- Шаг 8. Как заехать наверх
- Шаг 9. Как съехать с рампы стоя
- К чему я это? Не пытайтесь сжульничать и изучить съезд быстрей чем заезд. Если вы хотите делать вылет — вам все равно придется учиться разгоняться 🙂
- Что не надо делать
- Как надо делать
- Шаг 1. Начало
- Как начать кататься в рампе
- Но пока мы говорим о начальном уровне, катание в рампе даже более безопасно, чем прыжки со ступенек в городе или с трамплина.
- Что нужно, чтобы начать кататься в рампе
- Наколенники для рампы
- Защита кисти
- Шлем для рампы
- Можно ли кататься в обычном легком роллер/велошлеме ?
- Желательно: защита локтей
- Что нужно уметь
- А смогу ли я? Не поздно ли мне начинать кататься в рампе?
Шаг 8. Как заехать наверх
Через некоторое время после начала тренировок, вы поймете, что научились набирать скорость, и настало время попробовать заехать наверх рампы.
Что ж, если вы можете раскататься до края рампы, то можете и забраться наверх.
Если до края рампы остается еще полметра, то вам не заехать. Картинка ниже объясняет почему: когда вы пытаетесь забраться наверх, вам надо развернуть тело вертикально. При этом половина тела окажется выше линии, на которую вы можете заехать, а половина — ниже.
Поэтому, чтобы забраться на рампу, надо разогнаться так, как будто вы хотите доехать до края
Если вы еще не докатываете до края рампы, вы можете помочь себе, прыгнув вверх примерно с 2/3 высоты радиуса. При прыжке нужно сделать сильный взмах руками вверх, и направить плечи вверх и вперед, по направлению к трубе (копингу) рампы. Если высоты прыжка не хватит, чтобы забраться на рампу, вы просто сползете по радиусу на перчатках и наколенниках, не рискуя получить травму.
Возможная ошибка: плечи не поданы вперед, поэтому наверху тело оказывается слишком отклонено назад и заехать не получается
Возможная ошибка: плечи поданы вперед слишком сильно и рано, в результате скорость погашена, заехать на рампу не удалось
Правильный вариант: плечи поданы вперед вовремя и скорости достаточно, чтобы запрыгнуть на рампу стоя
Правильный вариант: даже если скорости не хватает, чтобы выпрыгнуть на рампу, на нее можно «выползти» 🙂
Найдено и «переведено» с японского Мариной, time 2010
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Источник
Шаг 9. Как съехать с рампы стоя
Я абсолютно уверена, что перед тем, как начать съезжать в рампе, надо научиться раскатываться в ней и доезжать до верху. Вы можете конечно подумать: — «Да что там тратить время и учиться заезжать, вот я сейчас съеду сразу сверху и начну учить вылеты». Однако, те, кто не умеют заезжать на рампу — не умеют разгоняться и даже просто поддерживать скорость, поэтому их катание в рампе выглядит так: робкий съезд вниз (ведь радиус еще они не чуствуют и боятся всякий раз, когда съезжают), потом подъем до 2/3 радиуса, корявый разворот, потом подъем до половины радиуса, еще один корявый разворот, и все, скорость кончилась, а поддерживать ее и тем более разгоняться они не умеют.
К чему я это? Не пытайтесь сжульничать и изучить съезд быстрей чем заезд. Если вы хотите делать вылет — вам все равно придется учиться разгоняться 🙂
Ну ладно, вернемся к нашим баранам: первый раз съехать с большой рампы обычно очень страшно. Я не раз видела, как даже опытные агрессивщики по часу стоят наверху и никак не могут решиться. И немудрено: ведь при неправильном движении можно очень здорово полететь вниз, метров с 3-х, а это не очень приятный опыт 🙁
Позаботьтесь о своей безопасности перед съездом:
Во-первых, хорошо натренируйте съезд с минирампы.
Во-вторых, оденьте обязательно шлем, перчатки, рамповые наколенники.
В-третьих, хорошенько изучите нашу инструкцию
В-четвертых, постарайтесь для первого раза найти рампу пониже
Что не надо делать
Итак, что точно делать не надо: резко наклоняться вперед
Последствия могут быть самые плачевные
Как надо делать
Сгибаем тело в коленях и пояснице: сначала тренируем это на плоском месте.
Подходим к краю, ставим одну ногу на трубу, вторую под 90 градусов ставим сначала чуть сзади. Потом подставляем вторую ногу на трубу и оказываемся в присогнутом положении. Медленно, сохраняя наклон и присед, подаемся вперед.
В определенный момент наклон станет такой, что вы начнете падать и потом сразу поедете по рампе 🙂
Еще раз важные моменты:
- поначалу всегда съезжайте плавно,
- поначалу всегда стартуйте из согнутого положения,
- старайтесь как можно раньше «поймать» рампу роликами, для этого надо ниже присесть на старте.
Если съезжать все равно страшно: попросите друга подержать вас за руку, когда вы будете стоять на трубе.
Для того, чтобы при съезде набрать скорость побольше можно:
1. Выбросить руки назад в процессе съезда
2. Перед съездом поднять одну ногу вверх и с силой устремить все тело вниз (получится почти прыжок). Потренируйтесь в мини-рампе, чтобы почуствовать это движение.
Найдено и «переведено» с японского Мариной, time 2010
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Источник
Шаг 1. Начало
Основная стойка при движении по плоской части рампы: руки согнуты в локтях, одна нога впереди, другая сзади.
