Продукт и результат педагогической деятельности
Мотивация.
Педагогические цели и задачи.
Предмет педагогической деятельности.
Педагогические средства и способы решения поставленных задач.
Продукт и результат педагогической деятельности.
Каждый вид деятельности имеет свой предмет, точно также и педагогическая деятельность имеет свой.
Предметом педагогической деятельности является организация учебной деятельности обучающихся, направленная на освоение учениками предметного социокультурного опыта как основы и условия развития.
Средствами педагогической деятельности являются:
— научные (теоретические и эмпирические) знания, при помощи и на основе которых формируется понятийно-терминологический аппарат учащихся;
— «носители» знаний — тексты учебников или знание, воспроизводимое учеником при наблюдении (на лабораторных, практических занятиях и т.п.), организованном учителем, за осваиваемыми фактами, закономерностями, свойствами предметной действительности;
— вспомогательные средства — технические, компьютерные, графические и др.
Способами передачи социального опыта в педагогической деятельности являются:
— непосредственная практика обучающегося (лабораторная, полевая);
Продукт педагогической деятельности — формируемый у ученика индивидуальный опыт во всей совокупности аксиологических, нравственно-этических, эмоционально-смысловых, предметных, оценочных составляющих. Продукт этой деятельности оценивается на экзамене, зачетах, по критериям решения задач, выполнения учебно-контрольных действий.
Результатом педагогической деятельности как выполнения ее основной цели являются развитие обучающегося:
— его личностное совершенствование;
— становление его как личности, как субъекта учебной деятельности.
Понятие способностей в психологии
Способности — индивидуально-психологические особенности человека, проявляющиеся в деятельности и являющиеся условием успешности ее выполнения. От способностей зависит скорость, глубина, легкость и прочность процесса овладения знаниями, умениями и навыками, но сами они к ним не сводятся. На основе анализа психологической литературы по проблеме способностей можно выделить следующие признаки наличия способностей к какому-либо виду деятельности.
Обычно виды способностей различают по их направленности, или специализации. В этом плане можно выделить:
Общие способности — такие индивидуальные свойства личности, которые обеспечивают относительную легкость и продуктивность в овладении знаниями и осуществлении различных видов деятельности;
Специальные способности — система свойств личности, которые помогают достигнуть высоких результатов в какой-либо области деятельности. Специальные способности органически связаны с общими.
Сущность педагогических способностей
Педагогическим способностями называют совокупность индивидуально-психологических особенностей личности учителя, отвечающих требованиям педагогической деятельности и определяющих успех в овладении этой деятельностью.
Отличие педагогических способностей от педагогических умений заключается в том, что педагогические способности — это особенности личности, а педагогические умения — это отдельные акты педагогической деятельности, осуществляемые человеком на высоком уровне.
Каждая способность имеет свою структуру, в ней различают ведущие и вспомогательные свойства.
Ведущими свойствами в педагогических способностях являются:
— потребность в передаче знаний.
Педагогический такт — это соблюдение педагогом принципа меры в общении с детьми в самых разнообразных сферах деятельности, умение выбрать правильный подход к учащимся.
Педагогический такт предполагает:
— уважение к школьнику и требовательность к нему;
— развитие самостоятельности учащихся во всех видах деятельности и твердое педагогическое руководство их работой;
— внимательность к психическому состоянию школьника и разумность и последовательность требований к нему;
— доверие к учащимся и систематическая проверка их учебной работы;
— педагогически оправданное сочетание делового и эмоционального характера отношений с учениками и др.
Педагогическая наблюдательность — это способность учителя, проявляемая в умении подмечать существенные, характерные, даже малозаметные свойства учащихся.
По другому можно сказать, что педагогическая наблюдательность — это качество личности педагога, заключающееся в высоком уровне развития способности концентрации внимания на том или ином объекте педагогического процесса.
Базовые педагогические способности
Отечественные исследователи педагогических способностей на основе положений С.Л. Рубинштейна, Б.М. Теплова в 60-е гг. прошлого века выделили целый набор педагогических способностей. Круг педагогических способностей очень велик. Он охватывает всю структуру педагогической деятельности. Психологи и педагоги, исследовавшие профессиограмму учителя, выделяют различные способности учителя.
В исследованиях Н.В. Кузьминой раскрыты такие способности, как педагогическая наблюдательность, педагогическое воображение, педагогический такт, распределение внимания, организаторские способности.
