- Факторы риска и перспективы открытия мини пекарни
- Главные вопросы
- Потенциал работы мини-пекарни
- Оценка факторов риска
- Подведение итогов анализа
- Мини-пекарня: бизнес план с расчетами для открытия
- Характеристики
- Скачать файл
- Описание идеи проекта мини-пекарни
- Анализ спроса на продукцию мини-пекарни
- Оценка наличия конкуренции
- Аренда помещения и обеспечение необходимым оборудованием
- Необходимый штат сотрудников
- Разовые и ежемесячные затраты
- Расчет потенциальной прибыли мини-пекарни
- Возможные риски
- Готовый пример бизнес-плана мини-булочной
Факторы риска и перспективы открытия мини пекарни
Для того чтобы открыть свой бизнес, заключающийся в деятельности мини-пекарни, следует провести детальный анализ всех «за» и «против» данного вида коммерческой деятельности. Кроме этого, рекомендации, приведенные в статье, можно использовать в качестве SWOT анализа бизнеса, связанного с функционированием мини-пекарни.
Главные вопросы
- Ассортименте выпекаемых изделий.
- Месторасположении будущей пекарни (в данный вопрос входят не только сведения о географическом положении бизнес-объекта, но и численности населения близлежащих населенных пунктов, наличии близко расположенных каналов сбыта и многом другом).
- Целевой аудитории мини-пекарни. Она состоит из двух сегментов – посреднического и целевого. Посреднический сегмент посещает такого вида заведения с целью приобретения продукции по причине близкой расположенности к дому и наличия постоянной свежей выпечки. Целевой сегмент клиентуры мини-пекарен состоит из представителей разных слоев населения (пенсионеров, офисных сотрудников, родителей малолетних детей, возрастом от 1 до 10 лет).
Аналитическое исследование факторов риска и перспектив открытия мини-пекарни
Таким образом, после изучения всех сопутствующих открытию мини-пекарни обстоятельств и условий, в рамках анализа перспектив развития и вероятности возникающих рисков, следует обозначить основные задачи маркетинга, касающиеся коммерческой деятельности в данной области. При этом следует помнить, что маркетинговые задачи направлены на удовлетворение интересов обоих сегментов целевой аудитории. Такими задачами являются:
- Налаживание бесперебойных ежедневных поставок свежей выпечки. Идеальным вариантом являются поставки свежеиспеченных изделий дважды в день.
- Высокие вкусовые характеристики реализуемой продукции.
- Низкая входящая цена выпечки.
- Формирование ассортимента выпечки с учетом пожеланий целевой характеристики. К примеру, это может быть ассортимент детской выпечки, традиционная выпечка, наборы для офиса на 3-4 персоны и прочее.
Потенциал работы мини-пекарни
Продвижение бизнеса, связанного с работой мини-пекарни обладает рядом преимуществ, побуждающих бизнесменов к началу данного вида коммерческой деятельности. Таковыми преимуществами являются:
- Специфика изготовления хлебобулочных изделий позволяет содержать небольшой штат сотрудников мини-пекарни. Благодаря чему существует возможность снижения административных расходов и сокращение затрат производства, а также возможность каждодневного выпуска свежей (хоть и небольшой) партии выпечки.
- Большой потенциал рекламной деятельности и возможностей расширения бизнеса и рынков с быта за счет помещения брендов компании на бумажной упаковке продукции.
- Повышение узнаваемости бренда и первичная поддержка бизнеса на начальном этапе работы мини-пекарни за счет реализации продукции через крупные торговые сети и супермаркеты.
- Разработка и внедрение схемы франчайзинга на последующих этапах работы пекарни.
- Использование продукции пекарни в целях саморекламы путем помещения на упаковку перечня других видов продукции для расширения знаний покупателя об ассортименте рекламы.
- Разработка Интернет-витрины, возможность заказа продукции через нее и введение службы доставки для дальнейшего расширения клиентской базы и поиска новых рынков сбыта.
- Расширение ассортиментного ряда после детального исследования рыночных ожиданий и предпочтений потребителей. В качестве примера в ассортимент может быть добавлена кондитерская линия продукции.
- В целях повышения имиджа и узнаваемости бренда участие в различных мероприятиях общественной и социальной жизни населенного пункта (благотворительные акции, обслуживание выездных мероприятий и прочее).
- Привлечение дополнительной клиентуры и повышение востребованности продукции мини-пекарни путем введения акционных предложений и системы скидок.
