- Как заработать на олд-таймерах: 5 лайфхаков для инвестиций в ретроавто
- Ретроавтомобили вскладчину
- Кто и зачем покупает классические автомобили. Юношеские мечты как объект инвестиций
- Инвестпривлекательный автомобиль — какой он?
- Автомобили СССР как объект инвестиций
- Особенности российского рынка классических авто
Как заработать на олд-таймерах: 5 лайфхаков для инвестиций в ретроавто
В январе акции GameStop за несколько дней принесли более 1600% прибыли своим владельцам. Рынок олд-таймеров за последние десять лет, согласно отчету Knight Frank 2020 Wealth Report, дал прирост в 194%, оставив позади предметы искусства, вина, недвижимости, акции и хедж-фонды.
Автомобили как роскошь
За рынком ретромашин следят сразу два индекса. Один из них — HAGI Top Index, который отслеживает цены на винтажные модели Porsche, Ferrari, Bugatti, Alfa Romeo и других марок. Рейтинг Top Index вырос на 33,78% за 2019 год и более чем на 500% за предыдущие десять лет благодаря погоне коллекционеров за раритетами. Еще один индекс представлен страховой компанией Hagerty, которая следит за премиум-рынком машин ценой от $1 млн.
Например, Mercedes-Benz 300SL, выпускавшийся с 1955 по 1963 год, входит в число самых дорогих коллекционных автомобилей в мире. Если бы вы купили эту машину по заводской цене за $7 тыс., заперли ее в гараже и хорошо заботились о ней, то сегодня она принесла бы вам примерно в $1,4 млн, приводит пример Bloomberg. Это около 8% годовой доходности, не учитывая инфляцию, хранение и техническое обслуживание. При этом если бы вы купили 300SL в конце 2014 года, то на сегодняшний день получили бы уже убыток 20%.
Что делает автомобиль коллекционным
Автомобили, имеющие историческое значение — те, которые обладали необычными техническими новинками или повлияли на развитие автопрома, — могут стать предметом коллекционирования. Особенно если они редкие. Например, Mercedes-Benz 300SL — первый послевоенный спортивный автомобиль, выпущенный в Германии. Главная его особенность — «крылья чайки», необычно открывающиеся двери, которые прикрывали главное новшество кузова, усиленную алюминиевую раму. Из-за этого он и получил двери, которые придали ему экстравагантный вид. Фактически они и предопределили будущий облик всех суперкаров, изготовленных после него. Эта модель вышла очень ограниченным числом экземпляров — их было всего 1400.
Соучредитель автомобильного клуба Манхэттена Майкл Причинелло считает, что востребованными становятся машины, которые обладают необычным дизайном или некой причудливостью, а также те, которые стали исторической вехой развития автомобилестроения. К таким машинам он относит Lamborghini Countach 1988 года. Необычная геометрия сделала модель запоминающейся. Другой вариант исторически важной модели — первые машины Tesla, ставшие одними из пионеров в сегменте массовых электрокаров.
Риски автомобильного инвестирования
Риски скрываются не только в затратах на транспортные налоги и страховку, но и в правильном хранении и эксплуатации автомобиля. Техника может требовать реставрации или особенных условий содержания. Зачастую возраст коллекционных авто переваливает за 50, а то и 90 лет. Все это стоит дороже условной ячейки в сейфе для хранения бриллиантов или золота.
В России крупным коллекционером ретроавтомобилей является Роман Абрамович. По оценке The Telegraph, в 2016 году его личный автопарк олд-таймеров стоил примерно £8,5 млн.
