Самоанализ своей деятельности воспитателя за год

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя старшей группы учебный год

Кочкарова Мадина
Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя старшей группы учебный год

Общая характеристика группы: старшую группу посещали 15 детей, из них 7 девочек и 8 мальчиков. Возраст детей от 5 до 6 лет. Атмосфера в группе была позитивная и доброжелательная. Взаимоотношения между детьми дружелюбные. Возникшие незначительные конфликты старались разрешать быстро.

На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику. Все дети разносторонне развиты. В этом учебном году в нашу группу пришли новые дети (Джанибекова Медина, Узденов Исмаил, Касаев Магомед, и с другой группы перевелись две девочки (Эгизова Русалина и Асадова Аурика). Все адаптировались легко и быстро.

На протяжении учебного года образовательная деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего развития детей. Организация образовательного процесса опиралась на программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. В ней отражается основное содержание дошкольного образования, которое подразумевает всестороннее формирование личности ребёнка с учётом его физического и психологического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей.

Цели программы реализуются через решение следующих задач:

– охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

– создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

– формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

– обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса.

В соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности с детьми систематически проводилась НОД. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Также в течение учебного года проводились занятия по нетрадиционной технике рисования.

Была разработана рабочая программа группы. На протяжении года строго соблюдался режим дня, который соответствует возрастным особенностям детей старшей группы и способствует их гармоничному развитию. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в общем.

В течение года в группебыли проведены следующие мероприятия с детьми:Дошкольники вместе с родителями участвовали в выставке поделок ДОУ: «Осенняя фантазия»,

Были проведены тематические недели: «Масленичная неделя», дистанционно «9 Мая – День Победы» и т. д.

Также успешно прошли тематические праздники: осенний праздник, новогодний утренник, праздники посвящённые Дню защиты Отечества, 8 марта, День Матери.

Все воспитанники группы принимали активное участие.

На протяжении всего учебного года велась планомерная работа с родителями. В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские собрания.

Систематически в течение года в родительском уголке обновляется информация, помещаются различные консультации,памятки и рекомендации для родителей: «Физкультурно-оздоровительная работа в старшей группе детского сада», «Безопасность ребёнка», «Зимние травмы, «Профилактика простудных заболеваний, гриппа у детей».

В группе организована предметно-развивающая среда. Она многообразна и носит развивающий характер. Всё пространство группы распределено на зоны в соответствии с возрастом и индивидуальными потребностями детей, организованы игровые зоны. Имеются обучающие и развивающие игры; книги, рекомендованные для чтения детям этого возраста; книги, любимые детьми этой группы; сезонная литература;сюжетные игрушки: машины, куклы и т. д. Созданы уголки с крупной мебелью для сюжетно-ролевых игр. В группе есть выбор кубиков, строительных наборов, мелких игрушек.Имеются дидактические и развивающие игры:

— Д/и «Профессии».

— Пазлы «Лесные животные», «Морской мир», «Динозавры», «На озере», «Сказка».

— Развивающие карточки «Времена года, месяцы», «Дни недели», «Цвета» и мн. Др.

В своей педагогической деятельности я руководствуюсь правилами постоянного развития и совершенствования профессиональных умений и навыков.

В этом учебномгоду я провела презентацию на тему : «Аппликация. Виды аппликации» в методическом объединении на уровне ДОУ. (ноябрь 2019г)

Участник12-ти онлайн-конференций Большого фестиваля дошкольного образования «Воспитатели России» (выдан сертификат);прошла курсы повышения квалификации по теме: «Современные аспекты деятельности воспитателей дошкольных образовательных организации в условиях реализации требований ФГОС ДОО».

Читайте также:  Актуальные бизнес идеи с наименьшими вложениями

В своей профессиональной деятельности стараюсь активно применять современные информационно-компьютерные технологии, которые оказывают положительное действие при объяснении нового материала или закреплении изученного. Они привносят эффект наглядности в непосредственно-образовательную деятельность, облегчают процесс усвоения, расширяют кругозор.

В своей работе использую здоровьесберегающие технологии: физкультминутки, пальчиковые игры, дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, гимнастику пробуждения, дорожки здоровья. Большое значение отвожу подвижным играм, особенно на свежем воздухе, что способствует укреплению здоровья детей.

Минувший учебный год был очень насыщенным, богатым на события и мероприятия. Была проведена большая работа с воспитанниками и их родителями, от которой остались положительные впечатления.

В дальнейшем я планирую продолжить работу по профессиональному развитию и совершенствованию собственной деятельности, а также созданию благоприятного морального климата в группе и в работе с семьями воспитанников, изучению новинок методической литературы в воспитании и обучении детей, повышению своей педагогической грамотности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Посев семян помидоров и болгарского перца» ЦЕЛЬ: Формировать у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки в теплице, огороде.

