Самооценка своей деятельности медсестры

Содержание
  1. Самооценка медицинской сестры по физиотерапии и её значение
  2. Самооценка специалистами сестринского дела уровня своей подготовки и характеристика востребованности знаний по отдельным аспектам их профессиональной деятельности
  3. Self-evaluation of nursing specialists level of their training and knowledge demand characteristics on certain aspects of their professional activities
  4. Профессиональная самооценка медсестры
  5. Самооценка своей деятельности по специальности медсестра
  6. Самооценка выполнения функциональных обязанностей уч фельдшера поликлиники
  7. Примеры аттестационных работ медсестёр
  8. Медицина.
  9. Анализ профессиональной деятельности медицинской сестры
  10. Профессионально-важные качества медицинской сестры
  11. Самооценка выполнения функциональных обязанностей уч фельдшера поликлиники
  12. Оценка качества работы медицинской сестры
  13. Профессионально значимые качества медицинской сестры

Самооценка медицинской сестры по физиотерапии и её значение

САМООЦЕНКА МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ПО ФИЗИОТЕРАПИИ И ЕЁ ЗНАЧЕНИЕ

Самооценка является способом сопоставить свою реальную профессиональную подготовку с обязательным уровнем этой подготовки (моделью, эталоном).

Результаты самооценки – это вектор соответствующих мероприятий по улучшению профессиональной подготовки, как отдельного медицинского работника, так и структурного подразделения в целом.

Для проведения самооценки медицинского работника мы рекомендуем использовать матрицы, то есть таблицы, составленные на основе должного по объёму теоретических знаний и практических навыков.

В нашем примере представлено содержание таблицы (матрицы) самооценки медицинской сестрой по физиотерапии своих общих знаний в объёме, необходимом для осуществления деятельности по специальности. Против каждого пункта, в отдельной колонке медицинская сестра по физиотерапии оценивает свою подготовленность по трехбалльной шкале: «5», «4», «3».

I. Общие знания в объёме, необходимом для осуществления деятельности по специальности сформулированы в следующих темах:

— Основы медицинского права. Права медицинского работника.

— Основы медицинского права. Виды ответственности медицинского работника.

— Основы медицинского права. Права и обязанности пациента.

— Обязательное медицинское страхование. Действующие нормативные документы.

— Теоретические основы сестринского дела.

— Этический кодекс медицинской сестры России. Психология профессионального общения.

— Основы валеологии и санологии. Методы и средства гигиенического воспитания.

— Виды, формы и методы реабилитации больных и инвалидов.

— Нормативные документы, регламентирующие организацию физиотерапевтического отделения.

— Оснащение отделения физиотерапевтической аппаратурой, ее назначение.

— Периодичность плановых технических осмотров и метрологического обслуживания физиотерапевтических аппаратов.

— Информирование пациента перед проведением физиотерапевтических процедур.

— Фармацевтическое обеспечение деятельности физиотерапевтического отделения.

— Инструкция по технике безопасности и охране труда для физиотерапевтического отделения.

— Инфекционный контроль. Обеспечение инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала.

— Средства и методы очистки, дезинфекции, стерилизации, применяемые в физиотерапевтическом отделении

— Статистические формы учетно-отчетной документации.

— Техническая документация физиотерапевтического отделения.

— Основы медицины катастроф. Основные задачи Всероссийской службы медицины катастроф.

— Врачебно-сестринской бригады. Состав. Оснащение. Цели. Задачи.

— Неотложная помощь при поражении электрическим током (первая и доврачебная)

— Неотложная помощь при анафилактическом шоке (первая и доврачебная)

— Первая и доврачебная помощь при ранениях, кровотечениях, ожогах, отморожениях.

— Неотложная помощь при внезапной сердечной смерти (первая и доврачебная).

— Аптечка первой помощи индивидуальная. Комплектация. Предназначение.

— Аптечка медицинской помощи физиотерапевтического кабинета. Комплектация. Предназначение.

II. Знания и умения по специальности сформулированы по следующим направлениям:

— Электролечение. Постоянный ток. Физические лечебные факторы. Клинические эффекты. Показания. Противопоказания.