Ф.Н. Гоноболин перечисляет и раскрывает следующие способности, необходимые учителю:
— способность понимать ученика;
— способность доступно налагать материал;
— способность развивать заинтересованность учащихся;
— предвидение результатов своей работы и др.
В целом к группе педагогических способностей в первую очередь относят:
— требовательность как черту характера;
— простоту, ясность и убедительность речи.
Перечисленные педагогические способности позволяют успешно осуществлять все стороны педагогической деятельности.
Так, педагогическое воображение особо значимо для конструктивной деятельности — оно выражается в «проектировании» будущих знаний учащихся, умении находить заранее подходящие методы и методики. Оно выражается также в «проектировании» характера, привычек учащихся как в учебной, так и в воспитательной работе, в формировании коллектива в целом. Именно педагогическое воображение помогает учителю осуществлять развивающее обучение и воспитание.
Педагогический такт проявляется в коммуникативной стороне педагогической деятельности. Как мы уже отмечали выше, это способность к установлению правильных отношений с учениками, учителями, родителями, чувство меры в отношениях (в меру требовательность, в меру доброта), что позволяет устранять предупреждать конфликтные ситуации.
Организаторские способности также нужны для деятельности учителя, так как вся педагогическая деятельность носит организаторский характер.
Н.Д. Левитов выделяет в качестве основных педагогических способностей следующие:
— способность к передаче детям знаний в краткой и интересной форме;
— способность понимать учеников, базирующаяся на наблюдательности;
— самостоятельный и творческий склад мышления;
— находчивость или быстрая и точная ориентировка;
— организаторские способности, необходимые как для обеспечения систем работы самого учителя, так и для создания хорошего ученического коллектива.
В наиболее обобщенном виде педагогические способности были представлены В.А. Крутецким который и дал им соответствующие общие определения.
1. Дидактические способности — способности передавать учащимися учебный материал, делая его доступным для детей, преподносить им материал или проблему ясно и понятно, вызывать интерес к предмету, возбуждать у учащихся активную самостоятельную мысль.
2. Академические способности — способности к соответствующей области наук (к математике, физике, биологии, литературе и т.д.).
3. Перцептивные способности — способность проникать во внутренний мир ученика, воспитанника, психологическая наблюдательность, связанная с тонким пониманием личности учащегося и его временных психических состояний.
4. Речевые способности — способность ясно и четко выражать свои мысли, чувства с помощью речи, а также мимики и пантомимики.
5. Организаторские способности — это, во-первых, способность организовать ученический коллектив, сплотить его, воодушевить на решение важных задач и, во-вторых, способность правильно организовать свою собственную работу.
6. Авторитарные способности — способность непосредственного эмоционально-волевого влияния на учащихся и умение на этой основе добиваться у них авторитета.
7. Коммуникативные способности — способность к общению с детьми, умение найти правильный подход к учащимся, установить с ними целесообразные, с педагогической точки зрения, взаимоотношения, наличие педагогического такта.
8. Педагогическое воображение (или прогностические способности) — это специальная способность, выражающаяся в предвидении последствий своих действий, в воспитательном проектировании личности учащегося, связанного с представлением о том, что из ученика получится в будущем, в умении прогнозировать развитие тех или иных качеств воспитанника.
9. Способность к распределению внимания одновременно между несколькими видами деятельности; имеет особое значение для работы учителя.
Источник
Результатами своей педагогической деятельности считаются
Воспитатель первой квалификационной категории МДОУ ВМР «Детский сад № 15 «Лужок»
г.Вольска Саратовской области»
ПЯТАЕВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА
Раздел 2. Результативность педагогической деятельности.
Самоанализ педагогической деятельности деятельности
воспитателя первой квалификационной категории
Пятаевой Ольги Николаевны
МДОУ ВМР «Детский сад № 15 «Лужок»
г. Вольска Саратовской области»
Я, Пятаева Ольга Николаевна, воспитатель МДОУ ВМР № 15 «Лужок» имею первую квалификационную категорию 01.03.2018 г. Стаж моей педагогической деятельности 30 лет, 6 месяцев. Окончила в 1988 году Вольское педагогическое училище № 1 по специальности » Воспитатель в дошкольных учреждениях». В 2014 году прошла курсы повышения квалификации «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по дополнительной профессиональной программе «Развитие профессионально- педагогической компетентности воспитателя ДОУ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования».