Но даже страховка, своевременный ремонт и бережное хранение не гарантируют прибыли. Чтобы успешно инвестировать в олд-таймеры, необходимо придерживаться пяти правил:
- Внимание к деталям. Несовершенное техническое обслуживание или потрепанное состояние автомобиля могут значительно снизить его стоимость;
- Редкость. Обращайте внимание на автомобили, в которых та или иная технология используется в первый или последний раз. Это придает уникальность машине и она больше ценится на рынке;
- Стоимость содержания машины. Если автомобиль требует больших затрат на хранение, то это может свести на ноль будущую доходность. Например, топливные баки Ferrari необходимо менять каждые десять лет, это стоит около $12 тыс.;
- Ликвидность. Убедитесь, что вы сможете легко продать машину. Если модель пользуется популярностью среди автолюбителей, сделать это будет проще;
- Невысокая цена. Постарайтесь подгадать момент, когда машина будет стоить дешево. Можно взять за основу правило одного поколения. Когда подростки вырастают и могут позволить себе автомобиль, о котором мечтали в детстве, его цена сразу взлетает.
Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем аккаунте в Instagram
Источник
Ретроавтомобили вскладчину
Фото с сайта Tmuseum.ru, с разрешения Вадима Задорожного
Во что можно вложиться в кризис, если есть свободные деньги, – вопрос, который сегодня волнует людей. Счет в банке – сегодня не кажется таким уж надежным: отзывы лицензий случаются достаточно часто, да и прибыли депозиты приносят немного. Традиционные акции и игра на бирже – для специалистов. Вложения в металлические счета или в золото – процесс долгий, хорошую прибыль тут надо ждать не раньше, чем лет через 15. Но есть множество нестандартных вложений. Насколько выгодны они?
Прибыльное вложение
По данным Агентства Knight Frank, специализирующемся на операциях с недвижимостью, самыми выгодными для инвесторов за последнее время стали вложения в ретроавтомобили. За последние 10 лет доход, по подсчетам агентства, составил 430%, за последние пять лет — 115%. Согласитесь, серьезные цифры.
Конечно, прежде всего речь идет об исключительных раритетных образцах. Так, на мартовском аукционе Сотбис в этом году самыми дорогими автомобилями стали: Ferrari 290MM by Scaglietti 1956 года, который был продан за 28,05 млн $ и Aston Martin DB4GT Zagato 1962 года, которого купили за 14,3 млн $.
А самыми «дешевыми» – BMW 507 Roadster Series II 1959 года (2,6 млн $), Bugatti Type 57C Atalante 1938 года (2,5 млн $) и Porsche 356 C1600 SC Cabriolet 1964 года (1,760 млн $).
Впрочем, эксперты рынка предупреждают, что такого рода вложения – достаточно рискованны, их можно позволить себе только в дополнение к более традиционным видам. И лишь в случае, если есть по-настоящему свободные деньги.
Фото с сайта Tmuseum.ru, с разрешения Вадима Задорожного
Чешская инициатива
Два года назад в Чехии родилась интересная идея. Заметив, что ретро-автомобили стоят дорого и со временем только растут в цене, не обращая внимания на экономические волны и цунами, а их продажи всегда сопровождаются успехом, группа инвесторов решила попытать счастья.
Надо сказать, что не все ретроавто стоят по-настоящему дорого. Сегодня многие массовые модели середины 60-х годов в Европе можно купить за 650-20.000$. А вот по-настоящему ценные экземпляры в цене доходят и до нескольких миллионов долларов.
Чешские энтузиасты нацелились именно на такие предметы вожделения богатых коллекционеров. Поодиночке купить раритеты они не могли, поэтому создали фонд, чтобы приобретать ретроавтомобили и потом выгодно перепродавать их.
За два года они проделали большую подготовительную работу. Для начала изучили рынок продаж и определили, что выгоднее всего сосредоточиться на европейских марках – Porche, Mercedes, Jaguar, Aston Martin, Alfa Romeo, Lancia, Fiat и т.д. Со временем фонд планирует еще и ремонтировать купленные олдмобили. Позаботились чехи и о том, кто будет давать советы по приобретению и продажам – фонд намерен приглашать для таких целей комиссию экспертов. Нашли место для размещения будущей коллекции и разработали инвестиционную стратегию. «Входной взнос» в клуб чехи определили в 75 тыс евро.
Вместе им под силу оказалось купить то, что они не могли себе позволить поодиночке.