Обратите внимание, ноги расставлены: одна впереди, другая позади
Когда вы катаетесь в рампе, нужно, чтобы положение тела было перпендикулярно радиусу движения (т.е. когда начинается подъем, ваше тело отклоняется назад по сравнению с движением по плоской поверхности
Если пытаться ехать как по ровной поверхности, заваливая плечи вперед, то вы упадете
Основная стойка при движении назад: плечи и голова развернуты по направлению движения. Иначе вы не будете видеть, когда начнется подъем, и рискуете упасть.
Когда едем назад, тело тоже перпендикулярно радиусу, на который мы взбираемся (т.е. тело наклонено вперед по сравнению с движением по плоской поверхности)
Если не наклонять тело вперед, а пытаться ехать как по плоскости, вы неизбежно упадете
Для набора скорости используются движения по радиусам. Всего их четыре: подъем вперед, спуск, подъем назад, спуск. Если вы хотите подниматься выше, то на каждом из них вы должны набирать скорость за счет приседания и «выжимания» себя наверх или вниз коленями. Если в каком-то подъеме или спуске вы не выжимаетесь — то теряете скорость.
Читать дальше:
Найдено и «переведено» с японского Мариной, time: 2010
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Источник
Как начать кататься в рампе
Большинство роллеров считает, что катание в рампе — это очень круто и очень опасно. Это не совсем так. Да, катание в рампе это очень круто 🙂 Но опасность этого занятия сильно преувеличивается.
Конечно, если вы достигли профессионального уровня и крутите двойное сальто на бешеной высоте, то ошибка может стоить дорого, хотя роллеры такого уровня хорошо защищены и умеют безопасно падать.
Но пока мы говорим о начальном уровне, катание в рампе даже более безопасно, чем прыжки со ступенек в городе или с трамплина.
Почему так? Падение при прыжке с трамплина происходит на плоскую поверхность, и вся энергия удара приходится на ваши бедные мышцы и кости.
Падение в большой рампе в большинстве случаев приходится на наклонную поверхность, поэтому большая часть энергии удара переходит просто в скольжение вниз по поверхности рампы, как с горки 🙂
Это конечно не значит, что все абсолютно безопасно и можно просто прийти с улицы и запросто начать кататься в рампе. Для верта (Vert — стиль катания в рампе) требуется особая защита и особые ролики. Об этом и пойдет речь дальше.
Что нужно, чтобы начать кататься в рампе
Обязательно нужны ролики 🙂
Желательно, чтобы это были ролики именно для агрессива, с жестким ботинком и четырьмя колесами на каждом ролике. Не годятся модели «полуагриков» типа Xsjado, потому что в них при неудачном падении вы реально отобьете себе пальцы. Не очень подходят модели с мягким ботинком, потому что носки ботинок трутся при падениях о поверхность рампы и стираются. Впрочем плаcтик стирается тоже, но это отдельная тема 🙂
Итак, формула катания в рампе проста :
— четыре колеса как можно большого диаметра и большей жесткости на каждом ролике помогут набирать большую скорость, что важно для вылета. Четыре колеса едут быстрей чем два, больший диаметр едет быстрей, чем меньший, жесткие колеса едут ГОРАЗДО быстрей чем мягкие. Жесткость влияет на скорость катания даже больше чем диаметр, поэтому всегда выбирайте колеса пожестче (92А). Идеальный скоростной сетап — это колеса с металлической ступицей (Famus Iron), которые дают максимальную жесткость при хорошем сцеплении
Поэтому, при прочих равных выбирайте агрессив-ролики, рама которых позволяет установить 4 колеса на одном уровне (так называемый FLAT-сетап) и размер рамы позволяет установить колеса побольше. Скорость для верта очень важна! Скорость в рампе есть ее суть!
Подшипники — отдельная история. Опытные вертеры стараются всегда поддерживать подшипники своих роликов в идеальном порядке, часто используют максимум что могут себе позволить — ABEC7, ABEC9 или керамические скейтбордовые подшипы. Потому что, чем лучше подшипники в роликах для рампы, тем меньше усилий вам надо прикладывать, чтобы кататься в рампе и тем больше скорость. Однако, бывает, что быстрые подшипники оказываются достаточно хрупкими и быстро убиваются при прыжках. Поэтому нужен баланс — скорость-прочность. По нашему опыту пока одни из идеальных вариантов — это подшипники от rollerblade: Rollerblade SG7, Rollerblade SG9, Rollerblade HTO.
Можно ли кататься в рампе на фрискейтерских роллах?
Можно, можно даже на фитнесовых роликах кататься. Первые модели коньков для рампы внешне довольно сильно напоминают современные фрискейты.
В чем же минусы? Фрискейтерские ролики не так хорошо гнутся вперед как агрессив-коньки, а это ограничивает амплитуду движений и может мешать при наборе скорости в рампе. Фрискейтерская рама — высокая и это снижает устойчивость. Ролики для фрискейта быстры и маневренны благодаря большим колесам с острым профилем, но из-за этого же катание в рампе на них неустойчиво (как говорится, «колбасит») — а в рампе требуется особая стабильность, ведь любая неустойчивость в лучшем случае приводит к потере скорости.
Но начать кататься на фрискейтах, если они уже есть, конечно можно. Для сравнения ощущений можно вставить колеса для агрессива, самые большие, какие найдете — разницу почувствуете сразу же.
Ну а если вы поймете, что верт — это ваше все, всегда можно купить себе настоящие коньки для агрессива. 🙂