Самоанализ педагогической деятельности учителя английского языка
материал на тему
Самоанализ педагогической деятельности учителя английского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_novoselova.docx | 45.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ педагогической деятельности
учителя английского языка
Новоселовой Дарьи Сергеевны
1.Общие сведения о педагогическом работнике
2. Результативность педагогической деятельности
3. Научно-методическая деятельность
4.Выбор УМК и материально – техническая база
5.Технологии и приемы, применяемые в педагогической деятельности
6.Уровень познавательного интереса обучающихся
7.Взаимодействие с родителями
8.Методы оценки деятельности учащихся
1.Общие сведения о педагогическом работнике
- ФИО Новосёлова Дарья Сергеевна
- Дата рождения: 1989 г, 1 марта
- Образование: Александровск-Сахалинский колледж (филиал) государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сахалинского государственного университета», учитель английского языка
- Стаж педагогической работы (общий трудовой) – 7 лет , в данной должности – 7 лет, в данном учреждении – 7 лет.
- В настоящее время имею 1 квалификационную категорию.
- Занимаемая должность: учитель английского языка
Полное название образовательного учреждения, в котором работаю в данный момент времени: городской округ Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Вахрушев
Адрес: 694202, п. Вахрушев, ул. Школьная д. 1 , Тел./факс . 8(42431)93434 E-mail: vshf@mail.ru.
2. Результативность педагогической деятельности
2.1. Деятельность учителя английского языка
- Составление годового плана;
- Подбор дидактического материала с учетом индивидуальных возможностей учащихся;
- Работа по реализации учебных программ;
4. Участие в семинарах, конкурсах, олимпиадах, вебинарах и т.д.;
- Внеклассные мероприятия – классные часы, концерты, спортивные мероприятия;
5. Самообразование – работа над методической разработкой «Учебные игры на занятиях по иностранному языку как средство активизации учебного процесса».
2.2. Внеурочная деятельность
В 2013 учебном году являлась классным руководителем учащихся 5 класса. Главным звеном в моей работе как классного руководителя у учащихся, являлась подготовка детей к активной общественно полезной жизни, формирование у них самостоятельности, навыков самообслуживания, труда и культуры поведения, умение жить и работать в коллективе.
Моей целью было — создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося.
- формирование и развитие коллектива класса;
- организация системной работы с обучающимися в классе;
- создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития и нравственного формирования личности каждого ребенка, его самоутверждения,
- сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
- организация системы отношений детей через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
- защита прав и интересов обучающихся;
- гуманизация отношений между обучающимися, обучающимися и педагогическими работниками;
- формирование здорового образа жизни;
- формирование нравственных смыслов и духовных ориентиров детей.
- организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.
- индивидуальные (беседы, консультации, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы);
- групповые (творческие группы, органы самоуправления);
- коллективные (конкурсы, концерты, походы, соревнования).
Говорить о наличии своего собственного педагогического опыта мне позволяет с годами выработавшаяся цепочка последовательных действий:
-постановка достойной цели;
— истинное знание, что и как делать;
— понимание, почему именно так;
— желание достичь цели;
— умение это сделать;
готовность предпочитать привычному лучшее.
Неуспевающих в обучении не было, но сказать, что у меня не было проблем, нельзя. Они были, их постоянно пыталась преодолеть. С этой целью отслеживала, успеваемость каждого учащегося, анализировала причины возникающих трудностей, прогнозировала возможность будущих проблем и поиска путей их решения.
3. Научно-методическая деятельность
Мое педагогическое кредо заключается в словах У. А. Уорда: «Посредственный учитель излагает, хороший учитель объясняет, выдающийся учитель показывает, великий учитель вдохновляет».
Сегодняшнее социально–экономическое положение в стране требует от каждого учителя решения одной очень важной задачи – подготовки к жизни творчески мыслящих, предприимчивых, инициативных людей, способных найти свое место в обществе. Это и есть, предназначение учителя, значит, и мое.
Для учителей английского языка в моей школе, является тема «Учебные игры на уроках английского языка, как средство активизации учебного процесса» актуальной на сегодняшний день. Для меня эта тема оказалась интересной. Результативность своей работы, применение учебных игр на уроках.