Фото с сайта Tmuseum.ru, с разрешения Вадима Задорожного
Перспективы
Но ведь можно же и понизить планку, не гнаться за супердорогими авто, а покупать средний сегмент – достаточно ценный, чтобы не падать в цене и быть привлекательным для коллекционеров, и в то же время не слишком дорогой, чтобы оказаться доступным для приобретения вскладчину менее состоятельным россиянам?
Перспективы таких инвестиций в России мы обсудили с антикваром и коллекционером олдтаймеров Вадимом Задорожным, основателем Автомобильного клуба Кабриолетов и Родстеров и Музея Техники.
– Не исключаю, что это могла бы быть выигрышная идея, – сказал Вадим Николаевич. – Интерес к старому транспорту в России достаточно высок. Но тут самое главное – кто будет специалистом, который начнет формировать коллекцию для таких инвесторов. Очень важно, чтобы это был не только прекрасный профессионал, разбирающийся и в рынке, и в олдтаймерах, но и человек порядочный.
Фото с сайта Tmuseum.ru, с разрешения Вадима Задорожного
Нюансы российского рынка
– Какие ретроавтомобили наиболее популярны в нашей стране?
– Есть разные сегменты – кто-то любит немецкую технику, кто-то – классику… Отечественная техника пользуется спросом.
– Но в России нет аукционов, где можно было бы выгодно продать такое приобретение…
– Да, аукционов нет, это все личные отношения коллекционеров, личные продажи.
– Средняя цена на рынке ретроавтомобилей в России сопоставима с международными ценами?
– В каких-то – дешевых – сегментах рынка, да, но в целом – там цены на порядок выше. К примеру, те же Виллисы можно в России приобрести и за $100 тыс., и за $150 тыс. Это для России очень высокая цена. Но это тоже все продажи в частные коллекции.
Вообще цены – очень сложный вопрос. Тут сложно рассуждать «в общем»: важно все – модель, ее раритетность, год выпуска, состояние автомобиля, множество нюансов…
– Продажи идут только внутри России? Вывоз олдмобилей за границу – это же вывоз антиквариата? То есть запрещено?
– Да, такие машины рассматриваются, как культурные ценности.
Тут такой еще нюанс. Если это культурная ценность, то ездить вы на ней не сможете. То есть техпаспорт не получите: это музейный экземпляр, который стоит в гараже и в лучшем случае вы сможете порулить на собственном дачном участке.
Но если вы захотите видеть олдмобиль именно автомобилем, вы должны будете поставить его на учет, и платить транспортный налог, покупать страховку и т.д.
А в случае, если захотите продать машину за границу, вы должны сначала получить разрешение Минкульта на вывоз – то есть получить свидетельство, что эксперты не признают машину культурной и исторической ценностью. Но – все авто до 1940 года выпуска вывозить нельзя ни при каких обстоятельствах.
В любом случае я знаю немало примеров, когда в Россию ввозят олдмобили, а вот практики вывоза для продажи у нас в стране нет.
Автор: Елена Скворцова
Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»
Источник
Кто и зачем покупает классические автомобили. Юношеские мечты как объект инвестиций
Классические или ретроавтомобили за последние 10 лет показывают наибольшую доходность среди объектов luxury investment, согласно исследованиям Knight Frank. Средний суммарный прирост по ним за 12 лет составил 330%, а за 5 лет — около 90%. В связи с этим инвесторы стали рассматривать редкие автомобили как актив для прагматичных вложений, появились специализированные фонды и даже мобильное приложение, позволяющее тысячам инвесторов покупать и продавать доли от популярных дорогих классических автомобилей.
Инвестпривлекательный автомобиль — какой он?
