- Самооценка медицинской сестры по физиотерапии и её значение
- Самооценка специалистами сестринского дела уровня своей подготовки и характеристика востребованности знаний по отдельным аспектам их профессиональной деятельности
- Self-evaluation of nursing specialists level of their training and knowledge demand characteristics on certain aspects of their professional activities
- Профессиональная самооценка медсестры
- Самооценка своей деятельности по специальности медсестра
- Самооценка выполнения функциональных обязанностей уч фельдшера поликлиники
- Примеры аттестационных работ медсестёр
- Медицина.
- Анализ профессиональной деятельности медицинской сестры
- Профессионально-важные качества медицинской сестры
- Самооценка выполнения функциональных обязанностей уч фельдшера поликлиники
- Оценка качества работы медицинской сестры
- Профессионально значимые качества медицинской сестры
Самооценка медицинской сестры по физиотерапии и её значение
САМООЦЕНКА МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ПО ФИЗИОТЕРАПИИ И ЕЁ ЗНАЧЕНИЕ
Самооценка является способом сопоставить свою реальную профессиональную подготовку с обязательным уровнем этой подготовки (моделью, эталоном).
Результаты самооценки – это вектор соответствующих мероприятий по улучшению профессиональной подготовки, как отдельного медицинского работника, так и структурного подразделения в целом.
Для проведения самооценки медицинского работника мы рекомендуем использовать матрицы, то есть таблицы, составленные на основе должного по объёму теоретических знаний и практических навыков.
В нашем примере представлено содержание таблицы (матрицы) самооценки медицинской сестрой по физиотерапии своих общих знаний в объёме, необходимом для осуществления деятельности по специальности. Против каждого пункта, в отдельной колонке медицинская сестра по физиотерапии оценивает свою подготовленность по трехбалльной шкале: «5», «4», «3».
I. Общие знания в объёме, необходимом для осуществления деятельности по специальности сформулированы в следующих темах:
— Основы медицинского права. Права медицинского работника.
— Основы медицинского права. Виды ответственности медицинского работника.
— Основы медицинского права. Права и обязанности пациента.
— Обязательное медицинское страхование. Действующие нормативные документы.
— Теоретические основы сестринского дела.
— Этический кодекс медицинской сестры России. Психология профессионального общения.
— Основы валеологии и санологии. Методы и средства гигиенического воспитания.
— Виды, формы и методы реабилитации больных и инвалидов.
— Нормативные документы, регламентирующие организацию физиотерапевтического отделения.
— Оснащение отделения физиотерапевтической аппаратурой, ее назначение.
— Периодичность плановых технических осмотров и метрологического обслуживания физиотерапевтических аппаратов.
— Информирование пациента перед проведением физиотерапевтических процедур.
— Фармацевтическое обеспечение деятельности физиотерапевтического отделения.
— Инструкция по технике безопасности и охране труда для физиотерапевтического отделения.
— Инфекционный контроль. Обеспечение инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала.
— Средства и методы очистки, дезинфекции, стерилизации, применяемые в физиотерапевтическом отделении
— Статистические формы учетно-отчетной документации.
— Техническая документация физиотерапевтического отделения.
— Основы медицины катастроф. Основные задачи Всероссийской службы медицины катастроф.
— Врачебно-сестринской бригады. Состав. Оснащение. Цели. Задачи.
— Неотложная помощь при поражении электрическим током (первая и доврачебная)
— Неотложная помощь при анафилактическом шоке (первая и доврачебная)
— Первая и доврачебная помощь при ранениях, кровотечениях, ожогах, отморожениях.
— Неотложная помощь при внезапной сердечной смерти (первая и доврачебная).
— Аптечка первой помощи индивидуальная. Комплектация. Предназначение.
— Аптечка медицинской помощи физиотерапевтического кабинета. Комплектация. Предназначение.
II. Знания и умения по специальности сформулированы по следующим направлениям:
— Электролечение. Постоянный ток. Физические лечебные факторы. Клинические эффекты. Показания. Противопоказания.
