С чего начал свою литературную деятельность крылов

Начало литературной деятельности Крылова

Крылов не обладал ни колоссальной образованностью, ни продуманной глубиной философских взглядов Радищева. Но он умел с детства ненавидеть дворянскую государственность и дворянскую культуру. Дворянин по паспорту, а на самом деле “маленький человек”, по происхождению скромный “подьячий” он испытал и нужду, и унижение с первых же шагов своей сознательной жизни.

Он мог ощущать себя “плебеем”, хотя не дорос до сознания кровной связи с широкими массами порабощенного народа. Индивидуализм, бесперспективность личного бунтарства

Он ясно видел, кто его враг, но не видел достаточно мощной дружеской среды, которая научила бы его, за что и за кого бороться. Отсюда и неустойчивость крыловского протеста и туманность его положительных идеалов. И все же сила этого протеста, озлобленность нападок Крылова делали его одним из наиболее смелых и радикальных демократических писателей конца XVIII в.

Иван Андреевич Крылов родился в 1769 г. Его отец был дворянином, но не был помещиком. Дворянство Крыловых было не родовое, а выслуженное по чину; по понятиям, крепко державшимся в среде помещиков,

Тринадцать лет он служил солдатом в армии, затем был брошен в Оренбург: в столичной воинской части он был “парадными вещами исправлять себя не в состоянии”. На Урале А. П. Крылов участвовал в гражданской войне против восставшего во главе с Пугачевым народа. В конце 1773 г. он защищал от Пугачева Яицкий городок (Уральск).

После пугачевского восстания А. П. Крылов перевелся в гражданскую службу, стал провинциальным чиновником в Твери. Он умер в 1778 г., когда его сыну Ивану было девять лет. Для семьи наступила пора безнадежной бедности.

Мать и двое сыновей, Иван и Лев (тогда – годовалый ребенок), остались совершенно без средств.

Дома Крылов мало чему мог научиться. Его мать была совсем необразованная женщина. Крылов учился самоучкой, читал книги, оставленные отцом. Затем он как-то проник в дом местного тверского помещика либо чиновника из важных, по-видимому Н. П. Львова, и здесь, вместе с детьми хозяина, учился, между прочим, и французскому языку.

Одновременно он числился на службе. Он был записан в подьячие еще восьми лет от роду – подканцеляристом в калязинский нижний земский суд; конечно, эта служба была фиктивной. Она должна была принести Крылову “выслугу лет”, служебный стаж. В следующем году Крылова перевели в тверской губернский магистрат с тем же чином.

Когда началась его действительная служба, неизвестно, но, по-видимому, очень рано.

В 1782 г. тринадцатилетний Крылов вместе с матерью перебрался из Твери в Петербург. В Петербурге он поступил в казенную палату и вскоре получил чин провинциального секретаря. Это был очень маленький чин.

Служил он, по-видимому, без жалованья. Но в 1786 г. ему было уже назначено не то восемьдесят, не то девяносто рублей в год. В это время Крылов был уже писателем.

Когда Крылов написал “Кофейницу”, ему было около четырнадцати лет; но направление его мысли уже намечено в этом произведении достаточно отчетливо. Это социальная сатира. Дворянка-помещица, светская женщина, модница проявляет дикую жестокость по отношению к своим крепостным; она увлечена каким-то палочным вдохновением; в то же время она невежественна. Тема оперы – ужас крепостного права, бесправие и угнетение крестьян, выжимание из них всех соков.

Крылов примыкает здесь как будто к традиции либеральной драматургии – отчасти “Недоросля” и в особенности “Несчастия от кареты” Княжнина (1779); с этой комической оперой “Кофейница” имеет немало общего и по сюжетной основе (вообще же схема: злой приказчик хочет жениться на крестьянской девушке и ведет интригу против ее возлюбленного – лежит в основе сюжета многих комедий и опер XVIII в., французских и русских).

