Регулирующей функцией экономической концепции управления инвестициями

Функции управления инвестициями

1) Исследование внешней инвестиционной среды и прогнозирование конъюнктуры инвестиционного рынка.

В процессе реализации этой функции исследуются: 1) правовые условия инвестиционной деятельности в целом и в разрезе отдельных форм инвестиций; 2) анализируется текущая конъюнктура инвестиционного рынка и факторы, ее определяющие; 3) составляется прогноз конъюнктуры инвестиционного рынка в разрезе отдельных его сегментов, связанных с деятельностью компании (фирмы).

2) Разработка стратегических направлений инвестиционной деятельности компании (фирмы)

В процессе реализации этой функции на основе прогноза конъюнктуры инвестиционного рынка формируются: 1) система целей инвестиционной деятельности; 2) ее основные направления на долгосрочный период; 3) приоритетные задачи, решаемые в ближайшей перспективе.

3) Разработка стратегии формирования инвестиционных ресурсов компании.

В процессе реализации этой функции: 1) прогнозируется общая потребность в инвестиционных ресурсах, необходимых для реализации разработанной инвестиционной стратегии по отдельным этапам ее осуществления; 2) определяется возможность формирования инвестиционных ресурсов за счет собственных источников (прибыли, амортизационных отчислений и т.п.); 3) исходя из нормы ссудного процента определяется целесообразность привлечения заемных средств; 4) изучается возможность использования привлеченных средств (путем акционирования отдельных инвестиционных программ); 5) обеспечение рационального соотношения собственных и заемных средств; 6) диверсификация заемных источников по отдельным кредиторам с целью платежеспособности в будущем периоде.

4) Поиск и оценка инвестиционной привлекательности отдельных реальных проектов и отбор наиболее эффективных из них.

Для этого: 1) изучается текущее предложение на инвестиционном рынке; 2) отбираются для изучения инвестиционные проекты, наиболее соответствующие инвестиционной стратегии компании; 3) по каждому инвестиционному проекту рассчитывается уровень доходности и другие показатели экономической эффективности; 4) производится ранжирование рассматриваемых вариантов.

5) Оценка инвестиционных качеств отдельных финансовых инструментов и отбор наиболее эффективных из них.

Основу таких финансовых инструментов составляют акции и другие ценные бумаги. 1) Рассматриваются предложения этих инструментов на рынке; 2) оцениваются отдельные показатели их инвестиционных качеств; 3) проводятся расчеты их реальной рыночной стоимости; 4) отбираются наиболее эффективные их них.

6) формирование инвестиционного портфеля и его оценка по критериям доходности, риска и ликвидности.

1) Отбор для непосредственной реализации инвестиционных проектов и финансовых инструментов; 2) оптимизация пропорций между реальными и финансовыми инвестициями; 3) оценка ликвидности портфеля.

7) Текущее планирование и оперативное управление реализацией отдельных программ и проектов

1) Разработка календарных планов реализации отдельных инвестиционных проектов; 2) разработка бюджетов этих проектов.

8) Организация мониторинга реализации отдельных инвестиционных программ и проектов.

1) Формируется система первичных наблюдаемых показателей; 2) определяется периодичность сбора и анализа информации; 3) выясняются причины отклонений реализуемых инвестиционных проектов от намеченных сроков, объемов, эффективности.

9) Подготовка решений о своевременном выходе из неэффективных инвестиционных проектов (продажа отдельных финансовых инструментов) и реинвестировании капитала.

1) Определение форм выхода (реализация, акционирование и т.п.); 2) корректирование инвестиционного портфеля путем подбора других инвестиционных проектов или финансовых инструментов, куда реинвестируется высвобождаемый капитал.

Источник

Функции инвестиций

Функции инвестиций выполняют важную роль в понимании сущности инвестиционной деятельности. Каждая функция очень важна для детального понимания сущности инвестирования.

