Река времен своем стремленьи уносит все дела людей

Река времён

(Первой жене, Анне).

Река времён в своём стремленьи
Уносит все дела людей
И топит в пропасти забвенья
Народы, царства и царей.
А если что и остаётся
Чрез звуки лиры и трубы,
То вечности жерлом пожрётся
И общей не уйдёт судьбы.

Мой голос прерывается подчас,
За что прошу не о прощенье вас,
Влюбленные, а только об участье,
Ведь то, что надо мной смеялся всяк,
Не значило, что судьи слишком строги:
Я вижу нынче сам, что был смешон.
И за былую жажду тщетных благ
Казню теперь себя, поняв в итоге,
Что радости мирские – краткий сон.

Since now the hour is come at last,
When you must quit your anxious lover;
Since now, our dream of bliss is past,
One pang, my girl, and all is over.

This is the deepest of our woes,
For this these tears our cheeks bedew;
This is of love the final close.
Oh, God! the fondest, last adieu!

Где солнца всход и где Амур
В зелёных берегах крутится,
Желая паки(снова) возвратится,
В твою державу от манжур.

(В текущем, XXI-м веке)

Говоришь не было у нас любви? Быть может.
Лодку мою в крутых волнах несло,
И опрокинуло вверх дном её! Но, всё же,
Завёл я ВИХРЬ, вставил в уключину * весло!

Да, дважды не войти в одну и ту же воду,
Амур, и то русло менял за эти годы,
Разлуки минул уж 20-ый год,
И ты, и я, и век, и свет не тот.

Измена — термин слишком уж широкий,
Оценки же бывают однобоки,
Жене яко бы, я изменил,
Что делать — за границу укатил,

В Украйну в Терлицу, нарешти в Лозоватку. **
Ты ж скромница была, однако хваткой.
Но те, кто лип к тебе, как на мёд мухи,
На закопчённой чёрной ленте, сухи.

А, мы с тобой сегодня не сухи,
Чьи это не худые две ноги,
Ритм задают мне быстрый вновь?
Давно так не кипела во мне кровь.

Да и в тебе, похоже, тоже,
Кто нам с тобой ещё поможет,
Остаток дней побыть в гармонии с природой?
Наши потомки! Ну, так скрасим годы,

На берегах Патомака и Миссисипи,
Beg them: «Брега Амура посетите!
Вечный покой нашли там наши предки,
И близкие, в сердцах оставив метки».

С тобою жизнь — цепь встреч и расставаний,
То очень, то не очень, длинных,
Печалей, радостей, желаний,
Их — всегда, очень, сильных.

(В минувшем, в XX-ом)

Луна освещала текущую воду,
постоянно трудящуюся
без всякого одобрения.

А. Платонов ДЖАН

С берега в азарте, помнишь прыгнул в воду?
Сорвался с крючка, но не ушёл сазан!
В шлейфе за кормою не только невзгоды,
Не только матросам «мир бездонный» дан,
Да текут пусть воды, пусть мелькают годы,
Лодка наша, снова, вышла на редан!
(get up on the plane)

Быстро рябь несётся, шелестя, под нас,
Чуть её касаясь, летим полный газ!
Солнца диск по курсу клонится к воде,
Слепит — на ночлег бы высадиться, где.

Сухим жарким летом, низкая вода,
Опасаться мелей следует тогда.
Оп! Только подумал, мотор задрожал,
Дно реки царапнул и полёт прервал!

Дросселя заслонку срочно опустил,
Красную жму кнопку, на мель наскочил,
Глубины полметра нету за бортом,
Посреди то русла, ладно, обойдём.

Читайте также:  Как организовать свой бизнес программисту

Левый берег низкий, илистый, пустой,
На правом, у сопок ткнулись на постой,
Ставим там палатку, над костром в уху:
Сазана, касатку, *** перчика, лучку.

Солнце село в воду и взошла луна,
Как блин круглый сыра вниз глядит она,
Окунёмся в воду тёплую и мы,
Там, где лёд был толстый полгода зимы.

Из распадка тянет свежестью грибной,
Режем хлеб и мажем красною икрой,
Почему не тяпнуть водки по сто грамм,
Гнус загнал в палатку, комары и там.