Однако Крылов, еще почти что мальчик, органически воспринимает социальную тему иначе, еще более остро, чем Новиков, Фонвизин и Княжнин. Может быть и бессознательно, Крылов внес в свое изображение такую ненависть к помещику и трезвость реального взгляда на вещи, которые были недоступны даже наиболее передовым дворянским либералам.

Вслед за комической оперой Крылов принялся за трагедию, без сомнения, привлекавшую его значительностью и принципиальностью проблем, которые обычно разрабатывались в этом жанре, проблем этики и политики в первую очередь. Первый опыт Крылова в этом направлении – “Клеопатра” – до нас не дошел; Дмитревский, которому Крылов дал свою трагедию на отзыв, вежливо, но решительно забраковал ее. Тогда Крылов написал “Филомелу” (1786).

Многое в этой трагедии восходит к образцам Сумарокова; заметно в ней стремление подражать и французским драматургам. Это – юношеская, незрелая и несамостоятельная вещь; но существенно в ней то, что юноша-автор стремится поставить в ней проблемы права царя на произвол и народа на восстание, проблемы семейной морали, что он стремится написать идейную, принципиальную и смелую пьесу в духе Вольтера.

Related posts:

Начало литературной деятельности ГерценаЕго ранние произведения написаны в популярном тогда романтическом духе: преимущественное внимание уделялось конфликту романтического героя с “бесчувственной толпой” и “низкой действительностью”. В первых произведениях, являвшихся по форме автобиографическими отрывками, драматическими сценами, были заметны религиозные настроения, ощущалась абстрактность возвышенных идей положительных персонажей. Однако период романтической восторженности оказался у Герцена непродолжительным. Он вспоминал впоследствии: “Реальная натура моя […].

Начало литературной деятельности Замятина Е. ИВ последующие три года Замятин продолжал службу инженера, преподавал в Политехническом институте и в то же время пытался писать. В 1911 году он снова был выслан из Петербурга: “Жил сначала на пустой даче в Сестрорецке, потом, зимою, – в Лахте. Здесь – в снегу, одиночестве, тишине – “Уездное”. После “Уездного” сближение с группой “Заветов”, Ремизовым, […].

Читайте также:  Идеи для бизнеса частного домашних

Биография Тургенева детство юность начало литературной деятельностиС именами многих русских писателей связаны любимые ими места. Спасское-Лутовиново – имение, в котором прошло детство И. С. Тургенева, здесь им были написаны многие произведения. Отец писателя был постоянно занят охотой, картами, кутежами. Сыну он как-то сказал: “Сам бери, что можешь, а в руки не давайся; самому себе принадлежать – в этом вся штука жизни”. […].

Начало литературной деятельности (повести “Сокровенный человек”, “Ямская слобода” и др.)Для понимания повестей Платонова важна одна цитата из статьи 1920 г. “Христос и мы”: “Забыт главный завет Христа: царство Божие усилием берется. Не покорность, не мечтательная радость и молитва упования изменят мир, приблизят царство Христово, а пламенный гнев, восстания, горящая тоска и невозможность любви. Тут зло, но это зло так велико, что оно выходит из […].

Возвращение Распутина В. Г. к литературной деятельностиС середины 1990-х годов ВТ. Распутин вновь активно занялся литературным творчеством. Он написал цикл рассказов, среди которых выделяются “В ту же землю…” (1995), “Поминный день” (1996), “Отчие пределы” (“Видение” и “Вечером”) (1997). Главной героиней рассказа “В ту же землю…” стала шестидесятилетняя женщина Пашута, смолоду отторгнутая от “общинных законов”. И дочь – никакая, и жена – […].

Золя и его отношение к литературной деятельности “реалистической школы”Золя пылко сопротивлялся всему, что может, с его точки зрения, ограничить “независимость” художника, уменьшить право на “творческую свободу”. Молодой Золя поражен той же индивидуалистической болезнью, которая тяготела над многими, даже лучшими писателями XIX ст. Нельзя не вспомнить “Признания” Гейне (1856), читая следующие строки Золя: “Недавно на Рю де ла Пэ подвергалась анализу общественная природа гения. […].