Отчет об использовании ЦОР в профессиональной деятельности ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитателя Халявка Ларисы Владимировны Будущее.

Отчет об использовании ЦОР в профессиональной деятельности воспитателя В современных условиях развития общества в системе дошкольного образования происходят изменения, ориентированные на опережающее развитие.

Портфолио воспитателя как средство мониторинга его профессиональной компетентности Портфолио воспитателя, как средство мониторинга его профессиональной компетентности Сегодня в условиях модернизации образования, повышения.

Разработка вопросов к самоанализу профессиональной деятельности воспитателя за год Самоанализ воспитателя по определению профессиональной деятельности за ___ учебный год 1. Ф. И. О. ___ 2. Образование.

Самоанализ деятельности воспитателя за 2019–2020 учебный год (работа с родителями). Часть 2 На протяжении всего учебного года велась планомерная работа с родителями. Наши родители приняли активное участие: в выставке.

Самоанализ деятельности воспитателя за 2019–2020 учебный год (результаты мониторинга, работа с воспитанниками). Часть 1 Приоритетным направлением деятельности в учебном году была работа над программой Кадрового потенциала, результатом этой работы стали:.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Минченко Н. В. за 2018–2019 учебный год Общая характеристика группы. В старшей группе на начало учебного года — 6 мальчиков. По решению.

Самоанализ профессиональной деятельности инструктора по физическому воспитанию Самоанализ профессиональной деятельности. Свою педагогическую деятельность я начала в 1977 году. В дошкольном образовании работаю 38 лет,.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Я, Камышанская Инна Анатольевна, работая по проблеме «Развитие речи у детей дошкольного возраста через ознакомление детей с народным творчеством.

Источник

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя за 2016- 2017 учебный год
материал (средняя группа)

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя гр «А» общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет за 2016- 2017 учебный год

Скачать:

Вложение Размер
2017_samoanaliz.docx 30.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 «Белоснежка»

Самоанализ педагогической деятельности

группы «А» общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

(первая квалификационная категория)

Халявиной Светланы Борисовны

за 2016-2017 учебный год

Общий педагогический стаж:15 лет ;

Педагогический стаж в данном учреждении: 2 года;

Образование: высшее. В 1984 году закончила Московский ордена Трудового Красного Знамени технологический институт легкой промышленности по специальности технология швейных изделий, квалификация – инженер- технолог.

Дополнительное профессиональное образование: в 2015 году прошла профессиональную переподготовку в Автономной некоммерческой организации дополнительного образования «Сибирский институт непрерывного дополнительного образования» по программе «Теория обучения и воспитания для воспитателей детский образовательных организаций».

Повышение квалификации: в 2016 году в бюджетном учреждении высшего образования Ханты- Мансийского автономного округа- Югры «Сургутский государственный педагогический университет» по дополнительной профессиональной программе «Построение партнерских взаимоотношений между семьей и педагогами: реализация ФГОС ДО».

Квалификационная категория: первая.

Педагогическую деятельность осуществляла в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, который определяет требования к обучению и воспитанию дошкольников. Педагогические задачи, которыми руководствовалась в воспитательно –образовательной деятельности – это годовые задачи муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8 «Белоснежка» (далее Учреждение) на 2016-2017 учебный год.

В 2016-2017 учебном году работала в группе «А» общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет. Весь воспитательно- образовательный процесс работы с детьми мною строился с опорой на образовательную Программу дошкольного образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Детский сад №8 «Белоснежка», разработанную с учетом комплексной Программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой, а также на рабочую Программу, составленную с учетом перспективного тематического плана работы Учреждения (лексические темы) на 2016-2017 учебный год. Воспитание всесторонне развитой гармоничной личности – главная задача ДОУ и семьи. Свою профессиональную деятельность в группе согласовывала с годовыми задачами образовательного Учреждения:

1.Совершенствование работы по реализации эффективных форм оздоровления и физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста посредством проектной деятельности.

2.Развитие познавательных интересов и познавательных способностей, формирование экологической культуры детей раннего и дошкольного возраста через разнообразные формы работы.

3.Оптимизация работы педагогического коллектива, направленной на приобщение детей раннего и дошкольного возраста к музыкальной культуре в контексте ФГОС ДО.

В своей профессиональной деятельности стараюсь придерживаться следующих принципов:

— Особую значимость имеет соблюдение одного из гуманистических принципов – «Не навреди».

— Известное выражение: «Воспитатель сам должен быть воспитан» — не потеряло своей актуальности для каждого, кто причастен к делу воспитания.