На видео: КАК ОТКРЫТЬ ПЕКАРНЮ ☆ ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Оценка факторов риска
В рамках исследования возможностей открытия мини-пекарни должны быть оценены и определены варианты подавления рисков продвижения данного бизнеса. Первоначально должна быть оценена конкурентная среда в населенном пункте, в котором планируется открытие мини-пекарни. Даже если она сравнительно мягкая, должны быть оценены объективные факторы возникающих рисков:
- Увеличение цен на сырье и первичные продукты (мука, сахар, дрожжи) влечет за собой повышение стоимости готовых изделий пекарни и общем снижении ее доходов. Избежать данной угрозы бизнеса можно путем заключения долгосрочных договоров на поставку продуктов по потовым ценам, а также постоянного отслеживания ценовых изменений.
- Активизация действий прямых конкурентов может привести в потере части постоянных клиентов и соответствующему уменьшению доходов. Сокращения данной угрозы можно добиться путем проведения различных акций и введения скидочной системы для клиентов, а также схемы штрафов и поощрений персонала за успешную работу.
- Низкое качество обслуживания в пекарне по причине низкой квалификации персонала заведения может привести к неудовлетворенности посетителей, снижению прибыли и потере имиджа. Избежать развития подобной ситуации можно путем работ по повышению квалификации персонала, ведения различных тренингов по ассортименту пекарни, а также введения системы наказаний сотрудников за ненадлежащее выполнение служебных функций.
- Незаинтересованность покупателей в предлагаемой продукции может привести к ее нереализованности, и соответствующему снижению доходов. Мерами недопущения подобной ситуации является: активно проводимая рекламная компания; разработка маркетинговой стратегии, а также мониторинг предпочтений потребителей.
На видео: Доходы и расходы мини пекарни
Подведение итогов анализа
Так как продукция мини-пекарни относится к товарам каждодневного потребления, то открытие такого вида бизнеса является вполне приемлемым и успешным в будущем при осуществлении правильных маркетинговых ходов.
В целях повышения успеха работы пекарни должны быть применены следующие инструменты:
- составление ассортимента в соответствии с пожеланиями и предпочтениями целевой группы клиентов;
- размещение на упаковке продукции бренда компании с целью повышения его узнаваемости;
- расширение ассортиментного ряда, а также нахождение новых рынков сбыта продукции;
- работа с сотрудниками по повышению уровня обслуживания в мини-пекарне;
- продуманная рекламная деятельность компании.
Видео — бизнес тренинг по мини-пекарни — обучение пекарей и открытие новой пекарни 🍞 Мини — Пекарня с «Нуля»
Источник
Мини-пекарня: бизнес план с расчетами для открытия
Характеристики
Ежемесячная прибыль | 1 863 000 руб. |
Срок окупаемости | 5 месяцев |
Размер инвестиций | 1 258 000 руб. |
Скачать файл
Хлеб и хлебобулочные изделия – это одни из самых востребованных продуктов в России. Ежегодно расходы на них превышают 800 миллиардов рублей. И если раньше население отдавало предпочтение заводской продукции, то сейчас повышается спрос на продукцию пекарен. Потому что людям важно знать, как и из чего готовится то, что они едят. Поэтому мини-пекарня это востребованный бизнес-проект.
Описание идеи проекта мини-пекарни
Мини-пекарня – это предприятие, которое изготавливает и продает хлебобулочные изделия. В пекарне готовят хлеб и хлебобулочные изделия по уникальным рецептурам.
Такая фирма рассчитана на размещение в спальных районах большого города, чтобы обеспечивать хлебом местных жителей. Для привлечения большего количества покупателей ассортимент продукции пекарни разделен на три категории — классическая продукция и кондитерские изделия, хлеб для людей, придерживающихся правильного питания, и французская выпечка.
Преимущество небольшой пекарни в том, что у людей вызывает доверие собственное производство хлеба и возможность наблюдения за процессом изготовления продукции.
А для организации предприятия необходимы минимальные затраты.
Анализ спроса на продукцию мини-пекарни
По данным социальных опросов среди населения хлебобулочные изделия ежедневно едят 74% населения России, а совсем не употребляют их в пищу только 4%. Поэтому хлебобулочные изделия это тот продукт, который пользуется большим спросом. Но сейчас спрос населения переходит от банального хлеба к выпечке, которая полезна для здоровья. Поэтому мини-пекарне надо формировать свое предложение в соответствии с этими запросами.
