Самоанализ организации своей жизнедеятельности

Как написать самоанализ. Самоанализ моей деятельности за 2014–2015 учебный год

Марина Комкова
Как написать самоанализ. Самоанализ моей деятельности за 2014–2015 учебный год

Примерный самоанализ. Выпущен мною в виде буклета для воспитателей.

ТЕХНОЛОГИЯ АНАЛИЗА СОСТОИТ ИЗ 3 ЭТАПОВ:

1. СБОР ДАННЫХ О СОСТОЯНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА.

2. РАССМОТРЕНИЕ ИХ.

3. ПОИСК ПУТЕЙ УСТРАНЕНИЯ ВЫЯВЛЕННЫХ НЕДОСТАТКОВ.

Самоанализ:

1. НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ (ФГОС ДО).

2. ЗА КАКОЙ ПЕРИОД ДЕЛАЕТЕ АНАЛИЗ.

3. КАКИЕ БЫЛИ ПОСТАВЛЕНЫ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ.

4. ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ.

5. РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕРВИЧНОЙ ДИАГНОСТИКИ.

6. КАК СТРОИЛИ РАБОТУ, ИСХОДЯ ИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ. КАКИЕ ФОРМЫ, МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗОВАЛИ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ.

7. КАКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПОЛУЧИЛИ ПОСЛЕ ПРОВЕДЕННОЙ РАБОТЫ.

8. КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ ВОЗНИКЛИ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ.

9. КАК РЕШИЛИ ВОЗНИКШИЕ ТРУДНОСТИ, ПРОБЛЕМЫ.

10. ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕЙ РАБОТЫ.

Самоанализ осуществляется на основе данных самонаблюдения и

самоконтроля.

МОЙ САМОАНАЛИЗ ЗА 2014-2015 учебный год

В 2014-2015 учебном году художественно-эстетическое развитие –область музыка проводилась два раза в неделю в следующих возрастных группах: 2 младшая, двух средних группах и подготовительной, согласно программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы, которая соответствует ФГОС ДО. Образовательная деятельность соответствовала возрасту детей, была выдержана по времени. Педагогический процесс старалась строить по принципу интеграции образовательных областей.С основной рабочей программой нашего детского сада мною использовались элементы современных программ и технологий: «Синтез» О. Куревиной, «Здравствуй» М. Лазарева, приемы из методики Карла Орфа, элементы здоровьесберегающих технологий Картушиной, этюды «Психогимнастики» В. Чистяковой, «Ритмическая мозаика» А. Бурениной.

Основная цель: научить детей любить и понимать музыку.Помогали решать поставленную цель следующие задачи:

— развитие интереса детей к разным видам музыкальной деятельности;

-развитие творческих способностей;

— артистических и танцевальных навыков;

-расширение музыкального кругозора;

-обогащение эмоциональной сферы детей;

-формирование элементарных музыкальных навыков.

Поставленные годовые задачи решались как на музыкальных занятиях, так и на праздниках, развлечениях, театрализованной деятельности, в повседневной жизни, совместно с воспитателями и родителями воспитанников через пение, восприятие музыки, игру на детских музыкальных инструментах, театрализованные этюды, игры – драматизации, танцевальное творчество.

Воспитатели также принимали участие в реализации годовых задач:

— на музыкальных занятиях активно участвовали во всех видах музыкальной деятельности;

— принимали участие в праздниках и развлечениях в качестве ведущих программы и персонажей;

— помогали в изготовлении атрибутов и реквизита, украшении музыкального зала к праздникам;

— проводили работу в группах по закреплению песен, стихов, театрализованных сюжетов мероприятий.

Родители детей также принимают активное участие: и праздничных мероприятиях ДОУ, и в конкурсных развлекательных программах, изготавливают необходимые для праздников атрибуты, костюмы детям.

В родительский уголок помещаю информацию на темы музыкального развития детей. Введена новая форма сотрудничества с родителями – участие родителей с детьми на музыкальном занятии (кружок «Музыкальная фантазия»).

