного дела. Сама работа и изделия получились эстетически красивыми, красочными и интересными. Я думаю, эти сувениры и подарки понравятся моим родным и друзьям, и будут смотреться в любом интерьере и станут его неотъемлемой частью.

Фантазировать и придумывать, создавать изделия и подарки в различных техниках– это увлекательное занятие, которое не утомляет, поэтому хочется сделать как можно больше. Думаю, такие изделия – отличный подарок своим родным и друзьям, выполненный своими руками.

Мне кажется, что полученные навыки, обязательно пригодятся в жизни. Можно придумывать рисунки самой, обращаясь к природе, фантазировать и пробовать себя в различных направлениях.

Мне очень понравилось сделать новогодние сувениры. Я не думала, что из таких доступных, обычных и недорогих материалов можно создать такие оригинальные и красивые вещи.

Реклама.

За красоту мы любим зерна кофе,
Их дивный запах, аромат
За радость, что приносят людям,
Им дарят мимолетный взгляд!

Хочу увековечить красоту,
Чтоб увезти с собой мечту,
О грёзах, о любви и о весне,
Мои подарки согреют души вам

Милые девушки! Если Вы еще не нашли то, что вам нужно, то приходите ко мне! Обращаться можете по адресу:

С. Верхний Услон, ул.Печищинский тракт, д.2

Репина Анна

Товарный знак:

Сделайте новогодние сувениры и подарки, выполненные своими руками для любимых родных и друзей!

Словарь терминов

«Топиарий»-

Со времен Священной Римской империи топиарием называли раба-садовника, который ухаживал за декоративным участком (топией) своих господ. Таким садом владел каждый уважающий себя древний римлянин. Благодаря умениям и стараниям садовника топия состояла из деревьев и кустарников различной формы – конусы, шары, колонны, фигуры животных. Увлечение причудливо подстриженными живыми изгородями возродилось в эпоху французских правителей 17 века. современной Европе топиарием еще называют композицию, украшение интерьера, изготовленное с использованием натуральных материалов. Форма топиария чаще всего представляет собой шар или конус на ножке, «посаженный» в декоративный горшочек.

Сувенир- франц. Souvenir – букв. – воспоминание, память), художественноеизделие, какой-либо предмет как память о посещении страны, города и т. Д.,а также о ком-либо.

Подарок- вещь, которую дарят, подарили.

Список литературы

1. Муравьёва Е.М., Симоненко В.Д. «Общие основы методики преподавания технологии», — Москва, Издательство БГПУ, НМЦ «Технология», 1999 г.

2. Нагибина М.И. Популярное пособие для родителей и педагогов. «Чудеса для детей из ненужных вещей». — Ярославль «Академия развития», 1997 г.

3. Нагибина М.И. Популярное пособие для родителей и педагогов. «Чудеса из ткани своими руками. Ярославль «Академия развития», 1997 г.

4. Симоненко В.Д. «Технология». Учебники 6, 8 и 9 классы общеобразовательных учреждений. Москва. Издательский центр «Вентана-граф». 2002 г.

5. Сутеев В. «Сказки и картинки». Издательство «Детская литература». — Москва, 1997

6. «Школа и производство». Научно-методический журнал.

Источник

Критерии самооценки работы над проектом по технологии
консультация на тему

Рефлексивные листы самооценки разработки и презентации проекта.

Скачать:

Вложение Размер
kriterii_otsenki_proektov_po_tekhnologii.docx 16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Критерии оценки проектов по технологии

Фамилия школьников и тема проекта

Оценка пояснительной записки проекта (до 15 баллов)

Актуальность. Обоснование проблемы и формулировка темы проекта

Сбор информации по теме проекта. Анализа прототипов

Анализ возможных идей. Выбор оптимальных идеи

Выбор технологии изготовления изделия

Разработка конструкторской документации, качество графики.

Описание изготовления изделия

Описание окончательного варианта изделия

Эстетическая оценка выбранного варианта

Экономическая и экологическая оценка готового изделия

Оценка изделия (до 20 баллов)

Соответствие изделия проекту

Оценка защиты проекта (до 15 баллов)

Формулировка проблемы и темы проекта

Анализ прототипов и обоснование выбранной идеи

Описание технологии изготовления изделия

Четкость и ясность изложения

Глубина знаний и эрудиция

Ответы на вопросы

Итого (до 50 баллов)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценки творческих проектов.

Данный материал поможет родителям и ученикам при подготовке устных и письменных заданий, создании проектов.

Данный документ содержит перечень критериев для оценки работы учащихся, представленных к защите на научно-практической конференции в ОУ. Приведена шкала перевода баллов в оценку.

Критерии оценивания презентации проекта (учителем)Карточка САМООЦЕНКИ и взаимооценки презентации проекта.

Предложенные критерии рекомендуются при оценивании творческих проектов по технологии на Всероссийском туре олимпиады обущающихся.. Каждый учитель может использовать их в своем подходе к оцениванию про.

Данный материал разработан для проведения уроков технологии по теме «Защита творческого проекта». Критерии содержат всестороннюю оценку работы ученицы над своим проектым изделием. Критерии с.

