Идеи бизнеса с нуля
- Главная‹Бизнес с нуля‹Поиск партнеров и коммерческие предложения
- Поиск по сайту
Бизнес план: «Компания по реставрации ванн».
genaisaev » более года назад
Бизнес план: «Компания по реставрации ванн».
1. Введение. Бизнес по реставрации ванн.
2. Потенциал бизнеса.
3. Целевая аудитория.
4. Рентабельность бизнеса.
5. Офис компании.
6. Особенности подбора персонала.
7. Технология бизнеса по восстановлению ванн.
8. Обучающая программа.
1. Введение. Бизнес по реставрации ванн
Рынок ремонта и восстановление старой эмали ванн является довольно таки перспективным. Порог вхождения на этот массовый рынок составляет всего лишь 25000 тыс. руб.
В советские времена подобного рода услугами занималась известная фирма «Заря». Затем, в сфере бытовых услуг, как и во многих других сферах, произошел развал. Поэтому долгое время на рынке восстановления и ремонта ванн наблюдался полный хаос. Наряду с честными и ответственными мастерами появились шарлатаны, работавшие «в частном порядке», нелегально. После вмешательства таких «мастеров» ванна по прошествии небольшого количества времени покрывалась пузырями и облезала.
2. Потенциал бизнеса
Услуга по восстановлению эмалевого покрытия ванн универсальна: сантехника есть в каждой квартире и каждом доме без исключения. Вне зависимости от региона, везде существуют старые ванны и люди, которые не видят необходимости выкладывать большие деньги на замену ванны, но готовы отреставрировать старую. Практически в любом городе есть фирмы или мастера, оказывающие подобного рода услуги.
Потенциал рынка достаточен в любом городе.
3. Целевая аудитория
Главные потребители услуги – это жители «хрущевок» и старых домов: то есть те люди, кто не хочет ломать стены или дверные проемы, чтобы вытащить старую ванну. Замена ванны — не самая простая процедура. Чтобы вынести чугунную ванну, понадобятся усилия как минимум четырех человек, потребуются услуги грузчиков и сантехника. Есть опасность повредить кафель вокруг ванны. И главное, что в замене старой ванны на отечественный вариант стоимостью 3–4 тыс. рублей, нет смысла. Если уж возникла такая необходимость заменять, то только на качественную импортную ванну. А отечественную — только восстанавливать!
Нарисовать портрет типичного потребителя не просто. Здесь нельзя выделить какую-то определенную категорию людей, или охарактеризовать их по уровню доходов. Услугу по реставрации заказывают те, кто делает ремонт, пенсионеры, которым дорога каждая копейка, люди, снимающие квартиры и сдающие в аренду, гостиничные комплексы… Основное, что объединяет всех потребителей – это желание сэкономить деньги. За небольшую сумму они могут дать новую жизнь своей старой ванне, заново покрыв ее Жидким Акрилом.
4. Рентабельность бизнеса
Какова рентабельность этого бизнеса? Точные цифры назвать непросто. Цена на покрытие ванны Жидким Акрилом составляет 3 300–3 600 рублей; дневную выручку формирует количество заказов, которое напрямую зависит от количества мастеров в штате компании. Если работать без посредников, то бизнес вполне рентабельный. Затраты идут только на материалы, налоги, транспорт, и конечно рекламу.
Спрос на эмалевое покрытие есть в любой период, а усиливается, когда большинство людей уезжают в отпуска и на дачи и могут спокойно оставить ванну на неделю «просыхать».
Определяя ценовую политику, действующим в сегменте мастерам приходилось ориентироваться на уже существующие, на рынке расценки, на работы частников. Важно делать ставку на высокое качество работ. Чем качественнее вы работаете, тем больше получаете.
5. Офис компании
Фирме не нужен офис, если есть работающая площадка — интернет-сайт и диспетчер (альтернативный вариант — когда все мастера снабжены мобильными телефонами). Поэтому первоначальные вложения понадобятся на сайт, рекламу (около 15 тыс. руб.) инструмент (6 тыс. руб.) и расходные материалы (от 1200 руб. за комплект Жидкого Акрила).
Одна из главных задач на старте в сфере услуг — «раскрутиться» и заявить о себе, составить клиентскую базу. Эффективным источником рекламы является реклама в СМИ. Еще один источник — «сарафанное радио», или ползучий маркетинг. Зарекомендовав себя перед клиентами с хорошей стороны, хорошие мастера обеспечивают приток клиентов «по рекомендации»». Свой сайт в Интернете, значительно поднимет интерес к услуге. Сайт является мощным инструментом поиска новых заказов.
