Реестр организаций с иностранными инвестициями

Подтверждение статуса малого или среднего предприятия для организаций с иностранными участниками (инвесторами).

Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге

Аудиторская компания «Эталон» предлагает услуги, связанные с включением организаций с иностранными инвестициями в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства:

· подтверждение соответствия иностранного юридического лица, являющего участником общества с ограниченной ответственностью (ООО), критериям, установленным законодательством РФ, для получения ООО статуса субъекта малого или среднего предпринимательства;

· предоставление в ФНС России сведений о российской организации с иностранными инвестициями для ее включения в Единый реестр;

Аудиторская услуга предоставляется в соответствии:

· Частью 6.2 статьи 4.1 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 313-ФЗ);

· Международным стандартом заданий, обеспечивающих уверенность (МСЗОУ) 3000.

Для получения услуги ООО необходимо предоставить аудиторской организации отчетность иностранного юридического лица за соответствующий год, представленную в налоговый орган страны, где учреждено это лицо и переведенную надлежащим образом.

Статус малого или среднего предприятия подтверждается путем внесения сведений о российском юридическом лице в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, который ведет Федеральная налоговая служба России (ФНС).

Включение в названный реестр или исключение из него сведений о российской организации с долей иностранных инвестиций в уставном капитале более 49% производится на основании предоставленного в ФНС перечня таких организаций, соответствующих предъявляемым к ним требованиям. Перечень ООО предоставляется один раз в год по данным за прошедший календарный год российскими аудиторскими организациями (в срок с 1 по 5 июля текущего года). Перечень формируется аудиторскими организациями по результатам сопоставления данных отчетности, представленной иностранным инвестором в налоговый орган своей страны, с условиями, предъявляемыми к иностранным инвесторам.

Одним из условий отнесения ООО с иностранными инвестициями к субъектам малого и среднего предпринимательства является наличие среди участников ООО иностранных юридических лиц, соответствующих по состоянию на 1 января текущего календарного года следующему критерию:

1) доход, полученный этими лицами от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, не превышает 2 млрд. рублей;

2) среднесписочная численность их работников за предшествующий календарный год не превышает 250 человек;

3) государством постоянного местонахождения иностранного участника ООО не являются офшорные зоны.

Если совокупная доля участия в уставном капитале ООО иностранных инвесторов и не являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства российских инвесторов не превышает 49% (а также в некоторых других случаях), то каких-либо требований к иностранному инвестору не предъявляется.

Источник

Подтверждение статуса малого или среднего предприятия для организаций с иностранными инвестициями

Подтверждение статуса малого или среднего предприятия для организаций с иностранными инвестициями

Созданные на территории РФ юридические лица, относящиеся к категории малых и средних предприятий, вправе использовать предусмотренные российским законодательством преференции и получать определенные виды государственной поддержки.

К числу таких мер, в частности относятся:

  • уменьшенный в два раза совокупный тариф страховых взносов (на пенсионное, социальное, медицинское страхование) по выплатам в пользу работников и лиц по договорам гражданско-правового характера;
  • существенная отсрочка по налоговым платежам (кроме НДС) для организаций, которые ведут деятельность в отраслях, пострадавших от COVID-19;
  • существенная отсрочка по уплате страховых взносов во внебюджетные фонды (ПФР, ФСС, ФФОМС) для организаций, которые ведут деятельность в отраслях, пострадавших от COVID-19, и при этом являются микропредприятиями;
  • возможность применения:
    • специальных «льготных» налоговых режимов,
    • упрощенных правил ведения бухгалтерского и налогового учета, кассовых операций,
    • упрощенного порядка составления статистической отчетности;
  • отдельные особенности (преимущества) участия в качестве поставщиков в закупках, проводимых государственными органами и некоторыми организациями с государственным участием;
  • дополнительные гарантии при осуществлении государственного контроля, например:
    • мораторий на проведение плановых проверок, в том числе и после окончания пандемии COVID-19;
    • сокращенные сроки контрольных мероприятий;
  • возможность получения в установленных случаях бюджетных субсидий и инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам;
  • возможность получения бесплатной информационной, консультационной, образовательной (в отношении работников предприятия) и прочей поддержки.
Читайте также:  Криптовалюты для начинающих udemy

Некоторые из этих и других предусмотренных законодательством мер предоставляется только субъектам малого предпринимательства, а некоторые – также средним предприятиям.

К категории субъектов малого и среднего предпринимательства могут относиться, в том числе зарегистрированные в соответствии с законодательством РФ акционерные общества (АО) или общества с ограниченной ответственностью (ООО) с иностранными инвестициями.

При этом если совокупная доля участия в уставном капитале ООО иностранных инвесторов превышает 49%, то ООО может получить статус малого или среднего предприятия, при условии что ее иностранные участники удовлетворяют следующим условиям:

  • доход такого иностранного юридического лица, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, не превышает рублевого эквивалента 2 млрд рублей (примерно 32 млн $ или 29 млн € по курсу на 01.01.2020);
  • среднесписочная численность работников иностранного юридического лица за предшествующий календарный год не превышает 250 человек;
  • государством постоянного местонахождения иностранного участника не являются офшорные зоны.