Девизом моей работы являются слова:
Я воспитатель и этм горжусь,
Что вместе с детьми жить на свете учусь.
Да, я актриса и трудно порой.
Но главная роль — роль МАМЫ ВТОРОЙ!
Младшую группу «Смородинка» посещают 17 детей в возрасте от 3 до 4 лет. В целом, детский коллектив дружный, эмоционально- отзывчивый. Поведение дошкольников выстраивается с учётом интересов и потребностей своих сверстников и наставников. Дети много общаются со взрослыми, которые для них являются авторитетом. Следует отметить, что некоторые дети, в силу особенностей своего характера ( застенчивости, скромности) испытывают затруднения в общении с педагогами и сверсниками.
Цели профессиональной деятельности воспитателя- обеспечение организационной, содержательной, методической составляющих воспитательного сегмента в едином образовательном пространстве учреждения, объеденение взаимодействующих, взаимовлияющих друг на друга усилий взрослых по максимальному развитию возможностей детей. Это способствует достижению поставленной образовательным учреждением цели деятельности, решению актуальных задач образования на современном этапе развития.
2.Компетенция в разработке программы педагогической деятельности и принятия педагогических решений.
Рабочие программы я составляю в соответствии с рекомендациями Министерства образования РФ. Рабочие программы являются составным компонентом Образовательной программы ДОУ, характеризуют систему организации образовательной деятельности педагогов, определяют ценностно- целевые ориентиры, образовательную модель и содержание образования для старшей группы. Рабочие программы разработаны в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Феденрации от 17.10.2013 г. № 1155 и с учётом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, по которой работает учреждение, ряда парциальных программ «Юный эколог» С.Н.Николаевой- М., 2010, «Основы здорового образа жизни» под ред. Н.П.Смирновой- Саратов, 2000; И.А.Лыкова «Цветные ладошки»,- «Сфера», М., 2007 и педагогических технологий. В рабочих программах отражена обязательная часть и часть формируемая участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения требований ФГОС ДО.Часть Программы , формируемая участниками образовательных отношений разработана с учётом национально- регионального компонента: учитывает потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов; Региональный компонент является областью освоения ребёнком мира, где его ценности показаны через культуру, историю своего края. Ребёнок осознаёт, что его малая родина- это часть огромной страны и мира. Он должен знать свои корни, свою предыисторию, характер и структуру местных ремёсел, настоящего и будущего Саратовской области.
2. Цели и задачи
Ведущими целями считаю:
1. Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства.
2. Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.
3. Подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе.
4.Обеспечение безопасности жизнидеятельности дошкольника.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной чтения. Определение содержания и организации образовательной деятельности в старшей группе и создание : 1. условий развития рекбёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и со сверстниками в соответствующих видах деятельности.
Эти цели достигаются путём решения следующих задач:
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства. пола нации, языка. социального статуса, психофизиологических и других особенностей, в том числе ОВЗ;
Обеспечение приемственности целей задач и содержания образования;
Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка, как субъекта отношений с самим собой. другими детьми, взрослыми и миром;
Объеденение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и прнятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
Формирование общей культуры личности детей, ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, формирования предпосылок учебной деятельности;
Формирование социокультурной среды. соответствующей возрастным. индивидуальным. психологическим и физиологическим особенностям детей;
Обеспечение психолого- педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
3.Компетенция в организации педагогической деятельности
1.Созданиерабочей атмосферы, поддержание дисциплины и здоровье сбережения.