В течение учебногогода проведены следующие мероприятия:

7 социально — значимых праздника: День Матери (3, День семьи (2, День Победы (2, новогодние праздники (4, 8 марта (4, День народного единства (2,День Знаний: всего 18.

4 праздника: День открытых дверей, Праздник Осени (4, Старый Новый Год (3, День смеха,Выпускной бал: всего 10.

Развлечения: 12 у детей 2 младшей группы, по 7 у детей подготовительной и средних групп.

Дети подготовительной группы в течение учебногогода дважды становились участниками районных культурных мероприятий: «Фестиваль песни» и театрального фестиваля «Мартовская капель».

Совместно с педагогами детского сада к Дню семьи на улице была проведена акция «Танцуй добро!», в которой приняли участие дети и родители.

Повышается интерес детей к слушанию музыки, расширяется их музыкальный кругозор. Дети с удовольствием поют, танцуют, музицируют, могут выражать свои впечатления и настроение музыки в рисунках, в движениях, в импровизации.

В рамках районного методического объединения мною в ноябре проведено открытое мероприятие в соответствии с ФГОС ДО — ОД Художественно-эстетическое развитие «Осенний калейдоскоп» с детьми подготовительной группы. Замечаний не было.

Мною разработана и написана программа «Музыкальная фантазия», которая находится в процессе реализации – в форме кружка с родителями и детьми подготовительной группы. Свое видение настроения музыки, свои чувства от услышанного на занятии дети и родители воплощают в совместных творческих работах.

Читайте также:  Как завести свое собственное дело

В феврале 2015 года я приняла участие в районном конкурсе «Семья-основа всех основ». Представила на суд жюри две разработанные мною программы, «Родник любви к России» по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников и «Музыкальная фантазия» по развитию музыкальных и творческих способностей детей.Результат: была награждена управлением образования Дипломом III степени в номинации «Педагогический проект с участием родителей. За активную работу по эстетическому воспитанию детей получила Благодарственное письмо от политической партии Единая Россия.

Мною разработаны и написаны две программы по развитию танцевально- ритмических движений «Радуга» и «Каблучок», которые реализуются в кружковой работе с девочками подготовительной и 1 средней группы.

С большим желанием использую возможность повышать свое самообразование, используя интернет – ресурсы, изучая инновационные технологии, создаю слайды, буклеты, печатаю материал на сайт ДОУ.

Тема моего самообразования «Преемственность детского сада и семьи в музыкальном воспитании дошкольников». Результат работы по теме небольшой, но он представлен в открытом занятии «Настроение человека и музыки», проектной деятельности, конкурсной работе «Семья – основа всех основ», представлены творческие семейные работы на выставку детского сада «70 лет Победы» .

Активно участвую в жизни детского сада, вовлекаю в концертную деятельность педагогов ДОУ. Организована работа с обществом ветеранов к Дню 70 летия Победы. Представлены две театрализованные концертные программы для ветеранов города и бабушек,дедушек, родителей наших воспитанников.

Мои дальнейшие планы на 2015-2016 учебный год.

Основная цель: обновление музыкально – образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.

1.Работа с воспитателями:

повышать активность педагогов в музыкальном воспитании детей, использовать музыку в ОД и режимных моментах, провести консультации «Роль воспитателя в приобщении детей к музыке», «Целительная сила музыки». Мастер класс по арт-терапии.

Провести семинары — практикумы «Психогимнастика», «Музыкотерапия», тренинг по эмоциональному благополучию педагогов и открытая образовательная деятельность с детьми средней группы по инновационным здоровьесберегающим технологиям.

2.Работа с детьми:

продолжать создавать благоприятную атмосферу на музыкальных занятиях, обогащать через музыкальные произведения эмоциональный мир каждого ребенка, продолжать формировать уверенность каждого ребенка в собственных силах, продолжать развивать самостоятельность, инициативу, творчество, продолжать способствовать развитию познавательной активности детей в музыкальной деятельности, продолжать развивать музыкальные способности.

