Реестр инвестиционных проектов россии с защитой инвестиций

Реестр инвестиционных проектов россии с защитой инвестиций

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Постановление Правительства РФ от 12 февраля 2020 г. № 133 “О порядке ведения реестра специальных инвестиционных контрактов и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2017 г. N 623” (документ не вступил в силу)

В соответствии с пунктом 7.3 части 1 статьи 6 Федерального закона «О промышленной политике в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила ведения реестра специальных инвестиционных контрактов;

состав сведений, включаемых в реестр специальных инвестиционных контрактов.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2017 г. N 623 «О порядке формирования и ведения перечня инвестиционных проектов, реализация которых дает право субъектам деятельности в сфере промышленности на получение до 2025 года финансовой поддержки в виде льгот по налогам и сборам в соответствии с законодательством о налогах и сборах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 23, ст. 3322).

3. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации в течение 45 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления внести в реестр специальных инвестиционных контрактов сведения, предусмотренные пунктами 1 — 4 и 6 — 11 состава сведений, включаемых в реестр специальных инвестиционных контрактов, утвержденного настоящим постановлением, о специальных инвестиционных контрактах, заключенных с участием Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего постановления.

4. Реализация настоящего постановления осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности центрального аппарата Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства энергетики Российской Федерации и Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 февраля 2020 г. N 133

Правила
ведения реестра специальных инвестиционных контрактов

1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования и ведения реестра специальных инвестиционных контрактов, в том числе порядок предоставления информации для включения в реестр специальных инвестиционных контрактов (далее — реестр).

2. Формирование и ведение реестра осуществляются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее — уполномоченный орган) в электронном виде с помощью государственной информационной системы промышленности, созданной во исполнение Федерального закона «О промышленной политике в Российской Федерации» (далее — информационная система).

3. Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на заключение специальных инвестиционных контрактов в соответствующих отраслях промышленности (далее — федеральные органы исполнительной власти), представляют в уполномоченный орган сведения о заключении, изменении, расторжении и прекращении действия специального инвестиционного контракта (далее — сведения о специальном инвестиционном контракте) в соответствии с пунктами 1 — 14 состава сведений, включаемых в реестр специальных инвестиционных контрактов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2020 г. N 133 «О порядке ведения реестра специальных инвестиционных контрактов и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2017 г. N 623», в следующие сроки:

а) сведения о заключении специального инвестиционного контракта — в течение 2 рабочих дней со дня подписания специального инвестиционного контракта последней из его сторон;

б) сведения об изменении специального инвестиционного контракта — в течение 2 рабочих дней со дня подписания документа об изменении специального инвестиционного контракта последней из его сторон либо со дня вступления в силу судебного акта об изменении специального инвестиционного контракта;

Читайте также:  Chz криптовалюта обзор 2021

в) сведения о расторжении специального инвестиционного контракта по соглашению сторон или по решению суда — в течение 2 рабочих дней со дня подписания документа о расторжении специального инвестиционного контракта последней из его сторон либо со дня вступления в силу судебного акта о расторжении специального инвестиционного контракта;

г) сведения о расторжении специального инвестиционного контракта в связи с отказом Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования от исполнения специального инвестиционного контракта — в течение 2 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного специальным инвестиционным контрактом для уведомления инвестора об отказе от исполнения специального инвестиционного контракта;

д) сведения о прекращении действия специального инвестиционного контракта — в течение 2 рабочих дней со дня направления инвестору заключения федерального органа исполнительной власти о выполнении инвестором обязательств по специальному инвестиционному контракту за период действия специального инвестиционного контракта.

4. Федеральные органы исполнительной власти представляют сведения о специальном инвестиционном контракте с помощью информационной системы.