-Сегодня очень важно знание физиологических и психологических особенностей детей дошкольного возраста, умение создать для них благоприятный психологический климат, овладение педагогической рефлексией, владение навыками конструктивного диалога с родителями по вопросам воспитания и развития ребенка, все это позволяет воспитателю, организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

При организации образовательной деятельности эффективно применяла личностно- ориентированный подход. При осуществлении воспитательно-образовательного процесса активно использовала методические пособия и развивающиеся игры: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, элементы системы М. Монтессори. Для оптимизации педагогического процесса по развитию познавательных способностей детей использовала приемы: моделирования (графические модели, динамические модели), мотивации, игровой. Дополнила и систематизировала опыты и эксперименты по изучению свойств неживой природы (воды, песка, воздуха, снега и др.).

Системно использовала в работе с детьми медиатеку: подбор презентаций по ознакомлению детей с природными явлениями, временами года, освоению и закреплению правил безопасного поведения и др., инструментальную музыку для режимных моментов и игр.

В работе с детьми наиболее эффективным является личностно-ориентированный подход обучения, использование которого позволяет вовлечь каждого ребенка в активный познавательный процесс. Поэтому, содержание обучения и воспитания организовала в форме игры, так как именно она является ведущим видом деятельности. Игровые формы позволяют активизировать познавательные интересы дошкольников, удивить, зажечь огонек любознательности. В игровой деятельности у ребят интенсивно развиваются наблюдательность, память, воображение.

Моё взаимодействие с детьми я стараюсь организую так, чтобы каждому ребёнку было комфортно.

Владею современными образовательными технологиями: здоровьесберегающими, игровыми, ИКТ (использую ТСО и мультимедийных презентаций в образовательной деятельности. Активно использую в образовательном процессе здоровьесберегающие технологии: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксацию, пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз, гимнастику дыхательную, бодрящую. Все перечисленные технологии формирует у детей ценностные ориентации, направленные на развитие личности ребёнка, его познавательных способностей, на сохранение и укрепление здоровья.

Подготовила двух детей для конкурса инсценированных стихотворений. Результат- победитель в номинации «За самое выразительное исполнение».

В рамках решения второй годовой задачи: развитие познавательных интересов и познавательных способностей, формирование экологической культуры детей раннего и дошкольного возраста через разнообразные формы работы проделана следующая работа. В групее созданы условия: огород на окне; коллекции включают в себя те объекты, которые могут собрать сами дошкольники и их родители (камни, семена растений, спилы дерева, образцы песка и глины и т.д.); подобраны подвижные игры; созданы картотеки пословиц, поговорок, народных примет о природе; имеется подбор музыкальных произведений (звуки природы, песни о природе), организовано дежурство в Центре природы по выполнению работ по уходу за растениями.

В работе с родителями воспитанников поставлена цель сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

Для достижения данной цели работа ведется над решением следующих задач:

Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

Объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей.

Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную взаимоподдержку родителей, воспитанников и педагогов детского сада.

Активизировать и обогащать умения родителей по воспитанию детей.

В работе с родителями использовала различные формы:

-направленные на повышение педагогической культуры родителей воспитанников в вопросах воспитания и развития детей среднего дошкольного возраста через беседы-консультации («Возрастные особенности детей 4-5лет», «Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности и интеллекта», «Развитие творчества у детей», «Игрушки для пятилеток» и др.) , информационные стенды, папки-передвижки («Правильная одежда и обувь», «Осень», «Зима. Беседы о временах года.», «Изучаем правила дорожного движения с детьми» и др.), рекомендации, размещение информации на официальном сайте Учреждения; Дни открытых дверей для родителей; родительские собрания, в том числе нетрадиционные (групповое родительское собрание с включением вопросов об организации образовательного процесса, направленного на развитие познавательных интересов и познавательных способностей, формирование экологической культуры детей среднего дошкольного возраста с поведением экологической викторины «По лесным тропинкам»; групповое родительское собрание с включением вопросов о результатах организации воспитательно-образовательного процесса в 2016-2017 учебном году с постановкой музыкальной сказки «Теремок» совместно с родителями.).

-направленные на включение родителей в образовательный процесс через совместную деятельность педагогов группы и родителей воспитанников: совместные творческие проекты (например, к проведению совместных театрализованных представлений совместно с музыкальным руководителем и в группе; проведение творческих мастерских для родителей с детьми: творческая мастерская по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала; творческая мастерская по изготовлению новогодних игрушек; выставки детского и семейного творчества: выставка поделок из природного материала; выставка нестандартного оборудования для проведения заливающих процедур; оформление огорода на окне; конкурс рисунков среди родителей и воспитанников 4-5 лет «Будь здоров!»; 1 место в конкурсе стенгазет «Будь здоров и спорт».