3.Работа с родителями:

продолжать привлекать родителей к участию в образовательной деятельности вместе с детьми, к участию в праздничных мероприятиях, продолжать привлекать к изготовлению атрибутов, декораций, пошиву костюмов.

4.Использование инновационных технологий:

-изучить ИД и ИП, и использовать в образовательной деятельности с детьми для раскрытия музыкально – творческого потенциала каждого ребенка, личностного развития в соответствии с ФГОС ДО;

— использовать в ОД здоровьесберегающие технологии: дыхательную и артикуляционную гимнастику, логоритмику, арт-терапию, музыкотерапию, релаксацию.

Музыкальный руководитель М. В. Комкова

Итоговый отчёт за 2014–2015 учебный год по физическому воспитанию В течение 2014-2015 учебного года работала по основной общеобразовательной программе МБ ДОУ «Детский сад № 258», разработанной на основе.

Итоговый отчет учителя-логопеда за 2014–2015 учебный год № Показатели Количество детей 1. Общее количество детей 14 2. ОНР 14 На 1 сентября 2014 года подготовительную к школе группу компенсирующей.

Отчёт об образовательной деятельности за 2014–2015 учебный год Анализ образовательной деятельности в 1 разновозрастной группе детей четвертого и пятого года жизни в 2014-2015 учебном году. Воспитатель.

План мероприятий по развитию развивающей предметно-пространственной среды на 2014–2015 учебный год № п/п Содержание деятельности. Сроки реализации. 1. Изучение нормативно – правовой основы организации РППС ДОУ на современном этапе. Сентябрь.

План работы по самообразованию на 2014–2015 учебный год План работы по самообразованию Тема самообразования: «Особенности диагностики детей дошкольного возраста с нарушением речевого развития».

План работы родительского комитета на 2014–2015 учебный год 1. Провести заседания родительского комитета. СЕНТЯБРЬ: Распределение обязанностей членов родительского комитета. Определение основных направлений.

Программа социального партнерства с семьей на 2014–2015 учебный год дата Цель работы Способ реализации Сентябрь Знакомство родителей с педагогами МБДОУ Активизация и формирование единого подхода к соблюдению.

План по самообразованию на 2014–2015 учебный год Тема: «Развитие мелкой моторики детей раннего возраста через художественно-эстетическое направление». Цель: 1. Развитие мелкой моторики.

Творческий отчёт о проделанной работе за 2014–2015 учебный год В старшей группе «Теремок» 22 ребенка. Из них 7 мальчиков, 15 девочек. Работая по основной программе дошкольного образования «Радуга».

Читайте также:  Свой бизнес дома теплица

Источник

Памятка по подготовке анализа и самоанализа педагогической деятельности

специалист в области арт-терапии

В помощь педагогу дополнительного образования

Памятка по подготовке анализа и самоанализа педагогической деятельности

Анализ – необходимая часть работы педагога для отслеживания конкретных результатов на пути продвижения к цели, стоящей перед объединением. Анализировать и корректировать свою работу необходимо постоянно по мере выполнения задач, стоящих перед объединением. При этом анализ работы – это не просто перечень работы, сделанной за год. Педагог должен задать себе несколько вопросов и найти на них ответы. Какие это вопросы?

— Что было сделано за год?

— Что не получалось и почему?

— Как исправить положение дел в лучшую сторону?

Анализ позволяет выделить проблемы, которые необходимо решить. Проблема – это разница между намеченным и реальным положением дел. А разрешение любой проблемы заключается в том, чтобы существующее сегодня положение дел приблизить к идеальному, обозначенному в целях работы объединения.

Анализируя состояние дел по тому или иному пункту этого документа, не ограничивайтесь простой констатацией «сделал – не сделал», «было – стало» и т.п. «Что сделал?», «Как сделал?», «Почему получилось или не получилось?», «Как сделать, чтобы было лучше?» — ответы на эти вопросы постоянно должны присутствовать при анализе.