В экономической теории, как правило, выделяют следующие функции инвестиций:

  1. Регулирующая функция
  2. Стимулирующая функция
  3. Распределительная функция
  4. Индикативная функция
  • Регулирующая функция

Суть регулирующей функции заключается, в обеспечении процессов воспроизводство капитала и поддержании её темпов развития. Также поддержки наиболее крупных и важных отраслей хозяйтсво.

Читайте также:  Что такое биржевая торговля биткоинами

Регулирующая функция, фактически, распространяется не только на процессы производства, накопления и потребления, но и на естественно-технические и социальные явления, на развитие инфраструктуры, то есть пронизывать все уровни и сферы жизнедеятельности общества.

Инвестирование ориентировано на обновление средств производства, на активизацию самых подвижных и быстро изменяющихся его элементов, на развитие науки и техники. В этой своей роли инвестиции, по сути, обслуживают развитие как таковое, определяют его темпы роста и качественные характеристики.

  • Распределительная функция

Посредством инвестирования, осуществляется распределение совокупно общественного продукта (СОП) в его денежной форме между отдельными субъектами, уровнями и сферами общественного производства и видами деятельности. Характер распределительных процессов непосредственно зависит от целевых ориентиров, приоритетов, поставленных государством задач.

При этом инвестирование, как реализация отношений распределения, соответствует целям жизнедеятельности общества, выражает форму присвоения экономических благ, а также используется как способ разрешения общественных противоречий.

Процесс перераспределения осуществляется через:

  1. Бюджетную сферу в ходе уплаты налогов, не налоговых платежей как предприятиями так и населением, а так же в ходе финансирования из бюджета расходов предприятий и граждан.
  2. Финансовый рынок путем привлечения дополнительных денежных средств с помощью выпуска ценных бумаг, получение банковских кредитов, процентов, дивидендов.
  3. Через страховой рынок в процессе уплаты страховых взносов выплаты и получение страховых вознаграждений.
  • Индикативная функция

Реализация этой функции инвестиций позволяет контролировать движение к цели, то есть вырабатывать такие регулирующие механизмы, которые обеспечивают, как минимум, равновесное состояние экономической системы.

На личном уровне, экономические функции инвестиций заключаются в том, чтобы вложить средства в своё личностное развитие, так как сам человек — это сплошной актив и жалеть средств на своё развитие не стоит.

Если человек тратит деньги и время на свои знания, то это уже никто не сможет отнять у него. Самые лучшие инвестиции, это инвестиции знания

© Бенджамин Франклин

Источник

Концепции государственного регулирования инвестиций

Существует следующие теоретические концепции регулирования инвестиций:

1. Кейнсианство 2. Монетаризм 3. Теория экономики предложения 4. Структурализм

5. Современная система экономического регулирования

В соответствии с кейнсианской доктриной инвестиционный спрос является важнейшей составляющей, определяющей динамику валового национального продукта.

Логика кейнсианской модели состоит в следующем. Согласно кейнсианским рекомендациям с целью стимулирования инвестиций государство увеличивает предложение денег. При сохраняющемся спросе на деньги рынок отвечает на данное воздействие снижением ставки процента. Изменения на денежном рынке дают толчок к реакции инвестиционного рынка: уменьшение ссудного процента приводит к росту инвестиций вследствие удешевления кредита и повышения курса ценных бумаг. При повышении вложений в производство возрастает объем национального продукта, увеличивается масса дохода, на который прирост инвестиций (чистых) оказывает мультиплицирующий эффект. Таким образом, краткосрочное воздействие государства приводит к стимулированию роста инвестиций и производства. Однако рыночный механизм, отвечая на повысившийся уровень дохода и соответствующее повышение спроса на деньги, увеличивает ставку процента, что блокирует инвестиции.