5. В случае если от имени Российской Федерации специальный инвестиционный контракт заключен федеральным органом исполнительной власти (за исключением уполномоченного органа), уполномоченный орган в течение одного рабочего дня проверяет представленные федеральным органом исполнительной власти сведения о специальном инвестиционном контракте на предмет их соответствия пунктам 1 — 14 состава сведений, включаемых в реестр специальных инвестиционных контрактов, указанного в пункте 3 настоящих Правил, и в случае наличия всех необходимых сведений вносит в реестр сведения о специальном инвестиционном контракте в течение 2 рабочих дней со дня представления сведений о специальном инвестиционном контракте федеральным органом исполнительной власти.

6. В случае представления федеральным органом исполнительной власти не всех сведений, предусмотренных пунктами 1 — 14 состава сведений, включаемых в реестр специальных инвестиционных контрактов, указанного в пункте 3 настоящих Правил, уполномоченный орган направляет в федеральный орган исполнительной власти в течение 2 рабочих дней со дня представления федеральным органом исполнительной власти сведений о специальном инвестиционном контракте уведомление о необходимости направления в уполномоченный орган недостающих сведений, при этом сведения о специальном инвестиционном контракте в реестр не включаются.

7. Сведения о специальном инвестиционном контракте, дополнительно представленные федеральным органом исполнительной власти, подлежат рассмотрению уполномоченным органом в порядке, установленном пунктами 5 и 6 настоящих Правил.

8. В случае если от имени Российской Федерации специальный инвестиционный контракт заключался уполномоченным органом, то сведения о специальном инвестиционном контракте вносятся уполномоченным органом в реестр в следующие сроки:

а) сведения о заключении специального инвестиционного контракта — в течение 3 рабочих дней со дня подписания специального инвестиционного контракта последней из его сторон;

б) сведения об изменении специального инвестиционного контракта — в течение 3 рабочих дней со дня подписания документа об изменении специального инвестиционного контракта последней из его сторон либо со дня вступления в силу судебного акта об изменении специального инвестиционного контракта;

в) сведения о расторжении специального инвестиционного контракта по соглашению сторон или по решению суда — в течение 3 рабочих дней со дня подписания документа о расторжении специального инвестиционного контракта последней из его сторон либо со дня вступления в силу судебного акта о расторжении специального инвестиционного контракта;

г) сведения о расторжении специального инвестиционного контракта в связи с отказом Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования от исполнения специального инвестиционного контракта — в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного специальным инвестиционным контрактом для уведомления инвестора об отказе от исполнения специального инвестиционного контракта;

д) сведения о прекращении действия специального инвестиционного контракта — в течение 3 рабочих дней со дня направления инвестору заключения уполномоченного органа о выполнении инвестором обязательств по специальному инвестиционному контракту за период действия специального инвестиционного контракта.

9. Формирование и ведение реестра осуществляются с использованием технологий, позволяющих обеспечить сбор и внесение в реестр необходимых сведений, их хранение, систематизацию, актуализацию и защиту.

10. Сведения о специальном инвестиционном контракте, представляемые федеральным органом исполнительной власти в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, должны быть подписаны должностным лицом федерального органа исполнительной власти с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

Читайте также:  Сколько зарабатывает создатель криптовалюты

11. Реестр ведется на государственном языке Российской Федерации. Наименования иностранных юридических лиц могут быть указаны с использованием букв латинского алфавита.

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 февраля 2020 г. N 133

Состав
сведений, включаемых в реестр специальных инвестиционных контрактов

1. Наименование инвестиционного проекта.

2. Сведения о лицах, заключивших специальный инвестиционный контракт:

а) наименование, место нахождения федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления;

б) наименование, место нахождения, адрес, указанный в Едином государственном реестре юридических лиц, а также идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер инвестора — юридического лица либо фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, а также идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер инвестора — индивидуального предпринимателя (для лица, зарегистрированного в соответствии с законодательством государства — члена Евразийского экономического союза (юридического лица или иностранной структуры без образования юридического лица), указываются регистрационный номер (номера), присвоенный в государстве (на территории) его регистрации, код (коды) налогоплательщика в государстве (на территории) его регистрации (или их аналоги) при наличии).