Из-за них Сергеич лето не любил,
Я с тобой в палатке ночь ту не забыл,
Жестковато ложе было наше в ней,
На пне с Пенелопой спал же Одиссей. ****

На матрасе ватном и подушках,
В сене ли, почти как в облаках,
Splendidly, а на Земле то лучше,
Вот где настоящий то был трах!

Заварили кофе крепкий, поутру,
Мимо три буксира по фарватеру,
Как утюг огромный тянут сухой док,
С новою подлодкой под Владивосток.

За тем караваном по глади реки,
Катится на берег волна метра три!
Бежим свою лодку от неё спасать,
Протащить успели её метров пять.

Сзади, достаёт нас языком волна,
Но, уже не очень нам она страшна,
На реке волненье вскоре улеглось,
Из-за сопок солнце снова поднялось.

Многорукавый Амур, многоводный,
Плотинами необуздан, свободный,
Вдаль несёт лодку нашу, играя,
То гладь, то рябь, то волна крутая.

Керулен монгольский дал ему разбег,
В КНР, в России продолжает бег,
Нет его длиннее в СССР реки,
Оказались с Леной равновелики.

СССР уж нету на карте Земли,
Океану в Tartar воды унесли.
Да теките воды миллионы лет,
Да несите воды нам поменьше бед.

20 июля 2012 года.

P. S. (27 июля 2016 г.)

Дураки мы были, оба — я и ты,
Не любовь и правда, скорей инстинкты.
Любовь слишком хрупкий видимо предмет,
Пылкая — нередко, истинная — нет.
Жизни мы прожили далеко не так,
Как бы надо было, и хотелось как,
Расставаться с нею будет мне не жаль.
Кончится ведь с нею тоска и печаль,
По провальным планам, разбитым мечтам,
Ничего не нужно, потому что там.

Выпала такая, значит, нам судьба!
И с её раскладом, тщетная борьба.
Stonily, подняла в 5 часов утра:
«Hit the road, Петя, с моего двора».
Ладно, было лето, солнце уж взошло,
Конечно, на русском: «don’t come back no more!»
Под одною крышей жили двадцать лет,
Двух детей прижили, так устроен свет.

Итак, прощай! Теперь уж навсегда,
Но если есть там связь, то иногда,
Может хоть знак какой подай,
Прощай прощай прощай прощай.
Well! we have pass’d some happy hours,
Oh, God! the poignant last adieu.

(3 августа 2016 г. она +)

* В пятницу, 4-ого декабря 2015 года, на шоу «Поле чудес», на вопрос Якубовича, о принадлежности на борту лодки, две женщины и один мужчина, до дури крутили барабан, прежде чем угадали семь букв из восьми: УКЛЮ ИНА. Затем, каждый из них, ещё, ТРИЖДЫ, вертел барабан, прежде чем отгадали букву Ч .
Однажды, в 1968 году, метрах в 200-х от берега, немного, ниже Экани, сделали оверкиль. Глубина, там, метров 15, скорость течения, около 7 км/час. Нас было трое: я, брат Саша и приятель, Стасик Панасекин. Вплавь, сами, кое-как, отбуксировали лодку к берегу. Мотор Вихрь на транце, бензобак и вёсла уцелели, а ключи и пожитки пошли на дно Амура.
Стасик, дважды, стукался головой о слани и сиденье, к счастью, в третий раз, вынырнул рядом с бортом. Его, приёмник Спидола утонул, а бутылка Зубровки в кармане пиджака, нет. Она, утешила, нас, немного. На берегу, дали свечной ключ, слил воду из цилиндров: двигатель завёлся.

Читайте также:  Ответственность ученого за продукт своей деятельности

* * Терлиця — трепалка, снарядъ для трепанiя льна, пеньки. Название села на Черкащине, Монастырищенского района, Лозоватка — в Маловисковском районе, Кировоградской области.