Таким образом, рыночный механизм, отреагировав на государственное вмешательство, в конечном счете гасит первоначальный импульс. Это значит, что в долгосрочной перспективе ставка процента слабо подвержена регулирующему воздействию. Политика дальнейшего наращивания денежной массы приводит не только к инфляционному финансированию, но и к бесконечной эластичности спроса на деньги по проценту. В результате экономика попадает в ликвидную ловушку, описанную Д. Робертсоном. Дальнейшее наращивание денежной массы не даст эффекта, так как ставка процента не опустится ниже определенного минимума. В этой ситуации инвестиционный рынок не получит импульса от денежного, что приведет к блокированию инвестиций, спаду производства.

Читайте также:  Что означает период окупаемости

Поскольку денежно-кредитная политика оказывается недействительной, кейнсианская модель предполагает использование фискальной политики для стабилизации экономики, в частности увеличение государственных расходов. Эта мера может оказать стимулирующее действие на инвестиционный спрос, однако приведет к увеличению дефицита госбюджета. Попытка его финансирования инфляционным способом — за счет займов на кредитном рынке может усилить рыночное неравновесие.

Во-первых, она приведет к оттоку денежных средств с рынка частных инвестиций в государственные обязательства, являющиеся более надежными, в результате чего сбережения будут направлены на покрытие дефицита государственного бюджета, а не инвестиционного спроса фирм, определяющего инвестиционный процесс в рыночной экономике. Во-вторых, нехватка денежных средств на рынке ссудного капитала обусловит рост ставок банковского кредита, снижение курса ценных бумаг, что также уменьшает инвестиции.

Таким образом, можно сделать вывод, что в долгосрочном периоде кейнсианские рекомендации недостаточно эффективны. Кроме того, рассмотренному механизму присущи и внутренние противоречия.

В отличие от кейнсианской теории монетаризм предполагает, что дискретная политика государства по манипулированию денежным предложением препятствует функционированию рыночной экономики, которая обладает высокой степенью стабильности. Постоянное вмешательство государственных органов управления приводит к искажению рыночной конъюнктуры, лишает хозяйствующие субъекты экономических ориентиров. Регулирование инвестиций посредством воздействия на процентную ставку вызывает нарушение механизма саморегулирования, ведет к резким колебаниям денежной массы в обращении, росту инфляции. Поэтому для стабилизации экономики необходимо поддерживать постоянный обоснованный рост денежной массы в соответствии с требованиями рынка.

Регулирование величины и темпов роста денежной массы осуществляется методом таргетирования, предполагающего установление целевых ориентиров роста денежных агрегатов, на предстоящий период исходя из ожидаемого повышения производственного потенциала и роста цен в течение таргетируемого периода, а также учет количественных параметров денежной массы в действиях всех участников рынка.

Стабилизация цен, нивелирование инфляционной компоненты в результате политики таргетирования ведет к стимулированию конкуренций. В этих условиях происходит восстановление механизма равновесных цен, ориентирующих инвестора на вложение в более прибыльные сферы инвестиционной деятельности.

3. Теория экономики предложения

Акцент на необходимость поворота государственной экономической политики от кейнсианских рекомендаций стимулирования платежеспособного спроса к всемерному стимулированию предложения, частного предпринимательства, является ключевой идеей не только монетаризма, но и теории экономики предложения. При наличии общих позиций монетаризм и теория экономики предложения имеют ряд существенных разногласий. Монетаристы также выступают за налоговое стимулирование, однако не за счет сохранения бюджетного дефицита, минимизация которого ставится ими во главу угла. Таким образом, авторы теории предложения, отрицая кейнсианские идеи о бюджетном дефицитном финансировании, по существу, возвращаются к ним в модифицированном виде: не как к активному инструменту стимулирования экономической деятельности, а как к возможному результату.

Кроме указанных концепций государственного регулирования в мировой практике используются рекомендации и других экономических направлений. Так, в развивающихся странах, имеющих долгосрочный опыт высокой инфляции, сформировались теории структурной инфляции.