Начало творческой деятельности Шмелева И. СБудучи студентом Московского университета, Шмелев увлекался самыми разными учениями. Он был и рационалистом, и толстовцем, и едва ли не религиозным фанатиком. Студент-юрист вдруг стал всерьез заниматься ботаникой, увлекся открытиями К. А. Тимирязева. Но всегда значима для него была религия. Летом 1895 года Шмелев и О. А. Охтерлони отправились в свадебное путешествие на Валаам. Путешествие произвело […].

Н. Н. Носов – начало творческой деятельностиНиколай Николаевич Носов (1908-1976) прочно вошел в литературу после Великой Отечественной войны. Его книги получили широкое распространение в нашей стране и за рубежом. Когда в 1957 году были опубликованы сведения о произведениях, наиболее часто переводившихся на другие языки, оказалось, что книги Носова занимают одно из первых мест. Начало творческой деятельности Носова связано с созданием веселых […].

Сочинение на тему: “Исторические параллели в баснях Крылова”Выдающийся русский писатель, баснописец И. А. Крылов был одним из тех, кто заложил основы реализма в русской литературе. За образами животных, которые стали излюбленными персонажами его басен, легко угадываются люди с определенными чертами характера; но современники автора соотносили их с конкретными личностями. Многие басни Крылова являются своеобразным откликом на исторические события, которые имели огромное значение […].

Басня И. А. Крылова “Обоз”Басня касается стратегии и тактики Кутузова в Отечественной войне 1812г. Полководец постоянно подвергался постоянным нападкам со стороны Александра I и военной молодежи из-за уклонений от решительных сражений под стенами Москвы, и после сдачи ее Наполеону. Крылов оправдывает неспешные, но продуманные действия Кутузова, должные, как понимал баснописец, привести к полному краху Наполеону, и порицал повеления Александра […].

Значение творчества Крылова для русской литературыКрылов принадлежал к русским просветителям XVIII века, во главе которых был Радищев. Но Крылов не сумел подняться до идеи восстания против самодержавия и крепостничества. Он полагал, что улучшить общественный строй можно путем морального перевоспитания людей, что социальные вопросы следует разрешать с помощью просвещения членов общества. Крылов был убежден в необходимости монархов и выступал только против […].

Анализ басни Рыбьи пляски Крылова (Крылов И. А.)В басне рассказывается, что Лев, слыша жалобы на богачей, на сильных мира сего и на судей, отправился осматривать свои владения. Вскоре он наткнулся на Мужика, жарившего живьем на сковороде рыб. Тот, отвечая на вопросы Льва (царя), сказал, что он и народ (рыбы) собрались его приветствовать, оттого они и машут головами и хвостами. Лев поверил, лизнул […].

Сочинение на тему “Басни Крылова”Крылов Иван Андреевич – знаменитый, известный на весь мир баснописец. Каждое из его произведений – это поучительный шедевр. С самого детства учителя и родители дают нам читать басни Крылова, чтобы мы росли и воспитывались на правильных примерах и моралях. Так, известное произведение Ивана Андреевича “Квартет” учит нас быть более самокритичными. Ведь по сюжету басни проблема […].

О баснях И. А. КрыловаИ. А. Крылов – известный русский поэт-баснописец. В его коротких сатирических произведениях отразились не только многие события общественной жизни XIX века, но и стремление поэта сделать людей чище, добрее, честнее. Мне кажется, именно этого добивался И. А. Крылов, в баснях которого, как в прозрачном зеркале, мы можем увидеть не только свои недостатки, но и пути […].