Если совокупная доля участия в уставном капитале АО или ООО иностранных инвесторов НЕ превышает 49% (а также в некоторых других случаях), то каких-либо требований к иностранному инвестору не предъявляется.

Также для получения статуса субъекта малого или среднего предпринимательства само российское предприятие должно соответствовать определенным критериям (размер выручки и численность работников).

Статус малого или среднего предприятия подтверждается путем внесения сведений о российском юридическом лице в специальный Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, который ведет Федеральная налоговая служба России (ФНС).

Включение в названный реестр или исключение из него сведений о российской организации с долей иностранных инвестиций в уставном капитале более 49% производится на основании предоставленного в ФНС перечня таких организаций, соответствующих предъявляемым к ним требованиям. Перечень предоставляется один раз в год по данным за прошедший календарный год:

  • по АО (в части соответствия условиям отнесения к субъектам МСП по структуре уставного капитала Общества) – держателями реестров акционеров этих АО (в срок до 5 июля текущего года);
  • по ООО (в части соответствия участника Общества критериям МСП) – российскими аудиторскими организациями (в срок с 1 по 5 июля текущего года).

Перечень формируется аудиторскими организациями по результатам сопоставления данных отчетности, представленной иностранным инвестором в налоговый орган своей страны, с вышеописанными условиями, предъявляемыми к иностранным инвесторам.

МКПЦ предлагает услуги, связанные с включением организаций с иностранными инвестициями в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства:

  • подтверждение соответствия иностранного юридического лица, являющего участником ООО, критериям, установленным законодательством РФ, для получения ООО статуса субъекта малого или среднего предпринимательства;
  • предоставление в ФНС России сведений о российской организации с иностранными инвестициями для ее включения в Единый реестр;
  • устные и/или письменные консультации по данному вопросу.

Если ваша компания соответствует критериям отнесения к категории малых и средних предприятий, используйте предусмотренные российским законодательством преференции и получайте поддержку государства в зависимости от сферы бизнеса.

Часто задаваемые вопросы

Право на включение в Реестр малого и среднего предпринимательства (далее – МСП) имеют:

  1. компании с долей иностранного участия более 49% , одновременно соответствующие следующим условиям:
    • зарегистрированы до 1 декабря года, предшествующего текущему календарному году;
    • показатели которых соответствуют установленным российским законодательством критериям отнесения к субъектам МСП:
      • доход, полученный от осуществления предпринимательской деятельности, – не более 2 млрд рублей;
      • среднесписочная численность работников компании – не более 250 человек;
    • участниками которых являются иностранные юридические лица, соответствующие следующим условиям:
      • доход, полученный от осуществления предпринимательской деятельности участника, не должен превышать 2 млрд рублей;
      • среднесписочная численность работников участника не должна превышать 250 человек;
      • государство постоянного местонахождения участника не включено в перечень офшорных зон. Перечень офшорных зон утвержден Приказом Минфина России от 13.11.2007 № 108н;
  2. компании с долей иностранного участия не более 49% , соответствующие установленным российским законодательством критериям МСП (включение в реестр МСП производится в обычном порядке с учетом критериев, установленных Законом № 209-ФЗ, без дополнительных требований к участнику).
Читайте также:  2060 майнинг хешрейт эфира

Внесение сведений о юридических лицах, отвечающих условиям отнесения к субъектам МСП, в единый реестр субъектов МСП осуществляется ФНС России на основании сведений, предоставленных:

  • держателями реестров акционерных обществ – для АО;
  • аудиторскими организациями – для ООО.

С целью получения необходимых сведений аудиторская организация сопоставляет показатели, содержащиеся в отчетности, представленной соответствующим иностранным юридическим лицом в налоговый орган страны, где оно учреждено, с критериями отнесения к субъектам МСП.

Услуга оказывается в формате согласованных процедур в соответствии с требованиями:

  • Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;
  • Международного стандарта сопутствующих услуг 4400 «Задания по выполнению согласованных процедур в отношении финансовой информации» (МССУ 4400).

Результатом аудиторской услуги является отчет о фактических результатах, предназначенный для руководства общества. В ФНС России данный отчет не представляется.

Если по результатам проведенных согласованных процедур подтверждено, что ООО и участники соответствуют рассмотренным критериям (доход, полученный от осуществления предпринимательской деятельности, и среднесписочная численность работников), аудиторская организация, помимо представления отчета, включает сведения об обществе в перечень, который передается в ФНС России для включения в Реестр МСП.

Перечень представляется аудиторской организацией в форме электронного документа/электронной информации, заверенными усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием официального интернет-сайта ФНС России.

Передача перечня общества производится аудиторской организацией ежемесячно (с 1-го по 5-е число месяца).