Поскольку конкуренция в этом сегменте достаточно высока (прежде всего — со стороны «серого» рынка, то есть «шарашников»), то без продуманной и массированной рекламы не обойтись. Недостатком этой деятельности является то, невозможность показать товар «лицом», все общение с клиентами происходит по телефону. Сайт дает такую возможность разместить фотографии, с образцами работ.
Здесь еще важна квалификация операторов, насколько грамотно и внятно они смогут объяснить технологию работ и изложить требования, предъявляемые к покрытой ванне.
6. Особенности подбора персонала
Восстанавливать ванны — изрядный труд. Поэтому на старте, если фирма возникает «с нуля», самым трудным этапом становится поиск персонала. Наличие квалификации — основное требование, предъявляемое к мастерам. В работе много нюансов, которые могут быть освоены только после обучения и практики. Поэтому на начальном этапе обучения начинающий мастер в течение месяца ездит выполнять заказы с опытным наставником.
За это время выявляются не только способность ученика достойно выполнять свою работу, но и его умение общаться с клиентами. Ведь, оставив после себя приятное впечатление и отличную работу, можно быть уверенным, что человек, при случае, посоветует позвонить компанию своему знакомому.
7. Технология бизнеса по восстановлению ванн
В мире существует несколько разнообразных технологий ремонта старых ванн. Наибольшим спросом пользуется методика, позволяющая добиться результатов, близких к эмалировке в заводских условиях.
Старая эмаль зачищается с помощью насадок на дрель, верхний глянец старой эмали снимается. Затем ржавчину и неровности зачищают, ванну обезжиривают.
Следующий этап: готовят рабочий состав (смешивают отвердитель и эмаль). Если ванна делается с оттенком, добавляют колер. После чего, начиная с бортов, на ванну наносится эмаль Жидкий Акрил.
Технология восстановления эмали заключается в том, что старый слой эмали снимается, а затем наносится новый. Чугунная основа ванны при этом не повреждается и может переносить практически неограниченное количество циклов эмалировки, то есть по истечении эксплуатационного срока нанесенной эмали (15–20 лет), клиент снова вызывает мастера и снова получает отличный результат. Если посчитать экономическую сторону вопроса, выгода становится очевидна.
8. Обучающая программа.
Обучающее видео вы можете заказать бесплатный СD связавшись с компанией ЭкоВанна.
Технология Эко Ванна 2010 г.
ecovanna точка ru
Источник
Бизнес-идея: эмалировка ванн
Вложения: от 35 000 рублей
Окупаемость: от 1 месяца
Почти в каждом доме есть ванна – один из лучших способов расслабиться после тяжелого трудового дня. Но время от времени она теряет хороший вид. Тем более, что новые модели ван при всей современности часто менее долговечны, чем «советские», выполненные из «неубиваемого» чугуна в своей основе. При этом желание платить за новую ванну и заниматься трудоемкими перевозками и заменой у хозяев есть далеко не всегда. Особенно если они знают об услуге восстановления и обновления старых ванн, экономящей силы и деньги владельцев. Восстановление привлекательного вида имеющейся ванны вместо приобретения новой за меньшие деньги – вот основа популярности этой услуги.
Концепция бизнеса
Есть три способа реставрации ванн:
- наливной метод. Поверхность ванны очищается, обезжиривается, высушивается и заливается жидким акрилом (так называемым стакрилом). Цвет материала можно выбрать, а его слой в 5-6 мм обеспечит устойчивость к ударам и трению абразивными материалами. Три часа потребуется мастеру на работу, около двух дней – на высыхание, и обновленной ванной можно пользоваться;
- эмалирование. Подготовительные работы те же, но материалом для покрытия служит эмаль, наносимая пульверизатором. От первого способа отличается более тонким слоем – 3-4 мм, дающим меньший срок использования, и уже 3-4 днями высыхания материала. Также цена работ будет меньше;
- акриловый вкладыш. Используется для ванн стандартных размеров. При подготовке зачищается пространство между ванной и окружающими ее стенами, что может потребовать демонтажа части кафеля. Затем ванна покрывается монтажной пеной, слив воды обрабатывается герметиком и устанавливается акриловый вкладыш – «ванна в ванне». Долговечность такой ванны довольно высока, высыхать перед использованием она будет всего день, но и стоимость такого способа достаточно велика.
Мастер-профессионал владеет всеми тремя способами и предлагает их на выбор заказчику, объясняя в процессе все особенности.
Что потребуется для реализации?
Так как сами работы проводятся на территории заказчика, а офис вполне можно сделать домашним, помещение, особенно на первом этапе, не понадобится. Общение с клиентами происходит по телефону, при этом «диспетчером» можете быть вы или кто-то из ваших родственников. Сами работы мастер изначально также берет на себя и о дополнительном персонале задумывается лишь на последующих этапах развития, когда спрос на услуги позволяет арендовать и оборудовать офис, а также нанять несколько мастеров.