Биография Крылова Ивана АндреевичаРодился 13 февраля 1768 года в городе Москве. Отец Крылова был военным, вышедшим в отставку и служившим в Твери коллежским советником. Мать Крылова была женщиной умной и интересной, но в свое время она не получила образование и осталась до конца жизни безграмотной. Тем не менее >га женщина была достаточно умна, чтобы понять необходимость образования для […].

Читайте также:  Бизнес идеи для хендмейда

Моя любимая басня И. А. КрыловаКазалось бы, приятно находиться за столом, когда тебя от души потчует сосед. Тем более, если, как он говорит: “Ушица, ей-же-ей, на славу сварена!” Однако с Фоки уж давно катился градом пот, а все потому, что пребывание за столом для него стало хуже тяжкой, изнурительной работы. “Соседушка, я сыт по горло…” – умоляет он. В басне […].

Парадоксы КрыловаКрылов, или, как называли его, мифологизировав в середине XIX века, дедушка Крылов, предстает перед нами человеком загадочным и сложным. Несообразностям нет числа. В глазах современников – образец лени, обжорства и неподвижности, этот поэт начинал свой жизненный путь как отчаянный авантюрист и непоседа. Он родился в Москве 2 февраля 1769 года в семье военного Андрея Прохоровича […].

Анализ басни Крылова “Обоз”Многие басни И. А. Крылова посвящены конкретным историческим ситуациям, в частности войне 1812 года. Автор использует характерный для басни прием – аллегорию, то есть иносказание. Такова басня “Обоз”. Из истории известно, что полководец М. И. Кутузов подвергался постоянным нападкам Александра I за свою стратегию и тактику. Нетерпеливый царь не мог понять уклонения Кутузова от решительных […].

Почему басни И. А. Крылова не теряют своей актуальности (2)Произведения великого русского баснописца Ивана Андреевича Крылова знакомы нам с самого детства. Он писал замечательные короткие рассказы поучительного характера – басни, в которых осуждал и осмеивал человеческие недостатки. Действующими лицами в баснях выступают животные, предметы, в которых проявляются человеческие качества. Басни Крылова стали широко известны еще при его жизни, но до сих пор пользуются большой […].

Сатира Крылова и ее влияние на русскую литературуСатира Крылова не щадит и царей: в XX письме войны, уносящие бессчетные человеческие жизни, происходят по вине государей, прозванных “великими”. Образ “мисантропа”, осуждающего пороки царя и сограждан (письмо IV), образ писателя, научившего молодого государя прислушиваться к голосу истины, невольно сопоставляется с главой “Спасская полесть” в книге Радищева “Путешествие из Петербурга в Москву” и выполняет сходное […].

Изложение биографии о ранних годах КрыловаМы перебрали все школы, которые были в Твери во времена Крылова. Все, кроме частных. Иногда учеников в таких школах было мало, и мы сегодня назвали бы их учебными группами. У ряда лиц, сохранивших основные биографические сведения о тверском периоде жизни Крылова, находим сходные указания на то, что почти сразу по приезде в Тверь Крылов стал […].

Осмеяние человеческих недостатков в баснях КрыловаИван Андреевич Крылов – великий русский баснописец XIX века. В. А. Жуковский говорил, что слог басен Крылова чист и приятен, он “то возвышается в описании величественном, тот трогает вас простым изображением нежного чувства, то забавляет смешным выражением или оборотом”. В написании басен Крылов следовал классическим традициям. Н. В. Гоголь считал, что басни Крылова – “достояние […].

Центральная тема всех комедий КрыловаПосле неудачи опытов трагического творчества Крылов вернулся к комической драматургии. Около того же 1786 г. он написал комическую оперу “Бешеная семья” и комедию “Сочинитель в прихожей”. К 1787-1788 гг. относится комедия “Проказники”. Центральная тема всех этих комедий – разложение нравов высшего дворянского “света”. В “Бешеной семье” любовная горячка, увлечение флиртом, нарядами и т. д., охватившие […].