Первый показатель — ограниченный тираж. Например, рекорд аукционной цены ($48,4 млн) принадлежит Ferrari 250 GTO, которых было изготовлено всего 39 штук. Для более массовых моделей ценятся их редкие топ-модификации и лимитированные серии, например, среди Ford Mustang это Shelby GT и Boss. Имеет значение красота, мощность и интересность авто для водителя, большинство любимых коллекционерами автомобилей — это купе, кабриолеты и родстеры. Инновационность — ценятся модели, которые стали знаковыми для их производителей и для автомобилестроения в целом, если модель выпускалась несколько лет, то дороже экземпляры первого года выпуска. Важнейшим критерием является оригинальность автомобиля — двигатель, также максимум деталей должны быть те, которые установили на производстве. Ценится родная краска и салон, а в случае, когда сохранить их не удалось, покраска и реставрация должны производиться в полном соответствии с заводскими стандартами.
Большинство экспертов сейчас считают наиболее инвестиционно привлекательными автомобили 80-х и 90-х годов — янгтаймеры, и, в частности, называют такие модели, как Ferrari Testarossa (1984-1991), Lamborghini Diablo (1990-2001), а при более скромном бюджете — Porsche Boxster первого поколения (1996-2004), Chevrolet Corvette C4 (1984-1996) лимитированной серии Grand Sport и даже внедорожник Ford Bronco III (1980-1986). Растут в цене японские спорткары Toyota Supra, Acura NSX, Nissan Skyline GT-R, Mazda RX-7 и другие. Хорошим потенциалом обладают и некоторые более ранние модели, например: BMW 3.0CSL (1972-1975), Alfa Romeo Spider (1966-1993), Jaguar XJ-S (1975-1996).
Автомобили СССР как объект инвестиций
В СССР практически все модели авто были массовыми и утилитарными, исключение составляли лишь правительственные лимузины ЗИС/ЗИЛ — cпецифические автомобили, которые в отсутствие советских спорткаров сейчас дорого ценятся коллекционерами. Значительно более доступными являются автомобили «Волга», классикой отечественного ретро-движения стала модель ГАЗ-21, всё популярнее становится ГАЗ-24, а также последняя советская «Волга» ГАЗ-3102. Среди «Волг» тоже есть свои особо ценные редкие экземпляры: автомобили с автоматической КПП, дизельным или особо мощным двигателем (так называемые «догонялки», выпускавшиеся для КГБ).
Особенности российского рынка классических авто
Отечественный рынок классических авто имеет ряд особенностей, их определяют следующие факторы: ввоз авто с получением ПТС затратен из-за высоких таможенных пошлин, а для автомобилей младше 30 лет, но не соответствующих стандарту Евро-5, вообще запрещен. В связи с этим в продаже есть автомобили без ПТС, которые нельзя эксплуатировать на дорогах общего пользования, а также авто с некорректными ПТС, которые могут вызвать сложности при переоформлении собственника вплоть до аннуляции документов.
Напротив, положительным моментом для российских коллекционеров является возможность вывоза (в том числе продажи) классических авто за границу без больших затрат и сложностей. Это выгодно отличает автомобили от, например, антикварной живописи, ценные экземпляры которой законно вывозить возможно только на время.
Классические автомобили, безусловно, больше чем прагматичное вложение, например, в ценные бумаги. Для коллекционеров это любимое хобби, осуществление юношеской мечты, а также пропуск в закрытый клуб. При этом любимые машины будут приносить удовольствие от каждого выезда на них, еще один бонус здесь— общение с другими увлеченными этой темой обеспеченными людьми. Поэтому ретроралли и пробеги набирают популярность: в этом сезоне в России их будет несколько десятков. Отечественные любители автоклассики всё активнее участвуют и в европейских ретроралли, а в сентябре этого года впервые планируется российский ралли-пробег «Суворов» по альпийским дорогам, приуроченный к 220-летию легендарного похода русской армии.
Инвестиционная составляющая покупки классических авто чаще играет роль приятного бонуса, чем главной цели. Тем не менее, если перед покупкой провести анализ конкретного экземпляра с привлечением эксперта или приобрести авто на солидном аукционе, то вы почти наверняка надежно сохраните вложенные средства, а при определенном везении и приумножите их.
Источник