- Бизнес план: производство мягкого мороженого
- Актуальность данного бизнеса
- Этапы организации
- Поиск клиентов, реклама
- Необходимое оборудование, выбор материала
- Расходы и прибыль
- Возможный уровень дохода
- Регистрация и оформление бизнеса
- Недостатки и преимущества данного бизнеса
- Полезное видео
- Бизнес план продажи мороженого
- 1. Краткий инвестиционный меморандум
- 2. Описание бизнеса, продукта или услуги
- 3. Описание рынка сбыта
- 4. Продажи и маркетинг
- 5. План производства
Бизнес план: производство мягкого мороженого
В жаркое время года люди очень активно покупают мягкое мороженое, которым можно не только охладиться, но и насладиться отменными вкусовыми качествами. Многие субъекты предпринимательской деятельности довольно успешно развиваются в этом бизнес направлении. Несмотря на то, что пик востребованности в таком продукте приходится именно на теплое время года, продавать мороженое можно и не в сезон, если обустроить торговые точки, например в супермаркетах или в других местах с большой проходимостью людей. Чтобы начать собственное дело, людям в первую очередь потребуется грамотный бизнес план по производству мороженого, который охватывает все аспекты данного направления.
Актуальность данного бизнеса
Перед тем, как запустить производство мороженого, субъект предпринимательской деятельности должен узнать обо всех особенностях и нюансах данного направления. Также следует дать оценку актуальности бизнеса, для чего потребуется провести маркетинговые исследования. Их цель заключается в том, чтобы собрать как можно больше информации о конкурентах, о целевой аудитории, о рыночных ценах и т. д.
Этапы организации
В большинстве случаев бизнес план по производству мороженого включает в себя разделы, которые касаются не только организационных и технологических моментов, но и охватывают следующие нюансы:
- необходимое оборудование; сырье; штат сотрудников; заработная плата; точки реализации; оформление бизнеса; финансовая часть; прибыльность проекта и т. д.
Субъектом предпринимательской деятельности производство и продажа мороженого может быть организована следующими способами:
- Через ларек (стационарный). На улице устанавливается передвижной холодильник и зонт. Посредством передвижного ящика.
Если предприниматель планирует открыть стационарную торговую точку, то этим ему следует начать заниматься заблаговременно. Для этого необходимо получить большое количество разрешительной документации. Многие субъекты предпринимательской деятельности не желают тратить время на такие затяжные организационные моменты, поэтому предпочитают более простые варианты старта бизнеса.
Если производство мороженого и его последующая реализация планируется под открытым небом, то субъекту предпринимательской деятельности необходимо найти очень людное место:
- пляж; набережная; рынок; парк аттракционов; выход из метро; вокзал; и другие места с большой проходимостью людей.
Стоит учесть один важный момент. Для производства мороженого предпринимателю необходимо место, в котором есть возможность подключиться к электрической сети. В противном случае придется задействовать мобильный генератор, обслуживание которого повлечет за собой увеличение расходов. Также субъекту предпринимательской деятельности придется решить вопрос с местом ночного хранения передвижного холодильника. Если ему придется каждый день увозить и привозить на грузовом транспорте, то существенно увеличатся издержки, что повлечет за собой снижение дохода. Минимизировать расходы можно в том случае, если удастся договориться с владельцем какого-либо помещения, расположенного неподалеку. За умеренную плату он будет ежедневно принимать ларь на хранение.
Поиск клиентов, реклама
Чтобы продажа мороженого осуществлялась без перебоев, субъекту предпринимательской деятельности необходимо заблаговременно найти несколько каналов ее сбыта. Например, он может заключить договор с оптовыми фирмами, которые специализируются на реализации товаров пищевой группы. Также можно наладить сотрудничество с федеральными и региональными продуктовыми сетями, которые будут закупать оптовые партии мороженого. Но если планируется оптовый сбыт продукции, субъекту предпринимательской деятельности необходимо будет решить вопрос с упаковкой, что может существенно увеличить его затраты. Также придется обустроить помещение для производства мороженого и решить большое количество организационных вопросов.
Идеальным вариантом для начинающего предпринимателя станет организация уличной продажи мороженого. Перед этим ему следует определиться со своей целевой аудиторией. Субъекту предпринимательской деятельности необходимо ориентироваться на следующие категории клиентов:
- пожилые люди; молодежь; люди среднего возраста; школьники; студенты; маленькие дети.
Необходимое оборудование, выбор материала
При выборе оборудования субъект предпринимательской деятельности должен в первую очередь учитывать ассортимент, который он желал бы предложить своим клиентам. Например, для того, чтобы приготовить жареное мороженое или ролл мороженое придется приобретать специальное оборудование и технологию. Именно поэтому многие предприниматели останавливают свой выбор на мягком мороженом, процесс приготовления которого достаточно быстр и прост и не требует существенных финансовых затрат.