В результате проведенной работы видны положительные результаты: родители (законные представители) воспитанников всегда информированы о деятельности ДОУ, положительно оценивают его деятельность; посещают мероприятия в ДОУ семьями, принимают участие в образовательном процессе; проявляют собственную инициативу.

В течении учебного года старалась повысить профессиональную компетентность придерживаясь принципа: «Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам, так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот, кто сам не является развитым, воспитанным и образованным». А. Дистервег

Работа велась путем взаимопосещения открытых показов непосредственно образовательной деятельности и совместной деятельности, конференций. Этот метод позволяет увидеть новые подходы к работе с детьми, перенять передовой опыт коллег, применить его в своей деятельности. Кроме того, использование опыта коллег пробуждает инициативу, творчество, способствует совершенствованию собственного профессионального мастерства.

В рамках разработки и реализации краткосрочного проекта, направленного на реализацию эффективных форм оздоровления и физического воспитания детей среднего дошкольного возраста по решению первой годовой задачи мной был разработан конспект и проведен открытый показ совместной деятельности взрослого с детьми «Веселое путешествие». Мной были разработаны конспекты мероприятий: развлечения праздник урожая «Дары осени», развлечения «Бабушка рядышком с дедушкой», досуга — детективное расследование «По следам Кляксы», развлечения «А ну-ка, мальчики!» совместно с родителями , конспект экологической викторины «По лесным тропинкам» совместно с родителями. При решении первой и третьей годовых задач разработаны и реализованы творческие проекты: проект, направленный на реализацию эффективных форм оздоровления и физического воспитания детей среднего дошкольного возраста; проект, направленный на приобщение детей среднего дошкольного возраста к музыкальной культуре в контексте ФГОС ДО.

Принимала участие в проведении педагогического совета № 3 «Развитие познавательных интересов и познавательных способностей, формирование экологической культуры детей раннего и дошкольного возраста через разнообразные формы работы»: презентация опыта работы (дидактические игры: «Найди тень?», «Вершки и корешки?», «Лабиринт»).

Экспертная деятельность (работа в комиссиях, группах):

-Работала в комиссии по проведению тематического контроля «Помощь в организации образовательного процесса младшими воспитателями». в группах «А» ОН для детей 6-7 лет, «Б» ОН для детей 5-6 лет». (Наблюдение, анализ организации образовательного процесса младшими воспитателями, беседы с младшими воспитателями, написание справки.);

-Работала в комиссии по проведению тематического контроля по теме «Организация питания детей раннего и дошкольного возраста»;

-Работала в группе по подведению итогов рейтинговой системы оценки качества деятельности педагогических работников Учреждения;

-Работала в жюри конкурса- презентации работ по самообразованию среди педагогических работников Учреждения;

Работала в творческой группе по разработке Рабочих программ по реализации Образовательной программы дошкольного образования Учреждения в соответствии с перспективным тематическим планом работы для детей 3- 4 лет.

Принимала участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации:

— в выставке «Дидактическая игра – как средство развития познавательной деятельности дошкольников»;

-в конкурсе портфолио группы;

-на федеральном уровне:

-Диплом, 1 место во Всероссийском конкурсе для педагогов «Умната»: блиц- олимпиада «ФГОС дошкольного образования»,

-Диплом, 2 место во Всероссийском конкурсе для педагогов «Умната»: блиц- олимпиада «Проектная деятельность дошкольников».

В работе с социумом считаю важным использовать возможности социального партнерства создания единой воспитательной системы. С этой целью необходимо формировать у воспитанников возможность адекватно ориентироваться в доступном социальном окружении; научить детей использовать навыки социального партнерства для гармоничного развития личности; развивать коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим. В учебном году работа велась с приглашением социальных партнеров для совместной деятельности взрослого с детьми: Совместная деятельность в рамках реализации проекта , направленного на приобщение детей среднего дошкольного возраста к музыкальной культуре в контексте ФГОС ДО с приглашением учащихся МОУ ДОД ДШИ им. А.М. Кузьмина; Участие в ежегодной акции к Дню Победы «Помним и чтим» совместно с учащимися 7А класса МАОУ №5 «Гимназия» и с родителями воспитанников.

Проанализировав свою работу за 2016-2017 учебный год и приняв во внимание проблемы и трудности, возникшие в ходе реализации годовых задач и в ходе реализации рабочей программы по реализации Образовательной программы Учреждения, в перспективе планирую:

— продолжать повышать профессиональную компетентность путем самообразования по теме: «Оптимизация образовательного процесса, направленного на амплификацию (обогащение) речевого развития детей дошкольного возраста».

Источник

Читайте также:  Идеи для мед бизнеса
Оцените статью