Кроме того, при анализе работы для выявления проблем необходимо ориентироваться на рекомендации современной научно-методической литературы – проведение анализа по «шагам», «от конца к началу», то есть от выявления того, что не удовлетворяет в результатах работы, к недостаткам образовательного процесса, а затем – к недостаткам условий.

1-й шаг. Анализ результатов.

Необходимо проанализировать соответствие цели и задач, поставленных в программе, тому, что достигнуто в действительности. Для этого попробуйте ответить для себя на вопрос: «Каким требованиям должны удовлетворять результаты работы объединения?» Правильно ответить на этот вопрос можно тогда, когда требования и действительные результаты сформулированы в одних и тех же категориях:

содержание и уровень знаний, умений и навыков, которыми должен овладеть обучающийся;

уровень воспитанности и развития обучающихся;

готовность к творчеству и др.

В результате сопоставления анализа требуемого и достигнутого выделяются те пункты, по которым существуют наиболее значимые несоответствия, и тем самым определяются проблемы, подлежащие решению.

2-й шаг. Анализ образовательного процесса.

Чтобы искать способы улучшения результатов, нужно определить причины выявленных проблем. Изменять результаты можно через изменения в содержании, технологии или организации образовательного процесса.

Поэтому, продолжая анализ каждой проблемы, необходимо дать не общие, а конкретные ответы на вопрос: «Из-за каких недостатков образовательного процесса наблюдается разница в результатах, которые поставлены в задачах и которые есть в действительности?». Такими недостатками могут быть:

неоптимальный учебный план;

отсутствие или несовершенство программ, методических материалов по профилю объединения;

использование неэффективных технологий;

отсутствие необходимой дифференциации детей при организации образовательного процесса.

Недостатки образовательного процесса определяются также через несоответствие того, что есть, и того, что должно быть. Затем выделяются основные причины этого несоответствия.

3-й шаг. Анализ условий.

Анализ условий предполагает ответ на вопрос: «Недостатки каких условий являются причинами дефектов образовательного процесса?» Такими недостатками могут быть:

недостаточная профессиональная подготовленность, квалификация педагога;

недостаточная заинтересованность педагога в результатах труда;

отсутствие научно-методического обеспечения;

неудовлетворительное материально-техническое обеспечение;

отсутствие финансового обеспечения.

Таким образом, определяются недостатки условий (через несоответствие того, что есть, и того, что должно быть) и выделяются их основные причины.

Анализ проблем (то есть того, что требуется изменить) и возможностей этих изменений создаёт возможности для создания реалистичной программы работы.

Самоанализ же представляет собой изучение педагогом состояния, результатов своей профессиональной деятельности, установление причинно-следственных связей между элементами педагогических явлений, определение путей дальнейшего совершенствования профессиональной деятельности . Самоанализ деятельности обладает рядом функций: диагностической, познавательной, преобразующей, самообразовательной.

Целью представления аттестуемым самоанализа является подтверждение педагогическим работником достигнутого уровня квалификации, выражающегося:

в освоении им новейших достижений педагогической науки и практики,

в умении творчески решать педагогические (управленческие) задачи,

в умении осуществлять оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания (управления) ,

в умении самостоятельно разрабатывать, апробировать и успешно применять современные педагогические (управленческие) технологии и их элементы,

в умении создавать условия для реализации личностных возможностей обучающихся (воспитанников, педагогических работников),

Читайте также:  Малый бизнес с нуля идеи с минимальными вложениями для мужчин

в умении применять на практике исследовательские и опытно-экспериментальные методы обучения и воспитания,

в умении планировать и организовывать самообразование обучающихся и собственное самообразование.

Самоанализ призван дать полное представление о работе педагога и результативности его деятельности, содержать выводы о причинах успехов и проблемных моментах, наметить перспективы.

Требования к самоанализу

Объем самоанализа – до 20 страниц печатного текста (шрифт № 14 через 1,5 интервала).

Оформление титульного листа :

вверху указывается полное название учреждения, где работает педагог, далее – ФИО, занимаемая должность.