Материал содержит оценочный кодификатор критериев умений учащихся 5 класса при защите проекта на каждом этапе.

Источник

Внутренняя оценка учащихся в проектной деятельности

Пятый год занимаюсь темой «Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе». Занимаясь этим, нельзя не затронуть тему внутреннего оценивания учащихся в данной деятельности.

Ведь именно самооценка – это ступень к самостоятельности младших школьников, к умению учиться.

Рассматривая этапы работы над проектом можно провести некоторые параллели с развитием внутренней оценки школьника, потому что совершенным учебно-познавательный процесс будет тогда, когда оценка не завершает его, а сопровождает на всех ступенях.

Этапы работы над проектом Что оценивается
Выбор темы Оценка своих увлечений, интересов
Целеполагание Оценка умения планировать
Выдвижение гипотезы Оценка умения планировать
Сбор материалов Оценка умения организовать свою работу
Проведение исследования
Выводы Оценка своей учебно-познавательной деятельности
Презентация Оценка выполнения работы с учетом внешней оценки

Следует заметить, что внутренняя оценка младшего школьника формируется в основном под влиянием учителя, родителя, сверстников.

Поэтому при подготовительном этапе работы, когда я только рассказываю детям о возможности выполнения такой работы проявляют желание дети, чьи успехи уже оценены в детском саду, учителем, т.е дети с адекватной и завышенной самооценкой.

При дальнейшей работе с детьми выбор темы, целеполагание, выдвижение гипотезы заметила, что внутренняя оценка ребенка может быть резко снижена, возможно причиной тому – непонятность вида деятельности, абстрагирование;

Зато следующие этапы работы – сбор материала, проведение исследований— вновь повышают внутреннюю оценку школьника-интерес к новому, обилие найденного материала по теме, а если исследование связано с конкретными действиями, что соответствует возрастным особенностям ребёнка, то ребёнок чувствует себя настоящим первооткрывателем- «Эврика!», «Я узнал!», «Это моя находка!» + внешняя оценка- дети неучаствующие в проекте просто завидуют тому, что ребенок может больше общаться с учителем, приносит в класс книги, поделки.

Следующий этап – выводы может быть не отмечен особой внутренней оценкой в предвосхищении презентации.

Презентация- тот этап, где ребенок должен весь свой труд представить на суд зрителей. Этот этап наиболее болезнен при анализе внутренней оценке школьника, т.к. умение держаться пред публикой, умение связно говорить (а чаще произносить заученную речь), отвечать на вопросы- все эти необходимые для презентации качества сильно отличаются от проделанной ранее работы. Страх перед выступлением, переосмысливание собранного материала, боязнь быть непонятым – становились причиной резкого снижения самооценки моих учеников. На этом этапе всё зависит от оценки окружающих, внешней оценки.

Данные наблюдения представлены на следующем графике

Выше уже было упомянуто о важности оценки учителя для младших школьников. В проектно-исследовательской деятельности учитель является руководителем работы – его идейным водушевителем, а также играет большую роль в формировании самооценки ученика. Это особенно важно тем детям, чья самооценка завышена или занижена.

Начиная работу над проектом, учитель должен сам понимать цель проектно-исследовательской работы не выход на следующий этап – окружной и всероссийский конкурс, а развитие ребенка.

Понимая это, учитель будет нацеливать и ребенка на выполнение этапов, ради самосовершенствования, а не ради наград.

Задача учителя постоянно поддерживать ребенка в ситуации успеха, которая технологически состоит из следующих операций

Этапы работы над проектом Действий учителя для создания ситуации успеха
Выбор темы Снятие страха
Помогает преодолеть неуверенность в собственные силы, робость, боязнь самого дела
Целеполагание Авансирование успешного результата
Учитель выражает свою твердую убежденность в том, что ученик обязательно справится с поставленной задачей
Выдвижение гипотезы Скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельности
Помочь ребенку избежать поражения. Достигается путем намека, пожелания
Сбор материалов Внесение мотива
Показать ребенку ради чего, ради кого совершается эта деятельность, кому будет хорошо после выполнения этой деятельности
Проведение исследования Персональная исключительность
Обозначить важность усилий ребенка в данной работе
Выводы Мобилизация активности
Педагогическое внушение. Побуждает к выполнению конкретных действий
Презентация Высокая оценка деталей
Помочь эмоционально пережить успех или неуспех, не результат в целом, а успех какой-то его отдельной детали

Исследую на протяжении 4 лет работу детей над проектами, заметила, что дети, которые участвовали в таком виде деятельности, стали адекватнее оценивать себя. Дети с заниженной самооценкой стали активнее, дети с повышенной самооценкой, стали признавать свои промахи и недоработки.

Для выявления уровня самооценки использовала тест «Лесенка», из анализа которого видно изменение отношения к себе.