Для начала работы субъекту предпринимательской деятельности необходимо приобрести:
- фризер; холодильник; несколько видов смесей, из которых будет замешиваться мягкое мороженое; вафельные стаканчики; металлические ложечки; перчатки для работы; кассовый аппарат; весы; емкости для воды; молоко и очищенная вода; можно арендовать фургон на колесах; если точка размещается в торговом или развлекательном центре, то нужно приобрести или арендовать морозильную витрину; передвижной холодильник, если реализация мороженого будет осуществляться на улице.
Расходы и прибыль
Независимо от того будет предприниматель производить и реализовывать ролл мороженое или остановит свой выбор на мягком продукте, ему следует в бизнес плане отразить все моменты, которые касаются стартовых и ежемесячных расходов. Для открытия торговой точки субъекту предпринимательской деятельности придется понести следующие издержки:
Наименование стартовых расходов | Сумма |
Закупка фризера | 87 000 рублей |
Приобретение холодильного оборудования (б/у) | 55 000 рублей |
Аренда торговой точки | 25 000 рублей |
Приобретение расходных материалов (вафельные рожки, посуда, сухие смеси и т. д.) | 150 000 рублей |
Реклама | 5 000 рублей |
Прочие расходы (регистрация ИП, получение разрешительной документации и т. д.) | 25 000 рублей |
Всего | 347 000 рублей |
Ежемесячно субъекту предпринимательской деятельности придется нести следующие издержки:
Наименование расходов | Сумма |
Аренда торговой точки | 15 000 рублей |
Приобретение расходных материалов (вафельные рожки, сухие смеси, вода, молоко и т. д.) | 50 000 рублей |
Заработная плата продавцам (2 человека, работают посменно) | 30 000 рублей |
Оплата электроэнергии | 5 000 рублей |
Налоги | 10 000 рублей |
Прочие расходы | 15 000 рублей |
Всего | 125 000 рублей |
Рассчитать рентабельность мороженого бизнеса достаточно просто. Предпринимателю необходимо провести несложные расчеты:
- Субъект предпринимательской деятельности будет продавать один шарик мороженого по 60 рублей. Из 1 кг сухой смеси он сможет приготовить 50 шариков. Стоимость 1 кг сухой смеси составляет 400 рублей. Определяется стоимость сырья, которое необходимо для замеса 1кг сухой смеси — 20 рублей. В жаркое время года предприниматель может продавать 300 шариков в день. Ежедневная выручка составит 18 000 рублей. За месяц предприниматель получит выручку в размере 540 000 рублей. Чистый доход за месяц составит 900 000 – 125 000 = 415 000 рублей. Стартовые вложения могут окупиться за несколько месяцев.
Возможный уровень дохода
Субъекту предпринимательской деятельности необходимо учитывать факторы, которые способны повлиять на возможный уровень дохода его торговой точки:
- рядом расположенные точки конкурентов; плохие погодные условия; некачественные смеси, из которых невозможно получить мороженое нужной консистенции; пришла партия поломанных рожков и т. д.
Регистрация и оформление бизнеса
Если человек решит открыть свое дело и работать именно в этом бизнес направлении, ему необходимо в первую очередь получить статус субъекта предпринимательской деятельности. Что касается организационно-правовой формы, то в данном случае рассматривается только вариант ИП.
Чтобы пройти процедуру государственной регистрации необходимо действовать в определенной последовательности:
- Человек собирает пакет документов. В него должна входить ксерокопия гражданского паспорта, копия идентификационного налогового номера, заявление установленного образца (можно заполнить прямо в ФНС), платежная квитанция об уплате госпошлины. Собранные документы передаются государственному регистратору. В настоящее время этими вопросами занимается ФНС. Переданный пакет документов сотрудники налогового органа будут изучать в течение 5-ти рабочих дней. Если они выявят какие-либо неточности или ошибки, то будет отказано в государственной регистрации ИП. В том случае, когда все документы в порядке, предпринимателю выдадут на руки выписку из ЕГРИП. С полученной выпиской субъект предпринимательской деятельности должен стать на учет и получить статус налогоплательщика. Выбирается налоговый режим. Специалисты рекомендуют сразу переходить на УСН, так как всех вновь созданных предпринимателей по умолчанию определяют на общую систему налогообложения. ИП становится на учет в ПФ и в других внебюджетных фондах, так как ему придется платить взносы с заработной платы наемных работников. Оформляются разрешительные документы: сертификат на мягкое мороженое, сертификат на оборудование, разрешение на торговлю, разрешение от санэпидемстанции. У продавцов в обязательном порядке должны быть санитарные книжки. Заключается договор аренды торговой площади. Оформляются соглашения с поставщиками.
Недостатки и преимущества данного бизнеса
Еще на самых первых этапах становления мороженого бизнеса предприниматель должен оценить все его недостатки и преимущества. К достоинствам можно причислить:
- минимальные стартовые вложения; быстрая окупаемость; высокая рентабельность.