Cведения в реестр МСП включаются ФНС России:

  • в период с 10.07 по 10.12 текущего календарного года – по данным за предшествующий календарный год;
  • в период с 10.01 по 10.06 текущего календарного года – по данным за год, предшествующий предыдущему календарному году.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 04.04.2016 № 265 размер дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, определяется в порядке, установленном законодательством РФ о налогах и сборах (по всем осуществляемым видам деятельности и применяемым налоговым режимам).

В письме от 30.01.2018 № 03-11-06/2/4870 Минфин России указывает, что в соответствии с п. 1 ст. 248 НК РФ к доходам относятся доходы, полученные от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, а также внереализационные доходы. Доходы от реализации определяются в порядке, установленном ст. 249 НК РФ, а внереализационные доходы – в порядке, установленном ст. 250 НК РФ.

Доход иностранного участника определяется в соответствии с национальным законодательством на основании представленной отчетности.

Правил пересчета иностранной валюты в рубли в подобных случаях законодательно не установлено.

На практике сумма дохода, указанного в отчетности иностранной компании, пересчитывается по среднему курсу, основанному на официальных ежедневных курсах Центрального банка Российской Федерации (ЦБ РФ) за календарный год, размещенных на официальном сайте http://www.cbr.ru/.

Среднесписочная численность работников определяется в порядке, установленном Приказом Росстата от 27.11.2019 № 711 «Об утверждении Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», № П-2 «Сведения об инвестициях в нефинансовые активы», № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации», № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников» , № П-5(м) «Основные сведения о деятельности организации».

Читайте также:  Боты для торговли биткоинами

При этом для целей проверки соблюдения данного показателя ООО аудиторская организация может воспользоваться отчетной формой «Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год» (форма по КНД 1110018), утвержденной Приказом ФНС России от 29.03.2007 № ММ-3-25-/174@.

Для целей проверки данного показателя иностранной компании среднесписочная численность работников должна быть указана в отчетности участника.

В соответствии с законом сведения о юридических лицах, отвечающих условиям отнесения к субъектам МСП, вносятся в реестр ежемесячно – 10-го числа каждого месяца на основании сведений, имеющихся у уполномоченного органа (ФНС России) по состоянию на 1-е число месяца внесения, а также сведений, представленных в ФНС России.

Таким образом, если аудиторская организация передает сведения об обществе в ФНС России, например, 1 марта (с 1 по 5 марта), то статус субъекта МСП присваивается обществу с 10 марта. Соответственно, налоговыми льготами общество может воспользоваться с 10 марта года, в котором ему был присвоен статус субъекта МСП.

В соответствии с законом компании исключаются из реестра раз в год – 10 июля. Это может произойти, если предприятие не предоставило нужные сведения в ФНС России или оно больше не соответствует критериям МСП.

Соответственно, общество ежегодно должно подтверждать свой статус отнесения к субъектам МСП.

Для сопоставления данных отчетности с критериями отнесения обществ с иностранным участием к субъектам МСП ООО «МКПЦ» запрашивает следующие документы:

  • копию налоговой декларации по налогу на прибыль общества (с подтверждением представления в ФНС России), заверенную подписью руководителя и печатью;
  • копию формы 1110018 «Сведения о среднесписочной численности работников» (с подтверждением представления в ФНС России), заверенную подписью руководителя и печатью;
  • копию документа, подтверждающего полномочия руководителя общества;
  • документы, подтверждающие налоговое резидентство участника общества;
  • документ, подтверждающий полномочия руководителя участника общества;
  • копию отчетности участника за предшествующий календарный год, содержащую информацию о доходе иностранного юридического лица (участника общества), включая прочий (начисленные дивиденды, курсовые разницы, проценты и т.п.), а также сведения о среднесписочной численности работников, сданную в налоговый орган страны участника, с подписью руководителя участника общества;
  • нотариально заверенный перевод отчетности участника в части сведений, содержащих показатели доходов и среднесписочной численности работников участника;
  • письмо от руководства общества, в котором общество подтверждает, что аудиторской организации был предоставлен доступ ко всем необходимым сведениям общества и участника и что представленная отчетность участника была сдана в налоговый орган страны участника.

К сожалению, на данный момент общества с такими иностранными участниками не могут рассчитывать на получение статуса МСП, так как в законе четко определено, что в отчетности участника должен быть указан календарный год в качестве отчетного периода.

Альтернативная процедура касается только тех участников, у которых отсутствуют работники, то есть среднесписочная численность равна 0. В описанной ситуации участнику необходимо представить письмо в адрес общества с указанием среднесписочной численности работников участника за прошедший календарный год, подписанное руководителем участника общества. В дальнейшем общество представляет данное письмо аудиторской организации.

На данный момент сведения о среднесписочной численности участника, подаваемые в другие государственные органы страны участника, не являются подтверждением среднесписочной численности участника, так как в законе четко указано, что данная информация должна содержаться в отчетности, сданной в налоговый орган страны участника.

За дополнительной информацией обращайтесь к

Источник

Оцените статью