в середине листа – название темы

в конце страницы – год подготовки работы.

На втором листе – оглавление с указанием страниц (страницы нумеруются), глав, разделов, параграфов.

определение темы, которая легла в основу работы. Тема должна быть актуальной, соответствовать тенденциям развития образования.

Выделение исследуемой проблемы, которая вытекает из темы и как бы сужает границы поиска.

Основные теоретические позиции, идеи, которые явились исходными при проведении опытной работы и лежат в основе методических находок.

Выделение ведущих идей своего педагогического опыта, которые легли в основу совершенствования педагогической практики. Обоснование их в соответствии с социально-педагогическими условиями жизнедеятельности учащихся в данной социокультурной среде. Характеристика особенностей учащихся, уровень их развития на начало работы.

Краткая характеристика содержания образовательной области предмета, ее функций и возможностей в развитии учащихся. Остановитесь на особенностях программы, особенностях реализации учебного плана. Новизна подходов к преподаванию области знаний, предмета, вида деятельности.

Особенности выбранной технологии, чтобы образование и воспитание носило развивающий, деятельностный характер.

Описание системы занятий, других форм работы, направленных на реализацию вышеизложенных идей, уделив особое внимание содержательной стороне, формам и методам работы, позволяющим достигнуть более высоких результатов в развитии учащихся по сравнению с имеющимся традиционным опытом.

Аргументация нововведений, подтверждение их диагностическим материалом.

Анализ результативности своего педагогического опыта по соответствию результатов прогнозируемым целям и задачам, сформулированным вначале. Выводы должны четко определить сущность педагогического опыта, находок, нововведений, их новизну, оригинальность, соответствие тенденциям развития образования.

Типичные ошибки , которые может допустить педагог при подготовке и написании самоанализа деятельности:

1. Педагог пишет только о том, что им сделано за отчетный период.

Для самоанализа первостепенно важно не то, что сделано педагогом за определенный период времени, а то, какая задача им решается, почему именно эта задача является для него актуальной, что делается педагогом для решения этой задачи, и каков результат его деятельности. То есть сначала формулируется проблема, а только потом говорится о шагах, способствующих ее решению.

Зачастую в самоанализе педагог указывает огромное количество фактов и цифр, которые не несут никакой содержательной информации и никак не участвуют ни в оценке ситуации, ни в планируемых педагогом видах деятельности. Для самоанализа важно, прежде всего, то, для чего педагогом применялись те или иные методы, приемы и технологии, почему именно их использовал педагог в своей деятельности, как их использование повлияло на конечный результат.

3. Педагог не указывает, с какими трудностями он сталкивается в процессе своей профессиональной деятельности.

Среди педагогов (особенно среди аттестующихся на высшую квалификационную категорию) бытует мнение, что у них не должно быть никаких трудностей, иначе о каком соответствии той или иной категории может идти речь.

При подготовке самоанализа следует помнить, что практика становится источником профессионального роста педагога лишь в той мере, в какой она является объектом структурированного анализа: неотрефлексированная практика бесполезна и со временем ведет не к развитию, а к профессиональной стагнации педагога . Педагогическая рефлексия в деятельность – это процесс последовательных действий от затруднения (сомнения) к его обсуждению с самим собой и к поиску выхода из него. Умение видеть существующие в профессиональной деятельности проблемы, планировать выход из сложившейся ситуации характерны только для сложившегося педагога-профессионала . С помощью рефлексивных способностей, которые включают в себя ряд основных интеллектуальных умений, можно управлять собственной профессиональной деятельностью.

Самоанализ – это не статистический отчет, а аналитическая деятельность, требующая глубокого осмысления собственного опыта и перспектив развития. Предмет самоанализа – не данные статистики, а аналитические индикаторы и показатели, содержательно характеризующие деятельность педагога. Содержание самоанализа – это не представление имеющихся данных за определенный период, а анализ и интерпретация собственной деятельности.

Источник

Оцените статью