— Электролечение. Импульсные токи. Физические лечебные факторы. Клинические эффекты. Показания. Противопоказания.
— Электролечение. Электрические поля. Физические лечебные факторы. Клинические эффекты. Показания. Противопоказания.
— Электролечение. Магнитные поля. Физические лечебные факторы. Клинические эффекты. Показания. Противопоказания.
— Электролечение. Электромагнитные поля. Физические лечебные факторы. Клинические эффекты. Показания. Противопоказания.
— Фототерапия (светолечение). Физические лечебные факторы. Клинические эффекты. Показания. Противопоказания.
— Вибрационная терапия. Физические лечебные факторы. Клинические эффекты. Показания. Противопоказания.
— Тепловые и холодовые процедуры. Физические лечебные факторы. Клинические эффекты. Показания. Противопоказания.
— Водолечение. Физические лечебные факторы. Клинические эффекты. Показания. Противопоказания.
— Баротерапия. Физические лечебные факторы. Клинические эффекты. Показания. Противопоказания.
— Ингаляционная терапия. Физические факторы. Клинические эффекты. Показания. Противопоказания.
— Аэротерапия. Физические лечебные факторы. Клинические эффекты. Показания. Противопоказания.
— Гелиотерапия. Физические лечебные факторы. Клинические эффекты. Показания. Противопоказания.
— Талассотерапия. Физические лечебные факторы. Клинические эффекты. Показания. Противопоказания.
— Спелеотерапия. Физические лечебные факторы. Клинические эффекты. Показания. Противопоказания.
— Гиперкапническая гипоксия. Физические лечебные факторы. Клинические эффекты. Показания. Противопоказания.
— Физиотерапевтические методы в реабилитации больных и инвалидов.
— Физиопрофилактическое использование физических факторов.
— Инструкции по технике безопасности и охране труда для физиотерапевтического отделения.
III. Обязательными для самооценки направлениями деятельности медицинской сестры по физиотерапии мы определили по итогам пяти последних лет:
— Рационализаторские предложения. Изобретения.
— Сообщения на сестринских конференциях.
— Участие в профессиональных конкурсах «Лучшая медицинская сестра».
Последняя группа направлений не оценивалась по бальной системе, а указывалось число тем, по которым принимала медицинская сестра по физиотерапии участие в последние 5 лет.
Внедрение самооценок персонала даёт медицинской организации, её структурным подразделениям такие преимущества, как:
1. Использование единого комплекса критериев.
2. Организация системного подхода к совершенствованию деятельности.
3. Получение объективных оценок, основанных на фактах.
4. Целевое обучение персонала.
5. Внедрение различных инициатив и передовых методов управления качеством результатов деятельности в повседневную деятельность.
6. Выявление и анализ процессов, в которые можно внести улучшения.
7. Определение изменений, происшедших с момента предыдущей самооценки.
8. Возможность распространения опыта лучших медицинских работников, лучших структурных подразделений.
9. Возможность объективно оценивать, признавать и стимулировать премированием достижения структурных подразделений медицинской организации, её работников.
10. Возможность сравнения с лучшими результатами, достигнутыми как среди медицинских работников в данной медицинской организации, так и в других.
11. Внедрение самооценок медицинских сестёр по физиотерапии на первом занятии курсов усовершенствования позволяет преподавателям определиться с акцентуируемыми темами.
Источник
Самооценка специалистами сестринского дела уровня своей подготовки и характеристика востребованности знаний по отдельным аспектам их профессиональной деятельности
Проведение анкетирования различных категорий среднего медицинского персонала показало их самокритичность в оценке собственных знаний. Только 42,5 % опрошенных постоянно читают специальную литературу, а для большинства (83,0 %) основным источником информации являются Интернет-ресурсы. Самооценка уровня знаний по отдельным аспектам сестринской деятельности колебалась (в пятибалльной системе) от 3,1 до 4,5. Довольно значительная часть (41,3 %) сестер хотела бы получить высшее сестринское образование. Информацию, получаемую на курсах повышения квалификации, считали достаточной 2/3 (66,8 %) респондентов. Опрос подтвердил важность наставничества в процессе подготовки и адаптации молодых специалистов.