Моя любимая басня И. А. Крылова(2)Иван Андреевич Крылов – один из любимых русским народом поэтов, один из основоположников русской литературы. Николай Васильевич Гоголь говорил, что басни Крылова стали настоящей – “книгой мудрости народа”, на них воспитывались и воспитываются многие поколения. И. А. Крылов вошел в историю русской литературы как непревзойденный баснописец. Жанром басни он владел в совершенстве. Поэт написал более […].

Система образов басен крыловаСистема образов. Басня, как сказка, нарушает логические от­ношения живого-неживого и широко пользуется олицетворением. Вот почему в ней на равных с человеком действуют животные и растения, вещи и явления природы, которым придаются формы че­ловеческих отношений и быта. Именно это определяет систему образов в баснях Крылова. В них, наряду с людьми, чаще всего являющимися представителями низших сословий […].

Художественное мастерство Крылова на примере басни “Тришкин кафтан”Художественное мастерство Крылова в его баснях поистине совершенно. Но отточенный стих давался Крылову ценой огромного труда. Тщательно отделывая свои басни, Крылов многие строки переписывал по десять, двадцать раз, подбирая единственные, незаменимые выражения и слова для каждой строки и фразы. Да и написав басню, он продолжал совершенствовать ее текст. “Я до тех пор читал мои новые […].

Эволюция басни КрыловаПочему же Крылов не выступил в жанре басни в то время, когда она была уделом третьестепенных литераторов, т. е. когда обращение к басне больше соответствовало его литературному положению? Теперь же, получив признание в качестве комедиографа, он навсегда оставляет театр, делая выбор в пользу другого жанра. Весь путь Крылова в литературе представляет движение к жанрам, которые […].

Литературная и Художественная позиция КрыловаКрылов, в частности начиная уже с “Почты Духов”, движется в русле формирования реалистического подхода к действительности. Как бы очерк реалистического романа заключает большая повесть Крылова “Ночи”; реализм и психологизм этой повести, в основном сатирической, приближают Крылова к проблеме построения романа в духе западноевропейских поисков этого жанра у Прево, Мариво, Руссо. Крылов зависит при этом отчасти […].

Читайте также:  Бьюти бизнес что открыть

Осуждение человеческих недостатков в баснях И. А. КрыловаБасня – короткий рассказ сатирического характера. С помощью басни с давних пор человек искал ответа на вопрос: как вести себя в огромном и сложном мире, как правильно строить отношения с другими людьми. Басня всегда носит иносказательный характер, а в качестве персонажей в ней чаще всего выступают животные, растения, вещи. Иван Андреевич Крылов – великий русский […].

Жанровое своеобразие басен КрыловаБасни, написанные Крыловым, различаются по своему характеру и виду. Некоторые представляют собой сатирический памфлет (“Рыбья пляска”, “Пестрые овцы”, “Щука”), многие – рассказы в стихах (“Три Мужика”, “Мот и Ласточка”), есть басни – бытовые сцены (“Два Мужика”, “Купец”), есть и басни-аллегории (“Лев, Серна и Лиса”, “Дикие Козы”) и т. д. Поразительно широк тематический охват басен Крылова […].

Биография И. А КрыловаКрылов Иван Андреевич (02.02.1769 года (по другим данным, 1768 год), Москва – 09.11.1844 года, Петербург) – русский писатель, баснописец, журналист. Родился в семье армейского офицера, выслужившегося из солдат. Детские годы прошли на Урале и в Твери (ныне Калинин). Рано узнал материальные лишения, еще подростком вынужден был поступить на службу подканцеляристом. Переехав в Петербург (1782), был […].

Биография Ивана КрыловаДата рождения: 13 февраля 1769 года Дата смерти: 9 ноября 1844 года Место рождения: Москва Иван Крылов – выдающийся русский писатель и баснописец. Иван Андреевич Крылов родился 13 февраля 1769 года в городе Москва. Его детские годы нельзя было назвать богатыми, его отец был очень бедным военным и офицерский чин получил лишь после 13-летней выслуги. […].