— Электролечение. Импульсные токи. Физические лечебные факторы. Клинические эффекты. Показания. Противопоказания.

— Электролечение. Электрические поля. Физические лечебные факторы. Клинические эффекты. Показания. Противопоказания.

— Электролечение. Магнитные поля. Физические лечебные факторы. Клинические эффекты. Показания. Противопоказания.

Читайте также:  Бизнес идеи с кошками

— Электролечение. Электромагнитные поля. Физические лечебные факторы. Клинические эффекты. Показания. Противопоказания.

— Фототерапия (светолечение). Физические лечебные факторы. Клинические эффекты. Показания. Противопоказания.

— Вибрационная терапия. Физические лечебные факторы. Клинические эффекты. Показания. Противопоказания.

— Тепловые и холодовые процедуры. Физические лечебные факторы. Клинические эффекты. Показания. Противопоказания.

— Водолечение. Физические лечебные факторы. Клинические эффекты. Показания. Противопоказания.

— Баротерапия. Физические лечебные факторы. Клинические эффекты. Показания. Противопоказания.

— Ингаляционная терапия. Физические факторы. Клинические эффекты. Показания. Противопоказания.

— Аэротерапия. Физические лечебные факторы. Клинические эффекты. Показания. Противопоказания.

— Гелиотерапия. Физические лечебные факторы. Клинические эффекты. Показания. Противопоказания.

— Талассотерапия. Физические лечебные факторы. Клинические эффекты. Показания. Противопоказания.

— Спелеотерапия. Физические лечебные факторы. Клинические эффекты. Показания. Противопоказания.

— Гиперкапническая гипоксия. Физические лечебные факторы. Клинические эффекты. Показания. Противопоказания.

— Физиотерапевтические методы в реабилитации больных и инвалидов.

— Физиопрофилактическое использование физических факторов.

— Инструкции по технике безопасности и охране труда для физиотерапевтического отделения.

III. Обязательными для самооценки направлениями деятельности медицинской сестры по физиотерапии мы определили по итогам пяти последних лет:

— Рационализаторские предложения. Изобретения.

— Сообщения на сестринских конференциях.

— Участие в профессиональных конкурсах «Лучшая медицинская сестра».
Последняя группа направлений не оценивалась по бальной системе, а указывалось число тем, по которым принимала медицинская сестра по физиотерапии участие в последние 5 лет.

Внедрение самооценок персонала даёт медицинской организации, её структурным подразделениям такие преимущества, как:

1. Использование единого комплекса критериев.

2. Организация системного подхода к совершенствованию деятельности.

3. Получение объективных оценок, основанных на фактах.

4. Целевое обучение персонала.

5. Внедрение различных инициатив и передовых методов управления качеством результатов деятельности в повседневную деятельность.

6. Выявление и анализ процессов, в которые можно внести улучшения.

7. Определение изменений, происшедших с момента предыдущей самооценки.

8. Возможность распространения опыта лучших медицинских работников, лучших структурных подразделений.

9. Возможность объективно оценивать, признавать и стимулировать премированием достижения структурных подразделений медицинской организации, её работников.

10. Возможность сравнения с лучшими результатами, достигнутыми как среди медицинских работников в данной медицинской организации, так и в других.

11. Внедрение самооценок медицинских сестёр по физиотерапии на первом занятии курсов усовершенствования позволяет преподавателям определиться с акцентуируемыми темами.

Источник

Самооценка специалистами сестринского дела уровня своей подготовки и характеристика востребованности знаний по отдельным аспектам их профессиональной деятельности

Проведение анкетирования различных категорий среднего медицинского персонала показало их самокритичность в оценке собственных знаний. Только 42,5 % опрошенных постоянно читают специальную литературу, а для большинства (83,0 %) основным источником информации являются Интернет-ресурсы. Самооценка уровня знаний по отдельным аспектам сестринской деятельности колебалась (в пятибалльной системе) от 3,1 до 4,5. Довольно значительная часть (41,3 %) сестер хотела бы получить высшее сестринское образование. Информацию, получаемую на курсах повышения квалификации, считали достаточной 2/3 (66,8 %) респондентов. Опрос подтвердил важность наставничества в процессе подготовки и адаптации молодых специалистов.