В них рассматривается такой вариант инфляции, которая протекает как динамический процесс, вызванный диспропорциями между различными сферами и отраслями производства, неэластичностью предложения по отношению к спросу, низкой подвижностью факторов производства, негибкостью цен. Механизм инфляции связывается со структурой спроса, перемещение которого в условиях индустриализации стимулирует сдвиги в производстве и потреблении, вызывает повышение цен, а затем и рост массы денег в обращении. Структуралисты считают, что для сдерживания инфляции использования только денежного, ценового и финансового регулирования не достаточно, необходимы прежде всего изменения в структуре экономики на базе стимулирования сбалансированного экономического роста, ликвидации диспропорций, эластичности предложения и цен.

Читайте также:  Базовая норма доходности это

32.Инвестиционная политика, её сущность и роль в современных условиях

Под инвестиционной политикой государства понимается комплекс целенаправленных мероприятий, проводимых органами государственной власти, по созданию благоприятных условий для всех субъектов хозяйствования с целью оживления инвестиционной деятельности, подъема экономики, повышение эффективности производства и решение социальных проблем.

В общем плане государство может влиять на инвестиционную активность при помощи методов прямого и косвенного регулирования.

Прямое регулирование предполагает изменение нормативной базы, осуществление инвестиционной деятельности.

Косвенное регулирование это создание условий различного характера для повышения эффективности функционирования инвестиций.

Цель инвестиционной политики это реализация стратегического плана, экономического и социального развития страны. Но в любом случаи конечной целью инвестиционной политики является оживление инвестиционной деятельности направленной на подъем отечественной экономики и повышение эффективности общественного производства.

Задачи инвестиционной политики зависят от поставленной цели и конкретно сложившиеся экономической ситуации в стране. К ним могут относится:

— выбор и поддержка развития отдельных отраслей хозяйства

— обеспечение конкурентоспособности отечественной продукции

— поддержка развития малого и среднего бизнеса

— поддержка развитие экспортных производств

— обеспечение сбалансированности в развитии всех отраслей экономики страны

— реализация программы жилищного строительства в стране и другие задачи.

Разработанная и принятая инвестиционная политика не может быть выполнена без наличия четкого механизма ее реализации.

Он должен включать в себя:

1. Выбор надежных источников и методов финансирования инвестиций

2. Определение органов ответственных за реализацию инвестиционной политики и сроков

3. Создание необходимой нормативно-правовой основы для функционирования инвестиционного рынка

4. Создание благоприятных условий для привлечений инвестиций

Кроме государственной различают региональную, отраслевую и инвестиционную политику отдельных субъектов хозяйствования. Все они находятся в тесной взаимосвязи между собой, но определяющей является государственная инвестиционная политика, т.к. она должна создавать правила игры в области инвестиций и способствовать активизации инвестиционной деятельности на всех уровнях.

Под региональной инвестиционной политикой понимается система мер проводимых на уровне региона, способствующих мобилизации инвестиционных ресурсов и определению направлений их наиболее эффективного и рационального использования в интересах населения региона и отдельных инвесторов.

Инвестиционная политика в каждом регионе имеет свои особенности, которые обусловлены следующими факторами:

— экономической и социальной политикой проводимой в регионе

— величиной имеющегося производственного потенциала

— географическим местом нахождением

— привлекательность региона для иностранных инвестиций и другими факторами.

Под отраслевой инвестиционной политикой понимается выбор и инвестиционная поддержка приоритетных отраслей хозяйства, развитие которых обеспечивает экономическую и оборотную безопасность страны, экспорт готовой продукции, ускорение научно-технического прогресса и динамизм развитие экономики страны на ближайшую перспективу.

Инвестиционная политика предприятия должна вытекать из стратегических целей его бизнес-плана и в конечном итоге должна быть направлена на обеспечение финансовой устойчивости предприятия сегодня и в будущим.

Источник

Оцените статью