Self-evaluation of nursing specialists level of their training and knowledge demand characteristics on certain aspects of their professional activities
Введение. В настоящее время не вызывает сомнения тот факт, что результативность оказанной пациенту медицинской помощи во многом определяется качеством работы среднего медицинского персонала, который выполняет как многочисленные лечебно-профилактические и диагностические функции (а не только функции ухода), так и играет большую роль в организации самого процесса оказания помощи [1, 8]. Высшая цель сестринского дела состоит в том, чтобы удовлетворить жизненные потребности пациента для достижения его выздоровления, улучшения состояния здоровья и обретения им самостоятельности.
Медицинская сестра должна трансформироваться в хорошо образованного профессионала, равного партнера, способного самостоятельно работать с персоналом и населением, способствуя укреплению здоровья общества [4, 9]. Все это требует глубоких знаний, компетентности, навыков не только в области сестринского дела, но и в вопросах организации, психологии, педагогики [3, 5, 6].
В настоящее время уровень профессиональной подготовки среднего медицинского персонала не устраивает в полной мере ни их самих, ни работодателей, ни государство. Опрос медицинских сестер [2] показал, что 16 % из них испытывают недостаток профессиональных знаний. Удовлетворены были своей подготовкой в учебных заведениях только 36,4 % опрошенных медицинских сестер [7]. В начале своей профессиональной деятельности 61,4 % респондентов испытывали профессиональные трудности; 32,4 % не умели работать с аппаратурой; 41,2 % чувствовали недостаток практических навыков.
Среди различных видов мотивации человека, пожалуй, одним из наиболее действенных является внутренняя мотивированность: в постоянном самосовершенствовании, повышении уровня своей квалификации, достижении высокого профессионализма. А она, в свою очередь, невозможна без критической самооценки своих знаний и возможностей.
Целью настоящего исследования являлась самооценка уровня знаний среднего медицинского персонала в различных областях, связанных с оказанием сестринской помощи.
Источник
Профессиональная самооценка медсестры
Самооценка своей деятельности по специальности медсестра
Как показывает статистический анализ, понятие «успех» и «успешный» в подавляющем большинстве случаев упоминаются по отношению к разным продуктам человеческой деятельности (успешные организации, услуги, проекты, произведения и т.д.) и только в 15% случаях речь идет о «личностном успехе». Понятие «успешный человек» в здравоохранении — пока еще неопределенное и новое.
Известно, что успешный человек — это тот, кто умеет: Эффективно принимать решения.
Самооценка выполнения функциональных обязанностей уч фельдшера поликлиники
Что входит в обязанности медицинской сестры отделения Функциональные обязанности медсестры отделения заключаются в следующем:
- подготовка пациентов к обследованиям;
- общение на профессиональном уровне с медицинским персоналом, заболевшими и их родственниками;
- соблюдение норм гигиены в отделении;
- выполнение назначений, данных врачом;
- осуществление мероприятий по уходу за пациентами;
- наблюдение за общим состоянием больного;
- ведение документов по установленной форме.
Медсестра, работающая в отделении, должна уметь делать все виды инъекций, пользоваться стерильным столиком и лотком. Она обязана менять пациенту белье, как нательное, так и спальное. В ее обязанности входит измерение температуры, пульса и артериального давления пациента.
Внимание Австралии Джеймс Харрисон становился донором крови около 1000 раз.
У него редкая группа крови, антитела которой помогают выжить новорожденным с тяжелой формой анемии.
Примеры аттестационных работ медсестёр
инна инна » 06 окт 2008, 10:45 помогите пожалуйста в написании работы медсестры дерматовенерологического кабинета Гость Гость » 12 окт 2008, 22:20 помогите пожалуйста в написании работы медсестры хирургического отделения Гость Гость » 06 ноя 2008, 09:47 Помогите найти аттестационную работу медицинской сестры операционной в отделении переливания крови Гость Гость » 09 ноя 2008, 08:48
Девочки, если Вы пишите аттестационную работу, значит достигли определённого квалификационного уровня, неужели у вас ума не хватает написать ататестационную работу, ведь есть план по которому она пишется, только немного посидеть подумать, приложить к конкретным условиям работы и всё пойдйт как по маслу.