Говорить о наличии своего собственного педагогического опыта мне позволяет цепочка последовательных действий:
-постановка достойной цели;
— истинное знание, что и как делать;
— понимание, почему именно так;
— желание достичь цели;
— умение это сделать;
— готовность предпочитать привычному лучшее.
Формы моей работы самые разные:
- Составление годового плана;
- Подбор дидактического материала с учетом индивидуальных возможностей учащихся;
- Работа по реализации учебных программ;
- Участие в семинарах, конкурсах;
- Внеклассные мероприятия;
- Самообразование.
Чтобы эффективно решать проблемы современного образования приходится систематически повышать свой профессиональный уровень через организацию работы по самообразованию: работаю с литературой методики преподавания английского языка и зарубежной литературой. Участвую в совещаниях и в методических мероприятиях учебного заведения.
Итак, подведем итог всему вышесказанному.
Моя деятельность позволяет:
— формировать у учащихся положительного отношения к выполняемой деятельности и интереса к изучаемому языку, к культуре народа, говорящего на этом языке;
— воспитать нравственных качеств учащихся: чувства долга, ответственности, коллективизма, терпимости и уважения друг к другу;
— развивать у учащихся психических функций (памяти, внимания, воображения, произвольности действий), познавательных способностей (словесное логическое мышление, осознание языковых явлений), эмоциональной сферы;
— расширять общеобразовательного кругозора детей.
4.Выбор УМК и материально – техническая база
Главным источником получения информации, наряду с другими дидактическими средствами, является учебный текст, обладающий коммуникативной, прагматической, когнитивной функциями. Будучи продуктом речевого высказывания, он содержит необходимую для передачи информацию и организован в смысловое и структурное единство определенного языкового уровня. В качестве учебного текста могут использоваться как тематические, страноведческие, художественные тексты, так и стихи, песни, письма, ситуативные клише, интервью, аудио-тексты бесед с носителями языка и др.
Следовательно, одним из наиболее важных и значимых моментов для создания учителем условий эффективного обучения иностранному языку является выбор УМК, с учетом содержания обучения.
Изучение содержания предлагаемых рынком учебников, сопоставительный анализ востребованных сегодня УМК по английскому языку, позволили мне остановить свой выбор на УМК К.В.Кузовлев и О.В.Афанасьева . Данный курс изучения английского языка направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями учащихся, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира. Курс ориентирован не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовывать способности, возможности, потребности и интересы ребенка.
Для достижения поставленной цели важное значение имеет материально-техническое оснащение образовательного процесса база. Мое рабочее место оборудовано стеллажами для хранения рабочих папок, документов, учебной литературы. В работе с детьми и я использую ресурсы компьютерного кабинета, что позволяет опираться на интерактивные методы учебной работы с использованием интернет-ресурсов, мультимедийного проектора.
Все контрольно – измерительные материалы, педагогические наработки хранятся также в электронном варианте, что позволяет мне быстро и удобно оперировать данными, получать любые сведения.
Кабинет оборудован стендами, на которых можно увидеть флаги стран изучаемого языка, различные карты, алфавит английского языка, фотографии стран изучаемого языка, грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала.
5.Технологии и приемы, применяемые в педагогической деятельности
Наиболее часто в своей практике использую технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся: игровые технологии, технологии современного проектного обучения, а также информационные технологии.
Я сторонник игровым технологиям, этой теме и посвящена моя методическая разработка.
Место игр на уроке и отводимое игре время зависят от ряда факторов: подготовки учащихся, изучаемого материала, конкретных целей и задач урока.
Работа по обучению иностранному языку в общеобразовательной школе осуществляется на основе коммуникативного подхода. К тому же необходимо учитывать психологические особенности детей начальной школы. Этот возраст является благоприятным для изучения иностранного языка. У учащихся активно развивается мышление, оно постоянно опирается на восприятие и представление. Постепенно развивается способность к словесно – логическому мышлению. Психологи рекомендуют использовать различные наглядные средства обучения при игровой технологии с детьми данного возраста, так как это способствуют лучшему усвоению изученного материала.
Таким образом, использование игр на уроках, несёт в себе не только общеобразовательные идеи, но и одновременно обеспечивает развитие личности, поддерживает мотивацию обучаемых.
Изучая теоретические источники, мы выявили, что ведущие методисты по иностранным языкам подходят к классификации игр по – разному.