3. Дата заключения специального инвестиционного контракта.

4. Дата окончания срока действия специального инвестиционного контракта.

5. Наименование современной технологии, разработка и внедрение или внедрение которой осуществляются в соответствии со специальным инвестиционным контрактом (для специальных инвестиционных контрактов, заключенных после вступления в силу Федерального закона от 2 августа 2019 г. N 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной политике в Российской Федерации» в части регулирования специальных инвестиционных контрактов»).

6. Наименование и планируемая дата начала производства промышленной продукции, серийное производство которой должно быть освоено в соответствии со специальным инвестиционным контрактом.

7. Планируемые объемы произведенной и объемы реализованной промышленной продукции в соответствии со специальным инвестиционным контрактом.

8. Сведения о планируемых объемах инвестиций, которые инвестор обязан осуществить в соответствии со специальным инвестиционным контрактом.

9. Наименование и реквизиты документа (дата, номер), на основании которого производится изменение специального инвестиционного контракта.

10. Дата внесения в реестр сведений об изменении специального инвестиционного контракта.

11. Измененные сведения из числа сведений, указанных в пунктах 1 — 8 состава сведений, включаемых в реестр специальных инвестиционных контрактов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2020 г. N 133 «О порядке ведения реестра специальных инвестиционных контрактов и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2017 г. N 623», в случае, если в соответствии с документом об изменении специального инвестиционного контракта изменяются указанные сведения о специальном инвестиционном контракте.

12. Наименование и реквизиты документа (дата, номер), на основании которого производится расторжение (прекращается действие) специального инвестиционного контракта.

13. Дата внесения в реестр сведений об изменении, расторжении (прекращении действия) специального инвестиционного контракта.

14. Сведения о том, что расторжение специального инвестиционного контракта произошло в связи с невыполнением (ненадлежащим выполнением) инвестором обязательств по специальному инвестиционному контракту по решению суда или в случае отказа Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования от выполнения специального инвестиционного контракта в соответствии с частью 9 статьи 18.6 Федерального закона «О промышленной политике в Российской Федерации».

Обзор документа

В Закон о промышленной политике вносились поправки, наделяющие Минпромторг полномочием по ведению реестра специальных инвестиционных контрактов. Правительство закрепило процедуру формирования такого реестра.

Министерство ведет реестр в электронном виде с помощью госинформсистемы промышленности. Указаны сведения, включаемые в реестр, и сроки их предоставления федеральными органами исполнительной власти. Так, в реестр вносится информация о лицах, заключивших контракт, срок его действия, сведения о планируемых объемах инвестиций, о расторжении контракта.

Прежний порядок формирования и ведения перечня инвестиционных проектов утратил силу.

Источник

Реестр инвестиционных проектов россии с защитой инвестиций

В каждом российском регионе должен появиться актуальный реестр инвестиционных проектов, связанный со всеми инструментами поддержки. Об этом заявил министр экономического развития РФ Максим Решетников на совещании Президента РФ с членами Правительства по вопросу «О механизмах привлечения инвестиций и ходе реализации плана действий по привлечению инвестиций».

Читайте также:  Определите доходность по уровню дивиденда

Он сообщил, что Минэкономразвития строит работу по стимулированию инвестиций по трем направлениям: во-первых, поддержка частных инвестиций, в том числе в рамках нового инструментария – законодательства о СЗПК, во-вторых, реализация проектов в регионах, в-третьих, содействие в реализации инвестиционных программ компаний с государственным участием.

«На прошлой неделе Правительство утвердило всю нормативную базу для реализации закона, и за несколько дней уже поступили заявления на 15 проектов с общим объемом инвестиций 850 млрд рублей, предполагающих создание 35 тыс. рабочих мест. До конца года стоит задача заключить как минимум 20 проектов на 900 млрд рабочих мест. Механизм имеет заявительный порядок, если проект удовлетворяет всем требованиям, мы обязаны заключить такое соглашение и стабилизировать условия инвестору», — подчеркнул Максим Решетников.