В современных социально-экономических условиях проблема сохранения и поддержания здоровья человека становиться приорететной, при этом особую актуальность она приобретает в отношении сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста. Актуальность её связана с неблагоприятной тенденцией снижения показателей здоровья и уровня физической подготовленности дошкольников за последнее время. Дошкольный возраст является решающим и наиболее сензитивным для формирования ценностного отношения к своему эдоровью. основ здорового образа жизни и здоровьесберегающего поведения. Безусловно, ключевую роль в формировании у детей здоровьесберегающего поведения играет педагог. Воспитатель создаёт в группе здоровьесберегающее пространство, осуществляет деятельность в сфере здоровьесбережения детей. Воспитатель центральная фигура для ребёнка в ДОУ. Он является образцом для подражания, а также объектом пристального анализа со стороны детей, носителем жизненных ценностей в том числеценностей здоровья. исходя из этого, я стараюсь сама демонстрировать здоровьесберегающую компетентность, создать здоровьесберегающее прострнство в группе.Стараюсь создать условия для благополучного и благоприятного прибывания детей в группе, для этого создала комфортную предметно- развивающую среду и атмосферу эмоционального комфорта для каждого ребёнка. Создаю условия для формирования основ культуры здоровья и привычек здорового образа жизни. Организую интересную для детей деятельность, осуществляю индивидуальный подход к каждому ребёнку с момента поступления в ДОУ до выпуска в школу. Развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребёнка, его всестороннего, физического и психического развития создана таким образом, что позволяет детям свободно заниматься в одно и тоже время не мешая друг другу, разными видами деятельности в соответствии со своими интересами и желаниями. Я оформила группу так, чтобы детей привлекали красивые, яркие красочные пособия и игрушки. для успешного пребывания ребёнка в группе использую следующие моменты в работе: осздание в группе психически комфортной обстановки, атмосферы радости, покоя, тепла (использую в работе с детьми фольклор, пальчиковые игры). Образовательный процесс строю по тематическим дням и неделям, благодаря которым жизнь детей в доу становиться интересной, разнообразной, занимательной. Например, в апреле тематическая неделя «Загадочный космос». Каждый день имеет своё название, на каждый день поставлены определённые задачи, которые решаются в течении всего дня. Детям интересно, они узнают много нового. Проводятся беседы, наблюдения, подвижные игры, дидактические игры; чтение художественной литературы, заучивание стихов, рисование, выставки детских рисунков. В процессе образовательной деятельности мною используются современные педагогические технологии:
- здоровьесберегающие технологии;
- технологии проектной деятельности;
- технология исследовательской деятельности;
- информационно-коммуникативные технологии;
- личностно- ориентированные технологии;
- игровая технология;
- технология портфолио дошкольника и воспитателя.
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Я считаю принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребёнка в воспитательно- образовательном процессе, отношение к ребёнку со стороны взрослых. Придерживаюсь положения: «Не рядом с ребёнком, не над ребёнком, а вместе с ребёнком!» И моя цель содействовать становлению ребёнка, как личности. Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и вдальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.
2.Компетенция в обеспечении информационной основы педагогической деятельности.
Дошкольный возраст- это возраст, когда игра и жизнь неразделимы настолько, что бывает сложно определить играет ребёнок или не, потому что он всё делает. играя. Это возраст, когда в жизнь ребёнка входят сверстники. общие игры, ссоры, привязанности, разногласия постепенно заполняют круг его интересов. Это возраст, когда каждый день приносит что- то новое. Малыш открывает мир: знакомится с людьми, природой, окружающими предметами, узнаёт о добре и зле. Информационное обеспечение моей деятельности находится на высоком уровне. В группе собрано большое количество методической литературы, пособий, дидактического материала, журналов «Дошкольное воспитание». Регулярно знакомлюсь с материалами, имеющимися в Интернете. Постоянно слежу за новинками литературы по каталогам издательств «Сфера», «Гном и Д». Одним из важнейших условий эффективной деятельности воспитателя, считаю, повышение профессионализма. Это самообразование, посещение курсов повышения квалификации, которую япрошла в мае 2014 года по программе: «Развитие профессионально- педагогической компетентности воспитателя ДОУ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.»
Принимаю активное участие в семинарах, методических объеденениях и конкурсах различного уровня. Знакомлюсь с материалами сайтов Интернета и методической копилкой воспитателей, размещаю материалы в сети Интернет. Занимаюсь самообразованием. Материалы таких авторов как Е.О.Смирнова «Детская психология», В.Леви «Как воспитывать родителей, или новый нстандартный ребёнок», Ю. Гипперейтер «Общаться с ребёнком. Как?, Г.Чепмен, Р.Кэмпбелл «Пять путей к сердцу ребёнка» использую в своей работе. Заслуживает внимания новая работа И.Н.Асаевой «Развитие профессиональных компетенций воспитателей дошкольных учреждений разноговида в процессе повышения квалификации», Т. И. Ерофеева»Современные образовательные программы для дошкольных учреждений» М.:Издательский центр «Академия».
3.Формы работы с родителями дошкольников.