* * * Касатка, плеть — рыбы бассейна Амура — без чешуи, уха из них, исключительно, наваристая и вкусная. Выражение: «нем как рыба», к ним, не относится — когда, их, вытаскивают из воды, громко скрипят. До пуска в 70-х годах Амурского ЦБК, наловить рыбы на уху, за несколько минут, мог самый неопытный рыбак: касатка, плеть, сом, лещ, чебак, конёк, карась, сазан, сиг, щука, верхогляд — на блесну.
Амур у Комсомольска с ноября по май скован льдом, толщина его, такова, что вместо паромной переправы, с декабря по март, включительно, ж.д. сообщение на Сов Гавань, осуществлялось по льду, пока, в конце 70-х, не был построен мост.
В справочниках указывается длина Амура, как и Лены равными — 4440 км. В Википедии же, длина от истоков Керулена, в Монголии, через Аргунь и до устья, в Татарском проливе, указана цифра 5052 км.

* * * * Основанием ложа, изготовленного, самим, Одиссеем, был корень маслины, вокруг, которого, была построена комната.

Stonily — с каменным лицом.

Hit the road Jack, and don’t come back no more. — Убирайся Джек, и больше не возвращайся. US кантри хит.

Источник

Река времен в своем стремленьи…

Река времён в своём стремленьи
Уносит все дела людей
И топит в пропасти забвенья
Народы, царства и царей.
А если что и остаётся
Чрез звуки лиры и трубы,
То вечности жерлом пожрётся
И общей не уйдёт судьбы.

Статьи раздела литература

  • Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
  • Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
  • Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Читайте также:  Как открыть свой бизнес по производству гамаков

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Источник

Одно из самых мистических стихотворений во всей русской литературе, или Как рядовой гвардеец стал поэтом

«Река времен» все еще не утопила «в пропасти забвения» Гавриила Романовича Державина. Его творчество сейчас – достояние каждого культурного человека. И это замечательное стихотворение о бренности всего сущего продолжают изучать все новые поколения. Через стихотворение рефреном проходит отсылка к библейской истине о том, что слава человеческая подобна цвету на траве, который опадает, когда засыхает трава. Образ реки заставляет всплыть в памяти могучий Стикс с видневшимся поодаль мрачным Хароном… Мог ли знать рядовой гвардеец Преображенского полка, что ему суждено стать автором этих удивительных строк и вообще крупнейшим поэтом своего времени?

Широкоплечий, всегда подтянутый строевик с понятливым взглядом светлых глаз. Однажды он едва не замерз на ледяном январском ветру, но поста не покинул, дождался смены. Начав службу с рядового солдата, он дольше других дожидался очередного повышения. Единственную настоящую радость ему доставляло доверие солдат, которые искренно уважали однополчанина за честность, прямоту и отвагу. Среди них почти не было грамотных, а наш герой охотно читал полученные ими вести из деревень, писал ответные послания со множеством поклонов родным и знакомым, помогал разумным товарищеским советом. Гавриил Романович Державин.

Серьезного значения ранним свои стихам Державин не придавал. Писались они в свободное от дежурства время в тесной казарме, ночью, при свете луны или свечного огарка. Да и что это были за стихи? В основном, несерьезные песенки. Конечно, и для таких сочинений требовалась немалая по тем временам грамотность, любовь к родному русскому слову.

Поэт никогда не изменял своим монархическим убеждениям, но уже в годы борьбы с Пугачевым у Державина сложилось свое мнение о язвах и пороках тогдашнего строя. Видя барский произвол и беззакония, он никогда не доходил до мыслей о пользе серьезных перемен и все надежды возлагал на просвещенную монархию.

В 1783 году ода «Фелица» получила «высочайшее одобрение». Перед Державиным открылась дорога литературной и политической деятельности во имя интересов дворянской империи.

Разумеется, встречались на этой дороге трудности, но то уже были трудности не безвестного солдата или чиновника, а олонецкого, тамбовского губернатора, затем – государственного секретаря и министра юстиции. «Будь на троне человек!» — призывал Державин царей, и к чести поэта следует сказать, что сам он искренно стремился остаться человеком на высоких постах, которые занимал. А это было в его эпоху наиболее трудным.

Видимо, Державин предчувствовал свою смерть, так как написал свое самое мистическое произведение за два дня до нее…

Река времен в своем стремленьи
Уносит все дела людей
И топит в пропасти забвенья
Народы, царства и царей.
А если что и остается
Чрез звуки лиры и трубы,
То вечности жерлом пожрется
И общей не уйдет судьбы.

Источник

Оцените статью