Медицина.
Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса — демонстрация знаний философии и этики сестринского дела- демонстрация знаний организации сестринского дела в структурных подразделениях лечебного учреждения амбулаторного и стационарного типа — демонстрация знаний основных причин, клинических проявлений, методов диагностики, осложнений, принципов лечения и профилактики заболеваний и травм — демонстрация знаний организации сестринского ухода за пациентами на основе этапов сестринского процесса — демонстрация знаний основ диетологии и эргономики — демонстрация знаний системы инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и персонала медицинского учреждения — рациональное использование индивидуальных средств защиты, спецодежды адекватно ситуации — демонстрация знаний функциональных обязанностей, прав и ответственности младшего
Анализ профессиональной деятельности медицинской сестры
Получила сертификат по специальности «Сестринское дело».
Осуществляю свою профессиональную деятельность в соответствии с Этическим кодексом медицинской сестры России. С 04.04.2007 года являюсь членом Омской профессиональной сестринской ассоциации.
2. Характеристика БУЗОО «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи №1»
Профессионально-важные качества медицинской сестры
По мнению русского врача Н.
Врач с 35-летним стажем А. Севрук считает, что современная медсестра должна обладать «четырьмя добродетелями»: высоким профессионализмом (имеется в виду в основном манипуляционные навыки); любовью к профессии, к больным; особыми качествами – долготерпением, спокойствием, выдержкой; предельной честностью.
Профессионально важные качества (ПВК) являются одним из компонентов профессионально обусловленной структуры личности, рассматриваемой на основе теории К.
Самооценка выполнения функциональных обязанностей уч фельдшера поликлиники
Работа фельдшера – это оказание квалифицированной доврачебной медпомощи больному.
Фельдшера трудятся в различных учреждениях, как в качестве помощников врачей, так и самостоятельно там, где врач не положен по штату – и в этом их отличие от медицинских сестер.
В частности, должность фельдшера предусмотрена:
- В здравпунктах больших организаций (фельдшер здравпункта);
- На скорой помощи (фельдшер скорой помощи);
- В воинских частях;
- На больших судах различного назначения и кораблях;
- На железнодорожных станциях (фельдшер здравпункта станции);
- На фельдшерско-акушерских пунктах в селах, сокращенно называемых ФАП.
- В аэропортах (фельдшер здравпункта аэропорта);
Профессия фельдшера немногим отличается от врача скорой помощи и участкового терапевта.
Она ставит капельницы и делает инъекции в больнице, берет кровь на анализ, готовит инструменты для операции, измеряет артериальное давление, бинтует раны и т.
Оценка качества работы медицинской сестры
Существенно меняются функции медицинского персонала при внедрении в деятельность современных технологий, новых лечебно-диагностических технологий.
Перспективной и актуальной в этой связи является разработка клинических стандартов практических умений и навыков медсестер, акушерок. Сформировалась многоуровневая система профессионального образования. Особенностью современных требований к профессии фельдшера, медицинской сестры, акушерки наряду с лечебно-диагностическими манипуляциями являются владение навыками общения, знание основ
Профессионально значимые качества медицинской сестры
Ø Личностная зрелость.
Предполагает способность принять на себя ответственность, мужество и решительность, умение преодолевать трудности в работе.
Ø Аккуратность Это залог хорошего ухода за больными, соблюдение профессионального имиджа. Скромность и аккуратность должны проявляться во внешнем облике.
Чрезмерный шик в одежде, злоупотребление косметикой невольно вызывает у больных мысль:
«разве будет она, столь занятая собой, думать и заботиться о нас?»
Ø Высокий самоконтроль Он направлен к собственным действиям, например при раздаче медикаментов, выполнение процедур, выписывании рецептов.
Ø Оптимизм Необходим медицинскому работнику как основа внушения пациенту надежды на благоприятный исход, помогающий ему мобилизовать все силы на борьбу с болезнью.
Источник