Оценка наличия конкуренции
Конкуренция в этой нише присутствует, но она еще не заполнена, поэтому при правильном подходе к организации работы в пекарне проблем с поиском клиентов не будет. Для того, чтобы открыть заведение, которое будет выгодно выделяться на фоне конкурентов надо:
производить качественную продукцию из хорошего сырья, и все желающие могут получить сертификаты качества продукции;
все изделия продавать по среднерыночной цене, стоимость хлебобулочной продукции не должна значительно превышать стоимость аналогов в других пекарнях и магазинах, а если превышает, то этому должно быть объяснение, которое удовлетворит клиентов;
Купить бизнес-план мини-пекарни
упаковывать готовую продукцию в бумажные пакеты с логотипом компании, приятным бонусом для клиента будет доброе послание от пекарни и описание продукта;
предоставлять широкий ассортимент хлебобулочных изделий;
выгодно разместить пекарню, в спальном районе возле жилых домов;
давать возможность клиентам наблюдать за процессом производства хлебобулочных изделий, для этого можно сделать прозрачное стекло между магазином и цехом или проводить открытые презентации.
Эти факторы помогут выделиться среди конкурентов и получить большое количество клиентов.
Аренда помещения и обеспечение необходимым оборудованием
Помещение, в котором планируется булочная должно состоять из двух отдельных комнат, в одной будет кухня, а в другой будет стоять прилавок с готовой продукцией. Сама пекарня должна находиться недалеко от жилых домов, потому что целевая аудитория пекарни это люди, которые покупают хлеб и выпечку себе домой.
Для приготовления продукции понадобится следующее оборудование:
Профессиональная хлебопекарная печь;
Шкаф, в котором будет расстаиваться тесто;
Стол для разделывания теста;
Аппарат, просеивающий муку;
Тележка для готовой выпечки.
Для того, чтобы узнать все требования, предъявляемые к пекарне можно использовать готовый бизнес-план мини-пекарни.
Необходимый штат сотрудников
Для небольшой пекарни будет достаточно одного продавца и двух пекарей высокой квалификации, которые будут заниматься изготовлением продукции. Перед началом работы пекарей надо будет обучить выпекать хлеб и всю продукцию пекарни по разработанным рецептам.
Также понадобится бухгалтер, который может работать удаленно, и человек отвечающий за закупку сырья, но его деятельность может взять на себя один из пекарей.
Разовые и ежемесячные затраты
Для открытия пекарни понадобятся следующие вложения:
оборудование – около 600 000 рублей;
подготовка и ремонт помещения – 50 тысяч рублей;
Стоимость бизнес-плана мини-пекарни
сертификация товара – 30 тысяч рублей;
оформление документов – 20 000 рублей;
затраты на рекламу – 30 тысяч рублей;
противопожарное оборудование – 40 тысяч рублей.
Помимо этого ежемесячные вложения:
Закупка сырья – 50 000 рублей;
Аренда помещения – 40 тысяч рублей;
Заработная плата персонала – 90 тысяч рублей;
Коммунальные платежи – 10-15 тысяч рублей;
Налоги, сумма зависит от выбранной системы налогообложения.
Оценить все затраты и возможности реализации продукции можно при помощи бизнес-плана мини-пекарни с расчетами.
Расчет потенциальной прибыли мини-пекарни
При ежемесячных расходах пекарни около 200-220 тысяч рублей, чистая прибыль составит 100-150 тысяч рублей. Точный размер дохода зависит от востребованности пекарни среди покупателей и объема производства. Для его примерной оценки можно составить расчетную характеристику предприятия.
Возможные риски
При открытии пекарни возможны следующие риски:
Резкое повышение цен на сырье и оборудование, это вызовет естественное повышение цен на готовый продукт и может оттолкнуть клиентов;
Рост стоимости аренды помещения. Чтобы избежать этого, надо заключать договор аренды на максимальный срок с фиксированной оплатой за месяц;
Конкуренция, поэтому надо будет следить за рынком хлебобулочных товаров и подстраиваться под изменения;
Проблемы с соблюдением пожарных и санитарных норм, для этого достаточно постоянно контролировать состояние магазина и зоны, где изготавливается выпечка;
Несоблюдение сроков поставок у поставщиков, что может подорвать продажи.
Но большей части рисков можно избежать при планировании производственной мощности процесса.
Готовый пример бизнес-плана мини-булочной
Для того, чтобы составить проект для создания мини-пекарни можно воспользоваться готовым примером бизнес-плана и дополнить его в соответствии с особенностями предприятия. Это поможет сэкономить время и значительно облегчит работу. Ссылка на скачивание готового бизнес-плана находится ниже.
Бизнес-план мини-пекарни.
Источник