Урок-КВН по басням И. А. Крылова. Краткое изложение текстаУрок-КВН по басням Ивана Андреевича Крылова Цель: обобщить изученное о баснях И. А. Крылова; выяснить, насколько серьезно усвоен материал; углубить нравственное воздействие басен на учащихся; научить острее видеть и понимать жизненные факты и явления; активизировать творческие способности и логическое мышление учащихся; нравственное воспитание. Форма работы: групповая работа, КВН Методика: ассоциированный ряд, инсценирование, метод перепутанных букв, […].

Жизнь и творчество Ивана Андреевича КрыловаИван Андреевич Крылов прошел суровую школу жизни, смог отразить свой опыт в прекрасных баснях ставших неотъемлемой частью классической русской литературы. Потеряв отца и кормильца в девять лет, Крылов рано вступает в самостоятельную жизнь, служит писцом в канцелярии захолустной Твери, а переехав в Петербург, начинает писать пьесы, комические оперы, водевили и трагедии, издает журнал Почта Духов. […].

“Санкт-Петербургский Меркурий” Крылова и КлушинаС начала 1793 г. Крылов и Клушин начали издавать новый журнал – “Санкт-петербургский Меркурий”, который был в значительной мере продолжением “Зрителя”. Он выходил ровно год, помесячно. Редакторами были Крылов и Клушин. Они подписали и “Предисловие” к журналу. Состав сотрудников “Меркурия” несколько изменился по сравнению с “Зрителем”. Вовсе не работал в новом журнале Плавильщиков; зато появились […].

Краткое изложение о ранних годах обучения КрыловаПо всем имеющимся сведениям, грамоте И. А. Крылова учила мать, она следила за его занятиями. Видимо, по ее настоянию Андрей Прохорович устроил сына учиться французскому языку. Но ненадолго. Как только отец решил, что можно определить мальчика на службу, то не только прекратил занятия, а, как мы видели, даже стал запрещать ему читать книги. После смерти […].

Биография И. А Крылова. Краткое изложение текстаКрылов Иван Андреевич (02.02.1769 года (по другим данным, 1768 год), Москва – 09.11.1844 года, Петербург) – русский писатель, баснописец, журналист. Родился в семье армейского офицера, выслужившегося из солдат. Детские годы прошли на Урале и в Твери (ныне Калинин). Рано узнал материальные лишения, еще подростком вынужден был поступить на службу подканцеляристом. Переехав в Петербург (1782), был […].

Басни Крылова, в которых автор обличает общественные недостатки современной ему жизниПри общей оценке басен Крылова надо сказать, что главные художественные достоинства их заключаются, во-первых, в языке и художественности формы, а” во-вторых, в поразительной выпуклости и реализме. Крылов говорит чисто-русским, народным языком; он употребляет часто уменьшительные, – “куманек”, “светик”, – или такие выражения и обороты речи, которые свойственны только простонародному, бытовому языку: “невеста-девушка смышляла жениха”, “отколе […].

Басни И. А. Крылова. Русский национальный колорит басен1. Мастерство баснописца Крылова. 2. Русский колорит басен. 3. Новаторство Крылова. 4. Аллюзия в басне. Дело в том, что в лучших баснях Крылова нет ни медведей, ни лисиц, хотя эти животные, кажется, и действуют в них, но есть люди, и притом русские люди. В. Г. Белинский Первая книга басен И. А. Крылова появилась в 1809 […].

Шутовская трагедия Крылова “Подшила”“Подщипа” не могла быть издана при жизни Крылова. Впервые она была напечатана (крайне неисправно) в Берлине в 1859 г. под названием “Трумф”. В 1871 г, ее напечатал в “Русской Старине” (февраль) В. Ф. Кеневич, старавшийся во вступительной заметке “оправдать” пьесу, снять с нее “обвинение” в сатире на Павла I и его время, – конечно, чтобы […].

Источник

Оцените статью