Тест «Лесенка»

Стимульный материал теста «Лесенка». Рисунок лестницы, состоящий из семи ступенек. Посередине нужно расположить фигуру ребенка. Для удобства может быть вырезана из бумаги фигурка мальчика или девочки, которую можно ставить на лесенку в зависимости от пола тестируемого ребенка.
Инструкция: Посмотри на эту лесенку. Видишь, тут стоит мальчик (девочка). На ступеньку выше (показывают) ставят хороших детей, чем выше, тем лучше дети, а на самой верхней ступеньке – самые хорошие ребята. На ступеньку ниже ставят не очень хороших детей (показывают), еще ниже – еще хуже, а на самой нижней ступеньке – самые плохие ребята. На какую ступеньку ты сам себя поставишь? А на какую ступеньку тебя поставит мама? Папа? Учительница?
Проведение теста. Ребенку дают листок с нарисованной на нем лестницей и объясняют значение ступенек. Важно проследить, правильно ли понял ребенок ваше объяснение, в случае необходимости следует повторить его. После этого задают вопросы, ответы записывают.

В прошлом году мне представилась возможность быть членом жюри на окружном конкурсе «Я – исследователь». Понятно, что в силу темперамента, своих психологических особенностей дети выступали по-разному. Прослеживалась и их внутренняя оценка. От самоуверенных «всезнаек» до неуверенных «умничек». На этапе презентаций на выступлениях рядом с детьми были их руководители, которые «помогали» детям.- шевелили губами, грозящие кулаками. Такие действия отнюдь не повышают самооценку. Были и умные серьезные руководители, члены жюри, которые своими вопросами, советами, вселяя уверенность выступающим.

Наша задача, уважаемые коллеги, обучить ребенка видеть и понимать себя, и сделать так, чтобы самооценка строилась по исследовательскому типу: «думаю, что смогу, надо попробовать, подумать, прикинуть, проверить все возможные ходы». Такая самооценка будет способствовать развитию интеллектуальной активности.

Источник

Лист самооценки в проектной деятельности

Лист самооценки в проектной деятельности
Информационный проект
Проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте, анализ и обобщение этих фактов

— Обязательно должны быть представлены при защите методы получения и обработки информации (их анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы, корректировка);

— Результат (статья, доклад, видеофильм и др.);

Результат обязательно ориентирован на социальные интересы учащихся (справочный материал, проект закона, программа действий, документ, газета, видеофильм, практические рекомендации и др.)

— Проект не имеют детально проработанной структуры. Она только намечается и развивается по ходу работы.

— Творческий результат (совместно выпущенная газета, видеофильм, экспедиция, театральное действие и т.д.)

Лист для самооценивания учащихся работы над проектом

5 — означает, что утверждение слева справедливо

4 — означает, что утверждение слева справедливо до определенной степени

3 — означает, что утверждение справа справедливо до определенной степени

2 — означает, что утверждение справа справедливо

Я могу составить план работы над проектом

Я не могу составить план работы над проектом

Я умею использовать Интернет для поиска информации

Я не могу найти необходимую

информацию в Интернете

Я умею формулировать ключевые слова для поиска информации в Интернете

Я не могу сформулировать ключевые слова для поиска информации в Интернете

Я умею анализировать найденную информацию, выделять главное

Я не умею анализировать найденную информацию и выделять главное

Я умею классифицировать информацию

Я не умею классифицировать информацию

Я умею систематизировать информацию, расположив её в порядке логического следования

Я не умею расположить информацию в порядке логического следования

Я могу на основе имеющейся информации составить мультимедийную презентацию в Power Point

Я не могу по имеющейся информации составить презентацию в Power Point

Я могу работать совместно с другими учащимися над одним проектом

Я не могу участвовать в совместной работе с другими учащимися над одним проектом

Я могу выступить с презентацией перед аудиторией

Я не могу выступить с презентацией перед аудиторией

Лист самооценки ученика в ходе проекта

Мне нужно постараться

Я внимательно выслушал сообщение учителя

Я понял задание и смогу рассказать о нём друзьям и родителям

Работа над проектом

Я участвовал в сборе информации по своей теме

Я представил доказательства из своего собственного опыта.

Я оформил результаты своей работы

Я принимал участие в создании продукта групповой работы

Я заранее готовлюсь к выступлению в другой группе о нашей совместной работе

Я ответил на вопросы проекта

Я смогу применить полученные знания в самостоятельной работе

Я принял участие в разработке сценария мероприятия

Я принял участие в проведении мероприятия

Лист самооценки и взаимооценки в работе над проектом

Критерий (за каждый критерий – от 0 до 5 баллов)

Я внес (-ла) большой вклад в работу группы

Я умею выслушивать мнения других ребят, принимать другую точку зрения

Я умею объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждать

Я готов(а) принимать новые и неожиданные идеи, отличающиеся от моего первоначального мнения

Лист самооценки и взаимооценки в работе над проектом

Ф.И. ученика _____________________________________

Я составил вопросы к проекту

Я проводил исследования

Я подбирал нужные задачи и картинки

Я работал на ПК

Я активно работал с участниками проекта

Я учился говорить грамотно, лаконично, понятно, конкретно

Я решал проблемные ситуации

Я помогал своим одноклассником при решении задач

Я понял, какие мне нужны стратегии, чтобы хорошо учиться

Источник

Читайте также:  Как открыть свой бизнес советы для начинающих
Оцените статью