Одним из важнейших направлений своей работы, считаю, что это работа с родителями. Для успешного всестороннего развития ребёнка важно знать не только особенности ребёнка, но и те проблемы, которые часто возникают у родителей в воспитании своего ребёнка. Работа с родителями трудна и очень интересна. Большинство родителей с доверием относятся к советам воспитателей, но есть и такие, которые с недоверием выслушивают требования воспитателя, стараются доказать своё мнение.
Ведущими целями взаимодействия детского сада с семьёй, считаю:
- Создание в доу необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника;
- Повышение компетентности родителей в области воспитания.
Работа с родителями ведётся систематически и планово, коллективно и индивидуально. Я использую разные формы работы с родителями:
- встречи- знакомства,
- анкетирование,
- посещение семей воспитанников,
- беседы,
- консультации,
- родительские собрания,
- дни открытых дверей,
- оформление информационных стендов,
- организация выставок детского творчества,
- приглашение родителей на детские концерты и праздники,
- создание памяток,
- переписка по электронной почте,
- проведение мастер-классов, тренингов,
- приобщение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе, город, в региональных конкурсах.
С вновь прибывшими детьми провожу дни знакомств, стараюсь как можно больше узнать о ребёнке, о его развитии, характере, привычках. С самого начала пытаюсь настроить родителей на то, что их помощь просто необходима. Стремлюсь стать для них советчиком и помощником. Стараюсь, чтобы родители поверили, что я сделаю всё необходимое, чтобы помочь ребёнку. В последние годы многие родители недостаточно серьёзно относятся к проблемам своих детей, считая, это издержками возраста, приводят множество оправданий недостаткам своих детей «он балуется», «не хочет». Свою задачу вижу в том, чтобы повысить компетентность родителей в вопросах воспитания детей.
Первым этапом работы является родительское собрание, на котором я «рисую» портрет группы, рассказываю об особенностях развития детей данного возраста, о том, какие задачи и чем будем заниматься в течение учебного года. Конкретно о каждом ребёнке говорю в индивидуальной беседе. В перспективном плане выделена отдельной графой работа с родителями на учебный год.
Совместно с родителями приобрели игрушки, дидактические пособия, также родители участвовали в обогащении предметно- развивающей среды. Таким образом, учствуя в образовательно- воспитательном прцессе, родители постепенно становятся более активными, начинают ответственней относиться к воспитанию своих детей.
4.Индивидуальные методические разработки.
Концепция модернизации российского образования предъявляет высокие требования к работе воспитателя, она направлена на повышение качества дошкольного образования, создание условий для личностного развития каждого ребёнка. Воспитатель является центральным звеном образовательной системы дошкольного учреждения. Именно он совершенствует свои методы работы с детьми, применяет новые разработки в процессе воспитания и обучения. Считаю, что в нашем учреждении также назрела необходимость уделить внимание инновационным образовательным технологиям. Поэтому с сентября 2015г. по май 2015г. работала над проектным обучением (долгосрочный проект старшая группа «Смородинка». Актуальность использования метода проектов в ДОУ заключается в гуманизации образования, проблемным и развивающим обучении, педагогикой сотрудничества, личностно-ориентированным и деятельностным подходами.
4. Методы решения сложных педагогических ситуаций.
Воспитание- нелёгкое дело, и утверждать, что педагогический процесс можно организовать таким образом, при котором он будет бесконфликтным и построенным на полном согласии и сотрудничестве воспитателя и воспитанника,- неверно, процесс воспитания не должен походить на борьбу, в которой побеждает сильнейший. В арсенале педагогики, как науки, есть много воспитательных методов, средств, возможностей, но педагогическую ценность они приобретают лишь тогда, когда используются по назначению, в соответствии со сложившейся обстановкой. При выборе воспитательных воздействий в разрешении конфликтных педагогических ситуаций я руководствуюсь принципом уважения к личности ребёнка, несмотря на то, что ребёнок трудновоспитуем и может проявлять такие негативные черты, как лживость, агрессивность и т.д. Что следует понимать под уважением личности? Это в первую очередь, доверие, вырабатывающее у ребёнка чувство ответственности и долга. Я считаю также, что существенным признаком уважения к личности ребёнка является обязательное удовлетворение потребности в самостоятельности. Таким образом, верное преодоление сложной педагогической ситуации зависит не только от выявления причин её возникновения и полноты анализа, но и от правильности выбора мер педагогического воздействия. Считаю, что сложная педагогическая ситуация, с многообразием её оттенков, требует от воспитателя не только знаний, но и творческого подхода.