Self-evaluation of nursing specialists level of their training and knowledge demand characteristics on certain aspects of their professional activities

Введение. В настоящее время не вызывает сомнения тот факт, что результативность оказанной пациенту медицинской помощи во многом определяется качеством работы среднего медицинского персонала, который выполняет как многочисленные лечебно-профилактические и диагностические функции (а не только функции ухода), так и играет большую роль в организации самого процесса оказания помощи [1, 8]. Высшая цель сестринского дела состоит в том, чтобы удовлетворить жизненные потребности пациента для достижения его выздоровления, улучшения состояния здоровья и обретения им самостоятельности.

Читайте также:  Идеи для бизнеса 150000

Медицинская сестра должна трансформироваться в хорошо образованного профессионала, равного партнера, способного самостоятельно работать с персоналом и населением, способствуя укреплению здоровья общества [4, 9]. Все это требует глубоких знаний, компетентности, навыков не только в области сестринского дела, но и в вопросах организации, психологии, педагогики [3, 5, 6].

В настоящее время уровень профессиональной подготовки среднего медицинского персонала не устраивает в полной мере ни их самих, ни работодателей, ни государство. Опрос медицинских сестер [2] показал, что 16 % из них испытывают недостаток профессиональных знаний. Удовлетворены были своей подготовкой в учебных заведениях только 36,4 % опрошенных медицинских сестер [7]. В начале своей профессиональной деятельности 61,4 % респондентов испытывали профессиональные трудности; 32,4 % не умели работать с аппаратурой; 41,2 % чувствовали недостаток практических навыков.

Среди различных видов мотивации человека, пожалуй, одним из наиболее действенных является внутренняя мотивированность: в постоянном самосовершенствовании, повышении уровня своей квалификации, достижении высокого профессионализма. А она, в свою очередь, невозможна без критической самооценки своих знаний и возможностей.

Целью настоящего исследования являлась самооценка уровня знаний среднего медицинского персонала в различных областях, связанных с оказанием сестринской помощи.

Источник

Профессиональная самооценка медсестры

Самооценка своей деятельности по специальности медсестра


Как показывает статистический анализ, понятие «успех» и «успешный» в подавляющем большинстве случаев упоминаются по отношению к разным продуктам человеческой деятельности (успешные организации, услуги, проекты, произведения и т.д.) и только в 15% случаях речь идет о «личностном успехе». Понятие «успешный человек» в здравоохранении — пока еще неопределенное и новое.

Известно, что успешный человек — это тот, кто умеет: Эффективно принимать решения.

Самооценка выполнения функциональных обязанностей уч фельдшера поликлиники

Что входит в обязанности медицинской сестры отделения Функциональные обязанности медсестры отделения заключаются в следующем:

  1. подготовка пациентов к обследованиям;
  2. общение на профессиональном уровне с медицинским персоналом, заболевшими и их родственниками;
  3. соблюдение норм гигиены в отделении;
  4. выполнение назначений, данных врачом;
  5. осуществление мероприятий по уходу за пациентами;
  6. наблюдение за общим состоянием больного;
  7. ведение документов по установленной форме.

Медсестра, работающая в отделении, должна уметь делать все виды инъекций, пользоваться стерильным столиком и лотком. Она обязана менять пациенту белье, как нательное, так и спальное. В ее обязанности входит измерение температуры, пульса и артериального давления пациента.

Внимание Австралии Джеймс Харрисон становился донором крови около 1000 раз.

У него редкая группа крови, антитела которой помогают выжить новорожденным с тяжелой формой анемии.

Примеры аттестационных работ медсестёр

инна инна » 06 окт 2008, 10:45 помогите пожалуйста в написании работы медсестры дерматовенерологического кабинета Гость Гость » 12 окт 2008, 22:20 помогите пожалуйста в написании работы медсестры хирургического отделения Гость Гость » 06 ноя 2008, 09:47 Помогите найти аттестационную работу медицинской сестры операционной в отделении переливания крови Гость Гость » 09 ноя 2008, 08:48

Девочки, если Вы пишите аттестационную работу, значит достигли определённого квалификационного уровня, неужели у вас ума не хватает написать ататестационную работу, ведь есть план по которому она пишется, только немного посидеть подумать, приложить к конкретным условиям работы и всё пойдйт как по маслу.