Так, например, Н.Д.Гальскова даёт следующую классификацию игр, используемых на уроке иностранного языка:
- Языковые игры предназначены для развития умений и навыков на материале разных знаков языка – от слогов до микротекстов (лото, кроссворды, игры с кубиком, карточками, лабиринты, составление слов/предложений и т.д.);
- Коммуникативные игры обучают общению в форме репродуктивно-продуктивных упражнений. Чаще всего здесь используются воображаемые ситуации, которые в англоязычной методической литературе принято называть симуляциями (simulation);
- Ролевые игры направлены на развитие устного общения, способствует приближению процесса обучения к реальной жизни;
- Деловые игры формируют комплекс знаний и умений для выработки стратегии и тактики профессионального общения;
- Творческие игры дают возможность свободно мыслить и творить в разных видах деятельности;
- Речевые игры учат учащихся умению выражать мысли в их логической последовательности, практически и творчески применять полученные речевые навыки
Другой подход к классификации игр мы видим у методистов, рассматривающих игру, именно как метод обучения иностранному языку.
М.Ф. Стронин даёт следующую классификацию игр:
- Лексические игры тренируют учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближённых к естественной обстановке, активизируют речемыслительную деятельность, развивают речевую реакцию и знакомят учащихся с сочетаемостью слов;
- Грамматические игры учат учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определённые грамматические трудности, создают естественную ситуацию для употребления данного речевого образца и развивают речевую активность и самостоятельность учащихся;
- Фонетические игры тренируют учащихся в произношении английских звуков (Jaw and Tongue Games), учат громко и отчётливо читать стихотворения (Voice Training Games) и разучивать их с целью воспроизведения по ролям (Relaxation);
- Орфографические игры направлены на упражнение в написании английских слов;
- Аудитивные игры направлены на обучение учащихся понимать смысл однократного высказывания, выделять главное в потоке информации, распознавать отдельные речевые образцы и сочетания слов в потоке речи и развивать слуховую память учащихся.
Таким образом, изучив теоретические основы по проблеме активизации познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка, выяснили, что использование учебных игр на уроках способствует развитию, формированию и совершенствованию речевых умений и навыков учащихся, сохраняет интерес школьников к изучаемому предмету на всех этапах обучения. Английский язык не только развивает личность ребёнка, но и помогает ему свободно общаться с другими людьми. Благодаря играм активизируются все познавательные процессы учащихся, развивается внимание, память, мышление, творческие способности.
6.Уровень познавательного интереса обучающихся
В силу того, что предмет « иностранный язык » является одни из самых трудных предметов, считаю необходимым осуществлять постоянный поиск различных форм, методов и способов повышения мотивации учащихся к изучению английского языка. С этой целью стараюсь применять на уроках различные технические средства (магнитофон, компьютер), разнообразить формы подачи материала (с включением игровых моментов), в старших классах подбирать материал к уроку на волнующие их темы. Привлекаю учащихся к участию в сетевых проектах, научно-исследовательской работе по предмету, разработке сценариев мероприятий, выпуску тематических газет, листовок, буклетов, созданию презентаций.
7.Взаимодействие с родителями
Безусловно, одним из важнейших факторов успешности ребенка в школе является неравнодушное отношение его родителей ко всему тому, что происходит с ним в школе и за ее пределами. В работе с родителями я всегда открыта к диалогу, готова к сотрудничеству, доброжелательно настроена, стараюсь найти подход к каждому. Об успехах учащихся в изучении английского языка сообщаю родителям посредством записи в дневник и тетрадь слов « Молодец! », « Умница! », « Очень хорошо! », а также перед родительскими собраниями на отдельных листочках описываю успехи и трудности каждого ребенка, особенно на начальном этапе изучения данного предмета, передаю их родителям через классного руководителя, либо сама.
8.Методы оценки деятельности учащихся
В учебно-воспитательном процессе контроль как его органический компонент выполняет определенные функции, воздействует и на этот процесс, и на деятельность обучаемого, и на деятельность обучающего. Эти функции весьма разнообразны и многоаспектны: проверочная, обучающая, диагностическая, корригирующая, управленческая, мотивационно — стимулирующая, оценочная, обобщающая, воспитательная, развивающая. В своей деятельности использую следующие виды контроля:
Тестирование – а) индивидуальное, б) письменное; собеседование – а) индивидуальное и фронтальное; б) одноязычное или двуязычное
Источник