Несмотря на такие весомые преимущества, у этого бизнес направления есть и недостатки:
- зависимость от хороших погодных условий; сезонность бизнеса; длительное открытие стационарной торговой точки (ларька); обязательное наличие холодильного оборудования, без которого может пропасть вся партия товара.
Полезное видео
Источник
Бизнес план продажи мороженого
Финансовая модель продажи мороженого
1. Краткий инвестиционный меморандум
Мороженое является одним из самых популярных видов десерта. Его обожают как взрослые, так и дети. Основной же спрос приходится на весенне-осенний период, когда стоит высокая температура. Для предпринимателя данный бизнес является отличной возможностью хорошо заработать в летний период. Срок окупаемости проекта составляет 5 месяцев.
Для того, чтобы открыть точку по продаже мороженого необходимо выбрать правильное местоположение. Хорошее расположение является залогом высоких и стабильных продаж в любой период времени. Для этого отлично подойдут кинотеатры, парки и т.д. Также для запуска потребуется нанять 4 человек в штат.
В продажу будет предлагаться рожки или стаканчики. При этом мороженое может быть изготовлено во фризере, что позволит получить более нежный вкус или из холодильника в замороженном виде. В среднем ежедневно будет продаваться порядка 90 порций, при этом наценка составит 700%. Себестоимость 1 порции составляет 20 рублей. Основные затраты будут приходиться на сырьё.
При подобных показателях продаж, финансовые параметры проекта будут следующие (при запуске бизнеса в мае):
- Сумма первоначальных инвестиций — 436 000 рублей;
- Ежемесячные затраты — 98 250 рублей
- Ежемесячная прибыль — 138 125 рублей (в сезон)
- Срок окупаемости — 5 месяцев
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Открытие точки по продаже мороженого является выгодным вложением собственных средств. Об этом свидетельствует высокая популярность данного лакомства и маржинальность.
Для открытия первоначально потребуется выбрать хорошее помещение. От этого будет в большей степени зависеть прибыль данного бизнеса. Необходимая площадь составляет 8 м2. Здесь возможно разместить все оборудование. Наиболее подходящими местами для аренды будут оживленные места. К ним относятся места отдыха, где люди совершают пешие прогулки, а именно:
- Парки
- Входы в торговые центры и кинотеатры
- Центральные городские улицы
- Пляжи
Это наиболее популярные места отдыха, где скапливается большое количество людей. Арендовать помещение можно как у частных лиц, так и участвуя в тендерах на аренду от муниципальных властей. Второй способ является более затратным, но так как большинство парков и других городских объектов находится в муниципальной собственности, то необходимо ориентироваться на данный вариант аренды.
Помимо площадей вам потребуется подобрать хорошее оборудование. Для продажи и производства потребуется следующее оборудование:
Это оборудование позволит полностью обеспечить деятельность точки и продавать мороженое. Стоит также обратить внимание, что фризер и генератор должны обладать достаточно высокой мощностью для того, чтобы мороженое получалось вкусным. Также обращайте внимание на производителя комплектующих и наличие гарантийного и постгарантийского обслуживания.
Также не обязательно брать новое оборудование. Для экономии собственных средств идеально подойдет поддержанный вариант.
Для того, чтобы производить хорошее мороженое, большое внимание необходимо уделить подбору поставщиков. Обязательно уточняйте у них все необходимые сертификаты, а также следите за качеством каждой поставки.
Помимо организационных моментов потребуется согласовать размещение точки с пожарной инспекции и СЭС. Для СЭС потребуется предоставить следующие нормативы:
- Санитарные книжки на каждого сотрудника
- Специальную форму
- Мусорку и договор утилизации
- Сертификаты на приобретенное сырье
- Договор на поставку воды
При выполнении всех требований, вы сможете избежать лишних штрафов и проблем с различными службами.
3. Описание рынка сбыта
Мороженое любят большинство жителей. Особенно это популярно в жаркую погоду. Возрастная категория также не имеет значения. Поэтому данную продукцию можно реализовывать практически в любых местах. Летом большое количество мороженого съедают дети, семейные пары.
Для того, чтобы привлечь как можно большее количество людей, можно проводить яркие и красочные маркетинговые мероприятия. Это особенно актуально летом, когда в парках и других общественных местах достаточно многолюдно.
4. Продажи и маркетинг
Так как летний сезон достаточно ограничен, то для получения максимальной прибыли, помимо аренды хорошего места, необходимо уделить внимание также маркетинговой стратегии. Для её разработки можно привлечь частного маркетолога, который имеет опыт работы с общепитом.
К основным каналам продвижения относятся:
- Раздача листовок возле точки продажи
- Яркая вывеска над шатром
- Реклама в социальной сети Instagram
- Реклама точки в средствах массовой информации
Данные каналы являются наиболее эффективными и позволят охватить максимальную аудиторию. Так как точка продажи является стационарной, то лучше всего расходовать деньги на офлайн-каналы.
5. План производства
Для того, чтобы открыть точку по продаже мороженого необходимо:
Источник