Читайте также:  Идеи бизнеса вязание для дома

Медицина.

Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса — демонстрация знаний философии и этики сестринского дела- демонстрация знаний организации сестринского дела в структурных подразделениях лечебного учреждения амбулаторного и стационарного типа — демонстрация знаний основных причин, клинических проявлений, методов диагностики, осложнений, принципов лечения и профилактики заболеваний и травм — демонстрация знаний организации сестринского ухода за пациентами на основе этапов сестринского процесса — демонстрация знаний основ диетологии и эргономики — демонстрация знаний системы инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и персонала медицинского учреждения — рациональное использование индивидуальных средств защиты, спецодежды адекватно ситуации — демонстрация знаний функциональных обязанностей, прав и ответственности младшего

Анализ профессиональной деятельности медицинской сестры

Получила сертификат по специальности «Сестринское дело».

Осуществляю свою профессиональную деятельность в соответствии с Этическим кодексом медицинской сестры России. С 04.04.2007 года являюсь членом Омской профессиональной сестринской ассоциации.

2. Характеристика БУЗОО «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи №1»

Профессионально-важные качества медицинской сестры

По мнению русского врача Н.

Врач с 35-летним стажем А. Севрук считает, что современная медсестра должна обладать «четырьмя добродетелями»: высоким профессионализмом (имеется в виду в основном манипуляционные навыки); любовью к профессии, к больным; особыми качествами – долготерпением, спокойствием, выдержкой; предельной честностью.

Профессионально важные качества (ПВК) являются одним из компонентов профессионально обусловленной структуры личности, рассматриваемой на основе теории К.

Самооценка выполнения функциональных обязанностей уч фельдшера поликлиники

Работа фельдшера – это оказание квалифицированной доврачебной медпомощи больному.

Фельдшера трудятся в различных учреждениях, как в качестве помощников врачей, так и самостоятельно там, где врач не положен по штату – и в этом их отличие от медицинских сестер.

В частности, должность фельдшера предусмотрена:

  1. В здравпунктах больших организаций (фельдшер здравпункта);
  2. На скорой помощи (фельдшер скорой помощи);
  3. В воинских частях;
  4. На больших судах различного назначения и кораблях;
  5. На железнодорожных станциях (фельдшер здравпункта станции);
  6. На фельдшерско-акушерских пунктах в селах, сокращенно называемых ФАП.
  7. В аэропортах (фельдшер здравпункта аэропорта);

Профессия фельдшера немногим отличается от врача скорой помощи и участкового терапевта.

Она ставит капельницы и делает инъекции в больнице, берет кровь на анализ, готовит инструменты для операции, измеряет артериальное давление, бинтует раны и т.

Оценка качества работы медицинской сестры

Существенно меняются функ­ции медицинского персонала при внедрении в деятельность современных технологий, новых лечебно-диагностических технологий.

Перспективной и актуальной в этой связи яв­ляется разработка клинических стандартов практических умений и навыков медсестер, акушерок. Сформировалась многоуровневая система профессиональ­ного образования. Особенностью современных требований к профессии фельдшера, медицинской сестры, акушерки наряду с лечебно-диагностическими манипуляциями яв­ляются владение навыками общения, знание основ

Профессионально значимые качества медицинской сестры

Ø Личностная зрелость.

Предполагает способность принять на себя ответственность, мужество и решительность, умение преодолевать трудности в работе.

Ø Аккуратность Это залог хорошего ухода за больными, соблюдение профессионального имиджа. Скромность и аккуратность должны проявляться во внешнем облике.

Чрезмерный шик в одежде, злоупотребление косметикой невольно вызывает у больных мысль:

«разве будет она, столь занятая собой, думать и заботиться о нас?»

Ø Высокий самоконтроль Он направлен к собственным действиям, например при раздаче медикаментов, выполнение процедур, выписывании рецептов.

Ø Оптимизм Необходим медицинскому работнику как основа внушения пациенту надежды на благоприятный исход, помогающий ему мобилизовать все силы на борьбу с болезнью.

Источник

Оцените статью