С апреля 2021 года СЗПК можно будет заключать в электронном виде в информационной системе «Капиталовложения», до этого времени они будут подписываться на бумаге. Появится возможность заключать региональные СЗПК. Помимо этого, ведется работа над тем, чтобы в перспективе при возмещении затрат на инфраструктуру перейти к механизму налогового вычета, рассказал глава ведомства.

Среди действующих инструментов привлечения инвестиций, имеющих большой потенциал, — фабрика проектного финансирования, которую развивает госкорпорация «ВЭБ.РФ», продолжил министр. За время ее существования одобрено 10 крупных инвестпроектов на 760 млрд рублей. Кроме того, на рассмотрении находится 12 новых проектов на 1,4 тлрн рублей. «Мы рассчитываем, что эти инструменты будут дополнять друг друга», — подтвердил глава Минэкономразвития. Одновременно МЭР готовит изменения нормативной базы, которые позволят финансировать пулы инвестпроектов и проекты с длительными сроками окупаемости.

Еще одной составляющей инвестиционной деятельности в стране является механизм государственно-частного партнерства. «Подготовлен закон, который уточняет виды финансового участия государства в концессиях, устанавливает минимальный порог частных инвестиций, упрощает конкурсные процедуры, вводит в том числе электронный конкурс, а также позволит компенсировать инвесторам расходы, связанные с предпроектной подготовкой», — отметил Максим Решетников. «С начала этого года появилось 100 новых проектов с объемом инвестиций 300 млрд. рублей, это живой востребованный механизм», — указал он.

Говоря о региональной повестке, Максим Решетников подчеркнул необходимость «совместить вопросы развития инвестиционного климата, инструментов поддержки и реализации конкретных проектов». В частности, с 1 апреля заработает механизм региональных СЗПК, и те возможности, которые у инвесторов появились применительно к крупным проектам, появятся у регионов, чтобы поддержать важные для них средние проекты.

Глава МЭР также отдельно остановился на инструменте инвестиционного налогового вычета и предложил его модернизировать. Он предложил «привязать» предоставление вычета к реализации конкретного проекта, а не к статьям затрат, как это происходит сейчас, а также дать возможность предъявлять к зачету не только затраты, связанные с машинами, оборудованием, транспортом, но и рассмотреть возможность брать в зачет затраты на производственные здания – корпуса фабрик и заводов. «Об этом просили инвесторы и губернаторы», — сказал он. Кроме того, следует предусмотреть в бюджете выпадающие доходы регионов не только в 2021 году, когда несмотря на сложную ситуацию с бюджетом были изысканы 27 млрд рублей, но на среднесрочную перспективу. «Имея возможность получить компенсацию только за один год, очень сложно принимать решения, которые носят долгосрочный характер», — констатировал министр.

«В конечном итоге в каждом регионе, а не только в двадцатке лидеров инвестиционного рейтинга, должен быть и регулярно обновляться реестр проектов, связанный со всеми инструментами поддержки, а также учитывающий все возможности, которые имеются в регионах для привлечения инвестиций и создания рабочих мест», — акцентировал внимание Максим Решетников.

Говоря о поддержке реализации инвестиционных программ компаний с государственным участием, министр пояснил, что речь идет прежде всего об инвестициях в основные фонды, которые создают новые рабочие места. На их долю приходится 21% от общего объема инвестиций в основной капитал России, напомнил он. «Главное, что в рамках этих инвестиционных программ закупается машиностроительная продукция, продукция металлургии, химической промышленности, строительные материалы, — те статьи затрат, которые имеют очень большой мультипликативный эффект для всей экономики», — отметил глава Минэкономразвития.

Источник

Оцените статью