Из оборудования вам потребуется:
- дрель с насадкой-диском позволит очистить ванну от старого покрытия;
- пульверизатор обеспечивает равномерное нанесение анализируемого материала на поверхность ванны;
- кисть поможет выровнять нанесенный материал;
- респиратор защитит от химических испарений.
Из материалов в работе используются:
- средство для обезжиривания – задействуется первым;
- эмали – различные виды по плотности и цвету;
- стакрил;
- монтажная пена, используемая для закрепления акрилового вкладыша;
- герметик, которым заполняют пространство между ванной и плиточным покрытием вокруг нее.
Важно не экономить на качестве материалов. Лучшими производителями, по отзывам мастеров, названы английские, немецкие и финские компании. Русские аналоги дешевле, но могут привести к плохому высыханию, трещинам, вздутиям. Устранение подобных последствий за свой счет обойдется мастеру еще дороже.
Необходимо также уделить внимание привлечению клиентов. Неплохим подспорьем в работе может стать сайт с описанием видов работ, которые вы производите. Также имеет смысл использовать все бесплатные доски объявлений типа Avito, местные популярные бизнес-газеты: «Из рук в руки», «Моя реклама» – тоже могут быть эффективными.
Объявления на досках при подъездах и оставленные в почтовых ящиках охватят аудиторию, далекую от интернета.
Пошаговая инструкция запуска
- Изучение технологии эмалировки и наработка опыта. Имеет смысл поработать по найму в этой сфере, отточить навыки.
- Приобретение необходимых инструментов и материалов.
- ОформлениеИП на УСН – упрощенной системе налогообложения. ОКВЭД для этого направления 74.84 – предоставление прочих услуг.
- Подготовка и запуск рекламы.
- Прием и выполнение заказов, чтобы в перспективе открывать офис и приглашать сотрудников по найму.
Финансовые расчеты
Стартовый капитал
Первоначальные расходы будут состоять из:
- инструментов – около 12 000 р.;
- материалов – 17 000 р.;
- расходов на оформление ИП – порядка 800 р.;
- реклама – примерно 6 000 р.
Итого – 35 800 р.
Далее рассмотрим себестоимость различных видов работ.
Ежемесячные расходы
Направление расходов\Вид реставрации | Наливной метод | Эмалирование | Акриловый |
вкладыш
Сколько можно заработать?
Рассмотрим доход при этом количестве заказов, рассчитываемый по каждому направлению по формуле (стоимость услуги – себестоимость)* количество заказов.
Вид реставрации | Количество заказов | Себестоимость | Стоимость услуги | Прибыль |
Наливной метод | 6 | 1400 | 3500 | 12600 |
Эмалирование | 12 | 700 | 2500 | 21600 |
Акриловый вкладыш | 2 | 3150 | 5500 | 4700 |
Итого | 38 900 |
От этой суммы необходимо отнять подоходный налог 15% по УСН, в итоге получаем чуть более 33 000 рублей.
Таким образом, мы видим, что даже при активной самостоятельной работе доход будет неплохим, но ограниченным, и для его увеличения приглашение наемных мастеров – единственный выход. Несмотря на то, что такое расширение будет связано с дополнительным риском и затратами.
Сроки окупаемости
На данном примере видно, что доход в первый месяц – 33 000 – ненамного уступает сумме первоначальных расходов – 35 800, отсюда делаем вывод о том, что окупить стартовый капитал реально за 1-2 месяца.
Риски и минусы бизнеса
- высокая конкуренция, что усложняет вход на рынок;
- необходимость высококлассных навыков: как собственных, так и наемных сотрудников, без которых переделка плохо выполненных работ может ударить по бюджету и имиджу;
- опасность некачественных материалов, сводящих все усилия мастера на нет – при закупке важно выбирать проверенных производителей, отслеживая все знаки качества;
- процесс работы не назовешь полезным для здоровья – постоянное взаимодействие с химикатами может пагубно отразиться на человеке;
- риск «ухода денег» при консультировании мастером клиентов на дому и определении им конечной цены, если мастер наемный. Эту часть работы по возможности нужно проводить самостоятельно.
Заключение
Реставрация ванн – дело, требующее хорошего знания технологии и умелых рук. Спрос на эту услугу достаточно велик, так как мастер позволяет клиентам существенно экономить. При этом бизнес не требует больших затрат на первом этапе, и начать его под силу любому мастеру, знакомому со спецификой работ и желающему работать на себя.
Как показали расчеты, при самостоятельной работе прибыль будет достаточно ограничена, и для ее увеличения приглашение сотрудников необходимо. Соблюдая условия покупки качественных материалов, добросовестного выполнения работ, вы быстро приобретете хорошую репутацию, и количество заказов увеличится естественным путем.
Источник