5. Компетенция в области личностных качеств .
Современное образование нуждается в новом типе воспитателя:
владеющим современными технологиями образования;
приёмами психолого-педагогической диагностики;
способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности;
умением прогнозировать свой конечный результат.
Воспитатель должен быть опрятен, пунктуален, вежлив, тогда он может требовать того же от других. Мои профессиональные качества- это исполнительская дисциплина, стремление к самообразованию. освоение современных технологий, творческий подход к своей работе,хорошие организаторские способности. Кроме перечисленного, по мнению моих коллег, я обладаю такими качествами, как оптимизм, справедливость. толерантность. терпение. отзывчивость, тактичность, чувство поддеожки. любовь к детям. Я себя считаю человеком высоких моральных качеств, с надлежащим уровнем профессиональной подготовки. Важной составляющей для меня является положительно- эмоциональная настроенность, которая проявляется в умении оставлять за дверями детского сада неприятные переживания, плохое настроение. Все эти качества я стараюсь реализовать в своей педагогической деятельности.
6.Творческий отчёт профессиональной деятельности за 2018-2019 учебный год.
1. В течение учбного года в своей работе использовала современные педагогические технологии, направленные на реализацию государственных стандартов ДО :
1.Здоровьесберегающие — Прграмма «Основы здорового образа жизни Н.П.Смирнова, Маханёва М.Д. Воспитание здорового ребёнка., Тихомирова Л.Ф. Формируем у детей правильное отношение к своему здоровью.
2.Технологии проектной деятельности Е.Евдокимова, Н. Рыжова.
3.Технология Познавательно- исследовательской деятельности — О.В. Дыбина, Н.М. Короткова, А.И. Иванова.
4.Технология организации сюжетно ролевой игры в ДОУ Н.Михайленко, Н. Короткова.
5.Технология оригами. З.А. Богатеева.
6.Технология формирования начал экологической культуры. С.Н.Николаева.
7. Личностно- ориентированные технологии Ш.А. Амонашвили.
8. Технология портфолио воспитателя.
9. Информационно — коммуникативные технологии.
2 . Количество часто болеющих детей в группе — приблизительно 4 человека . Увеличение количества заболевших детей приходится на период эпидемий гриппа в городе. В целом посещаемость стабильна. Этому способствовала оздровительно- профилактическая работа: прогулки, воздушные ванны, самомассаж, дыхательная гимнастика, сон без маек, ходьба босиком по массажным коврикам до и после сна, утренняя гимнастика, подвижные игры, проветривание, кварцевание помещения группы, витаминизация блюд,чесночная и луковая нарезка в периоды повышенной заболеваемости. Благодаря системной работе, по охране жизни и здоровья дошкольников в течение 2018-2019 г.г. в группе не отмечено вспышек инфекционных заболеваний и случаев травматизма среди воспитанников. Всё это говорит о плодотворной, систематической работе воспитателей и медецинского работника детского сада по охране и укреплению здоровья воспитанников.
3. В течение года воспитанники группы участвовали в конкурсах ( смотри таблицу в Разделе 3. Результаты достижения воспитанников), а также в Фестивали «Созвездие» Данила Аллакин, Костя Остриков, Диана Ритчер.
4. В течение года велась работа по наполнению раз вивающей предметно- пространственной среды.
1. Пополнили уголок физо нестандартным спортивным оборудованием для самостоятельной двигательной активности.
2.Уголок сюжетно-ролевых игр » Парикмахерская», Магазин», «Поликлинника» «Почта».
3.Обновили уголок книги по возрасту
4. Пополнили Уголок ЭМП дидактическим материалом
5. Пополнили Центр Познавательного развития дидактическим материалом
6. В группе разработаны и используются электронные презентации,наглядно- демонстрационный материал,аудио сказки, развивающие и обучающие мультфильмы на различных электронных носителях. Этот методический материал способствует развитию процессов обучения и воспитания и повышения интереса к образовательной деятельности.
5. Взаимодействие с семьями воспитанников .
Вся воспитательно-образовательная работа велась в тесном контакте с родителями. В своей работе использовала различные способы вовлечения родителей в воспитательно- образовательный процесс:
Источник